Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
- Средняя оценка шин Кама Флейм пользователями сайта: 4.04 из 5
- Количество отзывов на шины Кама Флейм : 113 шт.
- Место в рейтинге: 885
- Место в рейтинге (зимние): 224
Оценки шин Кама Флейм по месяцам
Взял Каму после кучи положительных отзывов от реальных владельцев (Моих друзей). Три машины и все прошли на ней больше 100 тыс. км. В целом доволен резиной, но вот когда ледок, даже не большой. надо иметь стальные яйца, чтобы на ней ехать). особенно с горки и перед дорогой иномаркой) Нужно постоянно следить за дистанцией! За 2850 деревяшек за балон у нее нет конкурентов, это точно.
С покупкой машины повышенной проходимости, а именно нивы, для поездок на рыбалку/охоту/в лес и т.п, встал вопрос и о ее обувке. Облазив кучу разнообразных сайтов, интернет-магазинов, да и просто поговорив с опытными людьми,было решено остановить свой выбор именно на этой модели. Подкупила недорогая цена (это было одним из решающих факторов, не хотелось отдавать деньги за бренд) и наличие необходимого размера. По соотношению цена-качество эта шина не уступит именитым брендам вроде Nokian, например. По снегу идет нормально, главное не перегазовать, иначе быстро роют снег до земли. Так же хорошо идет по снежному грунту, держит курс, не юлит благодаря выраженным грунтозацепам. С этими шинами управление как летом, проблем не возникает, машина управляется легко и непринужденно, главное не переработать газом.
Использую два месяца. Отличная шина для нивы. Особенно по снегу гребет хорошо. Единственный минус — на льду ведет себя не предсказуемо, сразу идет на юз, сказывается отсутствие шипов. На зимнем асфальте встает как вкопаная. Сегодня было -32 за бортом, километра два машину колбасило потом перестало, шина замерзла. Импортные аналоги держатся до -40. Вообщем, кто ищет всесезонку на ниву, хороший вариант, не лучший, но хороший, исходя из цена-качество.
Товар куплен в Мосавтошине
Нужна была универсальная резина на все сезоны за разумную цену, КАМА/ФЛЕЙМ в эту категорию вполне уложилась.
Эти шины для природных условий и дорожной сети Калининградской области — практически идеальны. Разумеется, если ездиишь на НИВЕ и не только по асфальту.
Сразу бросилась в глаза мягкость резины, а то что стенки шин толстые — благо! Прежние покрышки, при езде по нашим «саваннам», пробивались шипами боярышника, диких груш и яблонь, а эти не пробиваются.
Тороможение на большинстве покрытий очень хорошее, движение по раскисшему грунту, при определённом навыке, предсказуемо и поддаётся управлению.
Качество изготовления — нормальное, придраться не к чему, шум от шин явственно слышен только на гладком на гладком покрытии.
Лёд требует к себе повышеного внимания и если это внимание присутствует — можно относительно нормально ехать.
За износостойкость не скажу — ещё не тот пробег.
Если в будущем косяков не вылезет, то возьму её же, — под мою езду альтернативы пока не вижу.
Отличная резина ,для зимы самый раз.Летом износ больше,в глине замыливаеться но для НИВЫ это не проблема.Прошла 4 сезона нареканий нет просто супер.
Резина СУПЕР, за 4 сезона (Лето-Зима-Лето), подвело только одно колесо — спрела из нутри, на льду надо по окуратнее, залазил в самую Опу — по грязи отлично, на глине таскает немного, по песку надо до 1,7-1,5 стравливать немного что бы не зарывалась, на скорости по крупной щебени корд держит хорошо -диск цел., в общем за эти деньги я другой резины не нашел лучше — этой!
хорошая шина, за 5 лет и 131000 тысячу пробега 2 комплект, правда на льду надо аккуратнее, а так устраивает во всем.
Досталась мне машина по наследству от деда. Только стояла она в гараже почти три года и резина на ней стояла ВЛИ -5 с наращенным протектором. Ездить на ней совсем не возможно единственный плюс по грязи едет очень прилично. Купил себе резину кама ФЛЭЙМ по сравнению с ВЛИ -5 просто супер дал ей оценку 4 сто процентов и по снегу и по асфальту.
Перед приобретением прочёл массу отзывов о данной резине, как положительных, так и отрицательных. По своему убеждению ставлю Каме Флейм твёрдую «четвёрку» по пятибальной шкале по совокупности характеристик. При режиме эксплуатации «дачный вариант», 80 км шоссе и 10 км бездорожье — идеальный вариант; всё таки Флейм — не вездеходка. Но по грязи прёт достойно, направление держит. Снег для неё тоже не проблема. В городе по льду и снегу — тоже идёт хорошо, спокойно, мягко и уверенно. Разумное соотношение цена-качество. Поставил — не жалею. Чего и Вам желаю)
Езжу на ней круглый год, в принципе зимой терпимо, по льду не очень, но лёд есть лёд. На раскисшем грунте, особенно на глине сразу замыливается, но езжу 20% бездорожье 80% асфальт — так что внедорожную ставить смысла нет. За эти деньги нормальная резина. В самую грязь, особенно в колею, на ней соваться не советую. Можно назвать её универсальной вполне.
Кама Флейм отзывы и тесты
Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Оставленные покупателями отзывы позволяют получше узнать о них. Зачастую этого оказывается достаточно для того, чтобы сократить количество претендентов до минимума.
Еще одним преимуществом отзывов, представленных на нашем сайте, является то, что они объективно описывают, как достоинства, так и недостатки той или иной модели шин. При этом очень часто указанные в отзывах недостатки могут быть отнесены к конкретным условиям эксплуатации. Поэтому важно ознакомиться по возможности с большим их количеством. Это даст возможность более объективно оценить эксплуатационные качества интересующих вас моделей.
Имеющиеся отзывы о Кама Флейм, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Для этих целей на сайте имеется удобная форма.
Бывают такие ситуации, когда на определённую модель отзывов ещё нет, в таких случаях вы всегда вправе рассчитывать на информационную поддержку со стороны наших консультантов. Обратившись в Мосавтошина, вы гарантированно получите не только высококачественные шины и диски, но и квалифицированную помощь при их выборе.
Справедливости ради, необходимо внести ясность входными данными:
— Резина Кама Флейм была куплена почти сразу после покупки в 2012 году нивасоса. Куплено литье и на него надета Кама Флейм, родные штампы убраны на полку, родная резина продана сразу. Запаска осталась родной на штампе.
— В течении 8 лет, колеса никогда не менялись, и зимой и летом, и в грязь и в дождь, и в жару и в холод.
— Пробег автомобиля на сегодняшний день — 50 тыс. км., пробег резины пусть будет 48-49 тыс км.
— Автомобиль, как вы поняли, частенько стоял в отапливаемом гараже, нивасос использовался больше как «пару раз летом за грибочками» (обращу внимания, никакого офроуда, никакой мракочачи и глуши, туда куда ездили проезжали пузотерки типо аккорда), что-то отвезти на прицепе (пару раз за все время), раза 2 ездили Томск-Алтай. Пару раз Томск-Новосибирск. В общем — по мелочи. Просто как рабочая лошадка. Нивасос выручал тогда, когда все японские рисовозки уходили в ремонт).
Я даже не скажу, что автомобиль стоял на улице зимой, а если и стоял, то не видел температуры ниже -25С точно. Может быть пару исключений только.
— Проколов покрышек не было за все время.
Таким образом, можно подытожить, что резина видела только асфальт, лужи на асфальте, максимум песок. «Гряземеса» никакого. Никакого «оффроуд». Чисто городская эксплуатация. Машина выходного дня.
Теперь о наблюдениях.
Примерно 4 года назад резина потрескалась по бокам. 2 года назад в 2 колеса вставили камеры, т.к. через боковые трещины выходил воздух, за 3-4 дня колесо спускало.
Да, даже в гололед резина держит нивас, конечно с умом, где накатано нещадно трещит ABS система и катишься в никуда. Пересеченка, ну вроде нормально, чисто по деревне ездит. Резина, можно сказать, универсальна, удовлетворяет.
Примерно пол года назад начала вылезать грыжа. При чем по началу было не заметно, росла как раковая опухль. Да и снаружи нигде не видно было. Только лишь когда на свалке я случайно нашел хороший, жирный балон Кама Флейм, я сначала не понял почему его выкинули, осмотрел: порезов нет, проколов тоже. И только когда повертел — увидел такую грыжу как на первом фото. Никогда бы не подумал, что она вылезет на таком толстом протекторе, а не сбоку.
Ну, в общем вот. Резина жирная еще: протектор 7 мм, а резина вся полопалась, 2 балона с камерами, 1 с грыжей. Так себе расклад. На японских рисовозках стоят шины с 90х годов родные, как пригнали с Японии: протектор в 0, корд может торчит, но резине 20 лет, пробег 100-200 тысяч, и никаких грыж.
Ну я хз конечно.
Это ладно, хрен с ней — русская резина, че с неё взять. Но узнав цену новой за баллон — 4500 за штуку. За русскую резину — 4500?) Серьезно?)
За такое качество? Чтобы через 4 года она вся потрескалась? Чтобы выкинул её, проехав 50 тысяч км?
Да, у меня двоякая ситуация, хоть и пробег 50к, а возраст 8 лет. Но она уже начала умирать в 2016 году. Тогда пробег был точно
К чему я это пишу. Просто 5 копеек. Есть люди которые молятся на Каму Флейм. Но времена идут, прогресс не стоит, я более чем уверен, что уже есть в 1000 раз лучше и эффективнее резина, которая будет во много раз качественнее, лучше держать гололед, и в принципе выигрывать по всем параметрам и даже в цене.
Пока что я докатываю лето на стареньких лысых BFGoodrich, на лето хватит. Ближе к осени хочу купить новый комплект так же «всесезонки». Хотелось бы услышать из первых уст у кого какая резина, может посоветуете на что можно обратить внимание. Пусть и дорогая, но 4500 за русскую каму отдавать, которая так же умрет (может даже раньше) стоя на месте почти — нет смысла.
Мне важно чтобы держала гололед не хуже флейм.
P.S. Так, для справки, у меня на ЗАЗ 968А стоит родная еще резина, запор 79 года, на резине и не намека на трещины, грыжи и тд. На приборке 43т. км, авто всю жизнь был только на улице и в +50 и в -50, плевать. Вот такая резина с надписью Made in USSR.
Раз уж чукча — писатель, и с машиной нового ничего не происходит в виду нечастого использования в настоящее время, по просьбе доброго робота-модераста запилим сегодня запись. Тему выберем актуальную, животрепещущую и пуканоразрывательную. Актуальна она будет тем, что каждая вторая запись сейчас на сайте — многострадальная смена резины на летнюю (притомили, ей Богу). А все остальные чувства вызовет тот факт, что на Ниве резину я не меняю круглый год. Так что запасайте какахи для комментов! Я лишь обосную свою точку зрения, сделаю честный отзыв по резине по итогам использования за 5 лет и возможно чем-то помогу новоиспеченным Ниваводам. В общем, поехали!
С самой покупки Нивы у меня стояла резина Кама-Флейм. До этого с этой резиной я не сталкивался. Был большой опыт использования ВлИ-5, причем так же круглогодично, но это конечно из серии экстрима. Что поделать, 90-е вносили свои коррективы.
Машину я купил в сентябре, деньги были потрачены, и в зиму ушел, как говорится, на том, что есть — на почти лысой Каме с мыслью на следующую зиму приобрести что-то зимнее. Однако резина оказалась не настолько плохой, насколько ее поливают в сети интернет. Если говорить совсем честно, то по ездовым характеристикам она оказалась лучше той резины, которая у меня на тот момент была установлена на моей легковой Хонде (Кордиант Полар). Именно по этой причине в следующую зиму Хонда ушла на новой зимней резине. Я тем временем в тот же год обул на Нивку новый комплект Флейма.
Откатав первые зиму и лето на этой резине, я уже твердо решил, что второго комплекта резины на Ниве у меня не будет, даже это будут позволять деньги.
Резина позиционируется производителем, как всесезонная. Протектор довольно не плохой, хотя более «гражданский» и абсолютно нешумный (кто на ВлИ-5 гонял, тот поймет).
О самой резине субъективно — твердая четверка от меня по всем показателям, кроме льда (тут троечка). Подчеркиваю, субъективно! Я не занимаюсь автоспортом, ориентированием и т.п. Использование преимущественно гражданское в сельской местности, трасса процентов 50. Вместе с тем и в грязь лажу, и в снега. Минус для этой резины — только лёд, но покажите мне бюджетную резину нешипованную, для которой чистый лёд будет, как сухой асфальт! Тут нужно быть честными, прежде всего, перед собой — в условиях гололеда редко какая резина поведет себя идеально. В этих условиях разумнее изменить стиль вождения, нежели нестись навстречу гробовой доске с девизом «у меня хорошая резина».
По снегу и грязи нареканий к этой резине особо нет, гребет очень хорошо, хотя отсутствие выраженного края протектора (как у той же ВлИ-5) сказывается — боковой снос начинается раньше.
В совокупности с нормальными дисками на этой резине я езжу с давлением 1,6 кПа, что не может не сказываться на комфорте. В своё время я делал подробную запись, в которой обосновывал важность соответствия резины и дисков.
К плюсам также бы отнес стоимость, износоустойчивость и жесткую боковину корда.
Если отойти от конкретной марки резины и поговорить в целом о целесообразности использования на Ниве двух комплектов резины (зимней и летней), то моя позиция такая: для Нивы это не нужно. Мнение, опять же моё личное, никому его не навязываю.
Нива, впрочем как и задумывалось конструкторами, должна ехать всегда и везде. Что имеется ввиду? Поехали на рыбалку. Выезжаем скажем из города, едем по шоссе. Затем шоссе кончается и начинается бездор, плюсом речка разлилась внезапно и т.п. — резина должна со всем этим справиться. И по асфальту не должно быть ощущения, что едешь на тракторе, и в грязи/снегу ездовые характеристики не должны теряться. Видел пару таких людей, у которых на Ниве стоит абсолютно летняя резина, почти гладкая. Куда на такой резине ехать, кроме города и легкого проселка? Тоже самое касается зимней резины. Ну никто же наверное не будет спорить, что нормальную липучку, которая для льда и укатанного снега создана, ушатать при плюсовой температуре очень легко, просто побуксовать хорошо. При использовании всесезонной резины все эти недостатки исключаются. Не важно, что под колесами — Нива везет к намеченному пункту назначения.
Почему я в самом начале затронул новичков — очень много вопросов по этому поводу приходит: как резина? круглый год ездите? и т.п. Отвечаю всем и сразу — езжу круглый год и ущербно себя не чувствую!) Есть лишние деньги, не уверены в своих силах? Тогда покупайте второй комплект резины.
Возможно, я не так привередлив. Тут больше сказывается тот факт, что я то учился ездить тогда, когда наши отцы о таком понятии, как зимняя резина только в книжках читали. Я помню, батя в 90-х ночью тайно в магазин за Победовской резиной гонял для Нивы, т.к. другой вообще никакой не было нигде. Но в тоже время я и на липучке настоящей японской катался, которая даже зимой на асфальте слетает мигом, и на шипах ездил несколько лет, поэтому могу ответственно заявить, что Флейм — средняя бюджетная резина, которая подходит для круглогодичного использования и не уступит по свойствам зимней резине этого ценового диапазона.
Уже долгое время я эксплуатировал резину, которая была куплена отцом 5 или 6 лет назад, на тот момент она уже была б/у, вместе с дисками Кик Дон чёрного цвета. Стояла она до этого на ниве друга семьи, дядя Коля, респект за подгон в те времена:
И весь этот промежуток резина в целом выполняла свою задачу. Не могу сказать ничего плохо или хорошего про каму. На льду — надо ездить, думая головой, так как это всё таки не шипы а просто M+S. По снегу — гребла нормально, лишь однажды не смогла заехать по сугробу в подъём, во время сильного снегопада. На пузо не садились — всегда выезжали.
Да, были скользячки — по сильному гололёду, и один раз разворот на трамвайном рельсе который тоже был заледеневшим — но опять же — включая голову, ездить на каме можно. В сильные отрицательные температуры — дубеет, но опять же, в моём регионе это не такое частое явление. За весь период эксплуатации был только один прокол, и про это была запись в бортжурнале.
И вот, пришёл момент, когда появились трещины на боковинах. Он уже давно пришёл, просто я всё тянул и тянул.
Всё также я работаю преподавателем, и всё также мне немного по финансам не хватает на полноценный новый комплект покрышек. Всё также отец упирается и говорит «нет, на этой машине будет стоять только кама флэйм». Ну, кама флэйм, так кама флэм, подумал я. Зашёл посмотреть цены на новую каму флэйм в это время, буквально пару недель назад. Ужаснулся. Летом он стоила 3500 за покрышку. Сейчас она стоит от 5200 и выше. И тут я понял, что я не готов к таким тратам. Не то, чтобы не готов, просто нет сразу 20+ тысяч чтобы отдать их за резину, тем более за каму.
И господи, благослови авито, мне попалось на глаза объявление о комплекте камы флэйм за 6 тысяч рублей. Внутри боролись два волка — один говорил «давай покупай, пока никто не купил», второй говорил «6 тысяч за комплект, звучит подозрительно». Я позвонил продавцу, мы встретились и вот я уже обладатель б/у комплекта камы.
Два момента, которые были связаны с этой резиной: продавец был нивавод, на шеви ниве, сказал, что эта резина стояла на машине при покупке полгода назад, и он поставил сразу МТ, а эта так и лежит. Я спросил про историю этих покрышек — он сказал, что до этого на шеви ниве ездила женщина, но довольно долго. Продавец сразу обозначил, что на двух покрышках есть микротрещинки, так как они старше. Посмотрел боковины — «ну, лучше, чем мои МАКРОТРЕЩИНКИ»
Посмотрели год на покрышках — две покрышки 2018 года, две покрышки 2014. На своих покрышках года выпуска я вообще найти не смог. Скрепя сердце понял, что придётся покупать, так как мои уже долго не протянут.
Для сравнения протектор на моей резине и на той, что я купил:
Мягко говоря, из камы я сделал почти слик за несколько лет, своим стилем вождения.
Дальше я радостный поехал искать шиномонтаж, чтобы поскорее закончить с резиной, и больше не возвращаться к этому вопросу хотя бы год-два. Шиномонтажки как всегда в это время не без очередей. В том месте, где мне в прошлый раз заклеивали покрышку, мне сказали, что сейчас очередь в пять машин, так что увы. Решил рискнуть и поехал в более простую шиномонтажку.
В итоге нашёл одного мужичка, который согласился взяться за замену резины. Оказался вежливым, все работы осуществлял при мне, попутно рассказывая истории и информацию что с моими колёсами было так или не так.
И вот, вытаскиваю резину из багажника, закатываю в бокс.
Сразу обозначил, что две покрышки более старые нужно поставить назад, более свежие нужно поставить вперёд. С этим разобрались. Шиномонтажник Виталий спросил у меня — направленная ли резина. Я ответил что надписи «Rotation» там нет, но возможно есть слабо выраженная направленность, так как при развороте покрышки на 180 градусов, картинка протектора меняется. Он не поверил. Позже, мой внутренний перфекционист пожалеет о том, что я не настоял на своём.
Выявились некоторые моменты, связанные с возрастом машины. Когда откручивали гайку на переднем колесе — обломилась шпилька — при этом она была обломана давно, так как кусок шпильки и место облома было ржавым — соответственно «это не я сломал». Второй момент — все соски пришлось поменять, даже тот, что я менял год назад, так как «сгнили». Все грузики тоже переклеили, так как балансировали колёса впервые за 6 лет.
И фееричным завершением этого всего — стало застревание ключа от секретки в самой секретке. В итоге час мы потратили на то, чтобы достать этот ключ, для откручивания и закручивания остальных колёс. Подозреваю, что шиномонтажник Виталий больше не возьмётся менять резину на русских машинах, особенно на моей ниве.
Для сравнения снова фотография моей убитой и покрышки посвежее:
Здесь уже вечернее время, так как приехал я около пяти часов вечера, уехал в районе половины восьмого:
Резюмируя, что выявилось из процесса всей этой работы:
— Одна из четырёх покрышек стоит «наоборот», но доказывать что либо шиномонтажнику сил не было («ну если найдёшь надпись rotation, я тебе прям сейчас переставлю»), да и я впрочем разницы пока не заметил (матёрые ниваводы, поясните в комментариях, является ли кама флэйм направленной резиной или нет)
— На заднем водительском диске восьмёрка — из-за залёта в яму ещё когда отец ездил на ниве
— Обломана шпилька на переднем водительском в итоге ездить пока приходится на 4 гайках из 5
— Незначительные следы короззии на передних дисках внутри дисков
— Один из передних дисков с биением
— Покрышки 2014 года, установленные на заднюю ось потом придётся менять
— Секретки с каждым разом всё сложнее и сложнее откручиваются, так что их скоро придётся менять
Финансовые затраты:
Комплект б/у резины кама — 6000 рублей
Шиномонтаж и балансировка — 1400 рублей
Новые соски по 50р за штуку — 200 рублей
Бонус шиномонтажнику Виталию за неудобства с застрявшим ключом секреток — 100 рублей
В итоге, после пробных поездок — уже около 200 км, ощущения положительные, стало мягче и зад стало меньше вести при поворотах. Поездим, посмотрим. Всё ещё меня не покидают сомнения, что получится как в поговорке — «скупой платит дважды».
Сумма кредита от 3 000 до 200 000 рублей.
Первоначальный взнос от 0% до 90%.
Срок кредита от 3 до 36 месяцев.
Процентная ставка рассчитывается индивидуально.
Акции 4
Альтернатива 2
Описание Кама Флейм 205/70 R16 91Q
Зимняя шина без шипов Кама Флейм создана специально для внедорожников класса 4×4.
Шина Кама Флейм оборудована грунтозацепами, позволяющая уверенно двигаться по снежным преградам. Высота шашек шины Кама Флейм позволяет эффективно справляться с водой и грязью, выталкивая её из под шины.
Улучшенное сцепление с поверхностью было обеспечено за счёт использования протектора ломаной формы и волнообразных ламелей. Тормозные качества и устойчивость выделяют шины Кама Флейм среди своих конкурентов.
Кама Флейм стала лучшей шиной во время гонок Байкал-Трофи 2007. На ней был установлен мировой рекорд по скоростному передвижению по льду озера Байкал.
Зимняя шина без шипов Кама Флейм создана специально для внедорожников класса 4×4.
Шина Кама Флейм оборудована грунтозацепами, позволяющая уверенно двигаться по снежным преградам. Высота шашек шины Кама Флейм позволяет эффективно справляться с водой и грязью, выталкивая её из под шины.
Улучшенное сцепление с поверхностью было обеспечено за счёт использования протектора ломаной формы и волнообразных ламелей. Тормозные качества и устойчивость выделяют шины Кама Флейм среди своих конкурентов.
Кама Флейм стала лучшей шиной во время гонок Байкал-Трофи 2007. На ней был установлен мировой рекорд по скоростному передвижению по льду озера Байкал.
В наличии и на заказ
Отзывы 113
Взял Каму после кучи положительных отзывов от реальных владельцев (Моих друзей). Три машины и все прошли на ней больше 100 тыс. км. В целом доволен резиной, но вот когда ледок, даже не большой. надо иметь стальные яйца, чтобы на ней ехать). особенно с горки и перед дорогой иномаркой) Нужно постоянно следить за дистанцией! За 2850 деревяшек за балон у нее нет конкурентов, это точно.
С покупкой машины повышенной проходимости, а именно нивы, для поездок на рыбалку/охоту/в лес и т.п, встал вопрос и о ее обувке. Облазив кучу разнообразных сайтов, интернет-магазинов, да и просто поговорив с опытными людьми,было решено остановить свой выбор именно на этой модели. Подкупила недорогая цена (это было одним из решающих факторов, не хотелось отдавать деньги за бренд) и наличие необходимого размера. По соотношению цена-качество эта шина не уступит именитым брендам вроде Nokian, например. По снегу идет нормально, главное не перегазовать, иначе быстро роют снег до земли. Так же хорошо идет по снежному грунту, держит курс, не юлит благодаря выраженным грунтозацепам. С этими шинами управление как летом, проблем не возникает, машина управляется легко и непринужденно, главное не переработать газом.
Использую два месяца. Отличная шина для нивы. Особенно по снегу гребет хорошо. Единственный минус — на льду ведет себя не предсказуемо, сразу идет на юз, сказывается отсутствие шипов. На зимнем асфальте встает как вкопаная. Сегодня было -32 за бортом, километра два машину колбасило потом перестало, шина замерзла. Импортные аналоги держатся до -40. Вообщем, кто ищет всесезонку на ниву, хороший вариант, не лучший, но хороший, исходя из цена-качество.
Товар куплен в Мосавтошине
Нужна была универсальная резина на все сезоны за разумную цену, КАМА/ФЛЕЙМ в эту категорию вполне уложилась.
Эти шины для природных условий и дорожной сети Калининградской области — практически идеальны. Разумеется, если ездиишь на НИВЕ и не только по асфальту.
Сразу бросилась в глаза мягкость резины, а то что стенки шин толстые — благо! Прежние покрышки, при езде по нашим «саваннам», пробивались шипами боярышника, диких груш и яблонь, а эти не пробиваются.
Тороможение на большинстве покрытий очень хорошее, движение по раскисшему грунту, при определённом навыке, предсказуемо и поддаётся управлению.
Качество изготовления — нормальное, придраться не к чему, шум от шин явственно слышен только на гладком на гладком покрытии.
Лёд требует к себе повышеного внимания и если это внимание присутствует — можно относительно нормально ехать.
За износостойкость не скажу — ещё не тот пробег.
Если в будущем косяков не вылезет, то возьму её же, — под мою езду альтернативы пока не вижу.
Покупал комплект данных шин три года назад на автомобиль ВАЗ-21310 《НИВА》пятидверка. Т. к. автомобиль бюджетный то и на авторезину не было смысла тратиь большие деньги. Абсолютно не понимаю людей которые покупая отечественные бюджетные автомобили платят несоразмерные деньги на приобретение дорогих литых дисков и авторезины. КАМА — FLAIM в данном случае подошла как нельзя лучше. Цена в то время была где-то 2300 руб. за один скат, так что обошлась она мне около 10 тыс. руб. за 4-ре колеса. Хотел пятое взять на запаску, в подкапотное пространство у нивы в данной ширине «КАМА» не влазит, капот не закрывается. В штатные «нивовские» диски при данной ширине шин КАМА, садятся не очень комфортно. Для таких шин диски должны быть чуть шире. Борта шин слегка пучит. Из-за жесткости автошин при движении на скорости слышен умеренный вой, когда движешься по асфальту. После 60 000 км пробега и трех лет эксплуатации по на внутренней стороне борта шин появились трещены. Заметил это совершенно случайно когда пытался заглянуть под передний бампер. Хорошо что заметил вовремя и не кончилось все аварией. Все прекрасно знают как может «выстрелить» резина на скорости, в результате чего все может закончиться печально. Выкладываю фотографии, а принимать решение Вам, покупать или нет данные шины.
Думаю, каждый нивовод, надумал поменять тапки на своей Нивке, задается этим самым вопросом — какую резину ставить. И зачастую начинают выбирать именно из этих двух популярнейших покрышек. Вот и я решил порассуждать на эту тему, ибо есть у меня в друзьях два нивовода, один из которых катается на Каме Флейм, а второй — только на «Кордах». И когда спрашиваешь каждого, какая резину лучше — тут начинается спор такой, что даже диву даешься — каждый хвалит свои «тапки», приводя кучу аргументов в поддержку.
Итак, начнем мы по порядку — с Камы, ибо она, судя по количеству её использующих, держит планку первенства. Вроде бы вполне себе средняя резина, не сказать, что особо грязевая и подходит для поездок по грязи, полям и раскисшим лугам. Глядя на рисунок протектора, можно предположить, что в грязи она замылится просто моментально. С другой стороны, когда резина не особо зубастая, в некоторых случаях она имеет преимущество перед «зубастой» — она не зарывается и если ехать очень медленно внатяг, то можно проехать там, где Нива на более агрессивной резины закопается.
Размер Камы Флейм всего лишь один 205/70/R16 — и это самый оптимальный размер на Ниву — чуть больше штатной Камы, уже можно соваться на бездорожье, высота протектора это позволяет. И самое главное — если решите покупать Флейм, то не нужно будет докупать еще и диски — родной размер дисков на Ниву как раз 16 дюймов. А это значит, что экономите минимум 5000 рублей за 4 диска. Для нивовода каждая тыща на счету.
Цена — также весьма привлекательна, составляет примерно 3200 рублей. Так что Флейм еще и дешевле любых аналогов, претендующих на внедорожность.
Также огромным плюсов является неубиваемость резины, она получилась на самом деле добротной как по качеству, так и по другим характеристикам. народ накатывает на 1 комплекте порядка 70-80к километров. А это очень много, тут можно говорить о реально крутом показателе выносливости «тапок». Говоря попросту — они не снашиваются ни на асфальте, ни на любом другом покрытии. Если сравнить с чисто МТ резиной, то хорошо, если комплект прослужит 50-60к км.
Так что можно сделать вывод — Кама Флейм является отличной повседневной резиной, достаточно комфортная на трассе, мягкая, не шумная. И в тоже время на ней можно соваться в бездорожье, правда особо геройствовать не стоит, протектор не такой крупный и зубастый, как нам бы этого хотелось. Но можно проехать там, где не проедут обычные пузотерки. Отличная АТ-шная резина с кучей плюсов, очень достойный вариант. Кстати, резина позиционируется как всесезонная, но на льду, конечно, показатели плохонькие, по снегу гребут неплохо, по слякоти тоже. Единственная проблема с поведением на льду, но это же не шиповка. Так что можно ездить и зимой, правда выключать голову не стоит, притормаживайте заранее и всё будет отлично. Ну и особо разгоняться не стоит — осторожно, аккуратно — и можно сэкономить на комплекте зимней резины.
Недаром Кама Флейм является всенародной любимицей нивоводов — на самом деле добротная повседневная резина.
Ах да, чуть не забыл, нивоводы же народ сообразительный. И могут сделать так, что за 3000 рублей получат грязевую резину. Все просто — Каму Флейм можно порезать так, что она начинает заметно «прибавлять» в проходимости, достаточно всего лишь срезать боковой протектор через один. Получается достаточно круто.
Ну а что же Кордиант Оффроад — спросите вы?
Более подробно об этой резине вы можете узнать из моего полного обзора. Там есть фото и цены, и сравнение с другими шинами. В общем, из обзора можно сделать конкретный вывод, подойдут ли вам эти «тапки» или нет.
На ней у меня катается уже 2 друга — один на обычной Ниве, а второй на Шеви Ниве. И оба в один голос заявляют, что она круче Камы.
В принципе, про крутость Кордиков уже слагают легенды и по проходимости они, конечно, уделывают Флейм. Просто достаточно взглянуть на протектор, чтобы понять, что эти 2 резины разных классов. Первая чистая АТ-шка, а вторая уже чистая МТ.
Далее — из минусов можно сразу же отметить ценник, есть один размер 215/65/R16 — каждый баллон обойдется вам в 4000 рублей. На круг получается еще минус 4000 рублей. Корды дороже — факт.
Также вполне может возникнуть вопрос:
У кого просвет больше — у Камы 205/70/R16 или у Кордиков 215/65/R16?
Тут разницы совсем нету, Корды проигрывают в клиренсе всего 0.35 см. То есть, по сути, колеса получаются одного размера.
Комфорт — вот тут Оффроад тоже проигрывает, из-за своего крупного протектора и грунтозацепов по трассе ездить на них менее комфортно, чем на Каме. Зато по бездорожью — красотища.
Ну и еще в плюс стоит указать обширный размерный ряд — если решили Нивку лифтануть и арки порезать, то можете поставить себе отличный размерчик 235/75/R15 — это практически 29″ и дорожный просвет увеличится очень значительно. Но и переделок будет побольше, машину нужно подготавливать к таким большим «тапкам». Тем не менее — у Кордов есть и другие размеры, а вот у Флейм нет.
Ну и конечно для тех, кто хочет сделать из Нивы машину еще более проходимую, рекомендую ознакомиться с моей статейкой — сколько стоит подготовить Ниву для бездорожья. Полезная информация про лифт подвески, резку арок, а также про замену главных пар и прочий тюнинг.
Итак, что у нас получилось?
Каму Флейм рекомендуется брать тем, кто особо по грязям не катается, по большей части ездит по трассе и иногда выбирается на рыбалку, на природу, где есть хоть какая-то дорога. При отсутствии оной помогут только цепи, для Флейм, кстати, многие возят с собой цепи противоскольжения. Они, конечно, для льда по большей части, но и в грязи могут выручить.
Если же вы часто выбираетесь куда подальше, где лучшая рыбалка, где нет народа, а значит и дорог, то тогда, конечно, лучше взять Кордиант Оффроад — её более агрессивный протектор позволяет «забуриваться» в реальную грязь, резина неплохо самоочищается на глине. Да что тут говорить, ведь рисунок протектора точь в точь скопирован с первого МТ-шного Гудрича. Многие так и называют Кордики бюджетным гудричем, ибо разницы между ними практически нет. Только в цене — БФГ дороже аж на 2500 за баллон.
Для зимы Корды годятся еще меньше, чем Кама. А потому лучше зимой ездить на шипах, а грязевой резине оставить весеннюю и осеннюю грязь. Для этого она и предназначена.
Индекс нагрузки, от Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.
Индекс скорости, от Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
и еще 1 предложение
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
Бесплатный самовывоз в 2 пунктах, через 1-3 дня В точках самовывоза — шиномонтаж, автосервис, автомагазин
Доставка курьером за 0 руб. при заказе свыше 20000 руб. по Москве, 500 руб. — при заказе менее 20000р., по МО 500 руб.+50 руб./км ₽, через 1-3 дня
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
Характеристики
Отзывы 8
Шины — то, что нужно! С ними не нужно заботиться о том, чтобы переобувать машину каждый сезон, хороша и зимой, и летом. По нашим зимам — нормально и без шипов. Не становится дубелой, по снегу гребёт неплохо. Цена не большая, в наличии всегда есть. За Каму еще могу сказать, что боковина у нее крепкая, для нивы в сельской местности очень важно. На два года мне хватает обычно. Два комплекта уже сменил. Сейчас на третьем.
Нашёл +- подходящий для меня размер, потому что у модели размерный ряд достаточно странный. Когда покупал мне сказали, что это как всесезонка, и зимой и летом сцепные свойства одинаково хороши. Но нет, я в сугробах на льду попробовал поездить — не рекомендую, если жизнь дорога. В остальном у меня вопросов нет. На гравии не теряется, на мокрой дороге хорошо работает, посуху курс не теряет. Износ очень добротный, сейчас четвертое лето уже пойдет, может, и на пятое хватит.
Индекс нагрузки, от Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.
Индекс скорости, от Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
и еще 1 предложение
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
Бесплатный самовывоз в 2 пунктах, через 1-3 дня В точках самовывоза — шиномонтаж, автосервис, автомагазин
Доставка курьером за 0 руб. при заказе свыше 20000 руб. по Москве, 500 руб. — при заказе менее 20000р., по МО 500 руб.+50 руб./км ₽, через 1-3 дня
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
205/70R16 Ширина профиля: 205
Высота профиля: 70
Диаметр: 16
Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг)
Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
Характеристики
Описание
Кама Flame
Фрикционный профиль Кама Флейм — это концептуально новая модель шин с универсальными характеристиками сцепления и управляемости на зимней дороге. Шина совместима с отечественной линейкой авто Лада. Технологичный профиль Кама Flame обладает неплохой адаптивностью к быстро меняющимся дорожным условиям, а также характеризуются повышенной устойчивостью к износу.
Покупая комплект резины Кама Флейм по привлекательной цене, вы получаете безопасность на зимней дороге.
Преимущества Кама Flame:
- превосходные тягово-сцепные свойства;
- широкий диапазон рабочих температур;
- защита от механических повреждений;
- низкий уровень шума.
Технологии производства
Резиновая смесь Кама Флейм с добавлением элементов силики наделяет компаунд повышенными свойствами эластичности и улучшает качество контакта со скользкой поверхностью. Шина дольше сохраняет ездовые свойства в сильный мороз и обладает расширенным эксплуатационным ресурсом .
Как и положено шинам для внедорожников, Кама Flame имеет усиленные боковины, поэтому хорошо переносит большие нагрузки при поездках по дорогам плохого качества. Модель хорошо амортизирует удары о неровности дорожного полотна и отличается прочностью на грыжи и проколы.
Протектор шин
Добиться отменных характеристик на льду и снегу удалось и за счет продуманного дизайна. Модель с универсальным типом протектора вполне может быть использована как всесезонная шина. Кама Флейм имеет симметричный ненаправленный рисунок с зигзагообразным центральным ребром. Этот элемент дает курсовую устойчивость колеса при движении по прямой. Блоки многогранной формы повышают проходимость не только по снегу и снежной каше, но и на легком бездорожье. Широкие канавки эффективно отводят талый снег и грязь из-под пятна контакта, защищая резину от пробуксовки и обеспечивая хорошую тягу.