Любой, кто впервые сталкивается с автомобильным звуком, знает — для прослушивания музыки необходима магнитола, пара колонок и провода.
Так выглядит самая простая и достаточно распространенная автомобильная аудиосистема. Ее основное достоинство — минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Как быть, если мы хотим построить аудиосистему более высокого уровня?
Напрашивается логичный ответ — нужно потратить более значимую сумму как на саму магнитолу, так и на колонки. Но не все так просто. Часто можно слышать рассказ начинающего любителя автозвука: «Купил хорошую магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, «блины» размером 6 х 9″ по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!»
Это традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы они играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Но на магнитоле написано «4 х 50 Вт». Разве этого мало?
В принципе, такой мощности должно с лихвой хватать на хорошие колонки, но на магнитолах указывается не номинальная, а максимальная мощность, которую они могут выдать на протяжении короткого промежутка времени. Реальная (номинальная) выходная мощность может достигать лишь 15-18 Вт. Не более! При этом нелинейные искажения могут быть порядка 10%, а то и выше. Именно эти «хрипы» и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками.
Поэтому, чтобы обеспечить динамики «нормальным» неискаженным сигналом, нужен отдельный автомобильный усилитель, который будет усиливать слабый сигнал магнитолы и подавать его на акустику.
Важно не забывать и тот факт, что производители магнитол и акустики среднего ценового диапазона и выше подразумевают, что в аудиосистеме обязательно будет использоваться дополнительный усилитель. Такие магнитолы заведомо имеют не очень мощный усилитель, а акустика — заведомо низкую чувствительность. Тут уже без усилителя просто не обойтись.
Все автомобильные усилители делятся по количеству каналов усиления: двух-, трех-, четрырех-, пяти-, шестиканальные и одноканальные (моноблоки). Самые популярные — это двухканальные усилители, которые используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера.
Универсальными являются трех- и четырехканальные усилители. Самая распространенная схема их подключения — два канала на фронтальную акустику и один канал (или два в случае четырехканального усилителя) на сабвуфер. Убиваем сразу двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить тыловую акустику.
Для тех, кому нужен мощный и качественный бас, ставят одноканальные усилители (или моноблоки). Такие усилители популярны среди тех, кто любит погромче (машину слышно за квартал), или участников соревнований по звуковому давлению.
Подведем итог. Установка автомобильного усилителя — это не просто дополнительная и не обоснованная трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного воспроизведения звука!
Некоторые автомобилисты просто не понимают, с какой целью необходимо использовать усилители звука в машине. Именно поэтому сегодняшнюю статью мы решили посветить видам данных приспособлений, а также их основным предназначениям.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что усилитель является довольно важным продуктом, предназначенным для улучшения качества звучания в автомобиле. Представим себе такую ситуацию, проигрывает ваша любимая песня. Конечно же, при этом у вас возникает желание прослушать ее на полную громкость. Однако зачастую при увеличении громкости, вместо качественно воспроизводимой мелодии, автомобилисты слышат посторонние звуки, шумы и хрипы. Причина этому очевидна. Усилитель штатной магнитолы попросту не способен справиться с большой нагрузкой. А вот как только в автомобиле монтируется отдельный усилитель, все перечисленные проблема исчезают в миг.
Основная задача, стоящая перед данной установкой заключается в поддерживании качества воспроизводимых мелодий на необходимом уровне.
Итак, если вы приняли решение приобрести усилитель, тогда заранее следует узнать более подробную информацию о данных продуктах.
Во-первых, вы должны знать, на что обращать особое внимание при выборе автомобильного усилителя.
Всегда следует обращать внимание на производителя. В этом случае рекомендуется отдавать предпочтение только тем устройствам, которые выпущены под опытным брендом с мировым именем.
Следующий момент – перед покупкой очень важно прослушать звучание песен при использовании конкретного усилителя.
Также необходимо разобраться с мощностными характеристиками. В этом случае потребуется ознакомиться с номинальной мощностью устройства. Дело в том, что далеко не всегда указанные параметры полностью соответствуют реальным возможностям устройства.
Заранее необходимо определиться с будущим месторасположением усилителя. Как правило, его монтаж осуществляется в багажном отсеке машины.
Если же речь идет о большой моноблоке, он в обязательном порядке должен оснащаться вентилятором, а также регулятором показателей громкости.
Усилители бывают одноканальными, двухканальными, четырех и пятиканальными.
Первые используются непосредственно для сабвуфера. Они способны функционировать при нагрузке с низкими показателями Ом.
Двухканальные усилители звука идеально подходят для двух колонок и сабвуфера.
Что же касается четырехканальных устройств, они наиболее популярные и распространенные. Они справляются со всеми возложенными функциями на высшем уровне. Могут использоваться с 4 динамиками, 2 колонками и сабвуфером, а также с двумя сабвуферами.
Самые дорогие пятиканальные установки. Они предназначены для одновременного подключения четырех колонок и сабвуфера.
Автовладельцы уделяют большое внимание акустическому оборудованию, которое устанавливают в личном транспорте. Некоторые водители-меломаны не представляют автомобиль без усилителя, динамиков и сабвуфера. Тюнинг престижного авто требует установки именно такой дополнительной аудиоаппаратуры. Как подобрать её правильно?
Зачем нужен усилитель звука в машину
Производители легковых автомобилей оборудуют акустической системой 80% выпускаемого транспорта. Качество звучания стараются сделать комфортным для пользователя авто.
При этом далеко не каждый водитель согласится пользоваться заводской аппаратурой, т. к. стационарная магнитола не всегда удовлетворяет индивидуальные требования хозяина машины.
Применение усилителя в автомобиле позволяет:
- улучшить качество звучания;
- увеличить громкость;
- расширить диапазон воспроизводимых волн;
- отрегулировать и запомнить настройки частотности звука, в зависимости от пожеланий водителя.
ВАЖНО! Программное обеспечение современной аппаратуры, позволяет зафиксировать параметры регулировок звукового сигнала. Это удобно при прослушивании разной музыки, а также при смене слушателей.
Установка мощного усилителя, с соответствующими для него аксессуарами, является частью стильного тюнинга, необходимого водителям, жаждущим подчеркнуть стиль езды и приверженность тому или иному музыкальному направлению.
Характеристики усилителей для колонок в авто
При выборе аппаратуры для машины водитель учитывает собственные пожелания: насколько должен быть громким звук, качество сигнала по частотам и наличие штатного или дополнительного места для установки.
Эти параметры отображаются в технических характеристиках усилителей, которые делят:
- по количеству каналов;
- классу;
- мощности сигнала;
- минимальной и максимальной частоте;
- наличию фильтра и регулировки сверхнизких колебаний;
- коэффициенту гармонических искажений.
Каналы – это выходы аппаратуры, к которым подключают один или несколько колонок. Одноканальную технику используют при подключении сабвуфера. Ограничение высоких частот в таком усилителе не имеет значения, а фильтр низких «басов» и их регулировка – приветствуется, особенно, при отсутствии такой коррекции на автомагнитоле.
Двух или четырёх канальную технику используют для прослушивания стерео и квадросистем с соответствующим количеством колонок. Используя мостовой метод подключения, через двухканальную аппаратуру подключают 4, 6 и более динамиков. Установку стереоколонок с сабвуфером осуществляют через трёхканальный усилитель.
Классность усиливающей аппаратуры обозначают буквами латинского алфавита. Несмотря на большое количество выпускаемых моделей, выбрать лучше устройство, принадлежащее к классу АВ или D. Усилители класса АВ обладают более низким КПД, чем у D-класса. Это позволяет последним выдавать большую мощность, при меньших габаритах, правда это отражается на стоимости.
Различают номинальную и максимальную мощность радиотехники. На номинальной, аппаратура проработает 2–3 часа, и будет готова продолжить воспроизведение музыки. Максимальная – это такая выходная характеристика, которую усилитель выдаст за небольшой промежуток времени.
При покупке, обращают внимание именно на номинальный показатель. Эксплуатация на большой громкости, будет искажать звук и пагубно отразится на работе радиоаппаратуры, если брать за расчётную – максимальную величину мощности.
Возможность выбора частот, характерных для той или иной модели, зависит от пожеланий водителя, который захочет услышать более низкие или наоборот – высокие тембры звучания.
СПРАВКА! Исследователи выявили разность восприятия, свойственную 90% населения: мужчинам нравятся низкие тембры, а женщинам – высокие частоты.
Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок
Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.
ВАЖНО! Мощность усилителя должна быть больше, чем этот показатель у колонок. Несоблюдение данного условия приведёт к снижению качества звука, при увеличении громкости.
Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков. Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе.
Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.
Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц. Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях. Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%.
Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Зачем мне нужен усилитель?
Добрый день. Любовь к музыке и любопытство привело меня на форумы по автозвуку. Продвинутые пользователи и мысли не допускают, что автозвук не может быть без усилителя. И у меня появился соблазн, но и вопросы. Мои муз пристрастия — инструментал, нью эйдж, смус-джаз, где басовой составляющей не так много. Сейчас есть простая магнитола Сони, компонентный фронт МБ Кварт, в задних дверях штатный тыл (оказались очень приличные картонки), полная шумовиброизоляция авто. Уровень громкости обычно 10-12 единиц. Так нужен ли мне усилитель?
В других машинах с «хорошей музыкой» слушали что то своё? Если нет разницы, значит усилитель вам не нужен.
Усилитель, конечно же к купе с хорошим фронтом и ГУ дадут для вас ошеломляющий результат, уж поверьте!
в том то и дело, не слушал. круг знакомых «не молодежь».
вот и любопытно, насколько ошеломляющий?) ведь мощность мне не нужна. сами треки формата мп3 320 кб.
ты совершенно не понимаешь что такое мощность
и поэтому считаешь что якобы «она тебе не нужна».
Значит вам нужно обратиться в какой либо установочный центр, там наверняка есть машины, которые можно послушать. Вариант найти на форумах продвинутых аудиоводителей из вашего города и договориться послушать у них. И уж поверьте , в совершенстве нет предела. Есть машины в которых качество звука достойно аудиолабораторий!
Я думаю автору не нужен усилитель, во первых трата денег времени и еще переделывать под автомобиля. Если же интересует басс, то возможно и надо было переделывать, а так.
Усилитель нужен для того, чтобы создавать необходимый уровень звука при движении авто, когда за окном шумно. Если шумоизоляция нормальная и душа не требует драйва, то усилитель не нужен.
Но если ты не удовлетворен качеством звука, выходящей из ГУ, то нужен усилитель и желательно с хорошим ЦАПом (при условии что с магнитолы есть цифровой выход). И поэтому ставить первое попавшееся не стоит, особенно китайца.
усилитель нужен не столько для уровня звука, сколько для контроля за динамиком
чтобы он не болтался под действием собственной инерции, а двигался строго за музыкой
Усилитель нужен прежде всего для того, чтобы не вносить искажения в тракт (клип). Пусть максимальная мощность гу будет 45 ватт на канал, из них только ватт 15 чистых, без искажений. Усь нужен для того, чтобы получить не 15 ватт, а 75, к примеру.
у тебя в ГУ встроеный усил, так что изначально тема глюк, а по сути, ты хочешь услышать от других -«ставь», но самостоятельно не можешь принять решение? купи б/у усил тут на форуме, либо в установочный центр 2ух канальник возьми, чтобы не было мороки,всетаки разница будет заметна, на той же громкости услышится многое другое в музыке,а если ГУ получше поставить и вобще «задрачится» по минимуму хотябы, то будет более отчетливое звучание, придастя свой оттенок и выразительность, либо наоборот басовитость появится, либо на ВЧ раскроется. вобще я не знаю где находится твой город, лучше на маньяку попробовать сгонять и послушать свои диски в подготовленной машине
Автор,подумай триста раз,прежде чем пойти по этому пути.Конца у этой дороги нет.И чем дальше идти,тем толще кошелек треба))
Это же надо такое придумать, за 15 лет изучения радиотехники большей хрени я не читал ))). Я предполагаю что Вы слышали про такой термин как «демпфирование» нагрузки усилителем, но забыли с чем это едят.
Мысля верная но совсем не правильно оформлена, особенно потеряна причинно-следственная связь. Но раз плюсуют, значит понимают ))).
Максимальная мощность (КНИ = 10%) ЛЮБОЙ магнитолы при питании 14,4 В на нагрузке 4 Ом равна 22 — 25 Вт. Исключения составляют магнитолы со встроенным преобразователем напряжения. Так вот, номинальная мощность (КНИ = 0,5%, по простому — когда «чисто» играет) при тех же условиях равна 12 — 15 Вт. И вот кому не хватает этих цифр, то нужно ставить усилитель. Они как правило, дают номиналки 50 — 70 Вт на канал.
Но повторюсь, если шумоизоляция хорошая и стоят качественные высокочувствильные динамики, то и штатной мощи вполне хватит для нормального прослушивания даже на высоких скоростях.
Последний раз редактировалось VNN84; 29.08.2012 в 00:41 .
Не нужен тебе усилитель. Совсем не нужен, усилитель -разводилово для лохов . КНИ и ватты с омами это ч0тко подтверждают. Ты это хотел услышать?
Да , и половина л.с. в твой машине лишние совершенно. Высококачественные и высокочувствительные колеса решают.
Не нужен тебе усилитель. Совсем не нужен, усилитель -разводилово для лохов . КНИ и ватты с омами это ч0тко подтверждают. Ты это хотел услышать?
Да , и половина л.с. в твой машине лишние совершенно. Высококачественные и высокочувствительные колеса решают.
О,узнаю брата Колю.Аркадий,без тебя совсем пресно на форуме было 🙂
Дак про «оптяжку самубенов карпетом» и выбор акустики за 1200 р с «отличным соотношением цена-качество» мне не интересно. А про музыку тут особо не поболтаешь.
Процесс усиления важен для любой аудиосистемы, такой как радио, громкоговорители и музыкальные инструменты. Увеличивая мощность сигнала, он определяет четкость и громкость звука, который вы слышите. Автомобильный усилитель или усилитель делает то же самое.
Хотите узнать больше об усилителях? Перейдем к тому, что делает автомобильный усилитель и его рабочий механизм.
Что такое автомобильный усилитель?
Как мы упоминали ранее, усилитель усиливает сигналы. Он преобразует слабый сигнал от «головного устройства» (или радио) в сильный сигнал. Этот процесс улучшения гарантирует, что слушатели услышат чистый звук на большой громкости.
Чтобы дать вам более ясное представление, автомобильный усилитель может выполнять следующие функции:
- Включение приборной панели, дверей и задних динамиков
- Обеспечение высококачественного музыкального опыта для слушателей
- Отправка достаточного количества энергии на динамики
- Убедитесь, что динамики работают с максимальной отдачей
- Помогает увеличить громкость без искажений
- Создание резких басов из сабвуфера
Как работает усилитель?
Все схемы усилителя не одинаковы. Тем не менее, они выполняют те же функции, более или менее, несмотря на несколько разную компоновку. Идеальная система усиления должна иметь усилительное устройство с входными клеммами для передачи небольшого входного сигнала и выходными клеммами для передачи более сильного выходного сигнала.
Усилитель «усиливает» более сильный выходной сигнал, что также известно как «усиление». Таким образом, входные и выходные сигналы идентичны, за исключением постепенного расширения выходных сигналов в течение цикла усиления.
Рабочий механизм
Где в машине усилитель? Внутри головного устройства аудиосистемы автомобиля. Благодаря компактной конструкции он помещается прямо там. Вы также можете установить внешний усилитель, если встроенный блок вам не подходит. Давайте посмотрим, как работает автомобильный усилитель:
Предварительный усилитель или предусилитель обрабатывает аудиосигнал от головного устройства перед его отправкой на усилитель, который усиливает этот сигнал низкого уровня с помощью мощного переменного электрического тока. Этот усиленный сигнал затем поступает на терминалы динамиков, создавая звук.
В автомобильном усилителе есть электронные транзисторы для усиления звукового сигнала. В некоторых современных домашних стереосистемах для этой цели используются электронные лампы. Но автомобильная среда генерирует тепло и вибрацию, что плохо для ламповых усилителей.
Вывод
Автомобильный усилитель похож на точный инструмент, который помогает автомобильным динамикам воспроизводить чистую музыку. Если вы хотите наслаждаться лучшим звуком во время вождения, внешний усилитель будет хорошей инвестицией. Вы можете установить его в багажник или установить вокруг сидений. По сравнению со встроенным усилителем он лучше прорисовывает сложные детали музыкальных номеров. Если вы хотите его купить, убедитесь, что новый усилитель совместим со стереосистемой и динамиками вашего автомобиля, чтобы избежать возможной поломки.
Использование в автомобильной акустической системе усилителя позволяет существенным образом повысить выходную мощность звука. В данной статье на нашем сайте www.radiochipi.ru мы расскажем вам как выбрать усилитель для авто.
- Усилитель в машине зачем необходим
- Преимущества усилителя для авто
- Конфигурации акустических систем в автомобиле
- Строим аудиосистему в автомобиле с нуля
- Установка сабвуфера
Установка автомобильного усилителя звука не только позволит повысить общую мощность музыкальной системы, но и существенным образом преобразит качество звучания и детализацию музыкальных фрагментов. Кроме всего прочего вы можете использовать разведённые по сторонам музыкальные колонки и дополнительный сабвуфер в машину соединённый между собой акустическим кабелем.
Преимущества усилителя для авто
Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.
Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.
Решить данную проблему можно путём применения усилителя с электролитическими конденсаторами большой ёмкости, которые позволяют накапливать необходимый разряд и делают бас чрезвычайно сочным и качественным. Как подключить конденсатор к сабвуферу вы можете узнать здесь. Большинство автовладельцев устанавливают на своих автомобилях дополнительные сабвуферы, что позволяет повысить качество штатной аудиосистемы.
Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.
Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков. Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью. В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.
В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.
В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.
В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.
Конфигурации акустических систем в автомобиле
Выбирая усилитель, вы должны помнить о том, что трехканальные усилителем предназначаются для работы с одной парой динамиков и дополнительным сабвуфером. Четырёхканальный усилитель может одновременно управлять сабвуфером и двумя парами динамиков. В редких случаях используются пятиканальные стереосистемы с большим количеством динамиков в машине.
Строим аудиосистему в автомобиле с нуля
Занимаясь планированием и установкой аудиосистемы в машине вам необходимо в первую очередь определиться с её компонентами и показателями мощности. Вы должны помнить о том, что использование мощного усилителя позволит вам улучшить качество звучания на небольшой громкости. Поэтому рекомендуется брать усилитель в машину с небольшим запасом по мощности. Кроме того, вы должны учитывать объем салона автомобиля.
Поэтому для компактного городского малыша можно выбирать мощность аудиосистемы несколько ниже, нежели чем для полноразмерного универсала или внедорожника. В данном случае оптимальным выбором будет использование усилителя мощностью в 75 Вт на один канал для внедорожника и 50 Вт для небольшого авто. Любителям баса и громкой музыки можем порекомендовать выбирать системы с мощностью в 100-200 Вт на один канал.
Установка сабвуфера
Именно низкие частоты, или как их ещё называют басы, играют едва ли не главную роль при восприятии звуковой картины. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на установку в своём авто специальных динамиков, которые отвечают за воспроизведение низких частот.
Если вас устраивает мощность и качество имеющихся стереодинамиков в машине и вы просто хотите добавить сабвуфер, вы можете использовать одноканальный усилитель, который будет предназначен исключительно для работы с сабвуфером. В данном случае вам необходимо выбирать мощность усилителя в диапазоне от 50 до 200 Вт на канал.
Также при покупке усилителя и сабвуфера необходимо учитывать импеданс. Этот показатель должен быть согласован, в противном случае вы потеряете значительную мощность на выходе. Какой-либо сложности в проведении монтажных работ нет.
При появлении у вас затруднений вы можете воспользоваться сетью интернет и сервисом ютуб, где можно найти многочисленные ролики, посвященные вопросам монтажа аудиосистемы в автомобиле.
Сегодня во многих авто автоакустика входит в стандартную комплектацию. Некоторым такого достаточно, а другие хотят улучшить качество звучания музыки, поэтому задумываются об установке сабвуфера. В таком случае без усилителя звука не обойтись.
Какой выбрать?
По своим характеристикам усилитель должен соответствовать параметрам динамика. Если мощность и сопротивление динамиков не будет походить для возможностей усилителя, то последний может быстро выйти из строя или качество звука только ухудшится.
Запомните! Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.
Учтите, что покупка не может быть бюджетной, даже несмотря на то, что устройство довольно компактное и кажется незначительным. Чтобы не потратиться зря, рекомендуем выбирать модели от проверенных производителей — JBL, Pioneer, Kenwood.
Характеристики усилителей: что важно
Класс: А, В, С, D, АВ. Самые распространенные — АВ и D классы.
AB — высокое качество выходного качества, но низкое КПД. Из-за последнего получаем и другие недостатки: невысокая выходная мощность и большие размеры. К примеру, на 100 Вт. мы получим только 50.
В усилителях D не используются мощные транзисторы. Так, если взять две модели класса AB и D, то во втором варианте получим большую выходную мощность и небольшие размеры. КПД в этом случае достигает 95%.
Количество каналов
Моноблоки предназначены для подключения сабвуфера к уже установленной аудиосистеме. Тут не обязательно иметь фильтр высоких частот, потому нет смысла подключать высокочастотные устройства. А вот наличие фильтра низких частот является обязательным.
Чтобы подключать мощные сабвуферы, нужен фильтр сверхнизких частот: он уберет частоты ниже 20 Гц., которые не слышны нам, но вредны для самих устройств.
Двухканальные усилители — более универсальные модели. Могут применяться для подключения двух колонок или сабвуфера по мостовой схеме. Оснащаются НЧ и ВЧ-фильтрами.
Трехканальные усилители необходимы для подключения 2 колонок и 1 сабвуфера. Зачастую предполагают дополнительные функции, к примеру, фильтр особо низких частот и регулировка баса.
Четырехканальные — предназначены для построения целой аудиосистемы. Каждый из них оснащается кроссовером, поэтому вы сможете использовать усилитель для подключения отдельно 4 динамиков или же 2 динамиков и 1 сабвуфера.
Пятиканальные необходимы для подключения 4 колонок и 1 сабвуфера.
Номинальная выходная мощность. Это один из важнейших показателей устройств, чем пользуются производители: указывают число, обозначающее пиковую мощность или потребляемую. В общем, такой параметр никак не показывает реальную выходную мощность. Купить автоусилитель звука в Киеве, Харькове, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.
Давайте разберемся в показателях:
- номинальная выходная мощность — параметр, с которой усилитель может работать минимум 1 час;
- пиковая мощность — параметр, с которым усилитель может работать кратковременно.
Есть одна закономерность: если увеличивается сопротивление динамиков, то и мощность падает соответственно.
Минимальная и максимальная воспроизводимая частота. Обычно показатели находятся в диапазоне 20 — 20000 Гц. Иногда пределы увеличиваются, но это не имеет никакого смысла. В одноканальных усилителях максимальная частота равна 250-300 Гц. И этого достаточно, ведь более высокие частоты устройству воспроизводить незачем.
Если вы цените качество звука, то важно учитывать коэффициент искажений и соотношение сигнала-шум.
Обращайте внимание и на размеры. Если усилитель будет объемным, то важно предусмотреть заранее для него место, которое будет защищено от механических повреждений, пыли и воды, но при этом со свободным доступом воздуха.
Смотрите видеообзоры автомобильных усилителей
Лучшие автоусилители
Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Четырехканальный усилитель Kicx SP 4.80AB
Одноканальный усилитель звука Swat M-1.500
Четырехканальный усилитель Alpine KTA-450
Материалы по теме:
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие
Для того, чтобы улучшить качество и мощность автомобильной акустики, необходимо выбрать и установить автомобильный усилитель звука. По своим характеристикам автоусилитель должен соответствовать характеристикам динамиков. Главное, чтобы сопротивление и мощность динамиков подошли к усилителю звука в машине.
Автомобильный усилитель для колонок нужен в том случае, когда мощности встроенного в магнитолу усилителя недостаточно для раскрытия полного потенциала динамиков. Чтобы выбрать автоусилитель для акустики нужно для начала знать критерии выбора. В данной статье как раз рассмотрим эти критерии.
Как правильно выбрать и купить автомобильный усилитель? Какими функциями обладают современные усилители и как они классифицируются? От чего зависит стоимость усилителей и как подобрать оптимальное соотношение «цена-качество» можно почитать подробнее в статье.