Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Как это часто бывает, когда сам сталкиваешься с проблемой, и не найти людей, которые могут ее решить легко быстро и красиво, то приходится решать ее самому. Так и получилось со мной и с восстановлением салона моего любимого автомобиля ГАЗ 21 Волга. После многочисленных консультаций и советов с разными людьми, я подумал, что имея собственное швейное производство «ПОЧИН» не буду я обращаться к разным сомнительным гаражным артелям, а сам решу все вопросы, а наши мастера, которые работают на индивидуальных заказах, все сделают в лучшем виде. Надо признать, что большую консультативную поддержку мне на тот момент оказал Димаскес и фирма Березка. Низкий поклон! Так обо всем по порядку.
После принятия решения, что прекрасные аутентичные диваны на Волге ГАЗ 21 я хочу перетянуть полностью по причине сильного постороннего запаха и протертой ткани и в районе водителя, и пассажира

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Мы сняли диваны с автомобиля

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Сиденья подняли на производство, полностью их разобрали и распотрошили все внутренности

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Каркасы оказались в отличном состоянии. Основа диванов, на которые крепятся S-образные пружины целые, не погнутые, в некоторых местах сошла краска и появилась ржавчина, сами пружины целые за исключением нескольких штук.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Нашли контору, которая производит эти S- образные пружины, и купили бабину этой пружины, в бабине 50 метров. Сломанные пружины заменили. Получился отличный каркас дивана.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

причем размеры витков старых пружин и новых немного отличаются, поэтому пришлось применить смекалку, чтобы все совпало и встало на свои места.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Как позже выяснилось, на сиденьях диванов автомобилей ГАЗ 21 в разные года выпуска применялись S-Образные пружины разного диаметра. На каких-то 3 мм, на каких-то 4. Теперь у нас есть в запасе и диаметр 3 мм и диаметр 4 мм и даже 3,5 мм.
Каркасы диванов с заменёнными пружинами отпеcкоструили и покрыли порошковой краской черного цвета.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

На этом с каркасами закончили и приступили к наполнению.
Материалы наполнения, которые внутри сидений автомобиля ГАЗ 21 Волга всем известны, это мешковина, укрепленная проволокой, белый хлопчато-бумажный ватин, слой войлока и сверху для придания формы использовалась пенорезина. Проблема в том, что найти в наше время натуральные материалы крайне сложно.
Проще всего получилось с мешковиной.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Мешковина бывает разной плотности, выпускается разными заводами, есть в достаточном количестве.
Белый хлопчатобумажный ватин нам пришлось заказывать отдельно и с приключениями. Задача была найти белый хлопчатобумажный прошивной ватин.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Начали мы с простого, нашли старые советские Ивановские мануфактуры, но оказалось, что те, кто что-то еще делает, делает смесовый ватин, то есть берет все подряд сырье: синтетика, хб, черное, белое, красное и из этого получается серо-буро-малиновый ватин, который еще электризуется так, что волосы дыбом встают. На наши запросы, просьбы и предложения мы не получили ответа и продолжали поиски других производителей. В результате мы нашли небольшую фабрику, объяснили, что ватин нужен для аутентичной реставрации ретро автомобиля ГАЗ 21 Волга, что он должен быть белый, хлопчатобумажный. На удивление оказалось, что директор фабрики тоже большой любитель ретро машин, он заинтересовался и мы нашли понимание в данном вопросе. Нам сделали белого натурального ватина в необходимом небольшом количестве. Не стали требовать заказывать тонну, как это обычно бывает.

Многие модели «Волги» ГАЗ-21 уже находятся не в самом хорошем состоянии, но такой автомобиль в утиль списывать жалко. И кстати, «двадцать первую» практически никто не сдает по программе утилизации, все стараются восстановить машину. Но за восстановление подобных раритетов берутся в основном только в специализированных сервисах, а цены там очень немаленькие.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Классическая модель черной Волги ГАЗ-21

Поэтому многие владельцы потрепанных экземпляров 21-ой стараются все работы выполнить своими руками. Они берут за основу руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ 21, изучают чертежи и схемы. Кто-то руководствуется собственным опытом, кто-то пользуется советами более опытных в ремонте людей.

Ремонт кузова

Конечно, какой бы не был крепким кузов, от времени он не становится лучше. Всегда проблемными местами были и будут пороги, колесные арки и днище автомобиля. А если кузов поддался коррозии сразу в нескольких местах, то для проведения капитального ремонта кузова машину нужно будет полностью разбирать. Для этого:

  • С автомобиля снимаются передние крылья, все двери, капот и крышка багажника;
  • Демонтируется двигатель в сборе с навесным оборудованием и коробкой передач;
  • Снимается передняя подвеска и задний мост;

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Так выглядит задний мост газ 21

Разобрав весь автомобиль, необходимо осмотреть кузов на предмет наличия дефектов и ржавчины. Затем:

  • Удаляют с кузова следы старой краски и ржавчины;
  • Проваривают поврежденные участки, при необходимости вваривают новые пороги, задние крылья лонжероны;
  • Зачищают кузов газ 21 перед покраской;
  • Сначала производят грунтовкой, а затем уже и покраску.

Неплохо кузову провести антикоррозийную обработку (днище снизу, колесные арки), а также сделать шумоизоляцию.

Ремонт в салоне автомобиля

Ремонт сидений

Ремонт салона ГАЗ-21 начинается с сидений. Как правило, состояние их в «Волге» оставляет желать лучшего. Чтобы сохранить родные сиденья, их придется реставрировать. Обычно в диванах (переднем и заднем) меняют всю начинку и обшивают сиденья новым материалом. В качестве начинки обычно применяется поролон. На каркасах необходимо заменить сломанные пружины, очистить железо от ржавчины, покрасить каркас. Для проведения работ диваны нужно будет снимать.

Переднее сиденье у ГАЗ-21 сплошное, и оно является одним целым для водителя и пассажира.

Такой диван перетянуть несколько проще, чем передние сиденья современных автомобилей – он имеет простую форму без каких-либо хитрых изгибов. Заднее сиденье мало чем отличается от переднего по форме.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Оригинальные сидения двадцать первой Волги

Проще всего в качестве материала взять велюр или алькантару, натяжка кожи на сиденье будет сложнее. А вот чехлы лучше пошить в ателье, особенно если нет навыков шитья и швейной машинки. Форма сидений простая, много денег за такой пошив в ателье взять не должны.

Ремонт системы отопления

Владельцам 21-ой известно, что печка в салоне автомобиля обладает малой производительностью. Все дело в радиаторе отопителя. Трубки подвода охлаждающей жидкости (вход и выход) находятся на одной стороне (на левом бачке). По задуманной схеме охлаждающая жидкость (или вода) должна полностью заполнять полость радиатора, проходя по трубкам внутри системы. Но вследствие заводских недоработок вода, едва попав в радиатор печки, тут же поступает на выход. В результате вода в радиаторе не циркулирует и не разогревает салон.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

В предыдущей статье мы рассматривали затраты по комплектации автомобиля ГАЗ 21 «Волга» некоторыми деталями, необходимыми для полной реставрации машины:
-оригинальные недостающие или требующие замены детали ГАЗ 21 Волга
-хромированные детали ГАЗ 21 Волга
-салон ГАЗ 21 Волга
-пластик, резино-технические изделия, шины, крепеж, расходники для сборки
Итого в среднем около 1 млн рублей (в ценах 2015 года), подробнее можно посмотреть:
www.drive2.ru/b/1202771/

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Допустим, к этим затратам Вы потенциально готовы, а необходимые позиции будут скомплектованы в процессе работы. Что остается?

В первую очередь нужно определиться какой результат Вы хотите получить:
Первый вариант: оригинальный автомобиль, для гордости, в полном соответствии с параметрами завода-изготовителя

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Второй вариант, машина близка к оригиналу, с небольшими отклонениями для комфортной эксплуатации и соответствия Вашим ожиданиям (использование бензина АИ-92, индивидуальный окрас или интерьер салона и т.д.)

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Третий вариант, автомобиль ГАЗ 21 модернизированный. Если человек стремится вырваться из мира обыденных вещей, он предпочитает изменение внешнего вида и интерьера. Если основное внимание нужно уделить динамическим характеристикам и комфорту — мы проводим замену узлов и агрегатов автомобиля — двигателя, подвески, тормозов. Добавьте салону индивидуальности и получите совершенно эксклюзивную машину с чертами экстерьера ГАЗ 21.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Четвертый вариант — кардинально переоборудованный автомобиль по индивидуальному техническому заданию, возможно изготовление нового кузова, использования шасси донора, изготовления купе, кабриолета и т.д.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Безусловно, стоимость этих вариантов может отличаться и весьма существенно.

Для получения первого или второго варианта необходимо и достаточно:
— подготовить и покрасить кузов (включая стапельные, жестяно-сварочные и др. работы), на это уходит примерно от 500 до 1500 часов работы (в зависимости от состояния, применяемых материалов и технологий)
подробнее писал ранее, см. здесь
-провести необходимые слесарные работы (двигатель, коробка, ходовая часть), порядка 400-600 часов работы (при наличии необходимого инструмента и квалификации, с деталями на ГАЗ 21 пока, проблем нет)
-скомплектовать машину (хром, салон, уплотнители, стекла, приборы, электрика и т.д.)
-собрать автомобиль, порядка 1000 часов работы.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Однако, помните, сборка машины процесс достаточно трудоемкий.
После сборки необходимо провести обкатку и убедиться в правильной работе всех механизмов. Оптимальным для ГАЗ 21 считаю 500 км пробега минимум, это позволит выявить все «мелкие» недостатки и устранить их.

Исходя из вышеперечисленного, в ценах сегодняшнего дня затраты на реставрацию машины до «ходового» качества составляют не менее 1.5 — 2 млн рублей (в зависимости от состояния и года выпуска исходной машины, технического задания, применяемых материалов и технологий).

Если Вы хотите получить автомобиль в третьем или четвертом варианте, то для достижения конечного успешного результата, безусловно требуется подлинное мастерство, доведенное до совершенства. Используя новые технологии Вы добьетесь наилучшего качества. Перед тем как обрести новую жизнь на дороге, в компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/) Ваш автомобиль подвергается строжайшему контролю качества. После завершения проверки автомобиля, Вы получаете невероятное наслаждение от езды на Вашем ГАЗ 21 в России и за ее пределами.

Выполняя любые пожелания клиента, не забывайте обеспечить безопасность транспортного средства, соответствие существующим стандартам и требованиям для эксплуатации на дорогах общего пользования, подготовить пакет документов для постановки автомобиля на учет в ГАИ.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

В таком исполнении конечная стоимость машины зависит от технических желаний владельца (пример, Вы можете использовать новый двигатель или купить контрактный) и трудозатрат (нормо-часов работы, необходимых для переоборудования ГАЗ 21).

ГАЗ 21, подготовленный компанией «Антикварные Автомобили» участвует в программе «Top Gear»:

ГАЗ 21 полная реставрация, отзыв владельца:

ГАЗ 21 модернизация, отзыв владельца:

Cсылка на Instagram
Компания «Антикварные Автомобили»: машина Вашей мечты — наша работа!

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Прошу прощения за долгое отсутствие, очень много работы, на публикации материалов тотально не хватает времени. Тем не менее работы по машине идут, и сегодня я предс… Читать дальше

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Хотел предложить, кстати, пару передних дверей от газ 21/22 В «голом» состоянии, слегка с рыжиками Хранились в гараже более 35 лет

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Всем здрасти, вчера возил Волгу на песочку, сразу скажу что песочил не все, чисто днище и места коррозии, крышу сказал чтоб не трогали, потом в ручную перешкурю, но в целом скажу что метал хороший, то… Читать дальше

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Да какие обиды… Просто делюсь своим малярным опытом. Дело ваши принять или нет. Я тоже когда-то так же делал, сейчас отошел от работы с эпоксидником по голому металлу из-за его весьма слабой защиты к ранее коррозийным элементам.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Я сам тоже не первый год работаю маляром (основная работа), и скажу так что многие маляры с кем работаю и набирался опыта, не особо пользуются кислотным грунтом, в основном эпоксидным. Сам по первой попал на перекрас детали с кистоником, тогда ещё был как говорится студентом в малярке, когда вздулось все, при застывании он становится как «стекло», так что после нанесения кислотника следом сразу нужно обработать грунтом наполнителем и после можно а то и нужно эпоксидным, но не в коем случае нельзя ложить на кислотный грунт эпоксидным и наоборот. Поэтому я обработал кузов эпоксидным так как в дальнейшем через какое-то энное время будут дальнейшие работы по жестянке и малярке, а пока метал перекрыт от воздействия окружающей среды.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Мартышкин труд это когда все отвалится от кистолотного грунта после покраски, т.к следом за кислотником после 20-30 минут нужно наносить грунт наполнитель затем уже после высыхания придать ему риску и потом эпоксидным, из-за чего получается пирог который в скором времени даст усадку, к тому же некчемная трата денег и времени. Т.е кислотный грунт нельзя оставлять на долгое время иначе от него может отлететь следующие покрытие, риску на нем не сделаешь. А эпоксидным грунтом покрыл потому что далее планируются кузовные и малярные работы, простоит под дождем сколько угодно если хорошо все пролить (проверено лично и не раз), потом дать риску и дальше жидкая шпаклёвка, грунт наполнитель, база, лак. На днище можно сразу на Эпоксидник наносить антикоррозийное покрытие. Эпоксидник создаёт пленку, препятствующая попаданию кислорода и влаги.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Решил рассказать свою не простую историю о моей 21-й Волге, думаю моя история будет для кого то полезной.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Началось все с раннего детства. Не знаю почему, но сколько себя помню, мне очень нравились именно 21-е Волги, при чем очень сильно. Хотя в моей семье ни у кого таких никогда не было. Ладно, о вкусах не спорят:)

Жизнь шла своим чередом, этих автомобилей давно уже не видел на дорогах, и ничто не предвещало резких перемен, как вдруг поздней осенью 2014 года на сайте по продаже автомобилей, случайно попадается одна 21-я Волга, в синем цвете, в состоянии: «На фоточках ничего такая».

Вспомнил о давней мечте. Задумался, посмотрел еще на фотографии других вариантов. И спустя пару дней поехал смотреть автомобиль.

Хотел просто посмотреть, придти к выводу вроде: «Ну нафига оно мне надо» и угомониться. В близи состояние было очень сильно далеко от фотографий. Кто покупал не новые машины, тот знает как порой бывает.

Машина изначально была голубая, а потом её зачем то облили не разбирая только снаружи синей краской, которая начала местами отшилушиваться, еще и шпаклевка местами отваливалась кусками.

Выглядело ужасно, еще и салон уставший сильно. Но по состоянию было все оригинальным что очень радовало.

Стоило мне только сесть за руль, и как она мне понравилась своим оригинальным состоянием. Кто садился за руль оригинальной 21-й Волги, тот знает это чувство, будто в другую эпоху попадаешь.

Долго думал и решил, что когда нибудь надо же мечты воплощать в жизнь. На следующий день после ночи раздумий поехал забирать.

Изначально план был очень «наивным»: снять гараж теплый на зиму, и за зиму холодными вечерами довезти до идеала этот легендарный автомобиль, и максимально подготовить автомобиль к удобной эксплуатации.

Вскоре пришло осознание, что не возможно за пол года в свободное время отреставрировать автомобиль до желаемого уровня, в итоге реставрация затянулась на почти 5 лет. Занимался свободными вечерами и по выходным.

Автомобиль поэтапно разбирался «до винтика».

После того, как родной двигатель не захотел долго жить, в голову засела идея поставить под капот советский V8 ЗМЗ 511, но с возможностью при желании вернуть на место родной мотор.

К слову, аналогичный двигатель устанавливался на автомобили для КГБ, и называлась модель ГАЗ 23 (для тех кто не в курсе).

Нашел разобранный двигатель с документами и решил его собрать максимально идеально на новых компонентах, с развесовкой всего. Много сложностей с ним было, но в целом результат интересный получился. С ним гораздо интереснее ездить. А звук то какой:)

Параллельно были доработаны тормоза, рулевое управление, задний мост, и по мелочи вроде: атермальной тонировки, установки динамика JBL в корпус родного радио и др.

Все доработки производились исключительно не нарушая оригинальный внешний вид и атмосферу автомобиля тех лет.

Практически все работы с автомобилем проводил сам, за исключением того, что лучше доверять профессионалам, а именно: сшивки салона (натягивал сам), покраски (почти всю подготовку делал сам), и сборки нового двигателя. Глаза боятся, а делать что то надо.

Запчасти старался новые покупать, по мере возможностей, такие как: пластик, резинки, стекла и др.

За время реставрации я привых к этому автомобилю, и только по реакции окружающих я понимаю что-то интересное у меня все таки получилось собрать, приятно:)

А вообще, этот автомобиль можно бесконечно дорабатывать и доводить до идеала. Но у меня была цель собрать не «музейный экспонат» (они во всех музеях уже давно имеются), а автомобиль для езды по дорогам общего пользования. Потому некоторые детали до идеала не вижу смысла доводить.

В конце осени снял не большой обзор на то что у меня получилось собрать. Можете посмотреть.

Не бойтесь что то начинать и делать, если что то хочется! Всем удачи!

Несмотря на то, что прошло более сорока лет с момента, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21, еще некоторые экземпляры машины живы, но не всегда в хорошем состоянии.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Пример отреставрированной Волги ГАЗ 21

Реставрация автомобильного раритета – дело очень популярное, но требует порой материальных и трудовых затрат, а также некоторой доли терпения и фанатизма.

Тюнинг или реставрация

Тюнинг и реставрация автомобиля имеют какие-то общие черты, но все же отличаются между собой в основной сути. Тюнинг подразумевает в первую очередь усовершенствование технических и эксплуатационных качеств, при реставрации стараются машину сохранить в первозданном виде, по возможности сохраняя все оригинальные детали.

Часто возникает вопрос – что лучше: купить машину в худшем состоянии, но значительно дешевле, или приобрести на восстановление более или менее приличный экспонат? Практика показывает – чем лучше состояние оригинальных деталей в «Волге», тем больше шансов, что реставрация ГАЗ -21 (или восстановление) пройдет успешно.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Старая классическая двадцать первая Волга

Все дело в том, что на раритетный автомобиль запасные части часто очень дорогие, и большое количество замененных деталей выльется в немалую сумму. Если для реставрации покупаются неоригинальные запасные части, то это уже получается и не реставрация, а тюнинг.

Чтобы сохранить стопроцентное соответствие оригиналу, неплохо было использовать материалы тех времен, применить соответствующие технологии.

Но такие правила соблюдать сложно, да и вряд ли оправданно.

Поэтому в первую очередь нужно провести качественную диагностику и определиться с заменой необходимых деталей. Не стоит сразу бежать и искать все новые запасные части. То, что поддается ремонту, разумнее восстановить. Все-таки, качество деталей советских времен было не самое плохое.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Пример отреставрированного кузова газ 21

Варианты восстановления

Восстановление можно рассмотреть с нескольких позиций, необходимо только решить, что лучше:

  • Производить работы своими руками;
  • Доверить работы автосервису или частной автомастерской;
  • Отдать автомобиль на восстановление в специализированный центр, занимающийся реставрацией.

Восстановление своими руками

Для восстановительного ремонта газ 21 необходимы определенные навыки в проведении подобных работ и оборудованный гараж. Без наличия этих условий за такое непростое дело, пожалуй, браться рискованно. Что очень пригодится при проведении реставрационных работ ГАЗ 21:

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

  • Теплый гараж с электричеством (желательно 380 вольт);
  • Смотровая яма, как минимум, а лучше автомобильный подъемник;
  • Автомобильный инструмент, сварочное оборудование;
  • Умение пользоваться сваркой и наличие слесарных навыков.

Для малярных работ потребуется покрасочная камера, но ее разумнее взять в аренду. Конечно, нужен и опыт в покраске автомобиля. Как вариант, все подготовительные работы можно делать самому, а покраску доверить профессионалам.

Относительно непросто разобраться с электрикой. И здесь можно призвать специалиста на помощь, тем более, что с выездными мастерами в наше время проблем нет. Но с помощью руководства по ремонту и эксплуатации ГАЗ 21 можно управиться с любыми узлами и агрегатами, все-таки «Волга» не так уж сложно и устроена.

Восстановление в гаражном автосервисе

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Если восстановление своими руками вызывает определенные сложности, можно попробовать обратиться к частным мастерам. Сейчас умельцев при желании найти можно, но нужно быть аккуратным в своем выборе. Некоторые сервисы с энтузиазмом берутся за восстановительные работы и успешно проходят этап разборки. Но в процессе сборки автомобиля весь энтузиазм пропадает и дело застопоривается.

Такое, кстати, случается довольно часто. Поэтому нужно обращаться к проверенным специалистам, например, по рекомендации друзей и знакомых. Еще лучше, если будет возможность увидеть раритетный автомобиль, который собрали мастера. Тогда можно убедиться в компетентности ремонтников, увидев образец работы собственными глазами.

ГАЗ-21 занял особое место в рейтинге культовых машин своего времени. Одним из главных героев фильма «Берегись автомобиля» стала именно эта модель, которая была мечтой многих граждан СССР.

Отличный металл, рамная конструкция кузова, вместительность, простота, надежность – качества, которые с течением времени завоевали множество сторонников.

До сегодняшнего дня сохранилось большое количество фанатов «Волги», которые творят чудеса для возрождения этой устаревшей конструкции.

Чудесное восстановление Волги первого выпуска

Взяли машину, которая пылилась на заднем дворе у пожилого хозяина. По всем признакам это был уставший старичок, который закончил свою активную ездовую жизнь.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

С другой стороны, железо сохранилось неплохо, поэтому было с чем работать:

  1. Вначале занялись разборкой, очистив подкапотное пространство, сняв крылья и другие навесные элементы кузова.
  2. После этого жестянщики провели зачистку, кое-где подварили авто.
  3. Затем кузов отправился на пескоструйную обработку. Все поверхности тщательно покрыли грунтовкой.
  4. На следующем этапе специалисты занялись сборкой кузовных деталей в одну целостную конструкцию, которую покрыли лакокрасочным слоем.
  5. При этом использовались бежевые краски темного и светлого оттенка.
  6. Параллельно с данными процессами проводилась реставрация двигателя, узлов и агрегатов трансмиссии.
  7. Постепенно все детали дождались своей очереди. Большинство запчастей, элементы подвески пришлось также обновить. Колесные диски приобрели первозданный вид.
  8. Позднее занялись внутренним пространством салона. Подготовили и покрасили торпедо, провели работы с диванами, которые обновили практически на 97%. В итоге салон заблестел новыми яркими красками.
  9. Через какое-то время привезли хром, который стал выглядеть как новенький.

По окончании комплекса всех работ миру предстала новая машина, завораживая взоры окружающих и вызывающая слезы счастья у тех, кто вкладывал всю душу в восстановление легендарного авто.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Lexus из ГАЗ-21

Старая «Волга» этой модели стала основой для самых невероятных экспериментов в области тюнинга.

Особый интерес вызывает случай превращения уставшей невзрачной машины в современный люксовый автомобиль Lexus GS 330, оснащенный 4.3-литровым силовым агрегатом.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Основой для работ была выбрана ржавая советская классическая модель ГАЗ-21, покрытая толстым слоем пыли и грязи:

  1. Кузов пришлось долго очищать от ржавчины, удалять поврежденные участки, ремонтировать их с помощью сварки.
  2. Зачищенные отремонтированные поверхности покрыли светлой грунтовкой, нанесли лакокрасочный слой светлого цвета.
  3. Салон и силовой агрегат взяли от современного японского автомобиля Lexus. После их установки машина преобразилась. Внутри салона поселилась атмосфера уюта и комфорта.
  4. Под капотом появился солидный современный мотор, способный украсить самые дорогие модели.

На выходе получился красивый автомобиль, внешне напоминающий роскошную «Волгу» из прошлого столетия.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Автомобильные реставраторы являются фанатами своего дела, вкладывающими все ресурсы в свои произведения. Благодаря их стараниям следующие поколения могут ознакомиться с улучшенными версиями авто из прошлого.

Станислав всегда увлекался переделкой и реставрацией различных транспортных средств. Список проектов обширен: ГАЗ М-20 «Победа», «Москвич-412», более сотни отечественных мотоциклов и мопедов, а также переделанная под багги СМ3-С3Д, более известная как «инвалидка». Однако заветной мечтой мужчины было восстановление ГАЗ-21. «Мне всегда нравилась эта машина, — вспоминает он. — У моего дяди была такая же. Поэтому, как только мне на глаза попался подходящий экземпляр, я принялся за работу».

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Автомобиль купил в Калинковичском районе в 2015 году. Машина принадлежит к третьей серии «Волги». В нее входят экземпляры, выпущенные в период с 1962 по 1970 год. Их еще иногда называют «китовый ус» за характерную форму решетки радиатора. Из трех серий последняя является самой массовой — всего было выпущено около 470 тысяч машин.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

В качестве донора Станислав взял аналогичный ГАЗ, купленный в Мозыре. «Второй автомобиль был нужен мне для того, чтобы не ошибиться в процессе сборки и лучше понимать, как все должно выглядеть в итоге, — рассказывает хозяин авто. — Ну и чтобы брать мелкие детали при случае».

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Первым делом Станислав полностью разобрал «Волгу», до последнего винтика. Далее последовала пескоструйная обработка — метод очистки металлических поверхностей от ржавчины и других загрязнений с помощью распыления песка. Ее реставратор проводил в специальной камере, которую он сделал своими руками. Следующим этапом стала обработка тремя различными видами грунтов, шпатлевка и покраска деталей. «Покрасочный цех я тоже оборудовал сам. А салон отдал знакомому на перешивку», — уточнил автовладелец.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Настало время сборки машины. «Сперва я собрал ходовую часть: подвеску, рессоры, мост и т. д., — восстанавливает ход событий Станислав. — Затем мотор, радиатор… В общем, все, что под капотом. Отдельно собирались двери, на которые в дальнейшем устанавливались стекла. Запчасти искал по всей Беларуси. Так, за колесами ездил в Бобруйск и Гродно. Некоторые детали и вовсе ввозил из-за границы, например, ручки и хром, которые я купил в Киеве. Практически все элементы оригинальные, кроме бачков омывателя и перешитого салона. Когда автомобиль был уже на ходу, я установил сиденья, а также лобовое и заднее стекла».

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Всего на работу ушло два года. «Конечно, это был трудоемкий и хлопотный процесс, но, на мой взгляд, самое главное — это усердие и любовь к тому, что ты делаешь, — отмечает собеседник. — К тому же немалую роль сыграл тот факт, что это не первый мой подобный опыт».

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

На вопрос о том, почему же он решил продать авто, Станислав отвечает просто: «Обстоятельства». Но так или иначе, свою мечту владелец «Волги» осуществил, и результат может действительно впечатлить.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля М-21 Волга.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля М-21 Волга.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Плакаты с описанием конструкции автомобиля М-21В Волга.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Альбом плакатов с описанием конструкции автомобиля ГАЗ-21 Волга.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга и его модификаций.

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Восстановление ГАЗ-21В Тем, кто хочет восстановить ГАЗ-21 своими руками Оценка: Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 годаРеставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 годаРеставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 годаРеставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 годаРеставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года 3 Голосов

#1 Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 годаVint-21 Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 244
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Виталий
  • Автомобиль: Газ-21В 1959, Газ-21УС 1970
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Итак, с начала работ прошло чуть больше недели. Машинка потихоньку разбирается, ещё пару дней и останется голый кузов. Радует то, что все болты и гайки, которые не трогались 5-7-10 лет, откручиваются так, как будто их закрутили накануне. Основными работами станут: переборка подвески, восстановление сгнившего крепления рессоры ну и конечно покраска (скорее всего акрилом). Имею желание эту машинку покрасить с лаком. В планах также перешить салон, но не полностью, а частично. Будет оставлена родная ткань, которая в очень хорошем состоянии, а потрескавшийся дермантин?? будет заменён искусственной кожей.
Вопрос: нет ли у кого ненужного кусочка ткани моего салона? Зелёный в клеточку. Нужен, чтобы поставить несколько небольших аккуратных заплаток. Был бы премного благодарен. Кусочек нужен хотя бы 20 на 20.
Ещё один вопросик. Как называется покрытие, которым в оригинале покрывали жалюзи радиатора?
Когда разбирал машину, было такое ощущение, что разбирал историю. Впервые после установки на конвейере (51 с половиной год назад. )были сняты задние двери. Впервые были сняты трубки и дозаторы ЦСС. В двух дверях до сих пор стояли заводские бархотки и уплотнители стёкол. Вообщем, когда откручивал всё вышеозначенное, меня переполняли эмоции . К тому моменту, как всё это уже стояло на машине, Гагарин ещё не полетел в космос.
Ну и собственно фотки:

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Реставрация салона ГАЗ 21 Волга 1962 года

Мечта звездовода-реаловца: 100% аутентичная и комплектная система ЦСС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector