Содержание
- Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
- Сколько стоит техосмотр в 2021 году
- С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.
Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.
Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.
Техосмотр стал фикцией.
Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.
Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.
Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:
- заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
- машину прогоняют по всем параметрам;
- на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
- диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
- под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.
Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.
Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.
Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.
Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.
Сколько стоит техосмотр в 2021 году
Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:
- в Свердловской области — 498 рублей;
- в Татарстане — 720 рублей;
- в среднем по федеральным округам – 600 рублей.
И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…
С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
- двигатель;
- колеса и шины;
- тормозные системы;
- рулевое управление;
- внешние световые приборы;
- стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
- прочие элементы конструкции.
Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.
Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.
В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.
Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.
Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:
- аптечку;
- огнетушитель;
- световозвращающий жилет;
- знак аварийной остановки.
С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.
Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.
Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Cодержание
Технический осмотр обязательная составляющая владения и эксплуатации машины. Периодичность проверки состояния ТС зависит разных факторов.
Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, как часто проходить техосмотр автомобиля и другие подробности процедуры.
Периодичность технического осмотра согласно ФЗ 170 ч. 15
Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.
Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО
№ | Периодичность прохождения ТО автомобиля | Тип транспорта |
---|---|---|
1 (ч.1) | 1 раз в полгода | Такси, старше 5 лет (легковые ТС, категория В) |
Грузовые машины для пассажирских перевозок (более 8 сидячих мест)
Грузовики весом до 3,5 т
Прицепы и полуприцепы
ТС со спецсигналами – световыми и звуковыми
Грузовики весом до 3,5 т
Прицепы и полуприцепы
Грузовики весом до 3,5 т
Прицепы и полуприцепы
Пояснения по пунктам:
- Срок для следующего ТО исчисляется от даты первого осмотра, проведенного до оформления полиса ОСАГО в году, следующем за годом выпуска ТС.
- Первый ТО для новых машин проводится до получения страховки. Срок исчисляется от даты выпуска. Т.е. если машина простояла 1,5 года в автосалоне, пройти ТО нужно через 2,5 года после покупки. Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования.
Несмотря на то, что законом определена периодичность прохождения осмотра, его владелец по желанию или при необходимости вправе пройти ТО раньше срока.
Мы проводим ТО транспорта любой категории. Пройти ТО и получить диагностическую карту у нас быстро и просто.
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля и как получить диагностическую карту?
Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.
Изображение 1: Диагностическая карта
Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.
Важно! Диагностическую карту необязательно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД. Вместо нее достаточно показать полис ОСАГО.
Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:
- Легковое такси.
- Учебное авто.
- Спецтранспорт.
К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту.
За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме.
Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте.
Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки.
Что делать, если были выявлены неисправности?
Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.
Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.
Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов. Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз.
Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.
Правила проведения ТО
На техническом осмотре проверяются:
- Номерной знак.
- Аптечка и огнетушитель (они не должны быть просроченные).
- Дверные замки.
- Работа приборов освещения.
- Люфт руля и подвески.
- Тормозная система.
Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.
Для прохождения технического осмотра необходимо иметь: паспорт, документы на машину, доверенность (для не владельцев ТС) и водительское удостоверение.
Чтобы не терять время, закажите полис ОСАГО с диагностической картой в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером!
Технический осмотр обязательная составляющая владения и эксплуатации машины. Периодичность проверки состояния ТС зависит разных факторов.
Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, как часто проходить техосмотр автомобиля и другие подробности процедуры.
Периодичность технического осмотра согласно ФЗ 170 ч. 15
Частота технического осмотра (ТО) регламентируется государством. В федеральном законе № 170 ч. 15 четко указано, через какой период должен проверятся тот или иной вид транспорта.
Таблица 1: Периодичность ТО по ФЗ 170 ч. 15
Пояснения по пунктам:
- Срок для следующего ТО исчисляется от даты первого осмотра, проведенного до оформления полиса ОСАГО в году, следующем за годом выпуска ТС.
- Первый ТО для новых машин проводится до получения страховки. Срок исчисляется от даты выпуска. Т.е. если машина простояла 1,5 года в автосалоне, пройти ТО нужно через 1,5 года после покупки. Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования.
Несмотря на то, что законом определена периодичность прохождения осмотра, его владелец по желанию или при необходимости вправе пройти ТО раньше срока.
Мы проводим ТО транспорта любой категории. Пройти ТО и получить диагностическую карту у нас быстро и просто.
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля и как получить диагностическую карту?
Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.
Изображение 1: Диагностическая карта
Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку.
Важно! Диагностическую карту необязательно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД. Вместо нее достаточно показать полис ОСАГО .
Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой:
- Легковое такси.
- Учебное авто.
- Спецтранспорт.
К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. У водителей из этой категории инспектор ГИБДД имеет право потребовать диагностическую карту.
За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения. Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме.
Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе. Следить за сроками несложно, ведь они прописаны в диагностической карте.
Приглашаем вас воспользоваться нашей станцией технического осмотра. У нас нет очередей, мы проводим ТО транспорта всех категорий, выдаем диагностическую карту без необходимости повторной проверки.
Что делать, если были выявлены неисправности?
Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.
Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.
Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов. Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз.
Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.
Правила проведения ТО
На техническом осмотре проверяются:
- Номерной знак.
- Аптечка и огнетушитель (они не должны быть просроченные).
- Дверные замки.
- Работа приборов освещения.
- Люфт руля и подвески.
- Тормозная система.
Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.
Для прохождения технического осмотра необходимо иметь: паспорт, документы на машину, доверенность (для не владельцев ТС) и водительское удостоверение.
Чтобы не терять время, закажите полис ОСАГО с диагностической картой в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером!
В 2019 году была получена диагностическая карта на автомобиль 2012 года выпуска. Ранее техосмотр проводился 1 раз в 2 года для техсредств, с года выпуска которых прошло от 3 до 7 лет, включая год их выпуска. В диагностической карте срок действия стоит до 12 апреля 2020 г. Но с 1 апреля в закон внесли поправки, согласно которым техосмотр проводится 1 раз в 2 года для техсредств, с года выпуска которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска. Срок действия моей диагностической карты остается тем же, или он автоматически продлевается до 2021 года? В связи с пандемией коронавируса продлить полис ОСАГО возможно только онлайн. Какой указывать срок действия диагностической карты, и нужно ли будет проходить техосмотр после официального завершения карантина?
По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, т.е. вам его нужно будет пройти только в 2021 году.
Согласно пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не установлено федеральными законами, легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства, подлежат техническому осмотру каждые 24 месяца.
При наличии диагностической карты у автовладельца техосмотр проходится непосредственно перед окончанием ее действия. При этом если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год. Таким образом, в вашем случае срок диагностической карты будет действовать до 2021 года.
На основании N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.03.2021
Нужен ли техосмотр в 2021 году?
Техосмотр необходим для всех, однако, в 2021 году от прохождения ТО освобождены мотоциклы, прицепы, полуприцепы и легковые автомобили, 2018 (и позднее) года выпуска.
В 2021 году изменились правила прохождения техосмотра. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, которым в марте исполнилось 4 года, уже ощутили на себе нововведения.
Прохождение техосмотра обязательно для каждого автомобилиста. Без ТО водитель не сможет приобрести страховой полис ОСАГО и законно управлять транспортным средством. Купить ОСАГО без диагностической карты смогут владельцы ТС, выпущенных менее, чем 4 года назад.
Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам
С 1 марта вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, в том числе, изменилась периодичность обязательного ТО:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
- для автомобилей, выпущенных 4-10 лет назад, периодичность прохождения ТО 1 раз в 24 месяца (включая год выпуска, указанный в ПТС);
- для автомобилей, с года выпуска которых прошло более 10 лет, периодичность прохождения ТО — 1 раз в 12 месяцев.
В первые 4 года эксплуатации транспортного средства проходить ТО не надо (поправки от 01.03.2021)
Для сравнения, ранее правила ТО выглядели иначе:
В 2020 году были приняты поправки, освобождающие от прохождения техосмотра транспортные средства, с момента выпуска которых прошло менее 4 лет. ТС в возрасте от 4 до 10 лет должны были проходить техосмотр 1 раз в 2 года, а автомобили старше 10 лет — ежегодно.
Первый техосмотр должен пройти как только с момента выпуска автомобиля пройдет 4 года, в противном случае не получиться купить полис ОСАГО.
В 2021 году стоит учитывать еще один нюанс: 1 марта 2021 года действие диагностических карт было продлено:
- до 1 октября 2021 года — для диагностических карт, срок действия которых закончился в промежуток с 01.02 по 01.04 2021 года;
- на 6 месяцев — для диагностических карт, срок действия которых закончился с 01.04 по 30.09 сентября 2021 года.
От технической исправности машины зависят жизни и безопасность не только водителя или пассажиров, но и окружающих людей. Поэтому государством введено обязательное регулярное освидетельствование транспортных средств. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля прописана в 170-ФЗ от 01.07.2011, а с 04.05.2018 вступили в действие поправки к нему.
Сроки прохождения
Процесс контроля за техническим состоянием ТС регулируется статьей 15 указанного закона. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе:
С учетом этого автомобили можно разделить на три категории, для каждой из которых устанавливаются индивидуальные сроки контроля. К первой категории можно отнести машины, которые занимаются перевозкой граждан, и некоторые другие. В их отношении установлены самые жесткие нормы. Периодичности контроля – каждые 6 месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 15). В эту категорию вошли:
легковые такси, маршрутные автобусы, троллейбусы;
грузовые автомобили, приспособленные для транспортировки людей (с 8 и более пассажирскими креслами);
специализированные ТС и прицепы, применяющиеся для транспортировки опасных веществ.
К следующей группе отнесены транспортные средства:
специально оборудованные для автошкол и курсов вождения;
служебные машины со звуковой или световой сигнализацией;
грузовики с предельно разрешенной массой свыше 3,5 т.
Для них обязательно ежегодное техническое освидетельствование (п. 3 ч. 1 ст.15).
На третьей группе ТС остановимся подробнее.
Зависимость сроков ТО от возраста ТС
Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):
грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;
прицепы и полуприцепы;
различные виды мототранспортных средств.
Для данной категории действуют следующие правила:
техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);
периодичность контроля автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;
если же со времени выпуска прошло уже более 7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.
Последние поправки
В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:
п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;
в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);
в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.
Для ТС, указанных в ч. 2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.
В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец. Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.
Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:
для выезда за границу;
для устранения непредвиденных поломок.
Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.
Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места)
Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы
Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т
Автомобили со спецсигнализацией
Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад
Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т
Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32)
Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад
Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад
Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч. 4 ст. 32)
Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад
Диагностическая карта (ДК)
Диагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО. Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек. (ч. 5 ст. 15).
Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом. Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.
Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО. Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.
Особенности выдачи ДК
Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день. В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.
Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО. Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.
Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.
В заключении
Все автовладельцы в процессе эксплуатации ТС обязаны соблюдать требования, установленные государством. Так как безопасность на дорогах во многом зависит не только от профессионализма водителя, но и от технического состояния машины, следует регулярно проводить проверку исправности ее механизмов. Нужно также учесть, что в законодательство часто вносятся изменения. Лучше их вовремя отслеживать, чтобы не попадать под штрафные санкции.
Как часто автомобили обязаны будут проходить техосмотр с 2021 года
Поправки ФЗ о техосмотре: sozd.duma.gov.ru
Государственной думой приняты важные поправки в закон о техническом осмотре транспортных средств, в частности изменяется периодичность проверок автомобилей, а именно расширяются сроки проведения планового ТО для владельцев новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов, теперь должны будут проходить проверку раз в четыре года.
Документ подготавливливался Министерством экономического развития, поправки в 170-ФЗ о техосмотре приняты Госдумой сегодня в трех чтениях. Какие точно изменения ждут автомобилистов в связи с вступлением новых правил периодичности техосмотра вы узнаете прямо сейчас, в нашей рубрике «Вопрос-Ответ», в которой мы подготовили наиболее важные ответы, которые отвечают на самые актуальные вопросы:
Как должны проходить техосмотр легковые автомобили возрастом до 3 лет?
Согласно новым правилам, новые легковые автомобили, малотонажные грузовики массой до 3,5 тонны, а также мотоциклы, в первые 4 года техосмотр проходить не будут.
Возрастом от 4 до 10 лет?
Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет посетят пункт технического осмотра раз в 2 года.
Возрастом старше 10 лет?
После 10 лет категории ТС будут проходить технические осмотры ежегодно.
Как должны проходить техосмотр автобусы, такси и грузовики возрастом до 5 лет?
Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.
Возрастом свыше 5 лет?
Как только возраст ТС переступит пятилетний рубеж — проверять их начнут раз в 6 месяцев.
Когда новый закон вступит в силу?
Новые правила техосмотра вступают в силу с 1 марта 2021 года.
Какие штрафы за езду без техосмотра?
Множество раз обсуждавшийся и принятый в прошлом году закон предполагает введение штрафа за езду без техосмотра в размере 2 000 рублей .
Когда вступят в силу новые повышенные штрафы за отсутствие техосмотра?
В связи с обострившейся эпидемиологической и экономической ситуации было принято решение о переносе введения новых повышенных штрафов для автомобилистов на два года, то есть, поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года.
Правила техосмотра (ТО) в России лихорадит. Сначала их хотели ужесточить — для этого придумали ввести фотофиксацию ТО. Потом неожиданно отменили обязательное ТО для оформления полиса ОСАГО. А теперь МВД и вовсе предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным, хотя уже в следующем году вступают в силу штрафы за его отсутствие. Чего ждать и к чему готовиться, разобрались вместе с руководителем Федерации автовладельцев России Максимом Едрышовым.
- В России отменили обязательный техосмотр для ОСАГО.
- С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2 тыс. рублей.
- МВД предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным.
Что случилось?
15 июня Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который отменяет обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО. Это значит, что водителям в момент заключения договора ОСАГО больше не нужно предоставлять диагностическую карту, которую выдают по итогам ТО.
Этот закон вступит в силу 22 августа 2021 года.
Техосмотр больше не нужен?
Пока техосмотр никто не отменял. Более того — с 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет.
Но, возможно, бояться штрафов не придется. 10 июня глава ГИБДД России Михаил Черников сообщил РИА Новости, что МВД подготовило свои поправки к законам «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».
МВД предлагает сделать техосмотр для легковых автомобилей добровольным.
Так, автовладельцы смогут пройти ТО в удобное время и в комфортных условиях, а значит, число аварий и неполадок снизится, считают авторы предложения.
Обязательным ТО останется для такси, грузовиков, машин предприятий и автобусов.
В РФ вводят новые правила техосмотра с 1 марта: какие проблемы нас ждут
«Это правильная инициатива, — считает Максим Едрышов. — Мы с Федерацией автовладельцев России с 2017 года говорим, что техосмотр должен быть добровольным. Фактически ситуация сложилась так, что с 2012 года большинство автовладельцев не проходили ТО, а покупали его. Формально у машины есть диагностическая карта, но при этом она ни разу не заезжала на пункт техосмотра. Если смотреть правде в глаза, то диагностическая карта стала оброком для автовладельцев. Не скрывая, страховщик продавал ее за 1 тыс. рублей, и многие не понимали, зачем это делается. Но за эти девять лет ничего страшного на дорогах не случилось: ни массовых ДТП с неисправными тормозами, ни массовых аварий из-за отпавших колес у автомобилей. Владельцы, как правило, сами следят за своими автомобилями и их техническим состоянием. Ни один вменяемый человек с неисправными тормозами никуда не поедет».
Мотивировать людей проходить ТО, по мнению Едрышова, могли бы скидки и привилегии. Например, скидка 10–15% на полис ОСАГО, как в некоторых других странах мира.
А что с новыми правилами ТО?
С 1 марта 2021 года в России должны были заработать новые правила ТО. По ним оператор должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам и сразу залить их в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.
Диагностические карты должны стать электронными. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.
Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).
Но введение новых правил отложили — до 1 октября 2021 года.
Как это отразится на вас?
Некоторые пункты ТО уже работают по новым правилам. Но это не сделало систему прозрачнее. Автовладельцы по-прежнему покупают диагностические карты, просто теперь это стоит дороже.
По неофициальным данным, раньше в Москве можно было купить диагностическую карту за 1,5 тыс. рублей, а теперь цены на них варьируются от 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.
Стоимость выросла, потому что теперь нужно подделывать фотографии того, как машина заезжает в сервис и выезжает из него.
Из-за ужесточения правил ТО машина может не пройти техосмотр, даже если на ее лобовом стекле будет маленький скол. Выбор простой: менять стекло или заплатить за диагностическую карту и ездить дальше.
В Австралии вообще нет техосмотра, рассказал Максим Едрышов. Во многих штатах США вместо полного ТО проверяют только катализатор и выхлопную систему автомобиля. Самое жесткое ТО — в Германии. «Современные российские правила списаны с немецких, но без учета того, что немцы готовы тратиться на ремонт автомобиля, а россияне, может, и готовы, но у них нет денег», — уточнил эксперт.
Что делать?
- Если полис ОСАГО закончится до 22 августа 2021 года, то техосмотр пройти придется. Иначе не получится оформить новый полис ОСАГО.
- С 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года из-за пробела в законодательстве владельцам автомобилей нужно проходить техосмотр, но никакой ответственности за его отсутствие не будет.
Если за это время ТО не сделают добровольным, то к 1 марта 2022 года на пунктах техосмотра будут гигантские очереди, прогнозирует Максим Едрышов.
«Я бы рекомендовал все делать в графике: если диагностическая карта закончилась в сентябре, то спокойно пройдите ТО в сентябре и год живите, не задумываясь об этом», — добавил он.
Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?
Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.
Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.
Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.
Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.
Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.
Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.
Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.
Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.
В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.
Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.
Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.
Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.
Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.
Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.
Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.