Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 — н. в. ) — технические характеристики и комплектации

Автомобиль очень популярен в России и пользуется хорошим спросом на вторичке. Однако вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке: неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.

Qashqai второго поколения (J11) ­продается в России с 2014 года. До осени 2015-го это были машины, собранные в Англии, затем — в Санкт-Петербурге. Доступен с передним или полным приводом. Рестайлинг в 2017 году: обновлены бампер, решетка радиатора, оптика, интерьер.

Для России разработана адаптированная подвеска: подрамники от Икс-Трейла крепятся к кузову через сайлент-блоки, сзади упругая балка заменена многорычажкой. Итог: плавность хода лучше, чем у машины британской сборки.

ДОСТОИНСТВА

  • Достаточный дорожный просвет — 195 мм (по замерам ЗР).
  • Умеренный для такой машины расход топлива у всех модификаций.
  • Просторный салон и объемный (в сравнении с одноклассниками) багажник.
  • В России не продавали машины с классическим автоматом.
  • Нельзя заливать бензин АИ‑92 — только АИ‑95.
  • Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое, быстро появляются царапины и сколы.
  • Полноприводные версии с вариатором — не вариант для бездорожья.

МОТОРЫ. Qashqai второго поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.

В линейке есть бензиновый турбо­мотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет — только вариатор. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.

Для разных моторов предусмотрены разные версии вариатора — Jatco JF015e (1.2), JF016e (2.0) и JF017e (1.6). У JF015e более подвержены износу ремень и конусы, у JF016e/JF017e чаще всего выходит из строя гидроблок. Jatco рекомендует замену масла каждые 60 000 км, а мы рекомендуем менять еще чаще.

Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Многие владельцы Кашкаев при этом заверяют, что при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.

Вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.

Механическая коробка в целом беспроблемна и ходит долго.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Много жалоб на преждевременный износ вариаторов.
  • Большой список узлов со скромным ресурсом: подшипники ступиц (часто не доживают до 100 000 км), рулевая рейка и наконечники (40 000–60 000 км), задние опоры двигателя, дверные петли, печка (к тому же не очень эффективная), задние амортизаторы.
  • «Вечные» цепи ГРМ всё же могут растягиваться — при пробегах за сотню тысяч километров.
  • Обязательно проверьте шланги тормозной системы. На многих машинах наблюдались вздутия и грыжи.

Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок — 83%, водитель/пассажир — 88%, системы безопасности — 79%, пешеход — 69% (Qashqai был признан лучшим в классе в 2014 году).

Самое массовое предложение на вторичке: версия 2.0 CVT 4WD.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Переднеприводный Qashqai 1.2 или 2.0 с механической коробкой.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Mitsubishi ASX, Mazda CX-5, Subaru XV, Kia Sportage, Hyundai Tucson.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Премьера рестайлинговой версии Nissan Qashqai второго поколения состоялась на Женевском автосалоне в марте 2017 года. Автомобиль получил измененное оформление передней части, которое теперь выполнено в последней итерации фирменного стиля Nissan, и демонстрирует определенное сходство с обновленным X-Trail. Модернизированный Qashqai можно узнать по более крупной решетке радиатора в новой стилистике «V-motion», рельефному бамперу с изменившимся положением блоков противотуманных фар, новым адаптивным фарам головного света с более выразительным светодиодным рисунком. Кроме того, внесенные в экстерьер изменения позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,31 (прежде он составлял 0,32). Также у машины чуть изменилось оформление задней части кузова (новые бампер и фонари с диодным наполнением), появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков и расширился выбор доступных цветов (два новых цвета в палитре — ярко-голубой и насыщенно-бронзовый). Улучшен состав оборудования, появились новые опции безопасности, включая систему полуавтономного вождения ProPilot.

Модернизированный Nissan Qashqai 2018 предлагает ряд изменений и в салоне. В числе их можно назвать новый руль со скошенным снизу ободом и изменившейся архитектурой кнопок, улучшенные материалы отделки, модернизированную мультимедийную систему с новым интерфейсом и усиленную шумоизоляцию. Изменена конструкция кресел, более удобным стал задний диван. Если говорить о составе оборудования, то в базовое оснащение кроссовера входят: светодиодный дневной свет, регулировка руля по вылету и наклону, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электропакет и центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, Bluetooth. В более дорогих исполнениях в список оборудования кроссовера включены двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, панорамная крыша и отделка салона кожей (плюс кожаный руль и ручка КПП), легкосплавные диски 19″, система комфортного доступа без ключа, электропривод водительского сиденья и складывания зеркал, более продвинутая аудиосистема и мультимедийный комплекс NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным монитором и навигацией. Как отмечают в российском представительстве компании, модернизированные версии кроссоверов Nissan Qashqai и X-Trail будут производить на заводе Nissan Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге. Как обычно, локализованные версии будут иметь ряд изменений, делающих кроссовер более приспособленным для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях.

Рестайлинговая машина лишилась 1,6-литрового турбодизеля, и теперь на российском рынке будет продаваться исключительно с бензиновыми моторами: проверенным временем 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 144 л.с., а также турбированным мотором объемом 1,2 литра, мощность которого составляет 115 л.с. Работать моторы будут с 6-скоростной «механикой» или же с вариатором CVT.

Кроме того, кроссовер получил перенастроенную подвеску и электроусилитель руля, также была улучшена шумоизоляция.

Qashqai второго поколения построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Подвеску он имеет независимую — амортизационные стойки типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Размеры кузова следующие: длина — 4394 мм, ширина — 1806 мм, высота — 1590 мм. Колесная база — 2646 мм, минимальный радиус разворота — 5,6 м. Стандартный размер колес — 215/65 R16, но более дорогие версии предложат колесные диски размером R17, R18 и даже R19. Заявленная производителем высота дорожного просвета — 200 мм. Максимальная грузоподъемность составляет 425-482 кг в зависимости от модификации. Багажное отделение кроссовера имеет минимальный объем 430 литров. Если сложить задний диван, то полезный объем увеличивается более чем в три раза — до 1585 литров.

В базовое оснащение кроссовера Nissan Qashqai 2018 входят системы ABS, ESP и EBD, шесть подушек безопасности. В более дорогих комплектациях Qashqai оснащается системой кругового видеообзора и предотвращения фронтальных столкновений, системой слежения за «слепыми» зонами, контроля рядности движения и парковочным ассистентом, умеющим самостоятельно производить параллельную парковку. Одним из новшеств рестайлинговой версии стала опциональная система полуавтономного вождения ProPilot, которая может самостоятельно управлять рулем, газом и тормозом, облегчая нагрузку на водителя при движении в городе и на магистрали. Стоит отметить, что испытания Euro NCAP 2014 года показали очень высокий уровень безопасности Qashqai, и его пять звезд из пяти — лучшее подтверждение отличной репутации одного из самых безопасных автомобилей.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Свое имя Qashqai получил от названия арабского кочевого племени. То есть заранее предполагается готовность к перемене мест, что в первую очередь должны оценить любители активного отдыха. Таких, видимо, немало, если Qashqai, едва появившись на свет, сразу обрел множество поклонников. Интерес к модели не случаен. Этот пятидверный компактный кроссовер сочетает в себе характеристики хэтчбека и возможности автомобиля класса SUV. Автомобиль спроектирован на новой платформе в европейской дизайн-студии Nissan и выпускается в Сандерленде, в Великобритании. На японском рынке этот кроссовер идет под именем Nissan Dualis. Из потребительских качеств Qashqai можно отметить удобное расположение руля, регулировки водительского места, оптимальное расположение приборов управления, отличную обзорность при практически полном отсутствии мертвых зон. Заднее сиденье автомобиля раскладывается в пропорции 60:40, при полностью сложенном втором ряде объем багажника увеличивается с 352 до 1513 литров. Еще более высокий интерес был подогрет появлением семиместной версии Qashqai +2, колесная база которой увеличена до 2765 мм (на 135 мм). Это сказалось на габаритах: длина кузова семиместной модели Nissan Qashqai +2 составляет 4526 мм, а высота 1645 мм (у стандартной модели — 4315 и 1606 мм соответственно).

В минимальной комплектации «XE» присутствует несколько приятных опций, таких как многофункциональный руль с клавишами управления системой «hands-free», встроенной в CD-магнитолу, обогрев заднего стекла с таймером, омыватель и очиститель заднего стекла, галогеновые фары. В оснащении «SE» в придачу к базовому комплекту идут датчики дождя, литые диски, противотуманные фары и двухзонный климат-контроль. Руль и рукоятка КПП отделаны кожей. Комплектация «SE+» отличается оформлением салона. Только автомобили с двигателем объемом 2 литра имеют комплектацию «LE». В нее входят дополнительно задние парковочные датчики, CD-чейнджер на 6 дисков, литые семнадцатидюймовые колеса и ксеноновые фары. И, наконец, двухлитровые автомобили с вариатором в оснащении «LE+» вместо парковочных датчиков комплектуются камерой заднего вида с цветным дисплеем и CD-чейнджером с возможностью проигрывания MP3. В 2010 году автомобиль прошел рестайлинг, как это обычно бывает, внесший незначительные изменения во внешний вид автомобиля: новые передние крылья, капот, решетка радиатора и обновленные фары. Изменения сделали Nissan Qashqai еще эффектней и интересней — эта модель не останется незамеченной на дороге.

Продаваемые в России Qashqai комплектовались двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. (115 л. с.) и 2 л. (140 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT. Кроме того, версии с 2-литровым двигателем в списке опций имеют полный привод. Расход топлива базовой переднеприводной версии — 6,6 л/100 км с механической КПП и 6,4 л/100 км с вариатором. Двухлитровой с теми же типами трансмиссии — 7,8 и 7,6 литров на «сотню». Понятно, что прожорливее, хоть и не намного, выглядит полноприводная модификация — 8,2 и 8 литров соответственно. Что же касается скоростных характеристик, то разгон до 100 км/ч, в зависимости от модификации, займет от 10,1 до 13 секунд. Qashqai+2 особой динамикой не отличается — самая быстрая версия (передний привод, 2 литра) разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, а самая медленная (1,6) за 12,9. Расход топлива — 6,8-8,4 литра.

Подвеска Nissan Qashqai независимая. Спереди стойки McPherson с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором. Приличный дорожный просвет и полный привод — неоспоримые преимущества модели. Принцип действия полного привода Nissan Qashqai точно такой же, как и на Nissan X-Trail: в обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, но при пробуксовке передних колес часть крутящего момента переносится на заднюю ось.

Мало того, что автомобиль красив и представителен сам по себе, так он еще и получил отличный результат в испытаниях EuroNCAP, заслужив максимальное количество баллов за защиту пассажира и водителя и в боковом тесте. В базовой комплектации автомобиль оснащается тормозной системой с ABS, Nissan Brake Assist и EBD, системой курсовой устойчивости, двойными фронтальными, боковыми подушками безопасности и шторками для защиты передних и задних пассажиров, активными подголовниками, а также системой крепления детских сидений ISOFIX.

Qashqai — типичный городской кроссовер, но все же, судя по многочисленным отзывам, далеко не «слабак» в сложных дорожных ситуациях. Не стоит забывать, что он ближайший родственник X-Trail. Предложение на вторичном рынке более чем широко. Что же до конкретики, то в плане надежности и ресурса наиболее востребованы 2-литровые версии. Они же и составляют основу предложения.

В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?

Nissan Qashqai

В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.

В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.

Когда в 1999 году создали альянс Renault-Nissan, операционный директор (сейчас — президент) Карлос Гон дал указание уделить большее внимание европейской линейке. Выполняя директиву, в начале 2002 года коллектив из 25 европейских инженеров Nissan отправился в Японию, в технический центр компании, чтобы начать разработку хэтчбека С-класса с увеличенной боковой проекцией, конкурента Seat Altea и Volkswagen Golf Plus.

Вскоре стало ясно, что этот проект не принесет большой прибыли. И тогда в компании решили сделать компактный кроссовер, эдакий мини-Muranо, сочетающий проворство и экономичность хэтчбека с практичностью и универсальностью SUV. Тогда же появилось название «городской кочевник» — вспомнилось иранское племя кашкаев. Для работы над новинкой объединили силы японских и американских дизайнеров (первые разрабатывали экстерьер, вторые — интерьер). Так как автомобиль предназначался для европейского рынка, его конструирование поручили британскому техническому центру Nissan.

Nissan Qashqai

Интерьер Nissan Qashqai

Nissan Qashqai +2

А собирали воедино Qashqai первого поколения конструкторы из Великобритании. В итоге получился по-настоящему интернациональный продукт.

А собирали воедино Qashqai первого поколения конструкторы из Великобритании. В итоге получился по-настоящему интернациональный продукт.

Между нами тает лёд

В начале марта 2004 года концепт Кашкая представили в Женеве, но автомобильные СМИ отнеслись к нему прохладно. Тем не менее в декабре 2006 года J10 (заводской индекс модели) начали производить на заводе в Сандерленде, а в январе 2007-го организовали ездовую презентацию для журналистов, чтобы растопить лед скепсиса. Хотя удалось добиться лишь небольшого таяния: о Кашкае заговорили, что он не так плох, как казалось.

В продажу первые машины поступили в феврале. Кашкай, у которого в то время не было конкурентов, начал завоевывать популярность. Первоначальный план — 120 000 экземпляров в год — был перевыполнен на 40 тысяч. Вскоре завод пришлось переводить на трехсменный график.

Оценили новинку и в России — авторынок в тот момент был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1.6 и передним приводом стоил чуть дороже хэтчбека С-класса.

В 2008 году, когда популярность таких машин перестала вызывать сомнения и накопились жалобы на недостаточную вместительность Кашкая, на свет появился семиместный Qashqai +2 с увеличенными колесной базой, длиной кузова и высотой салона. И само собой, с большим багажником. Снова — в яблочко: в Европе продали 235 000 «плюсов». Хотя, конечно, нашлись и поводы для критики. Новичок оснащался теми же силовыми агрегатами, что и обычный Кашкай, а масса возросла на 100–150 кг, так что динамика и экономичность слегка пострадали. Впрочем, нужно отдать должное ниссановским инженерам — они минимизировали эти потери настройками шасси.

В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?

В 2010-м, когда было реализовано уже 1,2 миллиона Кашкаев, пришло время обновляться, и обе версии подвергли рестайлингу. Многие отмечали, что интерьеры рестайлинговых машин оказались заметно лучше по качеству материалов и сборки. Перестало облезать покрытие руля, козырька приборной панели, краска на пластиковых элементах интерьера. Ниссановцы усилили шумоизоляцию и улучшили плавность хода, о чем неоднократно просили покупатели. В список устанавливаемого оборудования вошла система кругового обзора Around View Monitor 360°. Эта опция остается одной из самых востребованных до сих пор.

Нельзя сказать, что Qashqai первого поколения — беспроблемная модель. Если суммировать «болячки», их немало. Но едва ли больше, чем у любого из многочисленных теперь конкурентов. Но главное, некоторые владельцы Кашкаев ошибочно принимают компактный кроссовер за внедорожник, отсюда нарекания на слабость рулевого управления и подвески, которые разбивают лихой ездой по плохим дорогам. Так же появляются «сверчки» в салоне и прочие неисправности.

Под ногами — земной шар

Премьера Кашкая второго поколения (J11) состоялась в ноябре 2013 года на закрытой презентации, а в марте 2014 года автомобиль показали в Женеве. Новый Кашкай стал ниже, шире и чуть длиннее предшественника, более обтекаемым и «мускулистым». Объем багажного отсека вырос до 430 литров, и это важно, так как Qashqai +2 покупали в первую очередь не из-за дополнительных сидений, а из-за большего, по сравнению с базовой моделью, багажника. Теперь необходимость в версии +2 отпала. К тому же часть его покупателей взял на себя новый X-Trail.

Во втором поколении стало богаче оснащение. Например, в комплекс безопасности Safety Shield входят система экстренного торможения FEB, система контроля внимания водителя DAA, система распознавания дорожных знаков TSR… Теперь все помешаны на гаджетах, а у марки и модели большой кредит доверия, так что Qashqai опять «выстрелил». Чтобы продать 500 тысяч Кашкаев второго поколения, потребовалось менее двух лет. Теперь в Сандерленде выпускают по машине каждые 62 секунды рабочего времени.

С 2015 года Кашкаи производят и в России, на заводе в Санкт-Петербурге. В процессе локализации внесли около 200 изменений. Главное, чем отличается русская версия от британской, — это передним и задним подрамниками, позаимствованными у Икс-Трейла, расширенной колеей и измененными настройками ходовой. Кроме того, у автомобиля на 10 мм увеличили дорожный просвет, доведя его до 200 мм.

Однако по сравнению с первым поколением второй Кашкай заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 1 154 000 рублей. Соответственно, и ожидания покупателей возросли. Они критикуют недостаточно эффективный отопитель, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода — хотя все это субъективно… Главное, что вызывает нарекания, — вариативная трансмиссия Jatco JF016E, якобы склонная к перегреву. Однако эксперты считают, что «детские болезни» вариаторов Кашкая давно устранили, эти коробки вполне надежны, а ударные нагрузки вредят любой трансмиссии.

Объем продаж Кашкаев за 10 лет в нашей стране уже в феврале превысил 260 тысяч экземляров. По всему миру — перевалил за 3,3 миллиона. По результатам прошлого года это лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки. Скоро кроссовер начнут продавать в США и Канаде под именами Rogue Sport и Qashqai соответственно. Гон должен быть доволен успехами подчиненных.

В пандемию время течет ещё быстрее, чем обычно: раз, и весна прошла, два, и лета уже никакого нет, и уже пора менять резину обратно, на дороге наледь. Мировой кризис, скукотища в автомобильном мире, все ключевые автосалоны перенесли, премьеры отложили, а что-то перенесли в онлайн. С такими вводными каждая новинка в радость, даже если это не совсем новинка, а очередной маленький рестайлинг.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Популярный в народе Nissan Qashqai в его текущем виде показали буквально только что — весной 2019 года. Россияне увидели автомобиль почти на два года позже европейцев, но с адаптацией под отечественные условия. С доработанной под наши дороги подвеской, с новыми настройками вариатора и улучшенной шумоизоляцией. Посмотрев на получившийся список, в российском представительстве марки тогда решили назвать Qashqai уже не просто обновленным, а «новым».

Но это было полтора года назад, сейчас же кроссовер получил еще один пакет доработок — в самом минимальном масштабе. Дошло до того, что даже в самом Nissan отказались считать это рестайлингом, за что честь им и хвала. Так что не новый, не рестайлинговый, а Qashqai 2020 модельного года. Хотели показать раньше, но вирус планы подкорректировал.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Итак, в чем же заключаются отличия «Кашкая-2020» от «2019»? Обновление затронуло, в основном, мультимедийные функции. Во-первых, наконец-то был исправлен косяк с несовместимостью системы «Яндекс.Авто» и камер обзора.

Раньше те, кто выбирал систему от отечественного IT-гиганта, оказывались в странной ситуации — онлайн-музыка есть, а камеры заднего вида — нет. Для машины за 2 млн — так себе история. Чуть позже технарям удалось подружить камеру заднего вида с головным устройством, но дружба была платной: глазок нужно было обменять у дилера на модель стороннего производителя за денежки. И смех и грех.

В 2020 году проблему удалось решить — в кроссоверах, оснащенных опцией «кругового обзора» и головным устройством от «Яндекса», будут работать все четыре камеры. Правда, и тут остались нюансы — если со штатной мультимедийкой при переключении рычага в заднюю передачу камера включается мгновенно, то с «Яндекс.Авто» задержка составляет чуть ли не три секунды. Можно привыкнуть, но раздражать будет. В Nissan уверяют, что задержку удастся убрать — в ближайших обновлениях. Хорошо, что к дилеру ехать не придется, обновления придут «по воздуху», через интернет.

Чуть-чуть обновилась и штатное головное устройство — в нем появились Apple CarPlay и Android Auto, естественно, работать они будут пока только через кабель. Описывать системы смысла нет, сейчас их ставят даже в бюджетный сегмент.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Впрочем, есть еще одна фишка. На днях стало известно, что в CarPlay и Android Auto в обозримом будущем появится поддержка «Яндекс.Навигатора». В Qashqai — уже сейчас, хотя и с оговорками. Смартфон должен быть подключен через шнурок, и при открытии «Навигатора» он будет дублироваться на экран мультимедийной системы. А еще будет работать музыка, которая теперь тоже есть в приложении. Но есть целый ряд ограничений — навигатор не сворачивать, другие приложения — не открывать, экран — не выключать. Сделаете что-то не то — навигация зависнет.

Кроме того, Qashqai в небедных комплектациях SE Top и LE Top обзавелся опцией дистанционного запуска двигателя. Система работает, когда автомобиль находится «в зоне прямой видимости», под окнами. Максимальное расстояние, с которого можно будет поставить машину на прогрев, в компании назвать затруднились.

Единственным отличием, по которому можно будет визуально отличить «обновленный» автомобиль от «старого» — новый вариант отделки салона. Кроссовер теперь предлагается с комбинированной отделкой сидений алькантара кофейного цвета. Смотрится приятно и дорого, но классический черный подлокотник в этой цветовой гамме кажется неуместным.

В остальном все осталось как раньше. Два варианта силовых установок: турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра (115 л.с.) и атмосферный двухлитровый мотор (144 л.с.). Коробки тоже две: 6-ступенчатая механическая КПП или бесступенчатая трансмиссия XTRONIC CVT.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Как и положено, цены выросли. Самая доступная версия автомобиля с передним приводом и 1,2-литровым мотором в стартовой комплектации XE стоит теперь от 1 395 000 рублей — на 18 тысяч дороже, чем раньше. Самая богатая комплектация «Кашкая» LE Top с 2-литровым агрегатом обойдется в сумму от 2 008 000 рублей.

В качестве сухого остатка: нововведения пошли машине на пользу, теперь как минимум можно покупать версию с «Яндекс.Авто» и не ездить задним ходом вслепую. Подключить телефон к машине и поговорить с Siri — тоже не лишняя функция в 2020 году. Новый цвет салона и удаленный запуск — тоже пригодятся. Жаль только, что все эти мелочи не появились еще год назад.

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Ниссан Кашкай — компактный кроссовер японского автопроизводителя Nissan Motor Company, выпускающийся с 2006 года. В 2021 году на израильском рынке продавалось как второе поколение автомобиля после рестайлинга 2017 года, так и новое, третье по счёту, вышедшее в 2021 году.

Первое поколение

Выпускалось с 2006 по 2013 годы. Первый Кашкай сделан на основе концепта 2004 года, который имел схожее название, но сильно отличался от серийной модели как экстерьером, так и интерьером. Дизайн создавался дизайнерской группой Nissan Design Europe, техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe. Обе расположены в Великобритании.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

На разных рынках носил разное название: в Австралии и Японии — Dualis, в США — Rogue Sport. Имя было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения «Qashqai» как «cash cow» — «дойная корова». Сначала появилась 5-местная модель, а в 2008 году вышла 7-местная версия с удлинённой на 135 мм колёсной базой и общей длиной, увеличенной на 211 мм.

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2009 года принёс иную форму головной оптики и изменённый передний бампер. Изменилось расположение секторов стоп-сигналов, прикрытых прозрачными элементами. Улучшилась шумоизоляция салона, была доработана подвеска. Электронный контроль устойчивости стал стандартом, были добавлены два новых цвета кузова. В 2009/2010 годах появился экологически чистый вариант Pure Drive и представлен Кашкай n-tec, отличавшийся наличием системы Nissan Connect и Bluetooth.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Второе поколение

Выпускается с 2013 года, пройдя через рестайлинг в 2017-м. И даже несмотря на выход третьего поколения, второе до сих пор представлено на рынке (данные на 2021 год). Испытания Euro NCAP 2014 года показали высокий уровень безопасности автомобиля, выдав максимальные пять звезд из пяти. Также кроссовер был удостоен британским журналом «What Car» звания «Автомобиль 2014 года».

Второй Кашкай построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Подвеска — независимая: амортизационные стойки типа МакФерсон спереди и многорычажная схема сзади. Размеры кузова: длина — 4394 мм, ширина — 1806 мм, высота — 1590 мм. Колесная база — 2646 мм, минимальный радиус разворота — 5,6 м. Стандартный размер колес — 215/65 R16, более дорогие версии предлагали колесные диски размером R17, R18 и даже R19. Высота дорожного просвета — 200 мм. Максимальная грузоподъемность — 425-482 кг в зависимости от модификации. Объём багажника — 430 литров, при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1585 литров. Машина предлагалась с двигателями 1,2, 1,5, 1,6 и 2,0 л.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

В базовое оснащение Ниссан Кашкай 2013/2014 года вошли ABS, ESP и EBD, шесть подушек безопасности. В более дорогих комплектациях — система кругового обзора, предотвращение фронтальных столкновений, слежение за «слепыми» зонами, контроль рядности движения и парковочный ассистент, умеющий самостоятельно производить параллельную парковку. В опциях числилась система полуавтономного вождения ProPilot, самостоятельно управляющая рулем, газом и тормозом.

Рестайлинг 2017 года

В 2017-м кроссовер подогнали под новый корпоративный стиль Nissan «V-motion». У обновлённого Ниссан Кашкай появилась новая, более крупная, решётка радиатора. Общий вид стал выразительнее благодаря рельефному бамперу с изменившимся положением блоков противотуманных фар и новым адаптивным фарам головного света. Изменилось оформление задней части кузова, появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков и расширился выбор доступных цветов (два новых цвета в палитре — ярко-голубой и насыщенно-бронзовый).

В салоне Ниссан Кашкай 2017/2018 года — новый руль со срезанным снизу ободом и изменившейся архитектурой кнопок, улучшенные материалы отделки, модернизированная мультимедийная система с новым интерфейсом и усиленная шумоизоляция. Изменена конструкция кресел, более удобным стал задний диван. Улучшен состав оборудования, появились новые опции безопасности, включая систему полуавтономного вождения ProPilot.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Ниссан Кашкай — компактный кроссовер японского автопроизводителя Nissan Motor Company, выпускающийся с 2006 года. В 2021 году на израильском рынке продавалось как второе поколение автомобиля после рестайлинга 2017 года, так и новое, третье по счёту, вышедшее в 2021 году.

Отличительные черты второго поколения

Кроссовер второго поколения был построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Второй Кашкай стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, что положительно отразилось на его управляемости. Все его лучшие качества были развиты: дизайн стал выразительнее, хорошая эргономика водительского места стала еще совершеннее, сохранены неплохой дорожный просвет и проходимость, плюс отличная обзорность. Размеры кузова: длина — 4394 мм, ширина — 1806 мм, высота — 1590 мм. Колесная база — 2646 мм, минимальный радиус разворота — 5,6 м. Заявленная производителем высота дорожного просвета — 200 мм. Максимальная грузоподъемность — 425-482 кг в зависимости от модификации. Багажное отделение кроссовера имеет минимальный объем 430 литров. Если сложить задний диван, то полезный объем увеличивается более чем в три раза — до 1585 литров.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Особенности рестайлинговой версии

Рестайлинг 2017 года принёс новое оформление передней части, благодаря чему новый Кашкай стал похож на освеженный X-Trail. Обновлённый кроссовер можно узнать по более крупной решетке радиатора, рельефному бамперу с изменившимся положением противотуманных фар, новым адаптивным фарам головного света с более выразительным светодиодным рисунком. Внесенные в экстерьер изменения позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,31 (прежде он составлял 0,32). Также у машины чуть изменилось оформление задней части кузова (новые бампер и фонари с диодным наполнением), появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков и расширился выбор доступных цветов (два новых цвета в палитре — ярко-голубой и насыщенно-бронзовый).

В салоне появился новый руль с «подрезанным» снизу ободом, улучшены материалы отделки, модернизирована мультимедийная система. Была улучшена шумоизоляция. Изменена конструкция кресел, более удобным стал задний диван. Улучшен состав оборудования, появились новые опции безопасности, включая систему полуавтономного вождения ProPilot. Кроме того, кроссовер получил перенастроенную подвеску и электроусилитель руля.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Модификации

В Израиле продавалось несколько модификаций Ниссан Кашкай 2017/2018 года.

  • Acenta: бензиновый турбированный мотор 1,3 л (140 л. с./5000 об/мин), механическая 6-ступенчатая коробка и передний привод. Расход топлива, в среднем, — 6,8 л/100 км, разгон до 100 км/ч — 10,5 секунды.
  • Acenta Top: оснащена тем же мотором и тем же типом привода, но уже получила роботизированную коробку. Расход — 7 литров, разгон до 100 км/ч — 10.1 секунды.
  • Следующие комплектации имеют те же характеристики, но богаче оснащены опциями.

Комплектации

В базовое оснащение Кашкай 2018/2019 года входили: 2-зонный климат-контроль, мультимедийный комплекс NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным монитором, навигацией и 6 динамиками, светодиодный дневной свет, кожаный руль с регулировкой по вылету и наклону и др. В более дорогих исполнениях в список оборудования кроссовера включены обогрев лобового стекла, панорамная крыша и отделка салона кожей (плюс кожаный руль и ручка КПП), легкосплавные диски 19», система комфортного доступа без ключа, электропривод водительского сиденья и складывания зеркал и многое другое.

За безопасность стандартно отвечают ABS, ESP и EBD (распределение тормозных усилий), шесть подушек безопасности. Помимо этого, в дорогих комплектациях есть система кругового обзора и предотвращение фронтальных столкновений, система слежения за «слепыми» зонами, контроль рядности движения и парковочный ассистент, умеющий самостоятельно производить параллельную парковку. В опциях — система полуавтономного вождения ProPilot, которая может самостоятельно управлять рулем, газом и тормозом, облегчая нагрузку на водителя при движении в городе и на магистрали.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Доброго времени суток драйвчане . Сегодня мне пришла мысль написать в своём блоге о тех машинах, на которых мне приходилось когда-либо ездить . Пожалуй начнём 🙂
Первой машиной про которую хочется рассказать, это Nissan Qashqai J10 рестайлинг

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Машинка 2010 года выпуска, двигатель объёмом 1.6л., 114 лошадей под капотом с механической коробкой и передним приводом . Снаружи автомобиль смотрится на мой взгляд очень не плохо, такой уже серьезный кроссовер . Можно парковаться не боясь зацепиться бамперам за бордюр и спокойно преодолевать дорожные неровности и всякие препятствия . В общем дизайн снаружи ничем особо не выделяется особенным, ну и уродливых форм нет . всё спокойно и в меру . Авто для человека среднего класса достатка, который не любит и может позволить себе что-то дороже чем солярис или рио, но у которого не хватает средств на что-то подобное вроде двухсотого крузака . Перейдем в салон

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

ну что могу сказать ожидал лучшего, очень разочаровался : ребят, конструкторы ниссан, вы че ? у вас же достаточно гениальных идей, на кой фиг вы сняли и поставили в кашкай панель от рено логан ? эти воздуховоды, а переключали климата — у меня в десятке стоит уже что-то более дизайнерское, чем эти крутилки . Что касается считка приборов

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

ну конечно для контингента который ездит на этой машине, этого достаточно, но всё же хочется чего-то особенного, какой-то изюминки . Кресла, большие сидеть удобно, просторно . настроил под свой рост 187 и перебираюсь назад, чтобы сесть сам за собой . и тут меня ждал сюрприз, для такой машины это издевательство — мои колени просто уперлись в спинку сиденья, а голова была в потолке . это ппц . Думаю может багажник хоть впечатлит, но и тут я не угадал не такой он уж и большой ( скажу честно сегодня был в салоне лады и смотрел весту, вот там багажник впечатлил ). В сумме — салон не капли не порадовал, не о чем он . Может для старшего поколения и в кайф так, но для молодёжи нужно что-то более стильное .
Сев за руль, отправился кататься по лёгкому бездорожью( это прежде всего паркетник ) и что вы думаете, а вот тут кашкай показал свою хорошую сторону, прошёл все ямки и не ровности без стуков и раскачивания чем впечатлил меня . Решил не мучить подвеску и выехал на нормальную дорогу. Думал что 114 лошадей для этой машины очень мало не потянет вообще, но нажав на газ . почувствовал как машина едет и довольно не плохо едет . Конечно это не болид формулы 1 и за 3 секунды до сотни не разгоняется, но свою норму он выполнил . Максимум разогнал его до 180, дальше не стал, но идёт уверенно, дорогу держит .Понравились тормоза, очень эффективные, коробка тоже плавная включается очень точно. Решил попробовать лечь на задние сиденья

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

и ноги оказались в заднем окне . не вместился 😀
Ну то вот и закончился мой некий тест-драйв, подведем итог : салон скучный и не удобный, если у вас маленькие дети то всё нормально, но как дети подрастут срочно меняйте машину, так как им будет крайне не удобно . Снаружи авто на 3+, так как нет ничего лишнего, но и особенного нет . Ходовые качества и динамика порадовали . . В общем машинка не для молодежи, а для людей среднего возраста, которые предпочитают более спокойную езду и нередко выезжают за город)

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Кирилл Кадощук

Кроссоверу Nissan Qashqai второго поколения уже без малого восемь лет от роду — пора уступить место новой модели. Премьера «третьего» Кашкая состоялась в Европе, и на местных дорогах он появится уже в ближайшие месяцы. Обошлось без революций: форм-фактор сохранен, да и платформа CMF-C прежняя, хоть и доработанная. Что изменилось?

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Qashqai преобразился снаружи. Двухэтажные фары, которые в компании называют «бумерангами», сделали его похожим на старшие модели X-Trail/Rogue и Pathfinder. Сзади кроссовер узнается практически безошибочно: архитектура кормы не изменилась, разве что под фонарями появились имитирующие воздуховоды вертикальные подштамповки на бампере, которые визуально повторяют похожие элементы спереди. Подоконная линия оформлена в фирменном для модели стиле, хотя задняя стойка крыши теперь частично закрыта стеклянной секцией.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Разработчики справедливо считают, что большая часть этих машин обитает в городах, поэтому прибавка в размерах оказалась несущественной. Qashqai вырос на 35 мм в длину (теперь 4425 мм от носа до хвоста), а колесная база растянута на 20 мм (до 2666 мм). В ширину (1838 мм) и высоту (1635 мм) кроссовер прибавил 32 и 10 мм соответственно. Увеличение колесной базы пришлось на расстояние между рядами сидений, но багажник тоже стал больше: теперь он вмещает 504 литра (плюс 74 литра).

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

В компании поработали над эргономикой интерьера. На полностью новой передней панели центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном доработанной медиасистемы Nissan Connect (его диагональ увеличена с семи до девяти дюймов), блок управления климат-контролем стал компактнее. Руль тоже новый — создатели уверяют, что с кнопками на спицах теперь проще работать.

Место классического рычага трансмиссии занял джойстик, за которым расположена площадка для беспроводной зарядки. Аналоговые приборы уступили место виртуальным — перед водителем установлен экран диагональю 12,3 дюйма, а также проекционный дисплей (10,8 дюйма), на который выводятся подсказки навигатора и электронных ассистентов. Кроме того, на переднем и заднем рядах появились разъемы USB-A и USB-C.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

В Европе базовым будет «мягкий» гибрид с бензиновым турбомотором 1.3 DiG-T (почти такой же, как у Арканы или Каптюра, но доведенный до эконорм Euro 6d и слегка доработанный) и электрической надстройкой массой 22 кг, которая включает 12-вольтовый стартер-генератор и компактную литий-ионную батарею. Электромоторчик может помогать бензиновому двигателю на скорости вплоть до 110 км/ч, в течение 20 секунд выдавая дополнительные 6 Нм.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Бензиновый агрегат будет доступен в двух вариантах: начальная версия выдает 140 л.с. и 240 Нм, а его форсированная модификация настроена на 158 л.с. и 260 Нм. Оба мотора будут доступны с шестиступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, хотя старшую версию можно будет заказать с вариатором (тогда крутящий момент будет повышен до 270 Нм) и полным приводом.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Помимо простенькой системы со стартер-генератором, Nissan Qashqai обзавелся последовательной гибридной силовой установкой e-Power. В Японии она дебютировала четыре года назад, но в Европе Qashqai станет первой моделью бренда с такой системой. Суть в том, что передние колеса вращает только электромотор с отдачей 190 л.с. и 330 Нм. А двигатель внутреннего сгорания работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Nissan Qashqai e-Power будет оснащен новой бензиновой турбочетверкой 1.5 VC-Turbo с переменной степенью сжатия (как у Infiniti) мощностью 157 л.с. Предусмотрен и режим e-Pedal для езды в одну педаль с максимальной рекуперацией.

Nissan Qashqai рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв, 2 поколение, J11 (03.2017 - н. в. ) - технические характеристики и комплектации

Палитра цветов кузова будет включать одиннадцать оттенков, причем некоторые из них можно заказать с контрастной черной крышей, поэтому общее число доступных цветовых комбинаций состоит из шестнадцати вариантов. В дорогих комплектациях кроссоверу положены 20-дюймовые легкосплавные колеса, отделка салона кожей наппа, передние кресла с функцией массажа и продвинутая система ProPilot вместо стандартного адаптивного круиз-контроля. Она умеет распознавать дорожные знаки, притормаживать перед перекрестками и круговым движением вплоть до полной остановки, а потом самостоятельно продолжать движение, если прошло не более трех секунд. Кроме того, в компании гордятся центральной подушкой безопасности, которая защищает головы водителя и пассажира от соударения: ранее она дебютировала на старших моделях бренда, а теперь ей оснащен и Qashqai.

В Европе продажи кроссоверов третьего поколения начнутся летом, а затем его близнец Nissan Rogue Sport выйдет на рынок США. В России Nissan пока продолжит выпускать модель второй генерации. Как заявлено, премьера новой модели состоится позже. Не исключено, что до нас кроссовер доберется с двухлетней задержкой, как это уже произошло с обновленным Кашкаем второго поколения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector