Лада калина замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине занимает примерно 2 часа работы. За это время владелец может сэкономить порядка полутора тысяч рублей. Основные нюансы, а также непонятные моменты рассмотрены в статье.

Лада калина замена ремня грм

Какие двигатели Lada Kalina гнут клапана

Лада калина замена ремня грм

На данный момент на Ладу Калину устанавливается три типа силовых агрегатов. Речь идет о первом поколении автомобиля. Замена ремня ГРМ, согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через 40 или 50 тысяч километров. Однако, в силу особенности конструкции некоторых двигателей, целесообразно проводить эту процедуру немного раньше. Итак, смотрим на двигатели, их преимущества и недостатки.

1,6 литра, 8 клапанов

Мотор зарекомендовал себя еще с восьмерки, как надежный и очень выносливый. Именно этот двигатель Лады Калины не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Другие двигатели Lada Kalina

Конечно, можно было бы более подробно рассмотреть отдельно каждый силовой агрегат, но в этом нет необходимости, потому что именно остальные два двигателя гнут клапана.

Замена ремня ГРМ на 8 клапанном Lada Kalina

Лада калина замена ремня грм

Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.

Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.

Затем снимаем заглушку с ручки для метки маховика. Она находится на корзине сцепления. Вообще, эту процедуру необходимо проводить с помощником, но если у вас очень длинные руки, то можно справиться в одиночку. Аккуратно вращаем колесо небольшими рывками, предварительно включив четвертую передачу.

При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.

Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять. В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.

Для этого устанавливаем распределительный вал по метке, после чего снимаем ремень, а затем выставляем коленвал отдельно от распределительного вала. После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Lada Kalina, 1,6 литра, 16 клапанов

Вообще, конструктивное отличие этих силовых агрегатов заключается именно в головке. У данного двигателя два распределительных вала, соответственно 16 клапанов. Именно из-за этого на него устанавливаются так называемые втыковые поршни.

Для замены ремня ГРМ на 16 клапанной Калине необходим тот же набор инструментов, та же процедура установки меток на маховике и распределительных валах. Отличие заключается лишь в том, что здесь устанавливается два вала, соответственно здесь две метки. Они находятся на корпусе головки блока цилиндров. Точно также снимаем ремень генератора, ослабляем натяжной ролик, после этого снимаем ремень, и устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра

Лада калина замена ремня грм

Такой двигатель представлен только в 16-клапанном варианте, и он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы данного узла, по заявлениям производителя, составляет порядка 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.

Итак, для замены понадобится набор головок, чтобы открутить шестерню коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распределительных валов. Начинаем с того, что снимаем верхнюю часть кожуха ремня. Далее снимаем ремень генератора. Затем снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, а затем откручиваем гайку, снимает упорную шайбу.

Теперь откручиваем натяжные ролики. Желательно убедиться, что никакой из них не гудит, а помпа не течет. После снимаем ремень, ставим новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры также понадобится съемник стопорных колец. Им надо провернуть натяжной ролик так, чтобы метки на нем совпали, придерживаем метки и затягиваем болт ключом на 15. Во время всей операции важно следить, чтобы валы не провернулись. Вообще заводом устанавливается допуск погрешности в один зуб, однако, это не совсем положительно скажется на работе двигателя.

Видео: как заменить ремень ГРМ на Калине

Лада калина замена ремня грм

Всем привет, Друзья! Наступил у меня период пробега 90 т. км и вот решил я собраться, да, и поменять ремешок ГРМ вместе с роликом натяжения и помпу. Процедура требующая спокойствия, время и хорошое настроение поможет быстренько справиться со всей этой работой. Описывать пошагово не вижу смысла, так как на этот простой двигатель велико количество описаний в сети о всех ступенях работы. Поэтому немного фото от меня и всем хорошего просмотра ) До новых встреч!)

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Lada Kalina sedan 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 16

Кстати, а с какой периодичностью нужно менять ремень?
В разных источниках разный пробег указан.
Я менял в 2015 на

120 тыс пробега при замене помпы, порвался осенью 2017 на 172 тыс пробега

На советских машинах лучше на 60 т км, но это мое мнение .

У меня то же после замены помпы, ремня и ролика ремень съехал к двигателю. Проехал примерно 250 км и его маленько подъело. Трётся о бортик ролика. Я так понял, что надо полупластинку под дистанционную шайбу ставить. Только не понял в каком месте.

Со стороны «фар» так сказать, то есть спереди, или если ремень сползает от двигателя то сзади, как бы со стороны салона. а по хорошему при замене ремня, меняют шпильку натяжного ролика. Это наиболее частая болячка, из-за этого и ремень ползает. А можно и все шкивы менять, но там тоже не факт что поможет))

Шпилька не причём, т.к. до этого сползал к колесу.
У кого то в БЖ видел, что надо шайбы подкладывать сверху или снизу или я неправильно понял.
То есть в моём случае, если ремень сполз к движку, то я подкладываю спереди (со стороны радиатора), так?

Да. подкладка полукольца, которое смотрит на радиатор. Получается ты отводишь ролик от двигла, и тем самым отводишь ремень. ТОлько хорошо если при этом не будет меняться положение самой дистанционной шайбы. Можешь тоже пометить как-нить её, как она стояла до снятия и подкладки под ней.

Масло из под клапанной крышки бежит или из сальника давит?

Из под клапанной. Прокладка и герметик крышки помогают на короткое время (

Теперь готовься периодически проверять не убежал ли ремень. Я себе тоже менял вместе с помпой 3500 км назад. На днях заглянул, а он сполз к двигателю и его сожрало около 5 мм. Теперь снова менять, но в этот раз буду всё — ремень, ролик, помпа, звездочки валов. Так на всякий. Благо всё не сильно дорогое

Ты плохо затянул натяжной ролик?

Да нет, все хорошо, по инструкции, как положено. Он просто может сползать из-за малейшего отклонения. Например на месте установки помпы чуть-чуть недочистил старую прокладку, помпа перекосилась, незаметно для глаза, и ремень со временем ползет. Тоже самое и с роликом в принципе. Сколько я уже этих записей перечитал с такой проблемой. Даже то, что шпилька ролика немного гнутая. Что дистанционная шайба не ровно прилегает. Будем надеяться, что у тебя все норм встало, но все равно поглядывай периодически. Крышку то снять не долго.

OwnerDarkness

Да нет, все хорошо, по инструкции, как положено. Он просто может сползать из-за малейшего отклонения. Например на месте установки помпы чуть-чуть недочистил старую прокладку, помпа перекосилась, незаметно для глаза, и ремень со временем ползет. Тоже самое и с роликом в принципе. Сколько я уже этих записей перечитал с такой проблемой. Даже то, что шпилька ролика немного гнутая. Что дистанционная шайба не ровно прилегает. Будем надеяться, что у тебя все норм встало, но все равно поглядывай периодически. Крышку то снять не долго.

В основном шпильку при затяжки гнут, сам сейчас мучаюсь, сползает гад сразу же

OwnerDarkness

Теперь готовься периодически проверять не убежал ли ремень. Я себе тоже менял вместе с помпой 3500 км назад. На днях заглянул, а он сполз к двигателю и его сожрало около 5 мм. Теперь снова менять, но в этот раз буду всё — ремень, ролик, помпа, звездочки валов. Так на всякий. Благо всё не сильно дорогое

Ремень Грм меняю с заменой шкивов рв, кв и сальниками.

Как и обещал, начинаю писать темы по ремонту и обслуживанию двигателя. Это касается пока только 1,6 8-клапанного мотора, так как 16-клапанные достать трудно, да и стоят они немалых денег. В общем, все работы показаны на примере восьмерочного мотора, который по своей конструкции мало чем отличается от Калины.

Итак, для того, чтобы заменить ремень привода ГРМ на Калине 8-кл, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ
  • Ключ рожковый или накидной на 17
  • Отвертка плоская с широким лезвием
  • Специальный ключ для натяжки ролика ГРМ

Лада калина замена ремня грм

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо снять ремень генератора, а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

Лада калина замена ремня грм

И снять ее, чтобы она нам больше не мешалась:

Лада калина замена ремня грм

Далее необходимо выполнить такую процедуру, как: Выставление ГРМ и коленвала по меткам. После чего можно приступать дальше. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и повернуть ролик таким образом, чтобы ремень ГРМ ослаб:

Лада калина замена ремня грм

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Лада калина замена ремня грм

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт. Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

Лада калина замена ремня грм

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

Лада калина замена ремня грм

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

Лада калина замена ремня грм

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Лада калина замена ремня грм

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

Лада калина замена ремня грм

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

Лада калина замена ремня грм

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

Лада калина замена ремня грм

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ. А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

Лада калина замена ремня грм

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Работать желательно с помощником.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ описана здесь

Снятие

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Снимаем переднее правое колесо и правую часть брызговика двигателя.

3. Снимаем ремень генератора.

4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Лада калина замена ремня грм

5. Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

Лада калина замена ремня грм

7. Снимаем шкив.

8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

Лада калина замена ремня грм
Схема привода распределительного вала:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка ремня ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

9. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

Лада калина замена ремня грм

Установка

2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4. Регулируем натяжение ремня.

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Н-м (9,9-11,1 кгс-м).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

  • Почему ремень ГРМ на Калина выходит из строя
  • Меняем ремень ГРМ на Калина
  • Какие инструменты понадобятся?
  • Подготовительные работы
  • Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм
  • 8 и 16 клапанов – какая разница?
  • На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?
  • Если не поменять вовремя

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов, как и на других двигателях, должна проводиться регулярно. И не только в соответствии с регламентом – при первых же признаках деформации или растяжения элемент следует заменить. В противном случае может возникнуть сложная поломка двигателя, устранение которой «влетит в копеечку».

Почему ремень ГРМ на Калина выходит из строя

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в ходе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается или разрушается («спиливаются» зубья, появляются трещины и деформации), что приводит к снижению его рабочих характеристик и последующему обрыву.

Менять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и чаще. Параллельно следует проверять и тормозные колодки. Если они прилично изношены, их тоже нужно заменить.

Еще одна причина неисправности ременной передачи – неправильное натяжение. Сильное или слабое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к возникновению дефектов клапанов в процессе работы двигателя (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Поэтому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

На ВАЗ замена ремня ГРМ Лада Калина на 16 клапанов производится при разрушении самого натяжного ролика или зубчатого ролика, так как их дефект приводит к некорректной работе ременной передачи (например, ремень ГРМ на высоких оборотах прокручивается, пропуская такты).

Меняем ремень ГРМ на Калина

Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная автотехника могла все стерпеть.

В начале процедуры разборки необходимо выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.

Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент. Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка или ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.

Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.

Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм

Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:

  1. Проведите демонтаж ремня генератора.
  2. Снимите кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения. Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку (защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале.
  1. Далее необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую точку — то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем.
  2. Ослабьте натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью.
  3. Снимите ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только после этого шкива водной помпы.
  4. Для полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
  5. Установите принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного колеса коленвала и снять его.
  6. Снимите ремень газораспределительного механизма.
  7. Замените натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.

8 и 16 клапанов – какая разница?

Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно переднюю опору двигателя.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.

На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?

Принцип замены все тот же:

  1. Снимается защитная крышка двигателя.
  2. Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
  3. Проворачивается коленвал для выставления меток.
  4. Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается натяжение ремня.
  5. Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Если не поменять вовремя

Визуальную проверку ремня следует проводить как минимум раз в месяц. Если вовремя не обнаружить повреждение или износ, то деталь оборвется в самый неподходящий момент.

Привод ГРМ Калины 8 кл часто обрывается именно из-за невнимательного отношения автомобилиста. Это приводит к необходимости менять не только ремень. При обрыве страдает и клапанная система. Из-за поломки ГРМ выйти из строя может даже цилиндропоршневая группа – исправление её дефектов придётся производить путем расточки.

Лада калина замена ремня грм

Проверять ремень ГРМ рекомендуется каждые 15 — 20 тысяч километров пробега. Обрыв ремня на 8-ми клапанной Калине не смертелен, клапана останутся целыми, а вот на 16-ти клапанной — погнет их. Поэтому за ремнем ГРМ нужно следить и своевременно менять его на новый (его ресурс от 50 до 80 000 километров пробега). Процесс замены ремня ГРМ почти одинаков и для 8-ми и для 16-ти клапанных двигателей.

Для начала нужно снять пластмассовую защиту ремня ГРМ, которая крепится на 3-х болтах.

Теперь надо снять правое переднее колесо. Вам откроется доступ к правому щитку защиты двигателя. Откручиваем 2 винта, на которых он крепится и оттягиваем его вниз. Теперь мы сможем достать до шкива на коленвале.

Лада калина замена ремня грм

Перед этим Вам нужно, прокручивая коленчатый вал, установить обе звезды (коленвала и распредвала) по меткам. Метки ГРМ распредвала и коленвала:

Лада калина замена ремня грм

Лада калина замена ремня грм

Что бы открутить маховик нужно застопорить коленвал. Со стороны сцепления, на двигателе есть специальное смотровое окошко, через которое виден маховик. Снимаем резиночку и стопорим его мощной отверткой. Для это понадобится помощник.

Лада калина замена ремня грм

Шкив может быть очень сильно затянут, поэтому не удивляйтесь, что он не откручивается.

После нужно снять ремень генератора.

Снимаем шкив, снимаем старый ремень. Для этого откручиваем натяжной ролик и максимально отпускаем ремень. Теперь ВНИМАНИЕ! Следите за тем, что бы шестерни не сбились с меток.

Новый ремень начинаем одевать с шестерни коленвала. Затем натягиваем его на шестерню распредвала с правой стороны. Все время следим за метками. Далее проводим ремень через ролик и натягиваем на помпу.

Натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика. Для этого я использовал самодельный ключ, сделанный из стальной проволоки (2-3 мм):

Лада калина замена ремня грм

Новый ремень ГРМ на Калине нужно натягивать так, чтобы его можно было повернуть на 90 градусов, но ни больше, ни меньше. После натяжки проворачиваем коленвал на 2-3 оборота и снова смотрим, не сбились ли метки. Если сбились — то снимаем и выставляем все заново.

Ремень ГРМ Лада Калина представляет кольцевой собой зубчатый ремень, изготовленный из резины, капроновыми армированной нитями. Его роль заключается в вращающего передаче момента от шкива коленвала до звезды вала распределительного со снижением количества оборотов вдвое.

состояния от Именно ремня ГРМ и его настроек слаженность зависит работы газораспределительного механизма двигателя.

неисправности Основные

Основных неисправностей у ремня ГРМ быть может только три:

  • нарушение целостности недо;
  • конструкции- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом ремень случае может просто расслоиться, о чем свидетельствовать будут болтающиеся армирующие нити. Кроме часто, этого встречается срезание зубьев ремня. проблемы Эти являются результатом механических повреждений, регулировки неправильной:

ролик Натяжной предназначен для натяжения ремня вращения путем вокруг собственной эксцентричной оси. В неправильной случае его регулировки, ремень может натянут быть слишком сильно, что рано поздно или приведет его в негодность. Такая же возникнет проблема, если ремень будет ослаблен.

неприятным Самым сюрпризом, особенно в дороге, является ремня обрыв ГРМ. В этом случае двигатель заглохнет моментально, и завести его можно будет, установив лишь новый ремень.

Зачем нужна Заводом

замена-изготовителем замену ремня ГРМ в Лада автомобиле Калина рекомендуется проводить каждые 50 пробега. км тыс. Однако этот показатель предусмотрен штатной для детали, а учитывая качество запчастей в магазинах наших, лучше производить замену каждые 30 Желательно. км.

тыс хотя бы один раз в месяц осматривать визуально ремень, сняв защитную крышку. выявлении При малейших механических повреждений или подлежит, он деформации немедленной замене.

Деформированный или ремень поврежденный может стать причиной выхода из водяного строя насоса (помпы), загнутых клапанов и ролика натяжного. Также случается, что отслоенные части его (нити) наматываются на вал генератора, его блокируя работу.

К огромной радости владельцев восьмиклапанных любых Лада Калина (кроме новых двигателей восьмиклапанных), сообщаем, что при обрыве ГРМ ремня в их двигателях клапана не гнет, и головку цилиндров блока не бьет. Иными словами, самое что, страшное может случиться при его заглохнет – обрыве движок. Все, что нужно того для, чтобы поехать дальше – заменить правильно и ремень его отрегулировать.

Стоимость работ по Цены

замене на ремень ГРМ Лада Калина в автомагазинах наших варьируются от 400 до 1000 рублей за Если. единицу требуется также замена натяжного будьте – ролика готовы выложить еще 400-рублей 600.

Стоимость работы по замене ремня 500 составляет-800 рублей. С роликом – до 1000 Покупая.

рублей ремень ГРМ, лучше отдать фирменному предпочтение ВАЗовскому изделию. Если такой нет возможности, можно приобрести аналог производства нибудь-какого известного бренда. Ниже представлены где, образцы указаны каталожные номера оригинального достойных и ремня импортных аналогов.

Замена ремня

средства Необходимые и инструменты:

  • рожковый ключ или трещоткой с головка на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая отвертка шлицевая;
  • специальный ключ для вращения ролика натяжного;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если оборван не ремень, начинаем с того, что выставляем газораспределительного настройки механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на поверхности ровной, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое колесо переднее.

2.Поднимаем капот, ключом или отворачиваем на 10 головкой 3 болта крепления кожуха ремня Ключом.

3.ГРМ на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня Снимаем. генератора ремень.

4.Визуально ищем метку на распредвала звезде. Она имеет вид прямоугольного внутренней на выступа стороне края шестерни.

5.Выключаем прокручивая и, передачу руками переднее правое колесо, чтобы, добиваемся эта метка совпала с верхним пластины выступом крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем заглушку резиновую на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. ней Под находится маховик. На его зубчатке есть также метка, которая должна совпадать с формы треугольной выступом, расположенным слева.

7.Если фазы газораспределительные выставлены правильно, то в этом положении и звезде на метка ГРМ, и метка на маховике будут указателями с совпадать. Если же метки не совпадают, нужно натяжной отпустить ролик, снять ремень со звезды прокручивая и, ГРМ шкив коленвала, добиться их совпадения. процедуру же Такую проводим и в случае, если ремень оборван был.

8.Фиксируем положение маховика, застопорив через его отверстие для заглушки отверткой. натяжной Откручиваем ролик, если он еще не был Снимаем.

9.расслаблен переднее правое колесо.

10.Чтобы старый снять ремень и поставить новый, нужно шкив демонтировать привода генератора. Убедившись, что надежно маховик заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт этого крепления шкива. Снимаем его. Убираем в ремень сторону генератора.

11.Снимаем старый ремень со коленвала шкива и выбрасываем его.

12.Новый ремень обратном в устанавливаем порядке, контролируя положение меток.

13.его Натягиваем, вращая натяжной ролик специальным вправо ключом-влево. Идеально натянутым считается ГРМ ремень, если его плоскость можно горизонтально провернуть максимум на 90 градусов(1, 5-2 кгс) посредине звездой между ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем ролик натяжной в таком положении.

15.Убираем отвертку от закрываем, маховика заглушку. Кожух ремня пока не Монтируем.

Заключение

Запустите двигатель и, не капот закрывая, послушайте его работу. Если сделано все правильно, в работе мотора не должно никаких быть посторонних шумов. При сильном ремня натяжении возможен гул от натяжного ролика. В случае этом его необходимо попустить, открутив крепление отверткой, и провернув в ту или иную сторону. По работ завершению, не забудьте установить на место кожух Источник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector