За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен

Принцип работы всех антикоррозийных средств примерно одинаков — изолировать обработанные места от влаги и других посторонних веществ вроде грязи и реагентов, которые в смеси с водой выступают «ускорителями» коррозии.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

После мойки нужно максимально просушить отмытые части кузова и сделать так, чтобы влаги не осталось в скрытых полостях. В профессиональных центрах для сушки используют тепловые пушки, направленные на днище автомобиля. Но в условиях гаража можно обойтись тем, что оставить машину сохнуть на пару дней.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Обязательно укройте тормозные механизмы, детали подвески, датчики и другие элементы, попадание на которые чего-либо лишнего нежелательно. Для этого отлично подойдут мусорные мешки и малярный скотч.

Чем покрывать

Горячий мазут и битумную мастику можно использовать разве что для обработки внешних элементов — днища, арок и порогов. Для скрытых полостей лучше взять мовиль, который образует защитную плёнку, препятствующую проникновению кислорода и воды. Мовиль — отечественный аналог так называемых ML-масел, который был изобретен в научных институтах Москвы и Вильнюса (собственно, отсюда и название МОсква-ВИЛЬнюс). Он также подойдет для времянки, чтобы защитить голые участки ЛКП до нанесения долгосрочного покрытия.

На рынке представлен широкий выбор мовилей разного объема, свойств и метода нанесения. В банках, как правило — дешевле, в аэрозолях — подороже, но ими проще пользоваться: не нужно прибегать к помощи компрессора и пульверизатора.

Хорошие мовили создают гелеобразное покрытие, которое не стекает в жару и не трескается на морозе. Например, «Астрохимовский» мовиль с цинком содержит восковые добавки, которые как раз этого не допускают. Помимо этого он придает покрытию дополнительную защиту от электрохимической коррозии.

Всегда помните, что мовили содержат летучие соединения, поэтому работать с ними можно только в проветриваемых помещениях с использованием индивидуальных средств защиты.

Уже более 40 лет на рынке автомобильных товаров неизменной популярностью пользуется старая советская разработка — мовиль. Это самое доступное и качественное средство защиты кузовных элементов машины от ржавчины. Но перед использованием этого препарата следует разобраться, действительно ли он так хорош для защиты машины от коррозии.

За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен

Что такое мовиль

Мовиль — это сокращение названий двух городов: Москва и Вильнюс. Препарат был разработан в СССР крупнейшим научным институтом. Это лучший консервант для металла, который препятствует проникновению влаги и воздуха. Благодаря высокой стойкости и плотности средство эффективно предотвращает возникновение коррозии.

Основу консерванта составляет обычное моторное масло, олифа и вазелин, а также преобразователи ржавчины. Продается в виде густой массы для обработки металла кистью, спрея для бесконтактного распыления и пасты. Последнюю наносят профессиональным приспособлением в автомастерских.

Длительность действия зависит от качества обработки им поверхности и интенсивности воздействия агрессивных факторов. Например, на порогах, арках и дверях антикоррозийная защита будет обеспечена около года, так как это места, наиболее подверженные воздействию грязи, воды и песка.

Стоимость мовиля не превышает 300 рублей за баллон объемом 400 мл. Густая субстанция в банке объемом 1 кг обойдется в 500 рублей. Такого количества вполне хватит для полной обработки среднеразмерного легкового автомобиля.

Почему мовили ругают

Мовиль имеет два серьезных недостатка, присущих всем аналогичным средствам. Он создает абсолютно герметичную пленку, под которой металл не дышит. Это значит, что после нанесения на ржавый, невысушенный или неочищенный металл, он будет продолжать гнить и портиться под слоем защиты.

В результате автомобиль подвергается сквозной коррозии, а его владелец вменяет вину за это мовилю. Однако реальной причиной столь плачевного результата становится плохая подготовка поверхности.

Многие ругают его за то, что он портит лакокрасочное покрытие автомобиля. Однако следует знать, что существует множество подделок, не имеющих по своему составу ничего общего с настоящим мовилем. Именно они способствуют разъеданию краски и порче покрытия кузова.

Что следует обрабатывать мовилем

За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен

Данным раствором обрабатываются части автомобиля, которые имеют скрытые полости, и трудно проветриваемые места. Это прежде всего колесные арки, пороги, полости между дверями и стойками. Обязательной обработке подвергаются дверные петли и лонжероны.

Также важно наносить средство на нижнюю часть дверей, полностью обрабатывать все завальцованные края кузовных деталей, включая капот и крышку багажника.

Промазывают также подкапотное пространство, стыки крыльев с бамперами и внутреннюю полость лючка бензобака.

Что не стоит обрабатывать мовилем

Применять мовиль для обработки днища целесообразно, ведь средство не обладает достаточной стойкостью к воздействию агрессивных факторов, таких как дорожная грязь, песок и реагенты. При ежедневной эксплуатации автомобиля мовиля, нанесенного на днище, может хватить не более чем на месяц.

Вместо этого опытные водители рекомендуют промазывать днище машины пленочным средством, которое при затвердевании создает на поверхности металла пленку, стойкую к механическим повреждениям.

Для подобных целей идеально подходят мастики: битумно-полимерные и резино-каучуковые. Кроме того, они содержат в своем составе ингибиторы коррозии, которые выведут из кузова остатки ржавчины.

Различие между мовилем, антигравием и мастикой. Мовиль- это внутрь скрытых полостей. … Мастика- тоже можно «пройтись» по порогам, но будет некрасиво. Обычно мастику применяют для самостоятельной обработки днища, пола багажника и арок.

Можно ли наносить мастику на Мовиль?

«Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. … Если «Мовиль» наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл.

Можно ли красить поверх Мовиля?

Поверх мовиля краска не ляжет.

Как правильно наносить мастику?

Наносить мастику необходимо в несколько слоёв, толщина каждого не должна превышать 1,5 мм. Затем подождать полного высыхания мастики, и только потом наносить следующий слой. Почему именно так? А всё потому что чем толще слой мастики, тем медленнее он высохнет, из-за растворителя, входящего в его состав.

Можно ли наносить антигравий на мастику?

Если нет возможности или желания поставить полноценный подкрылок, то те зоны, которые стандартный подкрылок не перекрывает, надо защищать антигравием. Но тогда нужно очистить и заводское антикоррозийное покрытие — антигравий можно наносить только на лакокрасочное покрытие или на грунт, но не на мастику.

Можно ли наносить антигравий на Мовиль?

Мовиль- это внутрь скрытых полостей. … Внутрь полостей- мовиль. На пороги- антигравий и сверху на него-краска, лак. Днище, арки- можно и антигравий и мастику, но для самостоятельного применения по днищу и аркам автор рекомендует всё-таки мастику.

Что лучше Мовиль или пушечное сало?

Мовиль или пушечное сало? Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. … Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения.

Можно ли наносить Мовиль на ржавчину?

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». … Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.

Можно ли наносить Мовиль на влажную поверхность?

Допускается наносить Мовиль-5Э на поверхности, ранее обработанные иными консервирующими составами, на ржавую и влажную поверхность, а также на заводские антикоррозийные покрытия.

Для чего нужен Мовиль?

«Мовиль» — прекрасное средство для защиты от коррозии скрытых полостей (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов), а так же для временной защиты днища кузова и арок колес (рекомендуется проводить, когда автомобиль ставят на консервацию). …

Как обработать днище машины мастикой?

Пассивный метод обработки мастиками проходит очень просто:

  1. Сначала следует подготовить автомобиль. Для этого нужно обязательно промыть все элементы, на которые будет наноситься мастика;
  2. Второй шаг — обработка днища автомобиля грунтом, который позволит мастике “схватиться” с днищем;
  3. Далее наносят саму мастику.

Чем разбавить резино битумную мастику?

Растворители для битумной мастики

  • Уайт-спирит
  • Керосин
  • Бензин

Как правильно разводить Мовиль?

Подготовить сам мовиль к нанесению – если он густой, то его можно разбавить керосином или уайт-спиритом. Автовладельцы-перфекционисты старой закалки предпочитают разогревать состав (перед работой банку опустить в ведро с горячей водой).

Основная «ахилессова пята» «Оки» в плане коррозии-пороги. Их нужно своевременно обработать «МоВилем» или «Раст-стопом». Желательно иметь:
За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен
Компрессор
За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен
Пистолет.
Разводим «МоВиль» с трансмиссионкой почти в равных пропорциях (разумеется, приоритет «МоВилю»). Вместо компрессора можно использовать накачанную запаску. Заливаем в отверстия в порогах, в крыльях и в боковины задних пассажиров. Желательно ещё потом пройти всё ещё раз пистолетом с длинной трубкой.
Примерно через сутки машину можно собирать.
Кому-то всё это покажется излишним, но, по-моему, лучше потратить время на обработку, чем потом бегать искать сварщика или (не дай Бог) заказывать новый кузов в Серпухове.

2) Я с чего то решил , что с мовилем кордон быстрее высохнет.

Нет, кстати, совсем не мазюкает — это же парафины. На солнцепёке немного размягчаются, но как-то не пачкаются. Я же его феном на 300 градусов «вжигаю» — всё что может потеч, стекает и так, остаётся, в основном, только в порах и трещинах антигравия.

Все эти средства представляют из себя органические ингибиторы коррозии — 100% защиты они не дают как и ЛКП. Не ведитесь на средства с цинком, медью, молибденом и др порошками — это только маркетинг. Никаких преимуществ у того-же тектил-цинка перед просто тектилом нет. Главное требование к таким средствам — как можно дольше оставаться сплошными и пластичными чтобы препятствовать доступу кислорода к поверхности защищаемого металла.

Ока у меня с новья была обработана какой то «штукой», которую использовали железнодорожники, (по крайней мере брали у них), называли они это дело — «СТП»; полости порогов были залиты без каких то добавок(текло в жару и на следующий год), днище и арки с добавлением битума(марку не знаю). Через 2 года после обработки снимал подкрылок(еле отодрал), мастика эта была пластичная, можно сказать «клейкая», сейчас не знаю в каком она виде. На местах, где был доступ пыли — на днище и частично в арках, там и сейчас она в виде твёрдого такого покрытия, но при нажатии твёрдым предметом(ногтем пробовал) — вминается. Прочертить, допустим, отвёрткой до металла, или до заводского покрытия, не очень то получается , единственное место, где его не осталось это изгиб на переходе днище-моторный отсек(частенько приходилось по траве и жнивью ездить). На 100% не скажу, но физуально, на моей Мурке ни какой ржавчины не заметно, кроме.
Ну «били » нас в 2005 в правый борт, дверь и крыло под замену, вот они и «тронулись», а что делать, если те, кто делал ремонт, даже не удосужились по нормальному подготовить под покраску новые детали, да и покрасили честно говоря. руки оторвать — матовая на этой стороне через год стала(а краску вроде «мобихел» брал)

С приходом весны задумался о состоянии кузова автомобиля после городской зимы с грязью и реагентами. Самые уязвимые места для коррозии — это колёсные арки и пороги. И стал вопрос — как лучше обновить защиту арок, днища и порогов? Провёл небольшой опрос в соц сети и оказалось, что народными способами пользуются много автовладельцев.

Под народными средствами понимается комбинирование спец средств с маслами или между собой, а так же средства, разработанные для других целей (авиация, судостроение). Этот вариант меня устраивает, но теперь нужно найти самый хороший рецепт « антикора «. Поискав на различных форумах и сайтах, решил составить их список:

1) Для днища. «Пушечное сало» + мастика «Кордон» в соотношении 1:1 и ещё добавляют немного «Нигрола». Всё тщательно перемешивается без нагрева и наносится кистью.

2) Резино-битумная мастика и «Пушечное сало» в пропорциях 4:1 и добавляют натёртые «стеариновые свечи» (200 грамм на ведро). Всё это размягчается с добавлением бензина и перемешивается. Наносится кистью в 2-3 слоя.

3) Резино-битумная мастика и «Пушечное сало» в пропорциях 4:1 и добавляют «Раст-Стоп» для днища (2-3 литра на ведро). Перемешивается и наноситься кистью в 2-3 слоя.

4) В место грунта для днища «Свинцовый корабельный сурик» (2-3 кг) смешивается с «олифой». Тщательно наносится кистью и долго сохнет.

5) «Авиационный клей 88-й» наносится на хорошо обезжиренную поверхность.

6) «Пушечное сало» смешивается с «Раст-Стоп Б» в пропорции 3:1, то есть на 2 кг «сала» 650 мл «раст-стопа» для скрытых полостей и 4:1 для днища. «Раст-стоп» добавляется в предварительно разогретое до жидкого состояния «пушечное сало» и тщательно перемешивается. В скрытые полости загоняется при помощи больших медицинских шприцов, а на остальные поверхности наносится втиранием кистью. Для более качественной обработки металл разогревается промышленным феном.

7) «Пушечное сало» смешивается с консервационным маслом К-17 (ТЭП-15 «Нигрол») , с добавлением «сухого горючего» так как оно работает как ингибитор коррозии. Приготовление и нанесение как в 6 пункте, только без «Раст-Стопа».

Не забываем про технику безопасности, так как большинство этих химических составов огнеопасны и токсичны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector