Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Модель Луаз 969м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется 1967 годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать.

1 Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного

В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.

Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от «копейки» ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Похожие статьи

После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.

2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии

Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

3 Тюнинг интерьера модели Луаз 969м

Самым простым и удобным способом повысить комфорт является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, «вооружиться» инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Итак начнём. Тема обширная, начинается двигателем и заканчивается шестернями в колёсных редукторах и размером колёс.

Итак, что первым делом делает большинство новоиспечённых луазаводов. Первое направление — меняют двигатель, второе меняют колёса (точнее шины, а следовательно и диски). Что имеют в результате первого и второго действия. В случае замены двигателя (а ставят мощнее, обычно ВАЗ 2106 или 21213) имеют отличную тягу и скорость (МеМЗ 7,6кгс*м, ВАЗ 12,4…12,9кгс*м, максимальные обороты МеМЗ — 4200, ВАЗ — 5400 об/мин), максимальный угол подъёма с МеМЗом и штатной ИВкой на ПП 53град, а вот с ВАЗодвигом Лу на ПП может заехать на вертикальную стенку с прицепом 300кг (и потому ПП практически становится не нужна). Со скоростью дела тоже обстоят лучше, максималка около 90 на МеМЗе растёт до 115 на ВАЗодвиге. Минусы установки ВАЗодвига: морда и с МеМЗом очень тяжёлая становится ещё на 40кг тяжелее, задние полуоси (которые скручивает и с МеМЗом) скручивает гораздо чаще. Второе направление бОльшие колёса. Ставят обычно Кордиант 205/70 — 15. С ними Лу едет (со штатной трансмиссией) на 10% быстрее (статический радиус Кордианта 325мм у ИВки 292мм), но и тянет на 10% хуже, подъём в который вы забирались на ИВке и МеМЗе, на Кордианттах с МеМЗом станет «неподьёмным» (максимальный угол подъёма 46град). Вам кажутся запредельными углы в 53 и 45 град ? Но это вариант подъёма по асфальтированному подъёму. В реальности во первых шины приспущены до 0,8атм (иначе колёса срываются в букс на 30град подъёме), во вторых подъём обычно представляет из себя мягкий дёрн с мохом сверху в который машина проваливается и всё это добавляет сопротивления движению. На практике Лу с МеМЗом на Кордиантах на штатной трансмиссии глохнет на 30град подъёме (тяги не хватает), а с ВАЗОдвигом и штатными шестернями в КР первое буксование на подъёме закончится скручиванием задних приводов и их выпадением из корпуса редуктора ЗМ, независимо от того, какая резина стоит (я не имею опыта установки на Лу Жигоколёс 13″ поэтому не знаю, как скручивает с ними).
Чтобы приостановить скручивание приводов (разгрузить их) в КР ставят тюнинговые шестерни с большим передаточным отношением (обычно 1,6 или 1,784). Что имеем от замены, тяга растёт на 24 (38)%, нагрузка на приводы уменьшается, но и скорость падает на те же величины. Крейсерская по асфальту с 70 на штатных шестернях в КР падает до 57(51) на 1,6(1,78) соответственно (расчёт: 70/1,6*1,294=56,6 ; 70/1,786*1,294=51,2км/ч) и машина становится исключительно «лесная» по асфальту за городом с такими скоростями сейчас не ездят. Поэтому переходят к следующему этапу тюнинга замене шестерён в КПП.
Для того чтобы вернуть машине хоть сколько то «асфальтовый характер» меняют обычно четвёртую передачу. Заменяют штатную 0,964 на 0,75 при 1,6 в КР(0,71 при 1,78 в КР). В результате крейсерская становится 73 (70) (расчёт: 56,6/0,75*0,964=72,8 ; 51,2/0,71*0,964=69,5), по асфальту становится возможно передвигаться на приличные расстояния, но возникает следующая проблема — разрыв передаточных чисел между третьей и четвёртой передачами становится 88% при 0,75 и 99% при 0,71, т.е. чтобы после переключения поехать на четвёртой с 2400об/мин двигателя, надо на третьей его раскрутить до 4500об/мин для 0,75 и 4800об/мин для 0,71. Чтобы победить и эту проблему приходится менять третью передачу на тюнинговую 1,208 и вот тогда всё становится более менее уравновешенно. Разрывы между передачами примерно одинаковы и имеют тенденцию к уменьшению разрывов между передаточными числами передач с их повышением. ПП / 1-ая — (7,2/3,8) = 89%, 1-ая — 2-ая (3,8/2,118)= 79%, 2-ая — 3- я (2,118/1,208) = 75%, 3-я — 4-я (1,208/0,75) = 61% в случае четвёртой 0,75 и (1,208/0,711) = 70% в случае четвёртой 0,71.
Я рекомендую ставить 0,75 на четвёртую (после замены шестерён в КР на 1,6 ; 1,786) у кого под капотом МеМЗ (раскручивая его до 4000об/мин, после переключения с третьей 1,208 на четвёртую 0,75 имеем 2450об/мин, а с этих оборотов МеМЗ уже тянет нормально, если асфальтовая дорога на подъём, в отличии от 2100 после переключения с штатной третьей 1,409, которых мало для нормальной тяги МеМЗа). А тем у кого под капотом ВАЗодвиг рекомендую 0,71 (его можно раскрутить до 5400об/мин и после переключения с третьей 1,208 на четвёртую 0,71 имеем 3100об/мин, т.е. практически значение оборотов для максимального крутящего момента ВАЗодвига, и не смотря на большую нагрузку на двигатель 0,75/0,71=5,6%, это нивелируется гораздо большим крутящим моментом 12,5/7,6=65%, что приводит к комфортному движению практически на любые подъёмы встречающиеся на трассе).
И на последок остаётся последняя не решённая трабла КПП ЛуАЗ малое передаточное число ЗХ, которую пока никому решить не удалось (а надо увеличить передаточное число с 4,156 до 5,81 минимум).

ЛуАЗ – это легкий «ретро» внедорожник. Несмотря на свой блеклый внешний вид, он прекрасно справлялся со многими препятствиями и ухабами. ТС может ездить практически на любом масле и топливе.

Сейчас он не так популярен, но умелый тюнинг позволит сделать из «старичка» комфортабельное транспортное средство.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

ЛуАЗ 969м обладает целым рядом недостатков:

  • Небольшая мощность. Для 1,2 литрового двигателя просто недостаточно 40 «лошадей».
  • Маленькая ширина покрышек и недостаточный диаметр дисков. Высокопрофильная резина, из-за которой транспортное средство раскачивается на дороге. Неудобный разгон, трудно преодолевать снег и грязь.
  • Воздушное охлаждение. Автомобиль плохо переносит высокие обороты и шумит. Вследствие этого может начаться перегрев, но такие случаи редки.
  • Низкие и маленькие сидения, неудобный обзор.
  • Сложность рулевого управления. Рулевое колесо люфтит, так как предустановленный червячный механизм отличается низким качеством.
  • Минимальная теплоизоляция и шумоизоляция.
  • Повышенное потребление топлива. Несмотря на то, что объем всего 1,2 л., чтобы проехать 100 км. по ровному покрытию, понадобится как минимум 14-15 л. бензина.
  • Бензиновая печка.
  • Некорректно работающий карбюратор. Этот элемент заливает топливо в цилиндры, и запуск двигателя затрудняется.
  • Недостаточный ход подвески из-за того, что элемент выполнен на рычагах. Слишком маленькие колесные арки.

Большинство проблем можно минимизировать, если вы проведете тюнинг транспортного средства. Сделать его можно своими силами.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Доработка двигателя

Стоит начать с изменения штатного мотора. Можно заменить его на деталь от ВАЗа, что проще. Если вы хотите адаптировать «родной» двигатель под желаемые параметры, то:

  • Разведите выхлопную систему на две отдельные трубы, чтобы улучшить вентиляцию цилиндров и легче настраивать работу мотора.
  • Замените карбюратор. Так вы сможете снизить расход топлива и увеличить надежность силового агрегата при холодном пуске.
  • Смените воздушный фильтр и поршневые кольца.
  • Отшлифуйте обе головки блока цилиндров, сточив посадочную плиту примерно на два миллиметра. Как результат – количество затрачиваемого бензина уменьшится за счет уменьшения размеров камер сгорания.
  • Установите систему принудительного охлаждения.

Все работы должны проводиться аккуратно, чтобы не произошел перегрев. Как таковых других изменений внести уже не получится.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Альтернатива – установка мотора от «классики». Главное, чтобы силовой агрегат был установлен строго горизонтально, иначе первичный вал будет закусывать, а КПП не встанет на свое место.

Хорошее решение – двигатель от 21083 на 1,5 литра, цена которого составит не более 10-15 тысяч рублей.

Тюнинг подвески

Ход подвески сокращен за счет того, что она независимая. Проблема решается установкой неразрезных мостов, не перенося основной привод назад, чтобы не снижать проходимость.

Лифт подвески в данном случае не требуется – дорожного просвета достаточно. Особенно, если вы устанавливаете силовой агрегат от 21083.

Изменение салона

Чтобы сделать салон транспортного средства комфортным, придется предварительно его ободрать и вычистить от мастики. Затем вновь укладываем изоляцию. Хороший выбор – устойчивый к коррозии металлизированный материал. Все соединения промазываются мастикой заново, например, можно использовать «Кордон» или любую другую.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Для повышения комфорта и безопасности езды на ЛуАЗ 969М, лучше приобрести и переставить сидения. Для установки «чужих» посадочных мест переварите крепления. Также не забудьте о том, что сидения лучше приподнять на десять-пятнадцать сантиметров, чтобы обеспечить максимально комфортную посадку. Подойдут кресла от любого авто. Цена сидений будет зависеть от производителя, можно приобрести б/у и уложиться в 5-6 тысяч.

Не забудьте об усилении направляющих крыши, иначе при езде по неровной местности ТС может просто «сложиться пополам». Если обод штатного руля кажется неудобным или слишком тонким, то стоит заменить и его.

Если вы уже установили мотор от ВАЗа, то можно поставить панель от классики или от 2108. На ней удобно располагаются датчик температуры и тахометр. Также вы можете попробовать вывести радиатор отопления в салон, так как силовой агрегат имеет водяное охлаждение и сразу решает вопрос с печкой.

Резюме

Среди недостатков можно выделить только то, что без замены силового агрегата практически невозможно добиться хорошего результата. Поиск оригинальных запчастей и редукторов также может вызвать затруднения.

Если вы боитесь вносить изменения своими руками – то лучше обратиться в салон. В остальном же, опирайтесь на фото и видео – благо, что примеров удачного тюнинга в Интернете достаточно.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Решил я занять себя не лёгкой и не дешёвой работенкой. В планах скрестить Лу с нивой, а именно кпп, ркпп, рулевой от шнивы (Гур), УАЗ карданы, 31 тапки, передняя и задняя подвеска будет из двух балок… Читать дальше

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Франкенштейн выходит, подобное имеет смысл чисто под покатушки или соревнования собирать. Для обычной эксплуатации смысла не имеет, проще ниву до ума тогда довести.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Продолжаем переделывать печку. Как писал ранее, полностью отказавшись от жигапечки, переметнулись на сторону газелевско-матизовского «гибрида». Т.е. радиатор от газели, улитка от матиза)). Добились по… Читать дальше

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Печка от классики за прошедшее время показала себя не с лучшей стороны. Тем более допущенные ошибки икосяки привели к почти полному отсутствию тепла в салоне машины. Особенно прошлой зимой, в свете до… Читать дальше

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

фотки и пояснения я выкладывал по порядку…а получилось все наискосяк)))получилось немножко с ног на голову))

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Вообщем получилось как то так, но я доволен результатом, а это главное! Позже врежу мелкую сетку взади специально сделал для этого зажимы и будет топчик!

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Написали программу на лазерном станке, подогнал к своей морде, вырезал, покрасил порошковой краской и вуаля

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Так как я не давно установил лёд балку, испытал её и понял, что нужно добавить ещё фар, так как балка для дальнего света. Так что я решил поставить ещё фары на бампер для ближнего света, и теперь езди… Читать дальше

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Итак сегодня речь пойдет о датчике кислорода (он же λ-зонд). Случилась у меня такая беда, ну как случилась, проблемы начались с установкой инжектора: как только машина прогреется до 70° пропадает холо… Читать дальше

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

установка лебедки Electric Winch 12000 купил лебедку на кевларе за 18500руб вварил трубу для троса, направляйку для троса спереди и клюз с сзади… купил блок для троса лебедки и два шакла. под лебедку… Читать дальше

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

1 загрузить зад 2 усилить кронштейн амортизатора (часто отрывает) 3 авто хранится на улице возле дома, чтоб ее не сперли … прежде чем снять лебедку нужно снять бак, а под баком болты под шестигранник (их не видно), два оставшихся болта на ключ 16мм их видно… 4 за пассажирским сиденьем если ставить (у меня на предыдущем авто так было) пассажир коленками в панель упирается, не удобно… а при этой установке лебедки, сиденье двигается назад до упора… 5 если заднее сиденье разложить ее вообще не видно…

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Доброго дня, друзья!
Этот автомобиль увидели впервые.
Именно так мы и подумали, когда увидели его.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Но, стоило открыть капот, и мы поняли что ошиблись))

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Окрашенный раптором кузов мы по началу не признали, однако двигатель перебранный нами пару лет назад узрели немедленно! Тут же припомнился и звонок, полугодовалой давности, от теперь уже бывшего владельца с просьбой помочь в продаже этого ЛуАЗика. Ну да ладно, что по машине: 93 год, пробег 9000 км. Состояние, можно сказать отличное. Таким он был:

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

И вот у машины появился новый владелец — Александр. Он сразу же взялся за улучшайзинг авто: окраска раптором и антикор кузова, силовой бампер с лебедкой, 15″ колеса, и ряд других изменений по кузову. Это был первый этап работ по автомобилю. Обратите внимание на крайне удачные линии силового бампера. Пожалуй, это лучший бампер, который нам доводилось видеть. Еще, очень понравилась кожаная оплетка на руле этой машины. Кожа использовалась толстая, а потому тоненький заводской руль существенно прибавил в объеме.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Ну а теперь, этап второй, и это наша работа: лифт подвески с переносом вниз РЗМ, дисковые тормозные механизмы на переднюю ось, и установка шестерен в КР с передаточным числом 1,78. В процессе согласования перечня работ добавилось изготовление защиты топливного бака и окраска алюминиевой защиты картера ДВС, дабы она не диссонировала по цвету со всеми другими деталями. Приступаем!

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Луаз — машинка сильно утилитарная, и этот утилитаризм часто идет в ущерб комфорту. Шумность в салоне здесь не исключение…
Шесть лет назад, когда Лу попал в мои руки, прогоревший родной глушак сразу был заменен на самую дорогую (в нашем местном автомагазине) нержавеешную вазовскую банку .

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Какой там будет шум в салоне мне тогда было пофигу, так как хватало других, более серьезных проблем по машине. Приоритетом был исправный двигатель, хоть какие-нибудь тормоза но никак не выхлопная…
Потом, когда Волынь, была удачно «поставлена на колеса» и началась ее вторая интересная жизнь, размышления об тюнинге выхлопа начнала появлятся все чаще.
В гараже валялась новая «банка» от Сузуки Витара, сначала хотел использовать ее. Но результаты эксперимента с подключением толстым резиновым шлангом вышеописанной детали японского автопрома вместо той же детали только российского показали безполезность такой затеи — заметного снижения общего шума не происходило. Лучшие результаты показало выведение шланга как у большинства автомобилей — сзади. Теперь стало понятно что нужно воплощать в железе.
Готовых гнутых колен чтобы просто сварить нужную конфигурацию в нашем маленьком городе к сожалению в продаже нет. Пришлось использовать то что было под рукой -части выхлопных систем разных автомобилей и большинство изгибов делать самому.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

А гнуть пришлось много так как нужно было развести в пространстве это все дело с балкой, полуосью, и баком, при этом не уменьшая клиренса

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Луаз 969м можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести тюнинг ЛУАЗ своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от ВАЗ 2101.

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.

Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала стартеру от ВАЗ 2101 и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал, его довольно просто установить в переднюю главную пару. В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.

Также крайне необходим гидроусилитель. Некоторые нюансы компоновки, при которых двигатель располагается над передней осью и его довольно большой вес, делают его очень неповоротливым даже на ходу. Также он полностью лишен обратной связи и реактивного действия, поэтому гидроусилитель станет настоящим спасением для этого автомобиля.

В интернете есть сведения о некоторых умельцах, которые умудрились установить в старый ЛУАЗ двигатели от современных кроссоверов, в результате чего мощности для этого автомобиля стало даже слишком много, не говоря о том, что появилась возможность провести даже чип тюнинг ЛУАЗ и установить турбину.

Но в результате потребуется основательная доработка всех остальных деталей этого достаточно старого авто, которая, по сути, не оставит от родных внутренностей ровным счётом ничего. Всё зависит от того, считаете ли вы целесообразным тратить уйму денег и времени на такого старичка. Но всё же есть примеры того, что такой тюнинг иногда себя оправдывает. В видео показан один из таких примеров:

Небольшие внешние улучшения

Неказистую внешность этого авто испортить довольно сложно – угловатый кузов, похожий на спичечный коробок, торчащие фары, полное отсутствие эстетической составляющей – всё это свидетельствует о военном прошлом ЛУАЗа. Редко кто занимается тюнингом внешности ЛУАЗа, но если это вдруг потребовалось, то можно воспользоваться специальными программами про 3д тюнингу и онлайн тюнингу.

При желании можно полностью срезать весь верх кузова, а на его место приварить что-то своё. Здесь верх был заменён на кузов от Запорожца:

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Добавить ко всему этому хромированные подножки, переднюю и заднюю защиту и маленький ЛУАЗ получит немного агрессивный внешний вид.

Тюнинг салона ЛУАЗ – сохраняем заводской минимализм

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Большее внимание, по сравнению с остальными внешними улучшениями, стоит уделить приборной панели. Тюнинг приборной панели ЛУАЗ должен быть самым минимальным, но он крайне необходим. В первую очередь стоит заняться ни на что не годной подсветкой приборов, если есть желание поездить в тёмное время суток. Это решается покупкой и установкой светодиодов.

Перед снятием и модернизация панели можно заняться заменой печки – старая часто выходит из строя и совсем не оправдывает своё предназначение. Но не стоит усердствовать с тюнингом панели – максимум, что можно с ней сделать, чтобы сохранить эргономичность – покрыть кожей или хромом.

Мотивацией для проведения тюнинга салона должна являться в первую очередь безопасность. Стоит уделить внимание установке удобных сидений. Задними сидениями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хотя авто и кажется небольшим, места внутри салона очень много и пространства для фантазии в избытке. Всё зависит от условий эксплуатации, в которых Вы будете использовать авто и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.

LuAZ 969 1980, engine electric, 78 h.p., all wheel drive — owner review

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Owner’s review

С детства мечтал о внедорожнике, таком, чтобы и на рыбалку, и на охоту, и в грязь, и в снег, короче-хоть куда можно было двинуть, и не обязательно по дороге.В зрелом уже возрасте, 37и лет приобрел наконец «недвижимость»-ЛуАЗ за 3 тыр! Притянул на жесткой сцепке, критически осмотрел и начал создавать машину своей мечты…

Для начала избавился от тента, приврив крышу от Фольца, выкинул убогий, слабосильный мотор, поставив «шестерочный», сменил колеса на 14, предварительно увеличив колесные арки, удлинил и поднял капот с целью эффективной установки радиатора, перетряс весь салон (сейчас все made in japan), установил дополнительную печку, короче-всего не перечислишь, т.к доделки-переделки продолжаются о сей день.

Летом 2010 года принимал участие в автофестивале «Краснозерка-2010» наравне с мощными джипами-«иноземцами» и, как говорят, показал себя достойно.Особенно порадовала реакция зрителей, когда я выехал на полосу препятствий и народ разглядел, что перед ними не какой нибудь Ниссан Террано или Тойота Ленд Круизер, а наш старый-добрый-родной ЛуАЗ!Крики-визги были слышны даже сквозь рев мотора!Что было приятно и доказывало, что не зря я потратил на него время и немалую сумму.

Мини-вездеход Луаз в семидесятые годы прошлого столетия стал первым внедорожником СССР, популярность которого была сравнима лишь с американским автомобилем Хаммер. Давно устаревшая модель луазика после несложного тюнинга кузова, салона и двигателя вновь превращается в оригинальное и практичное авто.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Похожие статьи

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года «Луазик» получает движок в 40 л. с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору «Таврии».

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика. Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью. И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.

2 Доработка узлов – эффективный тюнинг автомобиля

Автомобили, изготовленные в прошлом столетии, ещё резво бегают по нашим дорогам. Состояние их двигателя и ходовой части, конечно, различное. И если у вашего Луаз мотор не вызывает нареканий и не «ест» много топлива, менять его не стоит. А вот если он сильно износился, то стоит подумать о замене агрегата на донорский, так как ремонтировать старые движки часто пустая трата времени. Взять двигатель на старый луазик можно с не менее известной марки ВАЗ 2101.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Сама установка мотора не представляет особой сложности. Проблемы возникают при согласовании его действий с другими системами машины. Например, поддон картера «копейки» не помещается в защиту луцкого автомобиля. Но эта неприятность решается путём замены штатного вазовского масляного насоса на родной луазовский, расточки шкивов на коленвалу и смене генератора. Трудности возникают и с сопряжением двигателя и трансмиссии. В этом случае делают корректировку формы колокола.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Дальнейший тюнинг потребует устройства гидроусилителя руля, который просто необходим с такой компановкой нового мотора, как у Луаза. Некоторые умельцы смогли установить на свой автомобиль движок от нынешних кроссоверов, что дало возможность не только повысить мощность двигателя, но и установить на него турбину и провести чип-тюнинг. Во время модернизации Луаз часто приходится менять практически всё его внутреннее содержание, начиная от двигателя и заканчивая подвеской. Но любителей раритетных автомобилей это не останавливает.

3 Как создать уютный и удобный салон?

Любой автомобиль со временем технически и эстетически устаревает. Тем более такой скромный как Луаз. Как только вы закончите тюнинг двигателя и ходовой части, займитесь модернизацией салона. Начинаем с приборной доски. Установка светодиодов вместо совсем слабой подсветки сразу улучшит внешний вид панели. Далее обращаем внимание на сидения. Демонтируем старые кресла и взамен их устанавливаем более удобные и комфортные. С выбором новых проблем обычно не возникает.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Если планируете активно эксплуатировать автомобиль в холодное время года, то тюнинг панели продолжите модернизацией печки, а точнее её полной заменой на более мощную и надёжную. Старая часто ломается и даёт совсем мало тепла. Для дальнейшего улучшения салона попробуйте обратить внимание на разные мелочи внутри салона. Замените ручку переключения передач, поменяйте коврики, установите дополнительное освещение. Модернизация салона Луаз должна включать:

  • установку нового освещения
  • перетяжку современными материалами отдельных элементов
  • теплоизодяцию
  • шумоизоляцию
  • установку новых сидений
  • замену внутренних аксессуаров

4 Оригинальный кузов – визитная карточка автомобиля

Что и говорить, неказистый и угловатый на вид луазик на наших дорогах выглядит совсем не привлекательно. Преобразить его внешний вид поможет тюнинг кузова. Начинают работу с покраски авто. Некоторые выбирают камуфлированный образ машины, другие наносят аэрографию, третьи добавляют колорита автомобилю с помощью комбинирования цветовой гаммы его отдельных элементов. Затем можно присмотреться к обвесам. Они немного скроют прямоугольные формы машины и сделают её более обтекаемой.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero очень хорошо преобразит автомобиль. Улучшить экстерьер мини-внедорожника помогут новые фонари и фары с современной оптической системой. Грамотная тонировка стёкол придаст авто некоторый шарм, а оклейка карбоновой плёнкой защитит кузов от царапин и небольших механических ударов. Если вы решили сделать свою машину похожей на Хаммер, то обратите внимание на такие доработки, как установка выразительных литых колёсных дисков, больших зеркал заднего вида, уберите обвесы, скрывающие угловатость конструкции. Особое внимание уделите цвету кузова автомобиля.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

В целом, своими руками можно сделать раритетному автомобилю очень хороший тюнинг. Но стоит помнить, что легенда автопрома потеряет свою индивидуальность, если перестараться с модернизацией машины. Вся фишка изменения внутренней начинки и внешнего вида машины состоит в том, чтобы продлить ей активную жизнь и сделать более привлекательной, оставляя за автомобилем право быть самим собой.

— Если ее «запенить», она же еще и плавать сможет…
— Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный «куб» воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То «обрезок» старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный VW T3 Syncro, то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину — и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно — это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной «переварить» колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние «лапки», опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и «злой» резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный — и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при «свапе» решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад — настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше — пришлось «уступить» силовому агрегату.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Поскольку при такой схеме «родная» коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой «центра». Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую «раздатку».

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

«А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?» — спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у «гелика»!

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Второе кардинальное изменение — удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось «уехала» при переделке.

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги — вварил специальные «вставки», чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось — ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

«По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот «прокол» выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале».

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где «дебютировал» Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!

Тюнинг трансмиссии ЛуАЗа ( политинформация для технической эрудиции )

Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector