Всесезонная резина — сплошной компромисс. летом хуже чем летняя, зимой — чем зимняя
По личному опыту, летом — нормально, а зимой — никак. Два раза зимой на всесезонки попадал в аварию, причем не в очень большие и всегда ни хватало чуть-чуть чтобы избежать их, с тех пор на зиму покупаю шиповку.
Хотя если очень спокойный стиль езды, то можно и всесезонку, но он должен быть очень спокойным.
По личному опыту, летом — нормально,
Я бы не сказал что и летом нормально :-). так, средне. тормозит плохо, в лужах всплывает.
Lenna09, вы же не носите зимой и летом одну обувь.
Просто для лета один состав резины — более жесткий, для зимы — другой, мягче. не говоря уже про разницу типа шипов, рисунка покрышки и прочего.
Lenna09, на Жигулях ездил на всесезонке. Ну что тут сказать? Просто, головой надо при этом зимой думать побольше, чем летом, и малость по-другому, чем на зимней резине.
Если планируются выезды за город, где зимой дороги не раскатываются и не убираются — тогда однозначно надо ставить зимнюю. Если паркуешься в сугробы, тоже можно.
При езде по Лужкве и ближайшему Подлужковью — можно и всесезонку. Все время будешь кататься по асфальту, 4 раза за зиму ты попадешь под метель и надо будет ехать осторожно и медленно. Ну, медленно ты будешь ехать в любом случае, т.к. везде будут пробки, образовавшиеся из-за раздолбаев на мощных машинах и зимней резине, которые поверили рекламе ("шины ‘Х’ — полный контроль над дорогой!") и теперь ждут ДПС (а кое-кто и "03") для оформления ДТП, занимая при этом своим свежеиспеченным металлоломом половину проезжей части. Так что тебе остается уже просто ехать осторожно. А это всегда полезно.
Как-то так.
нас же, когда зимой — 15, а летом + 20, просто невозможно обойтись одним типом резины.
+1
а так же не рекомендую липучки сделанные для Европейской зимы (это когда температура не опускается ниже -15 и снега почти нет), лучше брать Сканинавские, они более для нас приспособлены.
Вот статья для начинающих (старенькая правда, но всё понятно):
Выбираем зимние шины
Автор: Болотов Г.М.
Итак зима наступает, а, следовательно, любой автомобилист нашей необъятной Родины должен позаботится о выборе зимних шин. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зимние шины, что при этом нужно учитывать, цены на самые популярные зимние шины и другие вопросы.
Всесезонные шины нежелательны.
Многие автолюбители полагают, что покупать всесезонные шины гораздо выгоднее. Но выгода эта заключается лишь в цене. Дело в том, что летние шины от зимних сильно отличаются: как по характеристикам резины, так и по рисунку. Поэтому в разных климатических и погодных условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, иногда даже непредсказуемо. Попробуйте на летних выехать в гололед. Здесь даже имеет значение не ошиповка колес (о ней поговорим ниже). Представьте себе соленый огурец, который наполовину — со вкусом шоколада. Вот примерно так и работают всесезонные шины. В них разработчики пытались совместить несовместное: свойства летних и зимних шин.
В первом случае можно поступиться какими-то характеристиками, на безопасность они практически влияют. Но вот в "зимней составляющей" все гораздо сложнее. Зимние шины для того и были разработаны, чтобы обезопасить водителя на заснеженной или, что ещё хуже, на заледенелой дороге. Здесь уже нужно говорить о реальных ДТП, которые совершаются не из-за неопытности водителя или каких бы то ни было причин, а именно из-за состояния дороги и поведения автомобиля на такой дороге.
Всесезонные шины подходят, если вы ездите по городу, по хорошо очищенным дорогам и редко когда выезжаете за пределы маршрута дом-работа-магазин. Здесь действительно есть смысл приобрести "всесезонку". Ну, а если вы ещё ездите за город (на дачу, покататься на лыжах, к теще на блины и т.д.) — нужно, конечно, приобретать зимние шины.
Как выбрать зимние шины.
Вообще, зимние шины различаются по типам рисунка протектора. Бывают европейский и скандинавский рисунок. Шины с разным типом рисунка предназначены для разных зимних дорог.
Европейский рисунок шин.
Такой рисунок очень похож на летний противодождевой. Его характерные особенности: диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Шины с таким рисунком очень хорошо ведут себя на дороге с раскисшим снегом. Эксплуатируются на дорогах, которые регулярно очищаются, температура воздуха относительно высокая. Поэтому рисунок и называется "европейский": вы в Венеции видели сугробы? Представители: GoodYear Medeo, Pirelli SnowSport, Marangoni Meteo ESC, Barum Polaris; российские: «Снежная королева» (Snowqueen) Московского шинного завода, Кя-68 «Красный Яр» Красноярского шинного завода.
Скандинавский рисунок шин.
Для такого типа рисунка характерны: наличие большого количества прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Сделано это для того, чтобы сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой было наилучшим. очень хорошо ведут себя в глубоком снегу. Однако ничего страшного, если вы будете использовать их в условиях, предназначенных для "европейского рисунка". Вести себя они будут также. Представители: Nokian Hakkapeliitta 4, Norman (производства воронежского завода Amtel и Nokian), Marangoni M100W, Brigestone BM-Z2, «Метелицу» (Киров).
В условиях, далеко не похожих на европейские, имеет смысл шиповать или приобретать уже ошипованные шины. Главным критерием здесь, наверное, будет качество качество ошиповки. Эту процедуру лучше проводить в специализированных шиномонтажных мастерских или в автосервисах. Бывает, что нерадивые шиномонтажники шипуют колеса так, что через пару сотен километров те начинают отваливаться. Как определить почему вывалился шип? Посмотрите на гнездо, глде был шип: если оно ровное и круглое — плохая ошиповка, если же гнездо рваное — ваш стиль езды несовместен с "жизнью" шипов.
Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют. И ещё совет: почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, так шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.
На территории России зимой можно использовать всесезонную резину, резину-липучку или резину с шипами. За отсутствие шипов не оштрафуют, но их наличие — это в первую очередь вопрос безопасности. Именно ради безопасности была разработана технология ошиповки автомобильных шин. Шипы для колес автомобилей использовались еще в начале 20 века. Их использовали не только для сцепления с дорогой, но и для того, чтобы сохранить колеса. Широко применялись шипы в спортивных автомобилях. Они выглядели несколько иначе, чем выглядят сейчас. Шипованная резина делается для того, чтобы вождение автомобиля в тяжелых погодных условиях зимой стало более комфортным и безопасным.
Шиповка шин на заводе-изготовителе
Обычно шины шипуются предприятием-изготовителем, например, как в цехе компании Мишлен по ошиповке, который находится в деревне Давыдово Московской области. Там процесс полностью автоматизирован. Проверка соответствия технологии ведется на каждом этапе технологического процесса. Технология ошиповки заключается в том, чтобы вставить шип в определенное отведенное для него место.
На шинах в процессе производства делаются гнезда. Потом автомат вставляет шипы в гнезда и вдавливает на определенную глубину. По сути, шип — это заклепка из сплава металлов (в настоящее время преимущественно из алюминия с другими металлами), которая состоит из корпуса и вставки. Вставка контактирует с поверхностью дорожного покрытия, а корпус углубляется в протектор.
По форме шипы бывают разные: и круглые, и многогранные. Также бывают однофланцевые шипы, двухфланцевые и трёхфланцевые. Трёхфланцевые лучше всего держатся в резине и соответственно могут прослужить дольше. Но если шипы дольше не прослужили, и оказалось, что более 50 % от них утрачены, встает вопрос о шиповке резины.
Как правильно шиповать покрышки
Для случая, если было принято решение шиповать старую резину, пригодится небольшая памятка. В ней отмечается, на что стоит обратить внимание, что учесть, как лучше сделать.
- Проверить резину на предмет порезов и проколов, при необходимости заклеить.
- Проверить состояние протектора на шинах и его остаточную высоту. Она не должна быть менее 0,8 миллиметров у шин, используемых на мотототехнике, не менее 1 миллиметра для грузовиков, не менее 1,6 миллиметра для легковых автомобилей и не менее 2 миллиметров для автобусов.
- Если шины еще достаточно хорошие и высота проектора допустима, то такие шины имеет смысл реанимировать.
- Сделать это можно или в ремонтной мастерской, или самостоятельно. В первом случае стоит выбрать ту мастерскую, где лучше всего справляются с таким видом ремонта. Целесообразно будет изучить отзывы и расспросить у самих мастеров, как они будут проводить шиповку.
- В случае самостоятельной замены шипов нужно подготовить ремонтные шипы (их можно приобрести в автомобильных магазинах, во время покупки не лишним будет спросить у продавца сертификат на продукцию). Есть мнение, что новый шип должен быть чуть больше, чем предыдущий, поскольку гнездо, в котором «сидел» старый шип, могло «разноситься». Но этот момент спорный. Стоит иметь в виду, что размер шипа должен соответствовать высоте протектора на момент замены шипов. Кроме этого понадобится пневматический пистолет, с помощью которого новые шипы будут углубляться в гнезда.
- Шину нужно каким-то образом зафиксировать (она вообще не должна шевелиться).
- Поверхность покрышки необходимо намочить мыльным раствором (мокрая резина лучше режется, поэтому в неё легче будет вставлять шипы).
- С помощью пневматического пистолета шип устанавливается на место. Держать при этом пистолет нужно строго перпендикулярно.
- После установки шипа нужно проверить, как он «сел». Его поверхность должна совпадать с поверхностью протектора (они должны оказаться в одной плоскости).
- Кроме этого, регламентируется максимальное количество шипов на погонный метр полотна покрышек (шипов должно быть не более 60).
- Бывалые мастера советуют не использовать шины сразу после такой реставрации, а дать им немного времени «выстояться», чтобы шипы плотно сели на свои места.
Мнения по вопросу шиповки резины существуют диаметрально противоположные: от «ни в коем случае не нужно этого делать, поскольку бессмысленно» до «можно шиповать зимнюю резину, как в мастерской, так и самому». В момент принятия решения стоит помнить, что шипы придуманы для безопасности на дороге, поэтому отнестись к вопросу реставрации шин нужно предельно ответственно и серьезно.
Вчера был первый гололёд. На Газели стоит всесезонная резина, и пришлось буквально красться по дороге со скоростью 30-40 км. Стоит ли покупать шипованные колёса?
Безусловно, в условиях крупного города с относительно хорошими дорогами шипованная резина может быть и лишней. А вот если дороги в вашей местности неважные, то стоит поставить.
Я не знаю, а есть ли шипованная резина для ГАЗели?
Сколько ездил на ГАЗелях, всегда катал на всесезонке. За все время был только один занос на повороте во время гололеда.
Сомневаюсь, что в случае солидной ожеледицы и шипованой резиной вы сможете с нормальной скоростью двигаться. Но то, что газель станет более устойчивой.
Альберт , для Газели обязательно нужно менять резину к каждому сезону и для зимы нужна именно шипованная резина. Всесезонная резина однозначно не подойдет. Не стоит экономить в этом вопросе.
Да. Вопрос хороший.
У моего мужа есть Газель.
Конечно, как и для любого транспорта шипованная резина важна и для Газели, но при этом такая шина должно быть качественной. Например, для своей Газели мой муж приобретает качественную зимнюю шипованную резину.
Шипованные колеса обязательно нужны. Гололед будет длится не мало времени. Вы же не бете так все время рисковать. Лучше приобретайте шипованные колеса и езжайте с уверенностью
Я думаю на своей безопастности не стоит экономить и купить себе зимнюю резину. Гололед у нас зимой частое явление, так что купив шипованную резину точно не прогадаете.
Любому автомобилю на зимний период нужна шипованная резина. А лучше сразу два комплекта! Тем более, для Газели, которая в дороге находится практически каждый день!
При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.
При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.
В процессе эксплуатации зимний комплект резины активно изнашивается, теряет сцепные качества, утрачивает эластичность при низких температурах.
Вследствие деформации стачиваются и выпадают шипы. При таких повреждениях производители рекомендуют менять покрышки на новые шины, чтобы предотвратить аварийную ситуацию, не допустить заноса на нестабильной зимней дороге. Однако в ситуации, когда на новых покрышках повреждаются металлические резцы, устанавливать новый комплект необязательно. Достаточно провести восстановление ошиповки.
Повторная ошиповка зимних шин – стандартная процедура, которая используется для улучшения характеристик автопокрышек. Она повышает сцепные качества с обледеневшим покрытием, улучшает безопасность движения в холодное время.
Что нужно знать о ошиповке автопокрышек
Из-за конструкции шипы перестают функционировать даже на новых покрышках. Если износ резины неравномерен, резцы тупятся, перестают цепляться на обледенелой дороге или становятся выше протектора. Это приводит к тому, что их вырывает во время резкого торможения или пробуксовки колес. В этом случае новый комплект не нужен, поскольку есть смысл в дошиповке.
Этот процесс может быть сделан своими руками или с помощью инструмента. Перед повторной комплектацией нужно учитывать, что установка шипов должна производиться за 2-3 месяца до наступления зимнего периода. На процесс влияет технология, резину нужно просушить перед эксплуатацией, после провести обязательную обкатку. Только при соблюдении условий можно получить нужный эффект – шипы не деформируются и не вылетят.
Делать ошиповку зимней резины можно несколькими способами. Существует начальный и ремонтный (повторный) метод. Начальная технология предполагает эксплуатацию нешипованных шин, которые можно укомплектовать в любое время при необходимости. Повторная ошиповка представляет собой процедуру монтажа своими руками новых резцов взамен утраченным. Самостоятельная установка увеличивает рабочий ресурс колес, повышает безопасность.
Какую зимнюю покрышку можно шиповать, какую нельзя
Несмотря на достоинства метода, существуют ограничения, которые запрещают делать ремонт изношенной резины. Если их игнорировать, это приведет к некачественному повторному восстановлению и не даст результата.
Монтаж шипов на зимнюю покрышку делается в случаях, когда:
- шина имеет отверстия, где могут стоять металлические элементы;
- остаточная часть протектора не меньше 7 миллиметров – при меньшей глубине рисунка шипы не будут стоять;
- зимние покрышки имеют специальные углубления для установки резцов;
- всесезонная резина имеет индикатор на протекторе M+S;
- покрышки эксплуатируются на специализированной технике в любой сезон.
Повторный монтаж резцов своими руками недопустим, если:
- всесезонные покрышки не имеют нужных сцепных качеств для езды по обледенелой дороге;
- протектор фрикционной резины имеет небольшую глубину или некрупные ламели;
- шина предназначена для эксплуатации летом – делать монтаж в этом случае запрещено законом и бессмысленно, поскольку резцы не будут стоять в протекторе.
Прежде чем производить ремонт определитесь, нужна ли дошиповка или лучше заменить комплект колес. Только определив актуальность, следует приступать к работе и делать повторную установку металлических элементов.
Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Я немного хочу окунуться в историю.
В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые — наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.
Советская зимняя шина и шиповка
Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая — «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.
Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!
НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?
Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!
Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.
1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой — ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.
2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.
Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь — как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.
3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.
Можно ли вставить обратно самому?
Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.
1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.
2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.
3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.
4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить — что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.
Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.
Где купить шипы?
Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).
Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.
Конечно же интернет — уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.
Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
(12 голосов, средний: 3,92 из 5)
Ежегодно на дорогах можно наблюдать одну и ту же картину, какой-то водитель на своём автомобиле не сменил шины по сезону, все едут, а он стоит, картина маслом. Почему? Не успел, не хотел, забыл, а зачем?
Почему так важно следить за шинами, расскажут специалисты проката авто RACE в этом обзоре.
Зачем менять резину?
Резину можно подразделить на зимнюю, летнюю и всесезонную. Летняя резина имеет отличную сцепку с дорогой в теплый период времени, она очень похожа на теплый ластик, разогретый в печи, что позволяет удерживать автомобиль в поворотах и на дороге. Высокая температура в летний период достигается из-за погодных условий и высокой температуры дороги, трение, также вызывает увеличение температуры. Все эти факторы отлично работают с летней резиной.
Что будет если использовать летнюю резину зимой?
Резина теряет свойства и больше похожа на пластмассу. Вы не сможете подняться на горку, а также сцепления с землей будет близко к нулю. Представьте себе, что вы одели пластмассовую ровную обувь (без каких-либо зазоров на подошве) и пытаетесь идти по улице, где-то пройдете, а там где лед или горка, скорее всего не сможете сделать и шагу. Такой же эффект имеет летняя резина в зимний период времени. Не стоит рисковать, используйте резину по сезону.
Зимняя резина
Зимняя резина предназначена для низких температур. Она отлично справляется со льдом, снегом и не теряет свои свойства при низких температурах. Глупо ждать от зимней резины отличного сцепления с дорогой, ведь она не может плавиться как летняя резина, собственно, и температурный режим не позволяет это сделать. Основная задача зимней резины. Обеспечить сцепление со льдом и снегом, впиться протектором в корку и вытолкнуть автомобиль, не дать уйти автомобилю в занос и потерять управление.
Что будет если использовать зимнюю резину летом
Если вы оставите зимнюю резину на лето, то это чревато:
- Быстрым износом резины – зимняя резина очень быстро вытирается или рассыпается при теплой температуре, она не выдерживает нагревания, на то она и зимняя.
- Отсутствием сцепления – конечно же эта резина не становится «пластмассовой», тем не менее, у нее нет эффекта сцепления с сухой дорогой, такого как у летней резины и тем более, эта резина, плохо ведет себя в дождь и становится достаточно опасной.
Всесезонная резина
Но все же её можно использовать?
Можно, если вы передвигаетесь летом не более 80 км/ч, тормозите заранее, экстренных торможений у вас не будет, а зимой выезжаете на машине только когда сухо, нет льда, снега и дождя.
Рисунок протектора
Один из важных параметров. В летней резине стоит выбрать рисунок согласно вашему региону, если у вас часты дожди, берите резину с большим количеством водоотвода, если вы передвигаетесь по сухим, скоростным трассам, что ж, ваш конёк скоростной рисунок для трековых колёс.
Шипованная резина и резина под шип
Риторический вопрос. Анализируя последние зимы, приходим к выводу, что шипованная резина не нужна. Шип отлично работает только при гололеде, он не спасает в снег. Учитывая, что полный гололед в городе бывает 2-7 дней в году, а голый асфальт вы встретите более чем 30 дней за зиму, то практичность шипа не имеет смысла, так как вы их растеряете на асфальте. Если все же нужен шип, и вы твердо в него верите и хотите, что ж, покупайте.
Покупать шипованную или под шип?
Если вы купите резину под шип и хотите шиповать эти колеса, делайте это до использования резины, так как после использования вы вряд ли сможете зашиповать резину надлежащим образом, её износ сыграет свою роль, даже если вы катались всего несколько дней.
Когда переходить на смену резины
Этим вопросом задаются многие. Как правило, все начинают переходить, как только увидит снег и в этом вся проблема, шиномонтажи забиты, переобуться невозможно. Параметр смены резины очень простой:
- Переходим с лета на зиму – среднесуточная температура не поднимается выше 5 градусов Цельсия.
- Переходим с зимы на лето – среднесуточная температура более 8 градусов Цельсия.
Размер имеет значение
При выборе резины обращайте внимание на размер. Размер не обязательно будет тот, что стоял у вас с момента покупки автомобиля, размер можно, а часто, даже необходимо поменять.
Когда стоит менять размер
- Когда стоит сделать автомобиль чуть повыше из-за дорожного покрытия у вас в городе, стране.
- Когда размер отлично взаимозаменяем.
- Когда взаимозаменяемый размер не такой ходовой из-за чего дешевле на 20-30% от того, что стоит у вас на авто. Ведь все покупают именно тот что стоит изначально.
Рекомендации по размеру
- Обязательно смотрите на взаимозаменяемость.
- В зиму, резина может быть по уже, это скорее предаст плюсов в проходимости, чем минусов.
- Осторожнее с низкопрофильной резиной, её просто повредить на плохой дороге, возьмите повыше, это убережет вас от попадания в ямы.
Как читать размер резины
У каждого размера есть 3 основных параметра, которые вы должны учитывать при подборе на собственный автомобиль. Что это за параметры:
- Ширина – более узкое колесо отлично ставится в зимний период, но в пределах допуска. Летом часто хотят по шире, некоторые модели авто смотрятся красиво с широкой резиной. Тем не менее, используя широкий профиль, обратите внимание, что колеса могут затирать автомобильную арку, что скажется на вывороте руля. Ширина всегда указывается на колесе в миллиметрах.
- Высота – высота колеса считается от обода (диска) до верха. Данный параметр указывается в процентах от ширины. Например, размер резины 195/65 R15, здесь ширина 195 мм, а высота 65% от 195, то есть 126.75 мм. Таким образом мы сразу же можем подобрать взаимозаменяемую резину. Например, 205/60 R15, здесь резина шире, но как с высотой? 60% от 205, выходит 123 мм, то есть резина почти на 4 мм ниже чем 195/65 R15/
- Радиус – указывается как R, его можно заменить только при полной смене диска, если с шириной и высотой мы можем делать изменения, то с радиусом это невозможно, кроме как сменить диски.
Езжу все время на летней
Такое нередко можно услышать от жителей ЕС или других стран. Если вы живете в городе, дороги чистятся, а ваш климат награждает вас снегом пару раз в год, возможно, что смена шин не лучший вариант. Можете использовать – отлично.
Берегите себя, шины это всегда ваша безопасность, безопасность других людей, ваш тормозной путь и заносостойкость автомобиля.
Шиповать не хочу, я её как всесезонку планирую катать, она и заявлена как всесезонка. И ламели на шашках есть, не так много как на зимней, но есть
Да, на ней стоит вот такой значок:
http://tyrereviews.ru/article/153-marki . -znachkam/
Немного прокатился, мягкая резина, мягче Медведей. Сдул запаску полностью, попрыгал на боковине, наехал передним колесом, с диска не разбортируется, крепко сидит, можно травиться не сцать
Я верю Aspen-у, уж он толк знает, если сравнил с Хакой 2
Скоро надеюсь соберу полностью пепелац и жигану по снежку, сравню с Медведями. Тока чойта зима никак не наступает, выпал снег и растаял, а уже декабрь.
- 11023
- 6231
- 1216
- 4
- 07 янв 2012, 09:15
- 568
Aspen, Петруха — спасибо за информацию, хотел Дуратрак купить осенью на патриот, но не было реальных отзывов, как зимой себя шины ведут.
А вот по поводу звездочки на фоне горы, то рекомендую прочитать врезку в конце статьи www.autoreview.ru/_archive/section/deta . ON_ID=7083
Эталон зимних шин?
В Северной Америке нет традиции сезонно менять шины, но любопытно, что именно там была введена маркировка Snowflake («снежинка»). Дело в том, что буквы «M+S», которые в восьмидесятых были признаком зимних покрышек, стали бессистемно появляться на боковинах всесезонных, летних и даже высокоскоростных спортивных шин. В Америке, например, продаются покрышки Pirelli P Zero Nero с маркировкой «M+S».
Чтобы хоть как-то помочь покупателю в выборе действительно зимних шин, в 1999 году ассоциации производителей шин в США и Канаде приняли решение о процедуре испытаний на право присвоения маркировки Snowflake. Она заключается в сравнении на снежном треке шин, претендующих на эту маркировку, с эталоном, в качестве которого были выбраны древние покрышки Uniroyal Tiger. Такие сейчас выпускаются лишь для автомобильных прицепов и. для этих испытаний!
На полигоне Smithers Rapra есть и специальный автомобиль. Оборудованный системой автоматического управления акселератором пикап Chevrolet Silverado 1500 разгоняется до скорости 15 миль в час, динамометр измеряет тяговую силу на правом буксующем колесе (левое, оснащенное цепью противоскольжения, не буксует). Затем, зная вес машины, легко вычислить коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у шин-претендентов этот коэффициент на 10% выше, чем у «референсных» шин Uniroyal Tiger, то их можно с полным правом маркировать «снежинкой».
Понятно, что при столь устаревшем эталоне право маркироваться «снежинкой» получают не только зимние, но и всесезонные шины. Например, Hankook Optimo 4S (АР №1, 2009).
Уже осенью большинство водителей легковушек спешат на шиномонтаж «переобуть» своего «железного коня» в зимние шины. А вот большегруз в зимнюю «обувь» одевает далеко не каждый. Как говорят продавцы, грузовые зимние шины занимают всего 5% в общей доли продаж таких покрышек. Причина проста. Большинство отечественных перевозчиков выбирают шины по двум факторам: низкая цена и высокий ресурс.
Вот поэтому зимние модели чаще покупают те компании или частники, которые ездят в страны Европы, где такие шины являются обязательными. Интересно, что кроме Скандинавии подобные требования действуют и в теплых краях. Скажем, в Испании на горных участках дорог.
Цена вопроса
Кстати, «переобуть» грузовик — удовольствие не очень дешевое. Одна зимняя шина стоит около 33 000 рублей, а забортировать покрышку на диск обойдется в 500 рублей. Получается, что за установку «баллонов» только на тягач придется отдать 201 000 рублей. Сэкономить может лишь крупный перевозчик.
Дело в том, что львиную долю российского рынка коммерческих шин делят между собой марки Кама, Tyrex и Cordiant. Они и дают «крупнякам», например, ритейлерам, существенные скидки на большие партии покрышек. Получается, что зимние шины — «удовольствие» не из дешевых, но их установка оправдана в регионах, где дороги плохо чистят, а стабильный снежный покров образуется уже осенью.
Зимний закон
Грузовые покрышки, подходящие для зимней эксплуатации, маркируются буквами M+S (mud+snow), что означает всесезонную «резину», а 3PMSF — исключительно зимняя модель. У последних короче тормозной путь на скользком покрытии, да и в сильный мороз их резиновая смесь не задубеет. Ну а с шипами на нечищенной заснеженной дороге ездить будет еще увереннее. Кстати, мастера в шиномонтажах шипуют оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел широкие площадки без ламелей (минимум 10×10 мм).
Однако «зубастые» грузовые шины в России — явление почти диковинное, но этому есть объяснение. Дело в том, что раньше «зубастую резину» ставили, скажем, для перевозки рыбы из Норвегии. Но в связи с санкциями этот маршрут теперь закрыт. Если брать нашу страну, то как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в компании Cordiant, сегмент шипованных зимних шин очень узкий. Они востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а также в Красноярском крае.
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 728
Регистрация: 6.4.2013
Город: Москва
Авто: рассматриваю покупку РАВ4
Пол: Женский
Поблагодарили: 351 раз(а)
John1224
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Регистрация: 27.2.2010
Город: Бишкек
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)
Артурартур
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Регистрация: 7.11.2012
Город: Казань
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 357 раз(а)
Вова Лермонтовск.
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 5080
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3269 раз(а)
Реклама партнёров
eugene-ppc
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Регистрация: 13.8.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 65 раз(а)
Arth
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Регистрация: 10.12.2010
Город: Ессентуки
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)
Санчес КРСК
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8651 раз(а)
eugene-ppc
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Регистрация: 13.8.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 65 раз(а)
Санчес КРСК
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8651 раз(а)
Реклама партнёров
eugene-ppc
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Регистрация: 13.8.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 65 раз(а)
Не, про шипы вопрос вообще не стоит. Мне в европы надо — там нельзя шипы.
Что смущает у ханкука. Вроде пишут, что всесезонка и тут же в характеристиках "период эксплуатации — лето".
Хотя по описанию снежинка на колесе нарисована. В общем, запутался слегка.
Зима в Минске с большего европейская. Чистят и посыпают нормально, откровенный гололёд бывает пару раз за зиму. Трассы тоже как правило в нормальном состоянии. Ну, бывает иногда, что стихия разгуляется.