Всем привет! Сегодня я хочу представить вашему вниманию самодельный двигатель, который любую разницу температур преобразовывает в механическую работу:
Двигатель Стирлинга — тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.
Материал из Википедии ( Тыц )
Представляю вашему вниманию свой двигатель, сделанный по картинках из Интернета:
Увидев это чудо, у меня возникло желание его сделать)) Тем более на просторах Интернета оказалось много чертежей и конструкций двигателя. Скажу сразу: сделать— не трудно, но отрегулировать и добиться нормальной работы— немного проблематично. У меня он нормально заработал только с третьего раза (надеюсь вы так мучиться не будете)))).
Принцип работы двигателя стирлинга:
Все сделано из материалов, доступных каждому мозгочину:
Ну и как же без размеров)))
Каркас двигателя сделан из проволоки от скрепок. Все неподвижные соединения проволоки-паяные( хорошая статья о пайке )
Вытеснитель (диск который перемещает воздух внутри двигателя) — из чертежной бумаги и склеен суперклеем (внутри он полый):
Чем меньше зазор между крышками и вытеснителем в верхнем и нижнем положении, тем больше кпд двигателя.
Шток вытеснителя- из вытяжной заклепки (изготовление: акуратно вытянуть внутреннюю часть и если надо- зачистить наждачной бумагой нулевкой; внешнюю часть приклеить к верхней «холодной» крышке шляпкой вовнутрь). Но у этого варианта есть недостаток- нет полной герметиности и есть небольшое трение, хотя капля моторного масла поможет от него избавиться.
Цилиндр поршня- горлышко от обыкновенной пластиковой бутылки:
Кожух поршня сделан из медицинской перчатки и закреплен нитью, которую после намотки нужно пропитать суперклеем для надежности. По центру кожуха приклеен диск из нескольких слоев картона, на котором закреплен шатун.
Коленвал- из тех же скрепок, что и весь каркас двигателя. угол между коленами поршня и вытеснителя- 90 градусов. Рабочий ход вытеснителя- 5мм; поршня- 8мм.
Маховик- состоит из двух CD дисков которые приклеены на картонный цилиндр и посажены на ось коленвала.
Итак, хватит нести всякий бред представляю вам видео работы двигателя:
Трудности, которые у меня возникали, в основном были связаны с избыточним трением и отсутствием точных размеров конструкции. в первом случае капля моторного масла и центровка коленвала исправляла ситуацию, то во втором- приходилось полагаться на интуицию))) Но как видите все вышло(правда 3 раза полностью переделывал двигатель))))
Новые двигатели современного автомобилестроения почти достигли своего пика, кажется уже нечего усовершенствовать. Добавление в систему ДВС турбонаддува повышает мощность, но уменьшает ресурс двигателя, оно и понятно, объем двигателя небольшой, а из него выжимают мощь, как у мотора большего объема, но без турбины. Инженеры автоиндустрии начинают перебирать все возможные направления в развитие двигателестроения. Некоторые разрабатывают супертопливо, некоторые ищут нестандартные конструкции силового агрегата, некоторые планируют создать современный двигатель на базе двигателя Роберта Стирлинга, который был создан в 19 веке. Сейчас продаются сувениры ДВС, купить двигатель Стирлинга можно и на алиэкспресс.
Схема работы двигателя Стирлинга
Двигатель Стирлинга — это устройство, которое преобразует внешнюю энергию в полезную механическую. Это достигается за счет изменения температуры жидкости или газа, циркулирующие в замкнутой системе двигателя.
Кто понимает физические законы, тому легко понять принцип работы любого двигателя. Что касается данного силового агрегата, то схема его выглядит следующим образом: внизу устройства устройства находится газ, например, воздух, который нагревается и расширяясь толкает поршень. Затем горячий воздух попадает в верхнюю часть ДВС и охлаждается радиатором. Избыточное давление, которое толкало поршень снижается, и поршень опускается, затем воздух опять нагревается и поднимает поршень. Так повторяются циклы.
Три основных варианта двигателя Стирлинга
Модификация Альфа
Мотор устроен таким образом, что он имеет и горячий цилиндр-поршень, и холодный цилиндр-поршень. Горячий поршень толкается от расширения воздуха, а холодный расположен в системе охлаждения и движется от остывания воздуха.
Модификация Бета
Данная конструкция предполагает, что цилиндр и поршень нагреваются с одной стороны и охлаждаются с другой. Поршень толкает в сторону холодной части, а вытеснитель толкает в сторону горячей. Регенератор перемещает остывший воздух в горячий рабочий объем цилиндра.
Модификация Гамма
Устройство данной модификации состоит из двух цилиндров и поршней. Имеет регенератор циркуляции газа. Один цилиндр горячий с одной стороны и холодный с другой, в нем поршень и вытеснитель. Второй цилиндр полностью холодный, там только поршень.
Плюсы двигателя Стирлинга
Основной плюс такого типа силового агрегата — это то, что может работать на разных видах топлива. На практике было испытано следующее: во внешнюю камеру устройства подавался сначала бензин, потом дизель, потом метан, потом сырая нефть и растительное масло. Все это делалось без остановки двигателя и он продолжал успешно работать.
Также большим плюсом по сравнению с обычными двух тактными или четыерхтактрыми двигателями внутреннего сгорания является то, что двигателю Стирлинга не нужно дополнительное навесное оборудование, такое как газораспределительный механизм, коробка переключения передач, стартер.
Ресурс двигателя Стирлинга — больше 100 тысяч работы без остановки.
Немаловажный плюс — бесшумность работы. Такой двигатель не нуждается в удалении отработанного газа. В нем не может быть детонации двигателя, вибрация практически отсутствует.
Конструкция двигателя Бета
Преимущество для окружающей среды — это двигатель, который не загрязняет экологию, а значит это залог здоровья.
Минусы двигателя Стирлинга
Невозможно в настоящее время массовое применения данного вида двигателя. Для таких агрегатов требуется большие радиаторы охлаждения. Теплообменник должен быть сделать из материалов, устойчивых к высоким температурным воздействиям.
Коэффициент полезного действия
КПД от разности температур в двигателе может достигать около 70%. По циклу Карно на графике КПД выглядит следующим образом.
На практике был установлен 4-х цилиндровый двигатель Стирлинга на автомобиль был установлен вначале 20 века и выдал 35% КПД.
Американская автомобильная компания Mechanical Technology Inc (Меканикал Технолоджи Инкопорейтед) создает двигатели Стирлинга. Их ДВС выдают КПД 43,5%.
Примеры успешного применения двигателей Стирлинга
Во второй половине 20 века несколько компаний начали разрабатывать моторы Стирлинга и устанавливать их на легковые автомобили.
Давайте уважать друг друга — любые аморальные посты выпиливаются, даже если они затрагивают основную тематику сообщества.
В сообществе будут попадаться посты для новичков, поэтому не стоит влетать в пост с минусомётом, направленным на задающих вопросы по теме поста.
Так и что внутри? Какая мощность? КПД? В чем отличие от других гамм?
В общем, минус за отсутствие хоть какой-то инфы в посте и попытку пропихнуть видосик.
ТС так трудно скопировать в пост?
Месячная выработка электроэнергии __ 70 кВт*час;
Максимальная кратковременная мощность __ 1 кВт;
Номинальная электрическая длительная нагрузка __ 0,1 кВт;
Выходное напряжение __ 5 В, 12 В, 220 В;
Топливо __ газообразное, жидкое, твердое (влажн до 25%);
Утилизируемое тепло при электрогенерации __ до 1 кВт;
Габаритные размеры __ 380 х 320 х 300 мм;
Цена __ 65000 руб.
Вот с розетками беда полнейшая.
И почта на майл.ру
Надо видео работы в холостую и при подключении нагрузки.
Займи, но купи из 2008 года
И в продолжение совсем уж дикая сборка с весьма неоднозначным 3-Way SLI
Игромания #126(03), 2008
Как и всегда, источник — канал со скриншотами, рекламой и статьями из игровых журналов нашей юности https://t.me/igrazhur
Мама, я лох
В декабре 2019, в преддверии нового года решил я обновить себе комп, был у меня серверный 6ти ядерный проц, видюха 1060 и 16гб серверной памяти.Решил собрать себе хороший комп, что бы тянуло всё на высоких-ультра настройках.Свой комп я продал и начал по тихоньку покупать всё новое и дошло дело до видеокарты.Проблема была в том, что у меня на руках было 7000 грн(17к рублей) понятное дело я подался в ОЛХ(аналог АВИТО), искать б/у видюху, нашел вариант из своего города Gtx1080 не плохо, но с другого города пацан продавал 1080ti это прям NEXT LEVEL подумал я и позвонил ему.Попроси я у него сделать тесты, пацан всё заснял, видюху, серийник, показатели теста(furmark) и отправил мне её.Я бывало занимался пере продажей видеокарт и, что то понимаю в них.В общем иду я на почту забирать карту, проверяю серийник всё норм карта та же, прям в идеале, я был в эйфории комп мечты собрал, был рад, что мозг самоликведировался.Осмотрел карту, всё ок забрал, лечу домой подключать, достал карту поставил на стол, снимаю куртку и тут я замечаю, что на карте 1-ин 8ми пиновый разъём питания и тут меня накрывает, я понимаю, что это не то, что я покупал, у GTX 1080TI 2-а по 8 пин.В итоге оказалось, что шильдик с серийным номером был распечатан на глянцевой бумаге и приклеен, а тест был проведёт с второго корпуса спрятанного под столом. В итоге я получил RX580 на 8гб(и на том спасибо), попал на 4000грн(9000руб) и урок на всю жизнь..
Будьте бдительны и покупайте с рук!
Даже маленький двигатель, именуемый двигателем Стирлинга, можно смастерить дома своими руками. Такое название дано в честь человека, который не придумал его, а улучшил. Позже компания Philips внесла инвестиции в развитие механизма Стирлинга, после чего он стал широко известен. Особую популярность он приобрел в эпоху существования паровых машин. Брату Стирлинга даже удалось применить механизм на производстве, где он работал.
Сделать пусть маленький и не совсем мощный двигатель Стирлинга можно самостоятельно. Материалы понадобятся следующие: банка из-под консервов жестяная, подойдет даже такая, в которой были шпроты, затем жестяной лист, пара скрепок, кусок поролона, небольшой обычный пакет и кусок медной проволоки.
Первое, что необходимо сделать — разобраться с банкой. Она должна быть чистой, ее края нужно обработать наждачкой. Из листа жести надо вырезать круг, который поместится без проблем внутрь банки. В самом центре проделываем отверстие, для этого можно использовать ножницы. А для определения точности точки, в которой нужно проделать отверстие, подойдет циркуль. На конце выпрямленной скрепки сделайте кольцо, на нее наматывается проволока в 4 витка, плотно лежащих друг к другу. К отверстию, проделанному в крышке, припаиваем спираль, которая получилась. Скрепка должна при этом свободно двигаться.
Поролон нужен, чтобы сделать вытесняющее приспособление, в диаметре немного меньшее, чем размер банки, и зазоров больших быть не должно. В высоту вытеснитель должен быть чуть больше половины банки. В поролоне делается отверстие в самой середине, туда вставляется втулка, ее можно смастерить из пробки либо резины. Внутрь втулки вставляем шток и склеиваем. Важно, чтобы вытеснитель был размещен параллельно крышке. Банка после этого закрывается, ее края должны быть герметично запаяны.
Следующий шаг — цилиндр. Из жестяного листа вырезается полоска, в длину она должна составлять 6 см, в ширину — 2,5 см. Край нужно согнуть на 2 мм. Делаем гильзу, край запаиваем, затем припаиваем гильзу к крышке в области над отверстием. Осталось разобраться с мембраной. Для этого нужен кусочек пакета, его необходимо натянуть на гильзу и чуть вдавить, затянув резиночкой.
Важно перепроверить, корректно ли все собрано. Затем нагреваем механизм снизу, тянем за шток. Мембрана при этом должна выгнуться наружу. При опускании штока она снова приходит в исходное положение. Если что-то не так сделано, шток на свое место не возвращается. Двигатель готов, работать он может от простой свечки.
В видео приведен пример маленького двигателя Стирлинга, который способен начать работу от тепла рук. Это познавательно и в то же время оригинально. Работает он по простому принципу: газ внутри нагревается и приводит поршень в движение. И такую штуку можно тоже сделать своими руками. Важно соблюдать привила безопасности и попросить помощи у взрослых.
Видео уроки по всем основным двигателям Стирлинга — высокотемпературный, низкотемпературный, солнечный и термоакустический. Автором данных видео уроков является Игорь Белецкий. Думаю многие знакомы с его творчеством ( http://www.physicstoys.narod.ru/ ).
В уроках достаточно много полезных и интересных моментов, важных при проектировании и постройки двигателя Стирлинга. Данный контент, я считаю, весьма уникальный. Надеюсь эти уроки будут кому нибудь полезны.
Материал размещен с разрешения автора.
Здравствуйте, начинающие и не только любители эфира! На праздничной неделе решил занять чем-то руки, а под руку попалась коробка с лампами. Попытаюсь осветить всё максимально просто. Выбор пал на один из самых распространённых телевизионных пентодов — 6Ж1П и "удлинённую" 6К4П . Но позже заменил все лампы на 6Ж1П когда добавил ещё один аккумулятор.
Предыдущие эксперименты показали что эти лампы неплохо работают при 12В анодного, а 6К4П даже годится для оконечного каскада, но при увеличении напряжения вдвое, 6Ж1П её уже перегоняет, как по громкости, так и по качеству. Но учитывая что это далеко не штатный режим, то лампы надо будет подбирать опытным путём по наилучшей работе. Также накальные нити соединены по две последовательно, поэтому нужно учитывать парность, т.к. ток накала у 6Ж1П и 6К4П различается . Читать дальше »
Приветствую!
Просматривал свой фотоархив и наткнулся на фото качера и захотелось снова собрать что-то подобное. Так-как у меня накопилось достаточно ламп и всего к ним необходимого, решено было делать на самой мощной имеющейся лампочке — 6П45С. . Читать дальше »
Я думаю ни для кого не секрет, что на Aliexpress (и не только) продается такое замечательное устройство, как Transistor Tester (или же, как его еще называют — ESR Tester). Устройство весьма полезное, но только вот, не имеет корпуса. При неумелом обращении, или даже просто чисто случайно можно повредить дисплей или само устройство. Сегодня я расскажу, как быстро и дешево сделать красивый корпус (+ небольшой апгрейд). Поехали!
. Читать дальше »
Приветствую! При установке антенны на диапазон 11м мне понадобился КСВ-метр на 50 Ом, покупать не предполагалось, решил изготовить его самостоятельно. Выбрал довольно простой, но то . Читать дальше »
Клик на картинку — параметры
Здравствуйте! С наступлением весны возрастает и уровень атмосферных помех, повышается поглощение в ионосфере, работа малой мощностью даже с ближними корреспондентами иногда затруднительна. Выход — повышать эффективность антенно-фидерной системы, либо сде . Читать дальше »
Ну вот, передатчик есть, можно конечно общаться по селу и с куском провода, если есть конечно с кем. Но думаю это очень быстро надоест.
Чтоб было слышно как минимум в соседнем городке нам нужна антенна длиной не менее четверти волны, а лучше половина, и хорошее ВЧ заземление (при 1/4 волны особо важно).
& . Читать дальше »
Всем привет! Сегодня я расскажу как собрать очень простой тестер таймера NE555. Наткнулся я на схему совершенно случайно, и так как времени на тот момент у меня было много, я решил развести небольшую плату.
. Читать дальше »
Приветствую всех! Для большинства начинающих найти маленький хороший КПЕ с воздушным диэлектриком для приёмника, а применение КПЕ с твёрдым диэлектриком отражается на стабильности частоты.
Предлагаю к повторению простой вариометр на основе "клея-карандаша".
Короткозамкнутый виток изготавливается из алюминиевого корпуса советского электролитического конденсатора . Читать дальше »
Здравствуйте! Предлагаю собрать довольно простой передатчик с качественной АМ на свободный диапазон 3 МГц. Выходная мощность такого около 5-6Вт в режиме несущей, что вполне достаточно для ближних связей, в сочетании с хорошей настроенной в резонанс антенной, при хорошем прохождении, можно проводить и довольно дальние связи (около 500-700 км). Несовпадение частоты передача/настройка
LPT Monitor — устройство для отображения вводимых\выводимых данных порта. Изготавливал для настройки программы ЧПУ. Делал по данной схеме: http://www.kernelchip.ru/pcports/PS005.php , но т.к. разводка платы там через одно место, решил развести все сам. Разводил плату в программе Sprint Layout 6. Плату изготавливал методом ЛУТ. Текст наносил тем же методом. Поверх текста наклеил скотч — для защиты. После изготовления устройства покрыл дорожки 3мя слоями бесцветного цапонлака. Так же покрыл 1м слоем текст (что бы скотч не отклеивался) Т.к. светодиоды (в корпусе 3мм) у меня яркие, я поставил резисторы на 13кОм. для уменьшения яркости. Для работы необходим LPT переходник типа папа-папа.
. Читать дальше »
Статья описывает способ передачи звука на расстояние по световому лучу.
Физика процесса проста. Звуковой сигнал управляет яркостью источника света. Фототранзистор улавливает этот свет и напряжение на его выводе повторяет изменение яркости света, то есть повторяет исходный звуковой сигнал. Остается его усилить и вывести на наушники.
В среде изобретателей слова "двигатель Стирлинга" звучат как пароль. По нему узнают своих. Тот, кто проникся его очевидными достоинствами, как правило, заболевает на всю жизнь. В самом деле, если для любого двигателя внутреннего сгорания выхлопы — это головная боль, то "Стирлинг" экологически чист. А еще его КПД — более 60 процентов, у ДВС — не более 35. Словом, не двигатель, а мечта. Она манит изобретателей почти 200 лет, с тех пор как шотландец Роберт Стирлинг придумал эту конструкцию, однако область применения пока остается узкой.
Есть несколько причин, почему "Стирлинг" не идет в массы. Одна из них — поршень. Принцип действия двигателя таков, что для эффективной работы число поршней в нем должно быть вдвое больше, чем в ДВС. Отсюда сразу же резко увеличиваются габариты и вес, а главное — цена. Поэтому уже давно энтузиасты "Стирлинга" пытаются уйти от поршня, заменив его роторно-лопастной системой.
— Я заболел этой идеей еще в юности, когда мечтал на автомобиле подняться на высоту 5-6 метров, — рассказывает главный конструктор нового двигателя Юрий Лукьянов. — Было ясно, что нужен мощный движок малых габаритов. Перебрав все варианты, понял, что подходит только роторно-лопастной "Стирлинг".
С тех пор прошло много лет. Лукьянов окончил институт, работал инженером на заводе, затем перешел в Псковский политехнический институт. Именно здесь собрал команду энтузиастов, куда вошли два доктора наук и три кандидата. Они взялись за создание нового двигателя, выиграли конкурс Роснауки и получили грант — 7,6 миллиона рублей.
— Мы сделали главное — описали математически все процессы в этом двигателе, — говорит Лукьянов. — До сих пор подобное никому не удавалось. И затем воплотили в железе основные узлы, доказав на деле, что математика верна.
По словам изобретателя, достоинства созданного ими "Стирлинга" очевидны. Он легче поршневого варианта, в нем намного меньше деталей, а потому он проще в изготовлении и в 10 раз дешевле. По тем же параметрам он выигрывает и у ДВС, не говоря уже об экологии и КПД.
Новый двигатель найдет применение прежде всего на небольших ТЭС мощностью до 1,5 МВт. Причем в качестве топлива можно использовать любое топливо, даже опилки. Себестоимость электроэнергии — копейка за киловатт-час! Такой "Стирлинг" можно устанавливать и на транспорте — судах и тепловозах, и т.д. Что же касается автомобиля, то специально для него Лукьянов сейчас разрабатывает новый вариант двигателя.
Среди других экспонатов этой выставки доминировали модные сегодня нанотехнологии, а также различные способы повышения добычи нефти и ее переработки. Так, Обнинский физико-энергетический институт им. Лейпунского представил не имеющие аналогов в мире самоочищающиеся фильтры, которые самую грязную воду делают совершенно прозрачной. Очисткой ведает мембрана с напыленными наночастицами. Специалисты сразу же оценили главные достоинства фильтра. Он не забивается грязью, которая быстро смывается водой. Впечатляет и производительность: от 100 до 700 литров в час. На их основе можно строить мини-заводы, причем их стоимость в два раза меньше, чем существующих сегодня установок очистки.
А предприятия Зеленограда выставили макеты платформ для выпуска самых разных элементов наноэлектроники, в частности, нанотранзисторов, чипов, интегральных схем и т.д. Такие комплексы уже установлены в Таганрогском радиотехническом университете, МГТУ им. Баумана, МИСиСе, Курчатовском институте.
Казанский государственный технологический университет вообще сделал ставку только на "нано". Здесь более десятка самых разных нанотехнологий для получения материалов с улучшенными свойствами, а также наноразмерных центров кристаллизации для эффективного тушения пожаров, рассеивания тумана, увлажнения почвы и т.д.
Ученые ВНИИнефть предлагают метод, который позволяет увеличить добычу "черного золота" из обводненных скважин. Дело в том, что вытесняющая нефть вода ищет "легкие пути", поэтому она не добирается до многих богатых топливом зон с низкой проницаемостью. Ученые научились управлять водой, направляя ее туда, где есть нефть. В итоге удается дополнительно взять из скважины тысячи тонн топлива.
Много лет символом бесхозяйственности считался попутный газ. Это бесценное сырье на месторождениях нефти просто сжигается в факелах. Об этом написаны кипы статей, сняты фильмы, но ничего не меняется. И вот, кажется, появилась надежда, что дело сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае, Московский физтех представил технологию, которая позволяет получить из попутного газа метанол. По словам авторов разработки, уже есть опытный образец установки, а в ближайшее время на одном из месторождений начнется ее внедрение.
За попутный газ взялись и ученые ассоциации "Аспект". На основе нанотехнологий они создали комплекс по переработке попутного газа в ароматические углеводороды. Благодаря "нано" он потребляет мало энергии, что делает технологию экономически привлекательной.
Другая разработка "Аспекта" позволяет не только получать биогаз из любых видов отходов, но с помощью нанокатализаторов выделять из него метан, который обладает высокой теплоотдачей. Такой биокомплекс становится выгоден для небольших поселков.
Двигатель Стирлинга относится к двигателям внешнего сгорания. Он может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла, например, солнечных лучей. Принцип действия заключается в чередуемом нагревании и охлаждении воздуха в герметичном рабочем цилиндре.
Vitotwin 300-W воспринимается потребителем прежде всего как альтернативный источник электроэнергии. Когенерационные установки Vitotwin 300-W (маломощный аналог Мини ТЭС (ТЭЦ) ) это тепловые электростанции, которые позволяют получать одновременно электричество из газа и отопление газом. Из-за потерь в ЛЭП линиях электропередач схема автономного получения электроэнергии из газа оказалась эффективнее, а получаемое электричество дешевле стоимостью 7-10 коп. за 1 кВт, кроме того, самый лучший газовый генератор превращается в автономную систему энергоснабжения.
Тепло в электричество превращает свободно поршневой двигатель Стирлинга и плавный линейный генератор напряжения переменного тока, КПД — 15 %, то есть 6,6 кВт тепла дают 1 кВт электричества — мощность электростанции. Пиковую нагрузку для подогрева горячей воды обеспечивает газовая горелка MatriX с конденсационным теплообменником Inox-Radial (КПД — 98 %) конденсационного котла Vitodens 200-W — тепло генератора модулируемой мощностью 4,5-20 кВт. А, главное, в процессе генерации электричества двигатель Стирлинга нагревает воду в охлаждающем его контуре до 6 кВт, (этого хватит на отопление дома площадью 135 м 2 со средним утеплением для Одессы) КПД — 81 %. Суммарная производительность когенерационной установки 26 кВт тепловой и 1 кВт электрической энергии.
6 кВт тепла газа работают на отопление 135 м 2 дома и обеспечивают этот дом электроэнергией в 1 кВт себе стоимостью 7 коп. В случае потребления горячей воды, мощность модулируемой горелки конденсационного котла возрастает с 6 кВт до 26 кВт.
Самый экономичный режим работы Vitotwin 300-W с ежегодным потреблением газа около 26 000 кВт*ч в год (3174 м 3 /год) и получением электроэнергии около 3000 кВт*ч в год (8,2 кВт/сутки). Получение электроэнергии без аккумуляторов требует постоянной работы газовой горелки, поэтому к Vitotwin 300-W подключают бойлер косвенного нагрева, желательно Vitocell 340-M на 750 литров. Самостоятельная сетевая адаптация. Размеры когенерационной установки (Высота х Глубина х Ширина) 900 х 480 х 480 мм, лёгкий монтаж на стену, как настенный газовый котёл.
Где купить двигатель Стирлинга можно узнать у менеджера по продажам.
Возможно перспективным будет использование комбинации двигателя Стирлинга с тепловым насосом для дешевого отопления или с пиролизным котлом на дровах для полностью автономного энергоснабжения.