Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Технический тюнинг Нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Тюнинг салона Нивы

Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.

Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от “восьмерки”.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.

Внешний тюнинг Нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью “кенгурятника”, а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса. Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.

Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.

Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия.

ВАЗ 2131 является усовершенствованием автомобиля внедорожника ВАЗ 2129 «Кедр». Теперь ВАЗ 2131 состоит из пятидверной структуры, тем самым расширяет её возможности. Особенностью данного автомобиля является база увеличеная на 500мм, из-за чего визуально увеличивается длина кузова в авто и объем багажника. Это и есть главным отличием автомобиля от обычного ВАЗ 2121 «Нива».

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Как и в ВАЗ 21213 увеличена вставка в авто на 50 см для расположения двух задних дверей, а это в свою очередь увеличивает комфортность при прохождении в салон автомобиля и уютное расположение внутри авто. Сидения были позаимствованы от известной «Восьмерки», на котором свободно могут расположиться около троих человек. Такие модификации имеют положительные стороны и внешнего характера.

ВАЗ 2131 теперь все больше становится похожим на внедорожника. Бак у автомобиля имеет объем на 65 литров рассчитанный на обеспечение топлива двигателя на 1.7 литров (иногда в новых авто встречается двигатель на 1.8 литров). Также данный вид авто довольно часто встречается именно в зеленой окраске, наверно не зря его начали именовать «крокодилом».

ВАЗ 2131 имеет большой грузовой подъем, так как установлены жесткие пружины. Багажник имеет объем около 300 кг веса. Тем не менее, на управления данного автомобиля это все же немного повлияло.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

В последнее время все чаще наблюдается как ВАЗ 2131 «Нива» поддается экспериментам автолюбителей. Однако для того чтобы получить заслуженную гордость необходимо затратить много сил и знаний.

Изменения в интерьере и экстерьере автомобиля

ВАЗ 2131 тюнинг имеет широкий выбор в изменении как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля. Внешний вид тюнинга состоит в изменении части кузова авто, меняются пороги, бампера (задний и передний), спойлера и крылья, оптика, наклейки на авто и другие детали в украшении автомобиля (раскраска авто оригинальными изображениями).

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

ВАЗ 2131 тюнинг (фото выше говорит о том, что машина выглядит очень сурово)

Что касается внутренней части автомобиля ВАЗ 2131, здесь все зависит от самого заказчика. Так как фантазии и вкусы у каждого автолюбителя не ограничены, а, следовательно, вариантов внутреннего интерьера очень много. При этом наблюдаются такие изменения: тканевые обивки меняются на кожаные, для этого специально существуют различные оттенки кожного материала. Ей обшивают абсолютно все: руль, рычаг, панели на дверях, потолки, даже ящики и ниши.

Довольно часто в тюнинге салона авто ВАЗ 2131 применяются алюминий, сталь нержавеющая и дерево (орех, мирт, красное дерево и т. д.). Эти материалы используются для отделки рычага КПП, вставки на дверях и для руля. В салоне также имеется место для установки мультимедии. Несомненно, это является одной из главных пунктов для создания комфортного и позитивного настроения.

Следовательно, тюнинг ВАЗ 2131 своими руками можно сделать запросто, лишь бы было желание. А если необходимо пригласить мастера, он не только поможет подобрать внутренний мир вашего авто, который сочетается с Вашим вкусом, но и Вы сэкономите кучу свободного времени.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Нива ВАЗ 2131 тюнинг (фото Нивы F-design)

Тюнинг ВАЗ 2131 для бездорожья наверно одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. В целом данная модель, возможно, имеет некоторую окраску ВАЗа модели 21214.

Для такого вида эксплуатации необходимо установить лебедку, которая позволит преодолевать неглубокие преграды на воде и шноркель, что поможет в чрезвычайной ситуации, вытащит авто с грязи. Также для клиренса ВАЗа 2131 необходимо автомобиль оснастить бездорожными колесами, это позволяет ему лифтинговать на дороге.

Сделать Нива ВАЗ 2131 тюнинг можно и все зависит только от ваших дизайнерских способностей. Довольно часто можно заметить интересные изменения ВАЗа 2131, такие как: зеркала, у которых проведены подогревы или указатели поворотов; евро-ручки на двери; рейлинги которые приделываются на крышу и т. д.

В наших мастерских для установки тюнинга также производятся различные работы над двигателем данного вида транспорта. Так над карбюраторным двигателем проходит модернизация в ГБЦ. Однако прироста в двигательной характеристике вы не увидите. Данную характеристику хорошо можно сделать на инженерном двигателе.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Довольно часто производится применения рулевого управления в Нива ВАЗ 2131 тюнинг, а именно устанавливают электроусилители на руль. Проводится установка газомаслянных амортизаторов на подвеску, карданных валов, механизмов которые служат отключению переднего моста и механизмы переключения коробки.

Примения тюнинга в ходовой части ВАЗа 2131 оптимизирует работу подвески и тем самым укрепляет ее. Ведь необходимо помнить, что амортизаторы это одна из главных особенностей безопасного движения на дороге. Установка качественных амортизаторов позволит поддерживать беспрерывный контакт колес автомобиля с дорогой, особенно когда начинает колебаться кузов. Не зря в тюнинге ВАЗа 2131 этому уделяется очень много времени.

Несмотря на серийный выпуск двигателей для автомобиля ВАЗ 2131, данный вид авто имеет программу управления своим двигателем, что с свою очередь существенно экономит расход топлива, а мощность двигателя делает автомобиль очень динамичным.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Тюнингование двигателя применяется в подъеме скорости на коленвале и увеличение скорости в зоне с высоким поворотным валом. Однако, увеличивая мощность двигателя своими руками необходимо помнить, что каждый автомобиль индивидуален и имеет свой коэффициент предела. Поэтому лучше будет проконсультироваться у опытных специалистов и доверить работу профессионалам.

Немало времени также уделяется мотору, тормозам и подвеске на автомобиль.
Применения такой модернизации на авто ВАЗ 2131 позволит выделить Ваш авто от массы серых дорожных автомобилей.

А напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2131:

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силамиКомпания ВАЗ планировала прекратить выпуск отечественного внедорожника еще в 2006 году. Однако спрос на рынке был настолько большим и стабильным, что концерн модернизировал и перезапустил модель. Параллельно авто не лишилось своих недостатков.

Нива 4х4 (2121)

ВАЗ 2121 предполагает, что автомобиль будут эксплуатировать в жестких условиях. Поэтому минимализм в декоре и визуальном оформлении компенсируется высокой выживаемостью и простотой в ремонте. Дополнительно к этому сообщество автовладельцев развило тюнинг Нива 4х4 до огромных масштабов. Модернизация базовой комплектации включает в себя:

  • изменение уровня посадки;
  • установка дополнительного обвеса;
  • увеличение мощности двигателя;
  • монтаж дополнительного оборудования;
  • изменение интерьера и базовой приборной панели.

Как видно, что практически вся модернизация направлена на улучшение проходимости и мощности двигателя. Экстерьер для Нивы чаще всего остается на втором месте. К тому же установка пластиковых обвесов «до пола» сводит на нет смысл автомобиля как внедорожника. Такие «самоделки» обычно делаются в виде эксперимента для выставок или использования исключительно как пример работы.

Модернизация экстерьера

Если касаться внешнего вида автомобиля, то большинство тюнинга Нивы 2121 сводится к увеличению функциональности. Это требуется в первую очередь для защиты авто от повреждений на бездорожье.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Чаще всего изменяют или дополнительно устанавливаю:

  1. Зеркала. Устанавливаются большего размера для улучшения обзора. Некоторые современные модификации могут складываться, чтобы не сломать их о деревья или кусты.
  2. Дворники. Зачастую заводские детали слабо прилегают к стеклу и эффективно справляются только с дождем. При проезде через грязь дворники могли элементарно останавливаться.
  3. Фары. В этом моменте все просто – улучшение мощности и качества светового потока для передвижения в темное время суток или в тумане.
  4. Пороги, накладки на колесные арки и передняя защитная рама («кенгурятник»). Эти детали предназначены для защиты корпуса от ударов и коррозии.

Логично, что так же устанавливаются новые колеса. Здесь конкретных рекомендаций нет. Все зависит от грунтов, по которым предполагается передвигаться. Специалисты советуют крайне внимательно подбирать детали, чтобы крепеж новых совпадал с заводскими отверстиями и креплениями. Также практически всегда придется подгонять вручную купленные запчасти под кузов автомобиля. Нива 2131 тюнинг воспринимает практически также как и остальные модели с учетом более длинной базы.

Изменение высоты автомобиля

Увеличение лифта считается самым распространенным и нужным тюнингом для движения по пересеченной местности. Для серьезного изменения дорожного просвета лучше обращаться к специалистам. Для монтажа новых амортизаторов, пружин, подставок по рычаги и прочих деталей потребуется смотровая яма, а лучше -профессиональный подъемник. К минусам можно отнести снижение ресурса подвести при кардинальной модернизации. Более простой способ увеличить просвет – заменить колеса на модели большего диаметра.

Тюнинг двигателя

Вторая по популярности модернизации Нивы – увеличение мощности силовой установки. Для инжекторных двигателей доступна функция перепрошивки или чип-тюнинга. Установить такую деталь можно самостоятельно и достаточно быстро.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Такой тюнинг позволит:

  • снизить расход топлива;
  • сменить марку бензина;
  • улучшить динамику на всех передачах;
  • установить переключение «трасса-город/бездорожье» в салоне.

Двигатели с классическим карбюратором модернизируются сложнее. Обычно устанавливают облегченные поршни, более легкий маховик или коленвал с увеличенным уровнем хода. Дополнительно стоит задуматься о замене штатного карбюратора на спортивный.

Для активного использования автомобиля в условиях бездорожья настоятельно рекомендуют установку воздушного фильтра нулевого сопротивления. Штатную выхлопную систему также заменяют на спортивный выходной коллектор и прямоточный глушитель. Для форсирования водных препятствий монтируют шноркель, но такая модернизация требует серьезных навыков и глубоких изменений капота и подкапотного пространства.

Выше не был обозначен тюнинг салона Нивы. Эта модернизация полностью зависит от вкусов владельца. Единственное, в чем сходятся фактически все водители, это обязательная звукоизоляция. Изменение приборной панели, обивки салона и прочих элементов интерьера – вопрос чистой эстетики и удобства.

Полезное видео

Несмотря на солидный возраст Нивы как идеи, ее ресурс еще не использован до конца. Тюнинг открывает огромные просторы для фантазии и улучшения ходовых качеств авто. Популярность этого автомобиля еще долго не снизится из-за отличного соотношения цены/качество и простоты эксплуатации.

Тюнинг салона сегодня по праву считается универсальным средством модернизации любого автомобиля. Нельзя назвать исключением и легендарный внедорожник ВАЗ 2121. В данной статье мы рассмотрим методы модернизации салона авто, доступные для выполнения своими руками.

1 Дополнительное освещение для отечественного джипа

Одним из немногих минусов российского внедорожника Нива многие считают плохое освещение в салоне. Причину такого недостатка, наверное, не знает даже сам автоконцерн ВАЗ. Однако факт остается фактом. В связи с этим водители вынуждены самостоятельно монтировать дополнительные осветительные приборы. К счастью, сделать это могут даже те, кто не имеет опыта работы с установкой автомобильных плафонов.

Самым оптимальным решением при выполнении тюнинга освещения в салоне Нива 2121 станет монтаж дополнительных лампочек в дверях, багажнике и площадке для ног. Для этого нам понадобятся 2 патрона для подсветки номерного знака от автомобилей ВАЗ модели 2107. Также стоит купить 5 плафонов и окантовку для них. Все эти детали есть в наличии практически в каждом магазине автозапчастей.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Похожие статьи

После того, как вы приобрели все детали, можно приступить к выполнению тюнинга салона ВАЗ 2121. Лучше всего начинать с монтажа освещения в багажнике Нивы. Для этого выбираем место, где должен быть установлен плафон и аккуратно вырезаем его. Далее протягиваем провода от лампочки к аккумулятору внедорожника. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить дворники. Если вы допустите ошибку, придется устанавливать щетки стеклоочистителя заново. Затем подключаем протянутые провода к лампочке. Последнюю вставляем в полученное ранее отверстие, предварительно обмотав фольгой ее внутреннюю сторону.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

По бокам плафон лучше всего обработать клеем. После того, как клей подсох, можно приступать к работе по монтажу осветительных приборов в другие части салона. Алгоритм выполнения операций по установке плафонов такой же, как и для багажника. Сам тюнинг освещения в салоне Нивы может отнять максимум 8–10 часов при денежных затратах не более 800 рублей. Однако потраченное время стоит того, ведь эксплуатация внедорожника в ночное время станет намного комфортнее.

2 Монтаж травмпанели в салон Нивы

Еще одним отличным решением для тюнинга салона ВАЗ 2121 станет установка травмпанели с плафоном. Это практически незаменимая деталь, когда водителю срочно нужно найти мелкую вещь на бортике или в “бардачке”. Приобрести изделие можно в любом магазине автозапчастей, но можно поступить умнее и использовать старую травмпанель от ВАЗ 2106. Для обновления салона Нивы нам также понадобятся:

  • плафон;
  • акустическая ткань;
  • специальный клей для работы с акустической тканью;
  • трубочки с диодами;
  • провода.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

После того, как вы собрали все необходимое для тюнинга, можно начинать работу. Для начала берем травмпанель от ВАЗ 2106 и вырезаем отверстие, диаметром чуть меньше нашего плафона. Далее приступаем к работе с тканью. Примеряем ее к панели Нивы и вырезаем материал с запасом в 1 см на всех краях. Далее берем провода и протягиваем их к аккумулятору, обойдя при этом датчик положения дросселя. С другой стороны подключаем плафон. После этого аккуратно приклеиваем светильник к ткани. Затем устанавливаем все это изделие поверх штатной панели приборов Нивы и снова клеим.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

На финишном этапе берем травмпанель и устанавливаем ее на ткань с плафоном так, чтобы последний пролез в проделанное ранее отверстие. Проверяем работу нового плафона Нивы. Если он светит – тюнинг салона выполнен успешно, и вы можете гордиться собой. Стоит отметить, что многим водителям не нравятся небольшие зазоры по краям полученной панели. Чтобы разобраться с этим, можно воспользоваться светодиодными трубками. Для этого закрываем ими зазоры и продолжаем эксплуатировать Ниву 2121, салон которой теперь стал намного светлее и безопаснее.

3 Доработка «бороды» в салоне ВАЗ 2121

Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант тюнинга салона Нивы – замена штатной “бороды” автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом. Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи – они всегда будут под рукой.

Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам. Решить данную проблему очень просто. Для этого нам понадобится приобрести накладку тоннеля от ВАЗ 21213, а также отопительную “бороду” от той же машины. Общая стоимость всех элементов для модернизации колеблется в районе 150–200 рублей.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с “бородой” для ВАЗ 2121. Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90˚.

Не стоит забывать, что пластмасса в процессе изгибания ломается, поэтому нам понадобится нагреть нужную нам часть панели. Если после изгибания вы увидели ненужные зазоры, то можете скрыть их с помощью остатков пластмассы.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

После остывания панели сверлим отверстие в распорке кузова. На этом же месте устанавливаем пластинку под саморез. Затем берем “бороду” от ВАЗ 21213 и монтируем ее на панель Нивы 2121. Данный этап монтажа необходимо осуществлять через дистанционную втулку. По окончанию тюнинга салона стоит внимательно проверить состояние всех элементов: возможность открытия пепельницы, работу прикуривателя, положение кнопки выключения “аварийки”. Если все в порядке, можно продолжать эксплуатировать внедорожник Нива 2121, не переживая, что мелкие вещи выпадут из накладки.

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Технический тюнинг Нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26.Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от «четверки».

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку — взятую у «шестерки», заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Тюнинг салона Нивы

Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.

Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от «восьмерки».

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.

Внешний тюнинг Нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью «кенгурятника», а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса.Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.

Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия. Одним словом, тюнинг нива 2121 своими руками прошел успешно и плодотворно.

Многие считают, что в стандартной привычной Ниве-2131 ничего изменить нельзя. Но это далеко не так. Если включить фантазию, посмотреть фото в интернете или, на крайний случай, задать вопрос специалистам, можно убедиться, что вариантов достаточно много.

Особенности тюнинга

Сегодня нет истинных автолюбителей, которые могил равнодушно относятся к Ниве, так как данный автомобиль считается одним из лучших внедорожников в мировой истории. Дополнительно стоит отметить, что машина занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге транспортных средств повышенной проходимости.

Несмотря на такие показатели, многим Нива 2131 не приносит определенного удовлетворения. Среди минусов этой модели отмечают недостаточную работу обогревателя, наличие шума в салоне, а также другие проблемы, связанные с двигателем и другими устройствами. Решить это поможет тюнинг.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Тюнинг двигателя

Довольно распространенным видом тюнинга является доработка мотора Нивы-2131. Однако стоит отметить, что его улучшение не будет таким уж значительным, так как изначально автомобиль выпускается с весьма мощным агрегатом, адаптированным для бездорожья.

Среди небольших доработок больше всего востребована установка индикатора давления масла в моторе. С его помощью можно будет вовремя оценить состояние масла и увеличить его объем, если того потребует ситуация. Плюсом является то, что монтаж датчика можно выполнить своими руками. Нужно взять:

  • тройник индикатора;
  • датчик;
  • инструменты.

В первую очередь, необходимо снять стандартный датчик, который предупреждает об аварийном давлении масла. Вместо него устанавливают «тройник», и уже после этого добавляют ранее демонтированный датчик. Если автовладелец не обладает определенными навыками и знаниями, то для подключения лучше всего обратиться к специалистам на СТО.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Салонный тюнинг

Как уже было отмечено, многим не нравится работа печки в машине, она недостаточно хорошо греет салон. Один из вариантов – это замена обшивки салона с помощью современных теплоизоляционных материалов. Другой вариант – установка центробежного вентилятора, который используется на ВАЗ-2108.

Чтобы улучшить работу печки по второму варианту, потребуется:

  1. Купить «улитку» от ВАЗ-2108.
  2. Демонтировать решетку салона.
  3. Срезать с приобретенной «улитки» выступы.
  4. Опустить деталь с направленным вниз выхлопом.
  5. Провести трубку от «улитки» к воздухопритоку. По этой трубке в дальнейшем будет циркулировать воздух.
  6. Разогреть устройство.

Подключить систему отопления можно с помощью отдельного реле, проведенного через аккумулятор. Таким образом, удается достичь в салоне комфортной температуры в холодное время года.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Улучшение шумоизоляции

Еще один вид тюнинга салона – это снижение уровня шума, исходящего от работающих систем и устройств под капотом Нивы-2131. Достигается шумоизоляция путем замены кресел, приборной панели и использования антивибрационных материалов.

Освещение

Еще одна проблема, с которой сталкиваются при эксплуатации пятидверной Нивы, — это плохая освещенность салона и багажника. Решить проблему можно посредством светодиодных цепей, дополнительных ламп и других осветительных приборов, встраиваемых в салоне автомобиля или багажника.

Работа с подвеской

Тем, кто может потратить на тюнинг автомобиля более десяти тысяч рублей, стоит рассмотреть способ улучшения ходовой части Нивы-2131. Такой тюнинг потребует много времени и сил, но результат превзойдет все ожидания. На выходе можно получить мощный внедорожник, который справится с любым видом дорог.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Сначала необходимо поменять штатные пружины, установив вместо них более жесткие. Специалисты рекомендуют для тюнинга использовать детали от Волги. Только перед монтажом следует укоротить пружины на два витка.

Как правило, улучшение подвески выполняется профессионалами в специальных сервисах. Провести работу можно и самостоятельно, но процедура потребует больших физических и денежных затрат.

К тому же, не факт, что без хотя бы минимальных знаний о подвеске удастся провести ее улучшение без ошибок и проблем.

В таблице ниже приведены наиболее распространенные виды тюнинга, а также представлена минимальная цена на данные работы. Стоимость включает оплату работы мастеров, а также цены на комплектующие элементы.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Тюнинг двигателя От 15000
Салонный тюнинг От 2000
Работа с подвеской От 10000
Дополнительные виды (замена бампера, фонарей) От 1500

Таким образом, выбор тюнинга Нивы-2131 напрямую зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля. Улучшение пятидверной Нивы позволит получить более комфортную и пригодную для бездорожья машину. Однако владельцу стоит быть готовым к тому, что это потребует много сил, времени, нервов, и, конечно же, денег.

Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях охоты или рыбалки предъявляет особые условия к его характеристикам. Он должен обладать хорошей проходимостью, иметь хотя-бы минимальный комфорт. Для решения этих задач рекомендуется делать тюнинг Нивы для поездок на охоту и рыбалку.

Работы можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами специализированных автосервисов.

Достоинства и недостатки оригинальной модели

Опытные автомобилисты знают конструктивные и эксплуатационные особенности оригинальной Нивы. Машины первых сборок конца 70-х годов прошлого века отличались хорошей проходимостью, но и имели проблемы с управляемостью и комфортом. Последние улучшения классики позволили частично избавиться от этих проблем: появился гидроусилитель руля, модифицирована электрическая часть, есть антикоррозийное покрытие кузова.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

При планировании тюнинга следует учитывать такие конструктивные особенности Нивы:

    короткая база может стать причиной переворота при выполнении резких маневров на высокой скорости; небольшая мощность (83 л.с.) компенсируется хорошими показателями маневренности; есть полный привод, дополненный блокировкой дифференциала, несколько пониженных передач.

Главной проблемой классической модели является показатель проходимости. Именно его улучшают при адаптации Нивы под условия охоты и рыбалки.

Усиление кузова

Модификация кузовной части необходима для дополнительной защиты основных элементов от внешнего воздействия. Предварительно выполняется нанесение антикоррозийного слоя на днище, проверяется состояние краски. Затем нужно приступать к кузовным работам.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Тюнинг конструкции автомобиля:

  • Усиление лонжеронов. Это обязательное мероприятие для пятидверной модели. На их поверхность наваривается металлический лист толщиной 3 мм.
  • Монтаж силовых подножек. Для их изготовления используют трубы круглого сечения. Они выполняют функцию наружного каркаса и защищают автомобиль от повреждения боковых частей.
  • Изготовление усиленных передних и боковых бамперов. На первый выполняется монтаж лебедки и приспособления для резки небольших меток.
  • После предварительного обрезания колесных арок устанавливается резиновая защита. Так увеличивается клиренс машины.
  • На двигатель также рекомендуется смонтировать дополнительный защитный кожух.

Это оптимальный перечень работ по тюнингу, связанных с кузовной частью автомобиля.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Модификация подвески

Рекомендуется установить колеса большего размера(235/75 R 15) для улучшения показателей проходимости и сцепления с поверхностью грунта. Также следует улучшить амортизационные качества машины путем монтажа дополнительных элементов. Это уменьшит тряску во время прохождения трудных участков бездорожья.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Перечень рекомендуемых изменений:

  • увеличение дорожного просвета до 4,5 см;
  • обязательно нужно усилить боковые реактивные тяги;
  • схема задней подвески делается трехрычажной, А-образной;
  • монтаж задних пружин и современных полиуретановых проставок;
  • установка амортизаторов сдвоенного типа на заднюю и переднюю подвески;
  • обязателен ограничитель выворота передних колес.

Дополнительно можно усилить кронштейн базового (основного) амортизатора.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Металлический обвес и тюнинг салона

Во время поездок на охоту и рыбалку на Ниве потребуется брать много дополнительного груза. Небольшой размер багажника трехдверной модели не сможет его вместить. Поэтому обязательно устанавливается специальная экспедиционная модель на крышу машины. Она позволит взять все необходимое снаряжение.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Также можно сделать следующие типы тюнинга:

  • дополнительные приборы освещения;
  • монтаж более удобных сидений водителя и переднего пассажира;
  • замена задних сидений на новые с функцией складывания для увеличения полезного объема багажника;
  • штурманский фонарь, так как заводского освещения салона будет не хватать в темное время суток.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Модификация трансмиссии потребует больше времени и сил. Она выполняется только при полном тюнинге Нивы для охоты и рыбалки. Можно выполнить монтаж усиленного сцепления, новых поворотных кулаков, улучшить показатели двигателя путем его регулировки или расточки. Но эти работы повлекут за собой значительное увеличение стоимости тюнинга.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!

Как можно выполнить тюнинг Нивы 2121? Такой вопрос все чаще задают себе владельцы этого транспортного средства. Автомобиль Нива можно назвать поистине народным. Его популярность среди отечественных автолюбителей можно сравнить с легендарной «копейкой». С начала выпуска в 1977 году с конвейера сошел не один миллион этих авто. Принимая во внимание очень слабую проработку отечественными конструкторами отдельных деталей любого автомобиля, простора для доработок у Нивы своими руками хватает.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Как осуществляется тюнинг автомобиля Нива

На ранних моделях тюнинг ВАЗ 2121 своими возможностями не распространялся далее внешнего вида. Владельцы Нивы 4х4 своими руками устанавливали купленные на рынке кенгурятники, дополнительные люстры на крышу, поисковые фары, поднимали кузов на проставках, обували литые колеса в резину непомерных размеров.

Тюнинг Нива 4х4 своими руками оправдан и принадлежностью большинства владельцев к огромной армии рыбаков и охотников, а это люди очень творческие и активные, но не имеющие возможности тратить на любимое детище большие средства. Переделка Нивы обычно и заканчивалась на внешних признаках брутальности авто.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Наиболее продвинутые энтузиасты способны изменить ВАЗ 2121 своими руками и в области трансмиссии. Предлагаются в автомагазинах и к установке в гаражах усиленные пружины и подшипники, мощные полуоси для полного привода, усиленная раздатка заднего моста.

Для улучшения управляемости и повышения безопасности Нива может быть оборудована задними дисковыми тормозами вместо барабанных. В этом случае значительно повышается эффект замедления от торможения при движении по грязи и мокрой дороге.

Автомобиль Нива, своими руками на который владелец установил защиту картера, дополнительный спортивный обвес и новую решетку радиатора, а сзади — светодиодные фонари, выглядит уже почти благородным внедорожником.

Тюнинг автомашины Нива своими руками

Тюнинг Нива 21214, 2121 своими умениями и опытом может быть сделан снаружи, в салоне и в незначительной степени по днищу. От этих изменений можно повысить аэродинамические свойства автомобиля и сократить потребление топлива процентов на десять.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Тюнинг Нивы 2121 своими руками и за свой счет может быть произведен и в салоне этого транспортного средства.

Значительно более радикальные изменения способны сделать мастера чип-тюнинга с моделью Нивы 21214.

Особенность этого автомобиля в инжекторном двигателе, электронные «мозги» которого поддаются изменению и совершенствованию. В салоне авто можно поклеить 3D-обои, но от этого не станет мощнее и не поедет быстрее любая модель, будь то 21214, 2121 Нива.

Для изменения характера машины ею должны заняться профессионалы в своем деле. Регулировкой настроек можно добиться практически одинаковой мощности двигателя на 92 бензине вместо 95, повышения отдачи по крутящему моменту, уменьшения шумности двигателя. А сделав одновременно с чипованием двигателя изменение способа крепления коробки передач к кузову, возможно устранить неизбежные вибрации в салоне на холостых оборотах мотора.

В зависимости от степени мастерства владельца и его желания в достижении совершенства автомобиля Нива 4х4 можно достичь очень высоких показателей характеристик этого «железного коня».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 8
  • >>
  • Все

Вакуумный усилитель серии «Спорт» на автомобили Шевроле Нива

Усилие на педаль тормоза снижено за счет доработанной конструкции
Тормоза станут мягче и информативнее, что в свою очередь повышает уровень безопасности и контроль над тормозами, как в штатных режимах, так и в экстремальных ситуациях.

Бампер задний силовой с Кронштейном запасного колеса и ТСУ (фаркопом) URBAN 4×4

Кронштейн запасного колеса с доводчиком.

Модификации:

  • С кронштейном запасного колеса
  • Без кронштейна запасного колеса

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Автоматический дифференциал червячного типа на автомобиль Нива

Подбор по автомобилю:

Автомобили 2101-2107 используется:
22 шлица задний мост всех годов выпуска
Автомобили Нива до 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
22 шлица передний мост
Автомобили Нива и Шевроле Нива с 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
24 шлица передний мост

Стандартный самоблок — преднатяг 5-8кг, коэф. блокирования до 50%

Самоблок УКБ (увеличенный коэфф. блокирования) — преднатяг 5-8кг, коэф. блокирования до 70%

Автоматический дифференциал дискового типа на автомобиль Нива

Блокировка создана по аналогии блокировок применяющихся на автомобилях WRC. Блокировка поставляется с разными моментами усилия срабатывания. Лучшая блокировка для экстремального вождения автомобиля. Четкий и понятный момент включения.

Внимание! Дополнительные шумы на высоких натягах не является гарантийным дефектом.

Подбор по автомобилю:

Автомобили 2101-2107 используется:
22 шлица задний мост всех годов выпуска
Автомобили Нива до 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
22 шлица передний мост
Автомобили Нива и Шевроле Нива с 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
24 шлица передний мост

22\24 шлица спорт — коэфф. блокирования до 95%

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Применяются для работы на внедорожье с целью защитить обивки сидений от различных мокрых и грязных неприятностей.

  • Изготовлены из качественной водонепроницаемой ткани, легко очищаются от грязи, позволяют сохранить салон автомобиля чистым.
  • Имеют 4 кармана на липучках: 2 сзади и 2 по бокам спинки
  • Идеально подходят для любителей оффроуда, при поездке на охоту, рыбалку, на дачу, при перевозке животных
  • Высокое качество материалов и фурнитуры, большой срок службы.
  • В комплекте 2 чехла на передние сиденья и мешочек для их хранения
  • Цвет — камуфляж

Чехлы изготавливаются под заказ, срок изготовления 7-10 дней

Применяются для работы на внедорожье с целью защитить обивки сидений от различных мокрых и грязных неприятностей.

  • Изготовлены из качественной водонепроницаемой ткани, легко очищаются от грязи, позволяют сохранить салон автомобиля чистым.
  • Имеют 4 кармана на липучках: 2 сзади и 2 по бокам спинки
  • Идеально подходят для любителей оффроуда, при поездке на охоту, рыбалку, на дачу, при перевозке животных
  • Высокое качество материалов и фурнитуры, большой срок службы.
  • В комплекте 2 чехла на передние сиденья и мешочек для их хранения (на заднее заказывается дополнительно)
  • Цвет — камуфляж

Чехлы изготавливаются под заказ, срок изготовления 7-10 дней

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом «Квадрат» 1.9л

Комплектация:

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки

Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.

Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002011
Блок цилиндров номерной с документами для возможности последующего оформления в МРЭО ГИБДД
Комплектация: блок голый

Головка блока цилиндров на Ниву и Шеви-Ниву с жесткими толкателями

Устанавливается на любые модификации блока 21213 (карбюраторные и инжекторные двигатели)
Комплектацию Вы можете выбрать сами.

Описание по комплектациям:

Форсированная головка (голая) — выбиваются направляющие, протачиваются и полируются каналы (диаметр каждого канала увеличивается на

2мм, снимаются отливы и зауженности канала), в следствие чего улучшается продувка каналов при открытии дросселя, а так же под большими нагрузками. Характеристика максимальной мощности двигателя + 8-12%

Форсированная в сборе (без распредвала) — форсированная и собранная ГБЦ без распредвала.

Форсированная в сборе (с распредвалом и крышкой) — форсированная, собранная ГБЦ, дополнительно (без установки) комплектуется распределительным валом 21213, постелью, клапанной крышкой, прокладкой и маслозаливной крышкой

Внимание! ГБЦ для карбюраторных и инжекторных двигателей имеют принципиальные отличия, пожалуйста выберите выше нужную спецификацию ГБЦ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector