Вся суть кроется в строении коробки — и в слабых/бракованных запчастях. Основная и самая частая проблема — слабый синхронизатор 2-й передачи.
Почему вторая передача включается с хрустом?
В большинстве случаев хруст говорит о поломке синхронизаторов. . По прошествии определенного времени синхронизаторы начинают изнашиваться. Так, например, если неисправен синхронизатор 2-й передачи, то хруст появится только тогда, когда вы ее включите. В остальном же коробка будет работать нормально.
Почему хрустит синхронизатор?
Напомним, что до изобретения синхронизатора водители пользовались так называемой перегазовкой, значительно усложняющей процесс управления автомобилем. Вышедший из строя синхронизатор не способен контролировать скорость цепляющихся валов, отчего и возникает специфический хруст.
Почему хрустит 2 передача на гранте?
Бывает, что 2-я уже начинается включаться с хрустом и на новых Грантах – Приорах с пробегом 20 тыс. км. Вся суть кроется в строении коробки – и в слабых/бракованных запчастях. Основная и самая частая проблема – слабый синхронизатор второй передачи.
Как правильно отрегулировать кулису на ваз 2110?
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Почему происходит хруст при переключении передач?
Одним из важнейших элементов автомобиля является трос сцепления, посредством которого и удается добиться плавной работы самого сцепления. Изнашивание троса сцепления приводит к его обрыву, в результате чего педаль сцепления проваливается и при переключении передач появляется хруст или треск.
Почему плохо включается коробка передач?
Среди основных причин специалисты выделяют следующие: плохо отрегулирована кулиса МКПП; неисправность привода сцепления (не полностью выключается); дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);
Почему хрустит коробка передач на ваз 2114?
Основная и самая частая проблема — слабый синхронизатор 2-й передачи. . Несмотря на все усиления синхронизатора, проблема остается и по сей день на новых моделях ВАЗа. Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно заменить шестерни второй передачи в сборе и сам синхронизатор.
Думаю многие тазоводы, рано или поздно сталкиваются с проблемой 2-ой передачи.
Вот и пришло моё время, хотела втыкалась, не хотела не втыкалась.
Пришлось скидывать, делал у друга в гараже недалеко от города
Первый и надеюсь последний раз я делал это)))))
Снимал, перебирал и ставил коробас аш 2 раза за 3 дня.
Первый раз: снял, замерил все зазоры синхронов, все как новые (не менее 0,6мм), кроме второго синхрона, заменил, собрал, закрепил.
на подъёмнике все передачи втыкались шикарно, время было около часу ночи, на работу с утра, нодо ехать домой, выезжаю с горожа, ну думаю щас шинкону передачи, АГА 2 и 4 не оказалось ВООБЩЕ))))
Второй раз : сняв всю елку,
заметил что сама шестерня 2-ой передачи не 08, а 10 н/о, и соответственно синхроны разные,
купил родную+синхрон.
Пришлось заменить и механизм выбора передач, так как лопнула пружинка оси рычага переключения передач,
на рынке не нашёл усиленную, поставил заводскую.
Заменил ещё кулису, оказалась что моя от 08 (отличие от 14 — изгибом)
Всё собрал, залил новое масло и в коробку
и моторное за одно
И сам параллельно заправлялся
Покимарил пару часиков, всё быстренько собрал и получил такой кайф от 2-ой передачи)) + короткоходка
В общем щас доволен как слон
При осуществлении эксплуатации автомобилей Lada, на которых устанавливается коробка передач с маркировкой ВАЗ-2180, 2181 или 2182, может нередко возникать неисправность такого типа, как возникновение хруста при включении второй передачи.
На заводе АвтоВАЗ была проведена разработка специальной методики, позволяющей не допустить такого развития событий и дающая возможность оценки наличия несоответствия. Кроме того, в заводской инструкции указывается, как избежать неприятности. Предоставление методики осуществил один из дилеров марки. КПП указанных наименований применяются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.
Причиной возникновения хруста может стать изношенный синхронизатор КПП
Отдельно стоит уделить внимание следующим моментам:
- Если машина выпущена раньше, чем 31.12.2014 года, то проверить маркировку вилки 1-2 передачи и при наличии маркировки вилки 2181-1702022 (старого состояния) ее необходимо заменить на вилку 2181-1702022-01 (нового образца);
- На машинах, выпущенных до 01.07.2017 года, проверить маркировку шестерни 2-ой передачи и при наличии маркировки шестерни 1701127-00 (старого состояния) ее необходимо заменить на шестерню 1701127-10 нового образца (21800170112710, 21810170112710), аналогично проверить и при наличии заменить первичный вал 2110-1701030-00 (старого состояния) на первичный вал 2110-170130-10 (нового образца).
Устранение хруста. Причинами возникновения хруста в коробке передач наиболее часто становятся:
- Износ синхронизаторов КПП. Они, как бы странно это не прозвучало, требуются для синхронизации вращения муфты и шестерни в коробке. Говоря более простыми словами, при износе синхронизаторов и включении передачи, зубья шестерни начинают впиваться в муфту. Результатом становится сильный износ, а при налегании с большей силой и частом включении с хрустом передачи, ни к чему хорошему это не приведет, так как передача начнет «вылетать», а затем однажды вовсе не включится.
Способом решения проблемы на ранних стадиях становится простая замена синхронизатора, находящегося внутри КПП, так что лучшим вариантом будет обращение в автосервис. При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.
Для того чтобы устранить вторую причину, времени должно потратиться намного меньше. Второй причиной становится обыкновенно сбитая регулировка сцепления. При «ведении» сцепления, оно не полностью разъединяет двигатель и КПП в момент, когда вы выжимаете педаль и при включении скоростей также может быть слышен хруст. Причиной ведения сцепления может быть сбитая регулировка или износ. В первом случае нужно просто отрегулировать сцепление, что делается за очень короткое время, а вот во втором случае – нужна замена.
При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.
Заключение. Появление хруста при включении второй передачи в автомобиле становится признаком сбоев в системе сцепления, и требует его регулировки или замены.
Данная проблема со временем встречается на всех ВАЗах, не исключая и новые модели. Бывает, что 2-я уже начинается включаться с хрустом и на новых Грантах, Приорах с пробегом 20 тыс. км. Вся суть кроется в строении коробки — и в слабых/бракованных запчастях.
Основная и самая частая проблема — слабый синхронизатор 2-й передачи. Мало того, что он часто попадается бракованный, так ещё и получает большую нагрузку из-за провала после переключения с 1-ой на 2-ю передачу.
Также между шестерёнками во всей КПП наблюдается люфт — при нажатии на педаль газа и ее сброса происходят микроудары по синхронизатору. У всех ездоков, рейсеров и прочих городских гонщиков первой достаточно скоротечно умирает 2-я передача. Несмотря на все усиления синхронизатора, проблема остается и по сей день на новых моделях ВАЗа.
Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно заменить шестерни второй передачи в сборе и сам синхронизатор.
Для замены нужно снять коробку (Как снять кпп?). Если же делать в сервисе, то мастера возьмут как минимум 3500 руб. за снятие, разбор и установку. Вместе с запчастями и маслом выходит в районе 8-10 тыс. руб.
Всем привет,ваз 2114 задняя скорость включается со скрежетом,если через 4 втыкать то норм,в чем беда?.Ваз 2114 при включении задней передачи хруст.
Похожие статьи
10 comments on “ Ваз 2114 при включении задней передачи хруст. Ваз 2114 задняя скорость включается со скрежетом ”
Вскрытие покажет возможно поврежден сам механизм переключения скоростей
попробуй ждать 3 секунды перед включением задней скорости
подними педаль сцепления.
поменяй выжимной подшипник и подтяни тросик сцепления. у меня так же было.
Так и должно быть если машина не новая на заднию скорость не идет синхронизатор .поэтому надо или через первую или еще через какую нибуть передачу включать
Поддерживаю алексея, это выжимной. У самого такая же беда. Если нет денег на его замену, просто отрегулируй тросик сцепления, но имей в виду, это не надолго)
Максим, этого не должно быть не важно новая или б/у машина главное что бы сцепление было нормальное! у меня после 5 лет езды на одном и ом дже сцепление задняя включается с хрустом! подтягиваешь тросик и нормально включаются но примерно на месяц хватает.
Вячеслав, каким местом выжимной здесь причастен. Если остальные скорости норм включаются,то выжимной свои функции в полном объеме выполняет. А вот проблемы с включением задней начинаются из за износа корзины,у которой прослабли лепестки и она не способна полностью выключить сцепление. Может один из лепестков западать,может все ослабли. При включении скоростей вперед срабатывают синхроны,поэтому по зубам коробка и не получает,а задняя синхронизатора лишена,поэтому шестерни при таком раскладе и получают пизды.
И доказательство этому-вышесказанные посты по поводу подтягивания троса сцепления-тем самым ход педали увеличивается и лепестки на корзине «уходят» дальше, только,как уже заметили,это ненадолго. Может получиться так,что лепесток или несколько вообще обломит и скорости перестанут включаться вообще,либо только с большим усилием. Поэтому лучше не скупиться,а потратить 3-4 тысячи на комплект сцепления сакс,поменять самому(благо даже новичку это можно сделать в течении 4-5 часов с перекурами),единственное но-это купить автовазовский выжимной в металлической обойме,а тот,что из коробки выкинуть к ебеням.
Лёха, у меня корзина новая поставлена была, а выжимное не менял. поставил потом новый и все гуд. тросики новые всегда растягиваются, надо по любому подтягивать, я подтянул и пол года нормально езжу .
Хруст при вкл. задней скорости
В общем такая проблема пробег 83 000 утром сажусь в машину прогреваю вкл. задную скорость все ок. потом доезжаю до работы начинаю парковаться вкл. задную а она входит с хрустом в чем может быть проблема? сцепление? или что ещё?
Аццкий баян.
Перед включением задней, остановите машину, включите первую передачу, затем заднюю. Убедитесь, что Ваша посадка позволяет до упора выжимать сцепление. Коробка хрустеть станет значительно реже!
У меня уже дошло до автоматизма: стоп-сцепление-третья-задняя-поехал. Никакого хруста 8)
У меня тоже хруст был при включении задней скорости. Мне посоветовали, 1. выжать сцепление, 2. подождать 3-5 сек. с выжатым сцеплением, 3. затем включить заднюю скорость.
У меня хруст пропал.
не по делу пост. машина остановлена до полной остановки, единственное только бошмаки под калеса не ставил и все равно хрустит так что твой совет не помог нужен другой)))))))))))
Добавлено спустя 41 минуту 4 секунды:
Я так понимаю это болезнь этой КПП?
Добавлено спустя 1 минуту:
Завтра попоробую и отпишусь помогло аль нет))))
главная причина хруста — спешка и не довыжым сцепления )
Да, по причине отсутствия синхронизатора.
+100.
По теме:
1. Баян
2. Все написано в руководстве.
ну когда у меня был ваз 2114 там тоже нет синхрона но задняя вкл. без проблем, поэтому я считаю на опеле такого тоже не должно было быть (лучше задать глупый вопрос и перестраховаться чем потом перебирать кпп). а спешки нет всегда выжимаю сцепление как надо, по этому и задал такой вопрос прошу не путать меня с «бешенной» блондинкой .
25.04.2017 19:38 2017-04-25T16:38:24.000Z
Описание:
При включение задней передачи хрустом с коробке передач. Проблемы с переключением передач.
Хруст при включении задней скорости
Данная проблема со временем встречается на всех ВАЗах, не исключая и новые модели. Бывает, что 2-я уже начинается включаться с хрустом и на новых Грантах – Приорах с пробегом 20 тыс.км. Вся суть кроется в строении коробки – и в слабых/бракованных запчастях.
Основная и самая частая проблема – слабый синхронизатор второй передачи. Мало того, что они часто попадаются бракованные, так ещё они получают большую нагрузку из-за провала после переключения с 1-ой на 2-ю передачу. Так же между шестерёнками во всей КПП наблюдается люфт – при нажатии на педаль газа и её сброса, происходят микроудары по синхронизатору, которые убивают её. У всех ездаков, рейсеров и прочих городских гонщиков первым достаточно скоротечно умирает вторая передача. Несмотря на все усиления синхронизатора, проблема остаётся и по сей день на новых моделях ВАЗа.
Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно заменить шестерни второй передачи в сборе и сам синхронизатор.
Для замены нужно снять коробку (Как снять кпп?). Если же делать в сервисе, то мастера возьмут как минимум 3500р за снятие, разбор и установку. Вместе с запчастами и маслом выходит в районе 8-10 т.р.
Сразу говорю, это не синхрон, хотя звук похож. Вероятность, что это синхрон очень мала. Т. к. даю вторичному валу притормозить, прежде, чем включить вторую передачу. Началось всё с букса в сугробе. Провалился на второй передаче и заглох. Сцепка подпаленная, но остальные включаются нормально, задняя иногда с хрустом. На месте хрустит тоже, видео на ютубе прилагается. Выжидал и 5 секунд, и включал мягко, и т. д. Всё равно хрустит. Не хрустит только когда коробка холодная. И то не всегда.
Ссылка на ютуб:
Хрустит вторая передача когда включаешь ее, это под замену синхронизатор второй передачи? И третья уже иногда начинает похрустывать, это получается что менять нужно муфты в сборе с шестернями второй и третьей передач? КПП 2108
- Попала вода в коробку, ВАЗ 2115 – 4 ответа
- Можно ли определить износ синхронизаторов щупом, ВАЗ 2115? – 4 ответа
- Какое масло в КПП ВАЗ 2109? – 3 ответа
- Горит ошибка на щитке приборов ВАЗ 2114 – 3 ответа
- Что менять при замене синхронизатора второй передачи на ВАЗ 2115? – 3 ответа
Сначала надо быть уверенным, что со сцеплением всё в порядке и его выключение получается полным, то есть оно не ведёт когда вы выжимаете педаль сцепления.
Если со сцеплением всё в порядке, тогда по коробке покажет её разборка и дефектовка.
Может и то что вы написали, а может синхронизаторы сносились.
Дороги у нас местами довольно убитые приходится замедлятся до 3 — 5 км на второй особенно под горку движку тяжело, а при попытке переключится на первую хрустит и не дает переключится, сцепление отрегулировано нормально, при полной остановки первая включается отлично без хруста. Пробовал если машина не быстро катится 3 км сцепление хоть пять раз выжимай и ждал по несколько сек все равно хрустит, иногда сильней иногда меньше а иногда и без хруста нормально включается, подскажите пожалуйста в чем может быть дело?
lexinson
Новенький
Это болезнь всех зубил- синхронизатор 1,2-й передачи. У Вас при разгоне резкое переключение с 1-й на 2-ю передачу тоже сопровождается хрустом? Если да, то 100% синхронизатор.
У меня с синхроном тоже проблема, но проблема описанная у Вас, проходит по мере прогрева масла в КПП. Чем дольше езжу, тем переход с 1-й на 2-ю становится легче.
Молодой-зеленый
Нет все кроме задней включаются нормально при любой скорости переключения, от температуры зависимости не заметил но понаблюдаю, хрустит только когда от 2 к 1.
ваздай
Новенький
AndrewX7
Новенький
Молодой-зеленый
delirium611
Бывалый
Открою вам секрет, что каждая передача на 21083 коробке включается строго на определенном диапазоне скоростей.
Первая на скорости втыкается с нажимом и придерживанием до 10 км/ч реально, а лучше остановится.
Синхронизаторы обеспечивают переключение в определенном диапазоне скоростей, на не своей скорости наоборот не дают переключаться.
Ездил и со сломанными синхронами и с новыми.
Не надо дрочить коробку, переключайтесь вовремя и плавно.
Молодой-зеленый
У меня хрустит даже на 2-3 км но втыкается, при большей скорости воткнуть без варианта пробовал, но не всегда, иногда на скорости до 5 км вставляется и без хруста, я уверен что это не нормально.
arsen-ool
Молодой-зеленый
Это не нормально, у меня тоже также не переключается если скорость быстрее 5-7 км.ч. На прежней своей девятке я мог спокойно переключиться и на 20 км.ч.
Все зависит кто делать будет, если сам то за день реально сделать. А при разгоне на высоких оборотах хруст вполне нормальное явление.
voborn
Заблокирован
Все зависит кто делать будет, если сам то за день реально сделать. А при разгоне на высоких оборотах хруст вполне нормальное явление.
если в лом делать можно и так кататься только при переключении передач немного подождать пока обороты движка упадут
дядя Коля
Новенький
Погоди-погоди. При переключении на ходу хрустит? Ты сначала на сцепление посмотри. Если оно у тебя «низкое» то может просто «недовыключать» — подтяни тросик — может поможет.
Stepann
Молодой-зеленый
sergey360812
Молодой-зеленый
эт те не иномарка, аккуратнее переключайся, я на своей 9-ке доездился, вторая не включалась, за запчасти 2600 отдал + 1000 рублей работа
RomanGefest
Новенький
у меня тоже вторая с хрустом включается если движу тыщ. до трех до крутить! говорят это болезнь. вот когда будет выбивать тогда туда и полезу.
дядя Коля
Новенький
Spilberg
Активный автомобилист
Ну и пусть себе хрустит, в коробку лезть это последнее дело. У меня тоже хрустит все и коробка шумит как трактор, сцепу выжимаешь и еле слышно двигатель.
Активный автомобилист
Ну и пусть себе хрустит, в коробку лезть это последнее дело. У меня тоже хрустит все и коробка шумит как трактор, сцепу выжимаешь и еле слышно двигатель.
Ага, а как коробка совсем накроется, её выкинуть нах.. и купить новую да? Если денег много то можно и такой вариант канеш))
profesor
Новенький
у меня тоже вторую включаеш хрустит и заднюю вышибает но так и ежу просто это у всех пороктически такая проблема это заводские не дачеты гдето читал что можно поставить от 10-ки синхроны но не знаю правда или нет!
cnaiper007
Бывалый
sheinfein
Молодой-зеленый
COLEMAN
Новенький
То что скорости включаются с хрустом-ничего заводского нет.Это говорит лишь о неисправной работе.Может даже в регулировке сцепления дело.
Другой вопрос-стоит ли из за этого коробку вскрывать.
На мой взгляд пока скорости включаются и не вылетают-надо ездить.
Там более опасная деталь-ось сателлитов.Признак неисправности-при включении любой скорости ощутимый удар такой,иногда аж на кузов передаётся.Вот из за этого можно встать.Можно на долго.
Ну и масло надо чтоб было.
Тимур038
Новенький
У меня вторая хрустит если переключаешься при торможении,тоесть на понижение. Говорят что синхронизатор первой и второй передачи
seregahp
Молодой-зеленый
тож самое , при переключении с 1й на вторую -хруст ,если даёш секунду паузы то всё нормально.
че делать то?
Tit62rus
Молодой-зеленый
По своему опыту советую не запускать кпп. Вот как было у меня: купил машину по началу 2ая врубалась с хрустом через пару месяцев она начала вылетать а вскоре её стало выбивать вместе с 1ой так покатал ещё месяц и решил таки перебрать отдавать 1.5 рубля за «снять поставить» и 2.5 за переборку мне жаль и решил таки сам, итог по ремонту около 7 тыр по деталям (вторичный вал в сборе, подшипники, сальники, штоки выбора передач) А мог бы обойтись всего 500 рублями еслибы вовремя поменял синхрон 1,2 передач , ступицу синхронизатора раскололась на 6 большых частей и на кучу мелких частей которые были перемолочены в стружку другими составляющими кпп пришедшими в негодность.
seregahp
Молодой-зеленый
шестерня+муфта+синхр = вышло 1900р !! у нас город мелкий цены ппц большие ((
щас будем соберать коробку
Авто 21083, карбюраторная, 5 ст.кпп, 90 г.в. пробег 20к км
Машина не эксплуатировалась. последние лет 6 простояла в гараже под сантиметровым слоем пыли. Сейчас в эксплуатации.
Уже месяца полтора как появился этот хруст при езде на второй и третьей передачах. Хруст, если чуть сильнее двигатель раскрутить — то вроде исчезает. На четвёртой передаче — хруста нет. На пятой так-же.
Иногда бывает на первой, когда обороты по больше дашь.
Барсик
Местный . .
lightstar
Молодой-зеленый
При переключении передач хруста нет. Иногда бывает хруст при включении задней передачи, но я уже стараюсь заднюю включать ч-з первую.
масло в кпп ещё не менял. У меня вся в масле та часть кпп, что ближе к переднему левому колесу. Менять масло не спешу ибо не определил от куда масло. Уровень масла в кпп: выкручиваю маслоналивную пробку и от туда вытекает масло тонкой струйкой.
И ещё одно, забыл сразу написать в начале темы.
Как-то, включал заднюю передачу, но не углядел за тем, что машина скатывалась чуть-чуть назад. Я сцепление выжал, ручку переключения только задвигать для включения задней. — в общем, таких звуков я ещё никогда не слышал
После этого на холостых появился какой-то шелест, даже большем чем шелест. Я сцепление выжимаю — он пропадет. Я ногу с педели убираю — появляется.
Но хруст на 2 и 3 передачах появился намного раньше.
Месяц назад (середина августа) подрегулировал педаль сцепления. Педаль чуть-чуть опустил. Стала она чуть ниже педали тормоза. Сразу после этого — начало схватывать чуть раньше. Сейчас же, как я понял, сцепление ещё больше поизносилось, и иногда нужно сцепление повторно выжимать, дабы передачу включить. Иногда с первого раза не включается. Я включать — а оно об что-то упёрлось и не включается.
Когда регулировал педаль сцепления — хруст на 2 и 3 передачах уже был.
Барсик
Местный . .
помой снизу и сверху корпус кпп и смотри откуда бежит ) но там два варианта или где прокладка 5 передачи или с сапуна кидает !
У тебя коробка старого ( сапун возле акб) или нового ( есть щуп и сапун под термостатом )
ты нижнюю гайку открутил или верхнюю ? Там их просто две одна для контроля и заливки (та что выше ) и ниже ( для слива ) ?
Масло хоть светлое было ?
При отпускании сцепы на хх ето скорее выжимной подшипник )
Сичас где сцепа схвативает в середине хода или в самом конце хода ?
Если в середине то можеш еще кататся , если в конце то нужна замена .
lightstar
Молодой-зеленый
У меня кпп, скорее всего, старого образца, авто 90 г.в. Щупа нет.
Откручивали верхнюю гайку. Масло побежало светлое, не тёмное.
Сейчас сцепа хватает на середине хода.
Выжимной подшипник под замену или ещё можно кататься? (просто что-бы я ещё хуже не сделал эксплуатируя условно исправную машину, влетев потом на более дорогостоящий ремонт)
Но меня больше всего интересует этот хруст при езде на 2 и 3 передачах. ОН просто появился, и всё. Перед его появлением я машину эксплуатировал бережно и аккуратно, двигатель старался не перекручивать, быстрых разгонов не было, передачи переключаю медленно и плавно.
Ваз 2114. Первая передача включается с хрустом.
Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?
Сообщение от бат2
Сообщение от SuperTesto
Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина
Сообщение от бат2
Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина
Сообщение от SuperTesto
Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?
Сообщение от Щелкунчик
Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители — сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.
Сообщение от SuperTesto
Сообщение от SuperTesto
Сообщение от SuperTesto
Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?
Сообщение от Carrozzeria
Сообщение от SuperTesto
Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители — сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.