Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Комплект шаровых опор БЗАК-Профи заливной.Комплектация: 2 опоры крепёж смазка ШРБ Применяемость: ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Датсун mi-DOДатс..

Палец шаровой усиленный СЭВИ Экстрим для Гранта, Калина 2, Калина, Приора, ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-2109.

Палец шаровой опоры усиленный с защитным чехлом.Преимущества:Повышена управляемость автомобиля,Увеличен срок эксплуатацииУвеличен ресурс изделия на 25%Повышена прочность на 40%Комплектация:&n..

Комплект проставок шаровых опор 20мм для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Калина 2, Гранта, Приор.

Проставка шаровой опоры позволяет придать рычагу передней подвески горизонтальное положение при занижении подвески. Материал: сталь с порошковым покрытием Толщина: 20мм Установка: ус..

Палец шаровой усиленный с защитным чехлом БЗАК на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Калина, Гранта, Приора.

Данная шаровая опора имеет усиленную конструкцию, ее корпус кованный, цельнометаллический. За счет этого обеспечивается высокая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие вырыва и выдавливан..

Пыльник шаровой опоры на ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора

Пыльник представляет собой изделие из высококачественных материалов, которое защищает поверхность трущихся деталей от грязи, пыли и влаги, тем самым продлевая срок службы механизма.Во избежан..

Комплект проставок шаровых опор 10 мм для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Калина 2, Приора, Гран.

Проставка шаровой опоры позволяет придать рычагу передней подвески горизонтальное положение при занижении подвески.Материал: сталь с гальваническим покрытием.Толщина: 10мм.Установка..

Комплект усиленных шаровых опор БЗАК Профи на Калина, Гранта, Приора, Датсун.

Комплект шаровых опор «БЗАК-Профи» усиленных для автомобилей Лада Калина, Гранта, Приора, Датсун он-До, ми-До.Комплект: 2 опоры, 4 болта, 2 гайки, 4 стопорных кольцаПрименяемость:Датсун mi-DO..

Палец шаровой усиленный БЗАК с защитным чехлом и крепежом на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Калина, Гра.

Применяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Датсун mi-DOДатсун on-DOЛада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)Лада Калина 2 универса..

Палец шаровой с защитным чехлом «БЗАК» для ВАЗ 2108-15, 2110-12, Лада Калина, Гранта, Приора, Датсун он-До, ми.

Шаровая опора производится путем соединения верхнего и нижнего корпусов при помощи контактной сварки. Для обеспечения более стабильной работы шаровой опоры применяется подшипник из углепласт..

Палец шаровой с защитным чехлом и крепежом на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Ока.

Палец шаровой с защитным чехлом и крепежом (закатной). Предназначен для автомобилей ВАЗ семейств: LADA Samara, LADA Samara 2, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta и ОКА. Устанавливается взам..

Палец шаровой БЗАК с чехлом защитным, закатной, усиленный на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гра.

Усиленный палец шаровой БЗАК с защитным чехлом на автомобили семейства Лада десятого семейства, Самара, Самара 2, Гранта, Калина, Приора и Датсун.Комплект: 1 палец шаровой с чехломПрименяемос..

Палец шаровой с защитным чехлом и крепежом БЗАК на ВАЗ 2108-2115, Калина, Гранта, Приора, Датсун.

Палец шаровой с защитным чехлом и крепежом. Производитель: БЗАК (г. Белебей) Назначение: Стандартная деталь Применяемость: ВАЗ 2110 Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194) ВАЗ 21099 Лада Гранта..

Шаровая опора выступает в качестве связующего элемента между ступицей и рычагом самой подвески. Она является одним из самых важных компонентов передней подвески автомобиля. Шаровые опоры для Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) состоят из:

  • корпуса;
  • прижимной пластины;
  • пальца (конусовидная деталь);
  • резинового пыльника;
  • полимерного вкладыша.

Недорогие шаровые опоры для Лада Калина

Если вам нужна качественная шаровая опора или ее комплектующие, то наши специалисты помогут подобрать деталь под вашу марку авто. В каталоге представлены товары, отличающиеся:

  1. высоким качеством;
  2. доступной стоимостью;
  3. надежной комплектацией.

Вы сможете приобрести запчасти как по отдельности, так и комплектом. Поскольку неисправность шаровой опоры требует незамедлительной замены детали, чтобы обезопасить работу автомобиля в движении.

О нашем магазине

Интернет-магазин TuningStock — оригинальные запчасти и тюнинг детали для авто с доставкой по России и оплатой при получении. Из Тольятти

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Всем привет, дорогие друзья !На прошлых выходных делал очередное ТО(отчет не писал, т.к просто масло, фильтры, чистка вентиляции картера, уборка салона, в общем ничего интересного) и ничего вроде бы не предвещало беды, но прошло два дня и я услышал гул с правой стороны…Забегая вперед, я расскажу, что этому виной задний правый ступичный, но о его долгой мучительной замене в следующем БЖ.Пока что расскажу, что в этот же день решил поменять левую шаровую, поскольку давно собирался это сделать ввиду ее скрипа.Итак, всем заранее спасибо за внимание, поехали по порядку!
1)Первым делом снимаем защиту поддона двигателя, открутив два передних и два задних болта ее крепления

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Теперь о том, в чем разница моей замены шаровой:я еще дополнительно выкручиваю болт стойки стабилизатора и отсоединяю ее от рычага, чтобы рычаг с шаровой можно было опустить вниз и достать шаровую, у меня не получается иначе)

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

теперь домкратим рычаг таким образом, чтобы отверстие под болт яиц поднялось до них(т.к стойка угла вверх), закручиваем болт стойки стабилизатора и дальше в обратном порядке:защита и колесо!

Таким образом, довольно легко меняется шаровая, но это была лишь очень малая часть моего длинного дня и вечера и гараже=)Об этом в следующем БЖ !Всем большое спасибо за внимание и удачи на дорогах, без поломок!)

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

А я продолжаю для меня плановые (для сервисной книжки не очень) обновления узлов.
В этот раз решено заменить шаровые и рулевые наконечники, т.к. стали значительно передаваться удары в руль при езде, даже по небольшим неровностям.
Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы.

Был куплен БЕЛМАГ-овский комплект шаровые+рулевые с крепежом (шаровые 2110, рулевые 2190). Как выяснилось позже рулевые не подошли, но об этом ниже.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Шаровые опоры
Посмотрев описание процесса замены шаровых без ямы, я пошел немножко другим, более простым путем, использовав дополнительный домкрат.

1. Откручиваем все крепления шаровых (в моем случае шаровые были затянуты на 2 Евро болта (TORX) к ступице, понадобилась головка E12.
2. Откручиваем стойку-стабилизатора (в народе яйца).

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

3. Отгибаем рычаг с шаровой вниз.
4. Выбиваем шаровую из рычага (я использовал стандартный съемник). При его отсутствии можно использовать лом, но есть вероятность повредить пыльник шруса, если лом соскочит.
5. Вставляем новую шаровую и прикручиваем ее к ступице и рычагу.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

6. Поднимаем рычаг домкратом упершись в шаровую(сжимаем пружину стойки), для того чтоб прикрутить стойку-стабилизатора (яйца).

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Наконечники рулевой тяги
Особых трудностей при замене не было, разве что закисшая в ржавчине резьба на правом наконечнике.

Так что в любом случае рекомендую использовать проникающую смазку (WD-40 или аналог).

1. Выворачиваем руль в противоположную сторону замены рулевого наконечника.
2. Удаляем шпильку и откручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
3. Ослабляем болт фиксации наконечника.
4. Обильно заливаем резьбу проникающей смазкой.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

5. Выдавливаем наконечник из стойки съемником (при отсутствии просто выбиваем).
6. Откручиваем наконечник по часовой стрелке. Возможно вместе с наконечником начнет откручиваться регулировочная втулка. Фиксируем ее ключом.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

7. Обязательно считаем количество витков, что бы при обратной сборке развал-схождение вернулись на прежний уровень.
8. Собираем в обратной последовательности.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

9. Скорее всего потребуется повторно произвести развал-схождение, хоть и собиралось все в обратной последовательности с таким же количеством витков.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

А теперь еще один важный момент!
На калинах до 2012 г.в. устанавливались свои наконечники, с «большой» резьбой.
С чем я и столкнулся после разборки.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Хотя надпись на коробке и гласила, о применимости купленных наконечников на калину (а точнее на калину начиная с октября 2011 г.в.), продавец меня уверил, что это от гранты 100% подойдут для калины любого года. Может как нибудь заеду к нему, пока 14 дней не прошло с момента покупки, выскажу свое недовольство 🙂

Пришлось скататься до ближайшего магазина «Лада-деталь» и взять то что было.
А был только ВИС в фирменной коробочке «Лада-Имидж»

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Подведем итоги

При пробеге почти в 60 000км. в режиме, не очень сберегающим подвеску при езде вне асфальта, шаровые были еще в нормальном состояние.
А вот в левом рулевом наконечнике имелся люфт и потеря смазки — что и являлось, скорее всего стуком в руле. После замены стук прошел.
Какого либо эффекта, жесткости, остроты руля и собранности подвести, как описывают некоторые свои ощущения после замены, я не увидел. Возможно одного вечера мало для оценки результата. Зато больше нет стука в руль при езде по гравийно-земляным дорогам.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Застучала шаровая опора слева, перед этим слышал что какой то скрип или гул при поворотах руля на месте от упора до упора (по звуку напоминало неисправный ГУР которого на калине естественно нет), проявлялся стук на лежачих полицейских и на ямах.
В принципе уже опыт есть в замене шаровых, есть сьёмник — проблем быть не должно. Знаю какие шаровые стояли до этого — «КЕДР» с зелёным силиконовым пыльником www.drive2.ru/l/568990946255963427/, прошли мало! Пыльник в идеале а шаровой капец. Решил брать тоже с силиконовым пыльником, резиновым не доверяю — не живут долго. Выбор пал на «ТРЕК, у меня установлены пыльники внутренних шрусов этой фирмы, прозрачный силикон и они живы пока что. Ну а как шаровая себя покажет — пока вопрос, но менять надо.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Поддомкратил, снял колесо, открутил болт стойки стабилизатора который держит его на рычаге и открутил гайку и два болта с шаровой, вывернул рулём сторону что бы сьёмником шаровых подлезть и снял с помощью него шаровую.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Установка новой шаровой чутка муторное занятие, два болта особенно неудобно вставлять ведь у новой шаровой ход пальца туговат и подгонять под отверстие в поворотом кулаке непросто. Всё встало, затянул. Поставил колесо и опустил домкрат что бы вернуть на место болт в рычаг и стойку стаба, закрутил.
Конечно же осмотрел пыльники все со стороны, было приятно что недорогой пыльник из силикона LECAR до сих пор как новенький. Прокатился, проехал по лежачим — всё как прежде хорошо, без лишних звуков.
Теперь интересно через какое время начнёт себя проявлять правая опора от фирмы КЕДР и не будет ли какой разницы по езде, ведь опора от трек — обычная а кедр якобы усиленная

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Правильный выбор новых шаровых опор

Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.

Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.

Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

  • Ключ или головка на 19;
  • Ключ/головка на 17 или головка TORX E12;
  • Съемник шаровых опор.

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  1. Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  2. Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  3. Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  1. Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  2. Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Где-то под конец 18 тысячи начал замечать стук со стороны правого переднего колеса при проезде неровностей. Осмотр с низу на подъемнике выявил неисправность правой шаровой опоры. И это на 19000 км пробега! Дороги у нас как и везде по России — дыра на дыре, да и качество шаровой наверное подвело.
Замену производил собственноручно(опыт имеется с предыдущей машины).

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Описывать процесс не буду, т.к. в интернете можно найти много статей про замену. Расскажу некоторые нюансы.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Что-бы открутить два болта крепления опоры нужна головка TORX E12, у меня её не оказалось, поэтому выкрутил их обычной головкой на 10. Здесь нужно быть аккуратней иначе можно сорвать грани болтов-звездочек.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

После установки новой опоры на место самое трудное совместить отверстия шаровой опоры к отверстиям на поворотном кулаке что-бы завернуть болты. Здесь я промучился с полчаса.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Старая опора (смазка вроде есть). Палец ходит вдоль своей оси наверное с миллиметр, а может и поболее.

Вот и всё, всем хороших дорог и качественных запчастей.

Car parts

LADA Kalina hatchback 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 22

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

М-да у меня вот только что вчера родная первая с завода полетела слева

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

фигня, я на 42 000 поменял:
1. Обе шаровые (левая стучала жестко, менял сразу обе);
2. Втулки рычагов (рассохлись и растрескались. Был люфт на рычагах);
3. Оба краба приехали (пришел конец сайлентблокам);
4. Приехали обе опоры стоек с подшипниками. Причем после замены через два дня застучали снова (вскрытие показало, что разлетелся новый подшипник). Опоры грантовские, но нужно учитывать особенность автомобиля (с усилителем/или без);
5. Заодно поменял сцепление (поставил Валео. Посмотрим, может походит подольше). С выжимным жопа, он на грантах и К2 свой, особенный (еле нашел, никто толком ничего не знает ни на рынке, ни в сервисах). Купил комплект сцепления, не подошел выжимной, пришлось покупать его отдельно.
Ну и задние ступичные гудят, пока не трогаю.
В общем и целом автомобиль неплохой, проходимый. Но такой фронт работ на 42 000 это перебор! И это в Питере с более-менее ровными дорогами))
По деньгам все встало тысяч около 25

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Удачи, браток. Но, что то, правда печально все как-то у тебя ((( Глобально развалилось скажем.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Обе шаровые на 18 т.км заменил, дороги сказываются( Одна совсем умерла, другая ещё походит, но привык так. Если уж менять, то менять обе

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

Видео по замене шаровой опоры

Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Процесс замены шаровой опоры

Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Крепление шаровой отмечено стрелочкой

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Откручиваем крепление стабилизатора для удобства замены шаровой опоры Калины

Особенности

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Последствия несвоевременной замены шаровой опоры

Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Осмотр шаровой на износ

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

Выбор шаровой, артикулы

К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:

Оригинал

Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина – 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Оригинальная шаровая опора Калины производства АвтоВАЗ

Аналоги

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Шаровая опора Белмаг — отличный вариант замены оригинальной запчасти

Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Weber SS 2108-4185 500
Master-sport 1545601/E-PCS-MS 500
SCT RM 485 500
Denckermann D110112 500
Monroe L70003 550
Ruville 917210 600
Delphi TC583 600
Patron PS3101 600
Pekar 2108-2904185 600
Moog LA-BJ-0063 650
Pilenga TS-P 3142 700
TRW JBJ 156 800
Optimal G3-199 1000

Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Рекомендованная для установки на Калину шаровая опора TRW

Выводы

Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Здравствуйте! Как-то, почти сразу после покупки Калина 2, у Меня заскрипела левая (водительская) шаровая. Поменяли НЕ по гарантии. Поставили шаровую от Автоваз. Почти на 60 000 км пробега стала стучать (особенно после длительного простоя) правая шаровая. Самостоятельная диагностика выявила люфт в правой (пассажирской) шаровой. Долго выбирая, решил установить шаровые шарниры ТРЕК серии «TRS» 2108 на Лада Калина 2 (2194).

От производителя шаровых шарниров серии «TRS»:

«Шаровые шарниры серии «TRS» предназначены для тех, кто увлекается автоспортом, для профессиональных гонщиков, а также для тех, чей автомобиль используется в профессиональной деятельности. Разработанная новая конструкция вкладыша обладает большей жесткостью и имеет канавки под смазку и отвод продуктов износа, что существенно увеличивает ресурс изделия.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

Применение цельнокованного корпуса исключает возможность его деформации и появления усталостных трещин в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных деталей.
Сборка шарового шарнира осуществляется пластической деформацией верхней части корпуса. В результате достигаются высокие значения усилия вырыва шарового пальца из корпуса (в 2,5 раза выше норматива), обеспечивается высокая безопасность при эксплуатации.
Оригинальная конструкция вкладыша обладает большей жесткостью (по сравнению с серийными изделиями), она снабжена канавками под смазку и отвод продуктов износа. Смазка с дисульфидом молибдена на сфере шарового пальца также способствует уменьшению износа узла.
Уплотнительные кольца защитного чехла обеспечивают полную герметичность узла.
Материал защитного чехла из полиуретана обеспечивает прочность в 3-4 раза выше чем у резины, при полном сохранении эластичности.
Работоспособен при температурах от -65°С до +110°С.
Покрытие корпуса обеспечивает защиту изделия от коррозии в процессе эксплуатации.
Фактический пробег достигает 100 000 км пробега.

ГАРАНТИЯ: 12 МЕСЯЦЕВ или 40 000 КМ ПРОБЕГА.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ СЕРИИ «TRS»:

Под защитный чехол изделия уже заложена смазка ШРБ-4 в требуемом количестве, поэтому
нет необходимости в дополнительной смазке.

ВНИМАНИЕ! Демонтаж защитного чехла может привести к его последующей неправильной установке,
что повлечет преждевременный выход шарнира из строя!»

После покупки шаровых ТРЕК TRS проверил подлинность

При самостоятельной установке обратите внимание при откручивании заводских болтов шаровой и съем шаровой с помощью съемника. Есть вероятность порчи болтов и съемника.

Болты, шайбы и гайки установили из комплекта.

Шаровые на Лада Калина 2 меняются по аналогии замены шаровых на Лада 2108

Самое главное, что пропал стук и стало безопаснее за рулем Лада Калина 2. Проехал уже почти 1000 км. Замечаний нет.

Ранее читал ответы на вопросы и отзывы о том, что руль становится крутить тяжелее. К данному обсуждению могу добавить, что дополнительного усилия на руле не прикладывается.

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Важнейшей комплектующей современного автомобиля являются шаровые опоры. Эта — составная часть подвески, обеспечивающая крепление колесной ступицы и рычагов подвески, которая, ограничивая подвижность рычагов, определяет фиксированное движение автомобиля.

Сегодня сложно представить автомобиль без этой комплектующей, а ведь еще сорок лет назад шаровых опор не было и в помине.

Тогда вместо них использовался шкорневый механизм, менее надежный, более сложный, ограничивающий технические возможности автомобиля.

Первые шаровые опоры были созданы итальянскими конструкторами и устанавливались на легендарную модель Фиат. Сейчас опоры ставятся на все автомобили, в том числе и отечественного производителя, ВАЗ.

Далее мы поговорим о том, что представляют собой шаровые опоры, какие случаются неисправности, и как провести замену комплектующей, на примере Лады Калина. За дело.

Шаровая опора

Шаровая опора – соединительный узел, крепящий ступицу управляемого колеса и рычаги подвески. Узел фиксирует положение колеса, что дает возможность ступице поворачиваться, что в свою очередь, определяет устойчивое движение авто.

Опора представлена конусообразной деталью с подвижным шаровидным наконечником. В течение долгих лет опоры меняли свою конструкцию. Сначала это были штампованные детали, сваренные между собой.

На смену штамповке пришли литые, а затем и разборные опоры. Кроме того, узлы бывают с пресс-масленками, обсуживаемые и необслуживаемые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности и подходит для конкретной модели.

Современная опора любого вида, в том числе устанавливаемой на рассматриваемую нами Ладу Калина, имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • конусообразный элемент, в народе получивший название «палец»;
  • пыльник, защищающий корпус от пыли и влаги.

Все эти детали, как правило, изготавливаются из стали, так как они находятся в постоянном движении, трении и состоянии перегрева. И только углубление корпуса опоры покрывают полимерным материалом, чаще всего пластмассой.

Неисправности

Несмотря на то, что детали опоры Лада Калина изготовлены из прочной стали, узел, испытывающий мощнейшие нагрузки, время от времени выходит из строя, ведь именно на подвеску приходятся колебания, переходящие от движения по плохой, ухабистой дороге, также подвеска насеет на себе значительную часть массы машины, что приводит к износу деталей.

  1. Чаще всего в опорах изнашиваются соприкасающиеся поверхности, находящиеся в постоянном трении. Механические повреждения и перегрев приводят к деформации: образованию зазора от пальца до корпуса, сколов, трещин. По этой причине детали работают со сбоем, проворачиваются, даже болтаются в корпусе, и как следствие, самым негативным образом отражаются на работе подвески. А так как именно от подвески зависит устойчивость автомобиля, то можно точно сказать: неисправности в шаровых опорах приводят к потере управляемости, и, значит, к ДТП.
  2. Помимо деформации соприкасающихся поверхностей случаются повреждения и в пыльнике, разрыв чехла также плохо влияет на работу всей системы, ведь в таком случае, вся грязь, пыль и вода, которая обрушивается на подвеску во время движения, попадает внутрь, что вызывает коррозийные процессы и быстрый износ комплектующих.
  3. Отсутствие смазки также приводит к образованию механических деформаций. Поэтому нужно всегда следить за уровнем смазки во всех системах, не упуская из виду и подвеску.

Как правильно выбрать

Профессионалы утверждают, что лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как только они могут гарантировать безупречное качество, надежность и долговечность. Но такой вариант дорог, из-за чего значительная часть автомобилистов обращает внимание на аналоги оригинальных запчастей.

Но здесь нужно быть очень внимательным: не доверяться неизвестным фирмам изготовителям и не покупать комплектующие в непроверенных точках, на рынке.

Прежде чем купить изделие, необходимо провести тщательный визуальный осмотр: на корпусе не должны быть следы сварки. Также детали не должны проходить термообработку, что видно по грязно-серому цвету поверхности.

Но и это еще не все: производители фальшивок продают изделия с идеально гладкой поверхностью, но! Здесь отсутствует эмблема и знак качества.

Качество можно определить по голограмме на корпусе и упаковке стального либо красного оттенков, с обязательным набором крепежей.

Оптимальная цена на ВАЗовские опоры – 500 рублей. Верно, не так дорого, а вот, если вы хотите приобрести тюнинговые детали, то тут цена будет на два нолика больше – в районе от 20 000 до 48 000 руб, фирмы Паскер.

Замена

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

  1. Первым делом нужно пропитать крепежи моторным маслом WD-40 на сутки, чтобы закипевшие детали было проще снять. Желательно сделать пропитку два раза, в разрыве полтора-два часа, и оставить до следующего дня.
  2. Теперь приступаем к самым сложным демонтажным работам. Приподнимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  3. Откручиваем крепления, держащие опоры. Всего — два болта, которые снимаются ключом на «12».
  4. Демонтируем стойку стабилизатора.
  5. Чтобы снять опоры, нужно сначала отогнуть рычаг немного вниз.
  6. Вооружаемся съемником и выпрессовываем деталь из рычага. Аналогом съемника может быть обычный ломик, который наверняка найдется в каждом доме настоящего хозяина.
  7. Но выпрессовывая опору, нужно быть предельно внимательным: можно повредить пыльник, который довольно хрупкий, тем более у Лады Калины.
  8. После демонтажа устанавливаем новую опору и проводим сборку в обратном порядке.

Теперь тоже самое делаем с задними опорами.

Конечно, ремонтные работы с подвеской – это не так просто, как например, замена рулевой рейки или глушителя, но, если воспользоваться грамотной инструкцией и терпением, то все получится. Желаем удачи и хороших дорог!

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Переписка с экспертом:
— на товар LADA — Шаровая опора 2108-15,2110-12,Калина,Приора усил.с креп (ОАОАВТОВАЗ) фирм.упак. предоставлена скидка в размере 22.00 руб. Новая цена 298.00 руб.
— на товар LEMFORDER — ОПОРА ШАРОВАЯ предоставлена скидка в размере 46.00 руб. Новая цена 614.00 руб.
— на товар FINWHALE — Несущий / направляющий шарнир предоставлена скидка в размере 28.00 руб. Новая цена 382.00 руб.

Нейро-видео контроль автомобилей, покупателей и сотрудников для автомагазинов и СТО, предприятий сферы услуг и производства

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Быстрые запчасти, добрые цены

© ООО «Вин-Маркет». Все права защищены. 2005 — 2022 год.
Запчасти для иномарок. Розничный и оптовый портал автозапчастей.

  • Владикавказ (1 магазин)
  • Екатеринбург (1 магазин)
  • Новороссийск (1 магазин)
  • Обоянь (Курская обл) (1 магазин)
  • Подольск (1 магазин)
  • Самара (5 магазинов)
  • Севастополь (1 магазин)
  • Тула (1 магазин)
  • Выберите Федеральный Округ:
  • Дальневосточный
  • Приволжский
  • Северо-Западный
  • Северо-Кавказский
  • Сибирский
  • Уральский
  • Центральный
  • Южный

Внимание! Есть заказанный товар со статусом «Отказ поставщика».

Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie сервисов Google, в целях функционирования сайта. Подробнее

Зачем это нужно?

Для того, чтобы вы оперативно получали информацию о ваших обработанных запросах и заказах.
Спам не рассылаем!

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Отправить ссылку для мессенджера на e-mail:

Замена шаровой опоры среди всего прочего в субботний день

Онлайн чат
О
н
л
а
й
н

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector