Предохранители и реле Опель Вектра А

Предохранители и реле Опель Вектра А

Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.

Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов (см. рис. Расположение предохранителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л). Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне на крышке блока предохранителей и реле.

Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его из разъема (см. рис. Снятие плавкого предохранителя на моделях 2,0 л). Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Предохранители и реле Опель Вектра А

Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механичес кого переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.

Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.

Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.

Большая часть реле расположена с обратной стороны главного блока предохранителей. Для доступа к реле отвинтите винты и извлеките блок предохранителей, перемещая его вперед. Реле заднего стеклоочистителя расположено в задней двери за панелью обивки.

На некоторых моделях дополнительные реле расположены в блоке реле, установленном с левой стороны моторного отсека (см. рис. Расположение блока реле в моторном отсеке на модели SRi 2,0 л).

Предохранители и реле Опель Вектра А

Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.

Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов (см. рис. Расположение предохранителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л). Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне на крышке блока предохранителей и реле.

Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его из разъема (см. рис. Снятие плавкого предохранителя на моделях 2,0 л). Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Предохранители и реле Опель Вектра А

Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механичес кого переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.

Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.

Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.

Большая часть реле расположена с обратной стороны главного блока предохранителей. Для доступа к реле отвинтите винты и извлеките блок предохранителей, перемещая его вперед. Реле заднего стеклоочистителя расположено в задней двери за панелью обивки.

На некоторых моделях дополнительные реле расположены в блоке реле, установленном с левой стороны моторного отсека (см. рис. Расположение блока реле в моторном отсеке на модели SRi 2,0 л).

Предохранители и реле Опель Вектра А
Снимите крышку двигателяподнимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера.

Реле стартера


Отпустите 3 гайки и отсоедините кабели электропроводки от стартера. Выверните 2 крепежных болта см. Стартер совершенно не реагирует на поворот ключа.

Предохранители и реле Опель Вектра А

Смотрите в монтажном блоке, на крышке написано где какое реле. На вектре насколько я помню…

С этой целью применяется стартер, представляющий собой, фактически, мощный электродвигатель, запитываемый от аккумулятора через втягивающее реле стартера на Опель Вектра , позволяющее легко запустить данный узел и своевременно прекратить его работу. При этом можно заметить не только сам факт того, что двигатель не заводится, но и отсутствие довольно характерного звука от срабатывания реле.

Предохранители и реле Опель Вектра А

Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

Здравствуйте! Проблема такова, снял стартер с машины, что бы проверить, так как он не работал. При подключении к АКБ, втягивающее срабатывает, при замыкании контактов идет треск и начинают греться провода идущие на АКБ. Спасибо!

Что может быть причиной? 2й раз слизывает бендикс.

Ребята такая проблема, когда прогреется двигатель машина не заводится стартером, но с толкача с легкостью, объездил кучу электриков все разводят руками. Стартер крутит, а искры нет.

При поворачивании ключа зажигания двигатель подклинивает. То есть стартер плохо прокручивает движок. Поменял стартер, проблема осталась. Прошу помощи. Спасибо.

Всё будет хорошо!

Сразу по проводам: сечение провода должно соответствовать току (проще — толстый должен быть провод). Стартер берёт ток около 100 ампер, а некоторые и больше. Так что тонкий провод конечно будет греться, даже может и оплётка плавиться.
Если треск во во втягивающем, то значит не работает удерживающая обмотка. Надо сменить втягивающее реле.

@andrienko.1966 —> Треск он как барабанная дробь (постукивания)?

@andrienko.1966 —> Втягивающее срабатывает, и трещит стартер, но не крутит

@andrienko.1966 —> Что стартер не крутит, это было сразу понятно при постановке вопроса. Вот вы теперь внятно распишите куда провод подсоединяли. Корпус стартера надо ставить на минусовую клемму аккумулятора. Там на втягивающем 2 силовых болта плюсовой провод от батареи крепится на один из них. На машине он крепится к тому который как бы свободен. А со второго уходит провод (может в виде шины) в стартер внутрь. Вот на тот болт прикрепите плюса контакт — стартер должен крутиться (если он исправен). Или если вы прикрепили штатно плюс, как это делается на моторе, тогда просто отвёрткой перемкните силовые болты втягивающего реле. Крутится ротор стартера — стартер исправен. Не крутится — неисправен.

@andrienko.1966 —> Я прикручивал минусовой провод на корпус, а плюс на свое место, потом перемыкал отверткой, и там получается втягивающий сработал, а сам стартер как будто что-то держит.

@andrienko.1966 —> Вот, уже интересней информация. Втягивающее реле срабатывает когда «плюс» подаётся и на управляющий провод, который сверху на реле — сюда «плюс» приходит, через замок зажигания, когда включаем «на старт». А если при перемыкании силовых болтов стартер не крутится, тогда его надо разбирать и искать причину. Наиболее частая — срабатывание щёток. Менее встречающаяся — замыкание обмоток (если только там не магниты).

Главное предназначение стартера — передача момента вращения на коленчатый вал с целью последующего запуска силового агрегата. На автомобили семейства Опель Вектра Б устанавливают один из двух типов пусковых устройств (далее — ПУ): с редуктором и без такового.

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Предохранители и реле Опель Вектра А

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера;
  • деформация подшипника, привода.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777 От 6550
VALEO n11645 От 6000
VALEO ЦБ-00034377 —/—
VALEO 82012684 От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190 От 4500
FENOX ST31172C3 —/—
SAT ST23300BC20B —/—
СОАТЭ TS12E901 —/—

Предохранители и реле Опель Вектра А

Предохранители и реле Опель Вектра А

Предохранители и реле Опель Вектра А

Предохранители и реле Опель Вектра АПредохранители и реле Опель Вектра А

Типичные причины преждевременного износа стартера

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Заклинивание вследствие попадания влаги.

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания;
  • Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector