НУЖНО КАЖДЫЕ 5000 КМ МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ, ДО ТЕХ ПОР СИСТЕМА ОЖ НЕ ОЧИЩАЕТСЯ НЕ ПРОМЫВАЯ ВОДОЙ, ТОЛЬКО АНТИФРИЗ.
На термостате есть датчик температуры,вынув или приоткрутив его,зависит от конструкции выйдет весь воздух
Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по антифризу на Лада ))) А не снимая кожуха и троса можно пробки открутить?
У меня сегодня случилась один в один ситуация.начну с термостата,т.к.п омпа сухая.но вопрос,откуда выперло антифриз
Пацаны вы огонь,ну . вам это говно викинги,как дети,у меня ребёнок даже в это говно не будет играть?? будьте мужиками дальше обороты и гайки,это ваше) Мне приятель сказал с антифризом на ладе до сих пор проблем еще не было,
зимой антифриз сжимается, не слушайте это бред он к своей машине инструкцию не читал и других учит автор открой инструкцию к своей машине на стр. 213-214 читай внимательно и медленно несколько раз.
Очень интересно смотреть Ваши видео, спасибо продолжайте в том же духе! По антифризу куча информации в интернете 🙂
Везде . хорош. Прекрати. да не за какие ковришки им верить не буду. Хотели как то раз обмануть с ценой авто,начали разбираться а реальная цена на 40 тыс меньше,вот шума было. У соседа по гаражу и без антифриза на ЛАРГУСЕ полно чего навернулось.
Настраивать крышку нужно с компрессором с датчиком давления, и пружину резать так чтобы она держала давления 1-1.2 атм, При увеличении давления происходил сброс, иначе мотор будет кипеть а на панели приборов будет показывать нормальную температуру
Хотелось бы, чтобы подробнее по антифризу на ларгус пояснил бы ))) у наших тазикоа, патрубки и бочки расширителя в жару лопаютс от синего тасола
Сергей, добрый вечер, подскажите пожалуйста каталожные номера задних и передних колодок, или если не оригинал, то какой фирмы лучше взять. Гранд сценик, такой же как и у вас, год выпуска тот же. Заранее спасибо.
Антифриз без избыточного давления закипает при 110-112 градусах. При избыточном давлении — при 125-128 градусах.
Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь
Чтобы система охлаждения Лады Ларгус правильно функционировала, время от времени необходимо проверять уровень в расширительном бачке. Если двигатель перегревается, в первую очередь необходимо проверить жидкость на наличие загрязнений. Возможно требуется замена ОЖ в незамедлительном порядке.
Функции ОЖ в системе охлаждения авто
Основные функции жидкости:
- Антифриз предотвращает перегрев силового агрегата;
- Снижает нагрузку на компоненты двигателя;
- Препятствует коррозии внутренних деталей.
Если в систему охлаждения была залита жидкость низкого качества, то с течением времени двигатель начнет перегреваться, а внутренние детали ржаветь. Чтобы исключить преждевременный износ двигателя, необходимо осуществить замену охлаждающей жидкости на Ладе Ларгус.
Как самостоятельно сменить ОЖ в Ладе Ларгус?
Как гласит регламент технического обслуживания Лады Ларгус, охлаждающая жидкость меняется раз в 90 тысяч километров пробега или один раз в 3 года. В зависимости от того, что наступит раньше.
Список инструментов и материалов:
- Тара для слива жидкости;
- Набор гаечных ключей;
- Пассатижи;
- Отвертки (крестообразная и шлицевая);
- Свежий антифриз;
- Специальная одежда и перчатки.
Техника безопасности
Обратите внимание: при замене жидкости на горячем двигателе есть риск получения ожогов на руках и лице за счет высокого давления в системе. Замену рекомендуется осуществлять на холодном двигателе. Для этого потребуется подождать 20-30 минут, пока двигатель полностью остынет.
Слив старого антифриза и промывка системы
Пошаговая инструкция слива антифриза:
- Установить транспортное средство над смотровой ямой.
- Дождаться, пока двигатель остынет. Открутить крышку на расширительном бачке, чтобы сбросить давление в контуре.
- Спуститься в яму, чтобы добраться до низа транспортного средства. Демонтировать картерную защиту, отвести ее в сторону. Обратите внимание: радиатор и моторный блок не обладают специальными пробками. С удобством и по максимуму слить охлаждающую жидкость не получится.
- Установить емкость под патрубок радиаторного узла. При помощи этих действий удастся слить не менее 6 литров старого хладагента. Взять пассатижи, произвести сдавливание концов хомута. Удержать шланг на нижнем патрубке радиатора.
- Сдвинуть хомут, и снять патрубок. Действовать нужно аккуратно. В системе может быть высокое давление. Есть вероятность облиться антифризом. Чтобы обезопасить себя от этого, следует надеть специальную одежду и перчатки. Крышку расширительного бачка необходимо открывать аккуратно.
- После слива надеть шланг обратно. Закрепить тем же хомутом.
Пошаговый процесс промывки системы:
- Налить дистиллированную воду в расширительный бачок. Понаблюдать, как она проникнет в систему.
- Закрыть пробку штуцера. Заполнить бачок до отметки максимального уровня.
- Завести двигатель. Прогреть до рабочей температуры. Воздух из системы должен полностью удалиться. По мере нагрева силового агрегата полностью включить отопление в салоне.
- Заглушить двигатель.
Заливка нового хладагента в систему охлаждения
Пошаговый процесс заливки новой жидкости при замене на Ларгусе:
Замена антифриза — рядовая процедура, которую необходимо проводить при эксплуатации любого автомобиля. Воспользоваться услугами мастерской или заменить самому? Такой вопрос возникает у каждого начинающего водителя. Прочитав данную статью, вы сможете самостоятельно выбрать необходимую охлаждающую жидкость, приготовить автомобиль к замене и безопасно заменить антифриз. Также представлена инструкция по промывке системы охлаждения.
Инструкция по замене антифриза на Ладе
Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке. Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок. Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.
После приобретения нужной охлаждающей жидкости, загоняем автомобиль на эстакаду и даем ему остыть, так как рабочая температура двигателя достигает 80-90 градусов и любое взаимодействие с ним приведет к ожогам. Убедившись что двигатель остыл, снимаем крышки расширительного бачка и радиатора и осматриваем их. Уплотнительные резинки не должны быть рассохшимися, так как эти крышки должны плотно прилегать.
Инструкция замены антифриза Лады:
- Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
- После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
- На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
- После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
- Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
- После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).
Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.
Лада Гранта
Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле. А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов.
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода. Затем этим же ключом отсоединяем три болта крепления самого стартера к двигателю. Теперь можно аккуратно снять стартер, стараясь не допустить попадания грязи внутрь двигателя. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.
Лада Калина
Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.
Замена антифриза на Калине с электронной педалью газа отличается тем, что дроссельная заслонка не имеет подогрева, а значит нет шланга. В таких случаях, при появлении воздушных пробок при заливе новой охлаждающей жидкости, владельцу автомобиля надлежит заехать на высокую пригорку, чтобы капот оказался выше кузова. Затем открывается капот и обороты двигателя держатся на уровне 2 тысяч. Глушится мотор, аккуратно раскручивается крышка бачка с хладагентом и можно увидеть как воздух постепенно выходит из системы охлаждения.
Различные способы промывки
Существует два способа промывки системы:
- в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
- промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.
Лада Ларгус. Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)
В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)»).
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
Видео по теме «Лада Ларгус. Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)»
Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Лада Ларгус простой способ слить охлаждающую жидкость.
Промывка системы охлаждения и отопления на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Теперь осталось найти время на замену, вобщем-то планировал в течении сентября-октября поменять, подгадав под погодные условия.
Но сегодня был на даче и осталось еще свободное время и погода хорошая, решил в итоге поменять Антифриз чтобы не думалось дальше когда это делать. Вышло несколько спонтанно.
Посмотрел ролик на ютубе и вперед за работу.
Для начала надо было понять смогу ли я снять хомуты теми инструментами, что у меня есть в наличии.
Сначала проверил где какие патрубки находятся на термостате, и какой придется снимать. Добрался до его хомута, хоть и неудобно, но пассатижами его снял. Очень мешается датчик температуры.
Далее скидываем защиту и думаем как снять хомут с нижнего патрубка радиатора. Его зажим развернут почти вперед, хрен знает как подлезать. На помощь мне пришла струбцина №2 (2»), аккуратно ей сжал хомут и снял на шланг.
Подставил тазики-ведерки, через верх (просунув руку через моторный отсек) снимаю патрубок и направляю в тазик, слив ОЖ начался. Слилось примерно 2-2, л. Из патрубка радиатора откачал шприцом еще примерно 0,2л. Чтобы слилось по максимуму поддомкратил правое переднее колесо (вначале машина стояла чуть вниз мордой).
Далее осталось слить ОЖ из печки отопителя, пытаюсь снять патрубок, а он как прикипел к термостату. Подсунул плоскую отвертку в торец шланга, чуть толкнул и шланг пошел. А то я уже начал переживать.
Снимаю шланг с термостата и сразу его направляю в маленькую емкость, часть пролилось на коробку, но из него и не лилось особо, основная масса остатков ОЖ снова вылилась через нижний патрубок.
Подул через салфетку в патрубок печки (снятый с термостата), что улучшило слив ОЖ с отопителя.
Открываю штуцер спускника воздуха, вылилось еще немного.
Подождал еще немного, капать перестало, начинаю собирать все назад.
Начинаю с патрубка на термостате, хомут не как не хочет идти на свое место, долго мучался, один раз передавил хомут, что он встал на предохранитель, пришлось снова снимать патрубок, снимать хомут, разжимать его струбциной и садить назад. Далее для лучшего скольжения попрыскал патрубок силиконом, только после этого хомут удалось поставить на место, как он стоял изначально.
Тут вижу, что туча, которая уже давно висела на горизонте уже совсем близится, даже солнце скрыла.
Надо срочно ставить нижний хомут и защиту. Надеваю налобный фонарик, разжимаю хомут струбциной, также с помощью силикона, протаскиваю на родное место, но закрываю хомут не так как он стоял с завода, а чтобы в след. раз его полегче было снимать.
Только прикрутил защиту, задул сильный ветер, явно быть дождю, срочно все убираю, что в машину, что в дом.
Антифриз до дождя залить не успел.
После дождя продолжаю работать уже с фонариком, т.к. начинается ночь.
Залил где-то 3,5л, штуцер тоже открывал, помогало уходу ОЖ из РБ.
Далее грею на ХХ до 4 палок. Глушу. Начинаю открывать аккуратно крышку РБ и тут ОЖ заполняет бачок под крышку, спешно закрываю. Что же делать. Открываю штуцер, уровень не падает.
Начинаю гонять движок на оборотах 2-2,5к, слышу заработал вентилятор. Глушу.
Решил пожамкать толстый патрубок, что идет с термостата на радиатор. И о чудо ОЖ полилась в радиатор, РБ опустел, видимо была воздушная пробка.
Далее доливаю еще 0,7л, довожу до мах, выпускаю воздух из печки через штуцер, начинает печка работать как надо. Теперь поездим, думаю уровень снизится, тогда еще дольем.
Перелил остатки из 5л в старую 1л, которая у меня уже давно стояла пустой. Получилось так:
Пробег небольшой но машине 6 лет, с половиной. Наконец собрался, покурил интернет, Ютуб и вечером в пятницу наткнулся случайно на антифриз в гипермаркете, 98.99р банка, странная цена, но банки вроде нормальные, купил шесть раз. Картинки вот только немного другие на пузырьках, может это совсем новые.
Чтобы на засаду не нарваться решил по проверять, положил банку в морозильник, поставил там -25, посыпал соду, не пенится, спиртовой рефрактометр ничего не показал, за ночь в морозилке ничего не замёрзло, бултыхалось как и при комнатной температуре.Меняем. Первая сложность возникла с хомутом на радиаторе, никак туда не подлезть, и развёрнут как у всех через опу, пробовал и плоскогубцы и струбцину и сварочный зажим, и съёмник стопорных колец, не подлезть. Пошел искать из чего сделать министрубцинку — уголок от старого советского шкафа, резьба М8, разогнул, прегнул края чтобы рабочая зона была 35мм, оторвал барашек от стула, отлично приблуда справилась со своей задачей, так и висела на шланге с хомутом.
Продувал через шланг бачка, потом через верхний патрубок печки, снятый с блока, вылилось 5 литров в тазик и еще на пол не знаю сколько. Залил 4.5 литра, завелся, поставив трубку от прокачного штуцера в бачёк, из неё постоянно бурлил воздух,
после срабатывания вентилятора из бачка ушло почти всё, долил еще 0.5. Печка греет. На следующий день прокатился, бачёк опустел почти полностью, долил еще 0.7, получается, мне удалось выгнать весь антифриз.
И вторая сложность, оборвал винт защиты, М6 болты туда придумали ссу-а. Ну может я тянул трещёткой и не рассчитал. Надолбил керном шлицу и удалось выкрутить его наружу отвёрткой, даже быстро. Поставил нормальные винты, крепкие, и еще гровер до кучи.
Всё.
Пису пис.
В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе».
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
2271-3-7-08-01 (Копировать) (Копировать)
2271-3-7-08-02 (Копировать) (Копировать)
2271-3-7-07-02 (Копировать)
4444444
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
2271-3-7-07-03 (Копировать)
Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нужно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус
Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.
На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:
- 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
- 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).
Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.
Так что можно сказать на двигателе сливной пробки нет, как и на 16 клапанном моторе, по этой причине замена будет очень похожей.
Слив охлаждающей жидкости
Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.
Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:
- Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).
Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.
Многим не нравятся самозажимные хомуты, и они хотят поменять их на обычные, червячного типа. Для нижнего патрубка нужно брать с тем учетом, что его диаметр составляет 37мм.
Промывка системы охлаждения
На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.
Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.
Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.
Эти действия рекомендуется провести 2-3 раза, чтобы вода на выходе была почти прозрачной.
Заливка без воздушных пробок
После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.
Проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.
Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).
Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.
Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В автомобили Ларгус заливается антифриз рассчитанный на эксплуатацию в течении 90 тысяч километров, либо 3 года при малых пробегах. Но всегда нужно обращать внимание на цвет, если он стал рыжим, то замену нужно проводить раньше.
Для установленных на данную модель двигателей Рено, отличным вариантом будет фирменный концентрат Renault Glaceol RX Type D. Также можно использовать готовые жидкости Coolstream NRC или Sintec Unlimited G12 Plus Plus.
Также многие автовладельцы рекомендуют желтый антифриз AGA, который разработан по техническим требованиям АвтоВАЗ. Но также можно посмотреть жидкости, соответствующие допуску RENAULT 41-01-001 или Type D.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Лада Ларгус | бензин 1.6 | 5.7 | Renault Glaceol RX Type D |
Протечки и проблемы
Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.
Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.
Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.
Регламент производителя
По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.
Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.
Какой объем заливать?
Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.
Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).
Какая жидкость рекомендована производителем?
Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).
Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.
А что если смешивать?
Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.
Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.
Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.
Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.
Как заменить антифриз?
Замена антифриза проводится на остывшем моторе.
Приступаем.
- Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
- Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
- Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
- Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
- Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
- Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
- После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
- Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
- Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
- Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
- Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
- Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
Замена охлаждающей жидкости завершена.
Подведем итоги
Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.
Особенности конструкции двигателя внутреннего сгорания таковы, что в процессе работы выделяется огромная тепловая энергия, а значит, без надёжной системы охлаждения не обойтись. На Ладе Ларгус, как на любом другом авто с подобным ДВС, для эффективного отвода излишков тепла используется антифриз, который непрерывно циркулирует по замкнутому кругу имея возможность охлаждаться. От качества антифриза, а также от своевременной его замены зависит долговечность многих компонентов двигателя.
Признаки необходимости процедуры
В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.
Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.
Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.
Причины использования антифриза
Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.
В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.
Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:
- химическим составом;
- характеристиками;
- стоимостью продукта той или иной торговой марки.
Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.
При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.
Высококачественный современный антифриз для Лада Ларгус благодаря некоторым компонентам в составе способен сохранять свои свойства продолжительное время независимо от условий эксплуатации. Например, некоторые марки антифриза, по словам производителя не нуждаются в замене минимум 100 000 километров. Такие продукты нового поколения естественно стоят гораздо дороже, но от этого будет зависеть, как часто автовладельцу придется менять охлаждающую жидкость. Ещё один плюс в том, что расширительный бачок с этой жидкостью без проблем найдет даже новичок, открыв подкапотное пространство. Характерная особенность – в разных цветах (синий, зелёный, красный).
Проверка качества антифриза
Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.
Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.
Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.