Лада Калина – популярный автомобиль, который можно найти почти в каждой семье. Хотя он достаточно надежный и не дорогой в эксплуатации, время от времени понадобится произвести простые ремонтные работы. Например, может понадобиться снять двери на Ладе Калине. Это простое действие, которое можно сделать самостоятельно, без посредников.
Для начала необходимо открыть дверь и поднять дверную ручку. Затем понадобится открутить два болта, которые держат дверь. Для этого нужно использовать отвертку или другое подходящее инструмент. После того, как болты будут откручены, нужно поднять дверь и поддерживать ее под напряжением. Это позволит освободить дверь от креплений, которые держат ее на месте.
После того, как дверь будет снята, необходимо убрать все соединения, которые держат дверь на месте. Это может включать в себя провода и пластиковые крепления. После того, как все соединения будут удалены, можно будет полностью снять дверь.
После того, как дверь будет снята, необходимо проверить все крепления и убедиться, что они не повреждены. Если это так, то необходимо заменить их на новые. Затем нужно прикрепить дверь обратно к кузову автомобиля с помощью болтов и пластиковых креплений.
После того, как дверь будет прикреплена, нужно проверить, что она плотно закрывается и не дает возможности для проникновения воздуха. Также нужно проверить, что дверные ручки и замки работают нормально. Если все в порядке, то дверь будет готова к использованию.
Снятие дверей на Ладе Калине может быть простым и быстрым процессом, если правильно подойти к делу. Важно иметь правильный инструмент и правильно открутить болты. После того, как дверь будет снята, необходимо проверить все крепления и убедиться, что они не повреждены. Затем нужно прикрепить дверь обратно и проверить, что все работает правильно.
Обшивку автомобильных дверей, официально именуемую дверной картой, наиболее часто снимают, чтобы добраться до механизма стеклоподъёмников с целью их ремонта или смазки. Намного реже данную операцию проводят для установки динамиков, монтажа шумовиброизоляции, замены облицовочных панелей или выполнения кузовных работ. Но в любом случае рано или поздно дверную обшивку приходится демонтировать практически каждому автовладельцу. При этом многие из них, не прибегая к услугам СТО, делают это самостоятельно, благо эта операция достаточна проста и под силу большинству автолюбителей.
Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»
При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.
Какие инструменты понадобятся
Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:
- крестовой отвёртки;
- плоской и длинной отвёртки;
- острого шила.
Пошаговое описание процесса
Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:
- Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
- С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
- Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.
Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:
- С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
- Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
- Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
- Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
- Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.
С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:
- Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.
Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:
- В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
- Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
- С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
- Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.
А чтобы снять дверную карту с крышки багажника «Лады Калины» на кузове универсал и хэтчбек, которая держится на 4 клипсах, 2 специальных фиксаторах, 2 крепёжных винтах на ручке и 2 скобах, зацепленных за металлический выступ, необходимо:
- Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта и отсоединить ручку.
- Со стороны стекла завести плоскую отвёртку под панель и разблокировать фиксатор.
- Вывести пальцами клипсы из зацепления, оттягивая панель по периметру.
- Снять обшивку, последними высвобождая скобы возле багажного замка.
- При этом следует учитывать, что панель отсоединяется со стороны стекла, поскольку если это делать со стороны замка, то можно повредить клипсы.
Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
Демонтаж дверной карты, будучи операцией востребованной, укладывается в оптимальные алгоритмы действий, базирующиеся на опыте многочисленных автолюбителей и специалистов по ремонту авто. При этом, кроме общих рекомендаций, полезны и советы, учитывающие специфические особенности снятия обшивки дверей, связанные с климатическими условиями, возрастом авто и тому подобными вариациями:
- В автомобилях, чей возраст перевалил за пятилетний рубеж, пластмассовые фиксаторы пересыхают и становятся ломкими. Поэтому при отделении обшивки от двери часть клипс неизбежно ломается. Отсюда следует совет перед данной операцией озаботиться приобретением некоторого количества новых фиксаторов, исходя из того, что на передних и задних дверях их насчитывается почти 40 штук.
- В регионах с низкими зимними температурами крайне нежелательно заниматься демонтажем обивки на морозе, поскольку пластик фиксаторов под его воздействием становится хрупким и потому легко разрушающимся. Лучше проводить эту операцию в отапливаемом гараже.
- Летом же никаких температурных ограничений нет, однако в ветреную погоду снимать обшивку с дверей не рекомендуется, поскольку в открытой салон может нанести много пыли.
- Хотя динамики прикрепляются и к дверной обшивке, и к металлической части двери, специалисты советуют при возвращении обшивки на место в случае, если акустические приборы прежде крепились к дверной карте, прикрепить их к дверному металлу. Здесь необходимо придерживаться такого правила: динамики должны крепиться на самой двери, а не на её обшивке.
- При поддевании дверной облицовки плоской отвёрткой нужно обязательно подложить под неё мягкий материал, дабы не повредить лакокрасочную поверхность на металле.
- Снятие дверной обивки рекомендуется сопрячь с последующей установкой шумо- и виброизоляции, после чего автомобиль приобретает более комфортные качества для пассажиров и водителя.
Видео: процесс демонтажа дверной обшивки на «Ладе Калине»
В среднем демонтаж дверной обшивки авто требует времени в пределах 10 минут. Однако простота данной операции соседствует с необходимостью проявлять осторожность в её проведении. Торопливость в движениях и неаккуратность могут спровоцировать не только приведение в негодность фиксаторов, что достаточно легко компенсируется, но и более опасное нанесение царапин на пластиковых облицовочных панелях или на лакокрасочном покрытии металла дверей. При должных внимательности и аккуратности снятие дверной обшивки на «Ладе Калине» доступно даже не очень опытным автомобилистам.
Потребуется: снять обивку двери (для Калины, для Гранты), приготовить торцевые ключи «на 8», «на 10», «на 13», накидной ключ «на 13» (на части автомобилей TORX Т40).
Вся проводка двери соединяется в одну общую колодку, которая позволяет выполнить замену дверей Калины/Гранты проще, чем на предшествующих отечественных автомобилях. С другой стороны наличие этого разъема затрудняет прокладку новых проводов в двери автомобиля (например, подогрев зеркал).
Схема креплений двери следующая:
- защитная гофра.
- ограничитель двери.
- петли двери.
- обивка двери.
Сначала нужно снять ограничитель двери:
- Отвернуть болт ограничителя на стойке кузова, используя торцовой ключ «на 13».
- Отвернуть два болта ограничителя на двери с помощью торцевого ключа «на 8».
- Извлечь ограничитель через технологическое отверстие в двери.
Далее процесс для передней и задней двери немного отличается..
Снятие передней двери
- Отвернуть гайку крепления колодки с проводами.
- Разъедините разъем с проводами, освобождая три фиксатора.
- Вывернуть верхнюю и нижнюю оси двери, используя накидной ключ «на 13». Предварительно установить под двери упор.
Снять переднюю дверь с автомобиля. Установка в обратной последовательности.
Снятие задней двери
- Отсоединить защитную гофру от стойки.
- Разъединить колодку с проводами.
- Вывернуть верхнюю и нижнюю оси двери, используя накидной ключ «на 13». Предварительно установить под двери упор.
Снять заднюю дверь с автомобиля. Установка в обратной последовательности.
Кстати, рекомендуется демонтаж двери в сборе рекомендуется выполнять с помощником, т.к. вес двери автомобиля достаточно большой (особенно после шумоизоляции).
Демонтаж обивок дверей (также их называют: карты, обшивки, накладки) автомобиля производится для получения доступа к электростеклоподъемнику, замку или ручке двери, либо для установки динамиков или дополнительной шумоизоляции автомобиля. Далее рассмотрим снятие обшивки двери Лада Калина (ВАЗ 2192 и 2194) своими руками.
Замена обшивки передней двери
Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора и приготовить плоскую и крестовую отвертки, новые клипсы.
Порядок действий для левой двери автомобиля:
- Отвернуть руками фиксатор замка двери (№1).
- Снять пластиковую заглушку и отвернуть винт крепления (№2).
- Отвернуть три винта крепления (№4, №5).
- Снятие обшивки Лада Калина начинаем с нижнего переднего угла. Вставляем отвертку между обивкой и металлом двери и преодолеваем сопротивление фиксаторов. Продолжаем снимать обивку, двигаясь от угла в обе стороны. Выводим тягу блокировки замка из отверстия обивки и разъединяем колодки с проводами.
Порядок действий для правой двери автомобиля:
- Отвернуть руками фиксатор замка двери (№4).
- Отвернуть два винта крепления (№2).
- Снять заглушку ручки двери и под ней отвернуть два винта (№3). Снимаем ручку (№1).
- Аналогичным образом снимаем обшивку двери, начиная с нижнего переднего угла.
Установка обшивок дверей Калины выполняется в обратной последовательности. Рекомендуется использовать новые клипсы.
Замена обшивки задней двери
- Вывернуть руками кнопку фиксации замка двери (№2).
- Снять заглушку ручки, отвернуть два винта (№1). Снять ручку (№3).
- Снять облицовку (№6), ручку (№7) и розетку (№5) стеклоподъемника.
- Снять обшивку Калины, преодолевая сопротивление фиксаторов, начиная с нижнего переднего угла.
Установку обшивок дверей производим в обратном порядке, используя новые клипсы.
Напомним, что снятие и установку обшивок дверей рекомендуется выполнять в теплом помещении, в противном случае возможна поломка пластиковых клипс. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада Калина.
1. Работа показана на примере двери водителя. Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка.
2. Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.
3. Отверткой поддеваем блок переключателей, отжимая фиксаторы крепления.
4. Вынимаем его из отверстия в подлокотнике и разворачиваем, как показано на фото. Опускаем блок в образовавшееся отверстие, чтобы он не мешал снятию обшивки двери Лада Калина.
5. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления обивки.
6. Поддев отверткой с тонким лезвием, извлекаем заглушку в подлокотнике.
7. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления обивки.
8. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обшивки Лада Калина, расположенный в нише подлокотника.
9. Руками отводим нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.
10. Выводим верхний край обивки из паза внутреннего уплотнителя стекла и приподняв обивку, снимаем ее с передней двери.
11. Так располагаются пистоны с внутренней стороны обивки.
12. В случае необходимости крестообразной отверткой отворачиваем 4 винта крепления энергопоглощающего элемента двери.
13. Снимаем энергопоглощающий элемент. Установка обшивки передней двери Лада Калина происходит в обратном порядке.
Потребуется: плоская и крестовая отвертки.
Левая дверь:
- Отвернуть фиксатор двери (№1).
- Снять заглушку и отвернуть винт (№2), используя крестовую отвертку.
- Отвернуть винты (№4, №5) с помощью крестовой отвертки.
- Отсоединить обивку дверей Калины, преодолевая сопротивление фиксаторов. Отсоединить колодку с проводами от модуля двери водителя.
Правая дверь:
- Отвернуть фиксатор двери (№4).
- Отвернуть винты (№2), используя крестовую отвертку.
- Снять декоративную заглушку ручки, отвернуть два винта (№3), используя крестовую отвертку и снять ручку двери (№1).
- Отсоединить обшивку от дверей, преодолевая сопротивление держателей. Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя стеклоподъемника.
Задняя дверь новой Калины
Потребуется: плоская и крестовая отвертки.
Порядок снятия обшивки двери:
- Вывернуть кнопку фиксации замков двери (№2).
- Снять заглушку ручки, отвернуть два винта (№1), используя крестовую отвертку и снять ручку задней двери (№3).
- Снять облицовку (№6), ручку 7 и розетку 5 стеклоподъемника (отвертка плоская).
- Снять обивку задней двери, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Кстати, а Вы знаете как сделать шумоизоляцию дверей?
Первым делом решил заняться ручкой двери — открутил болт с торца двери, выкрутил гайку внутри двери держащую болтающийся конец ручки, и вынул ручку целиком. Вся проблема оказалась в выкрутившемся болтике держащим внутреннее крепление к крючку, затянул болтик, прикрутил всё обратно и готово, ручка держится плотно. Фоток увы не делал, но там и так всё понятно.
После перешёл к делу посложней — разборка и осмотр внутренностей моторчика стеклоподъёмника.
Перед процедурой подсмотрел на драйве как разобрать моторчик не снимая всю трапецию и стекло. Открутил трапецию с внутренней стороны от двери и от стекла, сам моторчик и отключил фишку от двигателя. После вытянул всё это в проём в двери, длинны как раз хватает чтоб подобраться к двигателю.
Открутил для начала крышку самого механизма в надежде его смазать, а тааам… кто-то уже смазал от души всё.
Ну раз так может дело в щётках или якоре?
Открутил железный корпус, снял сам якорь.
Почистил якорь от грязи сухой тряпкой, криминального ничего нет.
Почистил сами щётки убрал излишки смазки проникшие к щёткам, износ ровный вроде бы, ещё 3-4 мм щёток есть, так что поработают ещё. Собрал всё обратно, подмазал вал якоря с другой стороны на всякий случай.
Посмотрел трапецию, смазки достаточно в самих направляющих.
Поставил трапецию и двигатель на место, подключил кнопку иии… почти ничего не изменилось, всё тот же тяжелый подъём стекла.
Расстроился, собрал всё обратно с уже чистой и просушенной дверной картой.
Теперь открывается хорошо, дверь чистенькая но проблема со стеклоподъёмником осталась.
Может кто знает в чём ещё может быть причина медленной работы стеклоподъёмника? Кстати иногда он перестаёт работать совсем… через некоторое время снова начинает работать. В целом работает без рывков, провода вроде бы целые все. Такая проблема только со стороны пассажира.
Спасибо за внимание! Буду благодарен если кто-нибудь подскажет куда ещё посмотреть.
1. Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка.
2. Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестовой отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.
3. При помощи плоской отвертки с тонким лезвием поддеваем 2 декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.
4. Крестовой отверткой отворачиваем 2 винта крепления ручки подлокотника.
5. Снимаем ручку подлокотника.
6. Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.
7. Выдвигаем фиксатор и снимаем его.
8. Снимаем ручку и розетку с вала.
9. Отверткой поддеваем и начинаем отжимать нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.
Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.
Предупреждение:
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, под отвертку нужно подложить слой мягкой ветоши.
10. Снимаем обшивку задней двери Лада Калина.
11. На рисунке ниже можно увидеть в каких местах располагаются пистоны крепления обивки двери.
12. Установка обивки задней двери происходит в обратной последовательности.
Обслуживание
Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.
Теория и подготовительные действия
На передних дверях в комплектациях «Люкс» и «Норма» обивка снабжена накладкой для акустики:
На передних картах в Люксе присутствует накладка с прорезями
В комплектации «Стандарт» подобных дополнений нет:
Чтобы защитить дверь по максимуму, карту сделали глухой
Всё, что сказано выше, относится и к обивке задних дверей. Уже говорилось о том, что перед проведением демонтажа все стёкла обязательно опускают. Также необходимо будет снять минусовую клемму, установленную на АКБ:
Минусовая клемма аккумулятора
Для выполнения указанного действия понадобится гаечный ключ на 10.
Знайте, что работать с электрооборудованием нельзя, пока в бортовой сети присутствует АКБ. Проще отключить разъём со знаком «минус», что и рекомендуют выполнять на практике.
Меняем обивку передней двери
Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:
- Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
- Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
- Отвернуть все винты «4» и «5»;
- Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
- На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.
Все элементы, названные выше, указаны на следующем рисунке:
Передняя левая дверь Калины-2
Для правой двери нужно придерживаться другой последовательности:
- Отвернуть ручку фиксатора «4»;
- Полностью удалить крестовые винты «2», отвернув их;
- Сняв накладку дверной ручки, отвернуть винты «3». Затем ручку «1» можно снять полностью;
- Выполнить демонтаж обивки аналогично пункту «4», как указано в списке выше.
Остаётся только пожелать успеха. Монтаж производят в обратной последовательности. Все обозначения, относящиеся к списку, указаны на фото ниже.
Передняя правая дверь Калины-2
Меняем обивку задних дверей
Без лишних слов рассмотрим последовательность, позволяющую выполнить демонтаж обивки:
- Нужно отвернуть ручку фиксатора «2»;
- Затем снимают накладку дверной ручки, чтобы отвернуть винты «1», после чего ручку «3» демонтируют;
- Нужно снять облицовку (деталь «6»), а также розетку «5» и ручку стеклоподъемника «7»;
- Демонтируйте карту, выводя из зацепления каждую клипсу. Начинать надо с переднего нижнего угла.
Элементы, о которых говорилось здесь, цифрами обозначены на рисунке.
Задняя дверь в Калине-2
При отрицательных температурах клипсы крепления становятся хрупкими. Поэтому выполнять действия по монтажу и снятию карт лучше в отапливаемом помещении.
Процедура снятия обшивки задней двери практически ничем не отличается от передней, есть конечно определенные трудности, но и с ними можно разобраться. Так как сегодня спешил, немного напортачил при демонтаже, о чем ниже расскажу более подробно.
Первым делом необходимо вынуть пластиковые круглые заглушки, которые находятся на ручке открывания двери, они расположены рядом. Их достаточно немного поддеть тонким лезвием ножа и они вылетят сами. После это откручиваем соответственно два болта, которые находятся под этими заглушками, как показано на фотографии ниже:
Затем, отводим на себя рычаг открывания и откручиваем крестовой отверткой болт крепления:
Теперь осталось снять шпингалет защелки центрального замка сверху, и ручку поднятия стекла. Со шпингалетом все понятно, вывинтить можно легко рукой:
А вот с ручкой регулировки стекол у меня возникли проблемы, так как спешил и церемониться было некогда. Вроде бы все делал как положено, разжимал промежуточный пластиковый фиксатор и давил его вниз, но терпения не хватило, и я его отломал. В магазине стоит 10 рублей наверное, так что не велика потеря.
А теперь все делаем точно так же, как и с передними дверями, поддеваем отверткой под обшивку и постепенно снимаем ее с защелок. Вот такая картина получается:
На куски виброизоляции прошу не обращать внимания, просто остался небольшой квадрат, решил использовать его для самых проблемных мест задней двери. Конечно, для хорошего эффекта этого будет явно маловато, но дребезжания уж точно не будет такого, как было раньше.
Для данного вида работ необходимо минимум инструмента и времени, и немного аккуратности при определенных процедурах. Нам потребуется крестовая отвертка со средним по размеру лезвием. Ниже будет расписано все более детально на примере водительской двери.
Подробное руководство по снятию обшивки передней водительской двери на Ладе Калине
Первым делом откручиваем два болта, которые находятся в самой нижней части — в карманах. На фото ниже наглядно показано:
После этого нужно вынуть (поддеть плоской отверткой) круглую пластиковую заглушку, как показано ниже и откручиваем отвинчиваем шуруп, который находится под ней:
Теперь отводим в сторону ручку открывания и откручиваем еще один болтик:
И последний саморез, который нужно извлечь, находится в самом углублении на корпусе, пример ниже на фото:
Теперь можно приступать непосредственно к снятию самой обшивки. Для этого необходимо сначала с одного любого края поддеть плоской отверткой обшивку и аккуратно отводить ее в сторону, как бы сдергивая с креплений. Именно на этом шаге нужно быть осторожным, так как пластиковые пистоны, которые фиксируют обивку, довольно хрупкие и могут поломаться. Идеальный вариант будет в том случае, если вы заранее купить себе много этих пистонов, они в любом случае вам пригодятся рано или поздно, тем более, что стоимость этих шпингалетов на самом деле копеечная.
После того, как все пистоны отщелкнулись, откручиваем шпингалет закрывания центрального замка:
Теперь немного поднимаем обшивку вверх и освобождаем ее от тяги, которая показана выше. Практически все готово, единственное, что будет держать обивку двери, это два штекера от блока стеклоподъемников и провода передней колонки, если она у вас подключена. Штекер блока стеклоподъемников вынимается достаточно просто, нужно лишь нажать на пластиковые фиксаторы с обеих сторон и потянуть на себя.
Это была заключительная стадия данного ремонта нашей Калины, как видите, этот процесс несложный займет не больше 15 минут вашего времени. Если остались какие-либо вопросы по данной теме, задавайте в комментариях, разберемся вместе.