Всесезонные шины — правильный ли выбор

Каждый автовладелец хотя бы раз, но сталкивался с таким понятием, как всесезонные шины. Производители преподносят эту продукцию как универсальный вариант, подходящий и для летней, и для зимней эксплуатации. Однако так ли это? Насколько комфортна и безопасна езда на таких шинах летом и зимой? Попробуем разобраться с этим.

Особенности всесезонной резины

Уже одно название покрышек говорит о том, что они должны сочетать все свойства летних и зимних колес, которые, как известно, сильно противоречат друг другу. Согласно понятию «всесезонность», производитель должен учитывать такие качества, как:

Одновременно он должен быть жестким и плотным при эксплуатации летом и содержать сцепные кромки для езды по льду.

Она должна быть устойчивой к истиранию и вместе с тем с тем сохранять эластичность даже в сильные морозы.

Реальность показывает, что добиться идеального сочетания таких свойств крайне трудно. Поэтому на текущей стадии развития технологий ошибочно называть такие покрышки универсальными. Пожалуй, наиболее подходящее описание для них — резина с расширенным температурным диапазоном. При этом его шкала смещена в сторону плюсовых значений — приблизительно до +20 градусов. При превышении этой температуры протектор теряет жесткость и быстрее изнашивается. При этом при экстремально низких показателях резиновая смесь становится жесткой, теряя эластичность и сцепные свойства. Таким образом, даже на юге России использовать эти покрышки нецелесообразно и небезопасно.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Когда настало время выбирать резину для машины, необходимо взвесить все за и против каждого варианта — только так удастся подобрать действительно хорошие покрышки. Конечно, также можно послушать советы продавцов, друзей и пользователей в Интернете. Однако только профессионалы могут назвать сильные и слабые стороны каждого вида резины.

Специалисты крупного производителя шин, одного из лидеров отрасли, Continental выделяют следующие положительные и отрицательные стороны всесезонных покрышек:

  • Плюсы
    1. Отсутствие дополнительных расходов — вместо покупки двух комплектов резины и дисков вы можете приобрести один для езды и зимой, и летом, нет необходимости ежесезонной перебортировки;
    2. экономия при покупке — всесезонная резина стоит дешевле сезонных шин;
    3. отсутствие необходимости в посещении шиномонтажа;
    4. уровень шумности при эксплуатации зимой ниже, чем у сезонных покрышек.
  • Минусы
    1. Проигрывает зимним покрышкам на снегу из-за особенности строения плечевых блоков. Так, на сезонной резине они оснащаются специальными грунтозацепами, а на «всесезонке» они рассчитаны по большей части на улучшение поперечного сцепления при езде по сухому асфальту, что выражается их округлой формой;
    2. не подходит для скоростной, в особенности спортивной, езды из-за меньшего числа однородных плотных элементов (например, массивных блоков, сплошных продольных блоков и проч.);
    3. больший коэффициент сопротивления качению увеличивает расход топлива;
    4. не подходят для эксплуатации на внедорожниках из-за худшего сцепления с дорожным покрытием в экстренных ситуациях — полный привод в этом случае не имеет никакого преимущества. Более того, в случае резкого торможения и заноса «всесезонка» на таких машинах может спровоцировать опасную ситуацию;
    5. не рассчитаны на высокие скорости, из-за чего требуют большей аккуратности от водителя и не терпят агрессивной манеры езды.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Несоблюдение скоростного режима и агрессивная езда на «всесезонке» с большей вероятностью приводят к ДТП

Выгода или просчет?

Несмотря на то, что всесезонная резина имеет более расширенные границы применения, ведущие мировые производители покрышек рекомендуют всегда использовать сезонные шины с соответствующей маркировкой. Однако во всех случаях водитель должен учитывать предельную нагрузку покрышек и правильно рассчитывать скорость и массу автомобиля при их покупке и эксплуатации.

Если вам предстоит приобретение резины и требуется консультация, обратитесь к нам по телефонам, указанным на нашем сайте, и наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор.

Каждому водителю приходилось побывать в ситуации, когда внезапно выпал снег, и дороги покрылись тонкой коркой льда, а шины с летних на зимние не сменены, машина не «переобута». Сейчас подобной неприятности можно избежать, благодаря универсальному типу шин. Плюсы и минусы всесезонных шин – тема нашей сегодняшней статьи.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах. Что они обозначают, расскажет наш специалист.

Выводы

Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.

Для всех, без исключения, автовладельцев в период смены сезонов (весна/осень) наступает время смены обуви для машины. Перед пунктами шиномонтажа длинные очереди и записываться приходится нередко прямо с утра, что бы попасть к вечеру.

Хорошо тем, у кого есть сменный комплект резины на дисках, перекинул колёса и спокоен. Но перед тем как обзавестись зимним комплектом шин, нередко проходит много времени в раздумьях. А стоит ли затевать эту возню с сезонной резиной и не легче ли купить всесезонку? Но давайте сначала разберёмся, что это за зверь такой — всесезонная шина.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

То, что есть летние шины, есть зимние – это знают все. Но надежда на универсальность всё ещё живёт в массах. Вот и при выборе обуви для своего авто многие рассматривают шины с маркировкой All Season или All Weather на боковине (иногда стоит значок снежинки и солнца). Но прежде чем сделать свой выбор в пользу такой резины, на которой можно передвигаться круглый год, стоит для начала крепко подумать.

Сама идея такого вида шин родилась не в нашей стране с её многообразными климатическими поясами, а на европейских просторах. Идея может быть и не плоха, но есть одно НО. Не стоит забывать, что Европа – это в основном страны с мягким климатом. Французы или итальянцы падают в обморок при температуре воздуха в -10. А если ещё снег выпадет в Италии – это вообще национальная катастрофа и красный уровень опасности. А у нас? А у нас апельсины не растут и зимы наступают с морозами и неплохими снегопадами.

Почему вообще идёт деление на летние и зимние шины? Для чего все эти разработки оптимального рисунка протектора и физических свойств материала шины? Летние шины изготавливаются из более жесткой резины, имеют меньшей глубины протектор и предназначены, в первую очередь, для хорошего сцепления с асфальтом.

Зимние шины из более мягкой резины, имеют протектор крупный из блоков ламелей и рассчитаны на движение по рыхлому снегу. Уже по тому, что зимой и летом резина меняет свои физические свойства и ведёт себя по разному, можно сделать следующее умозаключение. Универсальной шины, которая бы одинаково хорошо себя вела и на жарком асфальте и на промёрзшем снеге не бывает. Какой бы рисунок протектора у неё не был.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Летние шины в морозы становятся просто «дубовыми» и автомобиль на дороге становится как корова на пластмассовых лыжах. Зимняя резина слишком мягкая для жаркого асфальта, шумная и очень быстро изнашивается. Так же и всесезонка, которая совмещает в себя элементы двух видов резины. Плохо подходит она для круглогодичного использования на Российских дорогах. При температурах ниже -7 градусов она уже теряет эластичность и сцепление со льдом падает.

С одной стороны налицо экономическая выгода приобретения всепогодной резины. Одно дело покупать два комплекта, то ли один – разница ощутима. Если не брать в расчёт экономическую составляющую, то вторая причина по которой приобретают всесезонную резину – это наличие лёгкий внедорожников (а-ля Нива 4х4).

Зачастую шины подбираются для универсального использования в любое время года и при любых погодных условиях. Тем более что внедорожники часто используются вдали от асфальтовых дорог. И потому владельцы Ваз 2121 нередко рассматривают шины с маркировкой М+S (грязь и снег) на боковине в качестве постоянной обуви.

Считается, что это универсальный вариант для того, что бы ездить на полноприводном внедорожнике круглый год. Однако полный привод – это только половина дела. Вторая половина – это во что обуты колёса автомобиля. Не зря заядлые рыболовы и путешественники даже в лето для путешествий по бездорожью берут специальную грязевую резину, а не для повседневных поездок.

Летом всезезонные шины подойдут разве что только для того, что бы заехать к другу на дачу по песочной грунтовке. Спуститься с мокрой горки к пруду – уже есть риск не выбраться обратно. А зимой и того хуже. Даже по результатам многих тестов они остаётся в последних рядках после зимней липучки и шипованных шин по многим характеристикам.

На снегу «липучки» ведут себя намного лучше всесезонки. Даже шиповка по рыхлому снежному покрытию оставляет всесезонку позади, а про гололёд и говорить нечего. Зимние шины показывают лучшую управляемость и проходимость практически на любом дорожном покрытии (включая снег).

Если всё же внедорожный автомобиль не используется в экстремальных условиях а понемногу и не быстро ездит по городу и на даче (ну и пару раз за лето на рыбалку) то всепогодные шины в принципе можно поставить на колёса.

Для самого ходового российского внедорожника, Нива 4х4, лучшими по характеристикам являются Kama Flame 205/70 R16, Cooper Discoverer 215/65 R16, BF Goodrich 215/65 R16, Yokohama Geolandar A/T 215/65R16. Все эти шины объединяют минимальные внедорожные возможности. Протектор быстро забивается грязью, травой («замыливается») и очищаться сам не умеет. Так что выбираться на бездорожье желательно только по сухому. Зимой же относительно уверенно чувствует себя по первому снегу. На рыхлой снежной каше (что не редкость на городских дорогах зимой) довольно быстро забивается и плавает. По снежному накату уже чувствуется неуверенность в управлении и торможении. А в гололёд точно нужно не высовываться из гаража, если нет крайней на то необходимости.

Я сам 2 полных зимних сезона отъездил на АТ-шном Ханкуке и плохого ничего сказать не могу. Цепкая по трассе, вполне сносно по чистому льду, шикарно по любому снегу. А летом и осенью само собой замечательно, грязь месит классно, забивается, конечно, но тем не менее тащит. Очень рекомендую, если присматриваете всесезонку на Ниву Шевроле.

Так что краткое резюме. По большому счёту всесезонной резины не бывает. Та, что считается таковой, это по сути летняя с осторожным использованием в зиму (и то, если температура не опускается ниже -7…-10) В противном случае всесезонка превращается в ледяной пластик и езда таких шинах превращается в незабываемый экстрим и добавляет седых волос на голове. Вот и посудите сами, стоит ли из соображений экономии или по другим причинам рисковать своей безопасностью и целостностью своего железного коня? Уж лучше выбрать хорошую зимнюю шиповку и диски к ней. Перекинул колёса и езди спокойно.

Ну а если все-таки решили брать всесезонку, то есть статейка на эту тему — как выбрать всесезонную резину.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой, когда на улице еще не так холодно, но в ночное время уже образуется наледь. Также могут быть моменты, когда в октябре или в ноябре погода вполне нормальная и соответствует необходимым параметрам, но неожиданно наступают краткосрочные холода.

В таких ситуациях сразу же менять покрышки с летних на зимние нецелесообразно, ведь через пару дней или через неделю опять будет тепло. Соответственно, зимняя резина начнет моментально истираться об асфальт, и срок ее эксплуатации существенно сократится. Также стоит учитывать тот факт, что тормозной путь на зимних покрышках в теплую погоду значительно увеличивается, а это чревато различными авариями и неприятностями на дороге.

Особенности всесезонной резины

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать и понимать, для чего предназначена всесезонная резина. Действительно, всесезонные шины могут использоваться и в летний, и в зимний период, но при этом нужно понимать, что данный вариант не является панацеей. Такие автопокрышки больше считаются компромиссом, когда других шин по каким-то причинам становится невозможной.

Всесезонные шины — правильный ли выборВсесезонные автопокрышки могут иметь два обозначения — это A/T или AS, то есть, предназначенные для всех сезонов. В большинстве случаев на таких шинах есть маркировка M+S, которая означает, что машина сможет спокойно держать дорогу в грязь и снег. Кроме того, у всесезонок может отличаться рисунок протектора.

Самым распространенным вариантом является ненаправленный протектор, благодаря которому свойства его не теряются независимо от того, в какую сторону вращается колесо. Если говорить простыми словами, то это означает, что при вращении назад или вперед колесо имеет одинаково хорошее сцепление с дорогой.

Шины для любого сезона могут иметь ассиметричный и симметричный рисунок. Автовладельцы чаще всего выбирают первый вариант, так как он более эффективно борется с влажным и скользким покрытием, при этом на сухом асфальте ведет себя не менее качественно.

Второй тип шин — с направленным протектором. Он тоже может быть симметричным и ассиметричным, при этом важно правильно установить колеса на автомобиль. Для этого на шинах есть специальная надпись rotation или стрелочка. Если не соблюдать это указание, то можно не избежать, а, наоборот, спровоцировать эффект аквапланирования.
Всесезонные шины — правильный ли выбор

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине или все-таки оставить такой вариант для более раннего периода, например, для октября или ноября? Да, всесезонки универсальны, и в этом их главный плюс. Но у такого прекрасного компромисса зимним шинам есть несколько существенных недостатков, о которых должен знать каждый автомобилист перед установкой шин на свою машину.

Естественно, всесезонные шины дешевле даже самых стандартных зимних вариантов. По цене они могут быть сопоставимы с летними шинами. Если же говорить о недостатках, то в первую очередь стоит помнить, что такие автопокрышки в большинстве случаев изготавливаются европейскими или азиатскими производителями.

Их климат не настолько суровый, как можно наблюдать в России. И летом, и зимой температура может быть практически одинаковой или отличаться всего на 10-15 градусов. Соответственно, никаких последствий никто не наблюдает, если использовать всесезонки на протяжение всего года.

При изготовлении подобных шин часто не учитывается, что температура воздуха за бортом может быть -20 градусов и ниже. Обычно при таких температурах всесезонки начинают дубеть и полностью теряют свои изначальные характеристики. В результате автомобиль становится неуправляемым, а тормозной путь значительно увеличивает на скользком льду.
Всесезонные шины — правильный ли выбор
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в городских условиях? Если город достаточно большой, а движение по его дорогам — интенсивное, то использование всесезонных шин вполне оправдано. Также не стоит забывать, что всесезонки плохо чувствуют себя на снежной каше, поэтому перед переобуванием нужно быть уверенным в том, что коммунальщики справляются со своей работы и очищают дороги.

Для частых поездок за пределы города такая резина не подойдет, так как на трассах с укатанным снегом резиновая смесь становится менее эластичной, она дубеет, а сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. Именно поэтому в таких ситуациях лучше выбирать автопокрышки, предназначенные специально для зимнего периода.

Можно ли ездить на всесезонной резине летом?

Если с зимним периодом все понятно, то возникает другой вопрос: «Можно ли ездить на всесезонной резине летом?». Многие автовладельцы будут утверждать, что они не переобували свои машины подряд два или три года, и чувствуют себя на таких покрышках вполне нормально.

Но в данном случае нужно понимать, что у каждого водителя есть свой стиль передвижения, условия эксплуатации авто. Также присутствует немало других нюансов, которые могут повлиять на безопасность передвижения и степень изношенности шин. Иногда хватает одного сезона, чтобы полностью распрощаться с совершенно новыми колесами, хотя производитель устанавливает гарантию на 4-5 лет.
Всесезонные шины — правильный ли выбор
Летом всесезонные шины обладают теми же свойствами, что и зимняя резина. Они очень быстро истираются о шершавый асфальт, при этом сама резиновая смесь становится слишком мягкой. Все это может спровоцировать дополнительное скольжение по дорожному полотну, неприятный аромат паленой резины и усиление аквапланирования.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Каждый автолюбитель наверняка сталкивался с подобной ситуацией: поздняя осень, температура воздуха первый раз стала отрицательной, дорога покрылась наледью, а на авто по-прежнему установлена летняя резина. С этой проблемой легко справляются всесезонные шины. Это компромиссный вариант, поскольку такие покрышки обладают оптимальными параметрами для любого сезона. Но выбирая их в качестве постоянных, нужно обратить внимание на некоторые важные моменты.

Шины всесезонные – главные особенности

Как и любая другая, универсальная для зимы и лета резина имеет разные рисунки протекторов:

  • Наиболее популярный – ненаправленный, который характеризуется сохранением свойств при любом направлении движения колеса. Купить автошины, которые были бы и всесезонными, и ненаправленными, можно с симметричным и ассиметричным протектором. Последний вариант характеризуется двумя типами рисунков: с внешней стороны обеспечивается хорошее сцепление на мокрой дороге, с внутренней – на сухой.
  • Направленный рисунок лучше всего подходит для езды по влажному покрытию, так как имеет особые каналы для очищения от грязи и воды. Для эффективной работы покрышка должна быть правильно установлена в соответствии со стрелкой, указывающей нужное направление вращения. Рисунок также может быть с симметрией или без нее.

Зимние шины или всесезонные – что выбрать?

Решать поставленный вопрос нужно по следующим показателям:

  • особенности климата, в котором предполагается эксплуатация транспортного средства;
  • стиль езды владельца и регулярность использования машины;
  • мощность двигателя.

Всесезонную резину купить лучше тем водителям, кто проживает в регионах с умеренным перепадом температур. Здесь не фиксируются серьезные морозы, а дорожное покрытие, как правило, относительно целое. При понижении температурного режима до -7° эксплуатировать всесезонки становится небезопасно. А вот для непродолжительных поездок по городу такая модель вполне приемлема. В этом случае колеса прослужат длительное время с сохранением первоначальных качеств. Кроме того, езда будет безопасной и комфортной.

Что касается мощности, то специалисты не рекомендуют устанавливать такую авторезину на автомобиль с параметрами более 120 лошадиных сил. Автомобиль ведет себя неустойчиво, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

При выборе в пользу рассматриваемых покрышек важно помнить, что они не являются идеальным решением, а лишь используются для езды при подходящих погодных и других условиях. Перед покупкой стоит почитать отзывы о шинах, а затем можно проконсультироваться со специалистами интернет-магазина Колеса Даром. Позвоните им в удобное вам время, и сотрудники магазина ответят на все вопросы, касающиеся всесезонной резины.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Подбор зимних нешипованных шин

Каждый автолюбитель наверняка сталкивался с подобной ситуацией: поздняя осень, температура воздуха первый раз стала отрицательной, дорога покрылась наледью, а на авто по-прежнему установлена летняя резина. С этой проблемой легко справляются всесезонные шины. Это компромиссный вариант, поскольку такие покрышки обладают оптимальными параметрами для любого сезона. Но выбирая их в качестве постоянных, нужно обратить внимание на некоторые важные моменты.

Шины всесезонные – главные особенности

Как и любая другая, универсальная для зимы и лета резина имеет разные рисунки протекторов:

  • Наиболее популярный – ненаправленный, который характеризуется сохранением свойств при любом направлении движения колеса. Купить автошины, которые были бы и всесезонными, и ненаправленными, можно с симметричным и ассиметричным протектором. Последний вариант характеризуется двумя типами рисунков: с внешней стороны обеспечивается хорошее сцепление на мокрой дороге, с внутренней – на сухой.
  • Направленный рисунок лучше всего подходит для езды по влажному покрытию, так как имеет особые каналы для очищения от грязи и воды. Для эффективной работы покрышка должна быть правильно установлена в соответствии со стрелкой, указывающей нужное направление вращения. Рисунок также может быть с симметрией или без нее.

Зимние шины или всесезонные – что выбрать?

Решать поставленный вопрос нужно по следующим показателям:

  • особенности климата, в котором предполагается эксплуатация транспортного средства;
  • стиль езды владельца и регулярность использования машины;
  • мощность двигателя.

Всесезонную резину купить лучше тем водителям, кто проживает в регионах с умеренным перепадом температур. Здесь не фиксируются серьезные морозы, а дорожное покрытие, как правило, относительно целое. При понижении температурного режима до -7° эксплуатировать всесезонки становится небезопасно. А вот для непродолжительных поездок по городу такая модель вполне приемлема. В этом случае колеса прослужат длительное время с сохранением первоначальных качеств. Кроме того, езда будет безопасной и комфортной.

Что касается мощности, то специалисты не рекомендуют устанавливать такую авторезину на автомобиль с параметрами более 120 лошадиных сил. Автомобиль ведет себя неустойчиво, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

При выборе в пользу рассматриваемых покрышек важно помнить, что они не являются идеальным решением, а лишь используются для езды при подходящих погодных и других условиях. Перед покупкой стоит почитать отзывы о шинах, а затем можно проконсультироваться со специалистами интернет-магазина Колеса Даром. Позвоните им в удобное вам время, и сотрудники магазина ответят на все вопросы, касающиеся всесезонной резины.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

В зависимости от сезонности автомобильные покрышки бывают зимними, летними, а также всесезонными. Последние предназначены для круглогодичной эксплуатации. Безопасно ли ездить на них в холодный период года, мы расскажем в этой статье.

Особенности всесезонной резины

Большинство водителей приобретают всесезонную резину с целью сэкономить. Действительно, катать на ней можно круглый год. Она также позволяет не беспокоиться о том, чтобы вовремя производить замену.

Такие шины представлены в ассортименте многих ведущих производителей. Поэтому подобрать подходящий типоразмер не составит особого труда, в том числе можно купить шины 205/55 r16.

Особенность всесезонных шин заключается в том, что они представляют собой синтез из характеристик зимней и летней резины. Поэтому их функциональные и качественные показатели остаются на среднем уровне. Это означает, что они далеко не всегда ведут себя отлично на дорожном полотне. В особо сложных погодных условиях есть высокий риск потери управления. Поэтому водить машину необходимо максимально аккуратно.

К характеристикам всесезонных шин можно отнести:

более низкий профиль, чем у зимних шин;

большие канавки на протекторе;

большое количество ламелей;

более высокая жесткость протектора.

Проверять износ всесезонной резины необходимо после трех лет эксплуатации. Она, как правило, изнашивается быстрее, чем сезонная резина. О степени износа можно судить по индикатору на протекторе.

Отличия от зимней и летней резины

Зимние и летние шины имеют некоторые характерные особенности, которые отличают их от всесезонной резины. Рассмотрим на примере зимних шин Cooper, представленных по ссылке https://shinadiski.com.ua/shiny-cooper.html. Они отличаются повышенной эластичностью за счет того, что в составе содержится силика. Этот компонент на дает дубеть шинам даже при экстремально низких температурах и сохраняет их первоначальные характеристики.

Дополнительно зимние шины могут оснащаться металлическими шипами. Однако их использование целесообразно далеко не во всех случаях. Если автомобиль будет использоваться в черте города, то лучше остановить свой выбор на обычных «липучках». Купить их можно по ссылке https://shinadiski.com.ua/zimnie_shiny_rezina.html.

Летние шины характеризуются повышенной жесткостью. Поэтому интенсивная нагрузка в жаркое лето им не страшна. Под воздействием высоких температур они не плавятся.

Всесезонные шины сочетают в себе отдельные характеристики зимних и летних шин. Однако они не являются идеальным решением для конкретного сезона.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Стоит ли покупать всесезоннные шины.

Всесезонные шины — правильный ли выборВсе автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой выбора авторезины. Рассматривая варианты покупки, часто можно встретить заманчивые предложения о приобретении всесезонных шин. Как уверяют производители всесезонки и конечно же продавцы данного товара.Такая резина идеально подходит для лета, зимы и межсезонья.

Всесезонные шины — правильный ли выбор Известные производители автомобильных шин говорят о том, что чудесных всесезонных покрышек не может быть.Они бывают только летние или зимние!

Отличается летняя и зимняя резина не только рисунком протектора, но и что очень важно составом – зимние шины остаются более мягкими и эластичными при низких температурах. Такое свойство значительно повышает сцепление колес с зимней дорогой. Летом мягкие зимние шины, естественно, быстрее изнашиваются, полностью уступая при этом по всем характеристикам летним.

Производители автомобильных шин уже давно пытаются соединить (к сожалению, безуспешно) в одной резине свойства зимних и летних шин.

Положительная динамика конечно есть: первоначально всесезонные покрышки не могли обеспечить даже среднестатистических результатов, а сейчас они стали намного качественнее.

При производстве всесезонной шины в каучук примешивают различные термоактивные добавки, которые придают авторезине уникальные свойства — на морозе она размягчается, а при жаре затвердевает. Характеристики всесезонных автомобильных шин (функциональные и технические) намного улучшились, но конечно же они не могут приблизиться к сезонным покрышкам ни по одному показателю. Единственным плюсом всесезонки является то что нет необходимости в сезонной смене шин.

Всесезонные шины — правильный ли выборПрименяя соответствующую сезону автомобильные шины, водитель гарантирует себе и своим пассажирам безопасность. Всесезонные шины значительно уступают летним и зимним покрышкам по таким характеристикам, как комфорт и эксплуатационная стоимость.

Всесезонки громче шумят на дороге, расходуют больше топлива и что самое главное не обеспечивают надежного сцепления с дорогой. Двух комплектов всесезонной резины хватит на меньший промежуток времени, чем комплекта зимних и летних шин, что является следствием более интенсивного износа.

Всесезонные шины — правильный ли выборКак правило, всесезонные шины обладают большим сопротивлением качению чем летние, в результате чего увеличивается расход горючего на 2-5% .

Зарубежные производители шин говорят о том, что всесезонная покрышка, должна эксплуатироваться при температуре не ниже -10С . Для многих стран Европы, с мягкими зимами и чистыми дорогами, использование всесезонки, в принципе, оправдано. Хотя и здесь не всё так прекрасно: достаточно часто после резкого снижения температуры или небольшого снегопада желающих попасть к рихтовщику становится значительно больше.

Что касается территории нашей страны, то здесь разность летней и зимней температуры составляет порядка 50-60С в течение года, а в некоторых местностях и того более.

Выбирая всесезонные покрышки, следует учитывать и манеру вождения. Если Вы водите авто аккуратно и как правило не выезжаете из города, то смирившись с неэффективным торможением, можете рассматривать в качестве покупки и всесезонные шины.

Если автомобиль часто используется на загородных трассах с высокой скоростью движения, то на нем обязательно должны быть установлены шины в соответствии с сезоном. В данном вопросе риск не уместен.

Всесезонные шины — правильный ли выборЧтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы» расставит все точки над i.

Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?

В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение». У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы. Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.

Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней. Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами. Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).

В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.

Лето. Всесезонные шины плюсы и минусы

Всесезонные шины — правильный ли выборВсесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов. Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться. Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.

Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).

Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.

Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин

Cordiant All terrain

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Cordiant All terrain

Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.

Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.

Mps-125 от Matador

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях. Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин. Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года

Continental Vanco Four Season

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Continental Vanco Four Season

Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.

Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.

Continental Cst17

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.

Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.

Матадор Mps-520

Всесезонные шины — правильный ли выбор

Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный. Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями. Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.

Всесезонные шины — правильный ли выборТри комплекта шин выгоднее двух. Не верите?

Всесезонные шины – это зимняя резина, которая получила широкое распространение в Европе и постепенно приживается в России.

Покрышки для межсезонья уступают на обледенелых дорогах и укатанных снежных трассах «шиповкам» и «липучкам», но зато значительно превосходят шипованные шины и мягкие покрышки скандинавского типа по разгонным, тормозным характеристикам и управлению в дождь и на сухом асфальте. При этом имеют хорошие сцепные качества на рыхлом снегу и в слякоть.

Отличительные особенности

Всесезонная резина отличается от фрикционных покрышек увеличенным количеством ламелей и повышенной твёрдостью. За счёт этого она хорошо подготовлена к эксплуатации в городских условиях в межсезонье (например, поздней осенью и ранней весной).

Именно поэтому многие владельцы авто начинают обращать внимание на всесезонные шины. Это отличное приобретение для поздней осени и ранней весны, но с наступлением холодов нужно переходить на стандартные зимние покрышки – «шиповки» или «липучки».

Основные преимущества:

  1. Возможность сэкономить время
    Хотя «переобуваться» приходится 4 раза в год, автовладельцу всё равно удаётся сэкономить время. Почему так происходит? Дело в том, что устанавливать покрышки в межсезонье можно без очередей! В конце февраля – начале марта, в мае, в конце сентября – начале октября и в декабре шиномонтажки разгружены. Таким образом, их специалисты могут уделить больше внимания вашей машине.
  2. Экономия на монтаже
    В межсезонье многие автосервисы предоставляют клиентам большие скидки на свои услуги.
  3. Равномерный износ
    Судите сами: использование трёх комплектов шин в течение 3 лет оптимально распределяет нагрузку на каждый из них. Применение покрышек, наиболее подходящих для того или иного времени года и условий эксплуатации, благоприятно сказывается на их скорости износа.
  4. Уверенность в управлении и торможении
    Использование «всесезонок» позволяет водителям чувствовать себя уверенно даже в самых неблагоприятных условиях на улице. Состав резиновой смеси у всесезонных покрышек был разработан специально для капризной погоды. За счёт этого шины не быстро изнашиваются и повышают общую безопасность движения благодаря сбалансированным характеристикам управления и торможения.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector