Установка меток грм змз 406

Установка меток грм змз 406

Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ 406

Сначала немного теории, дальше читаем и смотрим практические фото и видео материалы

ГРМ 406 мотора достаточно простой и легко поддается ремонту практически в любых условиях и не требует специнструмента. Хотя ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО для более точной регулировки использовать
транспортир.Самый лучший вариант найти разрезные шестерни,раньше их делала фирма Мастер Мотор, но сейчас вроде уже не производят. Качество наших запчастей фантастическое,бывало,что мне приходилось пересверливать метки на звездах распредвалов,новые цепи рвались за 10тыс.км. Подшипники звезд- натяжителей рассыпались,шарики становились кубиками. Зубы звезд уходили в отпуск. Все эти замечательные запчасти продаются в сети магазинов Русь Трейд. Поэтому на грм экономить нельзя. Кроилово ведет к попадалову. Я приложу фото правильных цепей и деталюшек грм.

Фотографии и видео по замене цепи ГРМ ЗМЗ 406 смотрите ниже.

Типичные симптомы и диагноз.
1.Мотор не тянет,чихает
2.Провалы, подтраивания на оборотах до 3000
3.Проблемный запуск
4.Хлопки в глушитель
Цепь растянута, перескочила на зуб или больше. Износ звезд грм.
В этом случае надо проверить совпадение меток . Сделать это можно следующим образом.
Снимаем клапанную крышку. Выставляем двигатель в вмт, ориентируясь на метку на шкиве и приливе на передней крышке. При этом метки на звездочках должны располагаться напротив верхней плоскости головки цилиндров.
1.Грохот в передней части двигателя
2.Резкий постукивающий звук при сбросе газа
3.Шум(как развалившийся подшипник),при увеличении оборотов усиливается.
В этом случае господа сливайте воду и сушите весла. Ездить на машине нельзя. Может порвать цепь(совсем(в куски))или звезда слетит с подшипника. Итог может быть разный. На моем жизненном пути встречались следующие:
1.Пробой передней крышки 3500 в Русь трейд
2 Убитая башка 36000 в Русь трейд
3.Это просто апокалипсис какой-то. Пробило переднюю крышку, Переднюю часть головки блока, обломило распредвал в между 2м и 3м цилиндром, коим до кучи пробило насквозь клапанную крышку и прошу внимания КАПОТ. Парняга говорил, что ехал 160.
Регулировка(Замена) грм.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм , НОРМАЛЬНЫЙ герметик((Серый Пермотекс или Локхид)помним про кроилово) и катушка ниток.
Итак господа, начнемс:
1. Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем радиатор.
2. Снимаем крышку клапанов и переднюю крышку головки блока(далее башка)
3. Отворачиваем храповик коленчатого вала и спресовываем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
4. Ослабляем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон.
5. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи.
6. Легкими ударами молотка(Желательно резиновой киянки) отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, звезд натяжителей и успокоителей. (Предпочтительнее вариант»Все выкинуть на хрен»(Помним про кроилово))
7. Выставляем коленвал по метке (метка точка выше коленвала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты.
8. Устанавливаем шестерню промежуточного вала по метке, прикручиваем новые звезды натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, привязываем нижнюю звезду к обеим виткам цепи обыкновенной ниткой. Это поможет при дальнейшей сборке.
9. Выставляем распред. валы по меткам, ( см выше)не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута.
10. Идеальный вариант если у вы скомуниздите у кого-нибудь транспортир для установки фаз грм.Впускной вал должен смотреть на 22 градуса, а выпускной на 17 градусов.Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным.
11. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно желательно смазать их герметиком и дать чуть чуть подсохнуть.
12. Устанавливаем переднюю крышку туда где раньше стояло. Сальник коленвала лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо какой нибудь тонкой хренью(можно обычным щупом) аккуратно поправлять сальник, что бы не слетела пружинка сальника.
13. После установки и затяжки болтов крышки вставляем нижний натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем его. Устанавливаем все на место, где оно жило раньше.
14. Радуемся,что все закончено.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ
1.Порвалась прокладка головки блока.Первая мысль пойти застрелиться(Повеситься,утопиться) и это правильно(шутка юмора).На самом деле ничего страшного не случилось.Берем НОВУЮ прокладку гбц,отрезаем переднюю часть(Не забыв снять(выкинуть)старую).Тонким слоем промазываем кусок прокладки герметиком и стык между прокладкой крышки и башки, даем подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой.
2. После замены цепей мотор не держит холостой и нет тяги?Первую мысль отбрасывем сразу(см выше) Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.Как проверить смотрим ещё выше.
3. Рвет цепи на 406 двигателе?.Это значит не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
Есть ли разница в распредвалах (левый,правый)
Ни хрена никакой разницы нет.Разными их делает штифт фиксации звезды.Отличаются только карбовые и инжекторные валы,по углу подъема клапана.
НАДО ПОМНИТЬ ЧТО БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЗЛО,ставить только правильные звезды

1 – звездочка коленвала 2 – башмак гидронатяжителя 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Далее смотрим наглядную инструкцию:

Весь процесс установки грм змз 406 начинается с установки нижнего успокоителя цепи который крепится на 2 болта

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Метки Грм Змз 406

Маркировка цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ.

Хотя в ремонте механизма синхронизации нет ничего сложного. Требуется только небольшой набор инструментов и точность для разборки и сборки.

Для всех стандартных инструментов вам понадобится еще один 6 мм шестигранник, но не китайский, белый герметик и шпуля.

Итак, начнем: слить охлаждающую жидкость и снять радиатор. Снимает крышку клапана и переднюю крышку головки блока. Выключаем храповик коленвала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Откручиваем болты масляного поддона, откручиваем болты поддона с нижней крышки, чтобы снять крышку, не нарушая прокладку, опускаем поддон. Выключить шестигранник крепежные болты крышки. От водяного насоса откручиваем трубу, идущую к нагревателю. Откручиваем болты верхней и нижней крышки натяжителя, снимаем крышки и снимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка мы отрываем и снимаем переднюю крышку, слегка потянув крышку вниз и к себе, стараясь не сломать прокладку головки блока. Мы проверяем и выбрасываем цепи, натяжители колодок и амортизаторы. Что искать. удалять нижняя цепь промежуточные передачи должны быть удалены. На больших шоу выпускного вечера. вал на стороне двигателя не должен вращаться. Поверхность должна быть плоской. В случае разработки разрешается сглаживать поверхность шлифовальным камнем или заменять зубчатое колесо. В противном случае будет продольный (осевой) зазор. вал и повышенный износ зубчатых цепей и зубьев. При необходимости заменить демпферы цепи (опустить), установить коленвал на отметку (отметка в верхней части классификатора) и установите новую цепь вместе с промежуточной передачей. В этом случае обязательно поверните болты. Установите шестерню промышленного вала за метку, закрепите новые колодки натяжителя таким образом, чтобы цепь растягивалась и не провисала, в то время как, сбивая отметки, мы прикрепляем колодки к обеим ветвям цепи с помощью обычной резьбы. Это поможет нам в дальнейшей сборке. Выставляем раздачу. валы помечены, не забывая, что передняя сторона цепи должна быть вытянута. Идеально, если у вас есть транспортир для установки валов. Вы можете одолжить у кого-то на время. Входной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной вал. 17-21 градус. В новых цепях входное отверстие обычно составляет 22 градуса, а выходное. 17 градусов. Предполагается, что при износе цепей угол остается фиксированным. После установки верхней цепи и распределительных валов вставьте верхний натяжитель, снимите крышку натяжителя и снимите натяжитель со стороны колодки. Мы устанавливаем боковые прокладки, их можно предварительно смазать литолом для крепления.

Gazell. установить распредвалы

Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?

Теги нижняя цепь Хронометраж 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Что делать, если прокладка сломана головки блока. Не отчаивайтесь, но острым предметом отрежьте остальную часть прокладки, промойте блок и отрежьте недостающий кусок от старого. Смажьте тонкий слой куска прокладки герметиком, дайте немного подсохнуть и приклейте тонкой нитью к головке блока. Мы также герметизируем соединение между прокладкой крышки и головкой цилиндров. Установите крышку синхронизации в обычном месте. Сальник коленвала может быть еще лучше вставлен после установки крышки. Если крышка оснащена масляным уплотнением коленчатого вала, следует использовать тонкий предмет, и вы можете осторожно отрегулировать лезвие масляного уплотнения, чтобы пружина масляного уплотнения не отлетела. После установки и затягивания крышек болтов, вставьте натяжитель, поверните крышку и вытащите натяжитель. Мы поставили все на место, которое было разобрано ранее.

Для удобного и тонкого нанесения герметика на поверхность требуется одноразовый шприц на 5-10 кубов. Заполняем его герметиком и слегка прижимаем, на выходе получаем тонкий слой герметика.

Установка меток грм змз 406

1. звездочка коленвала; 2. колодки гидравлического натяжителя нижняя цепь; 3. нижний гидравлический натяжитель; 4. нижняя цепь; 5. звезда промежуточного вала; 6. звезда промежуточного ведущего вала; 7. колодки гидравлического натяжителя цепи; 8. верхний натяжитель; 9. шумоизоляционная резиновая шайба; 10. верхняя цепь; 11. установка отметка на звезде; 12. звездочка распредвала впускных клапанов; 13. монтажные штифты; 14. верхняя цепь стабилизатора; 15. звездочка выпускного распредвала; 16. верхняя плоскость головки цилиндров; 17. схема успокаивающей среды; 18. демпфер нижней цепи; M1 и M2. маркировка на блоке цилиндров.

Почему двигатель не работает на холостом ходу и не имеет тяги после замены 406 цепей?

Таким образом, этикетки были установлены неправильно, и они были по ошибке зуб или два на одном или двух распределительных валов одновременно.

Зачем ломать цепи на двигателе 406?

Это одна из причин того, что натяжители цепи не дают хорошего растяжения, потому что они бывают двух типов: одни закреплены на выходе (лучше), другие не закреплены. А поскольку напряжение вызвано давлением масла, возможными причинами являются низкое давление масла или засоренный канал подачи масла в натяжитель или отверстие для прохождения масла через сам натяжитель.

Есть разница в распредвале 406 двигателя

Существует разница в распределительных валах двигателя 406, на фото показаны распределительные валы двигателя 406, левый распределительный вал размещен с левой стороны (впускные клапаны) при взгляде на двигатель спереди, а справа (выпускной) клапаны). Обратите внимание на стрелки, в зависимости от кулачка распределительного вала и направляющей, вы можете определить, какой распределительный вал расположен слева, а какой. справа.

Единственная разница. направляющие, но если направляющие пробиваются в других отверстиях, левый распредвал станет правым.

P / S Самая распространенная ошибка при использовании главных валов в главных ролях заключается в том, что в результате направляющие не установлены должным образом, двигатель работает неправильно.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Метки Грм Змз 406

Маркировка цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ.

Хотя в ремонте механизма синхронизации нет ничего сложного. Требуется только небольшой набор инструментов и точность для разборки и сборки.

Для всех стандартных инструментов вам понадобится еще один 6 мм шестигранник, но не китайский, белый герметик и шпуля.

Итак, начнем: слить охлаждающую жидкость и снять радиатор. Снимает крышку клапана и переднюю крышку головки блока. Выключаем храповик коленвала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Откручиваем болты масляного поддона, откручиваем болты поддона с нижней крышки, чтобы снять крышку, не нарушая прокладку, опускаем поддон. Выключить шестигранник крепежные болты крышки. От водяного насоса откручиваем трубу, идущую к нагревателю. Откручиваем болты верхней и нижней крышки натяжителя, снимаем крышки и снимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка мы отрываем и снимаем переднюю крышку, слегка потянув крышку вниз и к себе, стараясь не сломать прокладку головки блока. Мы проверяем и выбрасываем цепи, натяжители колодок и амортизаторы. Что искать. удалять нижняя цепь промежуточные передачи должны быть удалены. На больших шоу выпускного вечера. вал на стороне двигателя не должен вращаться. Поверхность должна быть плоской. В случае разработки разрешается сглаживать поверхность шлифовальным камнем или заменять зубчатое колесо. В противном случае будет продольный (осевой) зазор. вал и повышенный износ зубчатых цепей и зубьев. При необходимости заменить демпферы цепи (опустить), установить коленвал на отметку (отметка в верхней части классификатора) и установите новую цепь вместе с промежуточной передачей. В этом случае обязательно поверните болты. Установите шестерню промышленного вала за метку, закрепите новые колодки натяжителя таким образом, чтобы цепь растягивалась и не провисала, в то время как, сбивая отметки, мы прикрепляем колодки к обеим ветвям цепи с помощью обычной резьбы. Это поможет нам в дальнейшей сборке. Выставляем раздачу. валы помечены, не забывая, что передняя сторона цепи должна быть вытянута. Идеально, если у вас есть транспортир для установки валов. Вы можете одолжить у кого-то на время. Входной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной вал. 17-21 градус. В новых цепях входное отверстие обычно составляет 22 градуса, а выходное. 17 градусов. Предполагается, что при износе цепей угол остается фиксированным. После установки верхней цепи и распределительных валов вставьте верхний натяжитель, снимите крышку натяжителя и снимите натяжитель со стороны колодки. Мы устанавливаем боковые прокладки, их можно предварительно смазать литолом для крепления.

Gazell. установить распредвалы

Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?

Теги нижняя цепь Хронометраж 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Что делать, если прокладка сломана головки блока. Не отчаивайтесь, но острым предметом отрежьте остальную часть прокладки, промойте блок и отрежьте недостающий кусок от старого. Смажьте тонкий слой куска прокладки герметиком, дайте немного подсохнуть и приклейте тонкой нитью к головке блока. Мы также герметизируем соединение между прокладкой крышки и головкой цилиндров. Установите крышку синхронизации в обычном месте. Сальник коленвала может быть еще лучше вставлен после установки крышки. Если крышка оснащена масляным уплотнением коленчатого вала, следует использовать тонкий предмет, и вы можете осторожно отрегулировать лезвие масляного уплотнения, чтобы пружина масляного уплотнения не отлетела. После установки и затягивания крышек болтов, вставьте натяжитель, поверните крышку и вытащите натяжитель. Мы поставили все на место, которое было разобрано ранее.

Для удобного и тонкого нанесения герметика на поверхность требуется одноразовый шприц на 5-10 кубов. Заполняем его герметиком и слегка прижимаем, на выходе получаем тонкий слой герметика.

Установка меток грм змз 406

1. звездочка коленвала; 2. колодки гидравлического натяжителя нижняя цепь; 3. нижний гидравлический натяжитель; 4. нижняя цепь; 5. звезда промежуточного вала; 6. звезда промежуточного ведущего вала; 7. колодки гидравлического натяжителя цепи; 8. верхний натяжитель; 9. шумоизоляционная резиновая шайба; 10. верхняя цепь; 11. установка отметка на звезде; 12. звездочка распредвала впускных клапанов; 13. монтажные штифты; 14. верхняя цепь стабилизатора; 15. звездочка выпускного распредвала; 16. верхняя плоскость головки цилиндров; 17. схема успокаивающей среды; 18. демпфер нижней цепи; M1 и M2. маркировка на блоке цилиндров.

Почему двигатель не работает на холостом ходу и не имеет тяги после замены 406 цепей?

Таким образом, этикетки были установлены неправильно, и они были по ошибке зуб или два на одном или двух распределительных валов одновременно.

Зачем ломать цепи на двигателе 406?

Это одна из причин того, что натяжители цепи не дают хорошего растяжения, потому что они бывают двух типов: одни закреплены на выходе (лучше), другие не закреплены. А поскольку напряжение вызвано давлением масла, возможными причинами являются низкое давление масла или засоренный канал подачи масла в натяжитель или отверстие для прохождения масла через сам натяжитель.

Есть разница в распредвале 406 двигателя

Существует разница в распределительных валах двигателя 406, на фото показаны распределительные валы двигателя 406, левый распределительный вал размещен с левой стороны (впускные клапаны) при взгляде на двигатель спереди, а справа (выпускной) клапаны). Обратите внимание на стрелки, в зависимости от кулачка распределительного вала и направляющей, вы можете определить, какой распределительный вал расположен слева, а какой. справа.

Единственная разница. направляющие, но если направляющие пробиваются в других отверстиях, левый распредвал станет правым.

P / S Самая распространенная ошибка при использовании главных валов в главных ролях заключается в том, что в результате направляющие не установлены должным образом, двигатель работает неправильно.

Двигатели ЗМЗ 406 используются на многих моделях автотранспорта марки «ГАЗ». В частности, двигатель этого типа стоит на модели ГАЗ 31105.

Блок ГРМ двигателя этой серии оснащается двухрядными цепями обеспечивающими передачу крутящего момента. Конструкция предусматривает эксплуатацию двух цепей для передачи нагрузки. Одна цепь состоит из 90 звеньев, вторая из 70 звеньев.

При замене цепей ГРМ рекомендуется производить полную замену всего комплекта механизма распределения и передачи крутящего момента. В частности, необходимо обязательно осмотреть зубья шестерней и произвести замену в случае их стачивания или иного износа.

Ресурс износа цепи зависит от манеры вождения, но в соответствии с рекомендациями производителя, выполнять замену необходимо при пробеге свыше 100 тыс. км. Или раньше, если возникли подозрения в том, что из-за неполадок ГРМ снижен ресурс двигателя.

Не стоит забывать, что в конструкции используются двухрядные цепи, отличающиеся повышенным ресурсом и сроком службы. Это значит, что замена цепи будет производиться достаточно нечасто и проблем с этим узлом возникать не должно.

Покупка ремонтного комплекта для замены

Если планируется замена, то лучше выбрать готовый ремонтный комплект, включающий в себя все съемные и подвижные элементы ГРМ. Артикул цепи можно посмотреть на сайте производителя. Но лучше подбирать комплект исходя из модели двигателя. Найти их в продаже не составит труда.

Предлагаются наборы от разных производителей, разброс цен достаточно большой и зависит от комплектации и качества самих деталей. Лучше отдавать предпочтение наборам от оригинального производителя или наборам, цена которых выше среднего. В данном случае больше шансов получить качественную продукцию, способную прослужить длительный срок.

Замена цепи ГРМ

Установка меток грм змз 406Замена цепи ГРМ своими руками – физически достаточно сложный процесс. Это обусловлено расположением блока ГРМ и необходимостью проведения серьезного разбора двигателя для ее замены. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше сразу обратиться в сервис и получить качественное обслуживание. Если же хотите попробовать провести разборку и замену самостоятельно, то рассмотрим подробнее этот процесс.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка – прямая и крестовая;
  • Молоток;
  • Жидкость для снятия ржавчины (если двигатель и другие элементы имеют следы коррозии);
  • Гайковерт при его наличии.

Далее, для начала работ, необходимо установить машину таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к капоту со всех сторон. В дальнейшем это позволит упростить работы, избежать необходимости передвигать автомобиль вручную с частично разобранным двигателем.

Разборка и замена цепей ГРМ

После того, как машина установлена правильно, и нужные инструменты размещены под рукой, можно переходить к разборке двигателя. Происходит это в следующем порядке:

  • Удаляется защитный корпус двигателя, брызговики;
  • Производиться слив антифриза и масла из двигателя, так как в дальнейшем технические жидкости только помешают работам;
  • Аккуратно демонтируются клеммы проводом, перед их съемом нужно запомнить размещение на катушки, а лучше сделать фотоснимок их расположения;
  • Демонтируются или отодвигаются патрубки ограничивающие доступ к двигателю;
  • Демонтируется клапанная крышка, для чего потребуется удалить болты по ее контуру;

Установка меток грм змз 406

  • Ослабляются болты шкива помпы – речь идет о болтах диаметром 10 мм;
  • Далее ослабляются оставшиеся болты, демонтируется сервисный ремень, окончательно откручиваются болты и снимается система охлаждения;
  • Демонтируется крышка от коробки защиты ГРМ, после чего крышка снимается;
  • Снимается генератор и датчик положения коленвала, для чего необходимо открутить соответствующие крепления;
  • Затем поворотом коленвала необходимо выставить его положение таким образом, чтобы метки ГРМ распредвалов указывали на мертвые точки в верхней части;
  • Далее демонтируется шкив коленвала, для чего придется приложить много усилий;
  • Демонтируется насос охлаждающей жидкости;
  • Демонтируется верхний гидронатяжитель, для чего откручиваются болты крышки, и она аккуратно удаляется, после чего снимается сам натяжитель. Та же операция проводиться с нижним элементом;
  • Демонтируется передняя крышка ГР и масляный поддон. Поддон не снимается полностью, но опускается вниз на несколько сантиметров. Для выполнения нужных задач этого достаточно.
  • Демонтируется нижняя крышка ГРМ;

Установка меток грм змз 406

  • Демонтируется верхний успокоитель;
  • При демонтаже второго успокоителя можно снять и цепь;
  • Демонтируются звездочки раскручивающие цепь, для этого нужно зафиксировать валы распредвала ключом на 30;
  • Демонтируются натяжители нижней цепи вместе с цепью;
  • Далее демонтируются все оставшиеся звездочки, стопорные кольца и прочие элементы ГРМ, проверяется их состояние, при износе нужно использовать новые элементы;
  • Сборка повторяется в обратном порядке с новыми элементами. Важным этапом является необходимость правильно выставить фазы ГРМ. Для этого, нужно совместить метки на звездочках с метками цепи и учитывать мертвые точки на двигателе, выставляя фазы вращения.

Если все сделано правильно, двигатель сохранит первоначальный рабочий ресурс. Более того, исчезнут посторонние звуки, оптимизируется расход топлива, благодаря более слаженной работе узлов внутренней системы сгорания.

На видео представлен процесс разбора двигателя и замены цепи ГРМ, а также других комплектующих.

Помимо случаев обязательного сервисного обслуживания через каждые 100 тыс км. Рекомендуется обращать внимание на состояние цепи ГРМ и прочих узлов данного блока, при снижении ресурса двигателя, появлении каких-либо шумов и вибраций. Стачивание зубцов может стать серьезной проблемой приводящей к более дорогостоящим поломкам двигателя. Внимательное отношение к работе данного узла, поможет на длительный период сохранить автомобиль в идеальном состоянии.

Замена цепей механизма ГРМ .

Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.

Установка меток грм змз 406

Установка меток грм змз 406

Установка меток грм змз 406

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?

Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Установка меток грм змз 406

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector