Тормозные диски вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, установленные на суппортах, зажимают диск с двух сторон при нажатии на педаль тормоза, для остановки или замедления скорости вращения колеса. Тормозные колодки Lada 2109 в настоящее время делят на два вида дисковые и барабанные (они также стояночные)
Преимуществом дисковых тормозов является их устойчивость к износу при любом стиле вождения и значительному уменьшению усилий при торможении. Дисковые тормозные колодки обычно используются в легковых автомобилях, но из-за их стабильной работы на более высоких скоростях и устойчивости к износу они постепенно распространяются в сегмент коммерческих автомобилей, где традиционно выбирались барабанные тормоза. Существуют три типа дисковых тормозов — неасбестовые органические (самые пыльные но безумные), полуметаллические (ходят дольше, тормозят эффективнее, но в 20% случаев бывает что скрипят особенно если остались старые диски) и керамические (высокоэффективные с керамическими волокнами и медными краплениями, разработаны для треков и для использования при нагрузках на высоких скоростях).
Преимущества тормозных колодок
- Превосходные и стабильные тормозные характеристики
- Высокая теплостойкость, отличные характеристики даже при высоких температурах
- Небольшой износ тормозного диска, не требует частой замены (замена рекомендуется при глубине выработки более 6 мм)
- Низкая шумность
- Увеличенный пробег
- Стабильная работа в условиях экстремально низких и жарких температур
Установку тормозных колодок мы настоятельно рекомендуем выполнять в сертифицированном сервисе или СТО. Если у вас есть вопросы по тормозным колодкам Лада (Ваз) 2109 или другим автозапчастям, позвоните нам и обратитесь к нашим квалифицированным специалистам по продажам, мы поможем с выбором и гарантированно правильным подбором.
— В очередной раз после оттормаживания со скорости близкой 100 км… я понял что трущаяся часть чудеснейшой красной колодки FERODO рассыпалась от температуры…и просто высыпалась ((( дальнейшее торможение сопровождалось диким скрипом и почти полным отсутствием замедления…(((
— Было решено модернизировать тормозную систему… и поскольку резина и диски были свежими я решил остановиться на вентелируемых тормозах 13 радиуса (1500р) ALLIED NIPPON (2110) были купленны скобы, рамка, и новые колодки ATE(700р)
— впечатления от томозов были замечательные, теперь оттормаживание происхотило гораздо эффективней, а о каком — либо перегреве тормозов можно было говорить только если в машине находилось более 2 х человек
-(80000т.км)в дальнейшем один из тормозных дисков был проточен т.к. появлялось биение при активном торможение со скорости выше 100км и все стало пучком))
————————————————————————
Переосмысление тормозов 2 года спустя =)
Напишу только о том на чем ездил сам
Сначала о терминах чтоб было понятно
— ВАЗ используются колёса 13 дюймов, и передние томозные диски 239 мм (называют 13 дюймовые )
— ВАЗ 2112 и «Приора» применяют колёса 14 дюймов, и вентилируемые передние тормозные диски 260 мм (называют 14 дюймовые)
— Существуют так же тюнинг варианты тормозного диска ВАЗ 15 дюймов размером 286 мм, он используется с колёсами 15 дюймов или больше.
1 вариант
И так по порядку в стандарте на 2109 используются тормоза 13′ невентилируемые
Переход на 13 вентелируемые бюджетным назвать нельзя т.к. вам прийдется поменять все состовляющие кроме рабочего цилиндра (диск, скобу, Щиток (пыльник) Ладошку) и заморачаваться на такой переход нерекомендую.
2 вариант
При переходе на 14 вентелируемые вместе с (диском, скобой, Щитоком (пыльником) Ладошкой) под замену попадают передние колеса т.к. потребуется установка колес большего диаметра (14)
Но эффективность такой конфигурации уже очевидна плюсы налицо:
большее сцепление с дорогой
большпя теплоотводящая площать тормозного диска
больший рычаг прикладываемого усилия при торможение
3 вариант
Для перехода на 15 тормоза с 14 вам также потребуются Ладошка (она от 13 вентелируемых) переходные пластины(от калины спорт)
и диски большего диаметра
эффективность тормазов повысится в разы а про перегрев вы будете вспоминать только во время соревнований и то в зависимости от производителя колодок и дисков
4 вариант это установка волго супортов её возможно произвести на 14 и 15 дискис разными переходными пластинами.
Баян конечно, но что, скажите мне, не баян, если речь идет о наших любимых тазиках, которые на конвейере уже лет так «дцать», и столько же еще им там и оставаться? 😉 Новичкам может пригодиться.
В канун Нового года, ранее уже как-то засветившаяся в моем Мультибрендовом Сервисе © «Пятнашка» приехала с жалобой на пугающие звуки из задних тормозных механизмов. Предварительный диагноз «колодки в ноль» не подтвердился — дело обошлось банальной чисткой-смазкой всех внутренностей барабанов, после чего тазик уехал и благополучно катает (уже в тишине при торможении) и по сей день. А если кто туда еще не лазал, но собирается — я сделал подробный видеоотчет. Вашему вниманию. 🙂
Если же вкратце, то:
1) Откручиваем 2 винта крепления барабана.
2) «Аккуратно но сильно» обстучав барабан крест-накрест молотком через брусочек, снимаем его. Степень замороченности данного этапа зависит от таких факторов как условия эксплуатации машины, степень износа колодок, фактора подклинивания привода ручника и общей запущенности задних тормозных механизмов. 🙂
Вообще, по книжке, сначала нужно ослабить две гайки натяжения привода ручного тормоза — они находятся на уравнителе троса, под днищем (картинка). Соответственно, по завершении всех работ, затянуть обратно. Но на практике, если ручник исправно работает, а задние тормоза еще более-менее в адеквате, можно этот шаг пропустить, облегчив себе работу и значительно сэкономив время.
3) Снимаем (можно с одной стороны) стяжную пружину колодок, что под тормозным цилиндром. Используем плоскогубцы, отвертку, металлический крючок — короче, смекалка вам в помощь.
4) Таким же образом снимаем среднюю маленькую пружинку, удерживающую переднюю колодку посередине (пружинку задней колодки удобнее снимать после пункта «6»). Передняя колодка свободна — освобождаем ее от нижней пружины и вынимаем.
5) Извлекаем разжимную планку колодок (под верхней пружиной). Она несимметрична — запомните как стояла!
6) Расшплинтовываем и извлекаем ось рычага стояночного тормоза, снимаем рычаг. Снимаем среднюю пружинку. Задняя колодка свободна.
— При сборке обратите внимание на то, чтобы верхние и нижние внутренние «торцы» колодок попали в соответствующие пазы. Поршни тормозного цилиндра желательно максимально вдавить.
— Перед тем как надеть барабан, проследите, чтобы условная окружность колодок была параллельна окружности щитка. Дело в том, что вся конструкция, даже будучи собранной и зафиксированной пружинами, весьма вольно гуляет относительно геометрического центра щитка. Соответственно, если возник эксцентриситет щитка и условной окружности колодок — барабан не налезет. Ну вы поняли. )))
——
Надеюсь, кому-то будет полезно!
18 января 2018 Метки: ваз , замена колодок , барабаные тормоза , ваз замена видео , задние колодки ваз
Метки: ваз, замена колодок, барабаные тормоза, ваз замена видео, задние колодки ваз
Комментарии 50
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Как быстро снимать эти колодки, об этом тут в комментах уже написали.
Только вот можно ещё пару полезных советов сообщить:
1)Колодки держат мелкие пружинки, которые неохота растянуть (испортить), поэтому нужно сделать из проволоки крючок, которым эти пружинки можно подцепить и освободить колодки. Этим же крючком те пружинки ставятся назад при сборке.
2)А ещё, чтобы не топорщился рычаг ручника (и по нему не барабанили длинные колёсные болты) нужно максимально прижать рычаг к колодке. Некоторые напихивают для этого всякие шайбы на ось рычага (под шплинт), но это не особо помогает. Есть более простое и эффективное решение — пристукнуть молотком на наковальне рожки на распорной планке. Пристукнуть их так, чтобы они слегка согнулись и уменьшили паз в который входит колодка с рычагом. Уменьшить паз нужно настолько, чтобы планка надевалась на колодку с рычагом максимально плотно и рычаг не мог оттопыриться от колодки.
3)Иногда, когда геометрии не хватает для работы ручника, можно надеть на один из рожков распорной планки подходящую гроверную шайбу (кажисть на 12мм диаметром). Тогда рычаг ручника будет упираться в эту шайбу и рабочий ход рычага значительно увеличится.
4)А ещё, не сказали вроде, что при сборке тормозного механизма с новыми (более толстыми) колодками, нужно обязательно ослабить трос, отвести рычаг ручника максимально назад и вдавить поршеньки тормозного цилиндра (иначе барабан вряд ли налезет на колодки).
Немного предыстории.
Обычный день, еду домой, как вдруг слышу противный скрежет метал-об-метал, по звуковым ощущениям переднее левое колесо, ну думаю, на проволоку наехал, намоталась где-то на шрус или на рычаг, планировал доехать домой отцепить. Приезжаю, паркуюсь, выхожу начинаю осматривать автомобиль. При первичном осмотре ничего инородного не обнаружил, стою думаю… ну слышал же, переднее левое… или глюк? Решил, что колодки как обычно выпали в барабаны и издают такие звуки! Ах-ха-хаа-ха ума вывесить колесо покрутить не хватило!
С таким ящерским спонтанным диагнозом еду в спец. магазин. Не в Gucci и не в Санкт-Петербурге! Пока ехал точно понял, что звук с переднего левого колеса издается!
Психанул, мотивировал себя тем, что передние тормозные колодки год назад менял если не больше. Промелькнула дурацкая инженерная мысль, менять колодки вкруг! ХУЖЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ!
Закупился:
На перед купил автовазовские, комплект 4шт. = 520 р.
На зад купил LAVS, Россия, комплект 4 шт. =550 р.
Не далеко от магазина был автосервис, дай думаю зайду, чекну. Вдруг ребята вообще чисто на энтузиазме захотят поставить колодки!)))
Дальше примерный диалог:
Я: Сколько стоит колодки поменять?
СТО: 1000 р.
Я: С Вашим материалом или с моим? )))
СТО: С Вашим!
Я: Цена за замену вкруг или только одна ось?))
СТО: Только передние!
Я: А вкруг сколько будет стоить?
СТО: За задние еще 900 накинешь!
Да идите в пи*(?*%:?зду с такими ценами! у меня колодки 1070 стоят!))))
С такими мыслями поехал домой на корточках во дворе менять колодки самостоятельно!)
Вот такая предыстория!
А в чем смысл то был?! В том, что в переднее левое колесо, между тормозным диском и кожухом, попал маленький камешек (достается путем снятия колеса и выковыривания отверткой за 0 рублей). Что и привело к замене колодок!))) Из меня тот еще механик!) Не делайте поспешных выводов как я!)
А теперь практическая часть!
Кол-во рабочих:
1 чел.
Место проведения ремонта:
Во дворе
ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:
У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.
Нам понадобится:
1. Балонный ключ 19 мм;
2. Домкрат;
3. Рожково-накидной ключ на 13 мм;
4. Рожково-накидной ключ на 17 мм;
5. Плоскогубцы или пассатижи;
6. Приспособа для втягивания поршня.
Срываем колесные болты. Вывешиваем колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной суппорт. С обратной стороны суппорта его два крепления. Один болт сверху другой снизу. Плоскогубцами расшплинтовываем болт верхнего крепления. Рожково-накидным ключом на 13 мм откручиваем болт верхнего крепления полностью. Если болт прокручивается вместо с контрящей его гайкой, то фиксируем ее рожково-накидным ключом на 17 мм. После того как выкрутили верхний болт крепления, нижний болт нужно просто ослабить. Снимаем тормозную шлангу с посадочного места. Теперь отодвигаем суппорт в сторону переднего бампера. Старые колодки достаем, новые колодки устанавливаем. Теперь суппорт не наденется, потому что будет мешать поршень. Его нужно задвинуть на место (струбциной, тисками, или просто попробуйте на него надавить). Все собираем в обратном порядке!
Собрали? Теперь вставь тормозную трубку обратно в ее посадочное место, ЛОЛ, забыл же! 100%
Кол-во рабочих:
1 чел.
Место проведения ремонта:
Во дворе
ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:
У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.
Нам понадобится:
1. Балонный ключ 19 мм;
2. Домкрат;
3. Молоток;
4. Деревянная проставка;
5. Плоскогубцы;
Ход работ:
Срываем колесные болты. Вывешиваем заднее колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной барабан. Если он прикипел к ступице, то Вы проклянете тот день когда Вам в голову пришла хорошая идея самостоятельно поменять колодки! Если не прикипел, то у Вас все хорошо! Берем деревянную проставку, с обратной стороны тормозного барабана прикладываем ее по окружности и стучим молотком по проставке (без фанатизма, если хотите чтобы все было красиво). Через N минут барабан слезет со ступицы. Снимаем барабан. Берем плоскогубцы и снимаем нижнюю пружинку (1). Снимаем боковую пружинку с колодки у которой нет механизма стояночного тормоза (2). Оттягиваем эту колодку в сторону и в бок. Тем самым освобождаем «вилочку» (4) и верхнюю пружину (3). Расшплинтовываем, разбираем и снимаем «лапку» стояночного тормоза (5). Плоскогубцами снимаем оставшуюся боковую пружинку (6).
Переставляем втулку крепления «лапки» стояночного тормоза на новую колодку. Следите, что бы установить с нужной стороны колодки! Собираем механизм стояночного тормоза на новой колодке (5). Вставляем получившееся добро на место. Плоскогубцами натягиваем и устанавливаем боковую пружинку (6). Теперь «лапку» стояночного тормоза продеваем в петлю от троса стояночного тормоза. Теперь устанавливаем «вилочку» (4). Длинная прорезь всегда находится со стороны механизма стояночного тормоза. Сверху накидываем большую пружину, которая над «вилочкой» (3). Берем вторую пару колодки, зацепляем ее крючком за пружинку (3). Упираясь в рабочий тормозной цилиндр (8) оттягиваем колодку в сторону и поворотным движением устанавливаем «вилочку» в ее посадочное место в колодке. Теперь натягиваем боковую пружинку (2) и нижнюю пружинку (1).
Еще раз убедитесь что колодки и «вилочка» находятся в посадочных местах, крюк на «лапке» стояночного тормоза зацеплен за петлю троса стояночного тормоза, и что все пружинки натянуты.
Теперь надеваем тормозной барабан (скорее всего туго наденется из-за новых колодок). Центруем его по резьбовым соединениям. Чтоб барабан встал ровно берем колесные болты и вкручиваем их. Выкручиваем болты. Барабан сидит ровно. Осталось установить колесо!
Итог: Из-за своей амбициозности потерял время и деньги! Вместо того чтобы просто достать камешек между диском и пыльником, потратил 1070 рублей и 3:30 часов времени! Демонтированные колодки вполне еще походят! Так что это был не рациональный ремонт!
Таким образом. Если вы захотите в МО поменять колодки на ВАЗ 2109, то минимум с Вас возьмут:
передние колодки 1000 р. (работа) + 520 р. (колодки) = 1520 р.
задние колодки 900 р. (работа) + 550 р. (колодки) = 1450 р.
передние и задние колодки 1900 р. (работа) + 1070 р. (колодки) = 2970 р.
© 2015–2022 Движком – сеть магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей и иномарок. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Все права защищены.
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Выбирая на замену тормозные колодки для семейства ВАЗ 2108-09, следует держать в голове несколько простых правил, которые помогут не ошибиться и позволят купить деталь, наиболее подходящую к установке на автомобиль. Также при выборе колодок важно знать о видах запчастей в целом (“природа” их появления может сильно повлиять на стоимость – оригинал/аналог/кросс и т.п.). Мы расскажем немного о видах запчастей как вступление и покажем рейтинг производителей + укажем артикулы колодок и их примерную стоимость.
Глобально о видах, применимо к тормозным колодкам
Начнем с того, что все автомобильные запчасти разделяют на несколько видов, от чего в основном и зависит стоимость запчасти. Рынок запчастей для обслуживания ВАЗовских автомобилей достаточно обширен. Здесь важно понимать, что разница в цене на тормозные колодки для одного и того же автомобиля может серьезно варьироваться за счет того, к какой категории относятся запчасти. Среди товарных предложений встречаются тормозные колодки следующих видов:
- Запчасти поставляемые на конвейер (ОЕ). Как правило, это самые дорогие запчасти, поскольку изготовлены в строгом соответствии с требованиями производителя авто. К примеру, 90% продукции компании АТЕ, лидера данного сегмента, поставляется для комплектации автомобилей на заводе-изготовителе, а оставшиеся 10% поступают в свободную продажу.
- Запчасти, предназначенные для рынка автомобильных запчастей (AfterMarket). Данная категория представлена наиболее широким ассортиментом. Разброс цен тоже велик. Цена одних и тех тормозных колодок для ВАЗ девятого семейства варьируется: 30%-70% от цены оригинальной запчасти. Это объясняется незначительными отклонениями от номинального состава фрикционной смеси, страной происхождения детали. Лидерами в данном сегменте выступают производители колодок Textar, Bosch, TRW и многие другие производители.
- Запчасти, поставляемые на рынки развивающихся стран. Стоимость таких запчастей составляет 20-30% от цены детали идущей на конвейер (OE). При производстве запчастей используются стандарты, действующие в странах-импортерах такой продукции. Естественно, говорить о высоком качестве такой продукции не приходится. Производители, при маркировке продукции данной категории, добавляют к каталожному номеру специальный буквенный шифр, служащий ориентиром при покупке.
Тормозные колодки с применением в тормозном слое керамических вкраплений. Так называемые керамические тормоза – отдельная категория продукции, которую можно установить на переднеприводные ВАЗы. В состав фрикционной смеси включено определенное количество керамических компонентов, которые служат для повышения тормозных свойств колодки. Использование таких тормозных колодок на девятом семействе автомобилей ВАЗ допустимо только при специальной подготовке машины к спортивным соревнованиям, поскольку для эффективного торможения, керамике необходим хороший прогрев, который недостижим в условиях города, а уж тем более трассы.
Рейтинг передних тормозных колодок для ВАЗ 2108 и 21099
Данный сводный рейтинг составлен на основе масштабных ресурсных испытаний деталей тормозной системы авторитетными автомобильными изданиями и изучения потребительского спроса на рынке запасных частей.
Для каждой описанной ниже запчасти указана примерная стоимость исходя из местоположения: Москва и даты актуальности: август 2019, актуальные цены взяты с портала «Гисавто». В сегменте передних тормозных колодок для «восьмерок» и «девяток» симпатии потребителя завоевали следующие производители:
-
АТЕ (Германия). Артикул в магазинах: 13046029652, цены: 770-1800 рублей.
Рейтинг задних тормозных колодок для ВАЗ 2108 и 21099
Тормозные диски вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, установленные на суппортах, зажимают диск с двух сторон при нажатии на педаль тормоза, для остановки или замедления скорости вращения колеса. Тормозные колодки Lada 2109 в Москве в настоящее время делят на два вида дисковые и барабанные (они также стояночные)
Преимуществом дисковых тормозов является их устойчивость к износу при любом стиле вождения и значительному уменьшению усилий при торможении. Дисковые тормозные колодки обычно используются в легковых автомобилях, но из-за их стабильной работы на более высоких скоростях и устойчивости к износу они постепенно распространяются в сегмент коммерческих автомобилей, где традиционно выбирались барабанные тормоза. Существуют три типа дисковых тормозов — неасбестовые органические (самые пыльные но безумные), полуметаллические (ходят дольше, тормозят эффективнее, но в 20% случаев бывает что скрипят особенно если остались старые диски) и керамические (высокоэффективные с керамическими волокнами и медными краплениями, разработаны для треков и для использования при нагрузках на высоких скоростях).
Преимущества тормозных колодок
- Превосходные и стабильные тормозные характеристики
- Высокая теплостойкость, отличные характеристики даже при высоких температурах
- Небольшой износ тормозного диска, не требует частой замены (замена рекомендуется при глубине выработки более 6 мм)
- Низкая шумность
- Увеличенный пробег
- Стабильная работа в условиях экстремально низких и жарких температур
Установку тормозных колодок мы настоятельно рекомендуем выполнять в сертифицированном сервисе или СТО. Если у вас есть вопросы по тормозным колодкам Лада (Ваз) 2109 в Москве или другим автозапчастям, позвоните нам и обратитесь к нашим квалифицированным специалистам по продажам, мы поможем с выбором и гарантированно правильным подбором.
Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.
Когда и зачем менять
Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:
На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.
Признаки необходимости замены
При следующих признаках откладывать замену нельзя:
- толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
- громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
- явные трещины или сколы на колодках;
- увеличение тормозного пути.
Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.
Необходимые инструменты
Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:
Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:
- молоток (желательно побольше);
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка и щётка по металлу;
- смазка WD-40;
- деревянный брусок или доска;
- два рожковых ключа на 13;
- головка на 13 с удлинителями.
Надеваем перчатки и приступаем к работе.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109
- Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.
- Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.
- Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
Используйте доску, но без фанатизма Голым молотком без проставки стучать по диску нельзя! Густо залейте прикипевшие места WD-40
Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
Поставьте рычаг на новую колодку Открепите шайбу Отсоедините шплинт
Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:
- Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
- Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
- Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
- Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
- Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
- Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
- Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
- Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).
Советы по работе на видео
Как поменять передние своими руками
По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.
Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
Как это делают опытные автовладельцы (видео)
Дополнительные рекомендации
- Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
- При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
- При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
- Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.
Тормозная система автомобиля является важной частью комплектующих, которые обеспечивают безопасность передвижения на дороге. Со временем при эксплуатации состояние дисков и тормозных колодок постепенно ухудшается, что требует замены деталей новыми – в противном случае эффективность остановки транспортного средства существенно снижается.
Оптимальным вариантом является замена комплектующих тормозной системы по ориентировке на пробег автомобиля: передние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 20-25 000 км пробега, задние – 40-50 000 км. Также необходимо менять тормозные барабаны каждые 100 000 км и передние диски спустя 70-80 000 пробега.
Однако важно помнить, что ресурс комплектующих может быть снижен в условиях агрессивной эксплуатации или пренебрежением обслуживания – признаками выработанного ресурса комплектующих являются:
- Наличие посторонних шумов при торможении – скрипы или вибрация рулевого колеса является симптомом перегрева или выработанным ресурсом колодок, что приводит к неравномерному прилеганию к дискам;
- Утечка тормозной жидкости – наличие подтеков на суппортах является причиной высокой выработки колодок. В этом случае колодки необходимо заменить в срочном порядке;
- Завышенная температура тормозных колодок – перегрев тормозной жидкости или высокий показатель термального датчика свидетельствует о выработки ресурса колодок или диска. Пренебрежение обслуживанием в данном случае может спровоцировать деформацию деталей и блокировку колеса;
- Нестабильное положение автомобиля во время остановки – блокировка колес или выброс машины на другую полосу движения является признаком неравномерного износа тормозных колодок на конкретном колесе, в результате чего снижается эффективность всей системы.
Обратите внимание! При наличии вышеописанных признаках износа рекомендуется заменить детали в срочном порядке – пренебрежение обслуживания провоцирует только удорожание ремонта и снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 в домашних условиях
Процедура обслуживания тормозов на «девятке» не является сложной и займет не более часа свободного времени. Также для ремонта потребуется стандартный комплект инструментов: набор рожковых ключей, длинная шлицевая отвертка, щетка по металлу, молоток, пассатижи, жидкость WD-40. Что заменить колодки на ВАЗ 2109 требуется:
- Для начала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем дополнительную опору под лонжероны двигателя, после чего полностью демонтируем колеса;
- Далее в верхней части суппорта демонтируем центральный фиксирующий болт, предварительно открутив стопорную шайбу и отсоединяем направляющие;
- Затем демонтируем тормозной шланг от фиксаторов и отодвигаем суппорт в сторону. Тормозные колодки можно извлекать;
- Теперь рекомендуется протереть металлической щеткой все элементы тормозной системы, чтобы облегчить установку новых фрикционных накладок;
- Новые колодки с увеличенной толщиной фрикциона будет затруднительно вставить, поэтому требуется вжать тормозной цилиндр отверткой, воспользовавшись инструментом как ломом;
- Далее устанавливаем колодки и фиксируем суппорт центральным болтом, после чего подсоединяем тормозной шланг. Теперь собираем колесо и прокачиваем тормоза – важно проверить эффективность тормозов до первого выезда на автомобиле.
Обратите внимание! Если тормозной цилиндр не удается выжать отверткой, требуется снизить объем тормозной жидкости в расширительном бачке. Не допускается выжимать цилиндр ломом или выбивать молотком, так как возможно повредить деталь.
Как собственноручно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109
На задних колесах ВАЗ 2109 расположены тормоза барабанного типа, которые могут вызвать трудности при ремонте у неопытных водителей, однако заменить колодки все же можно собственными силами и без помощи специалистов. Для монтажа новых колодок на «девятку» потребуется тот же набор инструментов, что и для передней части автомобиля, а также около 2 часов свободного времени. Замена тормозных колодок происходит следующим образом:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму или площадку – для начала требуется ослабить тросик натяжения, для чего требуется подлезть к днищу автомобиля, использовать домкрат в этом случае не рекомендуется;
- Тросик ручника расположен возле глушителя автомобиля, куда можно залезть удлиненным ключом. Для уменьшения натяжения потребуется открутить контргайку и по максимуму ослабить основную;
- Теперь можно приступать к демонтажу барабана. В связи с постоянным нагревом данная деталь может прикипеть к полуосям, для чего рекомендуется предварительно обработать барабан жидкостью WD-40;
- Спустя несколько минут после откисания демонтируем два центральных винта, крепящих барабан и аккуратно выбиваем деталь. Для выбивания рекомендуется использовать деревянный молоток или деревянную проставку, чтобы не повредить геометрию детали;
- Далее с помощью отвертки снимаем пружины с тормозных колодок и распорную пластинку, после чего демонтируем крепления троса от ручного тормоза и колодки готовы к демонтажу;
- Затем можно установить новый комплект и собирать систему следуя этой инструкции в обратном порядке.
После замены задних колодок требуется подтянуть ручной тормоз – оптимальным вариантом будет полная блокировка колес автомобиля на уклоне при 3-5 щелчках тормоза. Также во время замены тормозных колодок желательно заменить все пружины: данные детали стоят недорого, однако предотвращают риск стопорения колодок вплоть до следующего ремонта, что предупредить необходимость в повторной разборке барабанов.
Конструкция ВАЗ 2109 предусматривает возможность установки дисковых тормозов на заднюю часть автомобиля, что существенно продлить ресурс самих колодок и упросит процедуру ремонта.
На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109
Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.
Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.
А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.
Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.
Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.
Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.
Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.
Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.
Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.
Когда вожмётся, то всё нормально одевается.
Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109
Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.
Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях. Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась. Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.
Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.
Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.
А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко выйдет.
Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.