Раздел описания и принципов работы системы вентиляции и регулировки температуры воздуха разделен на пять частей:
Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования служит интерфейсом между пользователем и системой отопления, вентиляции и кондиционирования и поддерживает температуру воздуха и выбранный режим подачи воздуха. Управление заслонками регулировки температуры и режимами распределения воздуха осуществляется с помощью тросов. Управление заслонкой режима рециркуляции осуществляется с помощью электропривода.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может быть одного из двух типов. Один имеет интерфейс GMLAN, а другой непосредственное соединение. Модель с интерфейсом GMLAN передает данные по шине CAN для управления кондиционером и другими функциями системы отопления, вентиляции и кондиционирования, а также для проведения диагностики.
Модель с непосредственным соединением не может передавать данные по шине CAN и подключена непосредственно к блоку управления кузовным оборудованием, который и осуществляет управление кондиционером, обогревом заднего стекла, а также диагностикой.
Перепрограммирование блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования проводится только при замене блока управления с интерфейсом GMLAN.
Распознать, к какому типу относится блок, по коду заводской опции невозможно. Однако, если на автомобиле имеется одна из перечисленных ниже опций, используемый блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеет интерфейс GMLAN:
Если на автомобиле нет ни одной из перечисленных трех опций, используемый блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеет непосредственное соединение.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования поддерживает следующие функции:
Соответствие техническим требованиям
Исполнительный элемент системы рециркуляции
Для привода исполнительного механизма заслонки режима рециркуляции используется 2-проводной электродвигатель без обратной связи. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает в течение 15 секунд напряжение 12 В для включения одного из режимов (рециркуляция или забор атмосферного воздуха) и противоположное напряжение для включения другого режима.
Резистор электровентилятора
Резистор электродвигателя вентилятора контролирует обороты двигателя вентилятора путем увеличения или уменьшения перепада напряжения в цепи массы двигателя. На панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеется рукоятка, с помощью которой включаются цепи, управляющие включением одной из 4-х скоростей вентилятора. Резистор контролирует перепад напряжения в цепи двигателя вентилятора для каждой из 4-х скоростей вентилятора.
Датчик температуры испарителя
Датчик температуры испарителя представляет собой 2-проводной терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Этот датчик устанавливается на испаритель и измеряет его температуру. Если температура падает ниже 1°C (34°F), то компрессор будет отключаться для предотвращения замерзания испарителя.
Датчик давления хладагента системы кондиционирования воздуха
Датчик давления хладагента является 3-контактным пьезоэлектрическим датчиком. Для работы датчика необходима подключение опорного напряжения 5 В, низкого опорного напряжения и сигнальных цепей. Сигнал давления в системе кондиционирования может находиться в пределах 0,2-4,8 В. При падении давления значение сигнала будет приближаться к 0 В. При повышении давления значение сигнала будет выше 5 В. Модуль управления двигателем (ЕСМ) преобразовует сигнал напряжения в значение давления. При слишком высоком или слишком низком давлении блок ЕСМ не позволит включиться компрессору кондиционера.
Компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера приводится ременной передачей через магнитную муфту. При нажатии переключателя кондиционера блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (при наличии интерфейса GMLAN) или блок управления кузовным оборудованием (при отсутствии интерфейса GMLAN) отправляет запрос на включение кондиционера в блок управления двигателем по шине CAN. После этого блок управления двигателем замыкает на массу управляющую цепь реле муфты компрессора, что приводит к включению реле муфты. Когда контакты реле замкнуты, напряжение от аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора кондиционера. Муфта компрессора кондиционера активизируется.
Скорость потока воздуха
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования замыкает на массу цепь управления электродвигателем вентилятора, соответствующую выбранной скорости вентилятора. Резисторы и электродвигатель подключены в последовательную цепь. В приведенном ниже перечне указаны резисторы, подключаемые последовательно с электродвигателем вентилятора при поступлении запроса на включение определенной скорости:
При включении высокой скорости переключатель электровентилятора подает напряжение в цепь управления высокой скоростью электровентилятора, т.е. напрямую на электродвигатель вентилятора.
Подача воздуха
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования управляет режимами распределения воздуха с помощью заслонки режима рециркуляции и механически управляемой заслонки выбора режимов. Могут быть выбраны следующие режимы:
Необходимый режим распределения можно выбрать при помощи ручки переключателя распределения воздуха на панели управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования. В зависимости от положения заслонки, воздух поступает в различные трубки, ведущие к выходным отверстиям на комбинации приборов. При переводе заслонки режимов в положение режима удаления инея блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования переключает заслонку рециркуляции в режим забора наружного воздуха, что способствует устранению запотевания окна.
Устройство для устранения запотевания окна заднего вида не влияет на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).
Работа системы нагревания и кондиционирования
Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:
При нажатии на выключатель кондиционера блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования направляет запрос на включение компрессора кондиционера. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (при наличии интерфейса GMLAN) или блок управления кузовным оборудованием (при отсутствии интерфейса GMLAN) отправляет запрос на включение компрессора кондиционера в блок управления двигателем. Модуль управления двигателем (ECM) обеспечит подключение на массу реле компрессора системы кондиционирования (A/C), позволив ему замкнуть свои внутренние контакты, чтобы подать напряжение батареи на обмотку муфты компрессора A/C.
ОХЛАЖДЕНИЕ
Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ( );
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец синей зоны.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Нормальное охлаждение
1. Нажмите кнопку включения кондиционера (A/C) (загорится соответствующий индикатор).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ( ) или ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ).
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Как рационально пользоваться нашим кондеем.Выписка из пособия по эксплуатации авео.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера сначала откройте окна. Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде или в условиях повышенной влажности. Рекомендуется включать систему кондиционирования воздуха как минимум один раз в неделю (в том числе зимой или при нерегулярном пользовании кондиционером). Это необходимо для поддержания достаточного уровня смазки компрессора и продления срока службы системы. Вождение в условиях пробок может привести к снижению эффективности кондиционирования. Компрессор кондиционера не работает, если рукоятка регулирования подачи воздуха находится в положении OFF. Если в автомобиле установлен фильтр кондиционера воздуха, за ним требуется соответствующий уход. См. раздел «ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА». С помощью этого фильтра удаляется пыль и другие летучие частицы, проникающие в салон автомобиля извне.
Как и многих авеоводов, мне не нравилось то, что при переключении обдува печки в режим «лобовое+ноги» или просто «лобовое» автоматом включался и кондиционер, причем отключить его в этих режимах даже вручную не представлялось возможным. По скольку проблема «популярная», найти решение на просторах интернета и в БЖ владельцев Aveo не составило труда.
Выкладываю несколько фото ключевых моментиков данного действа:
Просто вытаскиваем крутилку, НО обязательно прокладывая между инструментом и переключателем обдува тряпкой или иной материей, дабы не повредить ранимый пластик
Сняли. Видим черный выключатель, вставленный в пластиковые зажимы, он то и отвечает за навящевое включение кондиционера
Я его так там и оставил, чуть отодвинув — он не чему не мешает, и не задействуется теперь. Но и вернуть все обратно также возможно.
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортного микроклимата в салоне автомобиля независимо от сезона, погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха.
Подогреватель системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.
Выключатель кондиционера воздуха
Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.
Включение системы кондиционирования воздуха
Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите на кнопку (А/С) выключателя кондиционера воздуха. При включении кондиционера воздуха загорается индикатор, встроенный в кнопку. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока кондиционер не будет выключен. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что компрессор кондиционера воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» (выключено). Для выключения системы еще раз нажмите на кнопку (А/С), при этом индикатор включения погаснет.
Внимание: работа системы кондиционирования воздуха во время преодоления затяжных подъемов или в условиях интенсивного городского движения может стать причиной перегрева двигателя. Следите за температурой двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.
Режимы работы кондиционера
Охлаждение
Максимальный режим охлаждения воздуха
- откройте на короткое время окна, чтобы быстро проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха;
- включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);
- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.
- включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);
- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Обогрев
Максимальный режим обогрева
- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет); нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.
- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);
- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Вентиляция
Двухуровневый режим вентиляции
- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор включения погаснет);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в желательное положение для отопления (красная зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Вентиляция
- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);
- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха для охлаждения (голубая зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Обдув стекла и предотвращение запотевания
- установить режим рециркуляции на приток наружного воздуха;
- установить регулятор режима распределения воздуха в положение обдува стекла;
- установить регулятор температуры воздуха в красную зону;
- установить переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов (для быстрого обдува или оттаивания).
Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха
Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.
Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.
При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.
Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю профилактически включать его на несколько минут, даже зимой. Включайте кондиционер, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях и уплотнениях компрессора, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
Внимание: компрессор системы кондиционирования воздуха не включится, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF».
Меня дико напрягало это периодическое щёлканье из под капота и ещё то, что из-за включенного КОГДА ЕМУ ХОТЕЛОСЬ кондиционера, повышался расход и немного страдала мощность (особенно неприятно было на обгонах сей процесс застать)…
В общем решил я лишить этого раздражителя права на существование при первом же удобном случае.
Ох уж это щелканье.
Смеркалось…
Был пасмурный вечер понедельника…
Сижу жду жену около работы — муфта %:№ щёлкает.
Сижу, дальше жду — опять щёлкает…
Я сижу, а она щёлкает — ну не наглость?
Ладно, думаю — «прошло твоё время — пора действовать…»
Начинаем:
— демонтируем накладку КПП и кожух стояночного тормоза
— демонтируем «маску Бетмана» и откручиваем еще парочку «на 7мь»
— теперь рвёмвсепроводанаправоиналево аккуратно отсоединяем все штекера и снимаем блок управления климатом
— далее разбираем этого красавца
— откручиваем плату и потрошим
— а теперь самое интересное —
— замазываем дорожку, отвечающую за включение кондиционера при положении «на стекло»
(я у благоверной лак бесцветный для ногтей позаимствовал — будет знать как опаздывать))
Далее собираем всё в обратной последовательности и наслаждаемся тишиной и тотальным контролем над рабой кондиционера))
Теперь езжу с режимом «на стекло«, а cosmoLёt ツ после стоянки встречает меня прозрачными окнами без конденсата))
Т.е. когда надо — включил кондиционер кнопочкой на блоке управления климатом, когда не надо — выключил.
И все счастливы, особенно я))
ps: угадайте сколько ещё времени после проделанной работы я супругу ждал?))
На улице наверное жарко, вы только что приобрели новую машину и хотите использовать одну из очень полезных возможностей вашего Chevrolet Aveo — кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не так сложно, но в этой статье мы рассмотрим это действие, которое, хотя и простое, может показаться немного странным для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Шевроле Авео? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Chevrolet Aveo, и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.
Как работает кондиционер на Шевроле Авео?
- Компрессор: Это главный элемент вашего кондиционера, он регулирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
- Конденсатор: Основная цель этой маленькой катушки, как и радиатора, — позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
- Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, что приводит к ее прямому превращению в газ, и во время этого переключения производит холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.
На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться, вызывая выработку тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Chevrolet Aveo.
Как включить кондиционер на Шевроле Авео?
Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Шевроле Авео? Хотя эта задача для многих из вас проще, чем вы думаете, было бы жаль, если вы не получите от нее никакой пользы, потому что вы не знаете, как ее включить.
Включите кондиционер вручную на Chevrolet Aveo
В Chevrolet Aveo есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого популярного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта форма кондиционирования воздуха в Chevrolet Aveo — это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. Конечно, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже будет возможность освежить воздух в вашем автомобиле. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Chevrolet Aveo, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Chevrolet Aveo, затем установить вентиляцию и температуру вашего Chevrolet Aveo.
Включите автоматический климат-контроль на Chevrolet Aveo
В заключение узнаем как включить кондиционер на Шевроле Авео. Хотя этот метод очень похож на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться холодным воздухом с гораздо большим комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, во многих случаях у вас есть выбор использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Chevrolet Aveo. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Chevrolet Aveo, вам просто нужно нажать кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Chevrolet Aveo.
Советы по использованию кондиционера в вашем Chevrolet Aveo
-
- Когда вы садитесь в свой Chevrolet Aveo, оставленный на солнце, сначала откройте окна одновременно, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
- В холодные месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, так как благодаря осушителю воздуха он будет более производительным, чем ваша система отопления.
- Выключите кондиционер в своем Chevrolet Aveo за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили какие-либо неприятные запахи, вызванные кондиционером в вашем Chevrolet Aveo, не упустите возможность прочитать содержание нашей статьи на эту тему.
- Часто включайте кондиционер в своем Chevrolet Aveo, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
- Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.
Если вам нужны дополнительные руководства по Chevrolet Aveo, перейдите на наш Chevrolet Aveo категория.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Chevrolet Aveo , система вентиляции Chevrolet Aveo , система кондиционирования Chevrolet Aveo , система отопления Chevrolet Aveo , климат контроль Daewoo Kalos , система вентиляции Daewoo Kalos , система кондиционирования Daewoo Kalos , система отопления Daewoo KalosКондиционирование воздуха,отопление и вентиляция
Система кондиционирования воздуха (А/С) снижает температуру и влажность воздуха в салоне, а также удаляет пыль и другие летучие частицы.
Однако если рукоятка регулирования температуры установлена на обогрев, подача теплого воздуха в салон осуществляется даже при включенном кондиционере.
При вождении с включенным кондиционером возможно появление капель под моторным отсеком. Это нормально, так как система охлаждения автомобиля выводит влагу из салона.
Поскольку компрессор системы кондиционирования приводится от двигателя автомобиля, то при включенном компрессоре возможны небольшие изменения мощности и динамики.
Включение системы кондиционирования воздуха при эксплуатации автомобиля в холмистой местности или в тяжелых дорожных условиях может привести к перегреву двигателя. (См. «ПЕРЕГРЕВ»)
- Проверьте указатель температуры.
- Если указатель температуры свидетельствует о перегреве двигателя, выключите кондиционер.
В противном случае возможна поломка двигателя.
Для включения кондиционера:
1. Включите зажигание.
2. Нажмите кнопку А/С (при этом загорится соответствующий индикатор).
3. Отрегулируйте скорость вращения вентилятора.
Если рукоятка регулирования подачи воздуха находится в положении OFF, кондиционирование воздуха не осуществляется.
Для выключения кондиционера: снова нажмите кнопку А/С. (При этом соответствующий индикатор погаснет).
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха; (загорится соответствующий индикатор).
4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение Передняя часть салона ( ).
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец синей зоны.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
1. Нажмите кнопку включения кондиционера (А/С) (загорится соответствующий индикатор).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха; (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение Передняя часть салона ( ) или Двухуровневый ( ).
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Режим максимального обогрева позволяет максимального быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. Для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.
Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха; (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение Двухуровневый ( ) или ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ ( ).
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Нормальный режим отопления
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Выключите режим рециркуляции воздуха (индикатор погаснет).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение Подача воздуха в область ног ( ) или ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ).
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в красную зону.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Этот режим рекомендуется использовать в прохладные, но солнечные дни. Более теплый воздух будет поступать в область ног, а прохладный воздух с улицы – в верхнюю часть салона.
Для включения этого режима:
1. Выключите выключатель режима рециркуляции воздуха (индикатор погаснет).
2. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение Двухуровневый обдув ( ).
3. Установите рукоятку регулирования температуры на требуемую температуру.
4. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Для подачи воздуха через центральные и боковые вентиляционные решетки:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Выключите режим рециркуляции воздуха (индикатор погаснет).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение Передняя часть салона ( ) или ДВУХУРОВНЕВЫЙ ( ).
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Holden Barina , моменты затяжки Holden Barina , неисправности Holden Barina , мануал Holden Barina , manual Holden Barina , схема Holden Barina , характеристики Holden Barina , устройство Holden Barina , ремонт Holden Barina , коды ошибок Holden Barina , не заводится Chevrolet Sonic , моменты затяжки Chevrolet Sonic , неисправности Chevrolet Sonic , мануал Chevrolet Sonic , manual Chevrolet Sonic , схема Chevrolet Sonic , характеристики Chevrolet Sonic , устройство Chevrolet Sonic , ремонт Chevrolet Sonic , коды ошибок Chevrolet Sonic , не заводится Chevrolet Aveo , моменты затяжки Chevrolet Aveo , неисправности Chevrolet Aveo , мануал Chevrolet Aveo , manual Chevrolet Aveo , схема Chevrolet Aveo , характеристики Chevrolet Aveo , устройство Chevrolet Aveo , ремонт Chevrolet Aveo , коды ошибок Chevrolet AveoОсновные проверки
Проверка работоспособности системы кондиционирования
Проверка контура хладагента
При подозрении на наличие неисправностей в контуре хладагента необходимо выполнить следующее:
1. Проверить наружные поверхности радиатора и конденсатора, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, листьев деревьев или посторонних материалов, препятствующих свободному прохождению воздуха. Наряду с внешними поверхностями необходимо проверять пространство между конденсатором и радиатором.
2. Проверить на наличие вмятин или пережатий сердечник конденсатора, шланги и трубки.
3. Проверить работоспособность вентилятора воздуходува.
4. Проверить герметичность всех воздуховодов и отсутствие в них посторонних предметов. Малый воздушный поток указывает на повышенное сопротивление в сердечнике испарителя.
5. Проверить натяжение приводного ремня.
Процедура «быстрой проверки» охлаждения
Выполнить следующую процедуру «ручной» проверки, чтобы иметь представление о надлежащем заряде системы кондиционирования хладагентом. Температура воздуха должна составлять выше 21°С.
1. Прогреть двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
2. Открыть капот и все двери.
3. Включить кондиционер.
4. Установить регулятор температуры в режим максимального охлаждения.
5. Установить регулятор скорости воздушного потока в режим максимальной скорости.
6. Поднести руку к выходному соплу испарителя. Сопло должно быть холодным.
7. Проверить систему на наличие утечек. При обнаружении утечек разрядить систему и устранить неисправность. По завершении ремонта вакуумировать систему и зарядить хладагентом.
Проверка наличия утечек
Проверка наличия утечек хладагента
Примечание:
— Автомобили General Motors уже на заводе заправляют хладагентом с флуоресцентным красителем автомобильные системы кондиционирования.
— Директива 2006/40/EC: при утечке большого количества хладагента из системы кондиционирования необходимо выполнить соответствующие ремонтные процедуры до заправки системы хладагентом.Флюоресцентный состав и полиалкиленгликолевые (PAG) масла заправлены в систему кондиционирования, поэтому многие утечки хладагента могут быть обнаружены при помощи галогенной лампы.
После промывки системы кондиционирования необходимо добавить флуоресцентный краситель при заправке хладагента.
Флуоресцентный метод обнаружения утечки
Флуоресцентный краситель помогает обнаружить место любой утечки в системе кондиционирования.
Примечание:
Полиалкиленгликолевые масла растворимы в воде.Конденсат на сердечнике испарителя или магистралях хладагента может смыть PAG масла и флуоресцентный краситель с места утечки и вывести его из автомобиля по дренажным каналам блока климатической установки.
Утечки хладагента в системе кондиционирования отображаются светло-зеленым или желтым цветом при использовании ультрафиолетовой лампы.
Лампу для обнаружения утечек можно использовать на следующих участках:
- Все соединения или разъемы с уплотнительными шайбами или кольцами.
- Все компоненты системы кондиционирования.
- Сальник вала компрессора кондиционера.
- Шланги и датчики давления системы кондиционирования.
- Дренажная трубка блока климатической установки, если утечки присутствуют на сердечнике испарителя.
- Колпачки сервисных портов, имеющие первичные уплотнители.
Необходимо следовать инструкциям производителя лампы для обнаружения утечек.
Для предотвращения ошибочной диагностики в будущем необходимо тщательно очистить остатки красителя с области обнаружения утечки. Для этого можно использовать ветошь и специальное чистящее средство.
Ввод в систему флуоресцентного красителя
Примечание:
— Использовать только флуоресцентный краситель, одобренный General Motors.
— Не все типы флуоресцентных красителей совместимы с PAG маслами. Некоторые из них снижают вязкость масла или вступают с ним в химическую реакцию.Примечание:
Не переполнять систему кондиционирования красителем.Краситель для обнаружения утечек хладагента R-134A требует определенного времени для работы. В зависимости от величины утечки, для того, чтобы краситель стал заметен необходимо время от 15 минут до 7 дней.
Для предотвращения ошибочной диагностики в будущем необходимо тщательно очистить остатки красителя с области обнаружения утечки. Для этого можно использовать ветошь и специальное чистящее средство.
Галогенная лампа для обнаружения утечек
Внимание:
— Не использовать лампу в огнеопасной обстановке, поскольку её рабочая температура очень высока и может стать причиной получения травм и/или повреждений оборудования.
— Убедиться в том, что в системе кондиционирования присутствует не менее 0.45 кг хладагента для проведения процедуры поиска утечки.Примечание:
Лампа для обнаружения утечек может ошибочно фиксировать следующие материалы:
— Некоторые клеи, используемые в автомобиле.
— Многие растворители и чистящие средства.
— Жидкость для омывателя ветрового стекла.Очистить и высушить все поверхности для предотвращения ошибочной диагностики.
Примечание:
Необходимо производить поиск по непрерывному маршруту, чтобы исключить возможность пропуска возможной утечки. Проверить все участки системы на предмет утечек.Следовать инструкциям, прилагаемым к лампе для обнаружения утечек.
Обнаружение утечек при помощи азота
Если проверка наличия утечек при помощи флуоресцентного красителя или галогенной лампы не представляется возможной, поиск течи можно произвести при помощи азота. Для этой процедуры понадобится комплект азотного оборудования для обнаружения утечек.
Азот, выходящий в месте утечки, обнаруживается при помощи мыльного раствора или специальных спреев, образуя пузыри.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Holden Barina , характеристики Holden Barina , система охлаждения Holden Barina , система смазки Holden Barina , система питания Holden Barina , система управления Holden Barina , система впуска Holden Barina , система выпуска Holden Barina , электросхема Holden Barina , коробка передач Holden Barina , тормоза Holden Barina , кузов Holden Barina , подвеска Holden Barina , двигатель Chevrolet Sonic , характеристики Chevrolet Sonic , система охлаждения Chevrolet Sonic , система смазки Chevrolet Sonic , система питания Chevrolet Sonic , система управления Chevrolet Sonic , система впуска Chevrolet Sonic , система выпуска Chevrolet Sonic , электросхема Chevrolet Sonic , коробка передач Chevrolet Sonic , тормоза Chevrolet Sonic , кузов Chevrolet Sonic , подвеска Chevrolet Sonic , двигатель Chevrolet Aveo , характеристики Chevrolet Aveo , система охлаждения Chevrolet Aveo , система смазки Chevrolet Aveo , система питания Chevrolet Aveo , система управления Chevrolet Aveo , система впуска Chevrolet Aveo , система выпуска Chevrolet Aveo , электросхема Chevrolet Aveo , коробка передач Chevrolet Aveo , тормоза Chevrolet Aveo , кузов Chevrolet Aveo , подвеска Chevrolet AveoОбщие сведения
Отопитель
Охлаждающая жидкость двигателя является рабочим телом отопителя салона автомобиля. Охлаждающая жидкость подается под давлением в сердечник отопителя через впускной шланг.
Сердечник отопителя расположен внутри блока климатической установки. Тепло от охлаждающей жидкости, протекающей через сердечник отопителя, передается воздуху, проходящему через блок климатической установки. Подогретый воздух подается в пассажирский салон, обеспечивая комфортную температуру.
Количество теплого воздуха, подаваемого в пассажирский салон, регулируется открытием или закрытием температурной заслонки климатической установки.
Охлаждающая жидкость выходить из сердечника отопителя через возвратный шланг и снова возвращается в систему охлаждения.
Кондиционер
Рабочим телом системы кондиционирования воздуха является хладагент. В настоящее время для использования на автомобильных системах кондиционирования утвержден только хладагент R-134a – низкотемпературный газ, способный передавать излишки тепла и влаги из пассажирского салона в атмосферный воздух.
Компрессор кондиционера приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи и включается при активации электромагнитной муфты. Компрессор создает давление парообразного хладагента, при сжатии хладагент нагревается. Хладагент выходит из компрессора и под давлением через шланг поступает в конденсатор. Система кондиционирования механически защищена от чрезмерного давления перепускным клапаном. Если датчик давления выходит из строя или имеют место засорения системы и при этом происходит повышение давления, перепускной клапан открывается и стравливает давление.
Сжатые пары хладагента попадают в конденсатор под высоким давлением и при высокой температуре. Протекая через конденсатор, хладагент отдает тепло окружающей среде. Благодаря охлаждению хладагент конденсируется и переходит из газообразного в жидкое состояние.
Конденсатор расположен перед радиатором для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор изготовлен из алюминия и имеет ребра, обеспечивающие быструю теплоотдачу. Полуохлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и посредством жидкостной магистрали попадает в расширительный клапан.
Расширительный клапан расположен между конденсатором и испарителем. Он является разделительной точкой между контурами высокого и низкого давления системы кондиционирования. В расширительном клапане давление хладагента падает и он переходит из жидкого в газообразное состояние, при этом его температура резко падает. Расширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который затем поступает в испаритель.
Хладагент из расширительного клапана под низким давлением попадает в сердечник испарителя. Атмосферный воздух, проходящий через блок климатической установки, посредством испарителя охлаждается и осушается, поскольку влага из него оседает в виде конденсата на пластинах испарителя и затем удаляется из автомобиля, стекая по специальным каналам. Хладагент в испарителе нагревается, после чего снова попадает посредством заборной магистрали в компрессор в парообразном состоянии, завершая цикл теплообмена. В компрессоре хладагент снова сжимается и цикл повторяется.
Кондиционированный воздух распределяется через блок климатической установки по салону автомобиля, обеспечивая необходимую температуру воздуха.
Управление климатической установкой
В зависимости от комплектации на автомобиль могут быть установлены климатические установки как с ручным, так и с автоматическим управлением.
В климатической установке с ручным управлением пользователь устанавливает температуру воздуха, распределение и скорость потока. При этом они остаются неизменными до внесения следующих правок пользователем.
Автоматический климат-контроль дает возможность пользователю задать параметры и выбрать автоматическое управление системой.
Блок климатической установки, представляющий собой пластиковый корпус, закрепленный на поперечной балке панели приборов, может быть различным в зависимости от типа климатической установки.
Система кондиционирования воздуха Chevrolet Aveo T200
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортного микроклимата в салоне автомобиля независимо от сезона, погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха. Подогреватель системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.
Выключатель кондиционера воздуха
Включение системы кондиционирования воздуха
Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите на кнопку (А/С) выключателя кондиционера воздуха. При включении кондиционера воздуха загорается индикатор, встроенный в кнопку. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока кондиционер не будет выключен. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что компрессор кондиционера воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» (выключено). Для выключения системы еще раз нажмите на кнопку (А/С), при этом индикатор включения погаснет. Внимание: работа системы кондиционирования воздуха во время преодоления затяжных подъемов или в условиях интенсивного городского движения может стать причиной перегрева двигателя. Следите за температурой двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.
Режимы работы кондиционера
Охлаждение
- откройте на короткое время окна, чтобы быстро проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха;
- включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);
- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.
- включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);
- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Обогрев
- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет); нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.
Внимание: не используйте данный режим продолжительное время, так как в этом случае воздух в салоне становится влажным и несвежим. Возможно запотевание стекол. Если на стеклах сконденсировалась влага, включите режим рециркуляции воздуха.
- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);
- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Вентиляция
- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор включения погаснет);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха в желательное положение для отопления (красная зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Вентиляция
- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);
- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);
- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
- установите регулятор температуры воздуха для охлаждения (голубая зона);
- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.
Обдув стекла и предотвращение запотевания
- установить режим рециркуляции на приток наружного воздуха;
- установить регулятор режима распределения воздуха в положение обдува стекла;
- установить регулятор температуры воздуха в красную зону;
- установить переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов (для быстрого обдува или оттаивания).
Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха
Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон. Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока. При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью. Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю профилактически включать его на несколько минут, даже зимой. Включайте кондиционер, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях и уплотнениях компрессора, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
Внимание: компрессор системы кондиционирования воздуха не включится, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF».
Видео про «Система кондиционирования воздуха» для Chevrolet Aveo
Диагностика кондиционера своими силами
Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos