Всем привет! У меня проблема . Когда покупал свой Лансер 10 в 2013 году , читал отзывы, что кандёр прям замораживает. Не понимаю может чего то, но мой от печки отличается слегка прохладным воздухом, который не спасает от жары. Сегодня за окном +30. Выхожу с обеда на работу . Мне ехать минут 10. И все 10 минут ехал в не очень комфортных условиях. Было не жарко конечно но и не прохладно. Подскажите в чём дело . Вентилятор кондёра крутит исправно. К слову вчера с девушкой на солярисе ехали так я блин замёрз )))). Спасибо
ASPid Любопытный Лансеровод Сообщения: 202 Зарегистрирован: Ср июн 05, 2013 10:17 am Город: Челябинск Зодиак:
#2 Непрочитанное сообщение ASPid » Чт май 15, 2014 7:02 am
Думаю, что тут ключевое 10 минут поездки, салон просто не успел остыть от такой жары.
Попробуйте покататься подольше, если проблема будет с охлаждением, то возможно надо перезаправить кондер.
MURZIK Продвинутый Лансеровод Сообщения: 404 Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 12:03 pm Город: Голицыно Зодиак:
#3 Непрочитанное сообщение MURZIK » Чт май 15, 2014 8:56 am
А есть возможность проверить работу кондея самому?
Или только в сервис ехать? А то у меня тоже стал хуже работать по ощущениям
Плачу налоги.
Где дороги?!
*не ловите снежинки с неба, помните, не все птицы улетают на юг!
EK50 Любопытный Лансеровод Сообщения: 41 Зарегистрирован: Вт апр 01, 2014 1:36 pm Город: Мос. обл. Зодиак:
#4 Непрочитанное сообщение EK50 » Чт май 15, 2014 11:46 am
s-rv Мозг LancerX Сообщения: 1126 Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 10:12 am Город: из Таганрога Зодиак:
#5 Непрочитанное сообщение s-rv » Чт май 15, 2014 11:57 am
да элементарно!!
включаешь на макс охлаждение и по трассе прешь, если ледяной воздух не идет — в сервис.
EK50 Любопытный Лансеровод Сообщения: 41 Зарегистрирован: Вт апр 01, 2014 1:36 pm Город: Мос. обл. Зодиак:
#6 Непрочитанное сообщение EK50 » Чт май 15, 2014 12:47 pm
Heidvald Любопытный Лансеровод Сообщения: 31 Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 6:29 pm Город: г.Урай Тюменская область Зодиак:
#7 Непрочитанное сообщение Heidvald » Чт май 15, 2014 1:17 pm
Вроде кандёр так и работал как купил. Прошлым летом просто не заморачивался. Сегодня покатался подольше , такая же фигня. Руку подвожу к печке и прохладный воздух дует но не фига не холодный. Сегодня на полную пришлось врубать поток что бы прохладнее стало! И ехать в центр по разбитой дороге не хочу 1200 км. А у вас как кондёр работает?
Уже скоро лето и на днях решил проверить работу кондиционера, когда стало немного теплее и на улице уже больше +17 соответсвенно машина при продолжительной парковке на улице внутри уже жарковато . При включении кондиционера слышны сильный звук щелчка срабатывания кондиционера на 3-4 секунды и потом отключается, при чем заметно это через дефлекторы воздуха как за эти пару секунд воздух холоднее потом при отключении снова теплее, и это при отключенном климате, регулятор температуры у меня на минимум стоит там вроде как 15 градусов, просто на другой машине кондиционер работает намного дольше, тут с включенным кондиционером в машине жарко . И на выходных поехал заправить кондиционер вошло 600 грамм ситуация не поменялась также жарковато . Вот и не знаю так должно быть, интересно кто-то сталкивался с этой проблемой или это не проблема, может на улице еще не жарко сильно, хотя в салоне уже с включенным кондиционером жарко очень, думаю на следующей неделе ехать на сто решить эту проблему
Вот видео как работает, может кто-то знает так должно или это неисправность когда на улице уже +20
Забыл отписать проблема решена, поехал к другому мастеру который работает сугубо по автомобильным кондиционерам он подключил приборы и сказал сразу же причину, что давление высокое из-за Превышающего количества фреонА заправки, на приборах показывало 41, а норма давления 13, спустил лишний фреон и все стало на свои места в машине прохладно теперь, получается из-за большого давления в системе датчик давления срабатывал на две секунды и отключал кондиционер
Всем привет! Хотел немного рассказать про установку КОНДИЦИОНЕРА, да-да, именно кондиционера на Lancer X.
Начну с того, что с лансерами работаю уже достаточно давно, но таких я не видел ни разу. Увидел я этот лансер еще летом 2021 года, когда устанавливал электроскладные зеркала. Каково же было мое удивление, когда я заметил полное отсутствие системы кондиционирования в авто! И вот сейчас клиент обратился ко мне с просьбой установить кондиционер (как до того 6 лет ездили без него не знаю, наверное я очень избалован).
Итак: Mitsubishi Lancer X 2014 года, рестайлинг 1.6МТ. Комплектация INFORM
Подготовка к работе
Изучив каталоги и осмотрев предварительно машину, стало ясно, что не хватает только подкапотной части кондиционера. Салонные элементы, такие как радиатор в корпусе печки, проводка, датчик температуры на радиаторе и тд присутствовали, что уже порадовало.
Закупка комплектующих
Поискав в каталоге ASA необходимые комплектцющие (спасибо за подгон VINа от своего автомобиля Илье ( StarGateSGC ), по его ВИНу подбирались запчасти), был составлен список:
• 7813A359 — компрессор для 1.6
• 7813A217 — кронштейн компрессора
• MF911342 — болт крепления кронштейна (3шт)
• MF911396 — болт крепления компрессора (3шт)
• 7812A204 — радиатор кондиционера фронтальный всборе *
• 7815B035 — трубка от фронтального радиатора до ниппеля *
• 7815A072 — трубка от ниппеля до радиатора печки *
• 7815A459 — трубка от компрессора к фронтальному радиатору
• 7815A775 — трубка от компрессора к радиатору печки
• 1340A101 — ремень генератора под компрессор (длинный) 1.6
• Комплект уплотнительных колец для трубок
* — данные запчасти подходят от 1.8-2.0-2.4 моторов (радиатор и трубка от радиатора идет на все авто). Трубка 7815A072 бьется только на 1.8-2.0-2.4 моторы, но по факту она тоже подходит.
После сбора запчастей произвел установку на авто. Сложностей не возникло, бампер не снимал.
После установки заправил систему фреоном.
Так же указал ETACS’у что в авто теперь присутствует кондиционер. Кнопка включения кондиционера на крутилках теперь пикает и включает кондиционер (до того не было никакой реакции на нажатие).
Так же был установлен климат-контроль. В наличии был праворульный рестайл блок климата, его и поставил. Датчик температуры тоже.
С климатом отдельная история. В рестайле японцы изменили прошивку на праворуких блоках, и подключив его в лоб, крайние крутилки будут работать зеркально. Например — если выставить направление обдува в лоб, будет дуть в лицо и наоборот. Если выставить холодную температуру — будет дуть теплый и наоборот.
В итоге получилось подключить этот блок и он работает абсолютно исправно. Поэтому помимо установки кондиционера, так же был установлен и климат-контроль.
На сегодня все, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
В конце небольшое видео по установке.
Комплектация Mitsubishi Lancer X отличается оснащенностью в зависимости от модельного ряда. Штатный климат контроль имеется только в максимальной комплектации «Intense», с двигателем объемом 2,0.
Но функцию климат контроля можно добавить самостоятельно или обратившись в автосервис, так как соответствующие гнезда подключения и штатная электропроводка уже заложены в конструктиве.
Связано это с унификацией деталей для более производительной сборки на конвейере и для создания возможности последующего рестайлинга.
При общей схожести функций кондиционера и климат-контроля, различие в комфорте нахождения в салоне и удобстве управления достаточно велико. Электронный блок управления (ЭБУ) климат контролем, опираясь на показатели датчиков оценивает наружную и внутреннюю температуру, а также показатели влажности и солнечной освещенности.
Выставив комфортные параметры, водитель концентрируется исключительно на управлении, не отвлекаясь на корректирующие действия в режиме движения. Дополнительный бонус‒экономия топлива в результате своевременного отключения обогрева/охлаждения салона.
Состав комплектующих для замены кондиционера Лансер 10 на климат контроль
Перед началом установки климат контроля следует приобрести комплект деталей в составе:
- Оригинальный блок управления климат-контролем;
- Фотосенсор (датчик солнечной активности) (7825A003) или (7825A019), с функцией автосвета;
- оригинальный датчик температуры салона (MR513088);
- воздушная гофрированная трубка для датчика температуры салона (7820A057).
Последовательность установки климат контроля
Пока не снят кондиционер, прогрейте салон, если замена кондиционера на климат контроль предполагается в холодный период года, затем :
- Снять перчаточный ящик, «бардачок» на автомобильном сленге;
- Снять клипсу соединения блока, воспользовавшись тонкой отверткой;
- Вытащить существующих блок, сдвигая его аккуратным движением по направлению к рулю, блок движется по направляющим-салазкам;
- Освободить заглушку на торпеде для крепления фотосенсора (датчика солнечной активности);
- Вытащить разъемы электропроводки;
- Присоединить трубку воздуховода к датчику температуры по посадке, с сильной фиксацией, установить датчик температуры. До присоединения датчика установить коннекторы в положении: «контакты вверху, фиксатор — внизу»;
- Соединить в натяг гофрированную трубку с патрубком печки;
- Перед установкой управляющей панели с верньерами, «крутилками» на автомобильном сленге, снимаем со старой панели кондиционера пластиковые направляющие и устанавливаем их;
Проверив соединение всех разъемов, заканчиваем процесс.
Легко заметить, что внешний вид панели кондиционера и климат контроля и почти не имеет внешних различий. Кроме этого в салоне на торпеде появится датчик солнечной активности.
Различие в панели управления в разной комплектации только в декоре, доступна панель с «крутилками»-верньерами с хромовой отделкой.
Цена вопроса во многом зависит от происхождения комплектующих, новые или с авторазборки, а также от расценок автосервиса, если поручить установку климат контроля Ласер10 профессионалам, но не превышает 15-17 тыс. рублей.
Автомобиль Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя, как современное надежное транспортное средство. Работа кондиционера автомобиля не вызывает нареканий. Однако, как и большинство систем, требует обслуживания и своевременного проведения регламентных работ.
Основными причинами внеочередных ремонтных работ являются:
- повреждение целостности и нарушение работоспособности радиатора кондиционера Lancer X;
- выход из строя подшипника компрессора кондиционера;
- необходимость заправки и очистки системы кондиционирования;
- уменьшение производительности компрессора;
- разгерметизация системы;
- неисправность датчиков давления и температуры системы управления кондиционером;
- не работает блок управления климат-контроля;
- повреждение электропроводки.
Причины и устранение неисправности основных узлов кондиционера Лансер 10
Неисправность радиатора кондиционера
Причиной неисправности может быть повреждение конструкции радиатора вследствие попадания посторонних предметов, частей обломавшейся лопасти вентилятора, дорожно-транспортное происшествие.
При выборе и покупке радиатора необходимо обратить внимание на соответствие конструкции стыков трубок системы кондиционера, установленных в автомобиле.
Оригинальный радиатор системы кондиционера Лансер 10 стоит достаточно дорого. Восстановление целостности конструкции радиатора возможно только в случае незначительных повреждений. Дешевле произвести замену на неоригинальные модели. В таблице приведена приблизительная стоимость оригинального и радиатора и его аналогов от различных производителей.
Производитель | Артикул | Приблизительная цена |
Termal | 1760614 | 2 800, 00 руб. |
Luzar | 2069556 | 4 800,00 руб. |
AVA | 737280 | 5 000,00 руб. |
Nissens | 349017 | 6 000,00 руб. |
Mitsubishi оригинал | 7812A165 | 25 000,00 руб. |
Следует проверить соответствие типоразмеров и посадочных мест на официальном сайте производителя.
Выбор определенной модели радиатора кондиционера зависит от материальных средств. Если планируется произвести самостоятельную замену радиатора, лучше сделать выбор в пользу неоригинальной модели, тем более, что технологически произвести замену радиатора несложно.
Выход из строя подшипника компрессора
Подшипник компрессора в системе кондиционера находится в постоянном механическом напряжении. В связи с этим он изнашивается достаточно быстро, тем более, что расположен не в лучших условиях эксплуатации. Основные признаки износа:
- посторонний высокочастотный звук в области компрессора;
- механический стук;
- нагревание компрессора при работе.
В случае появления первых признаков износа подшипника, он подлежит обязательной замене. Последовательность работ по замене подшипника:
- ослабить и снять ремень;
- демонтировать компрессор;
- открутить шкив;
- выпрессовать подшипник (эта операция требует усилий и наличие специнструмента);
- заменить на новый подшипник;
- произвести монтаж узлов в обратной последовательности.
Стоимость аналогов подшипников Лансер 10 1.8 Б находится в пределах от 400 до 1.000 рублей. Некоторые модели от разных производителей приведены в таблице.
Производитель | Код | Описание | Цена, руб |
Cargo | 250129 | 35x55x20 | 450 |
SNR | ACB35X55X20 | 600 | |
Febest | WF35550020 | 750 |
В отдельных моделях компрессоров может устанавливаться типоразмер 35х50х20, так что перед приобретением подшипника следует произвести демонтаж узла.
Заправка системы кондиционера
Система кондиционера требует периодической заправки хладагента. Официальные сервисные центры Lancer X заправляют кондиционер хладогеном HFC-134a , 480- 520 грамм объемной массой.
Заправка необходима в случаях:
- нарушения герметичности системы после ремонта;
- потеря хладагента в процессе длительной эксплуатации, утечек;
- при необходимости проведения регламентных работ.
Если блок управления кондиционера с помощью датчика давления в системе обнаруживает величину меньше (или больше) критической, он подает сигнал на блокирование включения муфты кондиционера. Таким образом, если заправка системы проведена некорректно, система кондиционера работать не будет. Для качественной заправки требуется спецоборудование, наличие соответствующих сертификатов. Самостоятельная заправка не рекомендуется.
Чистка испарителя кондиционера
Производится при появлении посторонних запахов в салоне поле включения системы. Можно выполнить самостоятельно специальными средствами, например:
В емкости для слива конденсата могут скапливаться бактерии, которые помогает уничтожить это средство. Лучше залить это средство внутрь дренажной системы через сливное отверстие. Для обследования загрязненности полостей требуется хорошая подсветка.Рис.7
Устранение ошибок блока управления кондиционера
Для устранения ошибок блока управления необходимо проведение компьютерной диагностики. После фиксации и дешифрации кода ошибок не следует сразу менять датчики или другие устройства, на которые показывает сканирование. Необходимо по схеме проверить исправность электропроводки системы кондиционирования. Для этого лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.
Своевременное и качественное обслуживание системы кондиционера – верный гарант ее постоянной работоспособности.
ЭБУ кондиционера и ЭБУ двигателя
обмениваются информацией по шине CAN.
Управление повышением оборотов холостого
хода осуществляется в два этапа в зависимости
от нагрузки кондиционера, что обеспечивает
эффективность охлаждения воздуха летом и
повышение экономии топлива в сезоны с
умеренными температурами.
УПРАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА
ЭБУ кондиционера определяет уменьшение
количества хладагента или отклонение давления
хладагента, измеряя температуру окружающего
воздуха (датчик температуры окружающего
воздуха служит для определения уровня
наполнения хладагента) и давление хладагента
(измеряется датчиком давления в кондиционере).
Когда количество хладагента или его давление
считается не соответствующим норме,
компрессор выключается, обеспечивая защиту
системы кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ. При обнаружении отклонений
начинает мигать индикатор кондиционера.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТОЙ ПРИ
РАСКРЫТИИ ПОДУШЕК
БЕЗОПАСНОСТИ (ПРИ
СТОЛКНОВЕНИИ)
При обнаружении раскрытия подушек
безопасности система кондиционера прекращает
работать.
ФУНКЦИЯ НАСТРОЙКИ
В зависимости от требований пользователя
можно настраивать следующие функции.
Запрограммированная информация сохраняется
даже при отключении аккумулятора.
• Автоматическое управление выбором подачи
Чтобы отменить автоматическое управление
выбором подачи свежего
воздуха/рециркуляции, нажмите и
удерживайте (около 10 секунд) переключатель
выбора подачи свежего
воздуха/рециркуляции.
• Автоматическое управление кондиционером
Чтобы отключить автоматическое управление
кондиционером, нажмите и удерживайте
(около 10 секунд) выключатель кондиционера.
Рис. 1.12. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4 — выключатель электро обогрева заднего стекла; 5 — выключатель кондиционера; 6 — выключатель режима рециркуляции.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системы отопления вентиляции и кондиционирования (рис. 1.12).
Регулятор 1 служит для изменения температуры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке температура воздуха максимальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает не подогретый (или охлажденный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и для обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 2 один из нескольких режимов работы вентилятора. Частота вращения крыльчатки вентилятора возрастает при повороте регулятора вправо (по часовой стрелке).
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 3 распределения потоков воздуха один из пяти следующих вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— двухуровневая подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
Если рукоятка регулятора установлена в промежуточное положение между первым и вторым символами, то основной поток воздуха направляется преимущественно в верхнюю часть салона, если между вторым и третьим символами — в нижнюю часть салона.Когда наружный воздух сильно загрязнен пылью и отработавшими газами.
Предупреждение
Длительное использование режима рециркуляции приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 5. В кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку — контрольная лампа погаснет.
Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения зффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
натяжителя ремня привода генератора,
поверните натяжитель против часовой стрелки
и вставьте в его отверстие Г-образный
шестигранный ключ.
2. Снять ремень привода генератора и других
> СНЯТИЕ КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
Снимите компрессор кондиционера. Будьте
осторожны, не пролейте из компрессора масло.
ТОЧКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ
УСТАНОВКИ
>>AКОНДИЦИОНЕРА
Перед установкой нового компрессора
кондиционера доведите объем масла
в компрессоре до требуемого (процедуру
см. ниже).
1. Измерьте объем масла в снятом компрессоре
кондиционера (X мл).
2. Слейте из нового компрессора кондиционера
масло в объеме (Y мл), вычисленном по
следующей формуле, после чего установите
компрессор кондиционера.
80 мл — X мл = Y мл
ПРИМЕЧАНИЕ: .
1. 80 мл — это объем масла, содержащегося
в новом компрессоре кондиционера.
2. Y мл — объем масла, заливаемого
в трубопровод хладагента,
конденсатора, узла охлаждения и т. д.
3. При регулировке объема масла не
допускайте его попадания на
электромагнитную муфту
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ
МУФТЫ КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
Подсоедините разъем положительного вывода
батареи к положительной (+) клемме
компрессора кондиционера; отрицательный (
вывод батареи подсоедините непосредственно
к корпусу компрессора. В этот момент должен
быть слышен характерный звук срабатывания
электромагнитной муфты.
Часто после зимы выясняется, что воздух в салоне Лансера не охлаждается или охлаждается не так интенсивно как раньше. Тогда путь лежит на СТО для диагностики и заправки кондиционера.
Симптомы и причины неисправности
- В салон поступает неохлажденный воздух;
- Утечка хладагента.
Порядок работ
В заправку кондиционера на моделях Митсубиси Лансер входит:
- подключение заправочной станции,
- удаление старого хладагента и масла компрессора,
- вакуумирование системы,
- заправка.
При этом необходимо строго дозировать количество хладагента, так, как и недостаток и переизбыток фреона отрицательно сказывается на работе кондиционера. Плюс масло должно соответствовать типу компрессора системы.
Цены на заправку кондиционера Митсубиси Лансер 9, 10
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Мицубиси. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Ремонт системы кондиционирования Митсубиси Лансер
Ремонт кондиционера на моделях Митсубиси Лансер заключается поиске и устранении утечек хладагента, проверке давления в системе, запайке или замене радиатора, мойке радиатора, замене заправочного ниппеля, уплотнительных колец, заливке масла.
Заправка кондиционера Митсубиси Лансер
В заправку кондиционера на моделях Митсубиси Лансер входит: подключение заправочной станции, удаление старого хладагента и масла компрессора, вакуумирование системы, заправка.
Замена радиатора кондиционера Митсубиси Лансер
В случаях, когда радиатор кондиционера невозможно отремонтировать путем промывки, запайки он подлежит замене.
Диагностика кондиционера Митсубиси Лансер
Если воздух на вашем Митсубиси Лансере подается в салон недостаточно охлажденным, появился неприятный запах, то произошла утечка хладагента и требуется диагностика кондиционера.
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Мицубиси. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.