Эксплуатационные характеристики Тойота Авенсис седан
Диаметр разворота: 10.6 м
Максимальная скорость: 200 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 10.4 c
Расход топлива на 100км по городу: 12.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9.7 л
Объем бензобака: 60 л
Снаряженная масса автомобиля: 1285 кг
Допустимая полная масса: 1800 кг
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность: 128 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 178/4400 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 86.0 мм
Ход поршня: 86.0 мм
Степень сжатия: 9.8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO V
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть
Рулевое управление
Усилитель руля: Электроусилитель
Сситема динамической стабилизации: ESP
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: автоматическая коробка — 4 (3,18 передаточное число главной пары)
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4490 мм
Ширина машины: 1710 мм
Высота машины: 1425 мм
Колесная база: 2630 мм
Колея передняя: 1480 мм
Колея задняя: 1450 мм
Дорожный просвет (клиренс): 140 мм
Объем багажника: 500 л
С появлением хэтчбека Daihatsu Mira пятого поколения (L700) роль топовой модификации от прежней Mira Moderno переходит к новой модели Mira Gino. Ее дизайн можно охарактеризовать как «малолитражная классика». Эти машины придерживаются стиля «спортивное ретро», принимая в качестве образца английские машины класса «мини». В деталях передней части также можно найти отсылки к классической модели Daihatsu Compagno, выпускавшейся фирмой до ее приобретения компанией Тойота в 1967 году. В экстерьере Mira Gino выделяются: большая декоративная решетка радиатора округлой формы, бамперы с характерными «клыками», круглые фары и овальные поворотники. Все внешние детали (зеркала, ободки оптики, ручки дверей и багажника) — с хромировкой. Сидения тоже выглядят щеголевато, а в дорогих комплектациях — кожаная обивка. Весь интерьер тщательно продуман. Если судить по приборной доске, дизайн которой создан в спортивном стиле, брать во внимание объемные сидения, то можно легко принять этот салон за салон машины более высокого класса. Базовый двигатель – 3-цилиндровый, может иметь 6 или 12 клапанов. Начиная с 2001 года выпускается модификация Gino, оснащенная турбонаддувом.
С приходом пятого поколения Daihatsu Mira интерьер машины теперь выглядит современнее, а в Mira Gino еще и нашел развитие спортивный стиль. Комбинация приборов — с колодцами. Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, но даже и задний диван получил выраженную анатомическую формовку, делая поездку максимально удобной. Машина предложит литые диски, противотуманные фары, кондиционер с воздушным фильтром, электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционный ключ, CD-плеер, вставки под дерево. В линейке Mira Gino предлагались многочисленные дизайнерские серии с эксклюзивным наполнением и улучшенными характеристиками: «S Edition» и «Mini Light Special», а также «Gino Memorial Edition» и «Hello Kitty». После того, как в 2002 году случилась полная замена модельного ряда Mira, машина еще некоторое время выпускалась в своем прежнем виде до октября 2004 года, когда увидел свет Mira Gino в новом кузове.
Для Mira Gino предлагались только самые мощные моторы из линейки Mira. Комплектациям начального уровня достался атмосферный 12-клапанный мотор (типа DOHC) серии EF-VE (58 л.с., 64 Нм). А моторы с турбонаддувом представлены в варианте EF-DET — этот силовой агрегат имеет самую совершенную конструкцию среди моторов EF-серии и обладает запасом мощности в 64 л.с. и крутящего момента в 107 л.с. Привод — передний или постоянный полный. Предусмотрено четыре варианта трансмиссии: это 5-ступенчатая «механика», 3- или 4-диапазонный «автоматы», а также вариатор. Версии 3AT предлагались только с полным приводом, а вариатор был доступен только для атмосферного мотора. Машины с турбомоторами выпускались исключительно в вариантах 5MT и 4AT. Если говорить о расходе топлива, то в зависимости от модификации хэтчбек Mira Gino способен проехать на одном литре бензина (АИ-92, АИ-95) от 16 до 23 километров (4,3 — 6,25 л/100 км).
Модель Mira Gino имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую пружинную, либо зависимую (мост на пружинах) у полноприводных версий. Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади. Габаритные размеры Daihatsu Mira Gino позволяют отнести его к субкомпактному классу. Длина всего 3395 мм, а ширина и высота соответственно 1475 и 1425 мм. Колесная база в 5-м поколении Mira увеличилась с 2300 до 2360 мм. Минимальный радиус разворота — 4,3-4,5 м, благодаря чему хэтчбек легко развернется в узком пространстве. Багажник у Mira небольшого объема (186 литров), но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Конечно же, автомобиль имеет множество мест для хранения по всему салону.
Daihatsu Mira пятого поколения получил новую конструкцию кузова типа TAF (Total Advanced Function Body) и успешно прошел испытания как по внутренним японским стандартам, так и по европейским нормативам. Но Mira Gino, будучи топ-версией хэтчбека, еще и отличается улучшенной комплектацией. С самого начала для всех версий в качестве стандарта предлагалась водительская подушка безопасности и опциональная антиблокировочная система тормозов ABS (стандарт для более дорогих комплектаций с 2001 года). Затем добавлена пассажирская подушка и ремни безопасности с механизмом преднатяжения (2000). В отдельных комплектациях (серий «Minilite special» 2001 года) автомобиль за доплату даже предлагал систему контроля тяги.
В Daihatsu Mira Gino производитель воплотил самые смелые идеи, на которые могли рассчитывать покупатели малолитражки, — и в плане комфорта и по части безопасности. Этот компактный автомобиль отличает высокое качество сборки и уровень комплектации, во многом превосходящий то, что могут предложить европейские аналоги. В качестве еще более продвинутой модели предлагалась также модель Mira Gino 1000 с более объемным и мощным атмосферным мотором. Нарекания к хэтчбеку обычно связаны с издержками класса и бюджетностью автомобиля — маленький багажник, тесноватый салон, плохая шумоизоляция.
Технические характеристики Toyota Avensis 1997, 1998, 1999, 2000: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 D4-D | 1995 | 81(110)/4000 | L4 (рядное расположение) | 250/2000 | Непосредственный впрыск | Дизель |
2,0 TD | 1975 | 66(90)/4000 | L4 (рядное расположение) | 203/2200 | Непрямой впрыск | Дизель |
1.6 | 1587 | 81(110)/6000 | L4 (рядное расположение) | 145/4800 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1.8 | 1587 | 81(110)/6000 | L4 (рядное расположение) | 155/4800 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2 | 1998 | 94(128)/5400 | L4 (рядное расположение) | 178/4400 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | Передний привод | 5-МКПП | |
2,0 TD | Передний привод | 5-МКПП | |
1.6 | Передний привод | 5-МКПП | |
1.8 | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
2 | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 TD | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1.6 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1.8 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
2,0 D4-D | 195/60R15 |
2,0 TD | 185/65R14 |
1.6 | 185/65R14 |
1.8 | 185/65R14 |
2 | 185/65R14 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,0 D4-D | 4491 | 1709 | 1420 | 1481/1450 | 2629 | 160 | 521 |
2,0 TD | 4491 | 1709 | 1420 | 1481/1450 | 2629 | 160 | 521 |
1.6 | 4491 | 1709 | 1420 | 1481/1450 | 2629 | 160 | 521 |
1.8 | 4491 | 1709 | 1420 | 1481/1450 | 2629 | 160 | 521 |
2 | 4491 | 1709 | 1420 | 1481/1450 | 2629 | 160 | 521 |
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 1295 | 1830 | 535 |
2,0 TD | 1255 | 1830 | 575 |
1.6 | 1170 | 1730 | 560 |
1.8 | 1180 | 1760 | 580 |
2 | 1220 | 1800 | 580 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 195 | 11.4 | 0.28 |
2,0 TD | 180 | 12 | 0.28 |
1.6 | 195 | 11.7 | 0.28 |
1.8 | 195 | 11 | 0.28 |
2 | 205 | 9.3 | 0.28 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
2,0 D4-D | 8 | 4.8 | 5.9 | 158 | Дизель |
2,0 TD | 8.5 | 5.4 | 6.5 | 172 | Дизель |
1.6 | 10.8 | 6.1 | 7.8 | 186 | Бензин |
1.8 | 9.6 | 6.2 | 7.4 | 177 | Бензин |
2 | 11.3 | 6.6 | 8.3 | 198 | Бензин |
Цены Toyota Avensis 1997 — 2000 в России (Обновлены 22 апреля 2016 года)
Видео краш-тесты Toyota Avensis 1997 — 2000
Комплектации Toyota Avensis 1997 — 2000
Краш-тест Toyota Avensis 1997 — 2000
Тест-драйвы
Ко всякому предмету сложнее лопаты положено иметь инструкцию. Руководство к действию.Жизнь наша сложная штука, но при рождении мы не получаем ни общего руководства, ни инструкций на частные случаи. Попытки их составления были: Евангелие, Коран, Капитал , инструкция по надеванию презерватива Но на что опереться, если марксизм оказался догмой, вы -…
В середине прошлого года Toyota Motor Corporation сообщила об окончании разработки и о запуске в производство нового автомобиля среднего класса. На фоне разборок с Mercedes А-класса, предвкушения явления народам нового Rolls-Royce и возрождения марки Maybach эта информация прошла почти незамеченной. Чему удивляться? Один из крупнейших мировых производителей, имеющий в гамме…
Тойота Авенсис 1 (Т220) технические характеристики. Обзор Toyota Avensis I (седан, хэтчбек и универсал) и фото.
Первая генерация Toyota Avensis с заводским индексом T220 было представлено в 1997 году, а в модельном ряду производителя оно пришло на смену Carina E. В середине 2000-го машина подверглась плановой модернизации, после чего продержалась на конвейере до 2003 года и обзавелась последователем.
«Первый» Toyota Avensis является представителем D-класса по европейской классификации, который предлагался в трех кузовных исполнениях: седан, пятидверный лифтбек и универсал.
В зависимости от модификации длина автомобиля варьируется от 4520 до 4600 мм, высота – от 1425 до 1500 мм, ширина и величина колесной базы во всех случаях неизменны – 1710 мм и 2630 мм соответственно. Снаряженная масса Toyota Avensis 1-го поколения составляет от 1205 до 1245 кг.
Для оригинального «Авенсиса» предлагалась широкая гамма силовых агрегатов, состоящая из бензиновых и дизельных агрегатов. Бензиновая часть сформирована за счет 1.6-литрового мотора потенциалом 110 лошадиных сил и отдачей 145 Нм тяги, 1.8-литрового «атмосферника», выдающего 129 сил и 170 Нм, а также 2.0-литрового двигателя, который генерирует 150 «лошадей» и 200 Нм.
Был и 110-сильный турбодизель объемом 2.0 литра, производящий 250 Нм крутящего момента.
Сочетались моторы с «механикой» на пять ступеней или 4-диапазонным «автоматом», привод исключительно передний.
В основе «первого» Avensis лежит «тележка» Toyota «T» с независимой пружинной подвеской с амортизационными стойками МакФерсон по кругу. На каждом из четырех колес задействованы дисковые тормозные устройства, спереди дополненные вентиляцией. Рулевой механизм модели оборудован гидравлическим усилителем.
Список достоинств Toyota Avensis 1-ой генерации объединяет в себе общую надежность конструкции, вместительный салон, производительные двигатели, приемлемый расход топлива, комфортную подвеску, обеспечивающую отличную плавность хода, приятные отделочные материалы и хорошее оснащение.
Но без недостатков также не обошлось – это не лучшая в классе шумоизоляция, нечеткое переключение передач, в плохую погоду сильно закидываются боковые стекла и зеркала, маленький дорожный просвет.
Manual Main Characteristics Toyota Avensis (AT220, 221, ST220, CT220, CDT220 series) с бензиновыми двигателями: 4A-FE (Lean Burn/Standard) 1.6 л (1587 см³) 101-110 л.с./74-81 кВт, 7A-FE 1.8 л (1762 см³) 110 л.с./81 кВт, 3S-FE 2.0 л (Models for General Countries/for Europe) (1998 см³) 124-128 л.с./91-94 кВт и дизельными 2C-T/2C-TE 2.0 л (1974 см³) 82-90 л.с./60-66 кВт; Полные технические характеристики Тойота Корона и Авенсис модели первого поколения с кузовами пятидверный хэтчбек/liftback, универсал/estate и седан/saloon выпуска с 1997 по 2003 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Toyota Avensis Видео замена ремня ГРМ 7A-FE и генератора (Тойота Авенсис 97-03)
Toyota Avensis AT220 / 221, ST220, CT220, CDT220 series общая информация (Тойота Авенсис 1997-2003)
Антиблокировочная система — Функция поддержания устойчивости на курсе Функция поддержания устойчивости на курсе распознает критические состояния при вождении, такие как паническая реакция в опасных ситуациях, и обеспечивает устойчивость автомобиля путем индивидуального притормаживания каждого колеса и вмешательства системы управления двигателем, без необходимости задействования педали тормоза и педали акселератора.
Функция поддержания устойчивости на курсе является дополнительной функцией, известной как Электронная программа поддержания устойчивости на курсе (ESP), относящейся к антиблокировочной системе тормозов (ABS), системе регулировки тягового усилия (TCS) и электронной системе распределения тормозного усилия (EBD). В то время как функция ABS/TCS контролирует проскальзывание колес при торможении и наборе скорости (продольная динамика), активный контроль рыскания обеспечивает устойчивость автомобиля на выбранном курсе.
Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания (величину рыскания) и поперечное ускорение автомобиля (боковое ускорение). Это обеспечивает возможность сопоставления намерений водителя с мгновенным поведением автомобиля, причем в случае утраты устойчивости программа поддержания устойчивости на курсе может инициировать соответствующие корректирующие действия.
To assist you in your sales and service activities, this manual explains the main characteristics of the new AVENSIS/CORONA, in particular providing a technical explanation of the construction and operation of new mechanisms and new technology used.
This manual is divided into 4 sections.
1. Introduction – Exterior appearance and model code.
2. New Model Outline – Explanation of the product to give a general understanding of its features.
3. Technical Description – Technical explanation of the construction and operation of each new system and component.
4. Appendix – Major technical specifications of the vehicle.
Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA
Да, Toyota Avensis не произведет никакого впечатление на ваших друзей, а вы не получите за рулем порцию адреналина, но зато ваш кошелек оценит ее надежность. В рейтингах надежности немецких TUV и ADAC Avensis всегда занимал высокие позиции.
Toyota Avensis I 1997-2000
История модели
Тойота Авенсис дебютировала осенью 1997 года, заменив модель Carina E. Через два года в линейке двигателей появился 2-литровый дизель D-4D. В 2000 году Авенсис претерпел рестайлинг: немного изменились передние фары и задние фонари, а значок Toyota переехал с капота на радиаторную решетку. Производство Toyota Avensis первого поколения было завершено в 2003 году, уступив место следующему поколению Авенсис.
Toyota Avensis I 2000-2002
Двигатели
R4 1.6 (101 — 110 л.с.)
R 4 1.6 VVT-I (110 л.с.)
R 4 1.8 VVT-I (129 л.с.)
R4 2 0 VVT-I (150 л.с.)
R 4 2.0 TD (90 л.с.)
R 4 2.0 D-4D (110 л.с.)
Среди бензиновых двигателей все агрегаты достойны внимания, за исключением самого слабого 1,6-литрового мотора. Этот двигатель слишком мал для такого большого автомобиля. К тому же зачастую приходится менять датчики положения вала и лямбда-зонды. Первые Авенсисы с мотором 1,6 16V имели проблемы из-за прогорающей прокладки головки блока цилиндров. Кроме того мотор с чугунным корпусом имеет привод ГРМ ременного типа и склонен к износу цилиндров. Блок нового 1,6 16V VVT-i вылит из легких сплавов, привод ГРМ получил практически вечную цепь, а стенки цилиндров стали более устойчивыми к износу.
Toyota Avensis I 1997-2000
С особой осторожностью следует подходить к вопросу приобретения автомобиля с двигателем VVT-i. Первые экземпляры после рестайлинга зачастую имели проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
Toyota Avensis I 2000-2002
В автомобилях с бензиновыми двигателями при больших пробегах часто выходит из строя прерыватель-распределитель зажигания. Кроме того с «возрастом» моторы начинают понемногу брать масло.
90-сильный TD, пусть не радует своей динамикой и приятной тишиной, но зато не преподносит неприятных сюрпризов. Чего не скажешь о D-4D: приходится менять отказавшие форсунки, турбокомпрессор, а порой и слишком нежный двухмассовый маховик.
Технические особенности
Во всех версиях Тойота Авенсис I имеет привод на переднюю ось. Коробок передач две: 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. Передняя и задняя подвески Тойоты независимого типа. В краш-тестах EuroNCAP Avensis первого поколения заработал 4 звезды. Автомобиль предлагался в кузовных исполнениях 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.
Дефекты
При просмотре Avensis необходимо обратить внимание на багажник — отсутствует ли внутри вода. Она попадает туда через стыки листового металла кузова в районе багажного отделения.
На многих экземплярах отказывает центральный замок. Как правило, виноват в этом неисправный модуль, отвечающий за работу исполнительного механизма. Следует так же проверить работу электрических стеклоподъемников, которые довольно часто отказывают. Тем не менее, проблемы с электрикой больше характерны для дорестайлинговой версии модели. В статистике отказов присутствует и замок зажигания.
На первых экземплярах отмечается шумная работа коробки во время движения на третьей передаче. Но это не означает, что коробка неисправна. Кроме того встречаются случаи выхода из строя синхронизаторов 4-ой и 5-ой передач, из-за чего возникают трудности с их включением.
До осени 2000 года передние тормозные диски зачастую легко перегревались и деформировались. Это приводило к появлению биения на педали тормоза при торможении и вибрации на руле. После рестайлинга тормозная система была модернизирована.
Несмотря на хорошую защиту от коррозии на старых автомобилях встречаются вспышки очагов коррозии. Их надо искать, прежде всего, на днище, порогах и нижних кромках дверей. Коррозии подвержена и выхлопная система.
Владельцы Авенсиса так же жалуются на скрип пластика в салоне. Передние сиденья со временем продавливаются, становятся неудобными и требуют ремонта. Некоторые отмечают недостаточную эффективность отопителя при сильных морозах зимой.
Подвеска Авенсиса достаточно выносливая. Тем не менее, ее осмотр обязателен. Периодически приходится менять стойки и втулки стабилизаторов. В старых экземплярах порой вырывает крепежные элементы переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того при осмотре необходимо проверить состояние балки задней подвески. Так же необходимо проверить состояние приводных валов, которые скорей всего уже сильно «устали».
Toyota Avensis – это здравый и рациональный выбор автолюбителей, которые ценят надежность, больше чем динамику и статус. Помимо надежности этот японский автомобиль может похвастаться простором внутри и хорошей эргономикой.
I поколение Toyota Avensis T220 (1997-2003) производилось на заводах в Японии и Англии. Согласно общепринятой классификации, автомобиль относился к D-классу. Машина предлагалась в трех типах кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Последний некоторые определяют как лифтбэк из-за достаточно длинного заднего свеса. Двигатель располагался спереди поперечно, привод на всех автомобилях передний.
II поколение Toyota Avensis (2003-2008) имело индекс T250. По сравнению со своим предшественником, автомобиль стал длинее на 11 см. Основные параметры не изменились: двигатель по-прежнему располагался спереди поперечно, привод был передним. Для европейского рынка сохранились все три типа кузовов, а для внутреннего японского рынка решено было отказаться от хэтчбека.
Впервые мир услышал имя Avensis в 1997 году, когда новинка сменила Toyota Carina E. Основной задачей создателей было приблизить машину к европейским стандартам и сделать ее по-настоящему массовой. По сравнению с Carina E, колесная база первого поколения Avensis увеличилась на 50 мм, а общая длина уменьшилась на 80 мм. В 2000 году I поколение Toyota Avensis претерпело небольшую модернизацию: изменились интерьер и экстерьер, моторы стали оснащаться системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
В 2003 году появилось II поколение модели Avensis. Чтобы сделать автомобиль более близким европейскому покупателю, разработку дизайна доверили французам. В 2006 году был проведен рестайлинг этой модели, появилась новая головная оптика, измененный бампер и незначительные изменения в интерьере.
Технические особенности и характеристики Toyota Avensis
Автомобиль Toyota Avensis всегда отличался широкой гаммой силовых агрегатов. I поколение предлагалось с семью разными моторами: бензиновыми объемом 1,6-2,0 литра (101-150 л.с.) и двухлитровыми дизелями на 90 или 110 «лошадей». Почти все двигатели работали в паре с 5-ступенчатой «механикой», и лишь 2,0-литровый бензиновый мотор можно было купить с 4-ступенчатым «автоматом».
I поколение Toyota Avensis обладало весьма неплохим для своего класса коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,28. Кузов автомобиля был частично оцинкован в тех местах, которые наиболее склонны к образованию коррозии.
У II поколения Avensis моторы поначалу были прежними: бензиновые 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель. Чуть позже покупателям также был предложен более мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, а также экологичный дизель семейства CAT. Последний, благодаря фильтру DPNR, улавливающему твердые частицы, окись азота и угарный газ, должен был загрязнять атмосферу в два раза меньше, чем обычный дизель. Самое интересное, что на все элементы системы DPNR производитель давал «пожизненную» гарантию, ни один из них не требовал замены в процессе эксплуатации автомобиля.
Плюсы и минусы Toyota Avensis
С самого начала одним из главных плюсов модели Avensis была длина салона. На заднем сиденье с комфортом могут разместиться даже рослые пассажиры, так расстояние от коленей до впереди стоящего кресла вряд ли окажется меньше 5-7 см. Однако по ширине габариты салона не столь выдающиеся: троим на заднем диване будет тесновато, зато двое могут чувствовать себя очень комфортно.
По уровню шумоизоляции, а также по эргономичности центральной консоли Toyota Avensis является одним из лидеров своего сегмента и даже может посоперничать с некоторыми «старшими товарищами» из представительского класса.
Автомобили Toyota Avensis I поколения требуют качественного топлива, в противном случае мотору не обойтись без частой чистки форсунок. Кроме того, слабым местом этой машины считаются датчики двигателя.
Что касается II поколения, то у него часто диагностируется повышенный расход масла, который может достигать 1 литра на тысячу километров.
Кроме того, и для I, и для II поколения Toyota Avensis справедливо мнение о том, что качество автомобиля напрямую зависит от страны сборки: на японские машины устанавливались только оригинальные детали, выпущенные в Японии, а на английские ставились комплектующие со всей Европы, поэтому надежность этих экземпляров была ниже.
Интересные факты о Toyota Avensis
От поколения к поколению автомобиль становился все безопаснее. В 1998 году на тестах EuroNCAP машина проявила себя не очень хорошо, заработав всего 3 звезды. В 2003 году с появлением II поколения ситуация кардинально изменилась: с результатом в 34 балла из 36 возможных машина получила звание самой безопасной в своем классе.
Модель Avensis стала одним из «героев» самого массового отзыва в истории концерна Toyota. Сервисная кампания проводилась в 2010 году и затрагивала все экземпляры, выпущенные в период с 2005 года. У машин была обнаружена неисправность в приводе акселератора, которая могла привести к неправильной работе педали тормоза.
Награды и статистика
На протяжении многих лет Toyota Avensis входил в список самых популярных иномарок в России. В частности, в 2007 году эта машина вошла в двадцатку самых продаваемых иномарок с результатом в 20 843 экземпляра и приростом статистики в 59%.
В 2003 году японский автомобиль вошел в шорт-лист конкурса European Car of the Year, однако победы в итоге не удостоился.
В 2005 году Toyota Avensis получил высшую награду немецкой автомобильной организации ADAC: изучив статистику поломок автомобилей не старше 6 лет, специалисты поставили эту модель на первое место в рейтинге надежности.
В том же году читатели журнала «За рулем» назвали Toyota Avensis лучшим представителем среднего класса.
Toyota Avensis – это японский автомобиль среднего и большого семейного класса, выпускаемый с 1997 года автокорпорацией Toyota Motor Corporation. С 2009 года производится 3-е поколение модели, а с 2015 года ее обновленная версия. Название авто произошло от французского avancer, что в переводе означает «продвигаться». Машина не продается официально в Северной Америке ввиду высокой популярности аналогичных по классу авто марки Camry. Минивэн Toyota Avensis Verso построен на отличной от этой модели платформе.
Двигатель 7A-FE
Двигатель 7A-FE производился с 1990-го по 2002-й год. Первое поколение, построенное для Канады, имело мощность двигателя 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 149 Нм при 2800 оборотах в минуту. С 1995-го по 1997-й год выпускалась специальная версия для США, мощность которой составила 105 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 159 Нм при 2800 оборотах в минуту. Индонезийские и русские версии двигателя самые мощные. Читать больше проДвигатель 7A-FE …
Двигатель 4A
Впервые Toyota 4A увидел свет в 1982 г. и не сходил с конвейера до 2002 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. Читать больше проДвигатель 4A …
Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался в период с 2000 по 2007 года. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель аналогичен мотору 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршней стал меньше. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i. Читать больше проДвигатель 3ZZ-FE …
Двигатель 1ZZ
Первые двигатели Тойота 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. 1ZZ использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Большим плюсом является отличная тяга двигателя 1ZZ на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор. Читать больше проДвигатель 1ZZ …
Двигатель 2AZ
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …
Двигатель 1ZR
Двигатель 1ZR имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1.6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии ZR он оснащается 16-и клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распределительных валах. 1ZR комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Читать больше проДвигатель 1ZR …
Двигатель 1AZ
Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. Читать больше проДвигатель 1AZ …
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE – это отличный мотор серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 Н*м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатели 3ZR одни из лучших в своей серии. Они и по сей день пользуется спросом и большой популярностью. Читать больше проДвигатель 3ZR-FE/FAE/FBE …
Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE
Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. Читать больше проДвигатель 2ZR-FE/FAE/FXE …
Двигатель 3S
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов. Читать больше проДвигатель 3S …
История
Toyota Carina Е / Corona 1992-1997 г. в.
08.97 Дебют Toyoia Avensis
01.00 Установка турбодизелей с системой непосредственною впрыска топлива
08.00 Рестайлинг. Новые бензиновые двигатели – 1,6 л и 1,8 л
Второе поколение Avensis с 2003 г.
В основном Avensis ориентирован на европейский рынок, поэтому для образования выгодной рыночной стоимости его производство было налажено в Великобритании. Но качество модели от этого не пострадало. Многие «детские болезни» были устранены в первый же год производства машины.
КУЗОВ
Avensis представлен тремя модификациями, но наиболее распространены 4-дверные седаны. Создатели модели учли и ликвидировали главный недостаток предшественницы – безликую и маловыразительную внешность. Дизайн Avensis намного привлекательнее. Кузов автомобиля прекрасно противостоит ржавчине. По сравнению с предшественницей Carina Е объем грузового отсека седана Avensis уменьшился на 35 л (всего 510 л). Существенный недостаток багажника – узкий погрузочный проем и расстояние между задними арками.
САЛОН
Салон машины удобный и просторный. Сзади много свободного места от коленей до спинок передних кресел, хотя троим крупным пассажирам все же тесновато. Обзорность с места водителя отличная. Единственное замечание – при движении задним ходом из-за завышенного расположения нижней кромки заднего стекла не виден крайний задний габарит автомобиля.
Avensis представлен в двух комплектациях: базовая Linea Terra и более дорогая Linea Sol, которую внешне можно отличить по наличию передних «противотуманок» и омывателей фар. Хотя даже базовые версии прилично укомплектованы – в них есть передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, электро-зеркала и электростеклоподъемники. Часто встречаются машины с кондиционером. Кстати, если этот агрегат плохо работает, в первую очередь имеет смысл проверить чистоту сот радиатора кондиционера, так как он установлен перед основным радиатором системы охлаждения и забивается первым. Сильно загрязненный радиатор кондиционера также способствует перегреву двигателей. Из неполадок системы электрооборудования следует отметить выходы из строя замка зажигания, в котором выгорает контактная группа. Как следствие, при повороте ключа зажигания на старт машина не заводится.
ДВИГАТЕЛЬ
На выбор потребителям предложены 6 бензиновых моторов и 2 турбодизельных. При желании можно подыскать автомобиль, укомплектованный любым из этих агрегатов. Многие из них позаимствованы у предшественницы, поскольку опыт эксплуатации до¬казал их высокую надежность. Какие-либо серьезные неполадки с двигателями Avensis не отмечены. Разве что в 1,6-литровых агрегатах после пробега в 150-200 тыс. км возможно повышенное потребление масла, обусловленное износом маслосъемных колпачков. С 2000 года на автомобиль начали устанавливать новый 1,6-литровый агрегат (3ZZ-FE), который оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-I. Благодаря ей мотор демонстрирует экономичность и достаточно высокую мощность. На всех агрегатах каждые 100 тыс. км необходимо проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.
ТРАНСМИССИЯ
В основном автомобили оснащены механическими КП, хотя и автоматические не редкость. В «механике» отмечены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Причем в этом виноваты главным образом владельцы, применяющие некачественное масло или игнорирующие сроки его замены. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает. «Автомат» при надлежащей эксплуатации и свое-временном обслуживании достаточно надежен.
ПОДВЕСКА
Независимая подвеска Avensis отличается энергоемкостью и хорошо удерживает автомобиль даже в крутых поворотах. Этому способствуют и стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные впереди и сзади. Для уменьшения вибраций подвеска собрана на подрамниках, которые крепятся к кузову с помощью специальных подушек.
Меньше всего (около 50 тыс. км) служат втулки стабилизаторов. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов держатся очень долго. Правда, «резинки» меняются вместе с рычагами.
Втулки задних продольных тяг служат 120-150 тыс. км. Чаще их приходится менять из-за невнимательности владельцев, которые попросту гнут тяги при проезде препятствий. Втулки поперечных тяг еще долговечнее. Углы установки колес в Avensis нужно регулировать не только на передней оси, но и на задней.
РУЛЕВОЕ
Один из минусов английской «японки» – обновленная конструкция рулевой рейки с гидроусилителем – она, в отличие от узла, применяемого на предшественнице, неразборная. Поэтому при выходе из строя сальников придется заменить всю рейку. Невозможно так¬же поменять втулку рейки, которая при езде по нашим дорогам со временем разбивается.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система работает без проблем. При замене колодок необходимо обязательно обслуживать механизмы. В дисковых – чистить и смазывать направляющие. Барабанные механизмы также необходимо очищать. Сигналом к этому могут послужить вибрации, возникающие при торможении.
В целом, Toyota Avensis занимает достойное место в своем классе. Его покупку можно порекомендовать людям. подыскивающим современный и комфортабельный семейный автомобиль способным не только потратить немалые деньги на его приобретение, но и быть готовым финансово обеспечивать недешевое обслуживание Avensis.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Просторный салон. Богатая базовая комплектация. Вместительный багажник. Энергоемкая и долговечная подвеска. Высокая устойчивость
– Недешевые обслуживание и запчасти. Узкий проем багажника. Неремонтопригодная рулевая рейка. Возможны проблемы с замком зажигания и механической КП. Увеличенное потребление масла при пробеге свыше 150 200 тыс. км (моторы объемом 1,4 л)
Реализация освещения салона, как всегда, на высоте. Водительское и все пассажирские сидения освещены индивидуальными лампами, отдельная лампа освещения имеется и у багажного отделения. Панель приборов имеет регулируемую по яркости подсветку и удобный мультиинформационный дисплей.
Мультимедиа представлена стандартной аудиосистемой с шестью колонками для обычных комплектаций или мультимедийной системой Toyota Touch 2, с удобным полнофункциональным семидюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками для варианта Elegance. Варианты подключения периферических устройств реализованы наличием системы беспроводной связи по протоколу Bluetooth, двенадцативольтовой розеткой в нише подлокотника между водительским и пассажирским сидениями и USB-порта для подсоединения iPod/iPhone.
Технические характеристики
Исключительно переднеприводная Тойота Авенсис может оснащаться одним из двух бензиновых либо дизельных агрегатов, в том числе и устанавливаемый на Тойота Авенсис 2008 1.8 литровый двигатель, технические характеристики которого успели полюбиться многим водителям.
Двигатель
Бензиновые двигатели представлены двумя моделями — 1,6 литра и 1,8 литра. Их максимальная мощность составляет, соответственно, 132 и 147 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 160 и 180 Нм. Эти двигатели снабжаются шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или же вариатором. Максимальная скорость бензиновых моделей составляет 200 км/ч с ускорением до 100 км/ч за 9,4-10,7 секунды.
Двигатели на дизельном топливе устанавливаются с рабочим объёмом в 2 и 2,2 литра с максимально возможной мощностью, соответственно, в 124 и 150 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 310 и 340 Нм. Они комплектуются шестиступенчатой механической или же автоматической коробками переключения передач. Максимальная скорость в этом варианте составляет 200-210 км/ч с ускорением до 100 км/ч за 8,9- 11 секунд.
Расход бензина или дизеля, в зависимости от типа двигателя, составит 7-8,6 литров на 100 км при поездке в городе, 4-5,5 литров на 100 км по трассе и 5,4-6,7 литра на 100 км при комбинированном цикле.
Общая экономичность автомобиля вместе с шестидесятилитровым топливным баком позволят сделать посещение автозаправки весьма нечастым событием. Экологичность Тойота Авенсис имеет полное соответствие стандарту EURO 5 по токсичности выхлопа с содержанием СО2 не более 217 г/100 км для самого мощного из устанавливаемых двигателей.
Toyota Avensis 2008
Рулевое управление имеет электроусиление и позволяет совершать разворот с минимальным радиусом по кузову в 5,8 метров. На Тойота Авенсис установлены дисковые тормоза и электромеханический «ручник».
Габаритные данные
Максимальная допустимая масса автомобиля варьируется от 1970 кг у варианта с бензиновым двигателем 1,6 до 2140 кг при дизельном двигателе 2,2 с допустимым весом прицепа, оснащенного тормозами в 1400 и 1600 кг соответственно. Безтормозной прицеп может иметь вес не более 500 кг.
Длина Toyota Avensis составляет 4710 мм, ширина — 1810 мм и высота — 1480 мм с минимальным клиренсом в 140 мм, что несколько повышает требования к качеству дорожного покрытия. Расстояние между передними и задними колёсами составляет 2700 мм, а колея — 1560 мм для седана и 1550 мм для универсала. Вместительный 509-литровый багажник способствует удобной перевозке любого багажа. Технические характеристики универсала Тойота Авенсис 2008 года отличаются. Так, например, длина его составляет 4780 мм, а багажное отделение при сложенных спинках сидений порадует целыми 1609 литрами свободного пространства.
Ходовая часть
Тойота Авенсис 2008 года был и остаётся одним из лучших автомобилей в своём классе, даже по сравнению с версией 2012 года, которая была представлена в 2011 году на Франкфуртском автосалоне и отличается от начальной версии третьего поколения только небольшими изменениями в дизайне и интерьере. Технические характеристики при обновлении практически не были затронуты, за исключением доработки двухлитрового дизеля для уменьшения объёма вредных выбросов, который был снижен до 119 г на 100 километров.
Видео: Тест-драйв Тойота Авенсис 2008 года