Датчик коленвала на лада калина

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом -четвертом и втором — третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.

Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик коленвала на лада калинаДатчик коленвала на лада калина

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выверните ключом на 10мм болт крепления датчика извлеките датчик из отверстия прилива крышки.

Датчик коленвала на лада калинаДатчик коленвала на лада калина

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Датчик коленвала на лада калина

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

Датчик коленвала на лада калина

Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

Датчик коленвала на лада калина

Лада Калина оснащена инжекторным двигателем, а как известно все двигателя с электронным впрыском топлива обладают большим количеством датчиков. Зачастую при повседневной эксплуатации и даже самой бережной, датчики в автомобиле склонны к выходу из строя. Так как в автомобиле много разных датчиков определить поломку одного из них без диагностических приборов довольно сложно, но если знать признаки неисправности датчика, то установить причину неисправности авто довольно просто.

В данной статье речь пойдет о датчике коленчатого вала (ДПКВ) на автомобиле Лада Калина, прочитав данную статью Вы узнаете признаки неисправности ДПКВ, причины выхода из строя, а так же способы его замены.

О датчике

Датчик коленвала на лада калинаПринцип работы датчика

Датчик считывает показания с вращения коленчатого вала и понимает, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя. Полученные показания ДПКВ передает на электронный блок управления, а тот подает сигналы на форсунки и свечи для подачи топлива и искры в камеру сгорания ДВС.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, то есть в его конструкции лежит магнит, который контактирует магнитной связью со шкивом коленчатого вала, на котором есть специальные риски.

Это единственный датчик, без которого двигатель автомобиля не сможет даже запуститься, так как именно он помогает определить ЭБУ в какой цилиндр необходимо подать топливо и искру.

Ниже на картинке представлен ДПКВ со шкивом в разрезе.

Датчик коленвала на лада калина

Где находится?

Датчик коленвала Калины расположен в задней части двигателя соосно шкиву коленчатого вала вблизи масляного фильтра. На блоке цилиндров есть специальный кронштейн крепления именно ДПКВ, датчик вставляется в отверстия кронштейна и фиксируется болтом М6.

Датчик коленвала на лада калина

Питания датчика производится экранированным проводом для защиты от ложных срабатываний, так как импульсы, передаваемые с датчика должны быть точными и без погрешностей.

Признаки неисправности

Существует несколько характерных признаков неисправности датчика коленчатого вала. Вот их список:

  • Двигатель не запускает, даже не схватывается (отсутствует искра);
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Глохнет ДВС при достижении рабочей температуры;

Причины поломки

Датчик коленвала на лада калина

Существует несколько причин, по которым датчик может выйти из строя. Ниже представлен список причин способствующим поломке датчика:

  • Старение;
  • Засор магнита на датчике;
  • Механические удары по датчику;
  • Обрыв цепи питания;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Старение

Данная причина вызвана естественными факторами старения частей датчика, то есть рассыпание пластика, оголение электрического разъема в который может попадать влага и вызывать замыкание.

Засор магнита

Магнит является основным элементом датчика, который принимает показания. При его засоре, а именно зачастую на головку датчика налипает различная металлическая стружка затрудняющая работу датчика. При такой поломке необходимо очистить головку датчика от стружки.

Механические удары

Удары по датчику возможны при езде по гравийной дороге, когда камни из-под колес летят повсюду. Такие удары способны повредить пластиковый корпус датчика или оборвать проводку цепи питания.

Обрыв цепи питания

Данная проблема встречается довольно часто и объясняется как старение там и неправильной укладкой провода при проведении различных ремонтов, таких как замена ремня ГРМ и т.п. Очень часто провод укладывают рядом с выпускным коллектором, который своей высокой температурой негативно влияет на изоляцию провода, разрушая ее и повреждая тот самый экран.

Проверка

Датчик коленвала на лада калина

Проверка ДПКВ осуществляется двумя способами: визуальная и с помощью диагностического прибора.

Визуальная проверка

При проверке необходимо обратить особое внимание на состояние датчика, он должен быть в хорошем состоянии и не иметь следующих дефектов:

  • Не должно быть трещин и сколов;
  • Головка датчика не должна иметь следов грязи и стружки;
  • Разъем должен четко фиксироваться и не болтаться;
  • Провод должен быть без повреждений изоляции и экрана;
  • Провода возле разъема не должны быть оголены;

Так же при визуальной проверке необходимо проверить сам шкив. Зубцы его должны четко выделяться и быть не забитыми грязью. Особое внимание следует обратить на его демпфер, довольно часто венец шкива проворачивается на демпфере и датчик считывает неправильные показания с датчика из-за смещения венца шкива.

Датчик коленвала на лада калина

Проверка с помощью прибора

Данную проверку можно осуществить на станции технического обслуживания или с помощью китайского сканера ELM327.

Датчик коленвала на лада калина

Стоимость датчика

Ниже представлена таблица с ценами датчика.

Замена датчика

Для удобства желательно снять переднее правое колесо и брызговик двигателя. Перед заменой необходимо подготовить инструмент. Нам понадобиться:

Датчик коленвала на лада калина

Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.

Датчик фаз (положения распредвала)

Датчик коленвала на лада калина

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).

Инструкция по замене

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Датчик положения коленвала

Датчик коленвала на лада калина

Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.

В каких ситуациях требуется замена?

Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.

Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.

Инструкция по замене

Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.

  1. Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
  2. Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
  3. Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.

Датчик коленвала на лада калинаДатчик коленвала на лада калинаДатчик коленвала на лада калина

Видео «Проверка ДПКВ»

В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).

Датчик коленвала на лада калина

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

Признаки неисправности датчика коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Датчик коленвала на лада калина

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.

Не работающий датчик коленвала Калина 8 клапанов может стать причиной, из-за которой завести двигатель не удастся. По мере эксплуатации автомобиля этот элемент изнашивается и требует замены. Специалисты автосервиса помогут найти причину поломки, быстро устранить ее, избежать проблем некорректного функционирования мотора и, как следствие, дополнительных затрат на ремонт всей системы.

Назначение, расположение, принцип работы

Датчик коленвала на лада калина

Если надо найти, где находится датчик коленвала Лада Калина на 8 цилиндров, обратите внимание на левую сторону головки блоков цилиндров. Там располагается контроллер. Основная функция детали — контроль расположения коленвала относительно угловой части газораспределительного механизма.

Датчик коленвала на лада калина

В функции электромагнитного датчика входит синхронизация работы форсунок и зажигания в автомобильной системе, отвечающей за впрыскивание топлива.

При получении нужной информации, ее анализа управляющим механизмом, происходит впрыскивание смеси и регулировка зажигания. Искра попадает на свечу в тот момент, когда выполняется сжатие газов отработанного вида и их пуск. Как видим, работа всей системы зависит от правильности выполнения своих функций датчиком коленвала. Это основное звено, и без его корректной работы не может функционировать вся система впрыскивания.

Несмотря на отличие мотора Лада Калина на 8 клапанов от аналогичного 16-клапанного, на последний часто устанавливают контроллер для 8-клапанного, он способен обеспечить и этому двигателю правильную работу. Исключение составляет датчик, в котором отсутствует прорезь для сигнального диска — его нельзя ставить на движок с шестнадцатью клапанами.

Признаки неисправности

Опытный водитель самостоятельно может определить признаки неисправности детали.

Датчик коленвала на лада калина

Наиболее верный способ не ошибиться — предоставить специалистам, ежедневно сталкивающимся с этой проблемой, способным быстро найти поломку и своевременно устранить. О некорректной работе контроллера сигнализирует:

  • подсвечивание надписи «Check engine». Она появляется после 3–4 оборотов стартера. Это значит, сработал датчик из-за отсутствия информации на блок управления, и он вынужден использовать данные ДПКВ;
  • в момент поворота ключа зажигания загорается и тухнет лампочка, выполняющая постоянный контроль двигателя;
  • ухудшается динамика транспортного средства — медленно набирает скорость, особенно при движении под уклон. Это свидетельствует об одной из трех неполадок: сломан датчик распредвала, снижена компрессия, и поломке ДМРВ;
  • увеличение расхода топлива. Хотя у этого симптома есть и иные причины, однако рассматривать в этом случае и неисправность датчика коленвала Калина также стоит.

Датчик коленвала на лада калина

Причины поломки

Если установлен факт неисправного ДПКВ на Калине, недостаточно просто заменить его. Важно найти первичную причину, которая вызвала эту неисправность. Их бывает несколько:

  • короткое замыкание в схеме;
  • поврежден (сломан) зубчатый диск;
  • повреждены крепежные ушки детали;
  • поднимается температура двигателя;
  • смещен датчик фаз на ВАЗ.

Датчик синхронизации работает или нет, иного не дано. Ремонт состоит не только в необходимости замены 8-клапанного датчика фаз на Лада Калина, но и в устранении причины отказа. Установка контроллера занимает не больше часа. Но операции должны быть выполнены аккуратно и качественно, следует учесть довольно хрупкие фиксаторы, которые при установке детали нельзя сломать.

Датчик положения коленчатого вала нечасто выходит со строя, но зная признаки неисправности, вы своевременно восстановите его работоспособность, не допуская более серьезных поломок и лишних расходов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – важная деталь для любого автомобиля, направленная на контроль произведения синхронной работы в системе зажигания и впрыскивания топлива специальными форсунками.

Датчик коленвала на лада калина

В случае сбоя в работе данного датчика, панель управления автомобиля не сможет подавать сигнал, и работа двигателя будет нарушена. На Ладе Калина датчик положения коленчатого вала находится справа от двигателя, на кронштейне, недалеко от шкива привода генератора.

Виды датчиков

Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленчатого вала, следует выяснить, какие виды таких датчиков бывают, и какие используются зачастую в Ладе? Датчики коленвала подразделяют по типу действия и особенностям в их конструкции.

Тип датчика Структура и функция
Индуктивный Датчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердцевины (металлический стержень) и завитков вокруг стержня, концы которых выходят на пины. Магнит намагничивает сам стержень, передавая импульсы зубьям венца шкива коленчатого вала.
Частотный Датчики, которые имеют аналогично датчикам индуктивного типа магнит и сердцевину, а также датчик Холла. Блок управления двигателем генерирует сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает через сердцевину и датчик Холла, а далее – на зубья венца шкива. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса.

Именно второй вид датчика, в составе которого есть датчик Холла, есть в Ладе Калине с двигателем с 8 клапанами, с форсированной системой впрыскивания топлива. Такой датчик является вторичным преобразователем сигнала из блока управления в электромагнитный импульс. ДПКВ подает магнитный импульс с заданной частотой на первый цилиндр, определяя, какой клапан открыт на данный момент, и какая фаза распределения газа происходит.Датчик коленвала на лада калина

В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на панель управления при подаче искры свечи. Когда датчик фаз отключается по неизвестным причинам, загорается чек на панели управления и двигатель автоматически переходит из фазы частотного впрыскивания (по принципу Холла) в фазу «системного зажигания».

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Зачастую поломка ДПКВ заключается в их изношенности (при длительных поездках). Некорректная работа ДПКВ проявляется следующими признаками:

  • слабая мощность работы двигателя;
  • не работает двигатель, остановка работы двигателя при запуске – «глохнет»;
  • холостой ход дает слабые обороты;
  • самопроизвольное изменение частоты оборотов мотора.

Датчик коленвала на лада калина

Появление значка «Check-Engine» на панели управления (следует проверить двигатель), и ошибка бортового компьютера №0340 на 90% гарантируют причину неправильной работы двигателя по причине поломки датчика коленвала.

Для уточнения предполагаемой причины поломки, можно вычислить сопротивление датчика коленвала, а именно ее катушки (в норме – 550-700 Ом), с помощью мультиметра. В разделе сопротивления мультиметра, устанавливаем указатель на 2000 Ом, т.к. показатель нормы 550-700 находится в промежутке между 200-2 000 Ом. Если есть сомнения, что величина сопротивления может быть больше, можно установить указатель на максимальное значение (20М) и по одному разделу уменьшать показатели, пока мультиметр не покажет малейшие изменения в сопротивлении датчика, не включая ноль.

Замена датчика коленвала своими руками

Для того чтобы сменить датчик положения коленчатого вала, следует, прежде всего, снять пластиковое покрытие двигателя.

  1. Справа, с обратной стороны двигателя, находится головка блока цилиндров. Именно в этом месте установлен ДПКВ. Следует нажать на фиксаторы колодки, отключая параллельно колодку провода от датчика давления масла (ДДМ).
  2. С помощью головки или ключа на «10», демонтируется ДПКВ.
  3. Подготавливается новый датчик положения коленчатого вала, проверяется на пригодность, с помощью металлических изделий (его магнитная способность), если нет в наличии мультиметра, и устанавливается в гнездо старого датчика.
  4. Зажимаются все фиксаторы, надевается пластиковая крышка двигателя обратно и тестируется работоспособность нового датчика запуском двигателя.

Датчик коленвала на лада калина

Если на бортовом компьютере ошибка пропала, и обороты двигателя не нарушены и не изменены, то причина поломки заключалась именно в неправильной работе датчика коленчатого вала.

Если проблема не была решена, тогда следует обратиться на станцию технического обслуживания за специализированной помощью по поиску иной причины поломки. Как правило, цена данной детали составляет 300-400 руб., в зависимости от вида датчика коленвала, а сама установка занимает 5-10 минут и не требует особых усилий.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь по нашим контактам.

  • Сроки доставки зависит от удаленности от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки: от 250 руб., в зависимости от веса, габаритов и расстояния.
  • Удобный, безопасный и быстрый способ доставки, подходит для отправки товаров любых габаритов.
  • Точную стоимость и сроки доставки конкретного товара можно узнать у менеджера, позвонив или отправив сообщение, указав код, артикул или название товара; регион куда нужно доставить. Наш менеджер быстро подберет и предложит наиболее удобные для Вас варианты.
  • Доставка осуществляется ТК на Ваш выбор, имеющих представительство в Вашем городе.
  • После отправки заказа Вам на электронную почту будет выслан трек-номер, по которому Вы сможете отслеживать движение груза на сайте выбранной ТК.
  • После прибытия груза в ваш город, ТК известит Вас, позвонив на указанный в заказе номер телефона.
  • Для получения товара необходимо предъявить паспорт и оплатить стоимость доставки.

ТК Деловые линии

Отследить заказ и рассчитать доставку на сайте: www.dellin.ru

Отследить заказ и рассчитать доставку на сайте: pecom.ru

Отследить заказ и рассчитать доставку на сайте: www.cdek.ru

Отследить заказ и рассчитать доставку на сайте:

Отследить заказ и рассчитать доставку на сайте: tk-kit.ru

ТК Байкал Сервис

Отследить заказ и рассчитать доставку на сайте: www.baikalsr.ru

Отследить заказ и рассчитать доставку на сайте: nrg-tk.ru

  • Отправление заказов ТК осуществляется только после 100% оплаты заказа, стоимость доставки оплачивается при получении.
  • Если Вы впервые пользуетесь услугами выбранной ТК, то для отправки потребуются серия и номер паспорта, по данному документу Вам будет выдан груз.
  • Сроки доставки: 3-14 дней, в зависимости от расстояния пересылки из г. Тольятти.
  • Стоимость доставки: от 220 руб. В зависимости от веса и расстояния. А также если заказ отправляется наложенным платежом, то и от суммы объявленной ценности посылки.
  • Возможна оплата заказа при получении.
  • Точную стоимость и сроки доставки конкретного товара можно узнать у менеджера, позвонив или отправив сообщение, указав код, артикул или название товара; регион куда нужно доставить. Наш менеджер быстро подберет и предложит наиболее удобные для Вас варианты.
  • После отправки заказа на электронную почту Вам будет выслан трек-номер, по которому Вы сможете отслеживать посылку на сайте Почты РФ www.pochta.ru.
  • Для получения посылки необходимо предъявить паспорт, извещение или трек-номер. Оплатить, если заказ был отправлен с наложенным платежом.
  • Ограничения по весу, не более 20 кг
  • Сроки доставки: 2-14 дней, в зависимости от расстояния пересылки из г. Тольятти
  • Стоимость доставки: от 260 руб.
  • Возможна оплата заказа при получении.
  • Точную стоимость и сроки доставки конкретного товара можно узнать у менеджера, позвонив или отправив сообщение, указав код, артикул или название товара; регион куда нужно доставить. Наш менеджер быстро подберет и предложит наиболее удобные для Вас варианты.
  • После отправки заказа на электронную почту Вам будет выслан трек-номер, по которому сможете отслеживать посылку на сайте Почты РФ www.pochta.ru.
  • Для получения посылки необходимо предъявить паспорт, извещение или трек-номер. Оплатить, если заказ был отправлен с наложенным платежом.
  • Ограничения по весу, не более 2.5 кг
  • Сроки доставки от 1-7 дней, в зависимости от расстояния перевозки из г. Тольятти.
  • Стоимость доставки: от 310 руб., в зависимости от веса, габаритов и расстояния перевозки из г. Тольятти.
  • Возможна оплата заказа при получении.
  • Точную стоимость и сроки доставки конкретного товара можно узнать у менеджера, позвонив или отправив сообщение, указав код, артикул или название товара; регион куда нужно доставить. Наш менеджер быстро подберет и предложит наиболее удобные для Вас варианты.
  • На указанный номер телефона, будут приходить SMS с информацией о перемещении Вашего заказа.
  • Курьер позвонит получателю для согласования удобного времени доставки.
  • Товары весом более 10 кг. доставляются до подъезда.
  • Сроки доставки от 1-7 дней, в зависимости от расстояния перевозки из г. Тольятти.
  • Стоимость доставки: от 430 руб., в зависимости от веса, габаритов и расстояния перевозки из г. Тольятти.
  • Возможна оплата заказа при получении.
  • Точную стоимость и сроки доставки конкретного товара можно узнать у менеджера, позвонив или отправив сообщение, указав код, артикул или название товара; регион куда нужно доставить. Наш менеджер быстро подберет и предложит наиболее удобные для Вас варианты.
  • После отправки заказа на электронную почту Вам будет выслан трек-номер, по которому сможете отслеживать посылку на сайте Почты России www.pochta.ru.
  • Курьер позвонит получателю для согласования удобного времени доставки.
  • Ограничения по весу, не более 20 кг
  • Сроки доставки от 1 часа
  • Стоимость доставки: бесплатно по Автозаводскому району, по Центральному, Комсомольскому и Шлюзовому – 100 руб.
  • Возможна оплата заказа при получении.
  • После оформления заказа с Вами свяжется менеджер для согласования времени доставки.

Время выдачи готового заказа Вам сообщит менеджер, после оформления заказа.

  • Если заказ уже оплачен, то при выдачи нужно будет предъявить только документ, удостоверяющий личность.
  • Адрес: Центральный район, ул. Новозаводская 2Б, торг.павильон № 1, 1/23
    Время работы: Пн-Вт с 7:00 до 14:30, Чт-выходной, Ср, Пт с 9:00 до 12:30
  • Адрес: Автозаводский район, ул. Льва Яшина 14, ТЦ «Мадагаскар» (20-й квартал), 1-й этаж островной отдел с товарами для праздника, напротив отдела «Рив Гош»
    Время работы: ежедневно 10:00-21:00
  • Адрес: Автозаводский район, Приморский бульвар, дом 55, офис №204, время работы: Пн-Пт с 10:00-17:00
  • Скомплектованный заказ хранится в пункте выдачи не более 3 дней, если вам необходимо продлить срок хранения готового заказа, сообщайте об этом вашему менеджеру.

Во время доставки вместе с товаром, вам будут переданы необходимые документы: чек и гарантийный талон. Если вы является юридическим лицом, то вам будут переданы: счет-фактура и накладная, в которой необходимо будет поставить печать и подпись. Цены в документах окончательные, курьер не имеет права их корректировать.

Внимание! Все технические и потребительские свойства товара уточняйте у менеджера заранее до момента получения заказ. Так же в обязанность курьера не входит проведение консультаций по приобретенному товару.

Когда вам доставят товар проверьте его целостность и внешний вид, количество и комплектацию. Претензии по этим параметрам принимаются сразу, в будущем они не будут рассмотрены.

В случае вопросов, претензий или пожеланий обращайтесь по нашим контактам.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — важная деталь для любого автомобиля, направленная на контроль выработки синхронной работы в системе зажигания и впрыска топлива с помощью специальных форсунок.

Если этот датчик неисправен, панель управления автомобилем не сможет подать сигнал и двигатель будет остановлен. На Lada Kalina датчик положения коленчатого вала расположен справа от двигателя, на кронштейне, недалеко от ведущего шкива генератора.

Виды датчиков

Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленвала, следует разобраться, какие бывают типы таких датчиков и какие чаще всего используются в Ладах? Датчики коленчатого вала делятся по типу действия и особенностям их конструкции.

Тип датчика Структура и функции
Индуктивный Датчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердечника (металлического стержня) и витков вокруг стержня, концы которых выходят на пальцы. Магнит намагничивает сам шток, передавая импульсы на зубья звездочки шкива коленчатого вала.
Частота Датчики с магнитом и сердечником, аналогичные индуктивным датчикам, и датчик Холла. Блок управления двигателем выдает сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает его через сердечник и датчик Холла на зубья обода шкива. Когда проходит следующий зуб коленчатого вала, сигнал фиксируется и оценивается работа сгенерированного импульса.

это второй тип датчика, в состав которого входит датчик Холла, который есть в Lada Kalina с 8-клапанным двигателем, с системой принудительного впрыска. Такой датчик представляет собой вторичный преобразователь сигнала от блока управления в электромагнитный импульс. DPKV посылает магнитный импульс с заданной частотой в первый цилиндр, определяя, какой клапан открыт в этот момент и какая фаза распределения газа находится в процессе.

Датчик коленвала на лада калина

В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на пульт управления при подаче искры. При отключении фазового датчика по неизвестным причинам включается проверка на панели управления и двигатель автоматически переключается с фазы частотного впрыска (по принципу Холла) на фазу «запуск системы».

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Часто разрыв ДПКВ кроется в их износе (при длительных поездках). Неправильная работа ДПКВ проявляется следующими признаками:

  • самопроизвольное изменение оборотов двигателя.
  • двигатель не работает, двигатель при запуске перестает работать — «глохнет»;
  • слабая мощность двигателя;
  • холостой ход дает слабые обороты;

Появление на панели управления значка «Check-Engine» (двигатель должен быть проверен) и ошибки бортового компьютера №2. 0340 гарантирует 90% причин неисправности двигателя из-за выхода из строя датчика коленвала.

Датчик коленвала на лада калина

Для выяснения предполагаемой причины поломки можно с помощью мультиметра посчитать сопротивление датчика коленвала, то есть его катушки (обычно 550-700 Ом). В разделе сопротивлений мультиметра установите стрелку на 2000 Ом, потому что показатель нормы 550-700 находится в диапазоне 200-2000 Ом. Если вы сомневаетесь, что значение сопротивления может быть больше, вы можете установить указатель на максимальное значение (20M) и уменьшать индикаторы на одно деление за раз, пока мультиметр не покажет малейшее изменение сопротивления датчика, за исключением нуля.

Замена датчика коленвала своими руками

Чтобы поменять датчик положения коленчатого вала, необходимо сначала снять пластиковую крышку двигателя.

  1. Справа, в задней части двигателя, находится головка блока цилиндров. Здесь установлен ДПКВ. Надо нажать на защелки замка, отсоединив параллельно провод замка от датчика давления масла (ДДМ).
  2. С помощью головки или ключа на «10» производится демонтаж ДПКВ.
  3. Подготавливается новый датчик положения коленчатого вала, проверяется на пригодность с помощью металлических изделий (его магнитная емкость), если мультиметра нет в наличии и устанавливается в гнездо старого датчика.
  4. Все зажимы затягиваются, пластиковая крышка двигателя устанавливается на место, а работоспособность нового датчика проверяется запуском двигателя.

Если ошибка на бортовом компьютере исчезла и частота вращения коленчатого вала не была нарушена или изменена, то причиной неисправности стала именно некорректная работа датчика коленвала.

Датчик коленвала на лада калина

Если проблема не была устранена, следует обратиться в сервисный центр для получения специализированной помощи в поиске другой причины неисправности. Как правило, цена этой детали составляет 300-400 рублей в зависимости от типа датчика коленвала, а сама установка занимает 5-10 минут и не требует больших усилий.

Датчик коленвала на лада калина Датчик коленвала на лада калина Датчик коленвала на лада калина Датчик коленвала на лада калина

Датчик коленвала на лада калина
Принцип работы датчика
Датчик считывает показания с вращения коленчатого вала и понимает, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя. Полученные показания ДПКВ передает на электронный блок управления, а тот подает сигналы на форсунки и свечи для подачи топлива и искры в камеру сгорания ДВС.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, то есть в его конструкции лежит магнит, который контактирует магнитной связью со шкивом коленчатого вала, на котором есть специальные риски.

Это единственный датчик, без которого двигатель автомобиля не сможет даже запуститься, так как именно он помогает определить ЭБУ в какой цилиндр необходимо подать топливо и искру.

Ниже на картинке представлен ДПКВ со шкивом в разрезе.

Датчик коленвала на лада калина

Замена датчика коленвала Лада Kalina

Обуждение раздела Замена датчика коленвала Лада Kalina

Расскажите мне секрет…ошибок нету.заводитца както странно.будто щуб в зуб непопадает.метки отмерял.валы по метке а колено.штангелем мерил в самом верхней метке стоит.и когда работает на холостых.то есть вибрация то нету.больше бывает что есть вибрация.у меня акпп.

особенно это чуствуется на тормозе стоиш и передача включена.например светофоре.всё уже облазил.у меня вместо компьютера.блютуз через телефон.там покащывает опередение угла зажигание от 1.3 до 4.6.это примерно.подсоса воздуха нету.показывает 32-35… дросель.то 0.75 то 1.75 %.

это все данные на холостых

У меня Веста, последнее время совсем не ездит. Когда нажимаю на газ машина захлебывется и потихоньку набирает. Кто нибудь может дать совет, что это может быть?

  • Dwane
  • Хотелось бы узнать, ключ стоит хранить в состоянии Lock или unlock?
  • Бакеркин Альянс

добрый день, Вы говорили что надо менять 2 реле, но на видео видно, что вы поменяли только одно — бензонасоса. Почему не меняли главное реле?

  1. Джамшир Баграт
  2. А если там четыре
  3. Хайдар
  4. what if magneto was to test the cam sensor would his body throw the magnetism off or would rolph harris wobbly his pheddo board
  5. Вита

Винтите Саша винтите!?

Уважаемый, Саша, чем там дышишь, когда продуваешь и моешь? Срочно делай принудительную вентиляцию, хотя бы вытяжную!

  • Рад
  • А из-за дросильной заслонки может глохнуть когда переключаешь на D
  • Кула

А с какого форда то шпильки! Уже второе видео посмотрел, а так и не сказан двигатель с которого шпильки нужно брать на бугеля распредвала!

Игорь, подскажи какой толщины была проставка из кожанного ремня? Лайкос уже поставил!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector