Данная фото-инструкция демонстрирует, как самостоятельно поменять тормозные колодки на девятом Лансере. Процедура не самая сложная, но требующая определенного навыка. На все про все уйдет не более получаса.
Прежде чем приступить к замене, убедитесь в наличии ключей на 14 и 17, большого канцелярского ножа, маленькой плоской отвертки; новых тормозных колодок, очистителя карбюратора, верхней направляющей (MR 407742), нижней направляющей (MR 407741), тормозной жидкости (DOT4 0.5л.).
Меняют колодки, как правило через 25-30 тысяч километров, стиля вождения авто и условий его эксплуатации.
Сначала проводим демонтаж колеса.
Под капотом находится бачок с ТЖ, крышка бачка снимается.
Открутите болты при помощи ключа на 14.
Теперь необходимо утопить поршень и снять суппорт с диска.
Откручиваются болты на 17 что позволит нам снять скобу удерживающую суппорт и тормозные колодки.
Колодки извлечены (сравните старые и новые).
Снимаем и чистим противоскрипные пластины.
Необходимо провести извлечение направляющих пальцев,их чистку и визуальный осмотр, для определения необходимости замены.
Чистим и смазываем все необходимые детали, после чего осуществляем обратную сборку и прокачиваем тормозную систему.
Итак, чтобы заменить тормозные колодки на Mitsubishi Lancer 9, вам необходимо сделать следующее:
— Во-первых, снимите суппорт с диска, снимите скобы, на которых держатся тормозные колодки, и собственно, снимите сами тормозные колодки. Для этого вам понадобится открутить всего лишь несколько болтов.
— Снимите протовоскриные пластины со старых колодок, очистите их от грязи и установите на новые.
— Почистите детали, перед установкой новых тормозных колодок. Вам следует очистить такие комплектующие, как скобы и пыльник, это во много раз облегчит установку новых тормозных колодок. Смажьте их смазкой и можете смело устанавливать на прежние места.
— Следующий этап, который вам необходимо осуществить – это поставить новые тормозные колодки. Как вы помните из того, что описано выше, на них уже установлены противоскрипные накладки. Следом, установите на свое место скобы, а после установите суппорт. Такие же действия вам необходимо проделать и со всеми остальными колесами.
— После замены колодок на всех колесах, сядьте в машину и несколько раз надавите на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы суппорта смогли встать точно на свои места. Не забывайте при этом следить за уровнем тормозной жидкости.
Смотреть видео:
Нет ничего хуже для автомобилиста, чем плохой тормоз. Представьте, что вы едете по трассе на своём Лансере, набираете обычную скорость под 100 км/ч, впереди замечаете препятствие, нажимаете на тормоз, но машина не останавливается. Такое никому не пожелаешь. Тормозные колодки Митсубиси Лансер нужно вовремя заменять, и важно уметь это делать своими руками.
Когда нужно менять башмаки
По мануалу эти детали тормоза рекомендуется менять через каждые 90 тыс. км пробега Lancer. Однако на самом деле ресурс их может быть заметно сокращён, ведь следует учитывать индивидуальный стиль езды, качество дорог, по которым частенько передвигается автомобиль и многое другое. Так что 90 000 километров – понятие условное.
Mitsubishi Lancer x тормозные колодки задние
Тормозные колодки Митсубиси Лансер 10, впрочем, как и всех других поколений «улана» нуждаются в периодической диагностике. Проверка сводится к следующему: надо измерить тормозной путь, и на основании этого сделать выводы касательно их состояния.
Существует и другой способ проверки ресурса деталей. Например, нажать на педаль тормоза, а затем измерить расстояние от поверхности педали до пола машины. Если длина отрезка меньше 90 мм, это напрямую указывает на предельный износ элементов. Есть также масса других симптомов, указывающих на износ колодок. Очевидный признак – неприятный для ушей скрип во время торможения. Подробно о признаках износа читайте в таблице ниже.
5 основных признаков износа колодок
Признаки | Дополнительная информация |
---|---|
Визг, издаваемый машиной при торможении. |
Звук высокой тональности создаётся истёртыми колодками тормоза. |
Биение, ощущаемое в процессе резкого торможения. |
Как известно, колодки автомобиля истираются неравномерно. Также на колодках могут появляться сколы и трещины. Такие колодки создают не только шум, но и биение. |
Чрезмерная длина и время тормозно го пути. |
Для остановки транспортного средства требуется время, но чем меньше его будет, тем лучше состояние колодок. |
Резкая или слабая педаль тормоза. | Если во время нажатия педали, она опускается ниже обычного, а тормо жение не очень эффективно или же колёса блокируются чересчур резко, это повод для замены колодок. |
Равномерный угольный налёт на колесе. |
При истирании колодки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налёт. |
Естественно, при обнаружении хотя бы одного, приведённого в таблице признака, следует показать детали специалисту в СТО или провести самостоятельную диагностику, сняв накладки и проверив их толщину.
Замена задних накладок
Осуществить замену накладок можно самостоятельно. Эта процедура совершенно несложна, много времени не занимает. Однако если у автовладельца нет навыков держания в руках гаечного ключа, работу лучше доверить специалистам автосервиса. Все действия, описанные на примере замены колодок одного из задних колёс, проводятся аналогично для всех колёс.
Что потребуется для осуществления процедуры
Для того чтобы грамотно провести замену тормозных накладок, нужно заблаговременно запастись всеми нужными инструментами.
- Домкрат или подъёмник.
- Баллонный ключ (колёсный).
- Головка на 14 с воротком.
Алгоритм действий при замене накладок
Вот как проводится самостоятельная замена:
- домкрат ставится под порог автомобиля, ближе к задней части двери;
- 5 гаек колеса ослабляются баллонным ключом, пока автомобиль не поднят;
- автомобиль поднимается домкратом до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе;
- гайки полностью снимаются с колеса;
- колесо вынимается из-под машины и для повышения мер безопасности ставится под автомобиль.
Теперь нужно вооружиться головкой на 14 и воротком и открутить болт колодочного блока (суппорта), с задней стороны ступицы.
На самом деле, это не просто болт, а направляющая суппорта, по которой блок перемещается. Под резинками-шайбочками нанесена высокотемпературная смазка, которую при замене колодок тоже следует обновить.
Далее:
- теперь блок можно поднять наверх, чтобы открыть доступ к накладке;
- вытащить верхнюю накладку, находящуюся внутри суппорта;
Как снять накладки тормозные Mitsubishi Lancer X
- затем снять нижнюю колодку.
Тормоз Mitsubishi Lancer X
Остаётся поставить новые башмаки на место старых. Сложность, которая может возникнуть в процессе работы, подразумевает следующее. При вставлении новой накладки в суппорт возникнет трудность, связанная с тем, что толщина элемента больше старой. Утопив вглубь суппорта тормозной цилиндр, можно легко вдеть новую колодку. Утапливается цилиндр так: на него ставится старая накладка, затем головка с воротком и одной рукой держась за суппорт, другой надавливаем на вороток.
Внимание. Вставить новые тормозные элементы на место поможет также струбцина.
В процессе замены колодок, рекомендуется заодно проверить и функциональность стояночного тормоза. Передние башмаки заменяются по той же схеме, никаких особых отличий нет.
Купить накладки сегодня можно в любом магазине автозапчастей. Рекомендуется ставить оригинальные детали, однако можно обойтись и аналогами, не очень отличающимися по качеству исполнения от родных. А вот от дешёвых колодок производства Китай лучше сразу отказаться, так как видимая экономия средств окажется себе во вред.
Итак, чтобы заменить тормозные колодки на Mitsubishi Lancer 9, вам необходимо сделать следующее:
— Во-первых, снимите суппорт с диска, снимите скобы, на которых держатся тормозные колодки, и собственно, снимите сами тормозные колодки. Для этого вам понадобится открутить всего лишь несколько болтов.
— Снимите протовоскриные пластины со старых колодок, очистите их от грязи и установите на новые.
— Почистите детали, перед установкой новых тормозных колодок. Вам следует очистить такие комплектующие, как скобы и пыльник, это во много раз облегчит установку новых тормозных колодок. Смажьте их смазкой и можете смело устанавливать на прежние места.
— Следующий этап, который вам необходимо осуществить – это поставить новые тормозные колодки. Как вы помните из того, что описано выше, на них уже установлены противоскрипные накладки. Следом, установите на свое место скобы, а после установите суппорт. Такие же действия вам необходимо проделать и со всеми остальными колесами.
— После замены колодок на всех колесах, сядьте в машину и несколько раз надавите на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы суппорта смогли встать точно на свои места. Не забывайте при этом следить за уровнем тормозной жидкости.
Смотреть видео:
MITSUBISHI LANCER IX
Девятый Lancer прочно обосновался на вторичном рынке, а значит, обслуживание многих машин перекочевало из дорогих дилерских сервисов в умелые руки экономных владельцев. К счастью, для этого достаточно смотровой ямы, набора привычных слесарных инструментов, нехитрых приспособлений и собственной наблюдательности.
1. Щетки стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей
Сняв щетки, ни в коем случае не оставляйте поводки поднятыми! Сила пружины достаточна, чтобы поводок, хлестнув по стеклу, его разбил. Наденьте на кончики поводков отрезки резинового шланга или любую другую мягкую защиту — и аккуратно опустите на стекло. А при замене щетки будьте особенно внимательны!
2. Баллонный ключ
Баллонный ключ
Это ключ тройного назначения: им можно и колеса снимать, и вращать привод домкрата, и удерживать шток стойки, когда нужно отвернуть его гайку. Две последние операции проделывают, используя продолговатое отверстие в ручке ключа. В него-то и вставляем привод домкрата или конец штока стойки с лысками.
3. Масло в двигателе и коробке передач
Масло в двигателе и коробке передач
Уплотнительное колечко сливной пробки поддона разовое, сминаемое. Вместо него лучше поставить медное, внутренним диаметром 14 мм, — оно прослужит долго. Съемник фильтра заменит «приспособление для отвинчивания винтовых крышек стеклянных банок» — так оно называется на рынке. Залить масло в коробку передач можно из пластиковой бутылки: наденем на горлышко резиновый напалечник из автоаптечки с проделанным в нем отверстием. Трубка из бумаги, вставленная внутрь резинки, поддержит ее форму.
4. Свечи
Свечи
Корректируя зазор между электродами свечи, проверяем его круглым щупом. Если нужного нет, его заменит проволока толщиной 1,2 мм. У нас из такой сделано кольцо — и надето на брелок для ключей. Удобно: всегда под рукой и не потеряется!
5. Тормозной диск
Тормозной диск
Обильно смазав резьбу в отверстиях, завинчиваем в них винты-съемники М8 длиной 60 мм. Они отжимают диск. Если понадобится снять передний тормозной диск, с ним поступим так же.
6. Предохранители
Предохранители
Для их замены на машине есть съемник-аппликатор. Он спрятан на задней стенке выдвижного бардачка-контейнера (справа от рычага открытия капота). Рядом запасные предохранители. А за контейнером, в глубине, находятся предохранители салона. Чтобы достать аппликатор, повернем контейнер на себя. Если же нужно добраться до предохранителей салона, выдвинем контейнер полностью.
7. Повторитель указателя поворота
Повторитель указателя поворота
Снять повторитель мешает подкрылок, закрывающий доступ к защелкам на внутренней стороне крыла. Вставим под задний край повторителя прочную пластиковую карточку, нажмем ею на язычок крепления и потянем фонарик на себя. Он выскочит, как черт из табакерки!
8. Стояночный тормоз
Стояночный тормоз
Если нужно снять тормозной диск-барабан (это единая деталь), сначала надо свести колодки ручника. Снимаем резиновую заглушку на барабане и поворачиваем его открывшимся отверстием вниз. Сквозь него отверткой передвигаем выступы храповика кверху, пока не ощутим упор. Колодки сведены!
9. Колодки ручника
Колодки ручника
Чтобы снять колодку, нужно освободить пружину устройства, которое через палец («солдатик») прижимает колодку к тормозному щиту. Для этого поворачиваем фасонную шайбу на 90 градусов. А чтобы при этом не проворачивался палец, придерживаем его с внутренней стороны через щели проволочным крючком. Им же удобно снимать и пружины, стягивающие колодки.
10. Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь
Даже самой короткой отверткой открутить винты противотуманного фонаря непросто — мешает бампер! Здесь удобнее бита отвертки с приваренной к ней гайкой и ключ. Устанавливая фонарь на место, закрепим его саморезами с шляпками под ключ — впредь проблем не будет. Доработанную биту сохраним — она пригодится в других неудобных местах.
11. Фонари освещения заднего номера
Фонари освещения заднего номера
Вывинтить прикипевшие винты иногда трудно. Даже WD-40 поможет не всегда. Тогда на их шляпки и концы с внутренней стороны наносим смазку «Литол-24» и основательно нагреваем жалом паяльника. Эффект двойной: в прогревшемся соединении уменьшается натяг закисших деталей, а горячая смазка лучше проникает в резьбу. Теперь отвинчивайте.
Как заменить колодки передних колес на Лансере 9 2003 года читейте дальше:
- Подымаем автомобиль домкратом
- Снимаем колесо. Дальнейшие действия также описаны на видео по замене тормозных колодок на Mitsubishi Lancer 9.
- Далее можем приступить к снятию тормозного суппорта. Для этого нужно открутить два болта с внутренней стороны. Если болты сильно прикипели, то покройте их на пару часов смазкой WD-40 и затем откручивайте
- Теперь может быть два варианта замены колодок – со снятием скобы и без. Если после снятия суппорта колодки не достаются отверткой, то нужно снять скобу. Она также как и суппорт крепится двумя болтами. После снятия скобы из нее можно извлечь колодки. Не забудьте про прижимные пластины, их нужно оставить.
- Колодки сняты. Теперь берем новые тормозные колодки и устанавливаем их или в скобу установленную на ступицу, или же в снятую скобу. Предварительно колобки необходимо обязательно смазать специальной смазкой для тормозной системы. Покрывать смазкой нужно противоположную рабочей поверхности сторону колодки. Смазка солидол или ей подобные не подойдет. Нужна смазка именно для тормозов
- В случае если скоба была снята, то теперь вместе с колодками прикручиваем ее к ступице. При этой операции желательно смазать пальцы и заменить пыльники скобы. Механизм плавающий и нужно обеспечить ему необходимую подвижность за счет хорошей смазки и целостности пыльника
- Если же скобу не снимали и колодки уже установлены, или же если скобу с колодками уже установили то можно приступать к установке суппорта. Предварительно с помощью струбцины нужно вдавить тормозной цилиндр. Делается это аккуратно и обязательно нужно подложить деревянную палстинку, чтобы не повредить поверхность цилиндра.
- Устанавливаем суппорта на место, одеваем колесо, опускаем домкрат и все готово.
Замена задних тормозных колодок и дисков на Mitsubishi Lancer IX и X аналогична. Именно поэтому эту инструкцию по замене заднего тормозного диска и колодок можно назвать универсальной. Задние тормоза нуждаются в обслуживании реже, чем передние, так как на них приходится куда меньшая нагрузка, а значит у них и меньше износ. Тем не менее и для них приходит свое время, когда пора менять колодки или сам тормозной диск. Именно об этой процедуру мы и расскажем в нашей статье.
Инструменты и детали для замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X
Задние тормозные колодки имеют оригинальный номер Mitsubishi 4605A337 или 4605A479. Также возможно применение аналогов:
Textar 2401401;
Road house 21051.02;
TRW GDB 3341;
ABS 37384.
Для ручного тормоза применяются колодки с номером 91068300 или также их аналоги.
Как вы заметили, в машине применяется два пары задних колодок на одно колесо. Одни относятся к гидравлической тормозной систем, а вторые к ручному тормозу. Эту информацию мы привели к тому, что если вы будете менять «основные» тормозные колодки, то возможно следует приобрести и установить сразу колодки для ручного тормоза, чтобы не выполнять двойную работу, которая может случиться вскоре.
Тормозной диск в нашем случае взят Japan Parts DP-510. Также нам потребуется ключ на 14, жидкий ключ для того чтобы открутить заклинившие болты. Не помешает струбцина для вдавливания поршня, консистентная смазка для смазывания трущихся элементов и ключ для спускного штуцера.
Процесс замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X
Вывешиваем машину и снимаем колесо.
Вообще, данная процедура схожа с той, о которой мы уже рассказывали, а именно с заменой тормозных колодок для передней оси. Здесь также имеются направляющие шпильки, открутив которые можно снять тормозной суппорт и тормозные колодки вместе с ним.
Тормозной суппорт подвешиваем в подкрылке таким образом, чтобы не натягивать тормозной шланг. Здесь все просто.
Если вы меняете только колодки для тормозногго диска, то можно открутить одну нижнюю шпильку и повернуть суппорт вокруг верхней шпильки.
Сложнее с тормозным диском. Как правило, он «прикипает» и снять его со своего места можно только вкручиванием болтов в его корпус. Тем самым болты выдавливают диск, упираясь в ступицу, что позволяет его снять.
После снятия тормозного диска видны следы от болтов на ступице, с помощью которых мы снимали его.
После того как сняли диск, осматриваем и его. Если он имеет сильный износ то его можно проточить, если его толщина менее 8,4 мм, то его необходимо заменить.
Обычно на самом диске имеется маркировка 8,4, что указывает на минимальный предельный размер толщины. Также в суппорте имеется ревизионное окошко, через которое можно посмотреть на состояние колодок, их толщину.
Такой диск (менее 8,4 мм) эксплуатировать нельзя, так как это грозит разгерметизацией гидравлической системой и поломкой тормозов, что самое страшное, это может произойти во время движения.
Итак, осматриваем колодки и диск. При необходимости меняем детали. Установка всех деталей происходит в обратном порядке.
При установке лучше применять консистентную смазку, для деталей, которые двигаются: шпильки, поршень. Также смазка будет защищать трущиеся места и от коррозии. При обратной сборке возможно надо будет вдавить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью струбцины, надавив на поршень через старую колодку. Чтобы поршень передвигался легче, можно открутить спускной штуцер. Ставим колесо на место, опускаем машину.