Белый налет на клеммах аккумулятора

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 17.7.2007
Заходил: 22.11.2012
Авто: m
Комплектация: SX
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Ветеран форума

Группа: Ветеран модераторской
Сообщений: 3 878
Регистрация: 25.9.2007
Заходил: 10.6.2017
Из: Собянинск — city
Авто: Lanos
Комплектация: GTI
Год выпуска: 2007 д.н.э.
Из: Собянинск
Спасибо сказали: 513 раз(а)

Что за белый налет, который образуется на старых аккумуляторах?

Белый налет — сульфат свинца, то самое вещество, в которое превращаются свинцовые пластины, когда аккумулятор разряжается. Сульфат свинца — кристаллическое вещество и может разрушить аккумулятор. Этот процесс называется сульфатацией.

Что приводит к сульфатации?

В нормальном режиме работы сульфат свинца не нарастает на пластинах, потому что процесс зарядки возвращает серу обратно в электролит и превращает пластины обратно в свинец. Но в аккумуляторе, который разряжен слишком сильно может произойти сульфатация. Другой причиной сульфатации является низкий уровень электролита в аккумуляторе. Когда уровень электролита падает, свинцовые пластины приходят в контакт с воздухом. В таких условиях свинцовые пластины окисляются, сульфатируются и аккумулятор больше не держит заряд.

Что делать, чтобы предотвратить сульфатацию?

Следить за тем, чтобы электрическая система автомобиля работала исправно и заряд аккумулятора, который теряется во время запуска двигателя возобновлялся. Держите клеммы аккумулятора чистыми и отсоединяйте их когда автомобиль не используется длительное время. И самое главное — регулярно заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством, если автомобиль не эксплуатируется регулярно.

з.ы. у себя обнаружил то же самое — видимо это знак того что пора менять АКБ
Как раз два года будет машине.

Сообщение отредактировал Texnik — 27.6.2009, 15:29

Иногда, открывая капот можно увидеть что с автомобильным аккумулятором что-то не так. К примеру клеммы покрывают пушистые белые хлопья налета.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Давайте вместе разберемся из-за чего он появляется.

Для начала вот о чем идет речь. На фотографиях представлен типичный пример «окислившийся клемм».

Белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора

Как видим, тут и аккумулятор грязный, и клеммы пушистые.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора

Минусовая клемма тоже не в лучшем состоянии.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Такой эффект возникает когда между клеммой и корпусом появляется зазор, и пары электролита начинают выходить в неположенном для этого месте.

У данного аккумулятора это произошло, по тому что его не закрепили штатным креплением. И во время проезда кочек, а так же в момент резкого торможения на месте его удерживало лишь соединение «Борн-Клемма».

Чем опасно?

Для начала окислившаяся клемма — это плохой контакт. А значит проблема при запуске двигателя, нестабильная зарядка во время движения. И нагрев. Однажды вы как минимум рискуете не завести машину утром. В худшем случае, пойдете менять аккумулятор на новый. (Мне не известны случаи возгорания из-за такого плохого контакта, если вы их знаете — расскажите в комментариях.)

Как исправить.

В первую очередь, необходимо убрать все отложения. Сделать это можно механически при помощи наждачной бумаги, либо специальными «чистиками». Когда визуально клемма чистая, я советую протереть ее содовым раствором, затем просто влажной тряпкой.

После чего необходимо внимательно осмотреть место корпуса где борн выходит. Если там есть явные трещины, то либо запаять их паяльником, либо пройти кислотостойким герметиком.

Так же есть «дедовский» способ. Из войлока либо паралона вырезаются два «пончика», которые после пропитки маслом ( моторное, или для коробки передач, не столь важно. Как и то что это будет «отработка») аккуратно одеваются под клеммы.

Так же в сети есть информация ,что окисляться может только одна из клемм и якобы это говорит либо о перезаряде аккумулятора, либо наоборот о не дозаряде.

Если честно, подтверждение этих теорий в своей практике я не встречал. Возможно вы сможете мне подтвердить или опровергнуть эти утверждения.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.

Официальный чат . И канал в Мессенджере . Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.

Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал . Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉

Белый налет на клеммах аккумулятора

Часто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.

2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.
Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как разстворителем.
Помните ! что бензин очень горючий материал, а так же он иммеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.
Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.
После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться селиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

Белый налет на клеммах аккумулятора

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

Белый налет на клеммах аккумулятора

4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Желаем вам удачи в борьбе с кислотным налетом на клеммах вашего аккумулятора. И помните, что новый аккумулятор, хорошие клеммы и исправная бортовая электросеть автомобиля залог долгого и гарантированного отсутствия налета на клеммах.

Белый налет на клеммах аккумулятораВсем без исключения автомобилистам, наверное, встречалась такая ситуация, когда при осмотре аккумуляторной батареи (АКБ) на клеммах был обнаружен белый налет. У большинства при этом возникает вопрос — откуда этот налет взялся и какая причина его появления.

Сегодня вы узнаете почему окисляются клеммы АКБ, о причинах появления белого налета на клеммах аккумулятора, а также о том, как с этим бороться.

Для начала предлагаю поговорить о причинах появления налета на клеммах АКБ.

Главными причинами, по которым окисляются клеммы аккумулятора:

  1. Неисправное состояние аккумулятора, утечка электролита. Нередко утечка происходит во время перезарядки аккумулятора, как правило в таком случае виновниками будут — генератор и цепи зарядки АКБ.
  2. Неправильная плотность электролита или замыкание ячеек — также могут вызвать появление белого налета на клеммах аккумулятора.
  3. Корпус АКБ играет большую роль, тонкие стенки или плохое качество пластика может стать причиной возникновения трещин и как результат из-за подтекания электролита на клеммах появляется белый налет.
  4. Клеммы окисляются в результате попадания электролита на электроды сквозь щель, которая образуется в результате вибрации, электроды расшатываются в корпусе аккумулятора и электролит проступает сквозь них на поверхность.
  5. Неисправная электросеть автомобиля вполне может стать причиной белого кислотного налета, например, когда между клеммой и АКБ или в контактах реле плохой контакт.
  6. Забитые вентиляционные отверстия банок аккумулятора нередко становятся причиной белого налета на клеммах. Засор способствует повышению давления электролита в аккумуляторе, в результате чего электролит начинает вытекать в нештатные отверстия.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Как правило окисление клемм является предвестником приближающейся необходимости замены АКБ. Что бы ни было причиной реакции электролита с клеммами аккумулятора, утечка очень опасна для здоровья человека, а также для вашего автомобиля. Кислота вышедшая из аккумулятора способна разъедать металл, нередки случаи когда из-за этого в кузове образовывались дыры.

Как убрать кислотный налет на клеммах аккумулятора?

1. Для этого необходимо сделать специальный раствор, который состоит из 10% соды и теплой воды. Во время смывания кислоты можно наблюдать реакцию кипения, при которой выделяется тепло. Выполняя эту процедуру, необходимо как следует позаботиться о том, чтобы кислота не попала на кузов. Лучше всего будет если вы снимете АКБ и помоете его вдали от машины.

Белый налет на клеммах аккумулятора

2. Если сода с водой не справились, белый налет на клеммах можно попытаться снять при помощи наждачки, щетки по металлу или ножа. В продаже имеются специальные корщетки, которые хорошо справляются с очисткой аккумуляторных клемм.

Белый налет на клеммах аккумулятора

3. Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать бензин для борьбы с белым кислотным налетом. Однако используя бензин как растворитель, необходимо быть осторожным и помнить о том, что бензин — легко воспламеняющаяся жидкость, кроме того он обладает свойствами растворителя и может нанести вред резиновым и некоторым пластмассовым изделиям.

Как предотвратить окисление аккумуляторных клемм в будущем?

Белый налет на клеммах аккумулятора

  1. Масло и войлок. Старый «дедовский» метод используют многие современные автомобилисты, так как он проверен временем и многими поколениями. Принцип предельно прост, колечко войлока пропитывают маслом в итоге образуется промасленная прокладка, которая предотвращает испарение электролита и попадание его на клемму аккумулятора. Прокладку пропитанную маслом одевают на электрод АКБ, затем сверху одевается клемма, затем еще одна войлочная прокладка.
  1. В качестве пропитки можно, в принципе, использовать любую аналогичную жидкость, например солидол или технический вазелин, или другие изолирующие жирные жидкости, которые трудно смываются. В магазинах можно купить специальную смазку «электрожир», она представляет собой специальное средство защищающее аккумуляторные клеммы от окисления и белого налета.
  1. Фетровые шайбы — аналог войлока, принцип тот же, их одевают на клемму для обеспечения защиты от кислотных испарений.

Ну, вроде бы все, ничего не упустил!? На этом у меня все, желаю удачи в борьбе с кислотными отложениями на АКБ клеммах. Помните, рабочая аккумуляторная батарея, исправная бортовая электросеть и чистые клеммы — залог бесперебойной работы вашего автомобиля и отсутствие белого налета на аккумуляторных клеммах.

Ломается машина или нет, но мы все равно заглядываем под капот, причины разные: проверить уровень масла, антифриза или долить «незамерзайку». При этом аккумулятор всегда виден и не грех обратить на него внимание, особенно зимой.

Если на клеммах аккумулятора появился белый налет или голубой (при медных клеммах) лучше заранее провести профилактику, чем мучиться в самый неподходящий момент.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налёт на клемме аккумулятора

Причины появления окисления

  1. утечка электролита;
  2. перегрузки в цепи зарядки аккумулятора;
  3. нарушена плотность электролита;
  4. нет хорошего контакта между клеммой и батареей;
  5. забиты вентиляционные отверстия банок АКБ, что приводит к увеличению давления внутри аккумулятора и как следствие вытеканию жидкости через щели.

Окисел на клеммах аккумулятора уже само по себе означат о его скором выходе из строя. На исправном аккумуляторе, заряженном и с нормальной плотностью такого налета не бывает. Также окись при попадании на провод возле клеммы разъедает его, что приводит к его обрыву и необходимости ремонта. О таком ремонте было написано в этой статье.

Как очистить клеммы аккумулятора

Убрать белый налет с клеммы аккумулятора можно как подручными средствами так и химическими реактивами имеющимися в продаже. Приведу некоторые способы убрать окись с клемм аккумулятора:

Самый простой и родной способ снять белый налет с клемм с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги или напильника. Имеются в продаже специальные щетки для чистки клемм АКБ, не разу не пробовал, но говорят справляются хорошо.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Специальные металлические щетки для очистки клемм АКБ

С чисткой надо быть поосторожней, так как при частой процедуре размеры клемм на аккумуляторе уменьшится и провод будет плохо держаться.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Размеры клемм на аккумуляторе

Приготовить 10% раствор соды (натрия гидрокарбонат), для этого нужно взять на 90 грамм воды к 10 гр. соды и этим раствором промыть полюсы аккумулятора и провода.

АКБ лучше снимите, а при обработке провода защитите кузов от попадания раствора.

Самый пожалуй лучший способ это использовать очиститель клемм аккумулятора от ржавчины ВСН-1. После его применения клеммы станут выглядеть как новые, серого цвета. Применяя раствор действуйте по инструкции.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Нейтрализатор ржавчины ВСН-1

Чем смазать клеммы аккумулятора

После того как белый налёт на клемме аккумулятора очищен ее надо обработать. Защита клемм аккумулятора может быть сделана как «дедовским» способом так и современными средствами.

Использование войлочных шайб (можно использовать простую ткань, но сложенную в несколько раз) пропитанных маслом известно многим, так как способ работает. Для этого вырезается из войлока шайба диаметром 4-5 см и внутренним отверстием по диаметру клеммы, пропитывается маслом, и надевается на аккумулятор. Если в корпусе АКБ возле клеммы есть невидимые трещины, то эта войлочная шайба защитит от выхода электролита и образования налета. Аналог войлочных прокладок — фетровые шайбы.

Этот способ также не требует особенных дополнительных вложений так как приобрести какую-нибудь жировую смазку не очень дорого. Заключается способ в смазывании поверхности уже прикрученной клеммы провода к АКБ техническим вазелином, солидол, например «Литол 24».

Самый лучший способ пожалуй покрыть клеммы аккумулятора чтобы не окислялись, специальным диэлектрическим спреем, который позволит надолго защитить полюса от образования белого налета.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Клемма обработанная защитным спреем

Один из таких, Wurth SaBesto «Спрей для защиты аккумуляторных полюсов» его артикул 0890.104.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Следите за плотностью электролита. Постоянная езда с включенным светом, кондиционером летом или печкой зимой, приводит к постоянному недозаряду АКБ и как следствие снижению плотности. Пониженная плотность приводит к осыпанию пластин и снижению его срока службы. Для этого приобретите ареометр, стоит он копейки, но поможет продлить жизнь АКБ.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Ареометр для проверки плотности электролита

Учтите, что все применяемые способы имеют временную защиту, и процедуру придется повторять.

Полностью уверен, что если хоть разово вы приводили в действие мотор от аккумулятора иной машины или заменяли аккумулятор, то была возможность увидеть на клеммах синеватое или бирюзовое вещество, которое сильно схоже с порошком. Что же это такое? От чего оно там образовалось? Можно ли его кушать? Пора выяснить этот вопрос.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Коррозия – очень популярное явление и практически каждая машины с аккумулятором из свинца этому полное подтверждение. Коррозия может развиваться очень быстро и не обязательно исключительно на бесхозных автомобилям, которые просто простаивают и не применяются на протяжении многих лет.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Причины появления налета

Время от времени на клеммах аккумулятора можно заметить некий налет белого цвета, который может образоваться по причине:

  • Возможная протечка электролита во времена, когда идет зарядка АКБ в таком случае причина может крыться в цепи зарядки и его генератора.
  • Может быть, произошло замыкание в батарейных ячейках
  • Крепость электролита, которая не подходит нормам
  • Недостатки в предметах корпуса аккумулятора – на его стенах, в таком случае, если те сделаны из недорого пластика плохих свойств, то может быть много причин на образование трещины, сквозь которые в дальнейшем течет электролит с дальнейшем появлением белого осадка на клеммах
  • Сбои в электрической сети автомобиля – белое выделение может быть замеченным при плохом контакте между аккумулятором и клеммой или же в контактах реле
  • Загрязнение в отверстиях вентилятора баночек аккумулятора – когда они забьются, давление внутри может расти, и жидкость просто проникнет сквозь иные отверстия
  • Если же на клеммах увидели налет, уже очень скоро ваш аккумулятор надо будет заменить.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Строение аккумулятора

Аккумулятор полностью состоит из корпуса, электролитов и электродов. Зачастую электролит может протекать. Такое может происходить по причине появления сильных нагрузок, которые могут появляться из-за нарушений цепи заряда аккумулятора. Также есть возможность неправильности замыкания ячеек батарейки, плотность электролитов может быть неверной. Одной из таких причин может быть неудовлетворительное состояние всего корпуса, по этой причине электролит может протекать.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Когда будут устранены все предметы окисления с устройства и клемм, надо будет выполнить некоторые действия, чтобы уйти от появления светлого образования в дальнейшем. Одним из правильных решений будет смена аккумулятора, но такой казус может еще раз образоваться через несколько месяцев или лет, и каждый раз заменять батарею будет не очень правильно. Самым оптимальным решением будет убирания клемм от точек испарения или выплескивания туда электролитов.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Обезопасить элемент из свинца можно старым методом, при этом одеть на электроды фетровые кольца, которые надо пропитать специальными масляными растворами. Если таких предметов не находится рядом, в каждом магазине с машинной химией можно купить смазку, которую следует нанести на клеммы и это будет препятствовать появлению окисления.

Белый налет на клеммах аккумулятора

Давайте вместе разберемся из-за чего он появляется.

Для начала вот о чем идет речь. На фотографиях представлен типичный пример окислившихся клемм.

Такой эффект возникает когда между клеммой и корпусом появляется зазор, и пары электролита начинают выходить в неположенном для этого месте.

У данного аккумулятора это произошло, по тому что его не закрепили штатным креплением. И во время проезда кочек, а так же в момент резкого торможения на месте его удерживало лишь соединение «Борн-Клемма».

Чем опасно?

Для начала окислившаяся клемма — это плохой контакт. А значит проблема при запуске двигателя, нестабильная зарядка во время движения. И нагрев. Однажды вы как минимум рискуете не завести машину утром. В худшем случае, пойдете менять аккумулятор на новый.

Как исправить.

В первую очередь, необходимо убрать все отложения. Сделать это можно механически при помощи наждачной бумаги, либо специальными «чистиками». Когда визуально клемма чистая, мы советуем протереть ее содовым раствором, затем просто влажной тряпкой.

Затем клеммы необходимо смазать специальной смазкой от LIQUI MOLY. Стоимость 130 рублей, взамен получаете отличную защиту от окисления.

Так же необходимо подложить под клеммы автомобиля прокладку клемм акб AUTOPROFI.

Белый налет на клеммах аккумулятора

После чего необходимо внимательно осмотреть место корпуса где борн выходит. Если там есть явные трещины, то либо запаять их паяльником, либо пройти кислотостойким герметиком.

А на этом у нас всё. До новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector