В начале июня началось серийное производство седана Лада Веста с ГБО. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Сайт regnum.ru провел тест-драйв Lada Vesta CNG и рассказал о газовой составляющей автомобиля.
Отличительные особенности:
- Шильдик Vesta CNG (Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ»)
- Кнопка включения подачи газа на панели автомобиля
- Наличие баллонов в багажнике, которые крепятся за спинкой второго ряда (объем багажника уменьшился с 480 до 250 литров)
Переключение с одного топлива (бензин) на другое (метан) происходит на ходу практически мгновенно в автоматическом режиме. Также есть возможность выполнить переключение при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема.
Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства (Sinoma), располагается на дополнительной металлической конструкции и крепится металлическими хомутами. Со стороны багажника он прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.
Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Есть специальный переходник. Скорость заправки газом не более 10 минут.
Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.
Считаем выгоду на 400 км пути:
- ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
- Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.
Итого: 480/1280 рублей.
Экономия есть. Окупится машина или нет, зависит только от пробега.
Снижение мощности при переходе с бензина на газ (со 106 до 96 л.с.) заметно только на трассе при обгоне других автомобилей. В городском потоке это абсолютно не заметно. Запаса хода на газе составил около 400 километров. Суммарный запас хода составляет порядка 1 100 км.
Для справки: Станций, торгующих сжиженным нефтяным газом (он же пропан-бутан) достаточно. А вот метановых заправочных станций очень мало. На Москву и Подмосковье приходится около десяти АГНКС. А всего, по данным Газпрома, в России работают 259 станций!
По предварительной информации до конца года будет выпущено около 1000 автомобилей Lada Vesta CNG, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге. Цена Lada Vesta CNG пока не сообщается, предположительно версия с ГБО будет дороже на 80-100 тыс. рублей. См. технические характеристики Весты с ГБО.
Ключевые слова: лада веста cng
Для ответа на вопросы о конструкции LADA Vesta на «голубом» топливе официальный Лада Клуб отправился в НТЦ «АВТОВАЗ» к руководителю проекта НИР Владимиру Максименко.
В начале нашей беседы нам бы хотелось получить ответ на самый распространённый вопрос, который так или иначе возникает у любого водителя, который слышал об автомобилях на метановом топливе. Почему метан лучше пропана и безопасен ли он в эксплуатации?
-Вообще это принципиально две разные технологии — LPG и CNG. CNG — это сжатый природный газ, LPG — сжиженный углеводородный газ. Метан безопаснее, потому что легче воздуха и улетучивается в отличие от пропана, который тяжелее воздуха и скапливается в нише. Мы проводили тесты – били различные автомобили с баллонами CNG. Во всех случаях мы успешно прошли виртуальные и натуральные испытания.
Теперь перейдём на более узко специализированные вопросы. Какую максимальную скорость можно развить на LADA Vesta CNG?
— На стенде Веста на метане разгонялась до 180 км/ч. Для сравнения автомобиль на бензине разгоняется до 183км/ч. Так что разница между бензином и газом практически не ощутима.
— Как влияет метан на разгон автомобиля. Т.е. за какое время автомобиль разгонится от 0 до 100км/ч относительно бензиновой версии автомобиля?
— Если брать результаты замеров и то, что у нас есть, результаты моделирования и эксплуатации в щадящем режиме (до 3000 обо/мин), то в городском режиме разницу между газом и бензином мы не чувствуем вообще. Если говорить про резкий разгон, когда водитель утопил «газ в пол», то разгон от 0 до 100 км/ч на бензине составляет 11,5 секунд. «Веста» на метане достигает эту же скорость за 13секунд, то есть на 1,5 секунды дольше.
-По расходу топлива. Какой получается средний расход и сколько получается с этими баллонами автомобиль сможет проехать от точки А до точки Б?
-Здесь существует два режима: если мы эксплуатируем автомобиль на абсолютно неприемлемых режимах, т.е. максимальный крутящий момент, максимальная отсечка, обороты выше 4000-5000 оборотов, тогда на метане мы можем проехать 290 км. Если мы едем экономично, то на полных баллонах можно преодолеть до 350 км. Если говорить о суммарном запасе ходе, то вместе с 735 км. пробега на полном баке бензина общий километраж составит порядка 1100 км.
— Сколько заправок метанового топлива в России? Насколько развита сеть и увеличивается их количество АЗС?
На данный момент в России действует более 250 АГНКС. В Самарской области шесть заправок, из которых одна в Тольятти. Что касается строительства новых заправок, то здесь помимо денег еще нужны разрешительные акты. Система разрешительных актов на строительство автозаправочных станции подразумевает высокие требования. Необходимость одобрения от нескольких органов осложняет строительство заправок. Учитывая современный уровень развития техники и технологий, целесообразно в разумных пределах упростить требования, предъявляемые в строительстве – тогда станций автоматически будет больше.
— Расскажите о влиянии газа на характеристики мотора.
Вообще, метановое топливо даже продлевает срок службы автомобиля, и это уже подтверждено результатами дорожных испытаний. Грубо говоря, моторы на бензине после 80 000 км и моторы на метане после пробега в 120 000 км имеют примерно одинаковое состояние. Дело в том, что метан более экологичный и в нём нет примеси серы. В нефти же она есть, соответственно она есть и в бензине. Сера плохо влияет на свечи, на клапана, и т.д. В химической формуле метана серы нет, там есть только углерод и водород.
— Расскажите о влиянии метана именно на мощность автомобиля. В каких режимах лучше всего и эффективнее ездить на автомобиле с CNG?
— До 3000 об/мин вы не почувствуете разницу с бензином. Если вы ездите по городу размеренно с небольшими оборотами на всех передачах, то вы практически не почувствуете переход на метан. Если же вы водитель с агрессивным стилем и быстро стартуете от светофора до светофора, то ощутите полторы секунды разницы. Для автомобиля с CNG идеальные обороты — это диапазон от 2000 до 3000 об/мин.
-Какие изменения пришлось осуществить для внедрения ГБО в автомобиль LADA Vesta?
— Частично установка ГБО была заложена в конструкцию нового седана. К примеру, большой лючок бензобака с местом для установки заправочного штуцера. Но часть элементов нам пришлось внедрять самостоятельно. Самая заметная доработка – размещение баллонов. В остальном, это по большей части идентичный бензиновой версии автомобиль. Что же касается мотора, то с новыми моделями проблем внедрения не возникло. Наши двигатели постоянно совершенствуются и с каждым обновлением, нам легче адаптировать автомобиль под газ. 126, 127, 129 — каждый новый мотор, появляющийся на АВТОВАЗе, — это шаг вперед. Он более мощный, более тяговитый и более «гостеприимен» к газу.
— За время создания автомобилей на «голубом» топливе уже прошло несколько этапов развития самого оборудования. Насколько сильно отличаются первые образцы ГБО от тех, с которыми вы работаете сейчас?
— Безусловно, прогресс не стоит на месте. У современного оборудования отличается вес баллонов. Первые баллоны вообще были полностью металлические, и это была толстенная сталь. Из-за этого баллоны первого поколения весили более 100 кг. Потом начали применять пластик и углеволокно, как для обмотки, так и для внутреннего лейнера — все это облегчало конструкцию. Соответственно, 90-литровые баллоны прошли путь от 100 кг в начале до 40кг на сегодня. При этом повысилась надежность и безопасность.
-На данном этапе насколько сейчас тяжелее стала LADA Vesta с современным оборудованием?
-Давайте посчитаем: 40 кг весит ГБО (это для современных баллонов 4 поколения), еще немного арматура, экспериментальный органайзер. Ну, я бы так сказал, что в сумме максимум на 50 кг. тяжелее.
— По поводу надежности и гарантии. Сколько из вашего опыта будет примерно гарантия на это оборудование? Будет ли оно соответствовать гарантии автомобиля или будет больше, чем гарантия на автомобиль?
-Если мы говорим про гарантию на автомобиль, то установка ГБО не должна на неё повлиять. Сейчас гарантия на автомобиль 100 тысяч км. пробега или 3 года эксплуатации, такая же будет гарантия и на «газовый» автомобиль. Если мы говорим про компоненты, такие как баллоны 4-го поколения, то там производитель дает срок служб 20 лет. А по остальным компонентам ГБО – не меньше чем автомобиль, а в некоторых случаях и больше, чем у обычной бензиновой версии.
— Сколько стоит переоборудование автомобиля LADA Vesta под метановое топливо?
— Пока сложно сказать, цена зависит от многих факторов, — типа устанавливаемых баллонов, объема производства – чем больше объем, тем естественно дешевле. На сегодняшний день фирмы занимающиеся переоборудованием автомобилей в CNG берут порядка 100 тысяч рублей, у нас это будет несколько дешевле. Но при этом мы сохраняем гарантию на автомобиль, а люди, переоборудующие в частных фирмах, гарантии лишаются.
Мы надеемся, что государство наконец примет необходимые решения, и компенсация за установку ГБО будет распространятся не только на грузовики и общественный транспорт, но и на легковые автомобили.
— Вопрос по сертификации. Когда мы сможем легально приобретать первые автомобили CNG?
-Мы работаем над тем, чтобы одобрение типа транспортного средства было получено до конца этого года. После этого мы получим право производить и свободно продавать автомобили через дилерские центры.
LADA Vesta CNG без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС
LADA Vesta CNG — первая в истории бренда битопливная модель с серийным газобаллонным оборудованием, которая способна работать на одном из двух видов топлива: сжатом природном газе (метане) и бензине. Из всего модельного ряда эта версия седана самая экологичная и экономичная. Впервые авто было представлено в июле 2017 года на выставке «Иннопром».
Новая универсальная модификация соответствует высоким европейским экологическим стандартам, а также позволяет:
- уменьшить расход горючего более чем в три раза;
- увеличить пробег полностью заправленного автомобиля до 1000 км без дозаправки;
- продлить эксплуатационный ресурс мотора, благодаря использованию природного газа.
Для обеспечения безопасности металлокомпозитное газовое оборудование оснащено специальным предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают вероятность разрыва баллона, а также бесконтрольный выход газа при поврежденной магистрали. Метан менее взрывоопасен, чем другие виды горючего, что обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам.
Авто оснащается 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами мощностью 106 л.с. при работе на бензине и 96 л.с.- на метане, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Силовой агрегат запускается на бензине, после чего автоматически переключается на газ. Когда метан в баллонах заканчивается, питание двигателя переводится на бензин.
Компания АвтоГЕРМЕС представляет модель в трех вариантах исполнениях: Classic, Comfort и Luxe, которые могут быть дополнены пакетами Start или MM. Ознакомиться с комплектациями и ценами можно в таблице.
Новая энергия
Компоненты Vesta CNG
Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.
Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.
1. Заправочный люк
2. Топливный бак (бензин)
3. Модуль впуска
4. Газовая рампа
5. Редуктор газовый
6. Выпускная система
7. Газовый баллон
1000 км без дозаправки
Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин»
LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.
Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
- Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
- Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
- Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
- Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
- Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.
Компоненты Vesta CNG
Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.
Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.
![]() |
1. Заправочный люк 2. Топливный бак (бензин) 3. Модуль впуска 4. Газовая рампа 5. Редуктор газовый 6. Выпускная система 7. Газовый баллон |
1000 км без дозаправки
Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.
В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».
Модельный ряд
Разделы сайта
- Модельный ряд
- Акции
- Услуги
- Сервис
- Дилер LADA №1
* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.
В автосалоне официального представителя «АвтоВАЗ» — компании ТЕХИНКОМ, можно купить в Москве «ЛАДА Веста» CNG на выгодных условиях. Модель предусматривает использование 2 видов топлива — бензина и сжиженного природного газа. Это первый отечественный автомобиль, в котором такая возможность реализована в промышленных масштабах.
Чтобы приобрести «ЛАДА Веста» CNG для начала нужно выбрать подходящую комплектацию, а если вы хотите купить модель в кредит, то также указать срок его погашения. Благодаря экономии на стоимости топлива снижаются затраты на содержание автомобиля, а использование газа продлевает эксплуатационный ресурс двигателя. Таким образом вы получаете отличное, экономически выгодное транспортное средство.
Эстетичный экстерьер, приятный интерьер
Конструкция и внешний вид LADA Vesta CNG практически не отличаются от характеристик базовой модели. Производитель предлагает на выбор 3 цвета кузова:
- платина;
- черная жемчужина;
- ледниковый.
Первые два варианта с эффектом «металлик». На кузове расположен шильдик CNG — единственная деталь, благодаря которой модель можно отличить от базовой версии «Веста». Дизайн модели достаточно актуален.
Панель приборов LADA Vesta CNG скомпонована по традиционной схеме «3 колодца». В центральной части расположен спидометр, по бокам — тахометр и топливная шкала. Подсветка мягкая, поэтому информация легко читается.
Задний ряд кресел немного занижен, благодаря чему пассажирам обеспечен дополнительный комфорт. Интерьер отделан матовым пластиком. Комплектации и цены «ЛАДА Веста» CNG представлены на сайте.
Комплектации и цены
LADA Vesta CNG седан
Современная, надежная Lada Vesta CNG – первая отечественная машина, оснащенная двойной топливной системой газ/бензин в промышленных масштабах. Ее потенциал зарождается еще на стадии проектирования. Это экономный автомобиль нового поколения для города и длительных поездок.
Спешите оформить заказ! Звоните по телефону +7 (812) 7777 79 77 и уточняйте все детали выгодной покупки у наших специалистов!
Комплектации
1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Технические характеристики
В машине установлен стандартный 55 литровый бак для бензина. Запуск мотора транспортного средства всегда происходит на бензине. После этого система самостоятельно переключается на газ. Если метан заканчивается, система обратно возвращается на питание от бензина. Кроме того, переключаться между типами топлива можно за счет переключателя газ/бензин.
Лада Веста CNG цена, которой стартует от 900 тыс. рублей подходит для новичков, водителей со стажем. Ее основные преимущества – экономия и экологичность. Модель снабжена современным экономичным мотором с повышенным ресурсом. Мотор экономичный, объем 1,6 л. с мощностью 106 л.с.
Что особенного в Лада Веста СНГ?
Главная характеристика новинки – универсальность и практичность. Она одинаково хорошо работает как на 92 бензине, так и на природном метане. Использование сжатого газа подразумевает экономию минимум в 3 раза. Автомобиль, полностью заправленный газом и бензином, позволяет проехать более 1000 км без остановки и дополнительной заправки.
Транспортное средство соответствует международным экологическим требованиям. А работа на метане увеличивает ресурс двигателя. Природный газ – самое безопасное топливо, в отличие от бензина и пропана он не такой взрывоопасный.