Можно уверенно сказать, что среди автомобилей, которые выпускались в советскую эпоху, Волга ГАЗ 21 занимает особое положение. При всем несовершенстве советского автомобильного дизайна, «двадцать первая» получила вполне русский оригинальный экстерьер.
Гармоничные крупные формы, открытая на всеобщее обозрение передняя часть, округлость багажника, совершенные формы крыльев и удачное сочетание плоских и гнутых стекол кабины – все это и есть ГАЗ 21. В реалии нашего времени, это полноправный член целый линейки ретро автомобилей отечественного автопрома.
Многие, приобретая автомобиль сегодня, стараются просто восстановить первоначальный и по своему прекрасный облик машины, а кто-то идет еще дальше и начинает производить тюнинг Газ 21 своими руками.
Тюнинг ГАЗ 21 своими руками
Некоторые, стараясь сохранить первозданность технического оснащения машины, производят только внешний тюнинг кузова. Несмотря на то, что в свое время Волга выпускалась более чем 160 вариантах расцветки, по своей сочности и глубине цвета они были далеки от совершенства. На фото можно увидеть, как будет замечательно выглядеть Волга, после окрашивания ее современной яркой краской, о которой в советские времена можно было только мечтать.
Тюнингом панели приборов, как правило, никто не занимается, потому что в этом и есть прелесть ретро автомобиля, что в нем все должно быть натуральным. Можно только обновить панель приборов, выполнив ее в одном цветовом тоне с кузовом автомобиля, что позволит сделать салон праздничным, ярким и запоминающимся.
Вот тюнинг салона производят очень многие, совершенно преображая этим внутренний интерьер автомобиля. На фото прекрасно видно, чего можно добиться, если применить некоторые усилие и фантазию. Обивка сидений двухцветной натуральной кожей позволило совершенно изменить внутреннюю атмосферу салона, а выполненная в одной цветовой гамме обивка задних боковин и дверных накладок, только послужили дополнением к целостности всей картины. Установленный деревянный руль придал обновленному салону шарма и изысканности.
Тюнинг двигателя ГАЗ 21
В большинстве случаев, тюнинг двигателя заключается в установке силового агрегата от следующего поколения автомобиля, ГАЗ 24. Этому способствует возможность его установки без особых проблем, благо места под капотом достаточно. Занимаясь заменой мотора, не стоит забывать о трансмиссии. Поэтому смена мотора сопровождается установкой новой коробки передач от той же 24-ой модели. После произведенной таким образом модернизации, ГАЗ 21 уже способен разогнаться до 140 км/ч.
Технический тюнинг ГАЗ 21, который связан с установкой импортных комплектующих, представляет собой ответственное и сложное мероприятие. Основная проблема заключается в несоответствии силового импортного агрегата и подкапотного объема Волги. Поэтому мастера, занимающиеся тюнингом двигателя, переделывают лонжероны, тем самым освобождая дополнительное свободное место для установки более мощного двигателя.
Проведенная правильно и грамотно перекройка лонжеронов не нарушает прочности конструкции автомобиля, позволяя установить высокопроизводительный современный двигатель. Так, заменив родные лонжероны на элементы от ГАЗ 3110, вы сможете установить на своего «железного коня» совершенный двигатель TOYOTA 3RZ-FE, мощность которого 150 л. с.
Занимаясь техническим тюнингом ГАЗ 21, стоит подумать о замене заднего моста. Для этого прекрасно подойдет задний мост от известного производителя автомобилей Volvo, отличительные черты которого – высокая надежность и малошумность.
Родство между ГАЗом и Фордом позволяет без особых усилий произвести установку фордовского мотора, который в сочетании с соответствующим трансмиссионным агрегатом, позволит разогнать автомобиль с устремившимся в прыжке ввысь оленем, до 210км/ч.
Как показала практика, установка на кузов таких популярных в наше время обвесов, накладок и спойлеров, может нанести только вред изысканному силуэту автомобиля. Точно так неуместно могут выглядеть противотуманные фары, вмонтированные в объемный бампер.
Дизайн «двадцать первой» Волги настолько хорош, что ее тюнинг должен больше касаться технического оснащения, чем внешнего вида и это уже удел профессионалов, а не любителей одиночек.
Что в действительности можно сделать из привычной многим ГАЗ 21 можно увидеть на видео.
На самом деле для постройки потребовалась одна «Волга» и три Mercedes-Benz.
К созданию «авто для души» Игорь Савоськин подошел основательно. Начал капитально — свернул бизнес в области общепита и организовал с партнером ни много ни мало студию автодизайна. Назвали компаньоны свое детище громко и грозно — Autolion (то бишь «Автолев»). И размахнулись без излишней скромности. Помещение под тысячу квадратных метров, несколько подъемников, качественные инструменты, квалифицированный персонал. Направление работы определили коротко: нестандартные автомобили. Если расшифровать — реставрация олдтаймеров, кастомайзинг, тюнинг, восстановление современных автомобилей. Список постоянно расширяется. В общем, основатели Autolion сосредоточились на нестандартных работах по индивидуальным заказам.
Купе под условным названием «ГАЗ-21» — не только автомобиль мечты Игоря. Это и шоу-кар, демонстрирующий возможности новой московской компании, полигон для испытаний технических идей и навыков. А об успешности этого проекта лучше всего говорит то, что Игорь ездит на машине каждый день — не может отказать себе в удовольствии.
Началось все с того, что Игорь купил 21-ю «просто покататься». Но через несколько дней решил, что для ежедневной эксплуатации автомобиль не годится, да и на роль машины выходного дня тоже не тянет. «Дубовые», невнятные тормоза, валкую длинноходную подвеску, огромный тонкий скользкий руль и прочие атрибуты автомобиля 60-х сегодня сложно понять и простить. Но внешность «Волги» ему нравилась всегда… Вполне естественно, что первым проектом свежеиспеченной дизайн-студии стал автомобиль на базе 21-й, пылившейся в гараже. Как-то вечером был создан эскиз суперкара с «мордой» «Волги», но в профиль смахивающего на иностранные спорткупе середины 60-х — начала 70-х, в первую очередь на Jaguar. Расчеты показали, что подобный кузов можно поставить на платформу современного Mercedes-Benz E-Klasse. Примечательно, что Лариса, совладелица ателье, поддержала идею такого дебюта и предложила в пару c купе сделать еще одну «Волгу», кузов которой был бы модифицирован менее кардинально, но внутренние части заменены на «иномарочные»…
Для создания купе приобрели Mercedes-Benz 2003 года, потом пришлось купить еще два — S- и E-Klasse, но постарше. Кузов решили делать полностью металлическим, без использования каких-либо пластиковых деталей. От «мерседесовского» отрезали пол вместе с лонжеронами, все остальные элементы пришлось делать чуть ли не вручную. Стекла заказали. Обошлось это удовольствие в целое состояние, зато теперь есть уникальные лекала, по которым любое стекло можно сделать снова. Вся подвеска сборная — от доноров брали лучшие детали, продумывая и просчитывая, как они будут согласовываться. Салон взяли от самого «свежего» Mercedes, изменив его вид индивидуальной обивкой. Дороже всего обошелся двигатель AMG объемом 5,5 литров в комплекте с электронным блоком управления, коробкой передач и выпускной системой. Тормоза тоже от AMG — с вечно модными красными суппортами. Восемнадцатидюймовые колесные диски идентификации не поддаются. Их отдавали на хромировку вместе с деталями, которым предстояло богато блестеть на окрашенном «хамелеоном» кузове. К дискам подобрали шины Dunlop. Размер передних — 235/40R18, задних — 275/40R18.
Дольше всего — несколько недель — возились с задними стойками крыши. Много времени потратили на передние крылья. Когда автомобиль был полностью готов, Игорь понял, что от 21-й здесь осталось совсем немного. Даже решетку радиатора переделали, изменив ее форму и число «зубьев». Передняя оптика Hella. Фигурку льва на капоте, который «съел» традиционного оленя, заказывали у профессионального художника. Пока стоит муляж, но вскоре появится металлическая отливка.
Конечно, при такой конструкции автомобиль на ходу напоминает скорее современный Mercedes-Benz, нежели раритетную «Волгу». «Мерседесовская» подвеска делает езду очень удобной. Мощные тормоза вселяют уверенность. Могучий двигатель позволяет очень быстро разгоняться. «Автомат» плавно меняет передачи. Авторы уверяют, что на шоссе в России разгонялись до 240 км/ч, а на германском автобане выжали все 260. За рубежом Autolion был не в турпоездке, а по делам бизнеса. Машину возили на автошоу в Эссен! Говорят, там посетители буквально падали ниц. Один бюргер даже залез под машину посмотреть качество сварных швов. Утверждают, что за автомобиль предлагали до 250 тысяч евро (а что, экзотика!), но полтора года, потраченные на этот проект, Игорь и Лариса оценили дороже. К тому же компания уже набрала заказов, в ее боксах появилось еще несколько старых «Волг» и Opel Admiral. Из германского раритета здесь собираются сделать автомобиль премиум-класса, «скрестив» его с современным внедорожником Chevrolet. Но главное — Игорь и Лариса считали проект незавершенным, хотелось еще понянчиться с первенцем. Сейчас автомобиль ждет полная переделка интерьера и установка аудиосистемы соревновательного уровня.
Когда все закончится и автомобиль получит очередные награды — теперь уже на музыкальных чемпионатах — его владельцы будут готовы к продаже. Правда, согласны не менее чем на 300 тысяч долларов.
Такая машина нужна самому
Волей-неволей при взгляде на этот автомобиль вспоминается знаменитейшее купе компании «Автолак» (вернее, кузовного ателье A:Level), созданное на базе BMW 850. То тоже было стилизовано под 21-ю. Ходят слухи, что на производство той машины ушло миллион долларов, а продали ее за 350 тысяч.
Игорь не отрицает, что A:Level был первым, и концепция его проекта не нова. Однако он уверен, что созданный его студией автомобиль не только не хуже «автолаковского», но в чем-то даже и превосходит его.
Если продать за желаемую сумму не получится, расстраиваться не собирается. «Лучше сам поезжу», — говорит он. Деньги, конечно, важны, но в данном случае про них можно забыть — автомобиль-то уникальный.
Многие амбициозные автолюбители в стремлении доказать свое мастерство с огромным интересом и ответственностью берутся за тюнинг ГАЗ 21. Чтобы сохранить первозданность технического оснащения машины, они выполняют только внешний тюнинг кузова. Но некоторые специалисты идут дальше и не только возрождают авто, но и оснащают его современной отделкой салона, светодиодной подсветкой и прочими «наворотами».
Тюнинг своими руками
Известно, что выполнение тюнинга требует от мастера не дюжего терпения, фантазии, творческого подхода и денежных средств. Часто реставрацию Волги автолюбители выполняют своими руками. Многие профессионалы сходятся во мнении, что дизайн ГАЗ 21 настолько хорош, что тюнинг этого транспортного средства обычно больше касается технического оснащения, нежели внешнего вида.
Тюнинг двигателя
В большинстве случаев, тюнинг движка заключается в монтировании силового агрегата от следующего поколения ГАЗ — Волги двадцать четвертой модели. Этому способствует легкость крепления мотора и наличие достаточного места под капотом. Обычно наряду с этой процедурой осуществляется смена трансмиссии и на авто монтируется новая коробка передач от 24-ой модели. После такой модернизации, Волга сможет разогнаться до 140 км/ч.
Более дорогой тюнинг ГАЗ 21, основанный на установке импортных комплектующих, представляется более сложным и ответственным занятием. Основная проблема кроется в несоответствии габаритов силового импортного агрегата подкапотному пространству Волги. Мастерам необходимо переделывать лонжероны, чтобы создать необходимый объем свободного места для крепления более мощного движка.
Обычно при техническом тюнинге ГАЗ 21 выполняется замена заднего моста. Для этого отлично подходит аналог производства Volvo, который отличается высокой надежностью и малошумностью.
Схожесть между ГАЗом и Фордом открывает возможность установки на раритетный автомобиль фордовского мотора. При наличии соответствующей трансмиссии Волгу можно будет разгонять до 210км/ч. Главное при перекройке лонжеронов не нарушить прочность конструкции автомобиля.
Тюнинг внутренней отделки и кузова
Сегодня для покраски кузова Волги используются современные краски сочной палитры. Ярким представляется и обновленный салон. Панель приборов и руль нередко выполняются в едином цвете с кузовом. Обивка сидений при этом часто двухцветная, из натуральной кожи. Из современных и износостойких материалов обиваются двери и боковины. Именно эти детали создадут яркий и запоминающийся салон.
Считается также, что установка некоторых современных элементов может испортить колоритный внешний дизайн авто. Поэтому не рекомендуется ставить:
- обвесы;
- противотуманные фары;
- спойлеры;
- накладки.
Ранг 21Волги всегда предполагал особые требования именно к внешнему облику. Поэтому лучше не изменять заводской дизайн автомобиля и не прибавлять к нему кузова от зарубежных машин. Для отделки великолепно подойдут характерные элементы облицовки: передняя решетка, сверкающие фонари и т.д.
Профессиональный тюнинг в автомастерской
Многие почитатели старинных машин заказывают тюнинг автомобилей ГАЗ 21 именно в мастерской. Основывается это решение на том, что в мастерской Волга будет восстановлена с учетом особенностей эксплуатации в мегаполисе, возросших требований к безопасности и интенсивного трафика.
Своим клиентам профессиональные мастерские предлагают:
- перевод оригинального движка на бензин марки АИ-92 (увеличение уровня сжатия достигается посредством фрезеровки поверхности разъёма головки блока цилиндров, также возрастает параметр мощности (до 90 л/с) и топливная экономичность);
- монтаж вакуумного усилителя тормозов;
- установку газовых амортизаторов и лепесткового сцепления;
- установку гидроусилителя руля;
- двухцветную покраску кузова современными лакокрасочными материалами;
- дополнительный комплект шин с белой полосой для выступления на выставках;
- оснащение современной музыкой (доработку родного лампового приемника с заменой технической начинки).
Бывают случаи, когда клиенту важна возможность повседневной эксплуатации ГАЗ 21 или требуется соответствие машины высоким современным стандартам качества автомобилей. При таких обстоятельствах мастерские рекомендуют сохранить пропорции элегантного кузова Волги, выполнив замену только технической начинки с заменой оснащения на современные узлы, агрегаты.
В качестве индивидуальной услуги на ГАЗ 21 может быть установлен современный мотор. На заказ специалисты интегрируют системы пассивной и активной безопасности, ходовую часть. Но, как бы ни выполнялся тюнинг советской Волги, своими руками или в мастерской, важно, чтобы техническая часть была выполнена грамотно, а отделка не утратила первозданной концепции, отражающей целую эпоху.
Автомобиль, выпускавшийся во времена середины развитого социализма, можно по праву назвать шедевром. Он привлекает внимание среди общего потока машин в современном мегаполисе. Речь идет о Волге ГАЗ 21. Экстерьер большинства советских автомобилей не отличался изысканностью и оригинальностью. А именно это транспортное средство мгновенно стало популярным среди автомобилистов СССР.
Производя реставрацию ГАЗ 21, тюнинг панели приборов, как правило, никто не делает. Вся прелесть восстановления ретро-автомобиля и заключается в том, чтобы оставить неизменным его первозданный вид. Все работы по тюнингу доски приборов сводятся к приданию цветового оттенка в одном тоне с кузовом, что позволяет сделать салон запоминающимся, ярким.
Техническое усовершенствование ГАЗ 21, тюнинг двигателя сводятся к установке силового агрегата от автомобиля ГАЗ 24, который был следующим в линейки моделей Горьковского автозавода. Установка двигателя от « старшего брата» не вызывает практически никаких проблем, так как подкапотного пространства для этого вполне достаточно. Установка двигателя от 24-ой модели сопровождается заменой коробки передач на усовершенствованный агрегат старшего поколения. Такой тюнинг ГАЗ 21 своими руками позволит разогнать автомобиль уже до 140 км/час. Тюнинг ГАЗ 21 затрагивает и замену заднего моста. Модернизация производится за счет установки заднего моста от Volvo, который отличается своей малошумностью и надежностью.
Как показывает практика, установка спойлеров, накладок и обвесов могут нанести только вред элегантному силуэту автомобиля.
Тюнинг родного двигателя В гаражных условиях Оценка:
#1 Anton
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 737
- Регистрация: 04 Январь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
- Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
- Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
- Телефон: 89051073506
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Поиском не нашёл, хотя была ведь такая тема!
Прочитал я статью http://oldbusclub.ru. &p=49132#p49132 , которую выложил Михаил Алексеевич в другой ветке. И даже обсудили мы там не много.
И вот задумался я — а что же реально можно сделать не сильно сложное, что бы стало лучше — а именно прирост мощности без катастрафичесого роста расхода топлива, это во-первых, ну и чтоб меньше заглядывать — это во-вторых.
Касаемо навесного, полезным считаю генератор переменку, полнопоточный масляный фильтр (это во-вторых).
По карбюратору — это смотря что взять за цель. По собственному опыту — самый приемистый к22и. По зимнему пуску хороши жигулёвские, 151е семейство.
Вопрос так и остаётся открытым. И не совсем ясно, что же предлагает автор статьи.
По двигателю знаю только 2 действенные меры:
1) Установка головы с увеличенным размером клапанов (УАЗ или ГАЗ24) под 92й бензин.
2) Установка микропроцессорной системы зажигания.
Ничего не знаю про распредвалы. Не пробовал с ними экспериментировать.
Ничего не знаю про выхлоп (автор статьи делает упор на этом). Знаю только, что если выхлопная система сечёт — мощность падает.
Каким бы идеальным не казался кузов, стоит обратить внимание на Волга ГАЗ 21 тюнинг при помощи покраски. Благо, сейчас на прилавках можно отыскать такой вариант оттенка, который позволит добавить ретро автомобилю необычности и оригинальности внешнего вида.
- покраска кузова машины матовыми оттенками, а также краской под названием «хамелеон» и «металлик»;
- нанесение аэрографического изображения;
- покрытие виниловой пленкой кузовных элементов.
- ценник на расходные материалы, а также покрасочные работы;
- в случае повреждения даже небольшого участка на матовом кузове надо будет заново перекрашивать весь автомобиль, потому что при попытке заполировать место с повреждением, матовое покрытие становится глянцевым, а авто приобретает пятнистый вид.
Тюнинг салона и багажника
- обшивка сидений с использованием нового материала, к примеру, велюром или кожей;
- проведение антикоррозийной обработки днища салона и установка шумоизоляционного материала, который добавит комфорта во время передвижения;
- замена потолочного покрытия;
- становка шторок на стекла;
- тюнинг приборной панели, в идеале совпадающей по цвету с оттенком кузова автомобиля.
Двигатель и коробка переключения передач
Если установить в машину трехлитровый двигатель УМЗ-421, то его и дорабатывать особо не придется. Все крепления этого агрегата полностью подходят для установки в ГАЗ 21, поэтому не нужно дополнительно сверлить и варить подкапотное пространство. Легко можно поставить на место заводского «сердца» модели и мотор от 24-й Волги. Однако в этом случае появится необходимость доработать конструкцию навесного оборудования, например, корпус воздушного фильтра для карбюратора К-151С.
А вот любителям «внедрить» иностранный двигатель в советский автомобиль придется изрядно потрудиться и вносить серьезные изменения в конструкцию. Также, монтаж иностранного силового агрегата потребует замены коробки, потому что эти два конструктивных узла неразрывно связаны в своей работе.
Передняя подвеска
Поменять вариант передней подвески можно самостоятельно, но для этого необходимо переварить лонжероны, которые берутся от модели 2410.
Кроме того, используют в качестве передней подвески узлы от 31105, которая укомплектована дисковыми тормозами, 21-я Волга приобретает на переднюю ось вместо барабанов диски.
Оптимальные технические характеристики, небольшой расход топлива и очень надежные детали великолепного качества заставляют восхищаться “Победой” каждый раз, когда мы видим ее на улицах. Однако много чего изменилось с тех пор, когда ГАЗ 21 начал рассекать дороги нашей страны. Сегодня многие черты кузова этой модели выглядят немодно, что заставляет владельцев русской легенды прибегать к тюнингу некоторых элементов.
1 Тюнинг двигателя «Победы»
Чаще всего модернизацию ГАЗ 21 начинают с двигателя. Обычно штатный мотор “Победы” заменяют на силовой агрегат от представителя следующего поколения ГАЗ. Оптимальным вариантом для тюнинга авто будет монтаж движка от ГАЗ 24. Для этого есть все, что нужно – большое пространство под капотом, отверстия для крепления агрегата, соответствующие по размерам провода для подключения к мотору.
Замена штатного движка ГАЗ 21, как правило, влечет за собой установку коробки передач все от того же ГАЗ 24. При условии правильного выполнения подобного тюнинга “Победа” может разогнаться до 140 км/ч.
На фото — тюнинг двигателя ГАЗ 21 Существуют и другие методы модернизации ГАЗ 21. К ним относится монтаж импортных деталей, полная замена бензобака и выхлопной системы автомобиля. Как правило, эти варианты улучшения авто стоят довольно дорого и выполняются только в условиях автомобильных мастерских. Нередко элементы, приобретенные по цене свыше 20 тыс. рублей, оказываются полностью непригодными, так как не подходят “Победе” по размерам. Тогда специалисты вынуждены переделывать лонжероны авто, чтобы увеличить свободное пространство под капотом. После этого сотрудники автомастерских получают возможность установки импортных комплектующих, с помощью которых “Победа” без проблем разгоняется до 180-210 км/ч.
Фото монтажа импортных деталей под капот ГАЗ 21
В некоторых случаях в процессе технического тюнинга ГАЗ 21 штатную подвеску автомобиля заменяют. Для этого часто используется пневмоподвеска Tyapeг, специально созданная для внедорожников марки Volkswagen. Она известна своей надежностью и малым уровнем шума при эксплуатации.
2 Модернизация кузова и салона ГАЗ 21
Если для улучшения технических характеристик отечественного автомобиля-легенды существует не так уж много вариантов, то в процессе стайлинга исполнитель ограничивается только своей фантазией. К примеру, покраска авто – первое, что стремятся сделать почти все владельцы “Победы” – занятие, для которого подходят все покрасочные материалы. Чем ярче краска, тем лучше! Кстати, весьма привлекательной становится “Победа”, если вместе с кузовом покрасить руль и приборную панель машины. При этом оттенок краски должен быть одинаковым для всех элементов.
Для обивки сидений лучше всего подбирать натуральную кожу более спокойных цветов. В идеале кузов и элементы салона можно покрасить в ярко-красный цвет, а сиденья перетянуть белоснежным материалом.
На фото — тюнинг салона ГАЗ 21 Часто модернизации подвергается внутренняя сторона дверей и боковин. Материал для этого должен обладать высокой износостойкостью. Этим требованиям соответствуют древесина и мягкий пластик.
В процессе стайлинга “Победы” очень важно не “перестараться” и не установить лишние детали. Таковыми считаются:
- современные обвесы;
- противотуманные фары всех моделей и производителей;
- спортивные накладки;
- спойлеры;
- юбки и дополнительные решетки.
Фото внешнего тюнинга ГАЗ 21 Без этих элементов авто выглядит ничуть не хуже, поэтому не стоит тратить на их установку свои деньги и время.
3 Что предлагают профессионалы?
Очень многие владельцы раритетных ГАЗ 21 обращаются за тюнингом своих авто в специализированные мастерские. Подобное решение основывается на том, что только специалисты способны модернизировать “Победу” с учетом особенностей эксплуатации авто в современном мегаполисе.
На сегодняшний день профессионалы могут предложить следующие виды услуг по улучшению ГАЗ 21:
- установка вакуумного усилителя тормозной системы;
- монтаж гидроусилителя руля;
- покраска кузова и элементов салона машины;
- тонировка стекол;
- обновление обивки салона;
- монтаж современной аудиосистемы;
- замена элементов двигателя авто для перевода на бензин АИ–92;
- монтаж газовых амортизаторов и пневмоподвески Tyapeг;
- замена старой колесной резины на специальные шины с белыми полосами для участия авто в выставках;
- монтаж лепесткового сцепления.
На фото — профессиональный тюнинг ГАЗ 21 С ними отечественный автомобиль станет намного лучше и сохранит свою изначальную экстравагантность. Стоимость работ в автомастерских колеблется в пределах 12–30 тыс. рублей.
Оптимальные технические характеристики, небольшой расход топлива и очень надежные детали великолепного качества заставляют восхищаться “Победой” каждый раз, когда мы видим ее на улицах. Однако много чего изменилось с тех пор, когда ГАЗ 21 начал рассекать дороги нашей страны. Сегодня многие черты кузова этой модели выглядят немодно, что заставляет владельцев русской легенды прибегать к тюнингу некоторых элементов.
1 Тюнинг двигателя «Победы»
Чаще всего модернизацию ГАЗ 21 начинают с двигателя. Обычно штатный мотор “Победы” заменяют на силовой агрегат от представителя следующего поколения ГАЗ. Оптимальным вариантом для тюнинга авто будет монтаж движка от ГАЗ 24. Для этого есть все, что нужно – большое пространство под капотом, отверстия для крепления агрегата, соответствующие по размерам провода для подключения к мотору.
Замена штатного движка ГАЗ 21, как правило, влечет за собой установку коробки передач все от того же ГАЗ 24. При условии правильного выполнения подобного тюнинга “Победа” может разогнаться до 140 км/ч.
На фото — тюнинг двигателя ГАЗ 21
Существуют и другие методы модернизации ГАЗ 21. К ним относится монтаж импортных деталей, полная замена бензобака и выхлопной системы автомобиля. Как правило, эти варианты улучшения авто стоят довольно дорого и выполняются только в условиях автомобильных мастерских. Нередко элементы, приобретенные по цене свыше 20 тыс. рублей, оказываются полностью непригодными, так как не подходят “Победе” по размерам. Тогда специалисты вынуждены переделывать лонжероны авто, чтобы увеличить свободное пространство под капотом. После этого сотрудники автомастерских получают возможность установки импортных комплектующих, с помощью которых “Победа” без проблем разгоняется до 180-210 км/ч.
Фото монтажа импортных деталей под капот ГАЗ 21
В некоторых случаях в процессе технического тюнинга ГАЗ 21 штатную подвеску автомобиля заменяют. Для этого часто используется пневмоподвеска Tyapeг, специально созданная для внедорожников марки Volkswagen. Она известна своей надежностью и малым уровнем шума при эксплуатации.
2 Модернизация кузова и салона ГАЗ 21
Если для улучшения технических характеристик отечественного автомобиля-легенды существует не так уж много вариантов, то в процессе стайлинга исполнитель ограничивается только своей фантазией. К примеру, покраска авто – первое, что стремятся сделать почти все владельцы “Победы” – занятие, для которого подходят все покрасочные материалы. Чем ярче краска, тем лучше! Кстати, весьма привлекательной становится “Победа”, если вместе с кузовом покрасить руль и приборную панель машины. При этом оттенок краски должен быть одинаковым для всех элементов.
Для обивки сидений лучше всего подбирать натуральную кожу более спокойных цветов. В идеале кузов и элементы салона можно покрасить в ярко-красный цвет, а сиденья перетянуть белоснежным материалом.
На фото — тюнинг салона ГАЗ 21
Часто модернизации подвергается внутренняя сторона дверей и боковин. Материал для этого должен обладать высокой износостойкостью. Этим требованиям соответствуют древесина и мягкий пластик.
В процессе стайлинга “Победы” очень важно не “перестараться” и не установить лишние детали. Таковыми считаются:
- современные обвесы;
- противотуманные фары всех моделей и производителей;
- спортивные накладки;
- спойлеры;
- юбки и дополнительные решетки.
Фото внешнего тюнинга ГАЗ 21
Без этих элементов авто выглядит ничуть не хуже, поэтому не стоит тратить на их установку свои деньги и время.
3 Что предлагают профессионалы?
Очень многие владельцы раритетных ГАЗ 21 обращаются за тюнингом своих авто в специализированные мастерские. Подобное решение основывается на том, что только специалисты способны модернизировать “Победу” с учетом особенностей эксплуатации авто в современном мегаполисе.
На сегодняшний день профессионалы могут предложить следующие виды услуг по улучшению ГАЗ 21:
- установка вакуумного усилителя тормозной системы;
- монтаж гидроусилителя руля;
- покраска кузова и элементов салона машины;
- тонировка стекол;
- обновление обивки салона;
- монтаж современной аудиосистемы;
- замена элементов двигателя авто для перевода на бензин АИ–92;
- монтаж газовых амортизаторов и пневмоподвески Tyapeг;
- замена старой колесной резины на специальные шины с белыми полосами для участия авто в выставках;
- монтаж лепесткового сцепления.
На фото — профессиональный тюнинг ГАЗ 21
С ними отечественный автомобиль станет намного лучше и сохранит свою изначальную экстравагантность. Стоимость работ в автомастерских колеблется в пределах 12–30 тыс. рублей.
Фото Газ 31 Волга универсал 16.07.2015 6833
Заниженная Газ 21 Волга 16.07.2015 5008
Газ 21 на пневмоподвеске 16.07.2015 4524
37 13.03.2015 2791
36 13.03.2015 4409
35 13.03.2015 3695
34 13.03.2015 4460
33 13.03.2015 3657
32 13.03.2015 4927
31 13.03.2015 5096
41 18.12.2014 4578
40 18.12.2014 5470
39 18.12.2014 4213
38 18.12.2014 3990
37 18.12.2014 4038
36 18.12.2014 4085
35 18.12.2014 3545
34 18.12.2014 3290
33 18.12.2014 3684
32 18.12.2014 3480
31 18.12.2014 2981
30 18.12.2014 4176
29 18.12.2014 3273
28 18.12.2014 3730
27 18.12.2014 3538
26 18.12.2014 2870
ГАЗ 21 Волга своими руками 18.12.2014 5996
21 18.12.2014 2976
19 18.12.2014 2228
18 18.12.2014 3218
17 18.12.2014 2556
16 18.12.2014 3284
Диски ГАЗ 21 Волга 18.12.2014 3715
ГАЗ 21 Волга — Ролс Ройс 18.12.2014 4725
ГАЗ 21 Волга — пневмоподвеска 18.12.2014 3720
17 18.12.2014 2437
16 18.12.2014 2175
15 18.12.2014 2665
13 18.12.2014 3609
Линзы в фары ГАЗ 21 Волга 18.12.2014 4614
121 18.12.2014 2916
12 18.12.2014 2656
11 18.12.2014 2497
Тюнинг ГАЗ 21 18.12.2014 3735
ГАЗ 21 Волга — Лимузин 18.12.2014 4612
ГАЗ 21 тюнинг фото 18.12.2014 2793
9 18.12.2014 2257
8 18.12.2014 2148
Заниженная ГАЗ 21 Волга 18.12.2014 3844
Добрый день, тема сегодняшней статьи — реставрация руля газ 21 своими руками.
Для владельцев газ 21 и для поклонников авторетро известно, что пластик в те годы был довольно несовершенным и капризным.
По сути пластик тех лет это смесь костной муки с эпоксидкой — очевидно, что это не современные полимеры, которые разлагаются 300 лет! Под действием микробов, солнца и атмосферной влаги руль газ 21 трескается, вздувается волдырями, меняет цвет.
По итогу он будет выглядеть примерно вот так:
Трещины, об которые можно порезаться, неприятные на ощупь вздутия и изменение цвета налицо!
Для проведения работ понадобятся:
- руки прямые 2 штуки (работать будем ими)
- набор для ремонта бампера Novol со стеклотканью 1-3 штуки (в зависимости от запущенности руля)
- шпатлевка универсальная (для выравнивания неровностей)
- шпатели для тонировки (для нанесения шпатлевки)
- грунт 2х компонентный 4+1 (для адгезии краски и эпоксидки и изоляции слоев)
- кисточки №1 2-3 штуки (для нанесения эпоксидки и грунтовки)
- наждачная бумага с номерами 80-180-360-500
- растворитель 646 МОЖХИМ (1 литр для промывки инструмента и разбавления материалов)
- смывка силикона (ей будем обезжиривать)
- аэрограф/краскопульт с компрессором (этим инструментом будем красить/грунтовать)
- краска в цвет, смесь 50/50 235 и 040 цветов (ей будем красить)
Итак, порядок работы по реставрации руля:
— отмываем с руля крупную грязь смывкой силикона.
— обезжириваем крупные трещины смывкой силикона и заливаем их эпоксидкой из набора для ремонта бамперов:
Если руль в очень плохом состоянии, формируем основу из эпоксидки смешанной со стеклотканью, но в этом примере таких повреждений нет.
С большой долей вероятности за раз убрать все трещины не выйдет. Ничего страшного если за раз не выйдет убрать все трещины, допустимо повторить процедуру несколько раз.
Я остерегаю вас использовать эпоксидку «с завода» или из хоз. товаров так как сохнет она долго и каждый раз с сомнительным результатом…..
— обезжириваем при помощи кисточки и смывки силикона мелкие трещины и раковины.
— этой же кисточкой проливаем эпоксидкой мелкие трещины и раковины. но эпоксидку слегка разбавляем 646 растворителем так как иначе смола не попадет внутрь, и останется на поверхности каплей.
— сушим до полного высыхания эпоксидки и матуем руль наждачной бумагой с номером 80
— обезжириваем руль смывкой силикона.
— кисточкой наносим эпоксидку на всю поверхность руля, это необходимо для надежной изоляции остатков руля от воздуха и атмосферной влаги (так он прослужит дольше)
— после высыхания эпоксидки, матуем руль наждачной бумагой с номерами 80-180
— доводим при помощи универсальной шпатлевки мелкие неровности, не забывая обезжиривать перед нанесением шпатлевки.
— наждачной бумагой с номером 180-360 вытачиваем шпатлевку и доводим руль до «чистовой формы».
— обезжириваем и грунтуем. Грунтовать можно как краскопультом так и кисточкой. Конкретно этот руль был грунтован кисточкой.
— дожидаемся высыхания грунта и заматовываем грунт последовательно наждачной бумагой с номерами 360-500
— красим при помощи краскопульта или аэрографа. Краску цвета слоновая кость купить довольно проблемно, более менее в цвет будет смесь красок 040 и 235 (но соотношение «на глаз»)
— сушим и наслаждаемся результатом:
Результат восстановления — установленный на машину руль, но еще не собран и не расклеен: