Renault Duster 2016 года. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Ими могут оснащаться передние места со стороны водителя и переднего пассажира (пространство, отведенное под установку А).
Система каждой подушки безопасности включает в себя:
— подушку безопасности и газогенератор, вмонтированные в центральную панель рулевого колеса (для водителя) или в приборную панель (для переднего пассажира);
— ЭБУ системы, управляющий электрическим воспламенителем газогенератора;
— одна сигнальная лампа
Принцип действия
Система срабатывает только при включенном зажигании.
При сильном фронтальном ударе подушками) быстро наполняется(-ются) газом, ослабляя, таким образом, удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о приборную панель; после удара подушка (-и) сразу же сдувается(-ются), что позволяет свободно покинуть автомобиль.
Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее срабатывании (что не означает начала пожара). При срабатывании подушки безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы.
В приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.
Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя
— Не изменяйте конструкцию рулевого колеса и его ступицы.
— Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.
— Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. д.).
— Запрещается самостоятельно демонтировать рулевое колесо (эта операция должна выполняться квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).
— При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу: при правильной посадке руки, лежащие на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). Это обеспечит достаточное пространство для развертывания и правильной работы подушки.
Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира
— Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. п.).
— Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т. п.) и животные.
— Не кладите ноги на приборную панель или на сиденье, т. к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т. д.) располагались на достаточном удалении от приборной панели.
— После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушки безопасности для обеспечения защиты пассажира в случае удара.
ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, ЕСЛИ НЕ ОТКЛЮЧЕНА СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.
(См. раздел «Безопасность детей: отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1.)
Добрый день, хочу поделиться своим опытом возрождения Рено Дастер.
Начнем с замены AIRBAG
Дано:
1. Рено Дастер рестайлинг после 2015. -1 шт.
2. Сработавшая подушка безопасности водителя — 1 шт.
3. Сработавшая подушка безопасности пассажира — 1 шт.
4. Ошибка в блоке SRS — 1 шт.
Оборудование:
1. Отвертка плоская большая — 1 шт.
2. Отвертка плоская маленькая — 1 шт.
3. Трещетка маленькая — 1 шт.
4. Головка на 10 — 1 шт.
5. Торекс Т15 ключ или головка — 1 шт.
6. Маленькие тонкие руки — 1 шт.
Работы необходимо проводить при снятой клемме аккумулятора иначе можно записать ошибку по подушке или теоретически они могут сработать.
Снятие/Установка AIRBAG водителя
1. Вначале откручиваем 2 шурупа звездочкой Т15 снизу на кожухе рулевого колеса. Руками чуть нажимаем и расщелкиваем две части кожуха. Возможно понадобиться поднажать отверткой, но у меня разошлось довольно легко
После появляется доступ к креплению подушки безопасности. Снизу надо постараться отжать пружинки при помощи большой плоской отвертки. Поворачивая рулевое колесо находим и отжимаем все 3 пружинки. Мне дались довольно туго, поэтому одной рукой отжимал, другой дергал подушку, чтобы вышла из пазов.
Далее аккуратно поддеваем маленькой отверткой разъем на подушке снизу и снимаем AIRBAG. Обратно все те же действия в обратном порядке.
Снятие/Установка AIRBAG пассажира
Перечитал кучу форумов, везде пишут о необходимости снятия торпеды целиком. Так конечно легче, но мы идем другим путем.
Для начала снимаем бортовой компьютер/радио. Сверху тянем на себя козырек верхнего бардачка.
Дальше дергаем на себя декоративную накладку вокруг радио. начинать лучше сверху за «рога». Все крепиться на металлические клипсы, и при усилии легко отщелкиваются. Снимаем накладку и отсоединяем два разъема от печки.
Далее откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и 2 самореза от накладки подушки безопасности звездочкой Т15
Далее отключаем все разъемы от магнитолы и начинается самое страшное. Берем в руку трещетку с головкой на 10 и легким движением руки проникаем в глубины глубин — в потаенный мир торпеды за подушку и бардачок. Необходимо нащупать 4 шпильки с тыльной стороны подушки, на которые накручены гайки на 10. Сразу предупрежу, места там очень мало и если у вас «крупные руки», то это вызовет у вас боль и страдания. Лучше позвать супругу/детей ).
После откручивания гаек, дергаем по периметру накладку и отсоединяем подушку. (крепление на те же клипсы). Не забудьте отсоединить разъем от подушки.
Сборка в обратном порядке
Снятие блока SRS
Сразу предупрежу, как оказалось снимать блок не обязательно. Некоторые мастера «перепрошивают» блоки через разъем OBD, но тем не менее, я по крайней мере смог почистить подлокотник и пропылесосить между кресел. За грязь на фото не ругайте, машина досталась в таком виде.
Тянем на себя панель между сиденьями и снимаем верхнюю накладку
Далее откручиваем саморезы Т15 по периметру. 2 По бокам спереди, 2 в подстаканниках спереди и 1 в подстаканнике сзади.
Далее откручиваем гайку на 10 посередине и снимаем пластик полностью
Доступ до блока SRS открыт. Головкой на 10 откручиваем 3 болта и отсоединяем разъем.
Сборка в обратном порядке
Общее потраченное время около 1,5 часа, но при должной сноровке можно уложиться и за 40 минут.
Когда купил машину, то в комплектации не было подушки переднего пассажира. У нас в городе есть толковый сервис с дилерским оборудованием, заехал к ним посоветоваться, сказали, что смогут подушку установить штатно.
Были приобретены:
— подушка Renault 985256998R
— жгут электропроводки Renault 240189943R
— выключатель подушки Renault 681995427R
Ребята все установили, прошили. Система ошибок не дает, подушка включается\отключается по штату, индикатор работает. По идее для установки подушки нужно скидывать панель, но они сделали без съема панели, и повозится конечно там пришлось), но в принципе подлезть можно.
Кстати на жгуте электропроводки подушки есть ответвление на подсветку бардачка, которая у меня отсутствовала. Для установки купил:
— Плафон подсветки Renault 8200418356
— Выключатель подсветки Renault 7700816818
Все установил сам во дворе, ничего сложного.
Делал давно в 2017 году, на тот момент запчасти по подушке вышли где-то тысяч 9, работа 4 тысячи.
Автомобиль 2014 года, 2.0, полный привод, АКПП.
Запчасти
Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Renault Duster, 2016
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2013
Комментарии 31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Сзади подушки держатель ставили или прикручивали к пластику?
Когда смотрел по каталогу подушку, отдельно пластины для заказа на схеме не было, поэтому пришел к выводу, что пластина должна уже стоять на панели изнутри (как собственно видно на этом фото — крепежная панель впаяна в пластик). Ребята в сервисе сказали, что подложили еще широкие шайбы под гайки.
Эту пластину должно быть видно с обратной стороны типа как на этом фото. Вот только это немного другая панель (без ниши сверху) и я не нашел ни одной фотографии в интернете, должна ли быть эта пластина у нас. Когда я себе подушку ставил — тоже небыло, но прощупывался усиливающий элемент между четырьмя отверстиями под шпильки подушки, поэтому просто поставил по 3 шайбы на каждую шпильку — одну со стороны подушки и 2 внутри: большую кузовную и поменьше, чтоб гайка держала. Прошу прощения, БЖ не веду-абсолютно не умею писать тексты). Прописывал PyClip-ом- вроде ошибок нет, но всё же заеду к спецам, пускай проверят. Дело не шуточное. Руководствовался статьей с автосервиса, где вы устанавливали подушку)
Для пассажиров, которые располагаются на заднем диване Renault Duster (2G), предусмотрено не так уж много удобств, но все же кое что есть. Это, в первую очередь, подголовники и они достаточно не плохи.
Разъем, в который могут быть через переходник включены разнообразные устройства: телефон, планшет, холодильник и т.д.
Предусмотрен обдув и обогрев путем подачи воздуха от системы климат-контроля из под передних сидений
Есть еще подстаканник, в который помещается бутылка воды 0,5…0,75 л.
Есть ручки над дверными проемами, на которые мною были уже куплены крючки для одежды
Есть плафон освещения салона, в котором лампочки заменил на led.
Вот и все, что есть (про устройства безопасности я не говорю). Надо сказать, что сами сидушки задних пассажиров не очень удобные. Они выполнены практически под прямым углом и далеко на них ехать, мягко говоря, не удобно.
Для сглаживания этого неудобства решил изготовить небольшие подушки для задних пассажиров.
Была использована старая перьевая подушка, которая была отнесена в чистку с просьбой сделать из нее две подушки 35х35 см. Обошлось это удовольствие в 90 грн.
Была куплена ткань под цвет салона, в магазине, в котором продают обивочную ткань. Ширина 1,5 м, куплено 0,5 м. погонных (остаток с перегибом ткани, поэтому со скидкой вышло и записали 0,4).
Хозяину машины не помешает знать, что это такое, как работает и для чего необходимо. Это устройство — главная составляющая пассивной системы безопасности на кроссовере. Этот элемент представляет собой механизм, который автоматически «выстреливает» ее при ДТП.
Айрбэг сделан из растягивающегося материала. При срабатывании он молниеносно наполняется газом или обычным воздухом. Это изделие играет амортизирующую роль и смягчает и равномерно распределяет удар при аварии. В результате водитель кроссовера становится более защищённым.
Айрбэг состоит из алюминиевого корпуса с двумя камерами. С учётом силы столкновения, айрбэг срабатывает по-разному. Её алгоритм работы двухступенчатый.
Сколько подушек безопасности на Дастере и где они установлены
Количество разнится исходя из комплектации и версий автомобиля (дорестайлинговой или рестайлинговой). Таблица отражает эти данные:
1 шт. — для переднего пассажира;
Как снять водительскую и пассажирскую подушку на автомобиле Рено Дастер
Если на рено дастер горит значок, где отображается подушка, значит где-то произошел сбой. Возможно потребуется их снятие.Перед тем как снимать подушки безопасности, важно снять клемму аккумулятора. В противном случае может быть записана ошибка и в теории механизм может сработать тогда, когда в этом нет необходимости. Разберемся, как снять подушку безопасности на рено дастер и что для этого нужно.
Инструменты:
- плоские отвёртки — маленькая и большая;
- маленькая трещётка;
- головка на 10;
- Т15 ключ.
Алгоритм действий:
- Снизу на кожухе руля открутить два болтика с помощью звёздочки Т15. Плоской отвёрткой подходящего размера нужно разомкнуть две части кожуха.
- Когда появится доступ к креплению айрбэга, снизу следует отжать 3 пружины при помощи большой плоской отвёртки. При этом руль можно поворачивать в любую сторону, лишь бы удобно было достать до пружин. Если работа идёт туго — нужно одной рукой отжимать, другой немного тянуть изделие, чтоб она вышла из пазов.
- Поддеть нижний разъём на пневмоподушке маленькой плоской отвёрткой. После чего айрбэг можно снимать.
Пассажирская подушка безопасности
Инструменты, для замены такие же, как для айрбега водителя. Алгоритм действий таков:
- Полностью снять приборную панель.
- Извлечь провода из держателей на панели.
- Снять гайки крепления (их должно быть 4 штуки) пассажирского айрбэга.
- Вывернуть болты, затем извлечь пневподушку вместе с её модулем крепления.
Устанавливаются айрбэги по этим же инструкциям, только шаги нужно делать в обратном порядке.
Подушки для Reno Duster их артикул и цены
При покупке замены на автомобиль нужно знать артикул изделия и примерную стоимость. Артикул оригинального товара — 985256998R. Для водителя — 985106407R. Передних боковых — 8200724241 (левая) и 8200724242 (правая).
Изделие стоит от 7000 рублей до 11000 рублей. Б/у — от 4000 до 5000 рублей.
Сегодня мы поговорим о том, сколько подушек безопасности в Renault Duster как в дорейстайлинговой версии, так и пострестайлинговой.
Начнем с рестайлинговой версии, которая сегодня и продается. Итак, внимание! Подушка безопасности водителя присутствует во всех четырех комплектациях (Authentique, Expression, Privilege, Luxe Privilege), включая наиболее недорогую. А вот подушка для переднего пассажира и передние боковые подушки безопасности доступны только лишь для наиболее дорогой комплектации Luxe Privilege.
С дорестайлинговой версией Дастера дела обстоят несколько интереснее. Как и в предыдущем случае, водительская подушка безопасности присутствует на всех без исключения комплектациях, включая относительно редкую спец.серию Adventure. Подушка безопасности для пассажира была доступна для самой дорогой комплектации Luxe Privilege, при этом для комплектации Expression это была опция за дополнительную плату.
Пакет «Безопасность» (подушка безопасности пассажира + передние боковые подушки безопасности + подсветка перчаточного ящика) был базовым для Luxe Privilege, а вот для комплектации Privilege его можно было заказать только за отдельную плату.
Пакет «Безопасность Adventure» (подушка безопасности пассажира + ESP) был доступен только для версии Adventure.
Работу проводим при замене блока управления подушками безопасности.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления блока управления.
Отводим в сторону жгуты проводов…
…и отворачиваем головкой «на 10» третий болт крепления блока.
Выводим блок управления из-под консоли панели приборов.
Отверткой нажимаем на фиксатор…
…и, повернув запорную скобу колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема блока…
…и снимаем блок управления подушками безопасности.
Устанавливаем блок управления подушками безопасности в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие блока управления подушками безопасности»:
Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.
2, Снимите декоративную панель приборов.
3. Извлеките жгут проводов из держателей на панели.
4, Отверните четыре гайки крепления модуля подушки безопасности переднего пассажира к декоративной панели.
5. . и выверните один болт.
6. Снимите модуль подушки безопасности переднего пассажира.
7. Установите модуль подушки безопасности переднего пассажира в порядке, обратном снятию.
Инструкция предназначена для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.»:
Подушка безопасности Рено Дастер представляет из себя сборку одноразового использования с выстреливающей, самораскрывающейся подушкой. Перед началом снятия подушки безопасности необходимо скинуть клейму «минус» с аккумулятора.
Операции по снятию подушки безопасности с автомобиля Рено Дастер
Крепление подушки безопасности к рулевому колесу осуществляется двумя крючками на самой подушке
и двумя скобками на рулевом колесе.
Для наглядности крепжные элементы показаны при снятой подушке безопасности. Для того, чтобы скобки вышли из зацепления с крючками необходимо с помощью двух отверток, которые вставляются в боковые отверстия под рулем,
отжать держатели к центру. Для наглядности установка отверток показана также без подушки безопасности.
Далее выводим из зацепления с рулем подушку безопасности
и отжав фиксатор электрической колодки отсоединяем провода.
Окончательно снимаем подушку безопасности с машины. Сняв подушку прибираем ее и храним накладкой (значком «Рено») вверх.
Особенности хранения подушки безопасности Рено Дастер
Обратите внимание на то, что подушка безопасности должна храниться в местах предотвращающих ее от влияния излишней влажности и излишнего нагрева, так как эти условия могут повлиять на ее последующую функциональность.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)»:
Aairbag — часть системы пассивной безопасности автомобиля (SRS). Она спасла не одну тысячу жизней при аварии. Подушка безопасности в случае аварии (сильного удара автомобиля) очень быстро, за 30 миллисекунд надувается специальным газом на основе азота, защищая водителя и находящихся в салоне автомобиля пассажиров.
Принцип работы системы пассивной безопасности автомобиля такой. Датчики, расположенные спереди, сзади, по бокам автомобиля, посылают сигнал на ЭБУ автомобиля. ЭБУ принимает решение о срабатывании защиты находящихся в салоне людей. Оно посылает сигнал в газогенератор, в котором срабатывает пиропатрон (один или несколько), в результате образуется газ, который заполняет подушки безопасности. Подушки безопасности Рено Дастер бывают нескольких видов: фронтальные, боковые, подушки-шторки, головные, коленные, центральные. Изготавливаются из специальной прочной синтетической ткани, напоминающей парашютный шелк. Часто airbag комбинируют с ремнями безопасностих.
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Подушка безопасности | от 1400 руб. | |
Блок подушек безопасности | от 3100 руб. | |
Подушка безопасности, водителя | от 2200 руб. | |
Подушка безопасности, пассажира | от 2100 руб. | |
Подушка безопасности, боковая | от 1900 руб. |
Уточнить стоимость и наличие :
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Стоимость зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Фронтальные подушки безопасности Рено Дастер устанавливаются в центре руля и на панели автомобиля со стороны переднего пассажира. Боковые – в спинке переднего сиденья, на заднем сиденье. Защищают грудную клетку и таз. Подушки-шторки – в районе дверей. Головные располагаются между стойками на крыше автомобиля. Коленные (для водителя и переднего пассажира) – под рулем и бардачком. Центральные – в подлокотнике сиденья водителя и по центру заднего сиденья. Они оберегают от вторичных ударов пассажиров внутри салона.
В зависимости от модели в комплектацию входят разные виды airbag. Обязательны фронтальные и боковые, дальше набор подушек может различаться. В зависимости от силы и удара и того, сколько пространства занимают люди в машине, подушки имеют 2 и более ступеней раскрытия. Также ЭБУ определяет, какие именно подушки должны раскрыться, в зависимости от вида удара (фронтальный, боковой).
После срабатывания системы SRS нужно ремонтировать или менять и airbag, и торпедо. Все необходимое вы можете приобрести в нашем отделе автозапчастей. В также воспользоваться услугами наших СТО для замены, ремонта или установки