- Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях.
- Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом.
- Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров.
- Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
- Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
- …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели.
- Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
- Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
- Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
- Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
- Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
- Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
- Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
- Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.
- Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
- Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
- Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
- Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
- При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
- Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
- Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
- Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
- Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
- Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
- Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
- Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).
- Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
- Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
- Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
- Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
- Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
- Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
- Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
- Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
- Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
- Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».
Всем привет!
С чего начать-то? Пожалуй, с того, что машина вот уже месяц (почти) стоит на улице без двигателя)). Нет, я не забросил переборку двигателя, просто было несколько причин:
1. (И, пожалуй, самая главная) Отсутствие денег.
2. Сдача ГОСов, защита диплома, в общем окончание учебы-надо было поднапрячься…
3. Куча вопросов…
Пожалуй, продолжу третью тему. Вопросы таковы:
1. Предстоит замена коленвала, в связи с чем вопрос: отличаются ли коленвалы друг от друга (кроме фирмы-производителя). Т.е. могу ли я спокойно прийти в магазин и заявить: «Мне нужен коленвал на ваз 21120 1,5 16 клапанов!»? Или же надо замерять высоту чего-нибудь на старом валу?
2. Как собирать-то это все?:D Разобрать-раз плюнуть (ну почти)… Кто-нибудь может расписать как собрать низ?
…2.1 На сайте «Vazclub» сказано: «На двигателе ВАЗ-2112 перед монтажом верхних вкладышей коренных подшипников прочищаем форсунки для охлаждения поршней.» Чем прочищать? WD-40 или каким другим спецсредством?
…2.2 Какие болты нужно именно В БЛОКЕ протягивать или можно на глаз? Я помню, когда разбирал, какие-то болты легко откручивались, а какие-то еле-еле… А какие именно-не помню, блин:(
А пока двигатель лежит дома, правда не весь, только все-все навесное… Я бы с радостью выложил фотографии, но телефон говорит, что карта памяти накрылась… Короче одни проблемы…
Да, еще хочу покрасить двигатель. после набросков разных, угаров среди друзей, кучи пролазанных пабликов, выбрал все-таки такую раскраску:
Черный матовый, скорее всего светло-синий (может в цвет кузова покрашу), бирюзовый, фиолетовый. Думаю, получится круто, ну покрашу-увидим.
Всем спасибо за внимание, ровных дорог, ждите обновления бж…)))
LADA 2112 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero iO, 1999
Kia Picanto, 2011
Mazda Mazda6, 2007
Лада Гранта, 2019
Комментарии 19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я думал ты это дерьмо на металлолом сдал давно… ну да ладно… 😀
Короче, Артурка. Коленвал как коленвал, мерить ничего не нужно, все аналогичны. Количество клапанов не влияет на вал. Сборка ОБЯЗАТЕЛЬНО с новыми вкладышами, (думаю ты не забыл), какими моментами тянуть я не знаю. Можно и от руки, главное, чтобы он крутился. Сборка низа есть и в интернете (по идее), всё очень просто, не знаю, что ты не понимаешь. (Не забудь вкладыши помазать масличком!). Форсунки охлаждения поршней можно хоть чем промыть, вд-40 подойдёт. Плюс продуть насосом. Самое ВАЖНОЕ это закрутить болты коленвала, гайки шатунов, головку блока. Для головки блока нужно покупать новые болты (т.к. старые вытягиваются). Болты я тянул от руки, как бы ничего страшного, но если есть ключ с динамометром (или возможность его взять), то бери обязательно.
Кольца на поршнях устанавливаются на 120°, т.е. как значок мерседеса.
Протяжка с динамометром желательна только ДЛЯ: креплений коленвала, креплений шатунов, головки блока. Остальное всё на глаз.
По покраске. Покрась только башку и блок, остальное не имеет смысла красить. Алюминий держит краску, но его необходимо обезжирить и загрунтовать.
P.s. пишу немножко пьяный, друга в армию провожал, если что, то потом допишу 😀
алкашня!) фу таким быть:D да я как-то не лазил-не смотрел как собирать, потом залез, удивился и решил написать сюда)
Динамометр я куплю, хочу все четенько собрать)) останется только разобраться как с ним работать))
а я хочу весь покрасить…) не знаю почему, но хочу))
З.ы. когда тебя-то уже в армию заберут?! вместе с машиной! тебя-служить, ее на мишень)
У меня то повод был, а у тебя недавно без повода попойка была устроена 😉
Хоенали там разбираться, крутишь ключ, смотришь значение :DDD
Мотор клоунский получится ещё 😉
Не дождешься :333
Всем привет, как обычно утром, перед работой, я завел свою лялю в автозапуска . Выхожу из подъезда, и слышу какой-то звенящий стук на улице, подхожу к машине и вижу весьма не приятную картину — под машиной масло на 4парковочных места и из под капота страшные звуки.быстро глушу машину и пытаюсь вкурить происходящее … Открываю капот и вижу что в масле со стороны ремня ГРМ . Масляный фильтр сухой . Ну немножко постояв покурив, грешил на сальник коленвала.так и пошел пешком на работу . Пообщался с другом, объяснил ситуацию и сказал что нужно посмотреть и обрадовал меня переборкой всего движка, так сказать капиталкой.я в разочаровании пригоняю машину в гараж надеясь что капиталка не грозит, но объяснил он свое предложение перебрать двигатель тем, что за мин 20 работы двигателя, неизвестно в какой момент масло выдавило, и если сейчас не вскрыть двигатель и не убедиться что с вкладышами, поршневой группой все в порядке — через несколько тысяч километров может произойти какой нибудь клин из-за задира полученный в этой ситуации .замерили компрессию и в каждом цилиндре она была разная-8 9 14 13.5.ну вообщем решили разбирать …сняли клапанную крышку и увидели сажу, распрягли постель валов, сняли валы, сняли голову и увидели какой Пиз*ец там творился.лютые нагары, и всякое говно и забитые напрочь каналы охлаждения. сняли блок, сняли коленвал, и о чудо, ни одного задирчика, вкладыши все с завода, Хон на цилиндрах, вообщем с кшм было все гуд, кроме колец, некоторые пропускали газы, некоторые масло . Вообщем поехал в магазин, закупил запчастей : вкладыши коренные номинал, вкладыши шатунов номинал, кольца номинал, масляный насос, помпа, комплект ГРМ, комплект прокладок, комплект сальников, масло shell helix 5w40пооусинтетику, фильтр, антифриз, гидрокомпенсаторы все 16шт, маслосъёмные колпачки, масло в коробку, выжимной подшипник. приехал в гараж и начали разбирать гбц.с ней было все в порядке, клапана разсухарили, все сняли, отпескоструил всё-поршня, ГБЦ, блок, постель валов, клапанную крышку, вообщем все что можно и нужно.было потрачено 75кг песка😀.все отмыл, продул как следует, протёрли клапана, собрали блок, собрали ГБЦ.все болты и гаечки по моменту затяжки. За ночь все собрали, завели . Завелась с пол пинка, но остался звонкий стук гидриков.я был разочарован.позвал моториста, сказал либо прокачаются, либо меняй масло, но есть и ещё один вариант того что гидрики херня. Ну думаю ладно, посмотрим что будет . Поехал домой и заметил что на 80° моргает маслёнка .грешил и на какой нибудь канал плохо продул, масло не то, или перетянул шатуны или шейки.с осторожностью Сделал обкатку 1000км до 3000об/м .на 300 км решил залезть поменять гидрик который стучал, вскрыл, начал продавливать 5 из 16 продавливаются .поменял, но все ровно какой то 1 стучит . вообщем проехал так 1000 и пришло время менять масло . После покупки я залил mobil1 5w40полусинтетику . При переборке как упомянул выше-shell 5w40.решил попробовать опять mobil.слил старое масло, промыл промывкой 15ти минуткой, и залил новое масло .и о чудо! Маслёнка не горит, гидрики не стучат ! Мотор работает мягче и тише .вообщем мотор просто шепчет .единственное НО- на прогретом двигателе теперь еле еле постукивает один гидрик .буду пробовать присадку стоп шум гидрокомпенсаторов.если не поможет, буду грешить на обратный клапан в ГБЦ.вообщем не знаю, буду думать .если будут какие то вопросы, задавайте.
Доброго времени суток. Как купил машину, сразу запланировал перебрать двигатель и кпп. За день до заезда в гараж к тому же ещё и давануло прокладку под головой.
Раскидал все навесное подготовил к выемке двс и кпп, вспомнится что забыл слить масло из двигателя. И тут я понял что разборка будет не зря. Мачмала и хлопья которые вышли из сливного отверстия маслом не назвать)))
Колено норм, единственное выработка есть в том месте где стоит задний коренной сальник, вкладыши хорошие, поршня отличные, но не все. На одном где мыло антифризом, сверху скраю была выбоена какая-то, но цилиндр без задира. Да и в общем выработка на цилиндрах только чувствительным пальцем чувствуется. Короче одним словом цилиндры идеальные, вроде как даже хон ещё какой-то имеется.
В планах заменить ЦПГ. Но столкнулся с проблемой. Когда вынимал поршня посмотрел группу. Три поршня оказались группы С, один группы В. Изначально подумал что менян поршень, пока не наткнулся в интернете что при разборке бывает такое. Потом когда почистил блок обнаружил внизу где поддон прикручивается эти же самые буковки:
И тут я ещё больше в недоумении. Зачем, как, и почему.
В принципе по рассказу всё. Один вопрос только. Какие поршня поставить ведь продаются только комплектом, да и вообще как будет смотреться поршень группы С вместо В.
Если кто знает подскажите.
При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.
Рекомендация
Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку блока циллиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.
Снимите кронштейн задней подвески силового агрегата, отвернув болты крепления к блоку цилиндров.
Ослабив хомут крепления, отсоедините датчик массового расхода воздуха от шланга впускной трубы.
Ослабив хомуты крепления, отсоедините верхние шланги системы вентиляции картера от шланга впускной трубы, дроссельного патрубка и крышки головки цилиндров. Снимите шланг впускной трубы, ослабив хомут его крепления к дроссельному патрубку.
Ослабив хомуты, отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка, от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Снимите дроссельный патрубок вместе с прокладкой, отвернув гайки крепления к ресиверу.
Выверните из блока цилиндров датчик детонации и снимите датчик уровня масла, отвернув болт крепления. Отвернув болт крепления, снимите с крышки масляного насоса датчик положения коленчатого вала. Снимите датчик фаз, отвернув болты крепления к головке цилиндров.
Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива из выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки блока цилиндров.
Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и кронштейна на головке блока цилиндров. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.
Снимите экран 5 (рис. Снятие ресивера и впускной трубы) ресивера. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и модуля зажигания и выньте их из зажимов 6 и 7 на ресивере. Снимите модуль зажигания, отвернув гайки крепления к крышке головки блока. Снимите кронштейн регулирующего наконечника троса привода дроссельной заслонки, отвернув два болта, и зажимы высоковольтных проводов, отвернув гайки крепления. Снимите направляющую трубку с указателем уровня масла, отвернув болт ее крепления к ресиверу.
Снимите ресивер 4, ослабив хомуты муфт 3, соединяющих ресивер с впускной трубой 1, и отвернув гайки крепления ресивера к опорам 8 на крышке головки блока. Снимите муфты с патрубков впускной трубы. Снимите нижний шланг вентиляции картера, ослабив хомуты крепления к патрубку на крышке головки блока и к штуцеру на блоке цилиндров.
Снимите жгут проводов форсунок, отсоединив провода от форсунок и скобы крепления от рампы форсунок. Снимите рампу 9 форсунок с регулятором давления и форсунками, отвернув два болта крепления к головке блока. Отверните гайки крепления и снимите впускную трубу с прокладкой 11. Ключом 67.7812.9553 выверните свечи зажигания из головки блока.
Ослабив натяжение, снимите ремень привода генератора. Снимите генератор и кронштейн его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болт крепления шкива (демпфера) привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой генератора.
Снимите переднюю защитную крышку 1 (рис. Снятие привода распределительного вала) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления натяжного ролика 9. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик, отверните гайку крепления и снимите опорный ролик 7. Придерживая шкивы 2 и 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и шпонку. Снимите зубчатый шкив 8 с коленчатого вала.
Отверните болты крепления задней защитной крышки 5 зубчатого ремня и снимите ее. Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости и выньте его из гнезда в блоке цилиндров вместе с прокладкой.
Снимите выпускной коллектор с экраном и прокладкой, отвернув гайки крепления и отсоединив кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок с прокладкой.
Приспособлением А.60312 снимите масляный фильтр с прокладкой.
Снимите крышку головки блока цилиндров, отвернув болты крепления. Отверните болты крепления головки блока цилиндров и снимите ее в сборе с корпусом подшипников и распределительными валами. При необходимости разберите головку блока цилиндров (см. далее подраздел 2.18.4).
Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой. Снимите приемник и масляный насос.
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.
Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.
Видео про «Разборка двигателя 2112» для ВАЗ 2110
ВАЗ 2112. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. ЧАСТЬ 1. РАЗБОРКА.
Разборка и сборка двигателя. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Разборка двигателя ВАЗ 2112 (3d разборка)
Всем здорова! Ну вообщем медленно но верно идёт восстановление нашей приоры! Давно я ничего не писал, но за это время столько воды утекло, некогда было заниматься видяшками и статьями, но всё-таки по-тихому снимал и о других делах расскажу попозже)) Ну чекасаемо двигателя, то если в «двух» словах: снял, отмыл и отвёз протачивать под новую поршневую. Теперь подробнее, снятие: ну тут дело не хитрое крути да крути, желательно запоминать, что откуда. Когда все разобрано, осматриваем все детали. Головка вся в раковинах, потребуется сварка, в цилиндрах выработка, на коленвале бороздки, ногтем чувствуется.
Отмываем при помощи бензина, соляры, всяких моющих веществ, щетки по металлу, и везём мастеру на ремонт. Он все померил, и удивился выработке в 0,3 мм в поршневой. По итогу у них же купил поршня Кострома «блэк эдишн» за 6400р, 82.5 мм, проточили блок, коленвал, заварили и фрезернули голову вышло все где-то в 13к. Делали дня 2, звонок, все готово ✅ едем забираем и приступаем к сборке.
Решил сразу же покрасить блок, затем приступил к чистке коленвала. Там просто капец 😰 все забито, как будто специально утрамбовали, ну при помощи самореза, проволоки и очистителя, проковыряли и промыли, поставили новые заглушки.
Вкладыши уже ставили 0.25, очень удивила их цена! Дороже стандартных в 4 раза!
Ну процесс сборки подробно описывать не буду, лучше посмотреть видео))
Всем спасибо за прочтение и просмотр! В следующий раз уже будем ставить мотор и заводить «новый» движок! Всем добра!
Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.
Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу.
Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:
2. Снимаем с двигателя сцепление.
3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.
4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.
5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.
6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.
7. С блока цилиндров снимаем головку.
8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.
9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.
12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.
13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.
14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.
16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.
18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.
19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.
20. Снимаем крышки.
21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.
22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.
23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.
24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.
25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.
26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.
27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.
28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.
29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.
30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.
На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.
Подробный видео урок: сборка двигателя
Видео про капремонт ДВС ВАЗ:
Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:
1- карбюратор
2 — крышка клапанов
3 — головка блока цилиндров
4 — передняя крышка
5 — водяной насос
6 — генератор
7 — шкив коленчатого вала
8 — масляный насос
9 — сливная пробка
10 — масляный картер
11 — масляный фильтр
12 — блок цилиндров
13 — маховик
14 — топливный насос
Предупреждение
Обязательно придерживайте маховик.
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
Расположение болтов крепления головки блока.
Предупреждение к операции 46
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши
Видео про «Полная разборка двигателя» для ВАЗ 2108
Пошаговая разборка Двигателя ВАЗ 8-клапанного. Своими руками.
Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083
ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
Хочу Вам посоветовать сервис каршеринга Кар5 https://shacaring.ru/town/adler/ — это возможность не тратится на такси и прокат автомобиля и при этом иметь полный комфорт. Очень мне нравится! Советую!
- Автомобиль не требуется покупать.
- Не нужны страховки.
- Заправка тоже не тянет средства из семейного бюджета.
- Не будут головной болью другие прелести владения: регулярное ТО, посещение мойки и автосервисов, оплата парковки.
Ход выполнения работы
- Снимите двигатель с автомобиля.
- Снимите сцепление с двигателя.
- Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним.
- Снимите зубчатый шкив распределительного вала .
- Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.
- Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
- Снимите головку с блока цилиндров.
- Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.
- Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.
- Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
- Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
- Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.
- Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
- Снимите маховик.
- Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
- Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
- Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
- Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.
- Снимите крышки.
- Снимите коленчатый вал.
- Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.
- Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…
- …промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
- Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.
- Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
- Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.
- С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
- С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
- Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.