Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.
Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3
В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.
На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3
Бренд | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Mann-Filter | C21014 | 500-550 |
Бош | 1987479106 | 160-220 |
Peugeot/Citroen | 469934 | 500-810 |
Кастрол | 155BD0 | 290-300 |
Опель | 1942058 | 500-620 |
Filtron | AP1397 | 280-340 |
General Motors | 93160363 | 400-600 |
Purflux | A1011 | 410-520 |
TRW | PFB450 | 190-250 |
Motul | 100950 | 250-330 |
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.
В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:
- произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
- нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
- ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
- из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
- ТЖ существенно изменила свой цвет;
- на стенках бачка появились отложения;
- тормозная жидкость периодически закипает;
- на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
- проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.
Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:
- зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
- закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
- появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
- застревание поршней в тормозных механизмах.
Правила замены тормозной жидкости
Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.
По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.
При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.
Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.
ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз. Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом. Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.
Требуемые инструменты
В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Тестер | Для проверки качества заливаемой ТЖ |
Ключ | «на 10» |
Трубочка | Прозрачная |
Тара | Объем до 2 литров |
Шприц | Удлиняющей шлангочкой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки штуцера от загрязнений |
Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3
Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Рио 3 приведена ниже.
- Открыть капот.
- Открутить крышку с бачка с тормозной жидкостью.
- Вынуть сеточку.
- Откачать ТЖ.
- Поставить сеточку.
- Налить свежую ТЖ в крышечку.
- Проверить заливаемую ТЖ с помощью тестера.
- Залить ТЖ в бачок.
- Снять резиновый колпачок со штуцера.
- Одеть шлангочку.
- Открутить штуцер.
- Опустить второй конец трубки в бутылку.
- Нажать до конца педаль тормоза и после затянуть штуцер.
- Отпустить педаль тормоза.
- Выполнить прокачку до тех пор, пока не польется свежая тормозуха.
- Надеть колпачок.
- Выполнить аналогичные действия для других колес.
- Залит ТЖ.
- Закрутить крышку.
С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.
Статьи в тему:
- Самостоятельная замена задних тормозных колодок
- Инструкция по замене передних тормозных колодок
Зачем менять тормозную жидкость
С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.
Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.
Замена тормозной жидкости Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- Накидной ключ на 10.
- Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
- Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).
Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость – FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:
- Правое заднее.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
Порядок действий по замене тормозной жидкости
- При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
- Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
- Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
- Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
- Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.
Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.
Способ замены тормозной жидкости без помощника
Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.
- Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
- Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
- Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
- Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.
Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.
Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»
Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!
Тормозная система автомобиля оснащается гидроприводом, функционирующим под давлением. В случае снижения количества тормозной жидкости, включается датчик, загорается лампочка, которая показывает, что возникли неполадки с тормозами. Часто частичное долитие не решает возникшей проблемы. Отсюда необходимо провести прокачку тормозов в Kia Rio 3 2013 либо совсем поменять ТЖ, сделать это легко своими руками.
Замена тормозной жидкости Киа Рио 3 2012 – обязательное условие перед подготовкой автомобиля к техническому осмотру.
Интервал смены и объем
Большое количество автомобилистов хотят знать, когда производить замену тормозной жидкости в Киа Рио 2014.
Специалисты советуют менять ТЖ в транспортном средстве каждые два года или по достижению тридцати тысяч пробега.
Важно проводить корректировку периодов, исходя из условий использования (сюда можно отнести слишком частое использование тормоза при нахождении в длительных заторах).
Сколько же заливать ТЖ в Киа Рио? Объем гидропривода восемьсот грамм, если будете менять, то одного литра хватит.
Киа Рио какая тормозная жидкость используется?
Перед самостоятельной заменой тормозной жидкости в Киа Рио 2015 нужно определиться какую заливать. Производитель авто советует использовать только гидрожидкость, которая соответствует спецификации и необходимым стандартам DOT 3, DOT 4.
Нельзя сразу применять жидкость других стандартов или видов. Если существует необходимость перейти на иной стандарт, то важно промыть ТС.
Прокачка тормозов
Чтобы произвести прокачку тормозов в Kia Rio 3 2016 нужно выполнять ряд несложных манипуляций. Дополнительно вам понадобится помощь.
В первую очередь необходимо произвести замену старой гидрожидкости в бачке, используем специальную грушу для откаживания. Затем доливаем в бачок новую жидкость.
Вся работа происходит при выключенном моторе первоначально в одном контуре, потом в следующем. Последовательность прокачки: правое заднее колесо, далее левое переднее, левое заднее и правое переднее.
Отличаем от грязи штуцер правого заднего колеса. Накидным ключом на десять ослабляем затяжку. Теперь необходимо надеть на штуцер небольшой шланг, другой конец кладем в бутылочку.
Помощник энергичными движениями нажимает педаль тормоза до упора, четырех-пяти раз будет достаточно. Из шланга станет вытекать жидкость с воздушными пузырями, педаль в данном случае остается нажатой. Если прокачиваете ТС Киа Рио 3, то завершить работу с контуром можно, когда перестанут появляться пузырьки. Если меняете , то сигналом обновления станет новая поступающая гидрожидкость.
Теперь все вытираем и надеваем колпак.
Те же самые действия повторяем и для остальных контуров. При работе необходимо контролировать уровень и доливать новую жидкость в бачок, не допуская понижения ниже отметки минимум.
Прокачивать гидропривод нужно до того момента, пока светлая гидрожидкость не будет течь из всех цилиндров.
Прокачка тормозов без помощника
Есть более легкий метод прокачки тормозов в Киа Рио 3 2012. Выполнить можно самостоятельно без помощника. Важно иметь в запасе небольшое количество ТЖ, литра хватит.
Ставим транспортное средство на смотровую яму, нужен полный доступ к бачку под капотом и 4 колесами.
Берем грушу из резины и выкачиваем ТЖ из бачонка. Льем новую ТЖ до верхнего предела. Для убыстрения процесса работы можно найти 4 трубочки, последние плотно надеваем на штуцеры цилиндров. Другой конец трубочек кладем в небольшие емкости.
Теперь отвернем штуцеры цилиндров. ТЖ должна течь по 4 трубочкам. Работая педалью тормоза до упора, наблюдаем за пополнением в бутылочках, которые стоят рядом с колесами.
Сильно не увлекаемся прокачкой, уровень тормозной жидкости Киа Рио 3 не должен опускаться ниже уровня минимум.
Быстрее будет наполняться бутылочка, куда мы опустили шланг, исходящий от ТЦ (тормозного цилиндра) переднего колеса слева. При наполнении бутылочки этого колеса двумястами миллилитрами ТЖ, нужно завернуть штуцер. Потом ждем аналогичного заполнения у другого колеса и тоже заворачиваем штуцер. Закончить работу можно будет только тогда, когда сквозь штуцер четырех колес будет слито около двухсот-двухсот пятидесяти миллилитров ТЖ.
Проверяем, чтобы четыре штуцера были затянуты. Далее нужно надеть колпачки для защиты. Работы выполнены!
Заключение
Произвести прокачку тормозных механизмов и замену тормозной жидкости в Киа Рио 3 самостоятельно не составляет никакого труда. Важно следовать несложным и нехитрым советам, и не придется платить мастеру-ремонтнику и отправлять.
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Башмак (2 шт.)
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость – SAE J1703/DOT-3
- Резиновый прозрачный шланг/трубка
- Шприц большой
- Прозрачный сосуд
- Перчатки тканевые
- Ветошь
- Защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов (если нужна замена)
Примечания:
Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что способствует появлению коррозии деталей тормозной системы и понижению температуры кипения самой жидкости. А это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Для выполнения работ требуется помощник.
Система заполнена специальной тормозной жидкостью, которая соответствует требованиям специкаций SAE J1703 или DOT-3.
Тормозная жидкость DOT-3
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
1. Открутите и снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Наденьте на шприц резиновую трубку и откачайте старую жидкость из бачка.
3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Примечания:
Также, как вариант, для удобства доступа к штуцерам прокачки на каждом колесе, можно вывесить весь автомобиль и снять колеса.
5. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.
Расположение штуцера прокачки левого переднего колеса
6. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.
Расположение штуцера прокачки левого заднего колеса
Примечания:
Штуцеры прокачки закрыты резиновыми колпачками. На передних колесах они откидывающиеся, а вот с задними надо быть внимательным, чтобы не потерять.
7. Подсоедините резиновый шланг или прозрачную трубку на выпускной воздушный клапан рабочего цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса. Второй конец шланга или трубки поместите в чистую прозрачную емкость.
8. Попросите помощника резко нажать до упора приводную педаль тормозной системы 4-5 раз с временными промежутками между нажатиями в 1-2 с, а после чего удерживать педаль в нажатом положении.
9. Отверните на 1/2—З/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Примечание:
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
10. Аналогичным методом осуществите замену рабочей жидкости в оставшихся колесных цилиндрах.
Примечания:
Повторяйте операции по прокачке гидропривода тормозной системы до тех пор, пока из шлангов не начнет вытекать чистая рабочая жидкость.
11. После того, как в гидроприводе будет заменена рабочая жидкость (гидропривод будет прокачан) не забудьте надеть защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны рабочих цилиндров тормозных механизмов колес. Поврежденные колпачки замените.
12. Осуществите проверку качества выполненной работы, для чего несколько раз нажмите на педаль гидропривода тормозной системы. Ход педали и усилие должны быть одинаковыми при каждом нажатии. В противном случае повторите операции по прокачке гидравлического привода.
13. Долейте тормозную жидкость до уровня до метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.
14. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Предупреждение:
Не избавляйтесь от старой рабочей жидкости тормозной системы, сливая ее в водоемы, почву или канализацию, так как это наносит существенный ущерб флоре и фауне природы. Используйте услуги специальных служб по утилизации технических жидкостей.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.
Статьи в тему:
Зачем менять тормозную жидкость
С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Kia Rio замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.
Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.
Замена тормозной жидкости Kia Rio
Инструмент и материалы:
- Накидной ключ на 10.
- Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
- Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).
Завод изготовитель рекомендует использовать для Kia Rio тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Тормозная система Kia Rio имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:
- Правое заднее.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
Порядок действий по замене тормозной жидкости
- При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
- Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
- Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
- Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
- Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.
Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.
Способ замены тормозной жидкости без помощника
Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.
- Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
- Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
- Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
- Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.
Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.
Видео «Замена тормозной жидкости Kia Rio»
Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Kia Rio.
Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?
Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.
Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.
Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.
Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.
Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.
Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.
При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.
Инструменты
Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:
- емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
- перчатки;
- шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
- ключ с головкой на 10;
- мягкая ткань.
Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.
Процесс работы
Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:
- необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;
- шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;
- откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
- прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.
- в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
- клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
- нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;
- как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
- в бачок долить свежую жидкость;
- клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
- как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;
- то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
- постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
- закрыть бачок.
Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.
Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:
- исключено появление воздушных пробок;
- старая жидкость не смешается с новой;
- насосы откачают ее из цилиндров полностью.
Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.
В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.
Какую тормозную жидкость выбрать?
Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:
- DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
- DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
- DOT 5.1 – для спортивных машин;
- DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.
Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.
Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?
Процесс работы
Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка — основной метод (для двух человек)
Прокачка под давлением
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Rio?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Rio с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Kia Rio.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Rio ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Kia Rio становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Rio?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Rio недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Rio, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Kia Rio с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Rio?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Rio требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Rio.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Rio после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Rio, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Rio, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Rio, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Rio?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Rio на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.