Передняя подвеска автомобиля Nissan Primera представляет собой комплекс компонентов, которые используются для поддержания и управления передней частью автомобиля. Передняя подвеска обеспечивает равномерную распределение нагрузки на передние колеса, что позволяет автомобилю плавно проходить по дорогам и поворачивать на поворотах. Также передняя подвеска позволяет автомобилю подниматься и опускаться, что помогает автомобилю проходить по неровным дорогам без труда.
В Nissan Primera используется индепендентная передняя подвеска, которая состоит из двух независимых подвесок для каждого колеса. Это позволяет каждому колесу иметь независимое движение, что помогает автомобилю плавно проезжать по дорогам и поворачивать на поворотах. Также индепендентная передняя подвеска позволяет автомобилю подниматься и опускаться, что помогает автомобилю проходить по неровным дорогам без проблем.
Передняя подвеска Nissan Primera состоит из множества компонентов, включая пружины, стойки, подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки. Эти компоненты должны быть правильно подобраны и установлены для обеспечения безопасности и комфорта при вождении. Если какой—либо из этих компонентов не будет работать правильно, это может привести к серьезным проблемам с проходимостью и безопасностью.
В заключение, передняя подвеска Nissan Primera имеет очень важное значение для безопасности, комфорта и проходимости автомобиля. Она должна быть правильно установлена и поддерживаться в хорошем состоянии, чтобы избежать проблем с проходимостью и безопасностью.
Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.
Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.
Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.
- Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
- Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
- На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.
Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления
- Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
- Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
- Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
- Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.
Разборка и замена подшипника ступицы
- Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
- Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
- Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
- Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.
Сборка поворотного кулака
При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:
- Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
- Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
- Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
- Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
- Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
- Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.
Установка поворотного кулака
Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.
Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 — 320 Н- м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.
Видео про «Передняя подвеска» для Nissan Primera
Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11
Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником
Стук передней подвески Ниссан. «Гараж №6»
Спецификации подвески и рулевого управления
Общие параметры Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Рулевое управление Конструкция рулевое управление с зубчатой рейкой.
Ступица колеса и поворотный кулак
Снятие Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом 1 — стопорное кольцо, внешнее; 2 — подшипник ступицы; 3 — щиток; 4 — поворотный кулак; 5 — стопорное кольцо, внутреннее; 6 — внутренний.
Передняя пружина и амортизационная стойка
Снятие Вид передней подвески с одной стороны. Как видно из иллюстрации выше, новая разработанная фирмой Nissan передняя подвеска имеет необычный вид. Хотя используются амортизационные стойки с винтовыми пружинами и.
Верхний поперечный рычаг
Крепление верхнего поперечного рычага 1 — шаровая опора; 2 — гайка, 112-126 Н·м; 3 — болт амортизационной стойки, 112-126 Н·м; 4 — амортизационная стойка; 5 — гайка, 16-22 Н·м; 6 — чашка; 7 — резиновая втулка; 8 -.
Нижние поперечные рычаги
Детали нижнего поперечного рычага и его крепления 1 — поворотный кулак со ступицей; 2 — приводной вал; 3 — шплинт; 4 — гайка, 72-88 Н·м; 5 — гайка и шайба, 95-120 Н·м; 6 — нижний поперечный рычаг; 7 — вал опоры; 8 -.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости на нижней стороне автомобиля. Слева штанга автомобиля с инжекторным двигателем 1 — соединительная штанга; 2 — гайка, 42-52 Н·м; 3 — монтажный хомут; 4 — болт, 40-50 Н·м; 5.
Регулировка передних колес
При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление. Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление.
Мы продолжаем устранять оставшиеся наболевшие проблемы, которых, к счастью, с каждый разом становится всё меньше. Сегодня — коротко о передней подвеске.
В передней подвеске нас беспокоили два узла: шаровые опоры выглядели весьма паршиво и подшипники поворотных кулаков, что называется, неприкрыто напрашивались — колпачков не было ещё при покупке, а в узле начинался люфт.
Год назад при первом визите на стенд для регулировки подвески мы обратили внимание на разницу касторов, которая в нашей подвеске может проявляться в основном из-за погнутых нижних рычагов или смещённого подрамника. Последний сценарий настроения, конечно не добавил. Однако после замеров по основным симметричным точкам снизу появилась надежда, что причина всё же кроется в нижних рычагах.
К большому ТО, которое включало по итогу замену ГРМ, полуосей и собственно обслуживание подвески, мы подготовились основательно, сделав выбор в пользу пары новых нижних рычагов. Судите сами: шаровые нужно менять, есть подозрение на деформацию самого железа рычага — стоит ли брать б/у в этом случае? Каждый голосует рублём. Купить у нас на разборках живой нижний рычаг на P10 — та ещё лотерея. Как известно, рычаги от P11 здесь не выручат, они имеют несколько иную конструкцию заднего сайлентблока, а если вдаваться в детали, обходятся без ограничителей выворота колеса.
Выбор новых рычагов ограничен не столько ценами, сколько качеством и почти полным отсутствием всякого опыта покупки брендов, которые можно отнести к сегменту выше среднего. Известный факт: не принято покупать на старый Nissan более-менее нормальные запчасти, ведь машина итак продолжает возить, пока окончательно не станет колом. Так вот, во многих вопросах для 20-летнего автомобиля, выпущенного более, чем миллионным тиражом даже сейчас приходится искать не самые очевидные решения и покупать запчасти вслепую.
Так мы с Лёшей Equator искали среди предложений серьёзных производителей передние рычаги. Грешным делом, посмотрели сначала оригинал, в надежде нарваться на старые поставки и неликвид — не получилось найти за разумные деньги. Затем вышли на след CTR, которые никто нигде и никогда не видел в глаза. Среди десятка каталогов отыскались фабричные картинки в низком разрешении, по которым с большего получилось опознать нашу конструкцию. За неимением более перспективных предложений рискнули заказать пару. Спустя неделю или меньше — получите, распишитесь.
Качество железа, швов и покраски не вызывает нареканий, ограничители выворота присутствуют, конструкция сайлентблоков максимально повторяет заводскую. Под пыльники шаровых многие рекомендуют добавить смазки. Думаю, это не помешает, хотя и факультативно — на хэтче именно шаровые опоры CTR у нас жили довольно долго и счастливо.
Снять старые рычаги получилось почти без приключений, только правая шаровая не поддавалась. Резьба там была совсем плохая, а гайка явно не из этой оперы. Принимаем радикальное решение.
Любуемся тем, что сняли. Композиция вместе с полуосями, о которых была речь в прошлой записи.
Затем собираем подвеску в обратном порядке и обязательно зажимаем, подглядывая в FSM на моменты затяжки. Не будет лишним смазать болты. Окончательно затягиваем крепёж только после полного спуска машины с домкратов. Разумеется, забываем сфотографировать общий вид.
На роль подшипников поворотных кулаков есть своё рабочее решение. Если всё это качественно собрать и закрыть оригинальными колпачками, в узел можно не заглядывать тысяч сто километров.
Передняя пружина и амортизационная стойка Nissan Primera
Передняя пружина и амортизационная стойка
Вид передней подвески с одной стороны.
Как видно из иллюстрации выше, новая разработанная фирмой Nissan передняя подвеска имеет необычный вид. Хотя используются амортизационные стойки с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами, нижняя сторона амортизационной стойки оснащена креплением, которое обычно используется на амортизаторе заднего амортизатора. Снятие и установка благодаря этому конструктивному решению осуществляются очень просто.
Следует помнить, что амортизационная стойка не подлежит разборке, т. е. если амортизатор потерял свои амортизирующие свойства, следует заменить всю стойку.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
- Снимите колесо.
- Установите под поперечный рычаг подъемник и слегка приподнимите его.
- С внутренней стороны двигательного отсека ослабьте три гайки, которые держат амортизационную стойку на опоре сверху. Не удалять гайку посередине, так как она удерживает амортизационную стойку в собранном состоянии. В случае замены деталей амортизационной стойки ее можно отвинчивать.
- Ослабьте болт и гайку на нижней стороне амортизационной стойки, выбейте болт и освободите амортизационную стойку.
- Медленно опустите подъемник, выводя одновременно поворотный кулак из зацепления с амортизационной стойкой.
Разборка амортизационной стойки
При необходимости разобрать амортизационную стойку перед началом работы необходимо учесть следующие моменты:
Винтовые пружины различных описываемых в данном Руководстве моделей отличаются друг от друга. Кроме того установлены различные пружины в зависимости от установленного двигателя. При заказе новых деталей об этом следует помнить. Пружины имеют цветовые обозначения. Также пружины нельзя путать местами, если сняты обе пружины.
Для замены амортизатора стойка не разбирается. Если амортизационные свойства утрачены или изношен шток поршня, следует заменить всю амортизационную стойку.
При замене винтовой пружины следите, чтобы в амортизационную стойку не попала грязь.
Никогда не зажимать амортизационную стойку в тисках, а изготовить пластину, к которой можно привинтить стойку. Пластину можно зажимать в тисках.
На иллюстрации ниже изображены заменяемые детали амортизационной стойки.
Отдельные элементы амортизационной стойки
1 — верхняя резиновая втулка
2 — гайка, 45 — 55 Н- м
3 — прокладка
4 — верхняя опора пружины
5 — верхняя резиновая подушка
6 — верхняя резиновая втулка
7 — чашка
8 — пылезащитная манжета
9 — буфер хода сжатия
10 — винтовая пружина
11 — амортизационная стойка
Для разборки необходим сжиматель пружин.
Ослабление гайки штока поршня. Пружина сжата сжимателем и для удерживания штока используется гаечный ключ.
- Ослабьте гайку штока поршня на внутренней стороне верхней опоры, удерживая шток поршня гаечным ключом, как видно из иллюстрации.
- На основании иллюстрации снимите все детали верхней опоры и затем винтовую пружину с амортизационной стойки. Следите, чтобы не поцарапать и не повредить шток поршня.
- Тщательно очистите детали в промывочном бензине и высушить сжатым воздухом. Следите, чтобы все детали были свободны от пыли и грязи. Хорошо проверьте детали. Показанные на монтажной схеме изношенные или поврежденные детали могут быть заменены на новые.
Сборка амортизационной стойки
Руководствуясь иллюстрацией, соберите амортизационную стойку, учитывая следующие указания:
- Вытеснить воздух из амортизатора, сдвинув несколько раз поршень вверх-вниз, при этом поршень должен каждый раз проходить весь свой ход. Вытянуть шток поршня, если сторона поворотного кулака находится внизу. Вдвиньте поршень, если сторона поворотного кулака находится вверху.
- Сожмите пружину сжимателем и наденьте на амортизационную стойку. Следите, чтобы она правильно села в чашку.
- Наденьте по порядку все детали, показанные на иллюстрации, на амортизационную стойку. Наденьте на шток поршня буфер хода сжатия, пылезащитную манжету и чашку в правильном направлении. Прежде чем надеть верхнюю опору амортизационной стойки, нужно найти выемку на внешней окружности. Наденьте опору таким образом, чтобы выемка при установленной амортизационной стойке была обращена к внутренней части автомобиля. В этой связи следите за креплением амортизатора. В нем выбита стрелка, которая с левой стороны должна быть обращена назад, а с правой стороны вперед. Выемку и стрелку следует сориентировать друг относительно друга.
- Навинтите новую гайку штока поршня, удерживая шток, как показано на иллюстрации и затяните гайку с усилием 18 — 24 Н- м.
- Медленно отпустите сжиматель пружины и проверьте, чтобы пружина вошла в чашку на амортизационной стойке.
Установка амортизационной стойки
Установка амортизационной стойки осуществляется в обратной снятию последовательности. Следите, чтобы тормозной шланг при подключении не был перекручен.
- После установки поверните рулевое колесо от упора до упора и проверьте, чтобы шланг не натыкался ни на какие детали автомобиля. Значения моментов затяжки приведены указанные в Спецификациях в начале Главы.
- Затяните три гайки верхней опоры амортизационной стойки на креплении кузова с усилием 45 — 53 Н- м. Забейте болт амортизатора на нижней стороне к поперечному рычагу.
- В заключение прокачайте тормозную систему, если тормозной шланг был отключен.
Видео про «Передняя пружина и амортизационная стойка» для Nissan Primera
Замена пыльников передних стоек на автомобиле Ниссан Примера Р12
Замена стоек на NISSAN Primera P11 1996 года
Замена передней стойки без использования стяжек
Вид собранной задней подвески с одной стороны (с дисковыми тормозами)
1 — гайка, 45-55 Н·м; 2 — прокладка; 3 — гайка, 90-110 Н·м; 4 — гайка, 100-120 Н·м; 5 — гайка, 110-130 Н·м; 6 — регулировочный болт; 7 — параллельный рычаг; 8 — гайка, 110-130 Н·м
Элементы разобранной задней подвески
1 — гайка, 110-130 Н·м; 2 — гайка, 110-130 Н·м; 3 — поворотный кулак; 4 — пылезащитная пластина; 5 — ступица колеса; 6 — шайба; 7 — гайка ступицы, 190-260 Н·м; 8 — шплинт; 9 — смазочный колпачок ступицы; 10 — болт, 10-14 Н·м; 11 — болт параллельного рычага; 12 — гайка, 110-130 Н·м; 13 — шайба; 14 — соединительная штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 15 — болт амортизационной стойки; 16 — гайка. 42-48 Н·м; 17 — продольный рычаг; 18 — гайка, 90-110 Н·м; 19 — болт продольного рычага; 20 — гайка, 90-110 Н·м; 21 — амортизационная стойка; 22 — гайка, 100-120 Н·м
Вид задней подвески показан на иллюстрации. Кто знаком с более ранними моделями Nissan, может заметить, что речь идет о совершенно новой конструкции. Вместо ранее применявшихся поперечных рычагов установлены параллельные рычаги с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. Ближний к стабилизатору рычаг подвески имеет регулировочное устройство, с помощью которого можно регулировать схождение задних колес. Элементы для ремонта или замены могут сниматься по отдельности. Для замены отдельных деталей нет необходимости снимать всю подвеску.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликоподшипниках и должны затягиваться с определенным моментом затяжки.
При установке «резиновых» частей компонентов, конечная затяжка должна производится с соблюдением следующих условий:
* с колесами установленными на твердой плоской поверхности.
* полнозаправленными жидкостями: топливо, охлаждающая жидкость, масло в двигателе.
Балонный ключ, домкрат, ручные инструменты и коврики находятся на своих местах.
Передняя полуось и детали передней подвески
Проверьте переднюю полуось и части передней подвески на люфты, повреждения, износы и другие неисправности.
- Потрясите каждое колесо проверив его на чрезмерный люфт.
- Убедитесь в том, что используются новые шплинты, и они находятся в своих правильных положениях.
Перезатяните все гайки и болты полуоси и подвески до требуемых моментов затяжки.
Моменты затяжки: смотрите в «Передняя подвеска», FA-26.
Проверьте стойки (амортизаторы) на масляные протечки и различные повреждения.
Проверьте шаровые на протечку смазки и их пыльники на разрывы и повреждения.
Если пыльник шаровой порван или поврежден, замените поперечный рычаг.
В этом каталоге элементы подвески для моделей 1996, 1997, 1998, 1999 годов выпуска.
Выбирая бачок расширителя, стойка стабилизатора, рулевая тяга, рычаги подвески, запчасти для Nissan Primera P11 нужно сравнить оригинальный номер если он известен.
Особое внимание следует уделить строке год выпуска автомобиля.
Год автомобиля — должен совпадать с годом выпуска Вашего Ниссан Примера П11
На коробках, на пакетах, на инструкции, и на самих рычагах везде «made in japan» но мы то знаем что это ложь)))
Рулевые наконечники СTR-CEN-47 -2шт 1300руб
Стойки стабилизатора переднего TRW JTS 202 -2шт 940руб
Втулка стабилизатора переднего Nissan 56243-93J00 -шт 620руб
Шрус внешний HDK NI-031 1шт 2200
Стойка стабилизатора заднего CTR CLN-3 2шт 1100руб
Втулка стабилизатора заднего Nissan 56243-91J00 2шт 660руб
Архив закупок Автодок;
Комплект установочный амортизатора заднего Monroe PK 063 1компл. 740руб
Пыльник амортизатора переднего FEBEST TSHB14GOLD 2шт 590руб
Втулка амортизатора переднего нижняя NISSAN 5621861L10 2шт 420руб
Втулка амортизатора переднего верхняя NISSAN 5621761L10 2шт 200руб
Ну и после неудачного опыта использования койловеров) решил взять более гражданские стойки
Дальше получил посылку от Сереги kropall из Уссурийска. Нижние рычаги в сборе и средние рычаги+ступицы+тормозные диски 280мм+тормозные суппорта всё вместе с доставкой где то 6000руб
Ценник вообще гуманный)одних подшипников в средних рычагах на большую сумму чем они стоят у Сереги
И как то на примера клубе продавалась ступица задняя новая в сборе с подшипником, тоже прикупил, поставил ранее 1200руб
все было собрано в кучу и поехали к друзьям
на данный момент не тронутыми остались задние рычаги(вроде живые пока, позже возьму комплект контрактных)
и тяги рулевой рейки, с ними сложнее, со слов менеджера Exist устанавливались разные варианты, с разной резьбой, и по вину не бьется, надо снимать
Пружины менять не собираюсь, эти вроде просевшие, пусть будет по ниже)
Первый выезд из гаража после установки всего сразу был сказочным)))даже не верилось как то)а потом привыклось)
Ну вот пока и всё, на очереди замена лыжи на Р11 и подушек двигателя
Да и тем, кто уже приобрёл будет полезно почитать. Здесь две достаточно полезных статьи по эксплуатации Примеры.
Nissan Primera P10 и P11 (1990-2002)
Конструкторы Nissan рвут волосы на голове от досады… и умирают от гордости. Primera — удачнейшая модель, надежная и популярная — кучу денег принесла. А сколько можно было бы заработать сверху, если бы у машины был нормальный дизайн?
Унылый внешний вид Nissan Primera — «вуаль», под которой скрывается незаурядная надежность, незаурядные цены на запчасти и крайне заурядный интерьер.
Внешний обзор
«Десятая» Primera с кодом кузова P10 (универсал W10) выпускалась до 1996 года, пока на смену ей не пришло новое поколение P11. «Десятый» универсал делали до осени 1997 года. В сентябре 1999-го модернизировали уже «одиннадцатый» кузов (P11E или P11-144), добавили в гамму новые моторы и в таком виде выпускали модель до 2002 года, пока не появилось принципиально новое третье поколение Nissan Primera.
А первое и второе — очень похожи друг на друга.
Для европейского рынка седаны и хэтчбеки Primera выпускались в Великобритании, на заводе в Сандерленде. Универсал — только японского производства. «Вагон» — специфическая версия Primera: есть отличия по кузовным деталям, другие подвески, даже годы выпуска не совпадают.
Коррозия — по-настоящему проблема только для аварийных машин. В этом смысле Primera сделана типично по-японски: все хорошо, пока не повредили краску. Что поделать, Nissan не Audi и не Peugeot, у которых голый металл годами не ржавеет.
Слабое место многих моделей Nissan — шарниры передних «дворников», которые нужно смазывать каждую зиму, иначе их ждет неизбежная коррозия.
Внутренний обзор
Внутрь Primera лучше не заглядывать. Неисправностей там почти не бывает, а в остальном салон не радует глаз. Скучный дизайн, тоскливые материалы отделки, которые не может скрыть даже отличное качество подгонки панелей. Просто и скромно. Багажник в седане кузова P10 — 430 литров. На некоторых машинах багажник не открывается кнопкой из салона, как у большинства японских моделей — а только замком на крышке. А жаль. Потому что иногда замок гниет от грязи и отказывается работать. Может пропадать контакт у выключателя фонаря заднего хода.
Nissan Primera — частый гость в мастерских по ремонту кондиционеров. Муфта включения «кондея» расположена внизу моторного отсека и слабо защищена. Чаще всего разбивается подшипник, который можно поменять только вместе с муфтой. Но кондиционер может не работать и по другой причине: ржавчина разъела трубки — и фреон вышел из системы.
Вердикт «АБw»
Вычеркните из объявлений о продаже дизельные, моновпрысковые и карбюраторные машины, найдите из оставшихся не «убитую» — и ездите себе на здоровье. Если вовремя обслуживать Primera и изредка менять верхние рычаги — других проблем не будет. То есть по надежности Nissan Primera почти не уступает Toyota Carina E, но стоит заметно дешевле. С другой стороны, покупать Nissan в плохом состоянии только потому, что это «легендарно надежный японский автомобиль» — не советуем. Подвеска здесь ремонтируется по принципу — чем глубже «влез», тем больше вероятность, что «вылезешь» банкротом.