Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 — это комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для охлаждения силового агрегата транспортного средства, а также поддержания рабочей температуры.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.
Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.
Схема системы охлаждения
Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.
Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок;
14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости;
16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Детали и запчасти: описание
Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.
При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.
Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.
Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.
ace_rus » 01 авг 2009 23:25
Съездил в сервис — поменять грм ну и еще по мелочи. Машина далеко не новая, прошла уже 228 тыс но мне очень нравится и стараюсь держать в норме.
По крайней мере с охлаждением никогда проблем не было — все идеально, выше 80-82 в любой пробке в любой жаре не поднималось.. как-то даже поехали в лес и там слетел ремень с генератора — помпа встала, все. Заметил только через полдня когда температура 120 была — но это на жаре и на одном лишь вентиляторе, так и не закипела.
Короче, после того, как поменяли комплект ГРМ двиг стал греться. Вот сегодня утром забрал машину, проехал 100км, средняя температура — 96 (на трассе. ) и 100-103 в городе. И жары-то вообще особой нет, даже дождик шел. В чем может быть проблема? Все ж идеально было. Думал тосол — купил новый, вылил и целиком поменял весь. Ноль реакции — те же температуры. Причем на холостых нагревается мгновенно и вент. не спасает. Дует вроде в сторону двигателя, после прогрева не выключается т.к. охладить не может.. я голову сломал )
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
Maxi-M » 01 авг 2009 23:45
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
ace_rus » 02 авг 2009 00:15
Термостат. что вот так взял и умер? странное совпадение слишком. А как его проверять?
Пробка может — но разве когда сливаешь весь тосол и наливаешь новый, держа бачок выше радиатора — пробки не убираются? Я именно так наливал.
насчет гбц не знаю, в понедельник заеду спрошу конечно. А как это может влиять?
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
Maxi-M » 02 авг 2009 00:51
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
ace_rus » 02 авг 2009 10:25
Не ну просто странно — все работало, поменяли грм — умер термостат? нелогично даже для волги.
перезалить тосол еще раз? . ну попробую. он действительно так сильно влияет? это ж ппц а не пробка должна быть. На включенном двиге не хочется заливать. Или это единственный способ борьбы с пробками?
p.s. нет в бачке не бурлит и не кипит. да блин обидно спецы хорошие на сервисе. не могли они накосячить.. чую я проблема в чем-то до тупого простом.
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
a1ex » 02 авг 2009 22:51
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
alex_3111 » 03 авг 2009 00:30
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
Slayer » 03 авг 2009 08:33
"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
ace_rus » 03 авг 2009 09:12
Как я и предполагал, все было просто ))) и чую щас закидают меня тут чем-то))
Почитав форум этот узнал как важна роль вентилятора и его правильного подключения. Для эксперимента решил перекинуть клеммы — посмотреть что будет. Сработало. НО теперь он дует на радиатор, ОТ двигателя. И никаких воздушных "пробок" от того что вент дует против потока нет, потому что на скорости он даже и не включается, двиг охлаждается до 80-82 ветром (вент включается после 82), а в пробке никакого потока и нет, зато охлаждение теперь есть. Так что по крайней мере на моей машине правильное подключение вентилятора — на радиатор, против потока.
Re: Греется 406 двиг после замены ГРМ .
Slayer » 03 авг 2009 09:15
"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.
Диагностика проблем термостата
Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.
Порядок выполнения диагностики:
- Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
- Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
- Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
- Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.
При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.
Проверка
Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:
- Снять корпус изделия.
- Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
- Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
- Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
- Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
- Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
Важные нюансы замены
При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
- прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
- при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
- термостат должен быть правильно сориентирован;
- болты креплений должны быть туго затянуты;
- необходимо проверить прочность соединений шлангов;
- после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.
Описание процесса замены
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.
Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
- Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
- Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Привет.
Уаз 469. Установлен 406 инжектор. Радиатор газель. Есть мысль поставить в подкапотку радиатор печки(к примеру на правый брызговик). Подключить радиатор через эл.помпу газель в штатые места (блок в районе 4 цилиндра и патрубок помпы). Будет ли такая схема работать? не будет ли перегрева при выключенной помпе?
Понимаю, можно купить родной радиатор. Но он далеко не дешёвый, да и эл.помпа и радиатор печки есть.
Привет.
Уаз 469. Установлен 406 инжектор. Радиатор газель. Есть мысль поставить в подкапотку радиатор печки(к примеру на правый брызговик). Подключить радиатор через эл.помпу газель в штатые места (блок в районе 4 цилиндра и патрубок помпы). Будет ли такая схема работать? не будет ли перегрева при выключенной помпе?
Понимаю, можно купить родной радиатор. Но он далеко не дешёвый, да и эл.помпа и радиатор печки есть.
Радиатор какой алюминий? Совет поставить штатный уаза медный 3 рядный или медный патриотовский. Термостат лучше на 87 градусов.
Радиатор какой алюминий? Совет поставить штатный уаза медный 3 рядный или медный патриотовский. Термостат лучше на 87 градусов.
У меня стоит такой вот Иранский. Он хоть и люминиевый двухрядный, но двигатель с ним не грелся ни разу. И бачки хоть и пластиковые, ничего нигде не течет
До него стоял хоть и вшатаный но медный трехрядный, с ним мотор на холостых закипать начинал.
Привет.
Уаз 469. Установлен 406 инжектор. Радиатор газель. Есть мысль поставить в подкапотку радиатор печки(к примеру на правый брызговик). Подключить радиатор через эл.помпу газель в штатые места (блок в районе 4 цилиндра и патрубок помпы). Будет ли такая схема работать? не будет ли перегрева при выключенной помпе?
Понимаю, можно купить родной радиатор. Но он далеко не дешёвый, да и эл.помпа и радиатор печки есть.
Сложно сказать насколько эффективно это будет работать. Надо пробовать.
Мне кажется там будет актуальнее не помпа от газели а какой-то вентилятор. Для печки например и штатной помпы хватает, а вот теплоотдача такого радиатора без отдува будет не большая(особенно в жаркой подкапотке).
И смоделировать всё это можно просто покатавшись под нагрузкой с включенной печкой. Некоторым печки хватает
Вентилятор от компа для эксперимента взять можно. Питалово 12 вольт, в грязи он конечно не факт что долго проживет но для опытов хватит
Карбюратор
Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.
Двигатель змз 406 серии
Общие характеристики
Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.
С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.
Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.
Газель
Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.
Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.
Карбюратор змз 406 серии
Что делать при потере мощности газели?
С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.
Система зажигания газели
Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.
Как работает режим диагностики?
Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.
Карбюратор змз 406 серии
Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:
- Некачественное масло;
- Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
- Неисправный стартер;
- Разрегулированная система зажигания;
- Некачественный бензин;
- Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
- Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
- Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
- Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
- Снимите пробку с поплавочной тяги;
- Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
- Установите верхнюю часть карбюратора;
- Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
- До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
- Запустите силовой агрегат;
- Позвольте ему нагреться до 90⁰;
- Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
- Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
- Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.
Помогите.Не могу победить недогрев двигателя.
Помогите.Не могу победить недогрев двигателя.
Сообщение pavel13426 » Сб ноя 30, 2013 17:32
Сообщение НачальникОтдела » Сб ноя 30, 2013 17:58
Сообщение pavel13426 » Сб ноя 30, 2013 18:56
Сообщение НачальникОтдела » Сб ноя 30, 2013 19:15
Сообщение pavel13426 » Сб ноя 30, 2013 19:32
Сообщение pavel13426 » Сб ноя 30, 2013 19:34
Сообщение НачальникОтдела » Сб ноя 30, 2013 19:42
Сообщение Доброжелатель » Вс дек 01, 2013 20:43
Только сегодня в поле в -8 менял термостат и полностю ОЖ.
В корпусе термостата полно накипи которая может мешать открыватся термосу( моей машине год, ОЖ которая залита с завода барахло) фоток не делал но грязи в системе охлаждения пооооолно. Причина мб и в этом 🙂
Поставил термос на 87 фирмы электрон што ле?
темп 90-95, изначально были проблемы как у вас.
П.С И да ребят хотел здесь спросить, чтоб тему отдельную не открывать..
КАКИМ образом вам удается менять термосы не снимая его корпуса?? Там два болта и к одному(который ближе к блоку ) ну хрен подлезишь 👿 Мне пришлось двигать адсорбер, гидрач, и только тогда я долез до корпуса термоса и смог его снять, изрезал все руки, обморозил лицо но все сделал. 👿
Теперь Главный Вопрос. В книжке написано что в системе охлаждения патриота 14. литров. Залить смог ровно 9,5 Литров!! Сколько все таки должно быть в системе? (машина 12 года, евро 3, бенз)
Я выкрутил пробку на радиаторе слил литров 5-6
Так называемый краник на блоке цилиндров, не фига не краник, а болт под 14 голову который находится нниже гидроусилителя, в районе приемный трубы (МБ кому пригодится, ибо я его искал 40 минут 👿
И последний вопрос
— Температура ДВС стабильно держится 90 гр, но переодически уходит на 89 и до 95 и обратно.. Это нормально?
Температуру срабатывания вентилятора по Бортовому компьютеру (тропик) какую выставить ?90-95-98. )
Ну и всем спасибо за ответы 🙂 [/b]
Сообщение НачальникОтдела » Вс дек 01, 2013 21:00
Сообщение НачальникОтдела » Вс дек 01, 2013 21:02
Сообщение НачальникОтдела » Вс дек 01, 2013 21:08
Сообщение Сергей248 » Вс дек 01, 2013 21:33
Сообщение pavel13426 » Вс дек 01, 2013 21:34
Сообщение pavel13426 » Вс дек 01, 2013 21:40
Сообщение Доброжелатель » Пн дек 02, 2013 09:01
Сообщение wrag » Пн дек 02, 2013 10:21
Сообщение nikser » Пн дек 02, 2013 15:43
Сообщение Андрей, Кунцево » Пн дек 02, 2013 20:30
4 . На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.
Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.
Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.
1 . Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.
Симптомы следующие:
— долгий прогрев
— повышенный расход
— значительное падение температуры при движении
Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.
2 . Данная неисправность может быть вызвана следующим:
а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.
Методики поиска :
а) проверить натяг ремня и при необходимости натянуть
б) неисправность помпы можно проверить следующим способом: снять подающий шланг на радиатор печки и завести двигатель. На холостых оборотах должен быть небольшой напор, порядка 1-2 см, а если дать порядка 1500-2000 оборотов, то струя должна увеличиться до 7-10 см. Если этого не происходит — меняйте помпу
в) здесь проверка такая же, как и при заклинившем термостате — по температуре нижнего шланга. Если при температуре выше нормы нижний шланг радиатора холодный — однозначно термостат неисправен. Для большинства автомобилей температура НАЧАЛА открытия термостата 78-82 градуса, допускается до 84 градусов. Поэтому при покупке нового термостата ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите температуру НАЧАЛА его открытия, которая указывается как на упаковке, так и на самом термостате, и ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой проверьте его со 100-градусным термометром на правильность его работы. Причем не только температуру НАЧАЛА открытия, но и температуру его полного открытия — щель между седлом и тарелкой термостата должна составлять 8-10 мм, данная температура примерно на 8-10 градусов выше температуры начала открытия
г) проверить уровень ОЖ и при необходимости долить. В системах, где есть пробка на самом радиаторе, уровень ОЖ проверять надо не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе.
3 . При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
в) недостаточный уровень ОЖ
г) забит радиатор печки
Методики поиска :
а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
б) не совсем корректно указывать здесь это как "поиск". При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он "легче" воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный
4 . Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
в) недостаточный уровень ОЖ
Методики такие же, как и в пункте 2
двигатель не греется ⇐ Boxer 3. Двигатель
Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
Сообщение василий-василий » 06 янв 2010, 13:57
Сообщение proy » 06 янв 2010, 17:34
Сообщение S-master » 06 янв 2010, 17:38
Сообщение GORNY » 10 янв 2010, 15:39
Сообщение Dimazzz » 10 янв 2010, 17:32
Сообщение eLmo » 12 янв 2010, 16:46
Сообщение rig » 12 янв 2010, 18:20
Сообщение eLmo » 12 янв 2010, 21:02
Сообщение rig » 13 янв 2010, 20:24
Сообщение proy » 13 янв 2010, 21:12
Сообщение Сергей 1973 » 12 дек 2013, 16:59
Сообщение shalun496 » 12 дек 2013, 18:01
Радиатор не будет тёплым. Если термостат клинанул в закрытом положении
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
А что, теперь Боксы в Поляндии собирают?
Сообщение Сергей 1973 » 12 дек 2013, 18:09
Сообщение shalun496 » 12 дек 2013, 19:40
Сообщение klr650 » 12 дек 2013, 22:07
Доброго всем времени суток!
Сначала о машине — Lucida 1992 г.в. 3CT, пробег — одному Богу известно
О себе — Александр, г.п. Москва
Вообщем, приобрел на свою пятую точку забот, а именно сабж упомянутый выше. Брал у знакомых, знал, что машина не совсем здорова. Ситуация следующая, машинка была перегрета! Заводил 2 дня, дело оказалось в дохлом аккумуляторе, да и форсунки, видимо, после.
Друзья, возможно, кто компентен подсказать направление движениея в моей проблеме.
Сегодня утром, выехав на работу, после примерно трех километров поездки заметил повышение температуры двигателя. Вынужден был вернуться на место стоянки (регулярно останавливаясь и заглушая двигатель для того, чтобы он подостыл).
При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.
Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.
Воздушная и жидкостная системы охлаждения
Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».
При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.
- значительные затраты мощности на привод вентилятора;
- повышенный уровень шума при работе;
- ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
- воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
- большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.
Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.
Первые признаки неисправности системы охлаждения
- утечка охлаждающей жидкости;
- резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
- плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
- перегрев двигателя.
Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?
Сломался термостат
Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.
Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.
Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.
Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.
Нарушилась герметичность системы охлаждения
Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.
Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.
- эксплуатационный износ деталей;
- некачественный ремонт;
- заводской брак.
Сломалась водяная помпа
Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.
Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.
- посторонние шумы из подкапотного пространства;
- течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
- повышенная температура двигателя.
- эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
- капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.
Профилактика системы охлаждения
Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.