Температурный режим дизеля

За счет чего происходит нагрев дизельного двигателя. Факторы, определяющие рабочую температуру двигателя. Что такое компрессия.

Современный дизельный двигатель нашел широкое применение не только на коммерческом, но и на легковом транспорте. Этого удалось достичь благодаря его выносливости, неприхотливости и экономичности, чем бензиновые агрегаты могут похвастаться далеко не всегда. Сегодня мы расскажем о том, какой должна быть рабочая температура двигателя дизельного и что на нее влияет.

Как это работает?

Когда мы говорим о рабочей температуре двигателя, всегда подразумевается температура охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в корпусе ДВС и забирает от него тепло. В связи с этим данный показатель в несколько раз ниже того нагрева, который на самом деле происходит в цилиндрах двигателя. Так, температура воспламенения топливной дизельной смеси составляет примерно 800 градусов, и именно до такого показателя разогреваются так называемые свечи накала.

Температурный режим дизеля

Но как же происходит работа дизельного двигателя? За счет чего вообще достигается его нагрев? Найдется много сторонников того типа работы, который реализован на бензиновых моторах: там смесь попросту впрыскивается в цилиндр вместе с воздухом, а затем поджигается.

С соляркой такой фокус не пройдет: при комнатной температуре дизельное топливо не загорится, и не произойдет никакого движения поршня в цилиндре.

Для этого идут на определенные ухищрения. К примеру, здесь применяют не обыкновенные свечи зажигания, а элементы накала, как было сказано выше. Эти свечи позволяют производить нагрев до 800–900 градусов, после чего смесь благополучно возгорается и сильно расширяется, толкая поршень. Стоит также отметить, что в топливной системе участвует топливный насос высокого давления и форсунки, которые подают топливо под сильнейшим напором для достижения оптимальной эффективности работы ДВС.

Определяем норму

Рабочая температура двигателя дизельного типа должна составлять порядка 90 градусов. Допустимо ее сколь угодно большое отклонение в меньшую сторону и незначительное увеличение в большую. Под незначительным подразумевается отклонение в 10–20 градусов: при больших увеличениях вообще нежелательно продолжать движение даже до сервиса, во избежание выхода из строя дизельного ДВС.

Рабочую температуру необходимо отслеживать по указателю, расположенному на приборной панели. Обычно он является стрелочным, но в некоторых случаях встраивается в дисплей бортового компьютера или вовсе работает по принципу лампочки-индикатора, когда в системе охлаждения двигателя начинаются неполадки.

Рабочая температура определяется целым рядом факторов. К таковым, к примеру, относится компрессия цилиндров. Что это такое? По своей сути компрессия — это давление, которое достигается при достижении цилиндром своей верхней мертвой точки, то есть максимальное давление ДВС. Чем больше эта величина, тем выше отдача мотора и тем больший происходит нагрев в его недрах.

Компрессия может быть чрезмерной, но все же чаще можно наблюдать картину, когда давление оказывается недостаточным. Что происходит в таком случае? Разумеется, дизельный двигатель, который как раз и работает за счет сильнейшего сжатия, потеряет львиную долю своего КПД и общей мощности. При этом топливо будет расходоваться, как и прежде, а вот отдача даже по ощущениям будет не та.

На компрессию может влиять целый ряд факторов. К примеру, форсунка, которая производит впрыск топлива, со временем загрязняется, и распыление превращается в подачу ровной струи. За счет этого горение солярки становится неравномерным, и большая часть топлива выводится в выхлопную трубу неиспользованным.

Температурный режим дизеля

Подводя итоги

Температура дизельного двигателя — это величина, по которой можно судить о состоянии ДВС и эффективности его работы. Проводя регулярное и своевременное техническое обслуживание и диагностику, можно освободить себя от львиной доли типичных проблем и гарантировать, что железный конь будет раскрывать свой потенциал на все сто процентов.

Температурный режим дизеля

Когда мы разбирались в принципиальных отличиях дизельного двигателя от бензинового, мы вскользь упоминали о тепловом режиме дизельного ДВС. Пришло время познакомиться с вопросом поближе.

Многие водители дизельных автомобилей и безо всякой теории знают, что дизель более холодный. Летом это становится плюсом, зимой может причинить неудобства. В чем же причина таких различий с бензомотором?

Как мы уже упоминали в первой теоретической статье (www.drive2.ru/o/b/483432723818480325/), топливо в дизельном двигателе сгорает более эффективно и с большим тепловым КПД. Ввиду более медленного сгорания дизельного топлива оно продолжает гореть в процессе полезной работы (движения поршня вниз). И несмотря на то, что температура, достигаемая в процессе горения ДТ, значительно выше (по сравнению с бензином), дизельный двигатель использует большую часть этого тепла для увеличения давления и полезной работы. Кроме того, рабочие обороты дизеля ниже бензиновых, что обуславливает меньшее выделение тепла в процессе механического трения. Из-за большей нагрузки (высокая степень сжатия!) детали дизельного двигателя более массивны и поглощают больше тепла — вот вам и третья причина, почему рабочая температура дизельного двигателя ниже.

Таким образом, дизель является более холодным двигателем, менее склонным к перегреву даже летом. Особенностью многих дизелей является «остывание» на холостом ходу. Поэтому необычно высокая температура дизеля — однозначный признак неисправности. Если пришла весна с плюсовой температурой и ваш дизель стал внезапно перегреваться, необходимо разобраться, в чем может быть проблема.

В целом можно выделить три направления, в которых стоит «копать». Первое (и самое очевидное) — неисправность системы охлаждения двигателя. Например, может забиться грязью пространство между радиатором кондиционера и основным радиатором (что часто случается в автомобилях, имеющих подобный «слоеный пирог»). Также могут быть неисправны термостат, водяная помпа или вискомуфта вентилятора охлаждения.

Вторая группа неисправностей сложнее и больнее бьет по кошельку. Речь идет о повышении механического трения, увеличивающего температуру. Причиной может быть низкое давление масла, что, в свою очередь служит причиной ухудшения скольжения и увеличения температуры. Результатом может стать появление механических повреждений трущихся деталей (поршней, зеркал цилиндров, вкладышей коленвала). Начинающийся из-за перегрева и низкого давления масла износ добавляет перегрева уже и без того «горячему» двигателю. Температура и повреждения нарастают подобно снежному кому.

Третья группа причин перегрева дизеля связана с неправильным впрыском. При неисправности форсунки происходит распыление ДТ крупными каплями, которые образуют очаги горения на стенках цилиндра и дне поршня. Локальный перегрев в этих очагах настолько велик, что может вызвать и прогар поршня; при этом, естественно, повышается и общая температура двигателя.

Таким образом, не исключено, что сильное повышение температуры дизельного двигателя свидетельствует о ряде неисправностей, которые могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при перегреве дизеля стоит немедленно заняться выявлением проблемы.

Дизельный мотор, как и бензиновый, нуждается в тщательном обслуживании. Самый важный параметр, который нужно контролировать и поддерживать — температура. Только так можно достичь оптимальных условий эксплуатации. Рабочая температура зависит от конструктивных особенностей силового агрегата и его целевого назначения. Рабочий температурный режим одного двигателя может значительно отличаться от другого. Если же рассматривать дизельный мотор, то этот параметр будет зависеть от ряда факторов — исправность установки, систем охлаждения и других узлов.

Температурный режим дизеля

Рабочая температура влияет на КПД дизельного двигателя

Степень сжатия. Главное отличие дизельного мотора заключается в том, что он работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается воздух в цилиндре, тем мощнее происходит вспышка после того, как в цилиндр поступает горючее. При этом количество подаваемого топлива может оставаться одинаковым. Именно зависимость эффективности вспышки от степени сжатия показывает КПД мотора. Получается, что двигатели с высокой степенью сжатия можно считать самыми эффективными.

Заметим, что степень сжатия можно повысить до определенного предела. В противном случае топливовоздушная смесь будет просто взрываться в цилиндре, что чревато последствиями. Сильное повышение степени сжатия часто приводит к бесконтрольному воспламенению горючего, а это перетекает в детонацию, локальные перегрев и ускоренный износ элементов в моторе.

Температурный режим дизеля

Как только силовой агрегат выходит на рабочую температуру, время сгорания топлива сокращается до оптимального

Допустимая температура. Температура дизельного мотора зависит от его типа. Однако, не стоит думать, что расчет это сложная процедура, без которой можно обойтись. От поддержания температурного предела зависит процесс образования топливной смеси и ее сгорания. Как только силовой агрегат выходит на рабочую температуру, время сгорания топлива сокращается до оптимального, что уменьшает период задержки самовоспламенения. Топливная смесь сгорает полностью — а это эффективно сказывается на КПД мотора.

Специалисты полагают, что самым оптимальным показателем рабочей температуры является 70-90 градусов. Если двигатель работает под нагрузкой, допускается увеличение максимальной планки до 97 градусов, но не больше.

Температурный режим дизеля

Если мотор не выходит на рабочую температуру, значит имеются поломки в системе охлаждения

Мотор не прогревается. В процессе прогрева исправного мотора в режиме холостого хода лучше всего дождаться, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 50 градусов. Если на улице стоит крепкий мороз, мотор вообще может начать прогреваться только в движении. В таком случае начинать движение нужно на пониженной передаче, придерживаясь 2000 оборотов. Как только температура дойдет до 80 градусов, нагрузку на двигатель можно повысить.

Если дизельный агрегат не хочет выходить на рабочую температуру, это может говорить о снижении его КПД. Это сопровождается такими симптомами, как падение мощности, плохой разгон, увеличение расхода топлива. Такие симптомы могут говорить и о других неполадках — неисправность системы охлаждения мотора и несоответствие степени сжатия нормам.

Итог. Рабочая температура важна для нормального функционирования дизельного мотора. В противном случае автомобилист может сталкиваться с быстрым износом элементов и увеличением расхода топлива.

Температурный режим дизеля

Добрый день. Недавно стал обладателем Passat B3 с простым дизельным двигателем 1Y (1,9). При покупке хозяин рассказывал, что рекомендуемая температура работы двигателя не более 50 (зимой) или 70 летом. При длительной езде стрелка температуры даже не трогалась вверх. Всю жизнь ездил на бензиновых, поэтому дизель для меня новинка. Есть подозрение что неисправен термостат. Подскажите по рабочей температуре двигателя

Метки: дизель, рабочая температура, 1y

Комментарии 35

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Температурный режим дизеля

Температурный режим дизеля

Хозяин бывший молодец конечно 🙂 90 градусов в любое время года должно быть

Температурный режим дизеля

Вот дибилоид… Дизеля всю дорогу были высокотемпературные…

Температурный режим дизеля

На любом двигателе 90 ! Сосед покупал машину, ему чухнули по ушам что нормальная температура 110, потому что на приборке так показывало )))

Температурный режим дизеля

Вахлер термостат работает, остальное очень часто наэбалово.Мотор вечный при правильной эксплуатации

Температурный режим дизеля

Не подскажите каталожный номер?

Температурный режим дизеля

Температурный режим дизеля

Не подскажите каталожный номер?

Температурный режим дизеля

Температурный режим дизеля

Если нет догревателя то будет долго грется до 90 градусов но как только прогреется должен стабильно держать 90 и температура не должна падать если выезжаеш на трассу

Температурный режим дизеля

Смотри термостат и проверь крышку расширительного бачка. Если должен быть догреватель, то он должен рабочим быть. У меня на 2.5 пока не сделал догреватель температура была 70 градусов, это не правильно. Температура всегда 90.

Температурный режим дизеля

Вас очень грамотно надурили. В принципе пока проблема не видится страшной. Термостат рублей 800 стоит. Начать надо с его замены.

Температурный режим дизеля

на 1.9 ТД и 1.9 ТДИ всегда стрелка на 90 гр стоит, и зимой и летом, термостат меняй и вообще посмотри, что бы нам ничего наколхоженного небыло, вентиляторы сразу проверь срабатывают ли! Судя по коментарию предыдущего хозяина он вообще не понимает в авто и ездил как идиот на холодном моторе с холодной печкой. Еще кстати или на приборке или сам датчик не работает, смотри щупай сам, если не знаешь обратись к специалисту, что бы не запороть мотор.

Температурный режим дизеля

Такой же мотор, строго 90 и зимой и летом, не важно трасса или город…

Температурный режим дизеля

Хорошо если предыдущий хозяин, действительно выкинул термостат (а его там точно не будет или будет неисправен), чтобы не перегреть движок.
Но вполне возможно что он его уже перегрел (ввиду особенности обдува радиатора в этой машине, как уже писали выше), и теперь двигатель «газит», а это может быть как ГБЦ и так и прокладка.
В любом случае для начала поменять термостат и крышку на бачке.

Температурный режим дизеля

однако продавцы бывают

Температурный режим дизеля

Годы идут, но люди продолжают задавать один и тот же вопрос:
«У меня температура 70 градусов, это нормально?»

Так вот, дабы покончить со всеми разговорами, сообщаю всем:

У ВСЕХ автомобилей VAG (а также и у многих других) рабочая температура двигателя 90 градусов по шкале Цельсия. Отклонения от этой цифры более чем на 10 градусов в ЛЮБУЮ сторону считаются неисправностью и требуют ремонта.

Краткий перечень типовых симптомов и методов ремонта:

1. «По городу 90, а на трассе падает до 70» — меняем термостат
2. «в пробке растет выше 110» — проверяем работу термовыключателя вентилятора, который стоит в правом нижнем углу радиатора и самого вентилятора. Если надо — меняем.
3. при езде по городу постоянногреется и кипит, радиатор теплый, вентилятор не работает — если это не П2 — меняем термостат
4. «Прочитал пункт 1, поменял термостат, но ничего не изменилось» — Проверяем датчик ТОЖ, обслуживающий «показометр» в комбинации приборов

Температурный режим дизеля

Во блин!А у моего «термовыключатель»стоит в левом нижнем углу радиатора, а в правом патрубок на помпу.Но вроде работает.Что ВЫ посоветуете?Заморочится с заменой или оставить как фашисты придумали?

Температурный режим дизеля

Тут либо термостат не закрывается, либо ДТОЖ не фурычит!
Ну, или на крайняк приборка глючит…

В современных автомобилях предусматривается система охлаждения, которая выполняет важнейшую задачу. Она обеспечивает оптимальную температуру мотора во время работы, оказывает влияние на расход топлива и качество смесеобразования. Каждый силовой агрегат имеет оптимальный температурный режим при исправной работе. Но порой показатели могут выходить за допустимые рамки.

Температурный режим дизеля

Фото: «CAR.RU»

При сгорании топливной смеси внутри цилиндров силового агрегата температура может подниматься до предельных значений, при которых начинает деформироваться металл. Чтобы не допускать таких ситуаций, в конструкции транспорта предусмотрена система охлаждения. Ее исправная работа обеспечивает нормальную температуру на уровне 80-90 градусов. Для каждого силового агрегата точный показатель может отличаться. К примеру, современные моторы могут работать при температуре 115 – 130 градусов. Если показатели отклоняются в меньшую или большую сторону, это может указывать на наличие неисправностей.

Температурный режим дизеля

Назвать нормальную температуру работающего силового агрегата нельзя, так как она зависит от типа установки. К примеру, устройства с воздушным охлаждением характеризуются наивысшей температурой — 200 градусов. Моторы с открытой системой водяного охлаждения используются для катеров и лодок. Они не перегреваются из-за постоянного контакта с водой. Дизельные двигатели отличаются высокой компрессией. Во время работы такой агрегат может нагреваться до 100 градусов.

Для карбюраторных моторов нормой считается температура в пределах 85-97 градусов, а для двигателей с принудительным впрыском топлива — 95-114 градусов.

Температурный режим дизеля

Если температура мотора становится ниже нормы, это может указывать на ряд неполадок — заклинивание клапана термостата, неисправность датчика температуры, постоянные поездки в сильный мороз на короткие дистанции, смешивание антифриза с водой в неправильных пропорциях. Опасность такого явления высока, так как не прогретый мотор может выйти из строя раньше срока.

Перегрев силовой установка — еще одна проблема, которая требует внимания. Среди причин можно выделить неисправность вентилятора, термостата или засорение системы охлаждения.

От того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость, будет зависеть образование смеси, потребление топлива, мощность и приемистость мотора. Результатом перегрева может стать серьезная поломка, вплоть до того, что из строя выйдет весь агрегат.

Оптимальная рабочая температура мотора. Нормальная температура мотора в процессе работы составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Для каждого типа двигателя имеется собственная температура, при которой он работает наиболее комфортно. Силовые установки современных машин функционируют при 100-105 градусах. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, нагрев камеры сгорания происходит до 2500 градусов. Задачей же охлаждающей жидкости становится сохранение и поддержание оптимальной температуры, чтобы она не выходила за пределы нормы.

Температурный режим дизеля

Причины перегрева мотора. Перегреваться двигатель автомобиля может по разным причинам. Все они имеют связь с охлаждающей системой или же качеством жидкости в ней, а также с загрязненной рубашкой, что приводит к ухудшению пропускной способности. Немаловажное значение имеет использование качественных деталей, иначе возникновение такой неисправности может произойти внезапно.

Низкий уровень охлаждающей жидкости. Самая распространенная проблема из существующих. Жидкость для охлаждения, в виде тосола или антифриза, осуществляет постоянную циркуляцию по системе, отводя тепло от нагретых частей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет отводиться не полностью, что неминуемо приведет к перегреву.

Температурный режим дизеля

Отказ электрического вентилятора охлаждения. При помощи электрического вентилятора холодный воздух нагнетается на радиатор, что приобретает особенное значение при движении на малой скорости, когда естественного охлаждения будет недостаточно. Установка радиатора делается как спереди, так и сзади. Если заметно поднятие стрелки температуры – следует остановить машину и проверить вентилятор на исправность. Причинами отказа будут:

  • Выход из строя электромотора;
  • Окисление разъема;
  • Перегорание реле вентилятора;
  • Выход из строя температурного датчика ДВС.

Чтобы проверить исправность вентилятора, следует снять с него разъемы и подкинуть провода напрямую к ДВС, чтобы определить причину возможной неисправности.

Поломка термостата. Термостат – один из главных элементов охладительной системы. В ней имеются два контура – маленький и большой. При движении по малому контуру жидкость циркулирует исключительно по двигателю. В большом жидкость расходится по всей системе.

Температурный режим дизеля

Термостат помогает набрать и поддерживать оптимальную температуру. Благодаря чувствительному элементу, при достижении температуры в 90 градусов, открывается клапан, чтобы жидкость попала в большой круг. Устройство рассматривается как неисправное в двух случаях: если температура не может дойти до рабочего уровня и силовая установка почти перегревается.

Заключение. Основной причиной неисправности системы охлаждения и повышения ее температуры становится поломка термостата или других комплектующих. Последствия могут быть любые, вплоть до выхода их строя мотора.

Температурный режим дизеля

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести очистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы сможете узнать об основных параметрах в процессе регулировки, а также об особенностях чистки инжекторов дизельного двигателя.

Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.

Показатель степени сжатия

Температурный режим дизеля

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Зависимость эффективности вспышки от степени сжатия (повышения температуры воздуха) влияет на КПД дизельного двигателя. Получается, моторы с высокой степенью сжатия условно можно считать более «горячими».

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

Температурный режим дизеля

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

По утверждениям специалистов, оптимальным показателем рабочей температуры дизельного мотора считается температурный режим на отметке от 70 до 90 градусов Цельсия. Допустимым максимумом в процессе работы дизеля под нагрузкой является повышение температуры дизельного двигателя до 97 градусов, но не выше.

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель дымит черным дымом. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах дымления дизельного двигателя на различных режимах его работы.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

Работа дизеля, который не прогрелся до рабочей температуры, под серьезной нагрузкой приводит к неполному сгоранию смеси, активному образованию нагара, засорению топливных форсунок, ускоренному износу узлов силового агрегата, выходу из строя сажевого фильтра и т.д.

В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

Температурный режим дизеля

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Температурный режим дизеля

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Температурный режим дизеля

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Температурный режим дизеля

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Температурный режим дизеля

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Температурный режим дизеля

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

У владельцев дизельных автомобилей нередко возникает вопрос, какая должна быть рабочая температура мотора? Дело в том, что на разных машинах рабочий температурный режим может весьма сильно отличаться, потому стоит разобраться в том, от чего это зависит, и как понимать, насколько температура вашего дизельного двигателя соответствует нормам. Конечно, можно обратиться с этим вопросом на СТО, но в таком случае не стоит выбирать первое попавшееся, поскольку нередко сотрудники сервиса, видя неопытного дизелиста, помимо исправления незначительной поломки могут сообщить о том, что расточка блока цилиндров или ремонт всех форсунок имеет здесь огромное значение, для чего реальных оснований вовсе не будет.

Разбежность температур дизельных моторов

Температурный режим дизеля

Итак, продолжая тему температурного режима дизеля, отметим, что по словам некоторых владельцев дизелей, например, на «Мерседесах» стабильная температура зачастую бывает 90-100 градусов, Volkswagen Passat может отличаться 80 градусами, а модель Toyota Hayes и вовсе работать при 60 градусах. Естественно, факт такого разбега требует поиска истины, а именно – какая же температура является оптимальной для дизеля и зависит ли она от типа двигателя?

Интервал рабочей температуры дизельного мотора

По утверждению экспертов, нормальный температурный режим при работе дизельного силового агрегата отмечается интервалом 70-90 градусов. Максимальная температура может достигать показателя в 97 градусов, однако это предельная черта. Что касается примера с Тоyota Hayes, то такой температурный показатель подозрительно низок. Дело в том, что от температуры дизельного мотора зависит работа многих узлов, в том числе и процесс смесеобразования.

При оптимальной температуре при образовании горючей смеси будет сокращаться время испарения, уменьшаться период задержки самовоспламенения, в результате чего можно будет с радостью отметить увеличение коэффициента полезного действия в мощности мотора и, как следствие, уменьшение расхода топлива.

Последствия низкой температуры мотора

Если же температура в двигателе низкая, эффективность работы двигателя будет снижаться. Например, распространенной проблемой является осмоление носика распылителя, вследствие чего проявляется ухудшение распыливания топлива, потому что форсунка начинает просто лить. Также к этой проблеме может добавиться прогорание поршня, впрочем, это более вероятно для силовых установок с функцией объемного смесеобразования и неразделенной камерой сгорания.

Температурный режим дизеля

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Имеется двигатель Renault k9k, 1,5 dci. Третий год катаюсь с бортовым компьютером через Obd, следовательно имею возможность наблюдать за температурой, как говорится в режиме онлайн.
Термостат на моем автомобиле установлен на 82 градуса.
Вкратце, что вижу я. Зимой, после запуска, при движении по трассе температура в течении нескольких минут поднимается до 84-85, далее открывается термостат и она держится в пределе 78-80, в зависимости от температуры за бортом. На мой взгляд ОК.
Летом. Скажу сразу, лето в моем регионе (Краснодарский край) жаркое. 35+ это как за здрасьте. Всё то же самое. 84-85, далее падение до 79, а далее происходит повышение. Если ехать в спокойном режиме (90-100 км/ч) без кондиционера — температура держится в районе 85-86. Включение кондиционера по трассе добавляет примерно около 5 градусов, и с кондиционером температура по трассе в спокойном режиме составляет примерно 90 градусов. Если ехать по трассе 120-130, то температура составляет 92-93(без кондиционера), 97-99 с кондиционером. Также несколько градусов в большую/меньшую сторону вносит нагрузка (подъемы, встречный ветер и т.д). В принципе больше 100 градусов температура не поднимается, даже при 40 градусах за бортом.
При движении по городу, ситуация прямо противоположная. Особенно если стоять на месте (светофоры, пробки и т.д.) Без кондиционера температура в пробках растет, а с кондиционером (так как включается вентилятор) — падает.
Всё это, конечно, хорошо, и всё это объяснимо. Жара, нагрузки, ветер, сетка на бампере, защита снизу и т.д. Кстати скажу сразу, что во всех вышеперечисленных случаях, стрелка на приборной панели (как при 79 зимой, так и при 98 летом) стоит как вкопанная в одном и том же месте, и ни на миллиметр не становится ближе к красной зоне.
Но суть моего вопроса заключается в следующем. Перелопатил кучу форумов и статей по температуре дизельного двигателя. Каждый год вижу одно и тоже. Но, нигде не нашел внятной информации по температуре. Кто-то пишет что 95 это норм, кто-то пишет что это очень много. Кто-то пишет, что 105 это не критично, кто-то пишет что это капиталка и т.д.
И всё, таки, прошу знающих. Какая всё же температура (вернее до какой температуры) является нормой, а при какой температуре следует принимать какие-то действия? У себя на бортовом компьютере выставил звуковой сигнал на 98. Если доходит до неё, отключаю кондиционер на 2-3 минуты и температура падает. Хотелось бы знать конкретные цифры, до которых можно смело ездить и не переживать о последствиях в двигателе.
Всем заранее спасибо за комментарии.
Всем ровных и безопасных дорог!

Разбираемся, почему дизельный мотор холоднее бензинового и что делать с перегревом.

Температурный режим дизеля

Как мы знаем, дизельный мотор преобразует топливо в энергию эффективнее бензинового и с большим тепловым КПД. Связано это с тем, что процесс сгорания топлива в камере дизельного двигателя, в отличие от бензинового, происходит при постоянном давлении.

Максимально сжатая изначально, топливная смесь расширяется сразу после воспламенения и продолжает гореть, пока начинается движение поршня в цилиндре. Вот это диффузное горение и обеспечивает постоянное давление и высокий КПД при более низкой тепловой нагруженности дизельного ДВС.

В процессе горения ДТ достигается температура, превышающая температуру сгорания бензина, но дизельный мотор использует большую часть выделяемого тепла на поддержание давления и полезную работу (ход поршня в цилиндре). Следовательно, нагревается дизель меньше.

Другая причина – более низкие рабочие обороты дизельного двигателя. Следовательно, меньше тепла выделяется в результате механического трения.

Еще один фактор того, почему дизельный мотор не нагревается, как бензиновый: ввиду больших нагрузок его детали более прочные и массивные. Следовательно, при работе они поглощают больше тепла.

Как видим, есть целый ряд причин и объяснений, почему дизельный двигатель более холодный и не склонен к перегреву даже летом. Поэтому если ваш мотор стал перегреваться, это говорит о его неисправности.

Проблема с перегревом дизельного ДВС может быть вызвана:

  • неисправностью системы охлаждения двигателя. Из вероятного – неисправность термостата, водяной помпы, вентилятора охлаждения. Иногда необходимо просто почистить от грязи радиатор.
  • повышенным механическим трением деталей ЦПГ. Из-за недостаточного давления масла скольжение деталей снижается, они трутся между собой, температура растет, а износ поршней, зеркал цилиндров, вкладышей коленвала ускоряется в разы. Что также отражается на рабочей температуре мотора.
  • проблемой с впрыском топлива. Неисправность форсунки может привести к тому, что дизтопливо подается в камеру крупными каплями. Образующиеся на стенках цилиндра очаги горения могут вызвать даже прогар поршня, не говоря уже о чрезмерном нагреве ДВС.

Поэтому при первых признаках перегревания дизельного мотора следует бросить силы на поиск причины проблемы и ее решение.

  • О том, как еще можно увеличить срок жизни дизельного ДВС, читайте здесь.
  • Каких оборотов лучше придерживаться на дизельном двигателе, мы разбирались здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector