Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.

Вот собственно и сам пациент.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Откручиваем нижней болт генератора.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

На снятой крышке видно расположение болтов.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Выкручиваем заглушку снизу.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Ежегодно, обычно весной проверяю состояние ремня ГРМ открутив 4 болта крышки ГРМ. Почему 4? да потому чт опредыдущий хозяин сломал крышку пополам и сделал удобно ).

В этом году профукал момент и открыл крышку только летом, буквально недавно и ужаснулся увидев трещины на ремне. Оставил пост вК на фокусклабе, сказали что я дурак и на таком ремне не катаются — ну ладно, подумал про себя, и решил оставить машину пока едут запчасти.

А запчасти заказывал следующие:

Комплект ГРМ INA — искал как и все наверное, очень долго, читал отызвы, что лучше и т.д. Перечитал все 300 страниц на фокусклабе, и понял, что дайко и оригинал подделывают, прямо выкладывали обрывы ремня ГРМ (фото то есть). Про контитеч были посты что размеры не те и/или качество не то, как и GATES. Эти выводы сделал перечитав опять же 300 страниц на фокусклабе.

Нашел комплект INA — артикул 530 0495 10 — Стоимость 3700 рублей на июнь месяц 2021 года. Погуглив выяснил, что ремень лежит контитеч. Ролик натяжной фирмы Litens лежал в коробке. Так же в коробке были какие то скидочные купоны на ненужные (покрайней мере для меня) сайты с мануалами.
+ заказал оригинальный сальник 1 473 807 — После заказа уже понял, что надо было брать рейнц, разница в цене 50р. НА ффклабе писали что у некоторых оригинальный сальник тек спустя несколько тыс.км. Ну тут опять же человеческий фактор, плохо запресовали и.т.д. не факт что оригинальные сальники подделывают.

Итак, запчасти получены, опыт переборки 16 кл двигателя от авто модели 2112 имеется — думаю почему бы и нет.

Сразу после покупки машины на работе вырезал по DXF чертежу найденному в ТЫРНЕТЕ планку — бабочку, сделали 2 штуки из листа металла толщиной 4мм, все бы хорошо но об этом дальше.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

За 2 дня до замены вспомнил, что болта для выставления ВМТ первого цилиндра то нету — которая закручивается вместо пробки-гайки.

Быстренько скачал все чертежи которые нашел по болтам, и нарисовал что то среднее, кому надо пользуйтесь — вытачивал токарь без вопросов за 200р., подошел ИДЕАЛЬНО, закрутилась от руки.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Чертеж рисовал сам, кому нужно, пользуйтесь — ссылка на PDF at13_точка_ru/chertezh_stopor.pdf

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Итак, теперь самое главное.

Динамоключ у меня был, приспособы для фиксирования КВ не было, хотя для меня это и не было бы проблемой. Я принципиально захотел попробовать поменять ремень БЕЗ откручивания БОЛТА на КВ ну и соответственно без снятия шкива на нем.

1 — снял генератор, скинул перед этим бачок ГУРА а после сняти генератора скинул бачок антифриза
2 — открутил насос кондиционера и снял ремень, закрутил обратно насос кондиционера (т.к. ремень потом одел отвертко плоской)
3 — снял оба ремня приводных,
4 — ставим двигатель на домкрат снизу
5 — откручиваем опору
6 — откручиваем держатель опоры двигателя, снимаем крышку ГРМ, снимаем бублик с насоса (помпы) — на 4 болтах

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

и перед нами примерно вот это

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

7 — откручиваем нижнюю крышку ГРМ, держится на 3 болтах м10

Как я располовинил крышку ГРМ? да очень просто — взял спираль длиной 20см, просунул там где нужно разрезать, подал напряжение от АКБ с помощью проводов для прикуривания и тупо крышку разделил на 2 части…

8 — Один болт с крышки снялся без проблем, второй, ближе к моторному отсеку тоже смог снять, но еле еле — после того как отрезал нижний болт. Нижний болт отрезал болгаркой, хотя можно и дремелем, места для болгарки полно.

9 — вытаскиваем одну половину крышки, и вторую половину крышки.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Как видите, шкивы на месте, а нижней крышки нет.

10 — отмыл внутренности под кожухом очиститителем двигателя пенным, сполоснул водой, и красота.

Заметил, что помпа туговато крутилась, помпу уже меняли т.к. видны были следы герметика, из за этого менять не хотелось да и течи не было, в т.ч. в отверстии.

11 — взял ВД 40, обильно опрыскав вал помпы и вычистил всю каку отттуда, + видимо смазалась и стала отлично раскручиваться. — Помпу менять не стал, ибо сменить ее можно без снятия ГРМ.

Снял бабочку, вкрутил ПИН в отверстие на блоке, сзади где привод. (кстати прошлые владельцы сорвали резьбу и оттуда сопливило масло, а я думал сальник течет и поэтому сальник взял…)

Повернул КВ ПО часовой стрелке без бабочек, неспеша так, до того момента пока щека не уперлась.

Глянул наверх, метки на месте, втыкаю бабочку а она не лезет, ну пипец думаю, метки то совпадают…

Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.

Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…

Делаем метки на маркером где только можно, в нескольких местах )

Ну, далее снимаем ГРМ предварательно ослабив ролик, состояние старого ремня:

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Вот и подошла неизбежная замена ремня механизма газораспределения…
Сразу хочу предупредить, букв и фото будет много, дабы владельцам с муками выбора запчастей сэкономить время на поиски информации!
Предыдущая замена ремня была у старого хозяина, 13.06.2013 года при пробеге в 106000 км, на момент замены пробег составлял 182000 км.
По итогу старый ремень фирмы Gates прослужил 7.5 лет и отбегал 76000 км.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Итак, что было куплено на замену:
1. Комплект ремня ГРМ с помпой Ford арт. 2302744 — 7160 руб.
2. Ремень поликлиновый генератора CONTITECH арт. 6PK1059ELAST — 670 руб.
3. Ремень поликлиновый кондиционера CONTITECH арт. 5PK868ELAST — 570 руб.
4. Передний сальник коленвала Ford арт. 1406755 — 450 руб.
5. Болт шкива коленвала Ford M12×44.5 мм арт. 1406755 — 160 руб.
6. Антифриз AGA Z-40 5 л. арт. AGA002Z — 620 руб.
Решил вместе с ремнем менять и помпу, чего и вам советую.Так как сэкономив на помпе, если случится неприятность, по цене получится как замена ремня ГРМ.
Разница оригинального комплекта по цене с комплектами фирм Gates, Contitech, Ina/Luk не большая, и знаю, что один из этих производителей по факту будет в коробке Ford, но шильдик фомоко для меня +1000хп к живучести, особенно в механизме газораспределения)

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

В комплект ремня ГРМ с помпой Ford арт. 2302744 входит:
ремень ГРМ с роликом-натяжителем, болтом крепления ролика Ford арт. 2045356 (по каталогу цена 5700 руб.)

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

водяной насос системы охлаждения двигателя Ford с прокладкой и болтами крепления арт. 1778516 (по каталогу цена 2900 руб.)

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

По итогу цена запчастей в отдельности 8600 руб, по факту комплект 7160 руб., поэтому если заказать комплектом, экономия на лицо)
Хочу предупредить, что участились подделки оригинальных ремней ГРМ, поэтому чтобы не попасть в будущем в полную задницу, заказывайте у проверенных поставщиков. Я заказываю в основном запчасти через магазин Автодок (не реклама), меня все устраивает. Поэтому я заказал все оригинальные запчасти (болт, сальник, комплект ГРМ) с центрального склада дилера Ford.Чуть подольше шел заказ, но спать буду спокойно, что и вам советую.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Болт одноразовый, рекомендуется выполнять его замену.Год выпуска моего авто-2008.
Информация с ффклуб:
«На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.»
Передний сальник коленвала также выбрал оригинал.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Приводные ремни заказал фирмы Contitech, очень хороший аналог.Заказывал у дестрибьютора.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Антифризом AGA пользуюсь давно, замечаний к нему нет.Допуск форд есть.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

На замену записывался за неделю, так как у нормальных ребят всегда много клиентов.
Кстати, кто из Краснодара, могу дать контакты парней по ремонту Ford/Mazda, делают качественно.
За весь комплекс работ отдал 4000 руб.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Что касательно сальников муфт, если нет течи и запотевания, рекомендуется туда не лезть вообще. Также с прокладкой клапанной крышки. На двигателях 1.6L 115 л.с. при замене ремня ГРМ клапанная крышка не снимается.
Старая помпа стояла оригинальная, предполагаю что она отходила 182000 км и в прошлый раз её не меняли.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Передний сальник коленвала меняли, стоял не оригинал Corteco. Как мне сказал фордовский автомеханик, лучше оригинала.Поэтому брать можно, 76000 км отходил без течи и запотеваний.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Настало время заменить ремни и все сопутствующее.
Пробег на сегодняшний день составляет почти 112 тыс.км и лучше рано, чем поздно.
Да и достали уже скрипящие звуки при запуске на холодную.
Получил зп заказал запчасти и отвез машину в сервис.
По поводу запчастей, после истории с Экзистом, я заказал запчасти в Автодоке, и достаточно неплохо сэкономил.
Плюс, облазил все форумы и почитал что конкретно нужно во время таких работ. Ведь везде инфа разная, кто пишет что нужно и свечи в добавок менять, кто говорит что еще и сальники колена нужно поменять (и они от части правы, но это обнаруживается только после разбора всех узлов. И там уже по факту определяется нужно менять или нет). И еще много чего.
Но ситуации и состояние авто у всех разное.
Для себя определил список запчастей которые мне необходимы.

Начнем с ремня ГРМ и помпы.

Многие покупают все отдельно, например: Ремень ГРМ оригинал FORD 1823388, ролик натяжитель SKF VKM14224 помпа SKF VKPC 84217, два ремня навесного оборудования и болты и т.д. И в принципе экономят, но немного.
Для меня также было важно чтобы срок доставки был не большой.

В итоге я взял себе:

Набор ремня ГРМ вместе с помпой, FORD 1780142 . Не многие знают что есть такие наборы, например на Экзисте если в поиске по ВИН выбираешь комплект с помпой он выдает просто комплект ГРМ без нее. Если не знать финис, сразу этот набор не найти.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

в коробке была коробка с набором ремня ГРМ и отдельно лежала помпа.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

На коробке была написано что сделано все в United Kingdom.
Набор был с роликом из Польши, сам ремень Итальянский. Везде написано FoMoCo. А вот на помпе была наклейка именно Великобритания.
Старый ролик натяжитель был Японский.
Многими уже было замечено, что если брать оригинальный набор там лежат уже Польские ролики. Особо плохо про них не говорили.

Были приобретены два ремня навесного оборудования.

Ремень поликлиновой генератора ContiTech (Continental) 6PK1059 ELAST
и Ремень поликлиновой кондиционера ContiTech (Continental) 5PK868 ELAST

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Их мне посоветовали многие. Говорят что не шумят, выглядят достаточно прилично. По сравнению с оригиналами дешевле в два раза. ПО качеству совсем не уступают. Скорее всего в оригинале лежат ремни Dayco , но это не точно.

Т.к. у меня двигатель 1.6 AT 100 л.с., то при замене ГРМ снимается клапанная крышка и соответственно меняется прокладка.
Вот с прокладкой особенная история. Столько мнение по этому поводу, кто говорит что ставить только оригинал (и их большинство), кто говорит что оригинал фигня можно найти отличный аналог и вообще не париться (типа Victor Reinz), но было очень много после сообщений о том, что у людей начинали такие прокладки подтекать. И не ясно с чем это связано. Очень много факторов может быть. Как неправильная затяжка, так и некачественная прокладка, или плохо отодранная старая и т.д.

В общем я решил особо не рисковать и взял оригинал, так как большинство именно за нее. Да и люди на сервисе посоветовали ставить ее, т.к. с ними после меньше проблем.
Прокладка клапанной крышки FORD 1141575

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Ну и конечно же обязательно нужно покупать новый болт шкива колена!
Ни в коем случае не ставить старый повторно, очень много печальных случаев!

Выбрать болт можно исходя из года авто.

болт М12х29 мм (до 14.08.05) — FORD 1057134
болт М12х44.5 мм (с 15.08.05 до 16.08.09) — FORD 1406755
болт М14х80 мм (с 17.08.09) — FORD 1677517-устарело, НОВЫЙ — FORD 2035528

У меня машина 11-го года, соответственно последний вариант мой.
Но, встречались случаи у людей когда на машинах 11-го года стояли болты 44.5 мм. И поэтому некоторые специально покупают два болта. Так сказать они попали в переходный период.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Ну и конечно же был заменен антифриз
«Super Plus Premium», красный, концентрат Ford 1890260
Нужно 3 л. Разбавлять дистиллированной водой один к одному.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Вот и весь набор джентльмена.
Работа мне обошлась в 5500 руб.
Сделал ее знакомый мастер.

По итогу машина теперь заводится хорошо, и никаких посторонних звуков.
Также не знаю почему, может мне кажется, коробка стала работать получше. Но это вообще никак не связано с заменой.
Мотор стал чувствовать себя лучше.

Я конечно понимаю что эта информация ни для кого не новая, совершенно, и таких уже куча здесь, но от части я пишу всю эту информацию для себя и для людей которые вот также как и я купили машину недавно. И в поисках информации с небольшими пояснениями.
Надеюсь эта статья будет полезной!
Всем спасибо если дочитали до конца 🙂

P.S.
Товарищи я конечно понимаю что так не делается, но у меня осталась старая помпа и она более чем живая, и поэтому я готов ее отдать Вам совершенно бесплатно!
Может у кого-нибудь стоит машинка, и помпа хоть какая-нибудь живая не помешала бы.
Но все это на ваш страх и риск.
Так что если что пишите, придумаем что-нибудь 🙂

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ на 28.03.2018
Пробег вроде бы 118 тыс.км.
Все отлично! Правда есть скрипы при запуске в мороз (-15), со стороны роликов кондея или генератора, нужно смотреть что там. А так если это не учитывать, то все отлично!

По поводу прокладки, буду брать в следующий раз ELRING 761031 куда дешевле. И все равно лежит в оригинале.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Настало время заменить ремни и все сопутствующее.
Пробег на сегодняшний день составляет почти 112 тыс.км и лучше рано, чем поздно.
Да и достали уже скрипящие звуки при запуске на холодную.
Получил зп заказал запчасти и отвез машину в сервис.
По поводу запчастей, после истории с Экзистом, я заказал запчасти в Автодоке, и достаточно неплохо сэкономил.
Плюс, облазил все форумы и почитал что конкретно нужно во время таких работ. Ведь везде инфа разная, кто пишет что нужно и свечи в добавок менять, кто говорит что еще и сальники колена нужно поменять (и они от части правы, но это обнаруживается только после разбора всех узлов. И там уже по факту определяется нужно менять или нет). И еще много чего.
Но ситуации и состояние авто у всех разное.
Для себя определил список запчастей которые мне необходимы.

Начнем с ремня ГРМ и помпы.

Многие покупают все отдельно, например: Ремень ГРМ оригинал FORD 1823388, ролик натяжитель SKF VKM14224 помпа SKF VKPC 84217, два ремня навесного оборудования и болты и т.д. И в принципе экономят, но немного.
Для меня также было важно чтобы срок доставки был не большой.

В итоге я взял себе:

Набор ремня ГРМ вместе с помпой, FORD 1780142 . Не многие знают что есть такие наборы, например на Экзисте если в поиске по ВИН выбираешь комплект с помпой он выдает просто комплект ГРМ без нее. Если не знать финис, сразу этот набор не найти.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

в коробке была коробка с набором ремня ГРМ и отдельно лежала помпа.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

На коробке была написано что сделано все в United Kingdom.
Набор был с роликом из Польши, сам ремень Итальянский. Везде написано FoMoCo. А вот на помпе была наклейка именно Великобритания.
Старый ролик натяжитель был Японский.
Многими уже было замечено, что если брать оригинальный набор там лежат уже Польские ролики. Особо плохо про них не говорили.

Были приобретены два ремня навесного оборудования.

Ремень поликлиновой генератора ContiTech (Continental) 6PK1059 ELAST
и Ремень поликлиновой кондиционера ContiTech (Continental) 5PK868 ELAST

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Их мне посоветовали многие. Говорят что не шумят, выглядят достаточно прилично. По сравнению с оригиналами дешевле в два раза. ПО качеству совсем не уступают. Скорее всего в оригинале лежат ремни Dayco , но это не точно.

Т.к. у меня двигатель 1.6 AT 100 л.с., то при замене ГРМ снимается клапанная крышка и соответственно меняется прокладка.
Вот с прокладкой особенная история. Столько мнение по этому поводу, кто говорит что ставить только оригинал (и их большинство), кто говорит что оригинал фигня можно найти отличный аналог и вообще не париться (типа Victor Reinz), но было очень много после сообщений о том, что у людей начинали такие прокладки подтекать. И не ясно с чем это связано. Очень много факторов может быть. Как неправильная затяжка, так и некачественная прокладка, или плохо отодранная старая и т.д.

В общем я решил особо не рисковать и взял оригинал, так как большинство именно за нее. Да и люди на сервисе посоветовали ставить ее, т.к. с ними после меньше проблем.
Прокладка клапанной крышки FORD 1141575

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Ну и конечно же обязательно нужно покупать новый болт шкива колена!
Ни в коем случае не ставить старый повторно, очень много печальных случаев!

Выбрать болт можно исходя из года авто.

болт М12х29 мм (до 14.08.05) — FORD 1057134
болт М12х44.5 мм (с 15.08.05 до 16.08.09) — FORD 1406755
болт М14х80 мм (с 17.08.09) — FORD 1677517-устарело, НОВЫЙ — FORD 2035528

У меня машина 11-го года, соответственно последний вариант мой.
Но, встречались случаи у людей когда на машинах 11-го года стояли болты 44.5 мм. И поэтому некоторые специально покупают два болта. Так сказать они попали в переходный период.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Ну и конечно же был заменен антифриз
«Super Plus Premium», красный, концентрат Ford 1890260
Нужно 3 л. Разбавлять дистиллированной водой один к одному.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Вот и весь набор джентльмена.
Работа мне обошлась в 5500 руб.
Сделал ее знакомый мастер.

По итогу машина теперь заводится хорошо, и никаких посторонних звуков.
Также не знаю почему, может мне кажется, коробка стала работать получше. Но это вообще никак не связано с заменой.
Мотор стал чувствовать себя лучше.

Я конечно понимаю что эта информация ни для кого не новая, совершенно, и таких уже куча здесь, но от части я пишу всю эту информацию для себя и для людей которые вот также как и я купили машину недавно. И в поисках информации с небольшими пояснениями.
Надеюсь эта статья будет полезной!
Всем спасибо если дочитали до конца 🙂

P.S.
Товарищи я конечно понимаю что так не делается, но у меня осталась старая помпа и она более чем живая, и поэтому я готов ее отдать Вам совершенно бесплатно!
Может у кого-нибудь стоит машинка, и помпа хоть какая-нибудь живая не помешала бы.
Но все это на ваш страх и риск.
Так что если что пишите, придумаем что-нибудь 🙂

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ на 28.03.2018
Пробег вроде бы 118 тыс.км.
Все отлично! Правда есть скрипы при запуске в мороз (-15), со стороны роликов кондея или генератора, нужно смотреть что там. А так если это не учитывать, то все отлично!

По поводу прокладки, буду брать в следующий раз ELRING 761031 куда дешевле. И все равно лежит в оригинале.

Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ Ford Focus 2 с двигателем HXDA 1,6 115 лошадей, а так же замена помпы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор «бабочка». Рекомендованный интервал замены 160000 или 10 лет эксплуатации.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HXDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Поскольку это Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни генератора и кондиционера не имеют натяжных роликов и поэтому придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (например комплект Dayco PVE001 или подобный здесь ). Во-вторых, шкив коленвала не имеет шпонок и держится только на силе трения, поэтому дважды все проверяем перед тем как открутить.

Подготовительные операции

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Набор фиксаторов.

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Бачок

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Шкив помпы.

Срезаете ремни генератора и кондиционера ножом.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Крепление бачка ГУР

Откручиваем нижней болт генератора.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, снимаем генератор.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Шпилька.

Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Опора двигателя.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Крышка ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Крепление кронштейна.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Крепление кронштейна с боку.

Выкручиваем заглушку снизу.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Заглушка.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала и вращаем коленвал по часовой стрелки до того как он упрется в фиксатор.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Фиксатор коленвала.

Так же в фазовращатели можно будет вставить наш фиксатор распредвалов.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Фиксатор распредвалов.

Обращаем внимание на метки на бабочке.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Болт шкива коленвала.

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Нижняя крышка ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Фиксатор ролика.

Замена помпы

Откручиваем болты крепления помпы и снимаем ее.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Крепление помпы.

Ставим новую помпу.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Новая помпа.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Новый ремень ГРМ.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Фиксатор распредвалов должен встать в прорези на муфтах и фиксаторы коленвала заблокировать его.

Устанавливаем на место ремень генератора и кондиционера, используем специальные приспособления из комплекта.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Установка ремня.

Установка приводного ремня вспомогательных агрегатов


Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Настало время заменить ремни и все сопутствующее.
Пробег на сегодняшний день составляет 66666 км, но машине уже почти 10 лет .
Облазил все форумы и почитал что конкретно нужно во время таких работ.
Для себя определил список запчастей которые мне необходимы.
Заказал запчасти в Автодоке, всё привезли через 2 дня.

Список запчастей с ценами на 27.08.19 :

1. Комплект ремня грм с помпой 2302744 FORD – 5959р (оригинал)
2. Болт коленвала М14 — 80мм 2035528 FORD – 337р (оригинал)
Процедура затяжки болта коленвала М14*80: стадия 1: 100 Нм стадия 2: 90 ° стадия 3: 15°
3. Прокладка крышки клапанной 713808600 VICTOR REINZ – 631р (оригинал Ford 1141575 — 1900р), некоторые пишут, что в оригинале стоит Elring 389.110 цена 600р
4. Ремень поликлиновой кондиционера 5PK868ELAST CONTITECH – 418р ( Dayco 5PK868EE — 470р)
5. Ремень поликлиновой генератора 6PK1059ELAST CONTITECH – 521р (оригинал Ford 1 354 254 — 1700р)
6. Сальник распредвала 813387100 VICTOR REINZ 227р *2шт. = 454р (FORD 1471482 — 750р*2=1500р)
7. Сальник коленвала 813386900 VICTOR REINZ 247р (FORD 1473807 – 510р)
8. Антифриз 1890260 FORD 1л — 296р *3 = 888р (цена за 3л ) на полную замену
9. Вода дистиллированная 5л EL090104 ELTRANS — 66р
Итого : 9500р

Записался на работы в автосервис на ул. Кирова 167 к Виталию.
Виталий молодец, поменял ГРМ не на одном десятке фордов.
За работу взял 6000р — это замена ГРМ + помпа + сальники + полностью замена антифриза.
Работа у него заняла примерно часа 3.

Замену ремня ГРМ нужно в зависимости условий эксплуатации и пробега, где то 100-120 тыс.км.

Замену ГРМ начнем с того, что снимем расширительный бачок. Далее отсоединяем кронштейн трубки и бачок гидроусилителя. Чтобы получить доступ к шкиву, — внимаем правое колесо и защиту шкива.

Упущен один момент на 31-ой мин., не забудьте учесть этот нюанс! Болт, который держит шкив, нужно затягивать по методике, так как на валу нет ни шпонок, ни конуса, а сам голый цилиндрический вал! Как поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 2 смотрите на видео.

Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.

Метки ГРМ Форд Фокус 2 двигатель 1,6 16V

Когда менять цепь ГРМ на Форд Фокус 2?

Материал не плохой, но конечно хотелось бы подробнее, по понятнее. Я конечно не мастер, и был не совсем удачный опыт в попытке самому поменять ремень ГРМ На моем Фокусе, жаль на тот момент я не посмотрел ни одного видео материала, может и получилось бы.

У меня муж пытался, мучился часа 2 наверное, ничего не вышло. На другой день уже хотели в мастерскую везти, и как раз его брат приехал. не знаю точно сколько они там провозились, меня дома не было, но в итоге все сделано как надо.

У меня на форд-эскорт меняли в сервисе ремни и ролики, на всё ушло часа 4. А сам бы наверное возился дня 2 и то с учётом того если бы все инструменты были под рукой.

У меня на Фокусе дважды случалась такая проблема. В первый раз удалось справиться самому более менее оперативно — где-то за час. Во второй раз пришлось уже везти в сервис, с болтом было не разобраться почему-то.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Одним из наиболее сложным ремонтов, являться замена ремня газораспределительных механизмов (ГРМ). В этой статье я собрал всю необходимую информацию и поделился своим опытом замены. Надеюсь информация будет полезна.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Вступление:
Наконец-то я решился вести БЖ на знаменитом сайте DRIVE2.ru. Ведению БЖ поспособствовал в большой степени братишка. На сайте он делиться своим опытом по ремонту и обслуживанию volvo s60 SEMA5015.

Ремень газораспределительных механизмов (ГРМ)
Признаки
Выхлоп приобрел черный оттенок / Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе / Усложнение запуска мотора / Появление посторонних шумов от двигателя.
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ.

Регламентные работы
Регламент FORD рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 60.000км, производить замену не позднее 160.000км пробега.

В Московских реалиях невозможно ссылаться регламент. Многие перешли на измерение в моточасы.

Что бы не переписывать массу полезной информации по замене:
—тут
—тут
—тут
—тут
—тут (Видео)

Размеры спец. инструментов
—тут

Инструменты:
1. Силовой ключ (+Труба)
2. Головка 8,10,22
3. Отвертка прямая
4. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)

Запчасти:
1. Ремкомплект грм (Ford 1 672 144) 1.6 115л.с.
2. Ремень генератора
3. Ремень кондиционера

Фирма запчастей выбор каждого. Разница между нормальными брендами отсутствует. Цена зависит от логотипа. Например оригинал сцепления форд стоит порядка 25т.р. а комплект SACHS порядка 12т.р. разница только в том, что на оригинальном вы увидите надпись SACHS и FORD. Собственно надпись FORD стоит 13т.р.

Основная проблема всего процесса это открутить болт шкива. Конусная система усложняет процесс.
У вас есть 4 варианта решения этой задачи:
— Приобрести спец ключ для блокировки шкива.
— Сделать спец. болт блокировки шкива. Риск отколоть кусок шкива и в дальнейшем это будут дополнительные расходы.
— Заблокировать Маховик через отверстия шруса. (мой выбор)
— Блокировка через стартер (усложняет процесс)
— Поставить на передачу (с данной машиной не работает)

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

В распорку нужно вставить достаточно прочную отвертку, которая сможет выдержать нагрузку. Зубчики маховика с легкостью выдержат. Маховик рассчитан на нагрузки. После блокировки маховика, с помощью силового ключа и трубы приступаем к срыванию болта шкива.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов, что поможет справиться с этой задачей любому автомобилисту.

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Запчасти, которые нам потребуются:

— ремень ГРМ Gates арт. 5433 XS

— ролик натяжитель Gates арт. T43171

— приводной ремень генератора Contitech арт. 6PK1059 ELAST

— приводной ремень кондицинера Contitech арт. 5PK868 ELAST

— прокладка клапанной крышки Elring арт. 761.031

— болт коленвала «44.5 Ford» арт. 1 406 755

— болт распредвала Ford – 2 шт. арт. 1 444 182

— сальник коленвала Corteco арт. 15510081B

— сальник распредвала – 2 шт. Corteco арт. 15510080B

— фиксатор коленчатого вала

— фиксатор натяжного ролика

— набор гаечных ключей

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Технология замены ремня грм.

Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector