Замена шаровой форд фокус 2

Замена шаровой форд фокус 2

В одной из прошлых статей мы уже писали о том, как заменить рычаг передней подвески на форд фокус 2. Замена рычага производится в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками. Дело в том, что на рычаге шаровая опора заклепана, и чтобы заменить ее нужно сбивать заклепки. О том, как заменить шаровую опору на Форд Фокус 2 мы опишем ниже.

Как определить нужно ли менять шаровую опору

В первую очередь следует обратить внимание на шины, если износ не равномерный, это может служить одной из причин замены шаровых опор. Так же при проезде мелких неровностей или «лежачих полицейских» появляется стук спереди машины. В зимнее время неисправная шаровая опора может скрипеть. Проверить ее не сложно. Достаточно поддамкратить колесо и покачать его вверх и вниз — если будет чувствовать люфт значит шаровая опора неисправна.

Почему шаровая выходит из строя на Focus 2

Одна из причин это пыльник шаровой, который в процессе эксплуатации может порваться и как следствие в шаровую попадет пыль

Отсутствие смазки в шаровой опоре, в результате чего появляется повышенное трение и преждевременный выход из строя

Сильный удар подвески, например при попадании в яму или износ по сроку службы

Если вы обнаружили один из указанных признаков неисправности шаровой опоры, советуем вам произвести ее замену. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самому, при помощи нашей инструкции.

Какие шаровые установлены на Ford Focus 2

В зависимости от года выпуска автомобиля, на него устанавливались шаровые опоры разного диаметра (толщина пальца).

У автомобилей до 27.02.2006 выпуска диаметр пальца шаровой опоры 18 мм, после указанной даты 21мм. Но при покупке или выборе шаровых лучше всего несколько раз перепроверить.

Как отличить два типа шаровых опор?

палец шаровой 18 мм — имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм — имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).

Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект)

  • Оригинал Ford 1470387
    Ford 1679388
  • TRW JBJ 740
  • Pilenga TS-P 3140
  • Rts 93-90618-056

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект)

  • Оригинал Ford 1234382
  • Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
  • TRW JBJ 722
  • NK 5042525
  • Rts 93-00697-056

Как заменить шаровую опору самостоятельно

О том, как снять полностью рычаг подвески, вы можете причитать в этой статье. Думаю расписывать несколько раз не стоит.

Замена шаровой форд фокус 2

После того, как мы сняли рычаг необходимо высверлить и сбить заклепки шаровой опоры. С помощью 9мм сверла просверливаем заклепки. Сверлить нужно примерно до середины заклепки, чтобы сверлом не расширить паз рычага.

Замена шаровой форд фокус 2

Замена шаровой форд фокус 2

Теперь с помощью зубила и молотка аккуратно сбиваем просверленные клепки. В итоге у нас должна появиться вот такая картина:

Замена шаровой форд фокус 2

Далее подкладываем гайку под клепку с другой стороны и выбиваем ее, так проделываем с каждой клепкой. Вытаскиваем шаровую.

Замена шаровой форд фокус 2

Вставляет новую шаровую и крепим ее болтами. Иногда бывает, что в комплекте с шаровой болты не идут. В таком случае нам потребуется приобрести болты диаметром 10мм длиной 3-3,5см с резьбой на всю длину болта, а так же плоские шайбы и самоконтрящиеся гайки.

После сборки рычага, нам останется лишь поставить его и попробовать новую шаровую в деле.

Суровая действительность наших дорог привела к тому, что необходимо снова лезть в подвеску.
Поехал как обычно в профильный клубный сервис на диагностику ходовой, но результат меня просто ошарашил!
На 82500км пробега на диагностике ходовой выяснилось что под замену задние сайленты на рычагах передней подвески, правая шаровая, но про шаровую я уже знал и сам, по сайлентблока тоже всё вполне предсказуемо. А вот дальше было то, что повергло меня в шок.
Опорный подшипник левой стойки! Как так? Чуть больше года назад менялся вместе со стойками, оригинал прошёл 20000км и под замену?!
Дальше круче, одна «кость» имеет излишний люфт и на обоих подпружинных на внешних сайлентах мелкие трещенки начали появляться. Они прошли 10000км, это оригинал, который я ставил осенью! У меня китайские стойки стабилизатора спереди прошли больше!
В последствии я лично смог осмотреть свой авто на регулировке сход/развала и по случаю ещё несколько Фокусов. И что я увидел, продемонстрированный мне якобы дефект правой «кости», есть у меня и на левой стороне и также на всех осмотренных мной машинах. Подпружинные при ближайшем рассмотрении тоже у меня выглядят очень хорошо.

Ну да ладно, немного остыл, заказал шаровую, такую же как и ставили слева. И начал думать какие выбрать сайлентблоки. Выбирал между Lemforder и TRW, но тут очень вовремя мне предложили Lemforder по выгодной цене, поэтому вопрос выбора отпал. Шаровую смог забрать раньше, поэтому сначала поменял её, а через неделю забрал сайленты и поменял их.
Для снятия рычага нужны 2 ключа нестандартного размера: 15 — для откручивания 2-х болтов заднего сайлентблока и 18 — для откручивания рычага спереди.
Накидной ключ на 15 у меня был, а вот 18 не было. Поэтому купил накидной ключ на 18 и пару головок, 15 и 18, также прикупил 3 болта и гайки М10 для крепления новой шаровой.

При снятии правого рычага меня ждал ещё один сюрприз, чтобы вытащить передний болт крепления рычага пришлось открутить щиток компрессора кондиционера и немного рукой отгибать трубку подходящую к компрессору. Шаровую снял с помощью съёмника, который брал ещё для Нексии. Высверлили шаровую легко и быстро вдвоём с отцом. Сначала один сверлит другой водой охлаждает рабочую зону, затем зубилом сбиваем засверленную шляпку заклёпки и бородком выбиваем заклёпку. Дальше просто прикручиваем новую шаровую 3-мя болтами М10х30мм и собираем обратно.

Замена шаровой форд фокус 2

Старая и новая шаровые рядом с рычагом.

Несмотря на текущий сайлентблок рычага и сбившийся сход после замены шаровой машина возила меня ещё почти неделю до момента когда я забрал сайлентблоки и заменил их.
Сайлентблоки менял уже по темноте, поэтому фоток в процессе нет.
1. Снимаем рычаг и помечаем как стоит сайлентблок.
2. УШМ (в народе «Болгаркой») делаем пропил во внешней обойме и сбиваем её, либо делаем 2 пропила и обойма разваливается на 2 половинки.
3. Кромсаем резину или сразу «Болгаркой» аккуратно делаем пропил во внутренней обойме. Чтобы не повреждать рычаг пропил лучше делать не на всю толщину обоймы, а оставшийся не пропилленным метал прорубить зубилом.
4. После снятия сайлентблока наждачкой градацией P80 снял краску под сайлентблоком, протёр тряпочкой с обезжиривателем и смочил мыльным раствором.
5. Напрессовал новый сайлентблок по меткам с помощью молотка и головки на 22.
6. Рычаг готов к установке.
На обе стороны мне понадобилось около 3,5 часов.

Замена шаровой форд фокус 2

Старые сайленты и коробки от новых.

На следующий день съездил на регулировку схода передних колёс и проверку развала задних.

Замена шаровой форд фокус 2

К нам на ремонт приехал автомобиль Ford Focus 2, универсал, 2007 года выпуска. Необходимо будет заменить передние шаровые опоры на рычагах. Покажем как это сделать своими руками правильно и быстро.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Керним и высверливаем вот эти болты:

Замена шаровой форд фокус 2

Делается это по прихоти хозяина автомобиля, он приобрёл не оригинальные детали. Вначале сверло тройка, потом восьмёрка и в конце десять с половиной, затем просто выбьем шляпку. Срубаем шляпки, откручиваем гайку на шаровой, она на 21. Сбиваем её молотком с цапфы, два три хлёстких удара и оно отойдёт. Опускаем рычаг и выводим шаровую. Новая шаровая опора у нас фирмы PILENGA номер в каталоге запчастей TSP-3140. Ставим шаровую опору и новые болты крепления.

Замена шаровой форд фокус 2

Наши болты «десятка», коротких не было, поэтому пришлось взять такие. Выступающие части срезали при помощи болгарки. На новой шаровой гайка на 22, затягиваем её.

Видео замена передней шаровой опоры в Ford Focus 2:

Резервное видео как заменить переднею шаровую опору в Форд Фокус 2:

Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Замена шаровой форд фокус 2

Замена шаровой форд фокус 2

2. Смочите гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой типа WD-40 или ее аналогом.

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Замена шаровой форд фокус 2

Замена шаровой форд фокус 2

4. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески» ).

6. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

7. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

8. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно гайку ее пальца.

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры.

После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм — имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм — имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после — 21 мм .
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты — может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

Замена шаровой форд фокус 2 Замена шаровой форд фокус 2

Ford 1488110/1488111 — правый/левый
Ford 1570284/1570285 — правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 — правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD — правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):

Замена шаровой форд фокус 2

Ford 1570750/1477860 — правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Передние рычаги без шаровой.

Замена шаровой форд фокус 2
BSG BSG30315017/BSG30315018

Замена шаровой форд фокус 2

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой — 70Nm
источник

*оценочная* статистика по «срокам» выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

Подвеска и все дитали регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и вес авто, так или иначе, приводят к ее неисправности является ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных запасных расходных эли ментов .

Шаровая опора Форд Фокус 2 рестайлинг.

Замена шаровой форд фокус 2

Шаровая опора Форд Фокус 2

Замена шаровой форд фокус 2

Схема: и коды с диаметром рычага- и шаровых опор.

Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, замена опорных пальцев своими руками в случае ее выхода из строя.

Замена шаровой Форд

  • Признаки неисправности Шаровой опоры Форд Фокус 2
  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный
  • Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Причины

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Focus 2 смотрим + видео

Смотрим замена шаровой опоры и сборка подвески. За такой ремонт на( сто) мне сказали семь тысяч рублей. Например когда шаровые опоры Беларусь я купил по цене 350р.

такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия: Для начало нужно купить шаровою опору на Форд Фокус 2.

Замена шаровой форд фокус 2

Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.

Замена шаровой Форд 1.2.3.

Замена шаровой форд фокус 2

Комплект шаровой опоры с болтами.

Откручиваем 2 болта, которые крепят суппорт к рычагу подвески. Передняя шаровая опора Форд Фокус 2

наконечник внешней гранаты из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать молоток, но бить нужно аккуратно можно использовать черенок от другого молотка с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок

Замена шаровой форд фокус 2

отсоединить наконечник от ступицы

Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.

Замена шаровой форд фокус 2

Замена шаровой форд фокус 2

Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.

Замена шаровой форд фокус 2

Замена шаровой форд фокус 2

Откручиваем гайку шаровой опоры

Замена шаровой форд фокус 2

поменяли шаровую опору Форд Фокус 2.

Замена шаровой форд фокус 2

Закручиваем новую шаровую опору

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Съемник для снятие шаровых опор

Замена шаровой форд фокус 2

Выдавливаем шаровую опору с помощью съемника

Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевой наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира. Ставим на место колеса.

Как выбрать шаровые опоры? Мнение самые разные я сам владелец этой марки и я скажу сваю точку зрения оригинал тоже деньги выложи, а китайский проходить дольше у меня было токое со стоками месяц и застучали а китайский год проходил,

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Замена шаровой форд фокус 2

2. Смочите гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой типа WD-40 или ее аналогом.

Замена шаровой форд фокус 2

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Замена шаровой форд фокус 2

4. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

Замена шаровой форд фокус 2

5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»).

6. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

7. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

8. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно гайку ее пальца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Предупреждения
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Смочите гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой типа WD-40 или ее аналогом.

Замена шаровой форд фокус 2

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Замена шаровой форд фокус 2

4. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

Замена шаровой форд фокус 2

5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.

Замена шаровой форд фокус 2

Полезный совет
Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»).

6. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Предупреждение
Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

7. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.
8. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно гайку ее пальца.

Предупреждение
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры.

Примечание
После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector