Ваз 2114 замена шаровой опоры

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Шаровая опора — это один из важных компонентов в передней ходовой части. Опора обеспечивает подвижность кулака для выполнения поворотов автомобиля. На Самаре 2 шаровая установлена снизу поворотной цапфы, корпус опоры закреплен двумя болтами к цапфе, а палец гайкой к нижнему рычагу подвески.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

В этой статье подробно разберем процесс замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2114, а также расскажем о выборе запчасти и перечислим инструмент для замены опоры самостоятельно.

Диагностика неисправности

Во время движения изношенный шарнир издает глухой стук. Ниже рассмотрим два способа диагностики:

  1. Поставьте автомобиль на ровной поверхности. Далее поддомкратьте и снимите колесо, где предполагается неисправность шаровой. Возьмитесь руками за колесо и резко покачайте в стороны. Если шаровая неисправна, то будет слышен стук, а также чувствоваться люфт. Будьте осторожны и не столкните автомобиль с домкрата, лучше всего подставить деревянный брус под порог и после снятия колеса опустить на него автомобиль.
  2. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее заведите монтировку между нижним рычагом и шаровой опорой. Покачайте монтировку вверх-вниз, если слышен стук или чувствуется люфт шаровая под замену.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке шаровые опоры от производителей FAG (825002710), TRW (JBJ156), MOOG (LABJ0063), Lemferder(1545602).

Инструменты и материалы для работы:

  • Два подкатных домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на семнадцать, девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Съёмник шаровых опор;
  • Выколотка;
  • Динамометрический ключ (желательно).

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Для страховки положите колесо под порог.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

Силовым воротком и головкой на семнадцать открутите два болта крепежа шаровой к кулаку. Болты крепления, а также гайку нужно предварительно очистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

Головкой на девятнадцать открутите гайку крепежа пальца шаровой к нижнему рычагу. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

Нанесите проникающую смазку в месте установки шаровой в рычаг и оденьте съёмник.

Ваз 2114 замена шаровой опоры

  • Вращайте палец съёмника и выдавите опору из рычага.
  • Немного поддомкратьте поворотный кулак под тормозной диск и снимите шаровую опору. Обратите внимание, если у вас нет съемника, то шаровую опору можно выбить тяжелым молотком. Бить нужно сбоку по рычагу.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Вставьте новую опору в рычаг и наживите крепящую гайку.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Уберите домкрат из-под тормозного диска и накрутите крепящие болты к кулаку. Для того чтобы совместить крепящие отверстия, используйте выколотку по диаметру.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Силовым воротком затяните два крепящих болта и гайку. Если у вас есть динамометрический ключ, то болты к кулаку затягиваются 60 Нм, гайка к рычагу 80 Нм.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

  • Установите колесо и закрутите болты.
  • Наглядно процесс замены шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Резюмируем

    После изучения инструкции представленной выше можно сделать вывод, что заменить шаровую опору по силам водителю, не имеющему большого опыта в обслуживании автомобилей. Если есть неуверенность в своих силах, то лучше обратиться на СТО. Цена замены шаровой опоры ВАЗ 2114 от 800 до 1200 рублей.

    Фото и -видеоинструкция для тех, кто столкнулся с необходимостью замены шаровой опоры на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Для выполнения работ по замене шаровой вам потребуются:

    Съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;

    Снятие шаровой опоры

    1. Снимаем нужное колесо.
    2. Ваз 2114 замена шаровой опорыКлючом на 19 откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
    3. Ваз 2114 замена шаровой опорыКлючом на 17 откручиваем 2 болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
    4. Устанавливаем на конец рычага съемник
    5. Ваз 2114 замена шаровой опорыЗакручивая болт съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага
    6. Снимаем шаровую опору.

    Установка шаровой опоры

    1. Ваз 2114 замена шаровой опорыЗакладываем смазку в шарнир шаровой опоры.
    2. Ваз 2114 замена шаровой опорыТакже наносим смазку на внутреннюю поверхность защитного чехла.
    3. Надеваем его на палец шаровой опоры.
    4. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке.

    Видео по замене шаровой опоры:

    Диагностика состояния и своевременная замена шаровой опоры ВАЗ-2114 и на одноплатформенных моделях ВАЗ-2115 и 2113 является залогом безопасной езды. Шаровая опора в передней подвеске служит для связи рычажной системы и амортизаторно-пружинной стойки. Езда с неисправной деталью закончится тем, что колесо просто вывернется со своего места и машина уйдёт в неуправляемое скольжение.

    Признаки неисправности шаровых опор

    Опора на ВАЗ-2114 не работает на вырывание шарнира из корпуса, поэтому на ровной дороге при прямолинейном движении не выдаст своего изношенного или подклинивающего состояния. Но в иных условиях водитель услышит:

    • глухой, но хорошо различимый стук в подвеске при нагрузке на неровностях;
    • скрежет или писк в шаровом соединении из-за вымывания и высыхания смазки, коррозии пальца, износа вкладыша (проявляется на поворотах и при покачивании подвески вручную);
    • стуки при неустойчивом движении автомобиля и повышенном износе резины из-за значительных люфтов в изношенном до предела шарнире.

    При визуальном контроле можно заметить повреждённый чехол шарового узла: обычно именно это провоцирует преждевременный выход из строя. При герметичном чехле узел служит очень долго: в Жигулях он слабо нагружен. Замена чехла возможна, но для этого шарнир всё равно придётся снять.

    Окончательный диагноз ставится путём покачивания нижнего рычага монтировкой. Люфт в сочленении сразу проявится перемещениями пальца и стуком. При подозрении на подклинивание можно, вращая руль, чуть пригрузить узел монтировкой. Исправный палец никаких звуков не издает. Но точное состояние можно определить, отсоединив шарнир от поворотного кулака.

    Как снять шаровую опору

    Чтобы поменять шаровую опору на ВАЗ-2114, надо определиться с выбором способа замены. В процедуре есть один момент — выпрессовка конусного рычага из гнезда поворотного кулака. От выбора методики зависит объём инструментов, которыми надо запастись. Следует ориентироваться на самый простой способ, пригодный для большинства автомобилистов:

    1. Автомобиль установить на ровную поверхность.
    2. Колесо с нужной стороны вывесить домкратом.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    1. Снять колесо, отвернуть гайку шарового пальца.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    1. Установить съёмник шаровой опоры вилкой под пыльник, с обратной стороны рычага относительно гайки. Палец должен войти в углубление на лапе съёмника.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    1. Затягивая болт съёмника, максимально напрячь конусное соединение пальца в гнезде.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    1. Иногда палец выходит самостоятельно, в противном случае не надо усердствовать с затяжкой рабочей резьбы приспособления: сломается сам съёмник. Надо в натянутом положении нанести несколько резких ударов или снизу по лапе съёмника в торец пальца, или сбоку по проушине. Обычно палец после этого выскакивает со щелчком.
    2. Надо быть внимательным, ослабшее приспособление падает и может нанести травмы.
    3. Открутить два винта крепления корпуса и снять изношенную деталь.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Важно! Нельзя работать под машиной, удерживаемой домкратом. Под опорную точку нужно установить надёжную подставку. Машина должна стоять на ручном тормозе, а с обеих сторон задних колёс ставятся противооткатные башмаки.

    Опытные мастера обходятся без съёмника. Используется или конусная ударная вилка, или создаётся натяг для пальца монтировкой, после чего по проушине наносится сильный удар.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Без навыка это вряд ли получится, проще приобрести съёмник.

    Установка

    1. Под пыльник купленного изделия, если он не закреплён, заложить немного специальной длинноволокнистой смазки для шаровых шарниров, хотя неплохо себя проявляют и обычные многофункциональные.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    1. В закрытых образцах с несъёмным пыльником смазка уже имеется в нужном количестве.

    Монтаж новой детали затруднений не вызовет. Надо только убедиться, что болты корпуса и гайка пальца завёрнуты номинальным моментом, для чего желательно иметь динамометрический ключ.

    Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.

    Признаки неисправности

    Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?

    Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:

    1. При движении по дороге с небольшими неровностями и при невысокой скорости, наблюдается характерный шум — стук;
    2. Во время поворотов слышен скрип. Некоторые путают его с хрустом при езде. Это не одно и то же;
    3. Шины изнашиваются неравномерно;
    4. При прямолинейном движении автомобиль словно виляет, хотя никаких манипуляций рулем вы при этом не выполняете.

    Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:

    1. Для этого вывешивается колесо при помощи домкрата. Конечно, поднимайте то колесо, в неисправности опоры на котором вы хотите убедиться.
    2. Монтировку вставляют между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Сделайте несколько движений вверх и вниз монтировкой.
    3. При подобных манипуляциях может появиться стук. Его даже можно ощутить.
    4. Такие явления говорят о том, что шаровая опора пришла в негодность, потому ее срочно требуется менять.

    Процедура замены

    Итак, ваша шаровая опора уже не может выполнять свои прямые обязанности, потому ее требуется заменить. Сейчас поговорим о том, как именно выполняется подобный ремонт.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Для начала вооружитесь набором инструментов и материалов, куда входит:

    • Башмаки;
    • Сухая ветошь;
    • Набор головок;
    • Набор накидных ключей;
    • Домкрат;
    • Смазка литол (можно заменить на графитную смазку);
    • Новые шаровые опоры;
    • Переноска со светом (требуется, если в гараже темно или ремонт затянулся до вечера).

    Теперь можно приступать непосредственно к ремонту . Здесь важно соблюдать определенную последовательность ваших действий. Она позволит не допустить распространенные ошибки, а также грамотно собрать узел обратно после замены старых опор.

    1. Заедьте на смотровую яму или поднимите машину с помощью подъемника. Поскольку речь идет о самостоятельном ремонте, вряд ли у вас окажется собственный подъемник. Потому обойдется простой смотровой ямой.
    2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз до упора и застопорите колеса при помощи блокировочных башмаков.
    3. Залезайте под автомобиль и накидными ключами откручивайте фиксирующий болт пальца опоры, расположенный на ступице.
    4. Монтировкой крайне аккуратно снимают опору с ее места установку.
    5. Накидным ключом на 17 миллиметров откручиваются два болта с кронштейна. Они отмечают за крепление нижней части опоры к найденному кронштейну.
    6. По сути, шаровая опора с вашего автомобиля теперь может упасть на пол. Это вполне нормально, но только берегите ноги.
    7. Запомните, что шаровые опоры являются исключительно одноразовыми элементами автомобиля. Это говорит о невозможности ее ремонта ни при каких условиях. Любые советы на этот счет будут напрасной тратой вашего времени. Просто купите новые опоры и все.
    8. Избавьтесь от старой опоры.
    9. Не лишним будет в это же время проверить тормозные колодки, их текущее состояние. Если вы отыскали признаки неисправности, обязательно параллельно выполните замену колодок.
    10. Проинспектируйте кронштейн. Если он цел, не имеет следов износов, тогда оставляйте его на месте. Если состояние подозрительное, лучше заменить. Это касается и сайлентблоков. Они также могут износиться и выдавать характерный стук при движении автомобиля. Потому не лишним будет заменить и этот элемент, раз вы уже разобрали узел.
    11. Смазкой обработайте седло наконечника вашей ступицы, что позволит в будущем намного проще извлечь элемент в процессе ремонта.
    12. Поставьте новую опору на место старой шаровой опоры.
    13. Соберите узел в обратной последовательности, проверьте автомобиль в действии.
    14. Если при проезде неровностей машина ведет себя тихо, вы совершенно правильно определили причину шума, а также сумели грамотно заменить шаровую опору.

    Советы бывалых автомобилистов

    Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

    • Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
    • Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
    • Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
    • Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
    • Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
    • Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
    • Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.

    Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Не стоит забывать еще один важный момент . Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

    Следить за шаровыми опорами на автомобилях Ваз нужно очень тщательно. В случае несвоевременной замены неисправной шаровой ее может просто вырвать и колесо автомобиля отправится в свободное плаванье, автомобиль потеряет управление и все это может привести к очень печальным последствиям.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Последствия несвоевременного ремонта. На этом автомобиле «вырвало» шаровою.

    Для того, что бы избежать таких неприятностей, достаточно лишь поддерживать шаровые опоры в исправном состоянии. В этой статье мы разберемся как диагностировать и заменить шаровые опоры на ваз 2114-2115.

    Диагностика шаровых опор ваз 2114

    Первое с чего нужно начать — это диагностика шаровых опор. Неисправные шаровые имеют следующие признаки:

    • Во время движения по мелким неровностям на небольшой скорости появляется характерный стук
    • При повороте руля появляется характерный скрип(не путать с хрустом при движении)
    • При движении прямо автомобиль «подвиливает»
    • Неравномерный износ шин

    Если Вы считаете эти симптомы слишком косвенными то есть более точный способ диагностики шаровых опор:

    Вывесить колесо, на котором планируется диагностика, над землей. Монтажную лопатку(или просто монтировку) установить промеж рычагом поворотным кулаком в районе шаровой опоры и покачать вверх-вниз. Если при этом вы чувствуете или слышите стуки — пришло время менять шаровую опору.

    Ваз 2114 замена шаровой опорыЕдинственным минусом такой диагностики является, пожалуй то, что при этом нужно место где вывесить автомобиль. Можно конечно выполнить данную операцию с помощью пенька или кирпичей (можно использовать подкатной домкрат), но придется лежа залазить под машину. При этом нужно быть очень аккуратным, что бы машина не соскочила и не покалечила вас.

    После того, как мы установили, что шаровая опора неисправна ее необходимо заменить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты и запчасти:

    1. Домкрат (подкатной или обычный).
    2. Молоток.
    3. Монтажная лопатка или монтировка.
    4. Ключи или головки с трещеткой на 17 и 19.
    5. Специальный съемник шаровых опор (их существует несколько видов, какой именно взять решать только вам).

    По отзывам владельцев ваз 2114-2115 неплохо зарекомендовали себя шаровые опоры таких производителей как Белмаг, Трек, Кедр, Kraft. Какого именно производителя выбрать — это тема для отдельной статьи, поэтому выбирать придется вам самим. Главное не берите самые дешевые китайские шаровые типа noname (неизвестных производитедей).

    Ваз 2114 замена шаровой опоры Ваз 2114 замена шаровой опоры Ваз 2114 замена шаровой опоры Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Замена

    Для начала ослабляем колесные болты и вывешиваем колесо, на котором будет производится замена. После чего ставим автомобиль на ручник, устанавливаем противооткатные упоры(можно и обычные кирпичи), поддамкрачиваем колесо и снимаем его

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    После этого нам предоставляется пространство ля маневров и можно начинать откручивать гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу. Для этого используем накидной ключ или головку с трещеткой

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Теперь нам необходимо воспользоваться съемником, что бы палец шаровой выскочил из посадочного места.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    После этого начинайте откручивать ключом на 17 2 болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Возможно, что у вас будут там болты TORX. Именно они идут с завода.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Далее нам надо что бы палец шаровой окончательно вышел из посадочного места. Для этого надо подставить под тормозной диск упор(например кирпич) и немного приопустить автомобиль домкратом.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    После чего берем новую шаровую опору ваз 2114-2115, набиваем под пыльник смазки и устанавливаем ее на место. Вся работа по установке шаровой опоры производится в обратном порядке.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    У опытного автомобилиста на замену уйдет 20-25 минут. Если же у Вас опыт небольшой, то вам понадобится чуть больше — 45-50 минут.

    Фото и -видеоинструкция для тех, кто столкнулся с необходимостью замены шаровой опоры на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Для выполнения работ по замене шаровой вам потребуются:

    Съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;

    Снятие шаровой опоры

    1. Снимаем нужное колесо.
    2. Ваз 2114 замена шаровой опорыКлючом на 19 откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
    3. Ваз 2114 замена шаровой опорыКлючом на 17 откручиваем 2 болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
    4. Устанавливаем на конец рычага съемник
    5. Ваз 2114 замена шаровой опорыЗакручивая болт съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага
    6. Снимаем шаровую опору.

    Установка шаровой опоры

    1. Ваз 2114 замена шаровой опорыЗакладываем смазку в шарнир шаровой опоры.
    2. Ваз 2114 замена шаровой опорыТакже наносим смазку на внутреннюю поверхность защитного чехла.
    3. Надеваем его на палец шаровой опоры.
    4. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке.

    Видео по замене шаровой опоры:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    При наружном осмотре передней подвески обнаруживается что порван пыльник шаровой опоры, то оно подлежит замене, только в том случае, если пыльник порван достаточно долгое время. Определить это можно по характерному загрязнению и влаге внутри пыльника.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Вначале снимаем колесо. Для технической безопасности машину лучше всего поставить на специальную подставку “пирамидку”, если работа выполняется не на подъемнике, а на обычном домкрате.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Если при демонтаже шаровой опоры, обнаруживается, что все болты окислились и заржавели, то обрабатываем их специальным средством от ржавчины “WD-40”.
    Выкручиваем два болта.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Также откручиваем нижний болт.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Важно! Пока нижняя гайка не откручена от шаровой опоры, не пытайтесь выбить ее, иначе она будет проворачиваться вместе с шаровой, что приведет к дополнительным проблемам со скручиванием гайки.
    Когда все болты и гайки раскручены, с помощью специального съемника демонтируйте шаровую опору с посадочного места.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Если с помощью съемника, шаровая опора не выходит из посадочного места, то необходимо немного поджимая съемник, простукивать молотком снизу, либо по посадочному месту на рычаге.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Не забывайте периодически подтягивать болт съемника. Когда опора соскочит с посадочного места, снимаем съемник.
    Рычаг висит на сайлентблоках и на стабилизаторе. Поэтому чтобы вынуть шаровую опору, нужно монтировкой отвести рычаг вниз.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Шаровая опора демонтирована, тогда начинаем обратную сборку в той же последовательности. Также нажав монтировкой на рычаг, устанавливаем шаровую опору обратно.
    Если в процессе установки шаровой опоры не получается подогнать ее к месту крепления двумя болтами, нужно поступить следующим образом. В начале наживляем шаровую опору на два болта, и направляем втулку опоры, в приблизительное место посадки шаровой на рычаге.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Когда все установлено на свои места, закручиваем все болты, хорошенько их протягиваем, устанавливаем колесо на место. На этом наш несложный процесс замены шаровой опоры закончен.

    При качестве российских дорог и поставляемых комплектующих в магазины запчастей, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2114-2115 приходится менять довольно часто, хотя бывают и исключения, и они ходят по 50-70 тысяч километров. Произвести замену можно самостоятельно, но под рукой должны быть все необходимые инструменты, полный список которых приведен ниже:

    1. домкрат
    2. молоток и монтажная лопатка
    3. ключ на 17 и 19
    4. головки и трещотки для большего удобства
    5. специальный съемник шаровых опор

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Первым делом нам стоит слегка ослабить болты крепления переднего колеса, и затем поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Теперь можно снять колесо, предварительно отвернув до конца все болты. Желательно также подстраховаться и подставить под днище упоры, а также поставить машину на ручной тормоз.

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Далее можно откручивать гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу, использую обычный накидной ключ, либо головку с воротком:

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    После этого вставляем наш съемник под резинку (пыльник) опоры и откручиваем болт съемника до тех пор, пока от действия рычага приспособления, палец не выскочит из своего посадочного места:

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    После чего необходимо отвернуть два болта крепления шаровой ВАЗ 2114-2115 с верхней стороны, как это показано на фото ниже:

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Как видно на приведенном выше снимке, с завода она прикручена болтами с профилем TORX, но в магазине с комплектом опор идут обычные болты под ключ на 17. Теперь опора практически свободна для снятия. Чтобы получить доступ к демонтажу, можно подставить под тормозной диск кирпич и аккуратно опускать домкрат, тем самым освобождая пространство для снятия:

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Затем берем новую шаровую, снимаем пыльник и обязательно наталкиваем внутрь смазки, типа литол:

    Ваз 2114 замена шаровой опоры

    Ставим пыльник на место и производим замену опоры в обратной последовательности. Могут возникнуть сложности при установке, но при наличии монтировки и приложении немалых усилий, можно со всем этим справиться. Цена новых шаровых на ВАЗ 2114-2115 колеблется в зависимости от производителя в районе 300-450 рублей за штуку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector