Сообщение J70 » 23 май 2011, 02:52
Впервые в жизни поставил новую летнюю резину на старый авто.
Шипованную резину брать доводилось — обкатывал.
Новую машину на летней резине брать доводилось — обкатывал (обкатка двигателя по регламенту).
А новую летнюю резину на старую машину — ни разу. Чешу репу и думаю, надо ли летнюю вообще обкатывать?
Если имеет значение, в моём случае резина с серьёзным протектором, зубастая.
[img]http://www.sibirkoleso.ru/sites/default/files/imagecache/shina_img/21b6e3b77c02faf925aa43999e2c16e7.jpeg[/img]
P.S.: На некоторых сайтах эта резина позиционируется как всесезонная.
СРОЧНО ПРОДАМ.
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15″ резину на ШНиву, шип
Рейтинг: 23 626 | ![]() |
Репутация: +33 | ![]() |
Сообщение Mauzer » 23 май 2011, 03:36
обкатывать не надо. Да и каким робразом летняя резина обкатывавется? С шипованой все понятно — надо чтобы шипы на место встали и 500 км откатать в спокойном режиме. А с летней ничего обкатывать не надо.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Сообщения: 3058 Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 8 717 | ![]() |
Репутация: +21 | ![]() |
Сообщение wanted21093i » 23 май 2011, 08:02
Сообщения: 3037 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 4 458 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Сообщение alexlag87 » 23 май 2011, 08:32
Mauzer писал(а): С шипованой все понятно — надо чтобы шипы на место встали и 500 км откатать в спокойном режиме.
а когда покупаешь, они не на месте стоят?
для чего, чтоб резина и каучук притерлись именно к тюменскому асфальту? резину обкатывать не надо. никакую.
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 24 сен 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 121 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение ChipO7 » 23 май 2011, 08:40
сам решай. я согласен с текстом ниже ( http://www.shinaexpert.ru/articles/3885.html ).
притирать надо любую резину.
Наверняка, хотя бы раз каждый автомобилист сталкивался с ситуацией когда после покупки новых хороших шин — лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов, и.т.д, наступало сильное разочарование. Плохо тормозят, скользят, управляемость ухудшается. Начинается ругань — как же так, купил такие шины, отдал такие деньги, а едёт хуже старых! Но всегда через пару недель впечатление меняется на противоположное. Привычка? Нет, просто шины «прикатались».
Почему-то считается, что современным шинам обкатка не требуется. Мнение это неверное. Дело в том, что технология изготовления шин осталась прежней. Их всё также «выпекают» в гладких формах. Этот факт и вызывает необходимость обкатки. Новые шины не обладают шероховатой поверхностью, которая обеспечивает им основные эксплуатационные качества — гладкая форма приводит к тому, что поверхность у новых шин гладкая. Кроме того, на этой поверхности остаются следы смазки, которой покрывается заготовка по технологии. В результате, для того чтобы шина начала проявлять свои изначальные свойства необходимо проехать на ней 200-500 километров. Естественно, соблюдая осторожность. Только после этого шина покажет всё на что способна. Режим обкатки обязан быть щадящим. Рекомендации изготовителей таковы:
скорость не выше 80-90 км/ч
скорость на мокрой дороге минимальная
скорость на льду минимальная
резкие торможения противопоказаны
Главное преимущество современной летней резины в том, что ее можно использовать сразу же после покупки. Но для стопроцентной безопасности эксперты советуют уделить немного внимания процессу обкатки новых шин. Это необходимо не только для удаления остатков технологической смазки и консервирующих составов, но и для контроля качества монтажа покрышки, а также корректировки водительских навыков.
УДАЛЕНИЕ СМАЗКИ И КОНСЕРВИРУЮЩИХ СОСТАВОВ
Процесс вулканизации шин при их изготовлении подразумевает создание рисунка протектора и общего профиля. Для этого изделие помещается в специальную форму, но вначале заготовку покрывают специальной смазкой, чтобы поверхность шины не прилипла к форме. В результате на всей поверхности новоиспеченной покрышки образовывается гладкий, глянцевый слой, ухудшающий сцепление с дорогой. Вот его то и нужно удалить во время обкатки.
Кроме того, при долгом хранении на складе производителя или крупного поставщика, шины обрабатываются специальными консервирующими составами для сохранения внешнего вида и эксплуатационных характеристик. Такие вещества заполняет микротрещины, защищая резину от перепадов температур, недостатка или избытка влажности. Еще одна важная задача процедуры консервации – замедлить процесс старения резиновой смеси.
Такие защитные покрытия тоже снижают уровень трения (сцепления) шины с дорогой, но удаляются с покрышки в первые же дни эксплуатации.
МОНИТОРИНГ КОЛЕС И АДАПТАЦИЯ НАВЫКОВ ВОЖДЕНИЯ
Даже профессионально выполненный шиномонтаж требует контроля со стороны автовладельца. Колесо в сборе должно оснащаться качественно закрепленными балансировочными грузиками, конструкция должна быть герметичной. После “обувки” новой резины не должны присутствовать такие недостатки при движении, как увод автомобиля в сторону, посторонний шум и биение. В первые же минуты обкатки более-менее опытный водитель определит, есть ли какие-то из перечисленных проблем.
После долгих месяцев зимнего вождения многим водителям будет полезно вспомнить и откорректировать свои навыки к летнему сезону. Не забывайте, что в летних шинах используется совершенно другой тип протектора и жесткость резиновой смеси. Летние покрышки отличаются лучшей тормозной и разгонной динамикой, они точнее и быстрее откликаются на рулевое управление. Чтобы привыкнуть к новой резине, автовладельцу понадобится немного времени – все зависит от водительского стажа.
ПРАВИЛА ОБКАТКИ НОВОЙ ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ
Процесс обкатки летних покрышек достаточно простой, но шинные производители дают четкие указания по этому поводу:
• Первые 100 км передвигайтесь со скоростью не выше 60 км/ч – это важно для проверки качества шиномонтажных работ и прочности крепления балансировочных грузиков.
• Следующие 100-200 км придерживайтесь максимальной скорости до 100 км/ч, соблюдая аккуратность при резких поворотах. Разгон, торможение и маневры выполняйте плавно и с необходимой осторожностью.
• К своему обычному режиму езды переходите после того, как убедитесь в отсутствии всяческих дефектов в колесе и приобретении протектором матовой, шероховатой поверхности.
После завершения обкатки нелишним будет проверить и по необходимости произвести повторную балансировку колес.
Данная статья к тому, что я переобулся. Резину поставил Йокохама, ту о которой писал ранее. Сегодня в неспешной езде (максимум 90км.) проехал на ней 250 км. На трассе (голый асфальт) резина вела себя хорошо, ну а дальше поглядим.
Ну и небольшая статья о том, стоит ли обкатывать новую резину…На самом деле – вопрос совершенно не сложный и особого повода для дискуссии тут нет. Для корректного ответа на вопрос об обкатке шин нужно вспомнить технологию их производства. Если коротко и в сильно упрощенном виде — делают шины из горячей каучуковой смеси в специальных формах. Внутренние поверхности формы при этом гладкие сами по себе, и кроме того еще смазываются специальными смазками для упрощения извлечения готовой шины из формы. Эта технология универсальна для всех производителей и моделей шин, как летних, так и зимних.
Что получается в результате? А в результате поверхности протектора новой шины абсолютно гладкие (а не пористые, как структура резины), да еще и содержат остатки заводской смазки формы. Совершенно естественно, что до тех пор, пока шины не «притрутся» к дороге и с протектора не сотрется смазка – их основные свойства будут сильно занижены, особенно это актуально для зимних шин и на мокром и/или скользком дорожном покрытии. Именно поэтому производители шин настоятельно рекомендуют проявлять крайнюю осторожность на дороге в первые 500-700 км пути на новых шинах.
И рекомендации эти очень мало касаются ресурса шин (как думают многие автолюбители), речь идет прежде всего о безопасности вождения, не больше и не меньше. С точки зрения ресурса, шины в обкатке совершенно не нуждаются.
Аналогична ситуация и с шипованными шинами. В Интернете и даже в шинных центрах часто можно встретить продавцов, которые убежденно Вам будут рассказывать о том, что шипы «усаживаются», что можно их потерять, если не обкатать и т.д. Возможно, это как-то касается шин с кустарно установленными шипами, но если шипы установлены на заводе-изготовителе покрышки – вероятность потери шипов одинакова для первых 500 и для последующих 5000 км.
Но это совсем не означает, что на новых шипованных шинах можно сразу позволять себе агрессивную езду! Собственно, шипованные шины в любом случае гораздо хуже ведут себя на асфальте (особенно мокром), чем аналогичные шины без шипов, а с учетом гладких поверхностей протектора и остатков заводской смазки на нем, необходимость в спокойной «обкатке» существенно возрастает.
Кроме этого, чаще всего новые зимние шины покупают перед началом зимнего сезона, и в первый раз их устанавливают на автомобиль сразу после летней резины. А учитывая тот факт, что в большинстве своем зимние шины требуют более осторожного вождения и не предназначены для высоких скоростей – к зимним шинам нужно в любом случае привыкать (даже если они не новые). Поэтому, и с этой точки зрения повышенная осторожность в этот период (первые 500-700 км) необходима и обязательна.
Таким образом, новым шинам обкатка, как таковая, не нужна, но она крайне нужна водителю, ибо новые шины в первые несколько сотен километров пути демонстрируют крайне плохие характеристики сцепления с дорожным покрытием. Чем это чревато, думаю, рассказывать не стоит.
Исходя из всего вышесказанного, на любых новых шинах (особенно зимних и особенно шипованных), в первые 500-700 км пути следует ездить крайне осторожно, не допуская резких торможений, разгонов, поворотов на повышенной скорости, превышения скоростного режима и прочих элементов экстремального и агрессивного вождения. И беспокоиться при этом нужно в первую очередь о собственной безопасности, поскольку ресурс и характеристики шин
Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки, должна проходить с соблюдением определенных правил.
Шины — довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки «притерлись» между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.
Обкатка летних шин
Обкатка летней резины — намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина «притрется» к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.
Обкатка зимних шин
Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.
После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .
Обкатка шипованных зимних шин
Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.
Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.
Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.
Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в «щадящем» режиме.
Обкатка зимних шин липучек
На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучек нельзя превышать скорость 80 км/ч.
Для обеспечения эффективной, безопасной эксплуатации автошины, ее необходимо правильно обкатывать. Зачастую водители считают – летняя резина не нуждается в подобной процедуре. На самом деле подобное мнение ошибочное. Рассмотрим основные нюансы и особенности обкатки летних покрышек.
Что такое обкатка и зачем она нужна для летних шин
После установки шины возникает ощущение, что автомобиль хуже управляется, эффективность торможения снижается. Причина кроется в технических особенностях новой покрышки.
- Наличие технической смазки, наносимой на форму в процессе изготовления. Смазка имеет масляную структуру, соответственно скользкая.
- Отсутствие нормального взаимодействия мелких элементов протектора. Нет шероховатости на протекторных блоках.
Все перечисленное устраняется путем обкатывания автошины. Полноценно выполненная обкатка летней резины позволяет значительно увеличить срок ее службы, повысить уровень безопасности. Необходимо учитывать – обкатка летних шин производится по другим принципам, нежели для зимней авторезины.
Индикаторы обкатки шин
При обкатке следует понимать, сколько времени требуется на процесс. Зачастую водители ориентируются на цветные метки, размещенные по протектору. Вообще они предназначены для работников шинных складов, показывая особенности хранения конкретной покрышки.
В процессе эксплуатации они стираются. Происходит данный процесс где-то за 100 км пути, что примерно равно оптимальному пробегу обкатки. Отсюда можно сделать вывод, что подобные метки можно использовать в качестве индикаторов.
Правила обкатки летних шин
Чтобы, колесо в дальнейшем нормально работало, необходимо соблюдать правила обкатки. Они не сложные, но способны продлевать срок службы автопокрышки, увеличивать безопасность.
- Поставив новые шины не стоит сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается обкатке, но и небезопасно.
- Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.
- В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.
- Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.
- Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении.
Часто производители сами рекомендуют режим обкатки. Изучите всю доступную информацию на сайте производителя.
Рекомендации по эксплуатации летней резины
Покрышка, прошедшая обкатку, служит дольше, в сравнении с шиной, которая не обкатывалась. При обкатывании происходит своеобразная приработка частиц резиновой смеси. Это положительно сказывается на устойчивости к износу.
После обкатки желательно проверить балансировку. В процессе приработки резиновая смесь в шине может незначительно смещаться. Резина приспосабливается к колесному диску, занимая определенное положение относительно него. Это приводит к нарушению балансировки, что в свою очередь ускоряет износ. Избежать этого можно отбалансировав собранное колесо.
Обкатка летней авторезины обязательный процесс, позволяющий увеличить безопасность движения. Процесс увеличивает срок эксплуатации автошины. Обкатка летней шины занимает меньше времени по сравнению с зимней, это основное отличие. В остальном работа по обкатыванию очень похожа на аналогичную для зимних покрышек.
Всем нам известен термин — обкатка транспортного средства. Это осторожная эксплуатация техники для приработки деталей. А что такое обкатка шин? Многие и не слышали о таком явлении. Обычно, мы покупаем новые колёса и продолжаем эксплуатировать машину в привычном режиме. Однако, именно в первое время использования свежей резины, необходимо быть предельно внимательным.
Что такое обкатка новых шин и зачем она нужна
Обкатка – это адаптация новых покрышек в период начальной эксплуатации. В первое время, резина более грубовата. Ещё не притеревшись к дорожному полотну, колеса могут быть менее отзывчивы на рулевое управление. Разгон и торможение, не соответствуют техническим характеристикам автомобиля. Простыми словами, идёт привыкание к: дорожному покрытию, дискам и температуре окружающей среды.
Если в период обкатки эксплуатировать автомобиль в спокойном стиле вождения, то это гарантировано продлит срок службы покрышек. Не стоит скептически относится к этому правилу. Ведь даже после установки новой запчасти, опытный автовладелец не рискует дать полную нагрузку на узел. Наращивание мощности идёт постепенно. Так почему бы не применить это простое правило к колёсам? Поэтому, обкатка новых шин необходима, даже с технической точки зрения.
Правила обкатки автомобильных шин
Несмотря на заявления производителей покрышек о ненадобности обкатывать шины, автоэксперты рекомендуют обеспечить резине период адаптации. Для этого, автомобиль необходимо бережно эксплуатировать на протяжении 500 километров.
К бережному режиму относятся:
- исключение из стиля вождения резких разгонов и торможений;
- прохождение поворотов на сниженной скорости;
- избегать обкатки во время дождя, так как процесс притирания с дорожным полотном менее эффективный.
Это общие правила, которые применимы для адаптации зимних и летних колёс. Но даже после 500-километрового пробега, ещё около 1 тыс. километров следует сохранять щадящий режим эксплуатации автомобиля. Необходимо исключить резкие ускорения и перестроения в дорожном потоке.
Индикаторы обкатки
Чтобы понять, что покрышка прошла адаптацию, возможно осмотреть протектор. На нём есть индикаторы обкатки шин. Это могут быть микробугорки или цветные полосы. Какой из типов индикатора обкатки будет нанесён на вашу покрышку, возможно узнать у консультанта при покупке, или на сайте производителя.
Правила обкатки летней резины
Адаптировать летнюю резину для дорожных условий, рекомендуется в умеренном скоростном режиме. Не стоит ездить более 80- 90 км/ч. Самый щадящий режим эксплуатации, желательно пройти в первые 500-600 километров. Специалисты не рекомендуют совершать марш.
Обкатку желательно пройти постепенно, давая резине возможность нагреваться и остывать. Перед поездкой по трассе, необходимо дать колёсам прогреться. Для этого, первые 10-15 км следует двигаться на небольшой скорости. После продолжительных поездок, обязательно осматривайте колёса, на предмет выявления неравномерного износа или проявления заводских дефектов. Кроме того, 1 раз в неделю следует проверять давление в шинах.
Правила обкатки зимней резины
Правила обкатки зимних шин с шипами, не сильно отличаются от адаптации летних покрышек. Главное условие – это бережная эксплуатация. Ко всему прочему стоит учитывать, что зимние покрышки имеют более сложную конструкцию. Это мягкая структура резины и присутствие шипов. К особенностям адаптации шиповки, можно отнести:
- езда по открытому асфальту;
- обкатка в период плюсовых температур;
- скорость движения не более 70 км/ч.
Дистанция для привыкания покрышек к дорожному полотну и диску, также составляет порядка 500 километров. Не стоит преодолевать расстояние маршем.
Установка шипов в зимние шины, сопровождается смазыванием посадочного места. В период обкатки, смазка удаляется, через рядом расположенные отверстия. Это способствует плотной фиксации шипа.
Фрикционные покрышки (липучки), также подлежат адаптивной эксплуатации. По причине использования «липучки» в тёплых регионах и учитывая мягкость конструкции, дистанция для «привыкания» составляет всего 250-300 километров. Скоростной режим до 90 км/ч, при щадящей манере вождения.
Не пренебрегайте рекомендациями автомобильных экспертов. Обкатывайте шины, несмотря на скептические взгляды друзей и соседей по гаражу. Процесс адаптации – это типичное явление после установки новых деталей. Как оказалось, покрышки тоже в этом нуждаются.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему
Шины H/T — особенности и назначение моделей
Все права защищены © 2003 – 2022. Автомобильный журнал TIRES I. Любое использование материалов, размещенных на сайте tires1.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Каждый автовладелец знает, как выглядит новая шина, которая блестит и лоснится, как будто ее смазали маслом. На самом деле такой внешний вид ей обеспечивает наличие смазки на поверхности, оставшейся при извлечении шины из формы для литья. Именно для того, чтобы удалить этот излишне гладкий слой, используется обкатка шин. Данный метод обеспечивает лучшую сцепляемость резины с поверхностью дороги и полноценное выполнение протекторами их прямых функций.
Также следует учитывать, что процесс обкатки подразумевает некоторые скоростные ограничения, поэтому дополнительно водитель успевает привыкнуть к новым характеристикам своего транспортного средства.
Правила обкатки летних шин
Обкатка новой резины должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если обкатка происходит утром, то новой резине требуется время на разогрев, для чего первая часть пути должна быть пройдена при средней скорости, не более 60 км/ч. Для обкатки летней резины обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70-80 км/ч.
Правила обкатки зимних шин
Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее хотя бы потому, что провести ее следует до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололедом. Первые 500 м обязательно требуется проехать при 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов «встает» на свое место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимней резины нередко приводит к тому, что определенная часть шипов попросту выпадает.
Истинами, проверенными многолетним опытом, пренебрегать ни в коем случае не следует — только в этом случае приобретенная резина прослужит на протяжении максимально длительного срока, а езда на ней будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.
Главное преимущество современной летней резины заключается в том, что ее можно использовать по назначению сразу же после покупки. Но для достижения 100% безопасности эксперты шинного производителя «Continental» советуют уделить некоторое внимание процессу обкатки новых шин. Это нужно для удаления остатков технологической смазки и консервирующих составов, для корректировки водительских навыков и контроля качества монтажа покрышки на диск.
Удаление технологической смазки и консервирующих составов
Этап вулканизации шин на производстве подразумевает создание рисунка протектора и общей конфигурации. Для этого изделие помещается в специальную форму, но вначале ее дополнительно покрывают смазкой. Это делается для того, чтобы поверхность шины не прилипала к форме. В результате на поверхности шины образовывается глянцевый слой, ухудшающий сцепление покрышки с дорожным покрытием. Вот его и нужно удалить во время обкатки.
Если шина долго хранится на складе, для сохранения внешнего вида и эксплуатационных характеристик она обрабатывается специальным кондиционером. Вещество заполняет микротрещины, защищая резину от влажности и перепадов температуры. Еще одна важная задача такой процедуры – замедлить процесс старения резиновой смеси. Недостаток такого слоя в том, что он снижает уровень трения шины о дорогу. Консервирующий состав удаляется с колеса в первые же дни эксплуатации.
Контроль колеса и корректировка водительских навыков
Даже профессионально выполненный шиномонтаж требует контроля со стороны автовладельца. Колесо в сборе должно оснащаться качественно закрепленными балансировочными грузиками, конструкция должна быть герметичной, при движении не должны присутствовать такие недостатки, как увод автомобиля в сторону, посторонний шум и биение. В первые же минуты обкатки опытный водитель определит, есть ли какие-то из перечисленных проблем.
При переходе с зимней резины на летнюю также требуется тестирование, ведь в данном случае используется совершенно другой тип протектора и жесткость резиновой смеси. Летние покрышки характеризуются особой тормозной и разгонной динамикой, они быстрее откликаются на изменение положения руля. Чтобы привыкнуть к новой резине, автовладельцу понадобится немного времени – все зависит от водительского стажа.
Как правильно обкатать новые летние шины
Несмотря на то, что процесс обкатки летних автомобильных покрышек достаточно простой, специалисты компании «Continental» дают четкие указания по этому поводу:
Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.
Особенности эксплуатации
Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.
Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное — соблюдать все необходимые правила.
Для чего это нужно?
Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.
Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.
Опасная смазка
Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.
Когда проводить обкатку
Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.
Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.
Сколько обкатывать
Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.
Любая резина — и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками — требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.
Как проводится обкатка новой зимней резины?
Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.
После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.
Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.
Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.
Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.
Основные правила
Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:
- До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
- Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
- Стоит избегать резкого торможения и разгона.
- Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
- Стоит избегать пробуксовок.
- Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.
В завершение
Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.
Смена автомобильных покрышек производится в межсезонье, когда меняются погодные условия. Однако полноценные эксплуатационные качества резины обретаются далеко не сразу. Для этого должна быть проведена обкатка.
Техническая польза обкатки
В процессе такой приработки происходит удаление из шины частичек технологического масла, которые остаются после производства. Если обкатку не произвести, то масляное покрытие внесет следующие коррективы в процесс эксплуатации машины:
- При резком торможении снизится трение резины о покрытие.
- Возрастет риск заноса при крутом повороте на высокой скорости.
- В целом будет снижена управляемость и контроль над транспортным средством.
Таким образом обкатка дает два положительных эффекта: продление срока службы резины и повышение безопасности в процессе вождения.
Основные правила
На обкатку уходит порядка 400-500 км. Есть семь правил для ее выполнения:
- Избегать резких ускорений, которые приводят к проскальзыванию шин.
- Резкий старт и резкое торможение исключаются.
- Вхождение в повороты осуществляется на небольшой скорости, причем руль необходимо вращать плавно, без рывков.
- Не стоит использовать новые покрышки в условиях дождя, что позволит избежать лишних заносов.
- После обкатки эксплуатация производится в щадящем режиме еще дополнительно 1000 км. На данном этапе желательно также не заезжать на камни и бордюры.
- В утренние часы для разогрева шин обкатку следует выполнять на скорости не более 60 км/ч.
- В обычных условиях вождения скоростной режим должен составлять 80 км/ч летом и 60 км/ч зимой.
Эти правила актуальны и для летней, и для зимней резины. Наличие шипов тоже значения не имеет. У зимней резины есть свои тонкости эксплуатации.
Специальные правила обкатки для шипованных шин
К основным правилам обкатки добавляются следующие рекомендации специально для шипованной зимней резины:
- Шины на обкатку устанавливаются на всех 4 колесах.
- Начинать обкатку следует еще до того, как выпал снег. В условиях осадков могут возникнуть проблемы контроля машины.
- Скоростной режим — не более 70 км/ч.
- От дальних поездок по шоссе на новых шипованных шинах лучше воздержаться.
- Важно регулярно следить за давлением в колесах. Из-за недостаточного давления шипы могут выпасть.
В условиях разнообразия не только типоразмеров шин, но и конструкций стоит также поинтересоваться об особых рекомендациях для обкатки от производителя конкретной модели изделия.
Нужно ли обкатывать шины-липучки
Так называются фрикционные шины, предназначенные для надежной езды по асфальту с цепким соединением. Обкатка будет полезной для такой резины — она повысит способность шин прилегать к поверхности. Выполняется обкатка фрикционных шин в щадящем режиме.
Промежутки между выездами на обкатку
Не стоит пытаться выполнить обкатку за один-два выезда. Шины найдут свои места через упомянутые 500-1000 км, которые можно разделить на отдельные части. Например, после первых 50-100 км желательно дать отдохнуть шипованной резине хотя бы на ночь.
Также стоит учесть, что если автомобиль новый, то и основной километраж обкатки увеличивается до 3000 км. Многое будет зависеть и от конкретной модели. Для некоторых машин рекомендуется и 5000 км на обкатку.
Выполнение балансировки
По большому счету, балансировка является этапом обкатки, хоть у нее и несколько другая направленность в плане коррекции положения шин. Данные мероприятия выполняются с целью исправить погрешности геометрии новой резины, которая не будет идеальной сразу после установки. Балансировку выполняют на специальных станках, которые позволяют определить конкретные параметры дисбаланса и установить корректирующие массы для уравновешивания ротора.