Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Мицубиси Паджеро 4 (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики «Pajero 4» и обзор с фотографиями.

Этот автомобиль действительно легендарный – история этого внедорожника берет начало в далеком 1982 году, ну а рассматриваемое четвертое поколение встало на конвейер в 2006 году…

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

С тех пор «четвёртый Паджеро» уже неоднократно обновлялся – первой заметной модернизации он подвергся в 2011 году.

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

А в 2014 году (на Московском Международном Автосалоне) состоялась премьера Мицубиси Паджеро «2015 модельного года» – после чего он практически сразу же поступил в салоны официальных российских дилеров марки.

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Mitsubishi Pajero – классический брутальный внедорожник, упорно отказывающийся переходить на современные дизайнерские стандарты. Экстерьер «Паджеро 4» достаточно прост и незатейлив, но в то же время он вызывает чувство надежности конструкции и уверенности в превосходстве над другими автомобилями – за счет массивных элементов оформления, крупных колесных дисков и высокого дорожного просвета.

В рамках рестайлинга 2014 года он получил: новые колесные диски, новое оформление решетки радиатора, а также передний бампер с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями и противотуманками новой формы, а сзади дизайнеры освежили кожух запасного колеса и… на этом внешние преобразования автомобиля заканчиваются.

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Длина «четвёртого Pajero» составляет 4900 мм. Колесная база внедорожника равна 2780 мм. На ширину и высоту отведено по 1875 и 1870 мм. Клиренс, в зависимости от исполнения, равен 225 или 235 мм дорожного просвета.

Внедорожник способен преодолевать брод глубиной до 700 мм, штурмовать подъемы с углом въезда до 36,6 градуса, а также буксировать прицеп (оборудованный тормозами) массой от 1800 до 3300 кг (в зависимости от типа двигателя).

Снаряженная масса Митсубиси Паджеро 4-го поколения варьируется в пределах от 2110 до 2380 кг, а полная 2810

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Пятиместный (опционально семиместный) салон этой машины вторит экстерьеру – он довольно прост в оформлении, лишен ярких и вычурных деталей, стильных вставок… но при этом выглядит довольно презентабельно и качественно – за счет дороговизны используемых при отделке материалов.

В плане эргономики салон весьма хорош – с места водителя обеспечивается отличная обзорность и легкий доступ ко всем элементам управления. Единственный минус – отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего к нему приходится тянуться.

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Еще одно «слабое» место салона «Pajero» – это шумоизоляция, на недостаточность которой жалуются практически все покупатели автомобилей четвертого поколения… В рамках последней модернизации шумоизоляцию улучшили – так что «одной проблемой стало меньше».

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Остается только добавить, что багажник внедорожника способен принять на борт 663 литра груза (в пятиместной конфигурации) или 1790 литров (при сложенном втором ряде кресел).

Технические характеристики. В разное время на российском рынке Mitsubishi Pajero четвертой генерации предлагался с тремя вариантами силовой установки – два бензиновых мотора и один дизельный:

    Самый «младший» – 6-цилиндровый V-образный двигатель «6G72», имеющий рабочий объем 3,0 литра (2972 см³), 24-клапанный ГРМ типа SOHC и систему распределенного впрыска топлива ECI-Multi. Он адаптирован к бензину марки АИ-92, отличается хорошей переносимостью российских морозов и способен развивать до 174 л.с. максимальной мощности при 5250 об/минуту, а также порядка 255 Н·м крутящего момента в диапазоне от 4000 до 4500 об/минуту.
    Выдающейся динамикой этот мотор внедорожник «Pajero» не наделяет: с 5-ступенчатой МКПП стартовый разгон с 0 до 100 км/час занимает 12,6 секунды, а с 5-диапазонным «автоматом» INVECS-II и вовсе 13,6 секунды. В обоих случаях «максималка» не превышает 175 км/час. А расход топлива у него в смешанном цикле (для обоих типов КПП) равен

Мицубиси Паджеро 4 построен на надежной внедорожной платформе и во всех комплектациях снабжен системой постоянного полного привода Super Select 4WD II на базе несимметричного центрального дифференциала с функциями автоматической блокировки (вискомуфта) или принудительной механической блокировки (недоступна в начальных комплектациях). Кроме того, внедорожник снабжен 2-скоростной раздаточной коробкой, а в версиях с топовым бензиновым и дизельным моторами дополнительно получает блокируемый задний дифференциал.

Внедорожные свойства этой машины неоднократно подтверждены успехами автомобиля на различных раллийных гонках, в том числе 12-ю титулами победителя ралли Дакар. Но стоит помнить, что без включенной блокировки на пересеченной местности «Паджеро» чувствует себя не так уверенно, ибо электроника (система стабилизации) справляется со своими обязанностями чересчур «строго» – не позволяя поддать газу при малейшем диагональном вывешивании.

Подвеска тут полностью независимая, пружинная. Спереди построена на базе двойных поперечных рычагов, а сзади – на многорычажной системе. На всех колесах внедорожника установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы, при этом спереди используются усиленные 4-поршневые суппорта, а в механизмах задних колес интегрированы барабаны стояночного тормоза. Реечный рулевой механизм дополнительно оснащен гидравлическим усилителем.

Подвеска у этого внедорожника вполне «живучая», российские дороги переносит нормально (не хуже, но и не лучше конкурентов по классу). Наиболее слабое место – втулки переднего и заднего стабилизаторов, выдерживающие не более 50 000 км пробега. Куда печальнее обстоит дело с тормозной системой – где быстрому износу подвержены как колодки, так и тормозные диски.

Комплектации и цены. Внедорожник Мицубиси Паджеро в 2017 году на российском рынке доступен в 3 вариантах оснащения: «Intense», «Instyle» и «Ultimate» (все исключительно с 3.0-литровым бензиновым V6 и 5-ступенчатым «автоматом»).

Уже в базе автомобиль оснащается: 17-дюймовыми легкосплавными дисками, галогеновой оптикой, задним противотуманным фонарем, боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, системами ABS, EBD, BAS, BOS, ASTC, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, тканевым салоном, подогревом передних кресел, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с 6-ю динамиками, климат-контролем, салонным фильтром и полноразмерной запаской.

Стоимость Mitsubishi Pajero 2017 года стартует с отметки 2 799 000 рублей, а за «топовое» оснащение придется выложить не менее 2 999 990 рублей.

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро) — одна из ведущих моделей компании Mitsubishi. Впервые автомобиль был представлен в 1976 году на Токийской автовыставке на базе Mitsubishi Jeep как концепт-кар пляжного автомобиля. А в мае 1982 года в продажу поступила первая модель. Это была трехдверная версия с бензиновым (2,6 л) и дизельным (2,3 л) двигателями. И уже через год, то есть в 1983 автомобиль начинает принимать участие в автогонках. К слову сказать, на сегодняшний день Mitsubishi Pajero является 12-кратным чемпионом ралли «Дакар» и последние шесть лет подряд выигрывает эту гонку по пересеченной местности. Автомобиль стоит в одном модельном ряду с Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Pinin.

История названия модели довольна интересна. Pajerо так была названа в честь пампасской кошки, обитающей в южной Аргентине. Но к примеру в Испании слово pajero (пахеро) имеет не совсем корректное значение, потому в некоторых странах, таких как Испания, Индия и Америка модель была переименована в Mitsubishi Montero (означающее«воин-горец»), а в Великобритании в Mitsubishi Shogun.

На сегодняшний день модельный ряд Мицубиси Паджеро насчитывает четыре поколения. Последнее поколение было запущено в продажу в 2006 году и выпускается до сих пор. При появлении последнего поколения многие эксперты спорили, является ли новая версия новым и самостоятельным автомобилем или это все же глубокий, но рестайлинг предшествующего третьего поколения. Автомобили действительно имеют ряд очень схожих особенностей, но тем не менее и много отличий, в том числе во внешнем виде. Например, технические характеристики Mitsubishi Pajero подобны предшествующему поколению, это тот же дизельный двигатель, объемом в 3,2 литра. А вот бензиновый двигатель обновился с версии 6G75 до версии 6G76, однако максимальный объем остался прежним и составляет 3,8 литра.

Стоит ожидать, что в скором времени появится пятое поколение автомобиля. И судя по политике компании они не будут следовать новым веяниям и создавать городской кроссовер, Pajero будет иметь столь же ярко выраженный характер внедорожника, как и предыдущие поколения.

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

2010 Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] — Модификации

Дизель:
Бензин:

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.0i

  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2007 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.0i (DBA-V83W)

  • Код модели / Япония : DBA-V83W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2009 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.0i (DBA-V93W)

  • Код модели / Япония : DBA-V93W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2009 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.2D (ADC-V88W)

  • Код модели / Япония : ADC-V88W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2008 .. 2010]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.2D (ADC-V98W)

  • Код модели / Япония : ADC-V98W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2008 .. 2010]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.2D (LDA-V88W)

  • Код модели / Япония : LDA-V88W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2010 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.2D (LDA-V98W)

  • Код модели / Япония : LDA-V98W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2010 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.2Di-D

  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2010 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.5i

  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2009 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.8i

  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2007 .. 2015]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.8i (CBA-V87W)

  • Код модели / Япония : CBA-V87W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2006 .. 2011]

Mitsubishi Pajero V80/V90 [2006 .. 2015] 3.8i (CBA-V97W)

  • Код модели / Япония : CBA-V97W
  • Поколение : V80/V90 [2006 .. 2015]
  • Годы производства : [2006 .. 2012]
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Mitsubishi Pajero

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

— Рекомендуется для зимы
— Run-flat шины
— Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
— Стальные диски
OE — Заводское оборудование
— Давление в шинах
— Передняя ось
— Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета — это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp — Имперские л.с.
kW — Киловатты
PS — Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж — это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 — вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы

UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Кажется, сейчас я буду немного необъективен. Точнее, "пристрастен". Дело в том, что я очень люблю дизельные автомобили и считаю их единственно правильным выбором для человека, который ищет себе машину на каждый день. Не говоря уж о заядлых путешественниках или обладателях большой семьи, которая каждые выходные в полном составе перемещается на дачу и обратно.

В компании "Зафиры", оснащенной новым двигателем 1.9 CDTI (D — значит "дизель"), я провел больше недели, но ни разу не пожалел о том, что на очередные длинные "праздники" мне досталась именно она. Кто же будет против, если в его распоряжении (пусть и на время) окажется машина, способная на одном 58-литровом баке проехать около 900 километров!

И все благодаря 150-сильному мотору, который обладает поистине неиссякаемым запасом тяги и очень скромным аппетитом. На трассе можно сразу включить шестую передачу и полностью забыть о рычаге КПП до прибытия в пункт назначения. Этот двигатель одинаково уверенно разгоняет машину и на 90 километрах в час, и на 180-ти, и при этом обладает совсем не дизельным характером — охотно крутится до пяти тысяч оборотов и не скисает на "верхах".

Средний расход топлива на крейсерской скорости 100-110 километров в час — всего 5,5-5,8 литра на сто километров! Это чуть больше, чем "по паспорту" (5,2 литра), но зато с учетом реальных условий движения по загруженному шоссе.

Подвеска дизельной "Зафиры" поначалу кажется слишком жесткой, особенно для семейного автомобиля. По-европейски плотное шасси дотошно повторяет профиль дороги, передавая (пусть и в "скругленном" виде) все неровности на руль и сиденья. Но в таких настройках подвески есть и свой плюс — у нее хорошая энергоемкость и даже на плохой дороге "Зафира" не досаждает ни ударами, ни продольной раскачкой кузова.

Да и управлять "Зафирой" оказалось не "по-минивэновски" легко. Ощущение, что ты находишься за рулем автобуса, безусловно, есть — из-за высокой посадки, непривычного наклона руля и расположения рычага коробки передач, который находится на приливе центральной консоли. Но в повадках Opel Zafira нет и следа той "тяжести", которой ты подсознательно ждешь от автомобиля таких размеров и с таким центром тяжести. Наоборот — быстрые и четкие реакции на поворот руля, минимальные крены, удобные и информативные тормоза и внятная педаль сцепления. А главное — уверенный разгон практически в любых ситуациях. Не совсем обычный характер для дизельного минивэна, не правда ли?

Пассажирам будет удобно и просто сзади, и "совсем сзади". То есть, даже на сиденьях третьего ряда, которые в обычном состоянии спрятаны в нишах в полу. Система трансформации салона Flex 7, про которую я много читал, но ни разу не видел лично, оказалась удивительно простой, но довольно остроумной. Благодаря тому, что спинки сидений третьего ряда, размещаются под сиденьем дивана второго ряда (в сложенном виде, разумеется), они не занимают места в багажнике и позволяют полностью сохранить его полезный объем. Кроме того, даже сидящим на "галерке" в "Зафире" не будет тесно — я проверял. Благодаря специальным выштамповкам для ног в полу, посадка пассажиров получается естественной, а небольшие по размеру сиденья снабжены подголовниками и вполне удобны даже для длительного путешествия.

Причем на нашей машине в комплектации Cosmo диван второго ряда был выполнен цельным, поэтому возможности его трансформации ограничивались перемещением вперед-назад и подъемом "сидушки" (это сделано для того, чтобы можно было забраться на третий ряд сидений или увеличить объем багажника для перевозки крупных грузов). На более дорогих моделях сиденья второго ряда могут быть выполнены раздельными, что, конечно, удобнее.

А еще "Зафиру" можно заказать с панорамной стеклянной крышей, красивой отделкой передней панели под "рояльный лак", продвинутой мультимедийной системой с большим цветным дисплеем и множеством других полезных или просто приятных "фишек"…

Уроки арифметики

Прочитав первую часть статьи многие из вас, наверное, решили, что на "дизеле" можно неплохо сэкономить. Не хочется вас расстраивать, но это неправда. Потому что владеть дизельным автомобилем в России не так выгодно, как это кажется на первый взгляд.

Во-первых, машины с дизельными моторами стоят дороже. Взять, к примеру, "Зафиру": такую же машину в комплектации Cosmo, как была у нас, можно купить за 799 тысяч рублей, а аналогично оснащенный минивэн с бензиновым мотором 1.8 (140 лошадиных сил) обойдется вам на 110 тысяч рублей дешевле.

Во-вторых, топливо. Действительно, Opel Zafira 1.9 CDTI в городском цикле расходует (по паспорту) на 2,2 литра топлива меньше, чем ее бензиновый аналог, а на практике "дизель" получается еще экономичнее. Но даже если каждые сто километров пробега владелец дизельной машины сможет экономить по три литра "солярки", то из-за одинаковых цен на дизельное топливо и на бензин А-95 его экономия составит всего 75 рублей. Или 20-22 тысячи рублей в год, исходя из среднегодового пробега в 25-30 тысяч километров. Так что "отбить" разницу в стоимости дизельного автомобиля среднестатистический водитель сможет только через 5-6 лет. А ведь многие автомобилисты меняют машины гораздо чаще.

Наконец, обслуживание. Межсервисные интервалы у большинства дизельных автомобилей, продающихся в России, короче, чем у бензиновых. Для "Зафиры" с "дизелем", например, это 10000 километров, а для бензиновой — 15000 километров. Стоимость ТО тоже на 15-20 процентов выше. А уж если вы, не дай Бог, заправитесь некачественной "соляркой", то ремонтировать топливную аппаратуру вам придется за свой счет — на гарантию можете даже не рассчитывать.

И виноваты в этом совсем не те, кто выпускает дизельные автомобили, а отечественные производители топлива. Именно из-за нестабильного качества российской "солярки" автоконцерны перекладывают бремя эксплуатации дизельных машин на потребителей, придумывая особые условия гарантии или сокращая межсервисные пробеги. Но ситуация постепенно улучшается: тот же "Опель" относительно недавно снял ограничения на эксплуатацию дизельных автомобилей (а раньше на них можно было ездить только в Московской или Ленинградской области); кроме того, в 2008 году свои дизельные модели в России начали продавать еще несколько известных марок.

Да и вообще, стрекот дизельных моторов на наших улицах теперь слышится все чаще. И это хорошо! Потому что "дизель" — это правильно. Хотя и не так экономично, как это кажется с первого взгляда.

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Технические характеристики Mitsubishi Pajero 2016 модельного года говорят о наличии двух силовых установок. Бензиновый агрегат V6 объемом 3.0 литра настроен на отдачу мощности 174 л.с. (при 5250 об/мин) и крутящего момента 255 Нм (при 4000 об/мин). Партнером «шестерки» по линейке моторов является четырехцилиндровый дизель 3.2 DI-D мощностью 188 л.с. (441 Нм). Оба агрегата приведены в соответствие с требованиями экологического стандарта Евро-5.

Версия Мицубиси Паджеро с дизелем 3.2 обладает дорожный просветом 225 мм, что на 10 мм меньше, чем у бензиновой модификации. Работающий на тяжелом топливе двигатель сообщает массивному внедорожнику усилие, обеспечивающее разгон до 100 км/ч за 11.1 секунды. Бензиновый Паджеро более медлительный – автомобиль с 5МКПП набирает «сотню» за 12.6 секунды (с «автоматом» – за 13.6 секунды).

Геометрические параметры кузова Mitsubishi Pajero 4 способствуют полноценной реализации внедорожного потенциала. Углы переднего и заднего свесов равны 36.6 и 25 градусов соответственно, угол рампы составляет 22.5 градуса. Хорошая геометрия подкрепляется жесткой пространственной рамой и проверенной временем системой полного привода Super Select 4WD. Тяга между колеса распределяется посредством межосевого и межколесного дифференциалов, предусматривающих возможность блокировки. В зависимости от выбранного режима момент может передаваться на заднюю ось, на обе оси (соотношение меняется от 33/67 до 50/50) или равномерно на все четыре колеса (блокировка обоих дифференциалов + понижающая передача для особо тяжелых дорожных условий).

Бензиновый Митсубиси Паджеро 3.0 расходует в среднем около 12.7 литров на 100 км. Внедорожник с 3.2-литровым дизельным мотором гораздо более экономичен – расход топлива находится в пределах 8.8 литра.

Технические характеристики Митсубиси Паджеро 4 2016 года – сводная таблица:

Мицубиси паджеро 2010 технические характеристики

Пятидверный Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро третьего поколения – легендарный, роскошный внедорожник Mitsubishi / Митсубиси с просторным комфортабельным салоном и незаурядной технической начинкой. В конструкции этого легендарного автомобиля новым является абсолютно все – мощный и экономичный турбодизель 3.2 DI-D с непосредственным впрыском топлива, ультрасовременный бензиновый двигатель 3.5-V6 GDI, полноприводная трансмиссия Super Select 4WD-II с электронным управлением раздаточной коробкой, 5-ступенчатый секвентальный "автомат" INVECS-II Sports Mode, независимые передняя и задняя пружинные подвески. Длиннобазный Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро оборудован двойным полностью автоматическим кондиционером с фильтром, очищающим воздух от пыли и аллергенов, дополнительным задним отопителем, передними сиденьями с подогревом (подрессоренными или кожаными с электрорегулировками), двухцветным или цветным многофункциональным центральным дисплеем, электростеклоподъемниками, магнитолой или 6-дисковым СD-чейнджером Мitsubishi / Митсубиси с 6-ю динамиками.

Mitsubishi Pajero решает все поставленные перед ним задачи как на трассе, так и вне дорого – так считает большинство владельцев этого автомобиля. Он обладает вместительным багажником и внутрисалонным пространство, хорошей управляемостью и динамикой (правда, речь идет о моторе 3,8 л, в случае с 3-литровым встречались жалобы на нехватку мощности), достаточной надежностью и относительно недорогим содержанием (1 км за рулем Паджеро обойдется в 17 рублей 79 копеек). Недостатки машины – слабая шумоизоляция, большой расход топлива, задумчивый автомат. Некоторые владельцы жаловались на тяжелую заднюю дверь (это связано с тем, что на ней расположена запаска) и жесткую подвеску. Итоговая оценка Паджеро от посетителей нашего сайта – «пять с минусом».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector