На примере автомобиля Ford Focus II (Форд Фокус 2) рестайлинг рассматривается замена передних тормозных колодок в виде детального фотоотчета.
Поменять колодки своими силами не составит труда даже начинающему автолюбителю при наличии необходимого инструмента и около получаса свободного времени. Подготовительные процедуры тривиальны, ставим переднюю часть автомобиля на домкрат и снимаем переднее левое или правое колесо, после чего, в зависимости от колеса, выворачиваем его влево или вправо, для лучшего доступа к суппорту. Колодки рекомендуется менять сразу с двух сторон. Таким вот несложным образом производится замена передних колодок Форд Фокус 2 своими руками.
Какие передние тормозные колодки ставить на Ford Focus II и когда менять?
Оригинальный номер 1321517, средняя цена 4234 руб.
- Brembo P 24 061 — 1674 руб
- ATE 13.0460-7193.2 — 2095 руб.
- NiBK PN0365 — 1493 руб.
Периодичность замены — проверка тормозной системы без снятия колес — каждые 30 тыс.км., со снятием колес и тормозных барабанов — каждые 60 тыс.км. Средний же срок службы тормозных колодок передних — 30-40 тыс.км.
Начинаем замену колодок со снятия колеса.
В зависимости от стороны, выворачиваем рули влево или вправо.
Далее необходимо снять скобу.
Снимаем скобу суппорта с помощью плоских пассатижей.
Следующим шагом сбоку поддевам отверткой поршень и отодвигаем, по-другому поставить новую колодку не получится.
В нашем прошлом посте мы рассказывали про замену тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Astra J. Сегодня на очереди похожая операция, но с Ford Focus II. Сверхпопулярные некогда в России модели не изжили себя, и при надлежащем уходе и правильных запчастях еще послужат.
Внимание! Данный материал описывает исключительно пользовательский опыт по самостоятельному ремонту и обслуживания автомобиля с использованием компонентов ACDelco. Компания ACDelco рекомендует производить ремонт и обслуживание автомобилей в сервис-центрах авторизованных дилеров.
Вся процедура напоминает уже описанную, но есть некие различия в конструкциях тормозного механизма и примененных запчастей. Как и раньше, используем диски и тормозные колодки ACDelco. После установки на «Астру» они прошли несколько тысяч километров и не вызвали каких-либо вопросов.
Итак, действуем по привычной схеме. Ослабляем колесные гайки, домкратим автомобиль с небольшим запасом, устанавливаем страховочную подставку, опускаем на нее автомобиль, снимаем колесо.
Из дополнительных инструментов нужны лишь пассатижи, головка на 15, удлинитель и ключ. В идеале – динамометрический, но при достаточном опыте можно обойтись обычной «трещоткой».
При помощи пассатижей аккуратно снимаем пружину суппорта, откладываем в сторону.
Выворачиваем руль до упора влево при работе на левой стороне, вправо – при работе на правой.
Ключом-головкой на 15 откручиваем два болта крепления скобы суппорта. Можно использовать удлинитель, можно обойтись и без него.
Нюанс в том, что узел снимаем целиком, вместе со скобой и колодками. Обычно при их замене снимается только подвижный суппорт. Он держится на направляющих, которые откручиваются шестигранником. В данном случае, когда тормозной механизм снят, направляющие пальцы останутся на неподвижной скобе и суппорт легко снимется.
Вынимаем старые колодки, внутренняя из которых имеет пружинное крепление и фиксируется в поршне.
Промываем очистителем тормозных систем направляющие, осматриваем на предмет коррозии и износа. При необходимости заменяем.
То же самое делаем и со втулками в суппорте. Они резиновые, и в случае износа подлежат замене. В нашей ситуации достаточно очистки.
Утапливаем поршень при помощи струбцины в крайнее положение и устанавливаем новые тормозные колодки.
Еще раз отметим качество исполнения ACDelco. Колодки встали отлично и не потребовали какой-либо доводки посадочных мест напильником.
А вот теперь ремарка по поводу примененных смазок, вызвавшая множество комментариев к посту про замену дисков и колодок в Opel Astra J. Начнем с того, что мнение большинства не всегда правильное, а интернет далеко не догмат. Даже перелопатив тысячи его страниц, вы не можете рассчитывать не только на диплом о высшем образовании, но и даже о среднем профессиональном.
Потому, прежде чем говорить о гальванической реакции медесодержащей смазки в аэрозоле, которой мы покрываем привалочную поверхность тормозного диска и алюминиевого сплава колесных дисков, следует глубоко разобраться в теме. Так вот, как инженеры-химики производств смазочных материалов, так и физики в один голос говорят следующее. Для образования гальванической пары необходимы чистые медь и алюминий.
По меньшей мере, у алюминия должна быть разрушена прочная оксидная пленка, которой он покрыт. При наличии в аэрозольной смазке множества дополнительных компонентов, в частности антикоррозионных, такая пара не образуется. Кстати, для повышения коррозионной стойкости алюминиевых сплавов, в их состав вводят медь. Впрочем, это отдельная история.
Куда больший урон наносит солевой раствор с дорог. Не случайно, легкосплавные диски в городах, где зимой применяют реагенты, теряют товарный вид уже через несколько сезонов.
Еще один вид смазок – для нерабочих поверхностей тормозных систем. Иногда их называют противоскрипными. Как раз медесодержащий аэрозоль входит в их число. Собрав тормозной механизм, можно смазать тыльные поверхности колодок. Даже если нет скрипов, этим действием вы не навредите.
Отложим собранный тормозной механизм, закрепив его на стойке проволокой или стяжкой и сменим тормозные диски.
У Ford Focus II они не имеют отдельного крепления к ступице, как на Astra. Притягиваются они колесными гайками. Такая схема требует точного соединения привалочных плоскостей ступицы и тормозного диска.
Очищаем поверхность ступицы, в случае необходимости удаляем следы коррозии щеткой, промываем, вытираем насухо и обрабатываем медной смазкой. Устанавливаем новый диск на место, притерев его руками к привалочной поверхности, далее ставим собранный суппорт с колодками и закрепляем скобу болтами.
В идеале их лучше заменить на новые. Рекомендуемый момент затяжки – 115 Нм. В нашем случае тянем до упора, затем еще градусов на десять. Устанавливаем на место пружину суппорта.
Немного медной, или если вы доверяете только мнению интернет-сообщества, алюминиевой смазки на внешнюю привалочную поверхность тормозного диска и ставим колесо.
С учетом указанной особенности крепления тормозного диска в FF II, внутренние привалочные поверхности колесных дисков должны быть ровными, без изъянов.
Также, моменты затяжки всех колесных гаек – 130 Нм — должны быть одинаковыми. В противном случае есть вариант получить биение тормозного диска, перегрев или некорректную работу тормозов.
Мы всегда рады вашим дополнениям и комментариям!
Внимание! Данный материал описывает исключительно пользовательский опыт по самостоятельному ремонту и обслуживания автомобиля с использованием компонентов ACDelco. Компания ACDelco рекомендует производить ремонт и обслуживание автомобилей в сервис-центрах авторизованных дилеров.
Всем привет!
Ездил я ездил и тут вдруг при торможении появился металлический скрежет — колодкам пришёл конец, хотя не так давно проверял, вроде остаток большой был. Ну да ладно, стерлись и стерлись, благо в гараже уже лежал комплект новых.
Менять решил сам. Решил заснять весь процесс — вдруг кому пригодиться.
Смотрим фото и подписи к ним.
Осталось поставить на место колесо и не забыть несколько раз нажать педаль тормоза.
На две стороны ушло минут 40, если без фотографий, то можно и быстрее…
Надеюсь кому нибудь будет полезен мой пост.
Всем добра!
Ford Focus Wagon 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Ford Focus, 2009
Ford Focus, 2008
Ford Focus, 2008
Ford Focus, 2006
Комментарии 29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Здоровья тебе братан. Отличный мануал. Пошёл я менять
Спасибо за подробное описание ! На днях приедет клиент за замену колодок, а я только начинаю заниматься ремонтом чужих машин у себя в гараже . Решил подготовится заранее чтоб знать все нюансы и болячки этой процедуры.
Направляйки не надо смазывать, это же суппорт Ате
Странно, посту уже 4 года, а дельный комментарий появился только сейчас.
Только купил машину, прикупил смазку заранее pfg11, смотрю а направляющие ходят в пластике или резине.
Интуитивно понял что не мажутся, тем более суппорта ate, а Доцент писал как то что они не мажутся.
Поузнавал кто то мажет кто то нет, даже в мануале написано что направляйки смазаны смазкой, но вот человек в группе ВК рассказал что дилеры все же не мажу))
Шестигранник на сколько?
Не помню уже, машину продал больше двух лет назад, а запись делал 3 года назад, но есть в любом наборе автоинструмента!
Шестигранник на сколько?
Я всера поменял, в итоге педаль мягкая, схватывает почти в конце, но тормозит вроде норм, пугает мягкость. Жижа из бочка не ушла. На сколько это норм?
У меня так же стало. Раньше только нажмёшь и сразу схватывает, а сейчас надо до конца давить. И колодки какие то плохие попались, скрипт, уже 2 тыс проехал они все скрипты, пищат. Буду другие ставить.
Через 200 км у меня всё притерлось и стало ок )))
Молодец!
И как TRW в деле?
Сейчас ставлю себе на фокус такие же
Все было отлично! Фокус продал больше года назад, поэтому как сейчас не знаю)
Очень полезно. обожаю драйв 2 за это)))
самое забавное что за пять лет перетряхнул пол машины практически сам, а вот колодки как то за меня меняли
Так же собрался поменять передние колодки, но при утапливании поршня тормозная жидкость уходит в бачок, ее оттуда ведь надо выкачивать наверно /Посмотрел пару роликов на Ютубе/ и самый главный вопрос как снять пластиковую фигню над бачком))
Тоже делал ревизию задних суппортов, обнаружил, что совсем поржавели суппорты в районе посадки колодок, там где они по идее должны двигаться они наглухо прикипели, машине почти 7 лет.
Как я знаю, на «нормальных» тормозах есть специальные пластинки которые не должны ржаветь и по которым колодки свободно двигаются… у нас как то всё мягко говоря не так.
Почистил, поковырял, побрызгал медным аэрозолем… и поставил на место всё.
Но осадочек остался.
не подскажешь какие колодки стояли и что поставил? а то хочу заменить незнаю что брать
Что стояло не знаю, а что поставил на фотке ведь видно a-a.d-cd.net/6c82482s-960.jpg
Могу и так написать, поставил колодки TRW
Автомобиль Форд Фокус 2, начали скрипеть задние колодки. Доносящийся скрип очень сильно раздражал меня, и я решил заменить колодки. Купил не очень дорогие колодки, фирмы LPR . Артикул: 05P697. Так как процедура замена колодок не сложная, решил все сделать сам.
Автомобиль ставим на ровную поверхность, ставим на передачу, если у Вас АКПП то на «Parking», под колесо, которое расположено диагонально тому, которое будем снимать нужно подложить упор, после нужно ослабить гайки крепления колеса, и поднять машину домкратом.
Как заменить задние тормозные колодки форд фокус 2
Замена задних дисковых тормозных колодок Ford Focus 2 выполняется довольно быстро. Для этого потребуется шестигранник на “7”, жидкость WD-40 и круглогубцы.
Прежде всего нужно при помощи шестигранника открутить верхнюю и нижнюю направляющие шпильки, а затем демонтировать скобу. После снятия тормозного суппорта можно менять старые колодки на новые. Колодка с пружиной устанавливается на внутреннюю часть диска, а без пружины — на внешнюю.
Чтобы собрать все в обратном порядке, необходимо вдавить шток тормозного цилиндра. Перед установкой суппорта, направляющие нужно тщательно очистить от ржавчины.
Рассмотрим замену задних колодок на Ford Focus 2 подробнее на фото инструкции ниже.
Колесо нужно снять, для этого понадобится открутить гайки крепления колеса к ступице, после можно легко снять колесо. Как только снимите колесо, вашему вниманию откроется суппорт и тормозной диск.
В первую очередь, с язычка нужно снять трос стояночного тормоза, это делается для того, чтобы он не мешался Вам во время замены колодок.
Далее откручиваем болты крепления суппорта (их два). Для этого, нам понадобится ключ на 15, чтобы зафиксировать гайку, а используя головку на 13, начинаем откручивать болт крепления, желательно все делать так, как изображено на фотографии:
Точно такая же процедура ждет и нижнее крепление. Потом нужно слегка постучать по суппорту молотком и снять его, работайте осторожно, во время выполнения этой работы можно повредить тормозной шланг. Старые колодки можно вытащить.
После понадобится металлическая щетка, ей нужно тщательно очистить все загрязненные поверхности, почистить желательно канавки тормозного диска и суппорт.
На всякий случай, нужно измерить толщину тормозного диска штангенциркулем.
Толщина не должна быть меньше допустимой. Теперь приступаем к самому интересному. Начинаем вдавливать тормозной поршень обратно, суппорт должен одеться на новенькие колодки. Есть специальный инструмент, проще всего воспользоваться им, я такую штуку не нашел, поэтому сделал свою.
Я воспользовался струбциной, ее упор установил на поршень. Далее, пассатижами зацепляемся за конец поршня, и крутим его по ходу часовой стрелки, одновременно нужно сжимать и струбцину.
В результате получится эффект и вдавливания и вкручивания, будьте аккуратны, старайтесь не повредить резиновый пыльник поршня. Вот так выглядит суппорт после того, как вдавлен поршень.
Новые колодки устанавливаем в штатные места.
После нужно накинуть суппорт обратно, гайки крепления суппорта нужно затянуть.
Не нужно забывать смазывать специальной смазкой направляющие суппорта. Не забываем про тросик ручника, его нужно одеть обратно на язычок.
Осталось одеть колесо, перенести инструменты на другую сторону, и приступить ко второй стороне.
После того, как произведете замену колодок, не забудьте несколько раз нажать тормоз, это нужно сделать для того, чтобы прижать к колодкам тормозные поршни. После проверяем уровень тормозной жидкости, если возникнет необходимость, то доливаем.
Какие тормозные колодки можно ставить
Оригинальные дисковые задние колодки имеют артикул 1360254. Новый комплект в Москве и регионе стоит порядка 6600 р.
Есть немало качественных аналогов, которые позволяют сэкономить. Самые надежные и часто покупаемые аналоги:
- Hella (8DB355029631) — 1500 р.
- TRW (GDB 1469) — 1630 р.
- Valeo (301019) — 1100 р.
Реже устанавливают Bosch (0986494032) и Ferodo (FDP 1931) — они стоят в среднем по 1900 р. за комплект. Хуже по качеству вариант дисковых колодок CTR (CKMZ-8) — 830 р.
На СТО услуга замены задних дисковых тормозных колодок на Ford Focus 2 стоит от 560 до 850 р.
Замену передних тормозных колодок на Ford Focus 2 следует производить исходя из оценки износа. В среднем срок службы колодок составляет 30-40 тыс км. Однако ресурс зависит прежде всего от стиля езды и качества самих колодок. Если установлены мягкие колодки — стираться они будут быстрее.
Как определить необходимость замены
Чтобы на 100% убедиться в необходимости замены следует визуально осмотреть колодки самому, или обратиться к специалистам. Допустимый размер рабочей поверхности колодки должен составлять 3-4мм. Если менее, такие колодки требуют замены.
При торможении слышен писк или скрип — это верный признак того, что колодки требуют замены. Однако иногда бывают, что скрип издают новые колодки из-за своей жесткости.
Если педаль тормоза до конца проваливается в пол, либо ушла тормозная жидкость без видимых причин утечек, это так же может свидетельствовать об износе колодок.
Какие колодки выбрать для Фокус 2
Если вбирать оригинальные Ford 1 712 024, цена за комплект передних колодок около 3500 рублей за комфорт и Ford 1809256 эконом за 2200 комплект. Помимо оригинальных колодок, производители предлагают большой выбор аналогов.
Колодки аналоги
- Allied Nippon ADB01323 от 1100 руб
- Ashika 50-03-300 от 1200 руб.
- Bosch 0 986 424 794 от 1800 руб.
- Brembo P 24 061 от 1800 руб.
- Ferodo FDB 1594 от 1500 руб.
- Kashiyama D3128 от 1100 руб.
- Sangsin Brake GP1260 от 1750 руб.
- Textar 23723 01 от 1900 руб.
- TRW GDB 1583 от 2000 руб.
При выборе тормозных колодок уточняйте у продавца или менеджера точно ли колодки подойдут для вашего автомобиля. Не следует покупать слишком дешевые аналоги, так как они могут скрипеть и плохо справляются со своей функцией.
Инструкция по самостоятельной замене колодок
Итак, прежде всего следует ослабить колесные гайки и поддомкратить автомобиль, затем снимаем колесо.
Теперь поддеваем отверткой и вытаскиваем из пазов металлическую скобу.
Далее для удобства снятия скобы суппорта с колодками необходимо вдавить поршень в цилиндр. Делается это очень просто. Между колодкой и поршнем вставляется отвертка и поршень вдавливается на сколько это возможно.
Теперь необходимо открутить два болта крепления скобы суппорта. Они спрятаны под заглушками. Как показано на фото снимаем заглушки и с помощью шестигранника откручиваем оба болта.
Снимаем аккуратно скобу со старыми колодками, вынимаем направляющие и производим замену колодок на новые.
Перед тем, как устанавливать новые колодки, следует смазать направляющие специальной смазкой для суппортов, а так же почистить скобу от ржавчины и грязи если таковые имеются.
После смазки и чистки устанавливаем новые колодки в скобу и производим сборку в обратной последовательности.
Перед установкой колеса проверяем, все ли мы установили, обязательно посмотрите установлена ли скоба суппорта.
Перед первой поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в свое рабочее положение.
5 лет
Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой — это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки — ВНЕШНЯЯ
![]() |
замена задних колодок, тормозные колодки, тормозная система, тормозные диски, тормозная жидкость |
8 апр еля 2014
Здравствуйте, форумчане. Слышал, что после замены задних торм. колодок (у меня барабан) через 1-2 тыс. км надо что-то подтянуть там в механизме. Не могли бы подсказать что и как, ну или где поискать?
Утопил цилиндр узкогубцами на удивительно легко. 6 нажатий с поворотом на 90 гр. и поршень утопился. Задние колодки заменил быстрее чем передние. ФФ2,2006, пробег 102 тыр
Сегодня сгонял на станцию, тормоза в поряде приговорен передний левый ступичный подшипник, заменили все прошло.
Доброй ночи товарищи, подскажите, заменил сегодня колодки и диски в круг, диски ate с серым напылением, так вот в чем собственно вопрос, проехался, сначала все жутко скреблось и шуршало, как я понял стералась краска с диска, потом все стало тихо, приехав обратно обнаружил что с заднего правого диска, с наружней стороны стерлось только половина рабочей поверхности(внешняя). на всех остальных полностью, в чем может быть проблема? все снимал чистил и смазывал по одной схеме.
Да нет, одел все. Сегодня еще поездил, она дотерла остаток, думаю что если немного косит то не сильно критично. решил забить)))
17 июня 2014
мой фототочёт!
Снятие супорта не составляет труда. после снятия колеса отстёгиваем пружинку (просто потдел отвёрткой и всё пружинка в руках). Затем откручиваем шестигранником на 7 2 направляющих.
после того как намучились с направляющими вытаскиваем их и аккуратненько помогая себе отвёрткой снимаем суппорт!
убираем его подальше чтоб не упал на пальцы в самый неподходящий момент.
любуемся на тщательно загаженную скобу, вздыхаем и взяв ключ на 13 откручиваем 2 болта.
у меня с помощью рук и какойто матери болты открутились почти сами.
ставим колодки.
в это время берём приспособу (у меня таковой не было) в замен нашёл тонкий ключ на 14
сори фото не сделал (завтра исправлюсь и выложу фото) и закручиваем тормозной цилиндр по часовой в супорт. один у меня нормально закрутился а вот со вторым пришлось помучиться.
закрутив цилиндр смотрим внимательно за тормозной жидкостью (у меня вытекла зараза) одеваем супорт на колодки
собираем всё в обратной последовательности.
делал всё один, на одно колесо потратил 35-40 мин в среднем.
колодки брал фенокс
пока доволен.
не забывайте после проделанной работы надавить на педаль тормоза и проверяйте уровень тормозной жидкости.
фото самих колодок:
Arty78
Напиши как Fenox, это вроде РБ по немцким технологиям. У меня на жиге были их диски , очень хорошие.
4 мая 2014
Доброго времени суток!
Закончились у меня задние колодки и сразу полез сюда за инфой. Не зря. Прочитал всю тему. Не знал, что надо поршенек заталкивать-закручивать.
Колодки мои совсем истёрлись. Передние ещё походили бы, а вот задним каюк пришёл
Кстати новые взял hankook frixa. с деньгами было туго, поэтому решил бюджетненькие поставить. Колодки вкруг обошлись в 1000р. (550р.-перед, 450р.-зад). На данный момент накатал на них 600км.-доволен. Поначалу (первые 200-300км.) не понравились — слишком сильно надо было давить на тормоз, а теперь походу притёрлись и становится всё лучше и лучше, но оригинальные всё же больше нравятся. Ну может и эти со временем будут тормозить как надо говорю так, потому что с каждым днём становится лучше. Видимо всё ещё притираются к моим стареньким дискам
Покупать спец. инструмент ради одной замены не вижу смысла, поэтому начал думать как сотворить свой, хэнд майд, так сказать
В общем представляю свой вариант.
Потребовалось:
— болт (я взял самый длинный, из тех что были в магазине, М12 шаг 1,75)
— пара гаек к болту
— шайба
— кусочек фанеры
— гвоздь
Брал всё на «авось подойдёт», поэтому при снятии колодок, походу дела, шайбу и фанеру заменил на кусок металической пластины и обошёлся одной гайкой. И болт можно было взять значительно короче.
Сделал на торце болта прорезь под гвоздь, а гвоздь обрезал и изогнул по размеру поршня
Замена передних тормозных колодок на Focus 2 (фотоотчет)
вояка Маршал
Сообщения: 3178 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27 Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик) Откуда: Питер Поблагодарили: 1 раз
Замена передних тормозных колодок на Focus 2 (фотоотчет)
Сообщение вояка » 24 апр 2011, 23:53
Итак, друзья, решил выложить фотоочтет своего «подвига» — заменил сам передние тормозные колодки.
Сразу извиняюсь, если что не так, знатоки поправят и исправят.
Про выбор колодок промолчу, тема тут такая есть, поэтому выбираем заранее.
1. Инструмент, запчасти. материалы:
— домкрат
— «балонник» (или как там его. лучше 2, один сломал. )
— шестигранник на 7 (. купил 3 штуки. 1 уже подарил соседке, которая мимо проходила. )
— отвертка (желательно покрепче, со стеклянной ручкой не подойдет, сломается. )
— тряпок по больше.
— перчатки (в следующий раз 2 пары возьму. )
— очиститель-обезжириватель (на рынке их куча, можно выбрать на свой карман)
— смазка для тормозной системы (предложений тоже куча, выбираем самостоятельно)
— графитовая смазка (у меня была в машине; спецы подскажут, нужна она точно или нет)
— еще может понадобиться что-то типа кувалды, если колесо не снимается и пинки не помогают.. я использовал деревяшку покрепче, фоткать не стал.
времени нужно около 40 минут, если не отвлекаться на соседей (их, кстати, в моем дворе 3 категории: простопопиз..тьвышедшие, знатоки, мимопроходящие. ). Их всех лучше сразу ласково попросить не мешать, потому что в отчете и видео все ясно.
выворачиваем руль вправо, предварительно ослабив гайки, поднимаем машину, снимаем колесо:
вставляем отвертку в вентиляционное отверстие диска и отжимаем цилиндр:
откручиваем «пальцы» (2 шт., на верхней фотке их видно, они закрыты заглушками):
снимаем пружинку, поддев ее отверткой (аккуратней, может в глаз выстрелить, поэтому поддерживаем второй рукой):
чистим направляющие (сначала грубо, потом с помощью химии (диск на всякий случай прикрыл бумажкой), инструкцию читаем на обороте):
у меня получилось так (можно и лучше. ):
вот мои старые колодки в сравнении с новыми:
я использовал такую смазку (стоит 60 руб. за пакетик, больше денег при себе не было. )
вставляем внутреннюю колодку (до щелчка):
ставим внешнюю колодку:
ставим все на место (не забываем про пружинку и колпачки. я на первом колесе забыл про колпачки, благо они там легко вставляются без снятия колеса. ):
смазываем «пальцы» (предварительно чистим от налета). я смазал графитовой смазкой. вопрос ОЧЕНЬ спорный. инфы по этом поводу нашел кучу. вариантов много. спецы, надеюсь, тут выскажутся.
я для уверенности позвонил официалам. (да простит меня злой модер. )
ставим колесо на место, ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА нажатием несколько раз на педальку тормоза, и вот:
всем удачи! главное не бояться и все получится.
P.S.: ребят, если что не так, поправьте, чтоб никто не повторил ошибок.
завтра отпишусь как колодки. брал за 750 рублей, фирму не знаю. по двору прокатился вперед-назад, вроде ничего не скрипит и не визжит.
Недавно мною были заменены тормозные колодки, на автомобиле Форд Фокус 2, теперь делюсь с Вами важной информацией. Конечно же можно съездить в дилерам, но они возьмут немалые деньги, причем, за простейшую работу. Если обладаете неплохой сноровкой, то при желании данную процедуру можно провести за 30 минут своими руками. Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Форд Фокус 2 понадобится:
- баллонный ключ,
- домкрат,
- шестигранный ключ 7 мм,
- плоская отвертка.
Приступаем, в первую очередь нужно вывернуть колесо,
не забудьте предварительно ослабить гайки, колесо нужно снять.
Отвертку нужно вставить в вентиляционное отверстие в самом диске, отверткой нужно немного оттолкнуть суппорт наружу.
Как суппорт будет вытянут наружу, у Вас появится возможность вставить отвертку между поршнем и внутренней колодкой. Делаем это, после утапливаем поршень в цилиндре окончательно. Такие операции необходимы для того, чтобы, новые колодки без проблем вошли на место.
Стопорную пружину нужно вытащить.
С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки.
После необходимо вывернуть два направляющих пальца.
Суппорт должен сниматься вместе с внутренней колодкой.
Из поршня нужно достать внутреннюю колодку.
После суппорт отводим в сторону
и начинаем старательно счищать грязь, с той поверхностью, которая взаимодействует с колодками, направляющие пальцы нужно тоже очистить.
Теперь можно уже устанавливать новую внутреннюю колодку в поршень.
А вот смазывать смазкой направляющие пальцы не обязательно, если на других авто, это правило, которого стоит всегда придерживаются, то в суппортах АТЕ с плавающей скобой — исключение, производитель не рекомендует ее использовать. В этих суппортах они должны работать на сую. Да, регулярно очищать, но не смазывать.
Когда будите собирать все обратно, не нужно сильно глубоко пропихивать их, так как есть вероятность того, что суппорт не встанет на место.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Как только все будет собрано, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза.
Источник: http://www.focusov.net/kolodki-focus2/
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Какие колодки лучше на Форд Фокус 2?
Задние тормоза срабатывают быстрее передних. АБС нет
Здравствуйте. Вы правы, поправим материал.
направляющие этих суппортов не смазываются.
это точно что такое трудное занятие для девушки не под силу. А вот если мне допустим менять колодки я же сама не смогу и что теперь ездить на стертых? А это не безопасно. На картинках конечно все изложено понятно и доступно, но мне придется опять обращаться к ребятам в СТО. Хотя буду знать как это делается.
Все четко и как по полочкам разложено. Вот понадобилась замена колодок тормозных, а я раньше только на ремонтников деньги тратил. Решил сегодня таки сам разобраться хоть с тормозными и вот оно, я справился и заняло это все не так уж много времени.
Ну, собственно, вот колодки и поменяны! Пришлось, конечно, повозиться, понервничать немного (хотя и немало), но, я так думаю, что в будущем замена пройдет намного быстрее. Приятнейшие ощущения оттого, что сделал все сам!
Перед зимними холодами мною тоже была проведена процедура по смене колодок. Разбирается все достаточно легко, правда с цилиндрами пришлось повозиться, отжимались плохо. После того как новые колодки встали на место, собирать нужно все предельно внимательно. В общем процедура не такая уж и сложная, выполнить её самостоятельно не составляет особого труда.
В статье говорится о Фокусе 2 модели, но какой там был двигатель? У меня цилиндры отверткой не отжимались, они вращались то ли по часовой, то ли против часовой стрелки. Именно так удалось их утопить, чтобы вставить новые колодки. Причем догадался я до этого далеко не сразу, но на мой взгляд это удобнее, чем отжимать цилиндр отверткой. А в остальном все именно так, как и описано.
В принципе, действительно — процедура не такая уж сложная, чтобы платить за это ремонтникам. Главное, собрать все правильно в обратном порядке и ничего не перепутать.
Необходимость в замене тормозных колодок возникает по двум причинам: либо из-за чрезмерного износа фрикционного слоя, либо из-за начавшегося неравномерного износа тормозных дисков: некачественные колодки со временем могут протирать глубокие канавки на рабочей плоскости, после чего потребуется проточка диска, если вовремя не установить более качественные. Для выполнения этой работы нет большой необходимости обращаться в сервис: поменять тормозные колодки на Форд Фокус 2 можно и самостоятельно.
Выбор колодок
Простейший вариант не ошибиться при выборе – это приобрести оригинальные расходники. Жесткий контроль качества автопроизводителем гарантирует, что такие колодки окажутся пусть не самыми долговечными или стойкими к перегреву, но от скрипов и неравномерного износа точно избавленными.
Однако, как правило, такие детали стоят ощутимо дороже аналогов и в автомагазинах привозятся на заказ. Тут полезно вспомнить, что ни один завод не выпускает расходники к своим автомобилям сам, заказывая их «на стороне». Применительно к Focus 2 это означает, что в коробочке Ford Original Вы найдете колодки производства ATE или Motorcraft.
Что касается других фирм, то оптимальная замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 – это продукция компаний, известных в первую очередь именно как производителей элементов тормозных систем и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.
Подготовка
Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 потребует от Вас подготовить:
- Опору под порог – например, подходящий деревянный чурбан.
- Большой шприц или спринцовку.
- Баллон WD-40 или аналогичной проникающей смазки.
- Литиевую или любую другую высокотемпературную пластичную смазку.
- Металлическую щетку.
Перед началом работ нужно откачать жидкость из тормозного бачка – вдавливая поршни суппортов, Вы ощутимо поднимете ее уровень, и, если его не снизить заранее, тормозная жидкость вытечет наружу. Далее нужно ослабить крепления колес – на вывешенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки можно только ударным пневмопистолетом, своими руками это не выйдет.
Замена передних колодок
Вывесив нужную сторону на домкрате и затем опустив порог на подставку, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.
- Уприте мощную отвертку между тормозным суппортом и диском так, чтобы максимально вдавить поршень суппорта вглубь.
- Извлеките проволочную пружину, прижимающую внешнюю колодку.
- Выньте заглушки с обратной стороны суппорта и шестигранником 7 мм попробуйте стронуть с места скрытые под ними направляющие. Будьте осторожны – сорвать шестигранник легко, и это повлечет за собой снятие суппорта вместе со скобой и высверливание направляющих. Так что, если резьба «не идет» — доставайте баллон со смазкой.
- Снимите суппорт со скобы, выньте колодки и додавите поршень.
- Установите новые колодки, не забыв о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
- Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите на них свежую смазку.
- Заверните направляющие, установите прижимную пружину.
- Несколькими нажатиями педали тормоза выведите поршень в рабочее положение.
Замена задних колодок
Замену задних колодок проводят при отпущенном ручном тормозе. Крепление суппорта сзади аналогично переднему, поэтому шестигранник 7 мм также пригодится. А вот из-за наличия винтового привода ручного тормоза вдавить поршень, просто нажимая на него, не выйдет: необходимо специальное приспособление, одновременно давящее на поршень и вращающее его по часовой стрелке. Его можно приобрести или сделать своими руками из струбцины, на худой конец поршень можно вращать ключом от углошлифовальной машинки.
Сбив суппорт с диска (так как в этот момент поршень еще не вдавлен, колодки будут цепляться за буртик, образующийся по периметру диска при износе), снимите колодки и установите в суппорт приспособление. Вращая винт, вкрутите поршень вглубь суппорта, после чего весь порядок операций аналогичен передней стороне автомобиля.
Установив колесо на место, прокачайте тормоз, чтобы вывести поршень, но рычаг ручника не трогайте: для его корректной работы нужно, чтобы поршень уже был в рабочем положении.
Завершение
Отпустив автомобиль на землю, протяните все колеса. Титаническое усилие здесь не нужно – прочности креплению оно не добавит, но износ резьб ускорит в разы. Достаточный момент – 120-130 ньютон-метров.
Доведите уровень жидкости в тормозном бачке до нормы: если менялись колодки на обеих осях, возможно, придется даже вновь немного откачать. Лучше всего полностью опустошить бачок и вновь заполнить его уже свежей тормозной жидкостью. Не забывайте, что в первое время. Пока притираются колодки, торможение будет слабее обычного.
Колодки были выбраны фирмы TRW модель GDB1583, хороших отзывов о них слышал я очень много. Поэтому решил не экономить на расходниках, тем более на тормозах.
Вот собственно говоря и сами колодки:
Приступим!
Выворачиваем руль до упора, так чтобы облегчить доступ к скобам в дальнейшем.
Вывернули до упора влево
Далее дамкратим машину и снимаем колесо.
Теперь у нас в доступности наш тормозной диск.
Теперь вам понадобиться та самая отвертка и желательно по прочнее, потому что усилия на нее придутся не малые.
Нужно разжать колодки в стороны чтобы облегчить установку новых, иначе придется разжимать на весу. Собственно как нам потом и пришлось.
Не забываем снимать пружину, которая так же держит колодки, прижимая их к диску.
Вот она пружинка
Далее находим 2 резиновые заглушки с обратной стороны, которые защищают болты от попадания воды и грязи. Нашли? вынимаем их.
Вот тут 2 заглушки резиновые, вынимаем их
Теперь берем шестигранник, и начинаем работать работать руками.
Откручиваем болты, снимаем скобы.
И вот они наши уставшие и изношенные колодки уже у нас в руках. В моем случае износа было на процентов 95. Но я все таки успел, диск ровный.
Собственно говоря после установки новых колодок в скобы на Форд Фокус 2, собираем все в обратном порядке.
Закручиваем болты шестигранные, не забываем одевать резиновые заглушки, одеваем проволочную пружинку, и прикручиваем колесо на место.
ВАЖНО! Не забывайте прокачивать систему, после замены колодок и на второй стороне, заведите машину (чтобы облегчить нажатие педали) и прокачаййте тормоза многоратными нажатиями на педаль тормоза до упора!