Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы) Статьи 28 ноября 2018 Спагетти, кроссовер и волшебная карусель: 10 самых неудобных перекрестков

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Перекресток – это зона повышенной опасности, в которой водители оказываются каждый день. Чтобы свести риски аварии к минимуму, автовладельцы должны четко знать и придерживаться правил проезда. Один из самых частых маневров, которые совершают водители — это поворот направо на перекрестке, и, чтобы не создавать аварийных ситуаций, каждый автомобилист должен четко знать правила дорожного движения.

Подробнее про маневр

Это один из самых простых и распространенных маневров на перекрестке, который водители совершают постоянно, и теоретически он не должен вызывать у них никаких проблем.

Но, как ни странно, очень часто при этом маневре нарушаются правила, несмотря на его понятность и простоту.

Поворот направо

Его выполняют на перекрестках чаще всего, и правила этого маневра известны каждому водителю, но не всегда они выполняются, что может приводить к созданию аварийных ситуаций.

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

По ПДД

В стандартных условиях поворот направо осуществляется из самого крайнего положения на дороге, которое возможно. Водители часто торопятся, не уступают друг другу, поворачивают с правой полосы, разместившись на ней в два ряда, но это нарушение – только крайнее правое положение считается правильным. Если автомобиль, который поворачивает подобным образом, попадет в аварию во время маневра, водитель будет признан виновным, так как маневр осуществлялся неправильно.

Въезжать на дорогу после поворота нужно тоже в крайнюю правую полосу, хотя для многих повернуть на левую полосу гораздо комфортнее. С этим и связано большинство нарушений на перекрестках – водители стремятся увеличить радиус своего движения и в итоге едут неправильно.

В итоге такие нарушения часто приводят к различным ДТП на перекрестках, которых легко можно было бы избежать, если бы участники движения придерживались правил.

При отсутствии разметки

Для правильного осуществления маневра наличие разметки совсем не обязательно – правила остаются теми же самыми. Из крайнего правого положения необходимо заехать в крайний ряд. Обычно такой поворот не вызывает у водителей проблем.

С левой полосы

Поворот слева оправдан только в тех случаях, когда совершить маневр из правого ряда по каким-то причинам невозможно. В таком случае поворот с левой полосы не будет являться нарушением правил, главное – совершать манёвр максимально аккуратно, не мешая другим автомобилям.

Вариант опасной ситуации приведен ниже:

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

Другие варианты

Как у любого правила, у этого есть исключения, ведь ситуации на дороге могут быть разные:

  • Если на правой полосе после поворота есть какое-то препятствие, можно заехать на левую полосу, не мешая при этом другим машинам. Препятствием может быть вставший сломанный автомобиль или серьезные повреждения дорожного полотна.
  • На круговой перекресток можно заезжать с любой полосы.
  • Если движение на дороге регулируется дорожной разметкой, которая подразумевает движение по полосам, при повороте лучше придерживаться именно этой траектории.
  • Если крайняя полоса автобусная, придётся обратить внимание на разметку. Если она отделена от других полос сплошной линией, то пересекать её нельзя, если же разметка прерывистая – нужно перестроиться направо и поворачивать уже оттуда. Поворачивать нужно тоже на правый ряд, но потом сразу перестроиться, если эта полоса предназначена для автобусов.

Санкции за неправильное выполнение маневра

Если автовладелец совершил поворот не по правилам, его могут остановить и выписать штраф 500 рублей.

Если в результате нарушения произошло ДТП, то автовладелец будет признан виновным, хотя часто в таких ситуациях виновными считаются оба участника ДТП.

Советы по правильному выполнению поворота

Для того чтобы научиться поворачивать направо правильно, придется уменьшать радиус поворота автомобиля, чтобы он выезжал с крайнего правого положения и оказывался также на самой правой полосе. Для этого нужно изначально занять правильную позицию и во время маневра сильнее выкручивать руль, чтобы оказаться на правой полосе, а не в левой части дороги. Конечно, правильное исполнение маневра кажется не таким комфортным, зато это гораздо безопаснее и удобнее для других машин, так что лучше учиться поворачивать правильно.

Примеры из практики

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга поддержали инициативу Ассоциации транспортных инженеров (объединяет специалистов по организации движения) разрешить автомобилям поворот направо одновременно с пешеходом, который в этот момент переходит дорогу, независимо от интенсивности движения на перекрестке, выяснил «Коммерсантъ».

Действующая норма ГОСТа позволяет совершать такой поворот только при низкой интенсивности движения, при этом перекресток должен быть оборудован светофорной секцией со стрелкой бело-лунного цвета.

Представитель московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил изданию, что совмещенное движение автомобилей и пешеходов в одной фазе светофора практикуется во многих европейских странах. Он отметил, что в ЦОДД «допускают увеличение значений интенсивности транспорта и пешеходов, если это не повлияет на безопасность движения».

Представитель Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Санкт-Петербурга сообщил, что власти города поддерживают начинание. Он подчеркнул, что в крупных городах, где интенсивность движения выше, действующий ГОСТ не позволяет ввести совместное движение пешеходов и автомобилей, при этом на практике пешеходы массово переходят перекресток на красный свет.

Представитель Центра организации движения Екатеринбурга согласился с инициативой, напомнив, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам в любом случае, независимо от наличия светофора.

Подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт, разработавший ГОСТ, не согласен с инициативой, считая, что для пешеходов она сократит безопасный интервал между машинами, а для автомобилей может сделать невозможным проезд через перекресток из-за сплошного пешеходного потока. «И то и другое отрицательно отразится на безопасности», — заключила пресс-служба РОСДОРНИИ.

МВД, по данным издания, также не поддерживает смягчение правил. «Практика показывает, что основное число ДТП с пострадавшими пешеходами происходит как раз при повороте автомобилей направо в одной светофорной фазе на регулируемых пешеходных переходах», — отметил начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов.

Перекресток – это такой участок дороги, где нередко случаются аварии. Перекресток — это место не только для автомобилистов, но и для и пешеходов, и велосипедистов, и когда все они оказываются в одной точке на карте улиц, могут случиться неприятности.

Перекресток может сбить с толку не только начинающих, но и опытных водителей, они часто не знают, как по нему проезжать. Понимание потенциальных опасностей снизит риск аварий и укажет правильность действий проезда перекрестка. В этой статье рассмотрим правила, связанные с различными типами перекрестков.

Перекресток без знаков

Чаще всего с ними можно столкнуться на маленьких улочках в городах, а также на сельских дорогах. Нерегулируемые перекрестки не имеют светофоров, разметки и дорожных знаков. Поскольку они часто расположены в тихих местах, создается впечатление безопасности и простоты навигации. Однако они тоже могут представлять угрозу.

Поскольку перекресток ничем не регулируется, ни одна из дорог не имеет приоритета, поэтому при приближении необходимо соблюдать особую осторожность. На подходе следует оценить обзор, нерегулируемые перекрестки могут быть закрыты деревья, рекламными щитами и заборами. Если перекресток не просматривается, необходимо проявлять особую осторожность и снизить скорость.

1. Проезжая перекресток прямо, следует уступить автомобилю справа.

2. Совершая поворот налево, обязаны пропустить транспорт, идущий
навстречу и справа.

3. Если требуется повернуть направо, никому уступать не нужно.

4. При развороте придется пропустить всех, кто собирается пересечь
перекресток.

Т-образный перекресток

При проезде такого пересечения со знаками приоритета, у водителей не возникает вопросов, но в случае равнозначных дорог следует вспомнить правила.

1. Все автомобили, приближающие справа имеют право на
первоочередной проезд.

2. Если требуется повернуть налево или развернуться, следует
пропустить встречный транспорт, движущийся прямо или направо.

Регулируемый перекресток

Имеет знаки или светофор, приоритет будет указываться ими. При приближении к такому перекрестку и намерении повернуть налево или направо, если дорога напротив свободна, нужно использовать тот же метод, что и при повороте на Т-образном перекрестке.

Единственное отличие состоит в том, что необходимо оценить встречную дорогу, чтобы убедиться, что она свободна.

1. При повороте налево и развороте, требуется уступить встречному
автомобилю.

2. Если нужно двигаться по включенной стрелке, водитель уступает
дорогу транспорту других направлений.

3. Выехавший на перекресток обязан завершить маневр, поэтому, при
разрешающем сигнале светофора начавшие движение обязаны его
пропустить.

Круговой перекресток

Проезд такого перекрестка определяется правилом – круг является главной дорогой, все примыкающие к нему дороги будут второстепенными. При въезде на круг требуется уступить, всем кто по нему движется. Пересечение дорог с круговым движением может иметь знаки главной дороги и второстепенной, в таком случае вышеуказанное правило не работает, преимущество отдается согласно установленным знакам.

Соблюдение рядности полос очень важный момент в круговом движении, при перестроении для съезда необходима повышенная концентрация внимания. Въезжать на круг можно с любой полосы, не забывая при этом, будет ли удобно с этой полосы покинуть перекресток.

Правила не описывают законы подачи световых сигналов при движении по круговому пересечению дорог. Но все-таки считается, что предупредить правым поворотником о том, что водитель собирается съехать с круга, нужно обязательно. Так же, как и сообщить о своих перестроениях внутри круга.

Нестандартные перекрестки

Участок, когда одна дорога пересекается с другой на одном уровне, называется крестообразным перекрестком. Проезд по таким местам регламентируется правилами, относящимся к обычным перекресткам.

Многосторонние перекрестки называются так потому, что соединяют множество дорог. Проезд по таким участкам обычно оснащен регулирующими знаками или светофорами.

Границы перекрестка

Чтобы определить границы перекрестка, нужно мысленно провести воображаемую линию между скругленными краями проезжих частей. Водителю необходимо определять границы для того, чтобы не нарушать правила остановки. В большинстве случаев проезжая часть оснащена знаками и разметками, помогающими водителю определить место для торможения.

Правила для всех перекрестков

  • Перед тем как завершить проезд пересечения дорог, следует убедиться, что ее не собираются переходить пешеходы. Пропуск пешеходов обязателен на любых пересечениях улиц, регулируемые они или нет.
  • Правила ПДД строго прописывают запрет выезжать на перекресток, если впереди на нем имеется затор. Виновники образования пробок на пересечении улиц наказываются штрафом.

Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

При пересечении перекрестков водителю необходимо знать и учитывать сразу несколько правил дорожного движения. Правильная интерпретация ситуации, дорожных знаков и основ ПДД, позволяет проезжать эти участки дороги без проблем для себя и других участников движения. Среди большого разнообразия дорожных пересечений особо стоит выделить Т-перекрестки, где перпендикулярно друг другу сходится две дороги.

Общая информация о перекрестке

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

Т-образным перекрестком называют слияние двух дорог под углом друг к другу. Одно дорожное полотно вливается в другое, но не пересекает его. Угол входа может быть разным, не обязательно 90⁰. Визуально такие пересечения напоминают букву «Т», поэтому и называются Т-образными. При непрямом угле вхождения может напоминать букву « Y », но смысл и правила движения от этого никак не меняются.

По правилам дорожного движения проезд и движение на таких перекрестках ничем не отличается от общих правил. При вождении водитель должен концентрировать свое внимание на том является ли этот участок дороги регулируемым или нет, а также знать ПДД и уметь читать дорожные знаки. Ориентируясь в этих понятиях несложно правильно скоординировать движение и проехать через участок, не спровоцировав аварийную ситуацию.

Какие правила проезда

Т-образные перекрестки имеют всего три стороны, что упрощает движение по ним. Отсутствие четвертой стороны позволяет снизить риск аварийных ситуаций и уменьшить количество участников движения, одновременно выполняющих маневры.

Отдельных правил проезда для Т-перекрестков не предусмотрено. Пересекать их стоит, руководствуясь теми же нормами, что и в других случаях. Автомобилисты могут двигаться на Т-образном перекрестке направо, налево или разворачиваться на нем. При совершении маневров следует придерживаться таких правил:

  1. Направо поворачивают из крайней правой полосы. Водитель обязан перестроиться в крайний правый ряд.
  2. Поворот налево выполняется из левой полосы в любой удобный для водителя ряд.
  3. Разворот осуществляется из крайней левой полосы с учетом ширины дорожного полотна.

Особое внимание стоит уделить развороту, на Т-образных перекрестках не всегда достаточно места для его выполнения. Маневр легче совершать на регулируемых пересечениях со светофорами, особенно если на них есть дополнительные секции.

При поворотах важно пропускать другие авто, которые:

  • двигаются в том же направлении и находятся впереди транспортного средства;
  • едут навстречу.

На таких участках часто используется разметка, очерчивающая границы, которые пересекать нельзя. При въезде на разметку выписывается штраф.

На равнозначных дорогах

Равнозначные перекрестки довольно редко встречаются в городской черте. Гораздо чаще их можно встретить вне населенных пунктов. На таких пересечениях каждый водитель имеет равные права, что может вызывать некоторые затруднения.

В ПДД есть четкие указания по поводу того как вести ТС на равнозначных перекрестках:

  1. В пункте 13.11 описываются маневры на пересечении дорог. Во всех случаях водитель, выполняющий разворот, обязан уступить дорогу ТС, которые приближаются справа. Это касается всех ТС, в том числе и трамваев.
  2. Пункт 13.12 указывает как вести себя при повороте направо и налево. Водитель, совершающий маневр, уступает дорогу ТС, которые движутся по равнозначной дороге по встречке прямо или поворачивают направо.

Равнозначными называют перекрестки, на которых нет светофоров и другого вида регулирования, нет приоритетных дорожных знаков, а дорожные полотна имеют одинаковое покрытие. Перед такими пересечениями часто устанавливается соответствующий знак – белый треугольник с красной окантовкой, по центру которого расположен две черные пересекающиеся линии.

На регулируемом перекрёстке со светофором

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

Регулируемые перекрестки пересекать всегда легче, чем нерегулируемые. Работающие светофоры или регулировщики подают знаки, когда надо проезжать тому или иному водителю. Достаточно соблюдать указания автоматических или живых регулировщиков, чтобы избежать создания аварийной ситуации.

Однако даже на регулируемых Т-перекрестках водителю необходимо учитывать некоторые особенности проезда:

  • главное правило отслеживать помехи справа, а при необходимости уступать им дорогу;
  • трамваи проезжают первыми, остальные ТС их всегда пропускают;
  • при наличии дополнительных секций светофора, которые горят зеленым при основном красном сигнале, сначала пропускаются остальные ТС, которые проезжают на зеленый.

На регулируемых Т-образных перекрестках нельзя осуществлять задний ход.

На нерегулируемом без знаков

Нерегулируемые перекрестки чаще всего оснащаются знаками приоритета. Однако может случиться и так, что никаких разметок и указателей нет. При отключении светофора пересечение также становится нерегулируемым, а значит водителю требуется руководствоваться исключительно нормами ПДД.

Приоритетная задача каждого водителя – определить кто кому уступает дорогу. Второй важный пункт – вычислить траекторию движения, чтобы правильно по нему проехать и не спровоцировать ДТП. Наибольшая трудность возникает в случае, когда водитель ТС выезжает со второстепенной дороги на главную. Второстепенной дорогой зачастую является полотно, которое вливается в параллельную дорогу. Автовладельцу придется пропустить всех, кто едет по главной и только после этого выполнить необходимый маневр.

На Т-перекрестках можно выполнять обгон, если:

  1. Авто едет по главной.
  2. Перекресток не регулируется.

При одностороннем движении важно учитывать, что поворачивать можно только в одну сторону. Выезжать на встречную запрещено. Место на дороге следует занимать из учета того в какую сторону осуществляется маневр.

По одностороннему пути

Т-образные перекрестки могут быть с неравнозначными путями, когда поворот разрешен только в одну сторону. Такие пересечения обозначаются такими дорожными знаками:

  • 1 – «Главная дорога»;
  • 3.2-2.3.7 – «Примыкающая второстепенная дорога»;
  • 4 – «Уступите дорогу»;
  • 5 – «Движение без остановки запрещено»;
  • 13 – «Направление главной дороги».

На таких пересечениях важно занять правильную полосу до того, как будет совершен маневр. Определить полосу несложно:

  1. Крайняя правая сторона предназначена для поворотов направо.
  2. Крайняя левая для поворота налево.

Поворот выполняется после пропуска ТС, которые двигаются на приоритетном полотне.

Необходимые меры предосторожности

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли ( штрафы)

Пересечение Т-образных перекрестков требует соблюдения определенных мер безопасности. При приближении к ним следует сбрасывать скорость.

Также необходимо учитывать ландшафт местности, а именно наличие пригорков или впадин, которые затрудняют просмотр параллельного полотна. Погода также может играть немаловажную роль. Туман, дождь, снег, снижают видимость, а значит скорость должна быть еще ниже, а бдительность еще выше.

Перекрестки дорог являются зонами повышенного риска. Только внимательность водителей гарантирует безопасное движение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector