Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

На примере двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения проверим исправность его системы охлаждения, так как на автомобилях с большим пробегом утечка охлаждающей жидкости и соответственно снижение уровня антифриза в расширительном бачке повсеместно распространенная неисправность.

Как проверить систему охлаждения двигателя

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

В первую очередь проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На холодном двигателе он должен находиться ровно между меток MIN и MAX (либо чуть-чуть ниже или выше середины). При прогреве двигателя до рабочей температуры и включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. В случае необходимости доливаем антифриз.

При постоянном или периодическом падении уровня ОЖ в расширительном бачке следует провести проверку системы охлаждающей жидкости способами описанными ниже.

Проверка крышки расширительного бачка

Клапана в крышке расширительного бачка поддерживают нужное давление в системе. Она может являться причиной большинства неисправностей системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан.

Если неисправен выпускной клапан в крышке давление может вырасти, что выгоняет антифриз откуда только можно. Помимо этого присутствует перегрев двигателя, возможно раздувание расширительного бачка и срыв шлангов.

Если неисправен впускной клапан, в систему охлаждения подсасывается воздух, что ведет к завоздушиванию системы, слабой работе «печки». Помимо этого давление в системе не вырастает до требуемого, а это постоянный непрогрев двигателя автомобиля.

Поэтому снимаем крышку (на холодном двигателе), промываем ее водой, либо заменяем новой или заведомо исправной и проверяем работу системы охлаждения. Если ее работа нормализовалась, причина неисправностей в крышке бачка.

Проверка шлангов и иных элементов системы охлаждения

По регламенту технического обслуживания проверка шлангов и иных элементов проводится раз в 15.000 км пробега. Либо, проверку можно приурочить ко времени замены моторного масла.

Во время проверки визуально осматриваем элементы системы охлаждения двигателя на предмет обнаружения потеков ОЖ, а так же на наличие протирания и деформации шлангов. Рукой проверяем плотность их посадки. Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.

Отдельное внимание трубке подведения охлаждающей жидкости вставленной в помпу. Ее стык с помпой уплотнен резиновым кольцом, через которое может сочиться ОЖ и испаряться от нагретого двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя

В радиаторе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает.

Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи.
Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь.

Как проверить радиатор на течь

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Течь решетки радиатора охлаждения двигателя

В мастерских в радиатор и систему нагнетается сжатый воздух, и неисправность находится очень быстро.

Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен.
Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально.
Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора

Если охлаждающая жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора.

В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять.
Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол.
В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи.
При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей.

Подготовка радиатора к ремонту

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом

Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи.

Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя.
После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться.
Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки.

Как продлить срок службы радиатора

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

А какой вообще срок службы термоса и радиатора ? (пробег 85 тык, пока ничего не менял)

а на холодной машине стрелка что показывает?
у меня было при холодном двигателе показывал 60-70 градусов, када лампочки менял на панели немного стукнул панель вот стрелка и ушла, переставил стрелку и все , сначала конечно проверил сам датчик(по соотношению сопротивление-температура)

А какой вообще срок службы термоса и радиатора ? (пробег 85 тык, пока ничего не менял)

1. Открути крышку расширительного бачка и посмотри, бьют ли струи из 2 верхних патрубков. Должны бить, с увеличением оборотов увеличивается напор.

Срок службы радиатора — 2, максимум 3 зимы, потом умирает.

Самому поменять реально ?

и ты не ответил на мой 1, самый важный вопрос

1. Открути крышку расширительного бачка и посмотри, бьют ли струи из 2 верхних патрубков. Должны бить, с увеличением оборотов увеличивается напор.

Для замены надо решётку радиатора и бампер снимать.

Goshik
При замене есть только небольшая засада с нижней шпилькой. Она под балкой. Неудобно откручивать, и чтобы снять с нее кожух, надо радиатор приподнять и низ его подвинуть вперед, в сторону решетки. Я уже писал, если после снятия нижнее отверстие кожуха прорезать вниз до конца и сделать из него вилку, избавишь себя от проблем при устаноке и следующем снятии (ттт).
А так, реально открутить надо 3 хомута, и 5 гаек, ну и ВФ снять.

Угу, конечно, чуть что, сразу термосу кирдык По панели эти 5 градусов когда по пробкам едешь визуально хрен увидишь.Автор не парься пока, поставишь БК-посмотришь.

Смейтесь смейтесь! Когда в центре города в пробке автор закипит, то я над вами смеяться буду

Каждый без исключения компонент, принимающий участие в работе систем автомобиля, имеет свой ресурс использования. Радиаторы охлаждения не являются исключением. Со временем они требуют проведения ремонта. В некоторых случаях необходима их замена.

Причинами неисправности радиатора может стать засорение, разгерметизация, отказ навесного оборудования или повреждение узла мелкими камнями, а также вследствие ДТП.

Причины неисправности радиатора охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из достаточно большого количества вспомогательных узлов: это патрубки, помпа, различные датчики, вентилятор и непосредственно сам радиатор. Отказ любого из них, может вывести устройство из строя.

Основные причины выхода из строя радиатора охлаждения:

· засорение сот радиатора;

· отказ работы вентилятора охлаждения;

· негерметичность клапана крышки радиатора;

· низкий уровень антифриза в системе;

· разгерметизация радиатора вследствие перегрева или из-за повреждения.

Еще одной причиной выхода радиатора охлаждения из строя, является использование охлаждающей жидкости с неподходящими характеристиками или контрафактного антифриза (тосола). К слову, например вода, которая присутствует во многих жидкостях подпольных фирм, на морозе кристаллизуется и расширяясь может повредить тонкие соты радиатора.

Поэтому, крайне рекомендуется покупать охлаждающие жидкости только в проверенных магазинах – например на портале Mepart.ru. В каталоге нашего интернет-магазина, большой выбор тосолов и антифризов для всех популярных марок автомобилей.

В каких случаях радиатор можно отремонтировать, а когда лучше заменить

Если радиатор имеет локальную поломку и сам по себе находится в неплохом состоянии, оптимальным вариантом устранения проблемы является ремонт. Однако, если неисправности существенные, например разбиты соты, бачки имеют множество трещин и т.д., радиатор рекомендуется заменить.

Конечно, и такие неисправности можно устранить, однако по стоимости ремонт окажется ненамного дешевле новой детали, или же окажется дороже покупки нового радиатора. К тому же, устраненные серьезные неисправности в будущем могут вновь напомнить о себе. Поэтому, когда двигатель начинает перегреваться, появились течи или случилась разгерметизация, необходимо обратиться за помощью специалистов. Чем быстрее вы отреагируете на подобные проблемы, тем меньший ущерб получит двигатель.

Необходимо не забывать о периодической замене охлаждающей жидкости. В случаях, когда жидкость на протяжении долго времени не заменяется, в радиаторе начинаются коррозийные процессы, что впоследствии приведет к ремонту. Коррозия оказывает негативное влияние на охлаждение — охлаждающая жидкость кипит, возникают воздушные пробки, повышается давление, в связи с чем, возникают трещины и поломки элементов радиатора из пластика. В таких случаях необходимо также быстро обратиться к специалистам.

Среди самых распространенных причин утечки охлаждающей жидкости выделяют разгерметизацию мест крепления бачков и трубок, повреждение трубок, трещины в элементах радиатора, неудовлетворительное состояние резиновых уплотнителей.

Радиатор зачастую нуждается в ремонте и после дорожно-транспортных происшествий, так как из-за своего расположения спереди автомобиля, он часто деформируется в столкновениях.

В ходе ремонта возможно проведение следующих работ:

· исправление формы радиатора при его деформации;

· устранение утечек и последующая проверка герметичности;

· работа с патрубками (реставрация и заварка).

После ремонта и установки радиатора на авто осуществляется заливка охлаждающей жидкости, прогрев автомобиля и итоговая контрольная проверка работоспособности отремонтированного узла.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Автомобильный радиатор является чрезвычайно важным компонентом и напрямую связан с долговечностью двигателя. По этой причине очень важно знать принцип работы и как определить признаки, указывающие на возможную замену, что позволяет избежать более серьезных проблем.

Что такое радиатор автомобиля?

Для правильного функционирования двигателя автомобиля он должен работать при определенной температуре — от 115 до 135 C. Радиатор представляет собой металлический компонент, который действует как теплообменник, охлаждая жидкость, циркулирующую в автомобилях с водяным охлаждением.

Жидкость, которая проходит через внутренние трубопроводы двигателя, поглощает тепло, выделяемое при сжигании топлива. При достижении радиатора температура снижается с помощью вентилятора и наружного воздуха, попадающего в автомобиль. После охлаждения материал возвращается, и процесс повторяется.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Жидкость, циркулирующая в двигателе, представляет собой смесь воды и специальной добавки, ее функция заключается в повышении температуры, при которой жидкость начинает кипеть. Без этой комбинации это произошло бы при 100 градусах, что значительно ниже диапазона, рекомендованного для эксплуатации автомобиля.

Когда нужно производить замену?

Автомобильный радиатор не является компонентом, который необходимо постоянно менять. Это долговечный элемент, который вряд ли вызывает проблемы. Тем не менее, следует знать об уровне воды и ее цвете. Если уровень низкий, возможно, произошла утечка. В этом случае замена рекомендуется.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Очень темная жидкость с признаками ржавчины также не является хорошим признаком. Обратите внимание на рабочую температуру двигателя, и если она начинает слишком сильно подниматься, обратитесь к специалисту. Рекомендуется производить замену жидкости через каждые 30 000 км или 12 месяцев.

Что может произойти, если радиатор поврежден?

Использование поврежденного радиатора в автомобиле может иметь серьезные последствия. Если он протекает или препятствует прохождению охлаждающей жидкости через систему, двигатель может перегреться, что, безусловно, увеличит затраты на ремонт.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Чтобы этого не произошло, всегда проводите профилактическое обслуживание автомобиля и постоянно проверяйте уровень воды в радиаторе. Но будьте очень осторожны! Никогда не делайте этого с горячим двигателем!

Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?

Выбор качественного радиатора очень важен для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя. Всегда используйте оригинальные запчасти, поскольку их экономическая эффективность выше. Ищите хорошо, прежде чем купить где-либо. Хорошее место для старта — виртуальные магазины, которые гарантируют низкую цену и удобство.

Никогда не ездите с неисправным автомобильным радиатором. Делая это, ущерб, нанесенный двигателю, будет огромным, а также затраты на его ремонт. Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и ее сроки замены, проводите профилактические работы и избежите неприятных сюрпризов.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Работа радиатора заключается в том, чтобы двигатель не перегревался. Охлаждающая жидкость поглощает это тепло, затем проходит через радиатор, где она охлаждается. Затем охлаждающая жидкость циркулирует обратно к двигателю.

Радиатор является основным компонентом системы охлаждения, поэтому очень важно , что бы он находится в хорошем рабочем состоянии. Например, поменять радиатор на рено можно на https://novaton.ua/categories/cars_renault_153_23_1. Если вы подозреваете, что он вышел из строя, то следующие признаки помогут вам в этом убедиться. Общие признаки включают утечку охлаждающей жидкости, перегрев транспортного средства, осадок и низкий уровень охлаждающей жидкости.

Утечка хладагента на пол

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля
Охлаждающая жидкость проходит через радиатор поэтому если в радиаторе имеется утечка, то хладагент вытекает. Это может происходить, пока вы едете, или когда машина припаркована. Чтобы положительно определить, есть ли у вас утечка или трещина, специалистам необходимо будет провести испытание под давлением, чтобы убедиться, что причина утечки именно в радиаторе. Во время этого испытания в систему добавляется цветной краситель, и если он просачивается, вам может потребоваться замена или ремонт.

Перегрев автомобиля

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля
Если ваш автомобиль постоянно перегревается, радиатор может испортиться. Одна из самых распространенных причин отказа в работе транспортного средства из-за перегрева. Если эта проблема оставлена без внимания, тогда двигатель будет продолжать перегреваться, а это приводит к повышенному износу его узлов.

Когда произойдет очередная поломка ремонт может стать более глобальным, поэтому рекомендуется решить проблему, при первых признаках отклонения показателей датчика температуры от нормальных рабочих диапазонов, без видимых причин.

Протечка в радиаторе

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля
Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна быть желтой или зеленой или красной в зависимости от применяемых стандартов, точно установить какая именно жидкость используется в вашем случае поможет руководство по эксплуатации ТС. Когда радиатор не исправен, то загрязняющие вещества попадают в жидкость, делая ее ржавой или масляной. Это повышает ее вязкость, и жидкость не сможет эффективно охлаждать двигатель, потому что она не будет нормально вытекать и останется в радиаторе.

Это может быть связано с неисправностью радиатора для ТС, которые содержат блок охлаждения трансмиссии внутри конструкции радиатора или имеют общий контур. Барьер между хладагентом и передающей жидкостью выходит из строя, а жидкости смешиваются. Если вы заметили осадок в радиаторе, при проведении замены жидкости, стоит проверить все его узлы на предмет нормального функционирования, бывает что замена не требуется в случае, если незначительная доля осадка не успела привести к внутренним повреждениям.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, или вы постоянно наполняете резервуар для охлаждающей жидкости, возможно присутствует утечка. Не стоит просто продолжать наливать охлаждающую жидкость в резервуар, пройдите диагностику и выясните причину её высокого потребления (значительные отклонения от заводских значений это обычно не менее 20-30%).

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля
Проверка автомобильного радиатора является крайне необходимой процедурой, которая способствует тому, чтобы система охлаждения как можно дольше оставалась работоспособной.

Процесс проверки радиатора довольно прост и состоит из нескольких этапов:

  1. Первым делом необходимо дотронуться до радиатора в верхней его части. Если она теплая, а нижний шланг радиатора холодный, скорее всего произошло засорение. При этом может произойти перегрев двигателя. Чтобы избежать перегрева и поломки двигателя радиатор необходимо прочистить.
  2. Далее стоит осмотреть радиатор на наличие белых подтеков и пятен ржавчины. Данные признаки свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости, а значит, радиатор нуждается в незамедлительном ремонте. Необходимо обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте радиаторов.
  3. Лицевая сторона радиатора может быть забита различным мусором. При наличии мусора соты стоит промыть под струей воды с использованием щетки.
  4. При появлении на корпусе радиатора вмятин, трещин и других значительных дефектов, он становится непригоден для дальнейшего использования. В таком случае его нужно заменить.
  5. Незначительные повреждения (например, трещины) на пластинах крепления радиаторов можно отремонтировать с помощью электросварки, а поврежденные трубки радиатора можно запаять в автосервисе.
  6. Белый налет на местах, которые не особо герметичны, а также зеленые отложения в районе термовключателя свидетельствуют о засорении трубок алюминиевого радиатора. При их наличии, проведите проверку соединений электрических устройств системы охлаждения.
  7. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости для алюминиевых радиаторов недопустимо, поскольку это может способствовать появлению коррозии на трубках. При поломке трубок алюминиевые радиаторы подлежат замене.

Если радиатор забит, это можно проверить так: Первые признаки грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукою впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится.

Как проверить забит ли радиатор внутри?

Если радиатор забит, его можно проверить по состоянию охлаждающей жидкости. Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по ОЖ определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов.

Как узнать был ли перегрев двигателя?

Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Как понять что сломался радиатор?

Далее приведены признаки, которые могут указывать на то, что радиатор забит.

  • Перегрев двигателя
  • Плохой обогрев салона
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Повреждение водяного насоса
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров

Чем можно промыть радиатор внутри?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга …

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости?

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости

  1. запустить двигатель на холостых оборотах и дать ему поработать в таком режиме одну-две минуты, чтобы температура антифриза не превысила +70°С;
  2. открыть капот и проверить наощупь патрубок от радиатора до термостата, он должен быть холодным;

Нужно ли промывать радиатор?

Мыть время от времени радиатор крайне необходимо, потому как его соты имеют неприятное свойство забиваться, снижая эффективность, а следовательно и повышая риски перегрева мотора. В отверстиях в процессе эксплуатации оседает дорожная пыль, антигололедные реагенты, насекомые, тополиный пух и прочая мелочь.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

Промывка системы охлаждения проводится элементарно: Заливаете в радиатор дистиллированную воду. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут. Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.

Как очистить радиатор от пуха?

Для внутренней очистки потребуется:

  1. Снять крышку радиатора.
  2. Проверить радиаторные зажимы, шланги.
  3. Удалить охлаждающую жидкость, слить ее в емкость или контейнер.
  4. Промыть радиатор струей воды пока вода не станет чистой. …
  5. Заменить охлаждающую жидкость.
  6. Удалить из системы охлаждения воздух. …
  7. Убрать и почистить.

Как определить был ли перегрев двигателя мотоцикла?

Признаки перегрева двигателя кроссового мотоцикла или мотовездехода

  1. потеря мощности;
  2. снижение уровня охлаждающей жидкости;
  3. сильный нагрев кожуха;
  4. тикающий звук, доносящийся из двигателя (перегорание масла);
  5. сладковатый запах (испарение охлаждающей жидкости);
  6. появление пара;

Что делать после перегрева двигателя?

Перегрелся двигатель: что делать

  1. Сразу остановите автомобиль и заглушите двигатель;
  2. Откройте капот машины и подождите 5-7 минут, пока он остынет, и дым перестанет идти;
  3. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Чем грозит перегрев двигателя?

радиатор, неисправный вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный датчик температуры. Перегрев двигателя может привести к искривлению плоскости головки блока цилиндров, или же образованию в них трещин, вылетанию клапанного гнезда, разрушению межкольцевых перегородок.

Можно ли ездить на машине если течет радиатор?

Любая течь в системе охлаждения не позволит продолжить эксплуатацию автомобиля. Особенно, если речь идет о прохудившемся радиаторе. Крутить мотор «в звон» не стоит, но в ровном ритме движения машина пройдет и тысячу километров и «на стяжках». …

Каким давлением проверять радиатор?

При проверке непосредственно на месте радиатор наполняют водой, патрубки, закрыв заглушками. Один патрубок оставляют открытым и подают через него воздух (давление приблизительно 1 кгс/см2). Место появления воды указывает на место утечки. Если есть необходимость в снятии радиатора, охлаждающую жидкость из него сливают.

Как правильно паять латунный радиатор?

Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Радиатор – устройство, предназначенное для рассеивания избытков тепла из жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Этот прибор следит за температурой в ДВС. Он относится к той категории запчастей, которую можно один раз поставить и менять только в случае полного отключения.

Однако, как и любая деталь, рано или поздно он может неожиданно выйти из строя. Поэтому автовладельцу нужно знать, как определить, что пора проводить замену, а также как выбрать радиатор для автомобиля.

  1. Когда пора менять
  2. Проблемы, указывающие на неисправность
  3. Как выбрать новый радиатор для автомобиля
  4. Бренды и их предложения

Когда пора менять

Причины, по которым следует поменять запчасть в автомобиле:

  1. Авария. В 40% случаев результатом столкновения становится повреждение передней части автомобиля, в том числе и радиатора. В таком случае замена обязательна.
  2. Маленькие царапины, вмятины или иные повреждения, оставляемые мусором, попадающим под капот (например, камнями).
  3. Засорение трубок устройства изнутри. Могут быть почищены, но если они забиты химическими отходами, то запчасть потребуется заменить.
  4. Повреждение пластиковых элементов Невозможно из заменить на новые, поэтому единственный способ исправить ситуацию – установить новый радиатор.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

В большинстве своем, проблемы можно решить путем чистки, ремонта или иных активных действий в отношении устройства. Однако, есть и такие, которые исправить невозможно, и единственным выходом будет покупка новой запчасти для автомобиля.

Проблемы, указывающие на неисправность

Система охлаждения является одной из самых сложных в автомобиле, поэтому слабых мест у нее может быть несколько:

  1. Под радиатором натекает охлаждающая жидкость. Проблема, возможно, заключается в избытке давления в системе охлаждения, однако все равно потребуется консультация у автомеханика.
  2. Образование дырок, трещин в прокладках, трубках, что приводит к большим проблемам – начиная от утечки охлаждающей жидкости до неполадок с другими приборами автомобиля (термостат и иные датчики).
  3. Антифриз не остывает. Чтобы это определить, необходимо потрогать трубки. Если они горячие, значит проблема есть. Решить ее можно и без замены теплообменника в автомобиле, путем лишь его очистки.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля Изображение кликабельно

Как выбрать новый радиатор для автомобиля

Прежде всего, необходимо выделить критерии хорошего радиатора. При его выборе обращают внимание на:

  1. Толщину сердечника. Она должна быть одинаковой с конвейерной модификацией.
  2. Габариты. Важно, чтобы он влезал под капот автомобиля. Подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому габариты нового агрегата должны быть идентичными с предыдущим: ширина, длина, толщина.
  3. Плотность ламелей должна быть такой же, что и у предыдущей модели с аналогичными параметрами.
  4. Материал нужен добротный, чтобы выдерживал нагрузку и не испортился спустя 6 месяцев после начала эксплуатации. Распространенные модели – медно-латунные. Однако, они постепенно теряют свою популярность, так как тяжелые и имеют плохую вибрационную стойкость. Далее по популярности следует алюминий. Алюминиевые радиаторы гораздо легче медно-латунных, легко охлаждаются. Несмотря на высокие качества, цена на них высока.
  5. Комплектация. Здесь все зависит от производителя и его добросовестности.
  6. Трубки. Их количество, размеры и качество должно быть таким же, что и у заводских (оригинальных).

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Если есть средства, то стоит покупать оригинальный теплообменник для экономии времени. Но наиболее выгодным смотрится вариант с покупкой у других фирм. Часто оригинальные запчасти создаются не производителем автомобиля, а иной фирмой, с которой автомобильная компания лишь заключила договор. Поэтому лучше обратиться к производителю и напрямую купить у него.

Бренды и их предложения

На рынке автомобильных запчастей есть производители, которые способны предложить хорошие теплообменники (европейские, китайские и прочие). Радиаторы делятся на 2 категории – дорогие и бюджетные версии.

Бюджетные, но фирменные радиаторы, может предложить польский производитель Thermotec и датчане JP. Качество их запчастей не ставится под сомнение, цена не “кусается”. Половина людей, которым требуется замена теплообменника, обращается к этим фирмам, а далее уже либо приобретает, либо рассматривает иные бренды.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Из дорогостоящих – японская продукция компаний Denso и Nissen. Германию представляют компании Behr и Hella. Также стоит отметить NRF из Голландии и Valeo из Франции.

Если хочется приобрести радиатор не европейской, а российской сборки, то тогда следует обратить внимание на компанию LUZAR (Луганский Завод Автомобильных радиаторов). Этот завод лидер по созданию и продаже запчастей для отечественных автомобилей. Также он активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Выпускаются устройства в двух городах – в Санкт-Петербурге и Луганске. В качестве основного материала LUZAR использует алюминий.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля

Выбор радиатора зависит напрямую от владельца автомобиля. Ему решать, что важнее: удобная запчасть с гарантией качества, но высокой ценой, либо недорогая, однако качество относительно предыдущего будет гораздо похуже.

Перед покупкой нужно осмотреть весь радиатор, не забывая проверить материал из которого он сделан (лучший – алюминий). Форма, плотность и количество трубок должны соответствовать заводскому типу. Сердцевина нужна той же толщины, что и в оригинальной модели.

При покупке радиатора по низкой цене покупатель должен осознавать, что скорее всего это скажется на качестве. Японские, китайские и европейские радиаторы – самые дорогие и популярные, но и в России делают хорошо. А вам уже доводилось менять радиатор на авто? Какую модель выбрали для замены? Поделитесь опытом в комментариях.

Перегрев двигателя из-за радиатора охлаждения. На что смотреть при покупке радиатора? Ответ в видео:

Чем и как самостоятельно промыть систему охлаждения двигателя можно узнать из нашей статьи по ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector