Обкатка нового автомобиля

Во время обкатки автомобиля (первые 3000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть надежность, долговечность и экономичность вашего автомобиля. Проходить обкатку должен новый автомобиль и автомобиль с замененным (капитально отремонтированным) двигателем.

В период обкатки выполняйте следующие правила эксплуатации автомобиля:

1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Не допускайте работы двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна доходить до желтой зоны шкалы).

3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.

4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.

5. По мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.

6. Не меняйте моторное масло, залитое на заводе.

7. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь избегать буксировки других автомобилей.

8. Применяйте «мягкий стиль» вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.

9. Не превышайте даже на спусках скорости движения 100 км/ч.

После обкатки посетите станцию технического обслуживания для проведения первого планового ТО. Чтобы гарантия продолжала действовать, требуйте от работников СТО занесения отметки о проведении технического обслуживания в талоны сервисной книжки.

Видео про «Обкатка автомобиля» для Chevrolet Niva

Обкатка нового автомобиля (Не допускайте ошибок.)
Шевроле-Нива 1.7i — обкатка после капремонта
Обкатка нового авто 2014

Обкатка нового автомобиля

Всем привет. Как известно, новый авто нужно по уму обкатать. Я для себя вывел несколько правил:
1. Обкатывать до 3000 тыс.км.
2. Переключаться на 3000 оборотах
3. Разгоняться плавно, сильно на гашетку не давить
4. На время обкатки заливать 95 бензин, далее переводить на 92
5.На холодный двигатель ни в коем случае не ездить.
6. После обкатки, помимо замены масла, протянуть все узлы и соединения
Буду рад выслушать ваши советы по поводу обкатки. Всем удачи.

Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 87 л. с., полный привод, механическая коробка передач — обкатка

Машины в продаже

Обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2017

Обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2018

Обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2013

Обкатка нового автомобиля

Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Обкатка нового автомобиля

А я 95 как вышел с салона залил полный бак, проехал 10км до дома поставил и улетел в командировку, но вообще не хочу 92 лить вообще. Был опыт с приорой по незнанию какое топливо лить, лил 92, вроде таже 2110 а что мотор другой и не подумал, проехал 2000-3000км и начала машина брыкаться что-то троила дергалась ехать перестала. Открыл книгу и узнал надо АИ-95 лить, попробывал. Машине как ноги развезали побежала и расход упал литра на 1,5-2 и больше в течение 80000км ни каких проблем небыло. Потом продал.

Обкатка нового автомобиля

у меня с приорой было точно так же, но с ШНИВОЙ все нормально)) сначала лил 95, сейчас перешел на 92, разницы особой не заметил, наверное потому, что я на гашетку сильно не давлю))

Обкатка нового автомобиля

Я на протяжку и регулировку поехал после 700 км. И уже все разболтанно было, не тяни до 3000, ступичные и ходовую протяни раза 2 до первого то.

Обкатка нового автомобиля

спасибо за совет, учту)

Обкатка нового автомобиля

Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
А так все верно.

Обкатка нового автомобиля

может быть ты и прав

Обкатка нового автомобиля

Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
А так все верно.

поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

Обкатка нового автомобиля

спасибо за совет, убедили, буду лить 92

Обкатка нового автомобиля

IT-Metallist

поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

У нас на лукойле пермский бенз. 95 я лью в шкоду, там турбина, степень сжатия 9.6, что больше чем у атмосферной нивы. Для нивы 92 самое то.
А про вред чередования бенза мое мнение основано на опыте rc автомоделей с двс. Там топливо различается содержанием нитрометана. И если обкатать мотор на топливе 25% нитро, то потом уже лить 20 или 15% нельзя, а вот больше — можно. Так как пара цилиндр — поршень и зазор в ней уже прикатались под более высокопроцентное топливо. Примерно так и с октановым числом. ИМХО конечно.

Хоть сим делом я занимался уже довольно давно, почти 8 лет назад, и Шнива моя в летах, но поделиться своими мыслями считаю нужным. Итак, вы купили новый автомобиль Шевроле Нива, хочется сразу рвануть с места в карьер, точнее в лес да болото, но нет, с этим стоит повременить. Если быть точным, то любой новый автомобиль в той или иной степени требует обкатки. Бесспорно, в случае новой иномарки премиум-класса, производитель постарался сделать так, чтобы покупатель, отдавший несколько миллионов рублей, не забивал себе голову какими-то глупостями вроде обкатки, а мог сразу сесть и получать удовольствие. Но мы имеем дело с Нивой, которая, увы, далека от совершенства. Обкатка же важна тем, что от неё может сильно зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля и то, будет ли он доставлять вам существенные хлопоты, требуя постоянных финансовых вложения или же действительно будет по большей части возить и радовать.

Условно принято считать, что период обкатки нового автомобиля (в нашем случае Шевроле Нивы) проходит в течение первых 3000 километров пробега. За это время должны притереться и приработаться: элементы двигателя, КПП (коробка передач), РК (раздаточная коробка), редукторы и прочие трущиеся и вращающиеся узлы. Здесь я сказал банальщину, к тому же совершенно непрофессиональным языком, но опытные и так знают, а новичкам, надеюсь, будет проще.

Далее несколько правил, которых стараемся строго придерживаться во время первых 3000 километров:

  1. Выбираем проверенную заправку (или несколько) и во время обкатки стараемся заправляться на них одним и тем же топливом. Я рекомендую лить 95-й бензин.
  2. Спокойно работаем педалью газа, обороты двигателя при этом не должны подниматься выше 3000 об/мин, 3500 — потолок. Слишком низких (скажем, ниже 2000 на 4й передаче) также стараемся избегать.
  3. На бездорожье стараемся не съезжать, особенно на тяжёлое с застреванием и т.п.
  4. Хоть на бездорожье не съезжаем, но периодически, на короткий промежуток времени, рекомендую включать/выключать пониженный ряд РК и блокировку межосевого дифференциала.
  5. Следим за уровнями жидкостей в меру ваших знаний. Основные и доступные: масло в двигателе и антифриз в расширительном бачке.
  6. Обращаем внимание на появление всякого рода стуков-бряков, вибраций и прочих изменений в поведении машины.

Пожалуй, это всё, что удалось вспомнить сходу. Если вам есть что сказать по поводу обкатки Шевроле Нивы, то буду рад комментариям. Ещё добавлю, что самым лучшим вариантом обкатки является спокойная езда по загородным трассам с равномерной нагрузкой и щадящим температурным режимом. Так что, купив новую Шниву, вы можете смело планировать прокатиться в отпуск куда-нибудь подальше, а заодно качественно обкатать машину.

Конечно, не стоит думать, что после периода обкатки можно сразу срываться с места в карьер и начинать издеваться над машиной. Лично я придерживаюсь мнения, что Шнива — вседорожник-универсал и подходит для езды по умеренному бездорожью, но не для участия в соревнованиях и прочих безобразиях.

И последний совет. На многих тематических форумах, где обсуждается покупка и обкатка Шевроле Нивы, есть большое количество «умников», советующих наплевать на гарантию ввиду криворукости дилерских сервисменов и бежать от них подальше в «проверенные» специализированные сервисы. Не слушайте эти советы! Пусть сами чинят свои машины в гараже у дяди Васи или у друга под пиво. Если вы хотите спать спокойно, то сохраните гарантию, тем более её продолжительность всего 2 года. Да, при возникновении каких-либо поломок вполне возможны ситуации, когда дилер начнёт включать дурака и идти в отказ, но вы всегда сможете обратиться напрямую в GM-АвтоВАЗ и с большой долей вероятности вопрос будет решён в вашу пользу. Ну а если нет гарантии, то уж извините, может случиться и так, что придётся на ровном месте отдать несколько десятков тысяч за ремонт двигателя вполне новой машины. Слышал про такие истории, когда пробега было около 5000, требовался ремонт двигателя, а гарантии-то уже нет. В общем, не повторяйте чужих ошибок, особенно если вы новичок и не имеет нужного опыта или знакомств в данной сфере.

Обкатка нового автомобиля

Всем доброго времени суток
Автомобиль находится на стадии обкатки, сильных нагрузок не испытывает.
Первые впечатления:
— В салоне комфортно: сиденья и посадка, есть подлокотник, поясничный подпор (не пользуюсь, но пустячок, а приятно), регулировка по высоте водительского сидения.
— Шумоизоляция достаточно хорошая, после Mitsubishi ASX пересаживаешься и даже нет сильной разницы.
— Непривычен и напрягает «лязгание» при переключении передач, но это нива и это нормально, дело привычки.
— Сразу после покупки, плохо включались передачи в КПП, особенно 1 и 2. После 1500 стало лучше.Сейчас 2000 ещё лучше. После замены масла, наверно должно быть ещё комфортнее.
— Новая из салона, динамика была тоже «никакая». С увеличением пробега. разгон также улучшается. Сейчас динамики хватает.
— Очень плохо включается блокировка. Туго. Рычаг не с первой попытки ставится в нужное положение при включении и при выключении. Думаю не разработано.
— Расход по трассе при скорости не больше 80 км.ч., по примерно 10 л. По городу не замерял.
— Езжу на заводской резине А/Т Cordiant, резиной доволен. Едет комфортно на асфальте и легком бездорожье, даже зимой на снегу.
— При парковке в рыхлом снегу, попахивает сцеплением, приходится включать «пониженную», тогда идет легко.

Вывод: покупал автомобиль осознанно, про все особенности, достоинства и недостатки был, наслышан и начитан. Ругать авто не за что. Хороший НОВЫЙ автомобиль за свои деньги.

Достоинства:
— Дизайн экстерьера. Внешне действительно симпатичный автомобиль, особенно в комплектации LE+ and GLC. Шноркель, фары с темным безелем, резина А/Т придают шарма автомобилю.
— Комфортный салон, удобная эргономика и сиденья.
— Хороший свет фар.
— Богатство комплектации. Особенно обогрев лобового, зимой отличное решение.
— Печка, быстро прогревается салон.
— Складной ключ зажигания.
— Энергоёмкая подвеска.

Недостатки:
— Двигатель. Все-таки динамики не хватает. Но если ездить спокойно то хватает. В городе чувствуешь себя комфортно. На трассе приходится ездить 80-90 км.ч. Т.к. больше машине уже не комфортно, появляется шумок и расход ползет вверх. Да и не для скоростных магистралей создан автомобиль.Дело привычки.
— Повышенный режим РКП не любит движения в натяг, горит сцепление, «понижайка» решает все проблемы.
— Трансмиссионные шумы.
— В максимальной комплектации отсутствие задних электро стеклоподъёмников.
— В максимальной комплектации отсутствие задних динамиков.
— Не отключается полный привод. Хотелось бы как на УАЗе, отключаемый «передок».
— Отсутствие шильдиков «offroad», хотя места под них предусмотрены.

Закуплены масла и фильтр, ждем 3000, будет ТО после обкатки:
— Масло моторное CHAMPION OIL 5W-40, арт. 8203213.
— Масло трансмиссионное CHAMPION OIL FULL SYNTETIC 75W-90, арт. 8204302.
— Фильтр масляный LADA, арт. 21080101200582.

Аксессуары:
— Пепельница LADA, арт. 21900820301000 (в подстаканник, в качестве «мусорки»).
— Алюминиевые накладки на пороги Rival, арт. NP.1004.3.
— Пыльники подрулевых переключателей GENERAL MOTORS, арт. 90274686.
— Коаксиальная автоакустика JBL CS752 в задние штатные места.
— Дефлекторы дверей, арт. 00001-7504773-10-0.
— Сумки органайзеры в ниши багажника, арт. 00001-7504052-00-0.
— Коврики резиновые комплект, арт. 00001-7501244-01-0.
— Коврик багажника, арт. 00001-7501712-10-0.

Более подробная информация с фотографиями будет после установки.

Обкатка нового автомобиля

Всем привет! Нужен совет бывалых!) Периодически заглядывая под капот, обнаружил падение уровня масла, особенно, если часто крутил двигатель выше 3-4к оборотов. До установки турбины масло не ела машина… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Смотрел, что лучше без сетки, а просто перегородки внутри банки, чтобы не напрямую масло летело, а останавливалось и оседало на стенках

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Прикупил новое сцепление по хорошей как я думаю цене хотел спросить совета у знаюших людей как оно себя показывает

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Было решено установить новые пониженые редуктора. Стоял стандарт 1.39, установили ссср ваз 2101 1.43 Приобрел новые в магазинчике ц нас в чебоксарах. Помимо этого было решено поменять все сальники под… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Расход топлива по выезду из автосалона был около 14.5л. Замерялось методом заправленного бака и до загорания лампочки. А также пройденым растояние . постепенно начал падать. Сейчас в городе около 11л/… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Выехали с салона, на новенькое машине красота радость то какая. Сразу на заправку бак надули по горло. Там с завода было литров 10 в баке. Далее все как обычно. Обкатка по правилам книжечки, даже нежн… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

3 раза пробывал испачкаться но не находил тех самых мест. Вроде и лужи были которые лобовое прикрывало но грязи не было толком. А 3 попытка была удачная, и я почему-то доволен как слон. А подвеску пок… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Вообщем все собралось в кучу за исключением кузовщины. Над этим ещё предстоит поработать. Сезон RFC 2020 к сожалению накрылся медным вирусом но есть и позитивный момент. Обкатывать можно дольше и прод… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Типо в связи с пандемией для менее массового скопления людей или ещё для чего то автомобиль можно поставить на учёт только встав на очередь через госуслуги. Кароче сначала тупил аккаунт в гос услугах,… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Установив двигатель, покатавшись с недельку дома, пока вылезли все косяки при установки двигателя и устранив их, я отправился на обкатку и по делам, заодно замерил расход топлива, от полного при выезд… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Всем привет!) Не давно стал счастливым обладателем Шевика! Что можно тут сказать, море всяких эмоций посещают меня Высокий клиренс, полный привод не нарадует прям Конечно после 2110 это вообще мастодо… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Поехал покататься и хотел попробовать ниву во всей её мощи, вообщем колеса стоят летние, подъем, лёд. включаю самый что есть боевой режим и она поехала. Ебтыть как это? калина бы стояла и топила лёд,… Читать дальше

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Свободный диффер: равное усилие на каждую сторону, тот самый 50/50. Есть возможность вращаться с разной скоростью, но при равном усилии. Максимальная тяга определяется колесом с меньшим зацепом. Если одно на асфальте с коэффициентом трения 0,8, а второе на льду с коэффициентом 0,05, то реализовать тягу более 0,05 не выйдет. Блокированный жесткий дифф. Он уже совсем не дифф. Передает равное ПО УГЛОВОЙ СКОРОСТИ вращение на оба колеса. Ему плевать на покрытие и зацеп. Распределение моментов в этом случае хаотичное и не предсказуемое. Если одно из колес в воздухе, то на него приходит околонулевой момент. То, что на земле- получает 100% тяги. Это уже не 50/50. Не путаем распределение момента и скорость вращения колеса. В стоковой ниве блокируется центральный дифф, то есть оба кардана соединяютя жестко. Но в каждом мосту есть по еще по одному свободному диффу, так что при диагонали это все не работает.

Обкатка нового автомобиля

Всем привет. Как известно, новый авто нужно по уму обкатать. Я для себя вывел несколько правил:
1. Обкатывать до 3000 тыс.км.
2. Переключаться на 3000 оборотах
3. Разгоняться плавно, сильно на гашетку не давить
4. На время обкатки заливать 95 бензин, далее переводить на 92
5.На холодный двигатель ни в коем случае не ездить.
6. После обкатки, помимо замены масла, протянуть все узлы и соединения
Буду рад выслушать ваши советы по поводу обкатки. Всем удачи.

Chevrolet Niva 2014, engine Gasoline 1.7 liter., 87 h. p., AWD drive, Manual — engine break-in

Comments 19

Обкатка нового автомобиля

А я 95 как вышел с салона залил полный бак, проехал 10км до дома поставил и улетел в командировку, но вообще не хочу 92 лить вообще. Был опыт с приорой по незнанию какое топливо лить, лил 92, вроде таже 2110 а что мотор другой и не подумал, проехал 2000-3000км и начала машина брыкаться что-то троила дергалась ехать перестала. Открыл книгу и узнал надо АИ-95 лить, попробывал. Машине как ноги развезали побежала и расход упал литра на 1,5-2 и больше в течение 80000км ни каких проблем небыло. Потом продал.

Обкатка нового автомобиля

у меня с приорой было точно так же, но с ШНИВОЙ все нормально)) сначала лил 95, сейчас перешел на 92, разницы особой не заметил, наверное потому, что я на гашетку сильно не давлю))

Обкатка нового автомобиля

Я на протяжку и регулировку поехал после 700 км. И уже все разболтанно было, не тяни до 3000, ступичные и ходовую протяни раза 2 до первого то.

Обкатка нового автомобиля

спасибо за совет, учту)

Обкатка нового автомобиля

Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
А так все верно.

Обкатка нового автомобиля

может быть ты и прав

Обкатка нового автомобиля

Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
А так все верно.

поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

Обкатка нового автомобиля

спасибо за совет, убедили, буду лить 92

Обкатка нового автомобиля

IT-Metallist

поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

У нас на лукойле пермский бенз. 95 я лью в шкоду, там турбина, степень сжатия 9.6, что больше чем у атмосферной нивы. Для нивы 92 самое то.
А про вред чередования бенза мое мнение основано на опыте rc автомоделей с двс. Там топливо различается содержанием нитрометана. И если обкатать мотор на топливе 25% нитро, то потом уже лить 20 или 15% нельзя, а вот больше — можно. Так как пара цилиндр — поршень и зазор в ней уже прикатались под более высокопроцентное топливо. Примерно так и с октановым числом. ИМХО конечно.

Обкатка нового автомобиля

Обкатка прошла успешно! Для обкатки я купил 2 канистры по 4 литра трансмиссионки по 250 рублей за банку.

Обкатка нового автомобиля

Установил РК на место, но не прикручивал карданы, без карданов крутил РК минут 20.

Обкатка нового автомобиля

В это время был слышен скрежет, после одел карданы и прокатился 20км на пониженной, слил масло.

Обкатка нового автомобиля

После чего забыл о пониженной и ездил только на повышенной, и менял каждый день масло в течении 5 дней.

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

5 день к сожалению не сфотографировал, но по предыдущим фото видно что пациент идет на по правку с каждым днем)).
Во общем накатал я в течении этих пяти дней 200км, ездил не более 40км\ч, далее следующая смена масла была уже на 500км ездил не более 60км\ч, следующую смену я сделал на 1500км ездил 80км\ч, далее уже можно наваливать скорости в обычном режиме и можно включать пониженную. У меня была вибрация на ручке РК в районе 2000 оборотов. И еле слышно подвывала на 60км\ч. Я докатал до 2500км и решил разобрать РК, для промывки! Все разобрал.

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Но ни какой металлической пыли а тем более стружки я там не увидел!

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Все детали прополоскал в бензине особенно уделил внимание подшипникам. Разобрал закрытые подшипники и набил в них новой смазки.

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Далее все обратно собрал опять же на герметике, ни какие прокладки не применял. Заменил все сальники на Corteco. Гайки фланцев посадил на фиксатор резьбы. Залил масло Petro-Canada 75w90.

Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

После разборки и промывки ручка РК перестала вибрировать подвывание осталось но очень слабое.

Расходы:
Масло 1000 руб.
Фиксатор резьбы 150 рублей
Гайки карданов 120 рублей
Гайки 50 руб
Смазка для подшей 150 рублей
Герметик 200 руб
Сальники 600 рублей.

Если рассмотреть новый двигатель Шевроле Нива под микроскопом, то там заметны небольшие углубления и бугорки с остроконечными вершинами. После покупки нового автомобиля или после прохождения капитального ремонта двигателя, силовой агрегат нужно правильно обкатать, только в этом случае он будет работать долго и безупречно.

Обкатка нового автомобиля

Во время обкатки мотора Шевроле Нива, не стоит перегревать двигатель. На холостых оборотах агрегат должен работать недолго. Первое время лучше воздержаться от поездок на пятой скорости и от торможения двигателем. С места трогаемся плавно, предварительно прогреваем его в течение пяти минут. Оптимальное количество оборотов двигателя — от 1600 до 2100 оборотов в минуту.

Обкатка нового автомобиля

Не забываем о том, что новому или отремонтированному двигателю противопоказано долго работать в условиях городского движения, здесь неизбежно приходится исполнять резкие старты, торможения, машина долго работает в режиме холостого хода. Если все же Шевроле Нива попала в пробку, то нужно увеличить обороты до 1100 оборотов в минуту. В результате значительно возрастет давление масла и это улучшит смазку деталей силового агрегата автомобиля.

Не будет лишним прокатиться на машине по относительно пустому шоссе, на котором лежит хороший асфальт. Именно тут и нужно производить обкатку автомобиля. Выбираем маршрут в 200 км в один конец и начинаем движение. Всю дорогу не переключаемся выше четвертой передачи, рекомендуемое количество оборотов — 3000, средняя скорость движения по дороге — 80 км/ч.

Обкатка нового автомобиля

Перед тем как начать движение, нужно обязательно посмотреть уровень масла в картере. Таким же образом проверяем уровень других жидкостей в машине, а также давление в колесах.

Не стоит экспериментировать и испытывать на прочность необкатанный автомобиль, ведь это может привести к печальным последствиям. После прохождения обкатки начинаем ездить в привычном режиме, но все равно нужно регулярно проверять уровень масла и следить за состоянием мотора.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Повышенный расход масла: Нива 4×4 и Niva Travel

Обкатка нового автомобиля

В норме двигатель «жрет» масло незаметно. При хорошем раскладе владелец Лада Нива не должен доливать масло в мотор. Если расход становится заметным, то в двигателе имеет место быть неисправность. Давайте разберемся, какая.

Какой расход масла в Ниве считается нормой?

Стоит сразу оговориться, что любой мотор с самого начала своей жизни потребляет масло. Неважно, 21214 или 21213, мотор имеет три стадии расхода масла:

  1. Обкатка. Здесь все понятно. Все проходили через эту процедуру. Расход масла, даже если он довольно большой — это норма. Допускается в районе 700 грамм на 2000 километров пробега. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть дальнейшая жизнь двигателя и его расход масла.
  2. До 100 тысяч километров. Если обкатка пройдена правильно, то расход масла (по крайне мере видимый) должен исчезнуть. Как правило, в этот период автовладелец масло в мотор не доливает. Допустимый расход — 500 грамм на 10000 км пробега. В некоторых руководствах допускается 400 грамм на 1000, но это не правда! Впрочем, расход масла будет зависеть и от условий эксплуатации.
  3. После 100 тысяч километров пробега. Теперь расход масла может достигать уже одного литра на 10000 км. Дальнейший расход напрямую зависит от состояния двигателя. Разумеется, если литр пришлось долить после 1000 км, то это уже не нормально. Двигатель ,однозначно, нуждается в ремонте.

Как правило, проблемы начинаются с пробегов от 160 тысяч км. До этих пор, двигатель 21213, 21214 и 2123 должен «ходить» без большого масложора.

Куда девается масло?

У данного явления может быть несколько причин. Масло в двигателе Нивы может уходить несколькими путями и каждый из них нуждается в особом внимании.

Сальники и сапун

Сальники уплотняют места выходов вращающихся частей двигателя. На Ниве установлено два сальника коленчатого вала — спереди и сзади. А также несколько прокладок, к примеру, на клапанной крышке. Если сальник приходит в негодность, то в данном месте начинает появляться масляное пятно, которое становится больше по мере ухода масла.

Но не только выход из строя сальника происходит по естественной причине — старении. Есть еще одна — это забитый сапун. Сапун нужен для «дыхания» двигателя и его сообщения с атмосферой. Если он забьется, то внутри мотора будет расти давление, создаваемое картерными газами. По итогу, сальники выдавливает и масло давит почти со всех щелей. По этой причине, старайтесь проверять сапун, как можно, чаще.

Обкатка нового автомобиля

В данном случае мотор масло не расходует, но уровень будет уменьшаться, ведь оно попросту вытекает из двигателя.

Маслосъемные колпачки

Клапаны — движущиеся части и чтобы они функционировали нормально, их нужно смазывать. Но как сделать так, чтобы масло с клапанов не стекало в цилиндры? Правильно, установить маслосъемные кольца. Они одеваются на направляющую клапана и снимают масло, при перемещении, не допуская его попадания в цилиндры. По-другому из называют сальники клапанов.

Обкатка нового автомобиля

Если колпачки выходят из строя, то масло проходит по направляющей в цилиндры и угорает. Характерный признак — сизый дым из выхлопной трубы. Колпачки выходят из строя раньше, чем поршневые кольца, поэтому первая причина повышенного расхода масла именно сальники клапанов.

Если сальники вышли из строя, то их можно только заменить. Также замена маслосъемных колпачков выполняется всегда при снятии/установке клапанов, так как данные запчасти являются деталями разового монтажа.

Поршневые кольца

Обкатка нового автомобиля

Кольца играют ту же роль, что и сальники клапанов. Они одеты на поршне в специальные каналы и уплотняют его стык с цилиндром. Кольца бывают двух видов:

  • компрессионные;
  • маслосъемные;

Именно второй вид колец нужен для снижения расхода масла. Маслосъемные кольца при движении поршня вниз снимают масляную пленку с цилиндра, немного расширяясь в диаметре. Затем они сужаются при движении поршня вверх, давая пленке вновь оказаться на стенках цилиндра.

Конечно, все масло снять со стенок цилиндра невозможно и какая-то часть смазки все-таки сгорит в камере сгорания. Но, как правило, эта часть незаметна.

Первое, что может случиться с кольцами — это появление масляного нагара, который снижает их подвижность и мешает нормальной работе. От нагара можно избавиться без разборки двигателя. Данная процедура называется раскоксовкой. Подробнее мы напишем о ней позже.

Обкатка нового автомобиля

Как правило, когда на кольцах появляется нагар, про них говорят — кольца залегли.

Износ поршневых колец — тоже вероятная неисправность, при которой в двигателе Нивы повышается расход масла. Масла неизбежно медленно стачиваются о стенки цилиндров, стачивают цилиндры, тем самым, увеличивают зазор между цилиндром и поршнем. Отсюда падение компрессии и большое потребление масла.

При износе ЦПГ, двигатель следует ремонтировать. Замена одних только колец помогает не всегда. Но имеет место быть в качестве бюджетной попытки воскресить мотор.

Симптомы проблем с кольцами:

  • сизый дым;
  • падение компрессии;
  • снижение мощности двигателя;

Происходит это, как правило, с возрастом мотора. Чем больше у него пробег, тем сильнее изношена ЦПГ. Но на это влияют условия эксплуатации,а также качество используемого масла и топлива.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Обкатка Niva Travel — как это правильно делать?

Обкатка нового автомобиля

Обкатка является важной частью начала жизни автомобиля. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть состояние двигателя и трансмиссии. Что можно и чего нельзя делать при обкатке новой Niva Travel и как правильно ее пройти?

Для чего на Ниве обкатка?

Обкаткой называют процесс приработки всех частей двигателя, между которыми происходит трение. В процессе обкатки сопрягаемые части принимают окончательную форму и притираются. Суть обкатки заключается в том, чтобы мотор или трансмиссия поработали несколько тысяч километров при небольшой нагрузке, близкой к той, при которой им предстоит работать весь срок службы.

Обкатка в дальнейшем может повлиять на следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива;
  • расход масла;
  • ресурс агрегата;

От того, как будет пройдена обкатка на Ниве Тревал будут зависеть все важные параметры двигателя и трансмиссии. Данное мероприятие проводится на всех без исключения новых автомобилях и вся ответственность за это ложится уже на автовладельца.

Сколько длится обкатка на Ниве?

По нормам данное мероприятие должно длиться на протяжении 2000 километров пробега. По истечению данного срока рекомендуется заменить масло в мостах, трансмиссии и двигателе. При смене масла из механизмов будут удалены все последствия обкатки — металлическая стружка, которая образуется в результате трения деталей.

Обкатка нового автомобиля

Масло после обкатки может выглядеть следующим образом.

Условно процесс обкатки можно разделить на два этапа:

  • до 500 километров;
  • от 500 до 2000 километров;

Для каждого этапа есть свои ограничения. Но вначале следует изучить основные правила обкатки Нивы.

Общие правила обкатки автомобиля Niva

Внимание! Данная инструкция будет одинакова для всех модификаций автомобиля — ВАЗ 2121, 21213, 21213, 2123, Нива Шевроле, Lada 4×4 и Niva Travel.

В течение первых 2000 километров пробега нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не выполняйте буксировку других автомобилей или прицепов, дабы избежать перегрузки двигателя и деталей трансмиссии.
  2. Чтобы уберечь дифференциал, не допускайте резкого трогания с места, разворотов с применением ручного тормоза или пробуксовки при трогании на льду.
  3. Порог перегрева двигателя — 115 градусов Цельсия. Не допускайте превышения этого показателя. Он находится на красной зоне указателя температуры.
  4. Избегайте резких и длительных торможений, чтобы избежать перегрева тормозных механизмов. Это уменьшит их срок службы и может стать причиной кривизны дисков.
  5. Не допускайте длительного вращения коленчатого вала на 4000 об/мин. После обкатки ограничение снимается и доводить обороты нельзя будет уже до красной зоны тахометра.
  6. В холодное время года обязательно прогревайте двигатель перед началом движения!

Максимальные скорости движения для каждой передачи указаны для первых 2000 км в следующей таблице:

Обкатка нового автомобиля

Возможные проблемы при обкатке

В процессе обкатки двигателя Нивы возможен большой расход масла и топлива. В этом нет ничего страшного. Подобные проблемы являются нормой. Расход уменьшится после завершения обкатки на величину, которая будет зависеть от того, как качественно была пройден процесс притирки деталей.

Подведем итоги

Обкатка для двигателя Niva Chevrolet — важная процедура, которая поможет уберечь его от множества проблем в будущем, увеличит его срок службы, а автовладельца приучит к правилам эксплуатации машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector