Ваз 2109 замена прокладки гбц

Прокладка ГБЦ является одной из самых важных прокладок автомобиля. От ее стояния зависит исправная работа двигателя. В статье описывается, зачем и как выполняется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео можно посмотреть процесс снятия головки ГБЦ.

Когда необходима замена?

Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать причиной перегрева двигателя или его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно выяснить прогорела ли прокладка.

Оценить необходимость замены можно по таким признакам:

  1. Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, хотя не обнаружено подтеков при внешнем визуальном осмотре. В этом случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно определит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
  2. Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения, то может разорвать расширительный бачок.
  3. Масляные пятна в расширительном бачке.
  4. Падение давления в одном из цилиндров. В этом случае прокладка может прогореть не вся, а лишь в районе герметизации данного цилиндра.

Это основные причины, по которым выполняется замена.

Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, так как ее нельзя восстановить или вторично использовать.

Процесс замены

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.

Необходимые инструменты

Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • удлинитель;
  • средство для удаления прокладок;
  • плоская отвертка.

Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

Этапы

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
  3. Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
  4. Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  5. Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  6. Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
  7. Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  8. После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

Ваз 2109 замена прокладки гбц Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

  • Если старая прокладка прикипела и плохо удаляется, то можно воспользоваться специальным средством.
  • Перед установкой нового расходного материала следует тщательно осмотреть прилегающие поверхности. На них не должно быть никаких дефектов, иначе головку следует подвергнуть шлифовке.
  • Когда поверхности готовы к установке, нужно их очистить от загрязнений, обезжирить и можно устанавливать новую деталь. Устанавливается она по направляющим, расположенным в углах. Для лучшей герметизации в месте соединения наносится слой герметика.
  • Прикручивать болты крепления нужно динамометрическим ключом моментом, который указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц Схема затягивания болтов

  • После монтажа ГБЦ, нужно установить на место все снятые детали в обратной последовательности.
  • Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Заключение

    Таким образом, замена прокладки ГБЦ — процесс несложный, правда, занимающий много времени. Зато, научившись благодаря статье и размещенным видео делать замену самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе.

    Если обнаружились признаки не герметичности прокладки, не стоит затягивать с ее заменой, иначе ремонт двигателя может обойтись намного дороже.

    Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»

    В этом видео демонстрируется, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.

    Причиной замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109 является её прогорание. И по этой же причине приходится снимать головку с двигателя. Если вовремя не сделать эту процедуру, то последствия могут быть очень не приятными.

    Снятие головки блока и замена прокладки не очень сложна, а значит можно это сделать своими руками при наличие нужного инструмента и необходимых технических навыков.

    Для замены своими силами нам понадобится следующий инструмент: шестигранник, динамометрический ключ, плоская отвёртка, удлинитель, и средство для удаления прокладок.

    Порядок снятия ГБЦ на ВАЗ 2109

    Прежде чем приступить к снятию головки ВАЗ 2109 нужно проделать некоторые подготовительные работы:

    Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра

    Потом нужно отсоединить топливные шланги и провода питания от инжектора или карбюратора (все зависит от того какой у вас установлен двигатель)

    • Также нужно слить охлаждающую жидкость из системы
    • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
    • Отсоединить высоковольтные провода
    • Раскрутить и снять крышку клапанов.

    В общих чертах нужно освободить головку от всего лишнего, чтобы нам не чего не мешало при снятии. Если производить полную замену, то придется снимать ещё и карбюратор с коллекторами. Но если нужно только поменять прокладку ВАЗ 2109, то можно это сделать без как говорится лишних движений.

    Для того чтобы открутить головку блока на ВАЗ 2109 используем шестигранник и мощный вороток. В общем, нужно будет открутить десять болтов крепления, как показано на картинке.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Можно использовать рычаг, подобрав нужную трубу.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Вытаскиваем болты с шайбами, как видим на картинке.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Теперь очень осторожно поднимаем головку блока ВАЗ 2109 вверх, снимая её с блока.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Порядок замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

    Если прокладка осталась на поверхности нужно попытаться снять руками или воспользоваться плоской отверткой. Главное не повредить поверхности деталей.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Внимательно осматриваем поверхность головку блока цилиндров. Если всё в порядке, то удаляем следы старой прокладки, для этого можно использовать специальные средства.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    После того как удалили остатки прокладки вытираем все насухо чтобы не чего лишнего не осталось.

    Также нужно почистить блок двигателя после этого можно устанавливать новую прокладку. Очень важно проследить за тем, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими по углам блока.

    Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место

    Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:

    Сначала моментом силы 20 Нм

    Второй прием моментом 75-85 Нм

    Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов

    Окончательно заворачиваем на 90 градусовВаз 2109 замена прокладки гбц

    После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.

    Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.

    Замена прокладки головки блока цилиндров, а при необходимости также замена головки блока цилиндров, относятся к операциям, которые проводятся сравнительно редко. Как правило, они осуществляются в рамках капитального ремонта двигателя, либо же его тюнинга. Однако также головку блока цилиндров снимают при проведении ремонта клапанов поршневой группы.

    Замену прокладки головки блока цилиндров удобнее всего проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Инструменты, необходимые для работы:

    • стандартный набор ключей;
    • крестовая отвёртка;

    Потребуется также пустая ёмкость для антифриза или иной охлаждающей жидкости, а также новая охлаждающая жидкость.

    Работа по замене прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

    1. Начинаем с обесточивания площадки для работы, для чего снимаем клемму «-» с аккумулятора. После чего сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем приёмную трубу выпускного коллектора.
    2. Следующий шаг – снятие ресивера и дроссельного узла, карбюратора, впускного/выпускного коллектора. Ресивер придётся демонтировать в любом случае, дроссельный узел – только в том случае, если у вас ВАЗ 2111, карбюратор – в случае, если работаете с ВАЗ 21083.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

  • Для обладателей ВАЗ 2111 дополнительным «бонусом» является дополнительная необходимость снятия проводов с левого торца головки, а также топливной рампы с форсунками и топливными трубками.
  • Далее освобождаем свечи зажигания от контактов, снимаем разъёмы датчиков уровня давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

    Для владельцев ВАЗ 21083 также актуально снятие датчика-распределителя зажигания, топливного насоса, корпуса вспомогательных агрегатов.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

  • Далее снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик, зубчатый шкив распределительного вала, дистанционную шайбу.
  • Снимаем гайку крепления, удерживающую головку блока цилиндров и крышку привода ГРМ, после чего снимаем также и саму крышку.
  • Следующий шаг – освобождение головки блока цилиндров. Необходимо ослабить хомуты, отключить все шланги с выпускного патрубка – используя крестовую отвёртку, и снять все десять болтов с шайбами, удерживающие ГБЦ, используя шестигранник на 10.

    Головка блока цилиндров снимается вместе с прокладкой.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Разборка клапанного механизма и его извлечение из направляющей втулки потребуют внимательности и аккуратности.
    Далее отвинчиваем гайки, удерживающие выпускной патрубок (здесь пригодится ключ на 13), снимаем прокладку, патрубок, тщательно вычищаем полученное пространство, и в первую очередь, поверхность блока цилиндров – и задача минимум выполнена. Теперь осталось собрать механизм – в обратном порядке, но уже с использованием новых элементов.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Совет: крепёжные винты ГБЦ надлежит затягивать в четыре приёма: с моментом 20 Н.м, с 69,4-85,9 Н.м, с дотяжкой на 90 и доворотом винтов на те же 90 градусов.

    Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя. Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания. Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

    Содержание:

    Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур. Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок. Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

    Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

    1. Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
    2. Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
    3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

    Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно. Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке. Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Замена прокладки проходит следующим образом:

    1. Снимаем клемму с АКБ, сливаем антифриз, можно не полностью, если он в нормальном состоянии. Сливаем масло, если в него попал антифриз.
    2. Отсоединяем провода от датчиков, снимаем термостат, воздушный фильтр, крышку привода ГРМ, отсоединяем приемную трубу глушителя.
    3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам, снимаем приводной зубчатый ремень, отсоединяем все шланги и провода от карбюратора и снимаем его.
    4. Снимаем патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, после чего выкручиваем болты крепления ГБЦ. После этого аккуратно снимаем головку с автомобиля.Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

    Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям. Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины. Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения. Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно. Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке. Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!

    Подобная операция, как замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, необходима в нескольких случаях.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц
    Замена прокладки гбц ВАЗ 2109 требует качественной установки новой прокладки. Очень рекомендуется использовать направляющие.

    Кстати для сокращения иногда головку блока цилиндров называют ГБЦ. Это:

    • Капитальный или средний ремонт двигателя;
    • Обрыв ремня грм;
    • Сгоревший клапан (обычно один или несколько из выпускных), прогоревший или заклинивший поршень;
    • Прогар прокладки блока;
    • Попадание масла в тосол или наоборот из-за нарушения магистрали и пр.

    Порядок работы по замене прокладки:

    • Перед началом операции — замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, нужно снять клемму с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы;
    • Слить охлаждающую жидкость и масло с двигателя;
    • Отдать приводы воздушной и дроссельной заслонок;
    • Снять крышку клапанов;
    • Выставить двигатель по меткам и снять ремень ГРМ;
    • Отдать трубопроводы с бензонасоса или снять его с головки блока;
    • Снять провод с датчика давления;
    • Отдать крепление трамблера и снять его. В некоторых случаях его можно не снимать, в зависимости от неисправности, обычно если не потребуется разборка головки блока;
    • Снять трубопроводы охлаждающей жидкости;
    • Отдать крепление «штанов» от выпускного коллектора.
    • Отдать болты крепления головки блока начиная с центра и снять головку блока вместе с впускным и выпускным коллекторами.

    Замена прокладки гбц ВАЗ 2109 осуществляется следующим инструментом:

    Видео замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео все выглядит легко и просто, но не надо обманываться данной простотой.

    Для откручивания болтов крепления головки блока потребуется шестигранник и удлинитель. При этом шестигранник должен встать плотно в вырезы болта, в противном случае можно сорвать грани, что приведет к проблемам при их откручивании, вплоть до высверливания головки болта.

    Примечание. Замена прокладки гбц ВАЗ 2109 не требует слива масла двигателя, но лучше убедиться, что в него ничего не попало после появления неисправности в двигателе.

    Снять прокладку головки блока. В некоторых случаях прокладка «прилипает» либо к плоскости блока цилиндров, либо к плоскости головки блока. В таких случаях ее нужно аккуратно снять поддевая сбоку. Лучше всего для этого использовать деревянный клин, чтобы не повредить плоскости. Можно также использовать очиститель прокладок Ombra. Если это прогар прокладки, то внимательно посмотреть в каком именно месте это произошло и обследовать головку блока в этом месте. Затем проверить плоскость головки блока с помощью стального уголка. В большинстве случаев головку блока необходимо прошлифовать.

    Затем проверить на керосин герметичность клапанов. В течении 3-х минут не должно быть течи керосина, при необходимости клапана притереть и вновь проверить их на герметичность. От состояния клапанов зависит компрессия в цилиндрах, гораздо сильнее чем от состояния поршневых колец.

    Выбрать с помощью медицинской груши или шприца охлаждающую жидкость из отверстий под болты крепления головки блока. Обычно часть неслившейся жидкости попадает в резьбовые отверстия при снятии головки. Если этого не сделать, то как известно жидкость не сжимается и при затяжке болтов тело блока цилиндров может дать трещину.

    Щеткой по металлу очистить резьбу всех болтов крепления головки блока, а если это уже не первое снятие головки, то болты необходимо заменить новыми.

    При необходимости очистить плоскость блока цилиндров ВАЗ 2109 и плоскость головки блока от остатков старой прокладки.

    Для последующего легкого снятия прокладки и надежной ее герметизации, смазать новую прокладку головки блока графитовой смазкой. Некоторые прокладки уже с завода покрыты слоем графита и тогда дополнительная смазка не требуется.

    Установить новую прокладку головки блока, сориентировав ее по направляющим втулкам и установить на место головку блока. Вставить болты крепления головки блока и затянуть их динамометрическим ключом в четыре приема, начиная с центра, согласно схеме затяжки:

    • Моментом 20Hm;
    • Моментом 75-85Hm;
    • Доворот болтов на 90 градусов;
    • Окончательный доворот на 90 градусов;

    Далее устанавливается ремень ГРМ и проверяется совпадение меток, вал проворачивается на два оборота и вновь проверяется совпадение меток. Если все совпадает, то все собирается в обратном порядке.

    Заливается охлаждающая жидкость и масло, ставится на место клемма на батарее и двигатель запускается для проверки. Таким образом, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, хоть и является трудоемкой процедурой, но вполне выполнима домашними силами в обычном гараже.

    Читайте так-же, другие обзоры

      Ваз 2109 замена прокладки гбцХендай Траджет технические характеристики

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Головка блока цилиндров ВАЗ 21099 снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

    Такой ремонт я рекомендую проводить на смотровой яме или эстакаде.

    Как снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками

    1.Отключите «минусовую клему» от АКБ.

    2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.

    3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.

    4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 2108), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).

    5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.

    6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.

    7. На ВАЗ 2108 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.

    8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.

    9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.

    10. Снимите крышку ГБЦ.

    11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    13. Достаньте винты вместе с шайбами.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    16. Рассухарите клапан.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    19. Снимите прокладку и патрубок.

    Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

    1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.

    2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.

    3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.

    4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

    Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

    Третяя — дотяжка на 90°;

    Четвертая — доворот винтов на 90°.

    Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 21099, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену сайлентблоков на ВАЗ 21099 своими руками.

    В основном на разных машинах в независимости от ДВС вовсе не требуется делать затяжку болтов головки блока цилиндров во время его использования. В ситуации с Российскими машинами без ошибок протягивать ГБЦ ваз 2109, также затягивать винты нужно будет сделать перед прохождением полного технического осмотра автотранспортного средства. Если в авто выявляется значительное количество скапливаемой влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, при такой сложившейся ситуации нужно будет совершить подтяжку болтов. Ведь именно это говорит, что происходит утечка смазочной жидкости из самого двигателя автотранспортного средства.

    Основные причины из-за, которых будет нужно выполнить подтяжку головки ВАЗ 2109:

    Само устройство было повреждено в момент сильного перегрева ДВС. Если двигатель постоянно выполняет свои основные функции при высоком температурном режиме – в результате могут появиться серьёзные поломки. В итоге, несомненно нужно будет ремонтировать ГБЦ силового агрегата его отшлифовать и установить обратно с затяжкой.

    Прокладка ГБЦ потеряла герметичность либо непосредственное её повреждение. Если в кротчайшие сроки не устранить неисправность, жидкость из ДВС начнёт протекать в основную систему охлаждения. В сложившейся ситуации прокладку непременно следует поменять на новую. И в конце болты головки нужно правильно закрутить.

    Автомобильный ДВС отработал разрешенное ему время.

    Как правильно протянуть ГБЦ ВАЗ 2109

    Ваз 2109 замена прокладки гбцВся последующая работа протяжки креплений и выполненного исправления и установка ГБЦ совершается динамометрическим ключом.

    На заметку! У каждого автовладельца и просто ценителя отечественного авто обязательно должно быть специальное приспособление для совершения диагностики личного автотранспортного средства.

    Также с помощью специального сканера можно самостоятельно выполнить следующее:

    • Настроить бортовой компьютер машины
    • Проанализировать датчики
    • Сброс
    • Произвести чтение

    Динамометрический ключ — это специально разработанный инструмент. С его помощью осуществляется затяжка болтов ГБЦ на ДВС.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Кроме специального ключа нужно взять линейку и циркуль.

    Поэтапная схема работы

    Порядок и момент затяжки ГБЦ ваз 2109 с различными типами двигателей было изначально установлено заводе изготовителя и в полном объёме и поэтапно написано в книжке. По схеме порядок протяжки ГБЦ ваз 2109 следует выполнять с 2 центральных болтов.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Как правильно затянуть головку блока цилиндров ваз 2109:

    • Во первых выполняется кручение винтов с обязательным усилием 2 кг/см, которое измеряется в ньютонах.Последующим шагом делается затяжка винтов с важным соблюдением момента 7,5 до 8,5 кг/см.
      В последующем винты подтягиваются на 90 градусов.
    • Далее после ранее выполненной работы необходимо сделать ещё 1 поворот каждого в отдельности болта на 90 градусов.

    Как правильно затягивать головку блока на ваз 2109 своими руками

    Нужно взять держатель ключа и непременно поставить в” 0 “положение. Это доказывает, что специально изобретённый инструмент показывает правдивый момент изначальной позиции.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц Ваз 2109 замена прокладки гбц Ваз 2109 замена прокладки гбц Ваз 2109 замена прокладки гбц Ваз 2109 замена прокладки гбцВаз 2109 замена прокладки гбц

    Далее непременно нужно оценить показываемые значения на том самом ключе. Перед тем, как приступить к начальной подтяжки головки блока цилиндров на ваз 2109.

    Ваз 2109 замена прокладки гбцПосле всех выполненных действий можно начать вращать держатель. Обязательно наблюдать за показателями во время выполнения совершаемых действий. Если совершая затяжку момент не поменялся то, несомненно, крепление головки будет легко поддаваться растяжке. В данной ситуации – это нормально.

    Во-первых, динамометрическим ключом необходимо затянуть болты до 2 кг/ см, на схеме как правильно совершать натяжение.

    В конце обтяжка делается ещё 1 раз в той же самой по очередности, только болты нужно тянуть до 8 кг/см. К завершению работы винты тянут 1 раз на 90 градусов по часовой стрелке, а потом ещё 1 раз также на 90 градусов.

    Как происходит установка ГБЦ и протяжка болтов?

    Какие могут произойти не предвиденные проблемы при выполнении:

    1. Без сомнений необходимо придерживаться моментов затяжки ГБЦ.
    2. При этом нельзя использовать иные инструменты. В связи с тем, что определить степень натяжения является возможным только с динамометрическим ключом.
    3. Для совершения натяжки позволено использовать исправные винты. Согласно требованиям, которые установлены на транспортное средство ВАЗ 2109 на силовой агрегат.
    4. В последующем нужно точно знать, что держатели в рабочем состоянии.
    5. Если перед этим уже совершался ремонт или полная замена ГБЦ, в таком случае использовать 2 раз болты для совершения натяжения нежелательно. При этом зайти в ближайший магазин запчастей и купить новую запчасть.
    6. На 16 кл ДВС разрешается вторичное использование винтов для ГБЦ, исключительно в одном случае, если длинна будет составлять не больше 9,5 сантиметров. Винты измеряется с шайбой, если выясняется, что болт больше 9,5 сантиметров, то его непременно требуется поменять.
    7. Если автомобиль оснащен алюминиевой головкой, то ГБЦ крепится на болтах ТТУ. Их не придётся подтягивать так, как они завинчиваются в резьбу.
    8. Приобретая прокладки для ГБЦ, в 1 очередь обращают внимание на спецификацию фирмы производителя. На сегодняшний день в них указан определённый коэффициент затяжки на каждую конкретную прокладку. Стоит запомнить, что указанный момент силы не должен отличатся от используемых во время ремонтных работ.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой.
    Ваз 2109 замена прокладки гбц Положение кулачков первого цилиндра при установке распределительного вала на опоры головки блока.

    Предупреждения

    Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

    В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

    Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

    1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108.

    2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

    3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

    4. Подложите под клапан подходящий упор.

    5. Переверните головку блока ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

    6. Установите на пружины тарелку пружин клапана ваз 2109.

    7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

    8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

    9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

    10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

    11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

    12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

    13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока ваз 21099 и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

    Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

    14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

    15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 моторным маслом.

    16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

    17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

    18. Установите корпуса подшипников на головку блока лада спутник и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

    19. Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом.

    20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

    21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

    22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

    25. Установите на шпильки впускную трубу.

    26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

    27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

    28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

    29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

    30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

    31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

    32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

    33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

    34. Заверните свечи зажигания.

    35. Установите прокладки карбюратора.

    36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

    37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

    Ваз 2109 замена прокладки гбц

    Долговечность работы головки блока цилиндров определяется многими факторами — от правильного использования и своевременного обслуживания до затяжки болтов устройства с соблюдением определенной схемы. Поэтому важно знать, какой момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109 и последовательность выполнения задачи.

    Когда необходимо делать затяжку?

    Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

    Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

    Комментарии и Отзывы

    Когда необходимо делать затяжку?

    На большинстве инжекторных и карбюраторных автомобилей с двигателями 8 и 16 клапанов затягивать болты головки блока цилиндров в процессе эксплуатации авто не нужно. Но в случае с отечественной «Девяткой» правильно протягивать ГБЦ и затягивать винты необходимо как минимум при проведении технического обслуживания машины. Если обнаружено, что в автомобиле стала собираться влага в месте соприкосновения самого блока с цилиндрами, то потребуется выполнить подтяжку болтов. Так как появление влаги в этом месте говорит о возможной утечке моторной жидкости.

    По каким причинам может возникнуть необходимость подтяжки:

    1. Произошло повреждение устройства в результате перегрева двигателя. Работа мотора в условиях излишней температуры чревата серьезными неисправностями. Потребуется ремонт ГБЦ силового агрегата, ее шлифовка и последующая установка с затяжкой.
    2. Произошло повреждение либо потеряна герметичность уплотнительной прокладки ГБЦ. Если своевременно не решить эту проблему, моторная жидкость будет попадать в систему охлаждения. Поврежденная прокладка подлежит замене. После смены детали болты головки надо правильно закрутить.
    3. Двигатель отработал определенное время.

    Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

    При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

    Что понадобится?

    Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

    Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.

    Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

    Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

    Схема работы

    Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

    Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

    1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
    2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
    3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
    4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

    Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

    1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
    2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
    3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
    4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
    5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
    6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

    Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

    Правила затяжки

    Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

    1. Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
    2. Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
    3. Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
    4. Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
    5. Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
    6. Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
    7. При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
    8. В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

    Фотогалерея

    Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.

    Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

    Канал Ремонт Двигателя! И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector