Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

На автомобили Mitsubishi Lancer, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами 9 к маховику двигателя. Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 3 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 5, закрепленной болтами на картере сцепления. Подшипник перемещается вилкой 7, установленной на шаровой опоре 4, ввернутой в картер сцепления. Вилка соединена с подшипником пружиной 8. На свободное плечо вилки, уплотненное в картере сцепления чехлом 6, воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления (рис. 6.2) состоит из главного цилиндра 7а (76), рабочего цилиндра 2, шланга 14,трубки 3 и педали 10 сцепления. Шлангом 6 главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Регулировка привода выключения сцепления».

Полезный совет

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Рис. 6.1. Сцепление: 1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — опора вилки выключения сцепления; 5 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 6 — защитный чехол вилки выключения сцепления; 7 — вилка выключения сцепления; 8 — соединительная пружина вилки и подшипника выключения сцепления; 9 — болт крепления кожуха сцепления.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Рис. 6.2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 — болт крепления рабочего цилиндра; 2 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 — трубка гидропривода выключения сцепления; 4 — скоба крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 5 — болт-штуцер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 6 — шланг к питающему бачку; 7а — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателями 4G13 и 4G18; 76 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателем 4G63; 8 — гайка крепления главного цилиндра; 9 — палец вилки штока главного цилиндра; 10 — педаль сцепления; 11 — промежуточная проставка главного цилиндра; 12 — прокладка главного цилиндра; 13 — уплотнительные шайбы болта-штуцера; 14 — шланг гидравлического привода выключения сцепления.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ управления

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклёпок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шпицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или занос шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или повреждённые трубопроводы

Подтяните соединения, замените повреждение детали, прокачайте систему гидропровода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклёпок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие неисправности

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклёпок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправности заклёпки, а при необходимости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Всем Доброго дня и Хорошего настроения )))
Сегодня речь пойдёт о замене сцепления на Mitsubishi Lancer 9 1.6 . Пробег — 186 000 км (но не факт)
Причины замены:

1)Стук-шум на холостых, а при нажатии на педаль сцепления — тишина . Много читал об этом и думал на подшипник первичного вала в коробке, но на моё счастье это оказался выжимной ) После замены всё пропало .
2)Визг-гул или как-то так при трогании с места временами ( Вот в данном видео у человека такой же звук, но у меня он был далеко не при каждом трогании и немного потише )

После замены проехал ещё совсем мало км … но за это время было всё тихо …надеюсь так и останется )))
3)В целом был дискомфорт от работы сцепления время от времени .
Запчасти которые были куплены :

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

1. Корзина сцепления Exedy MBC633 — 3800р . Брать более дешёвый вариант от кольта MBC502 я всё же не стал.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

2. Диск сцепления Exedy MBD099U — 1800р . Появились сомнения в оригинальности данного диска уже после снятия старого и их сравнения лоб в лоб … На новом над надписью «Made in Japan» отсутствует эмблема DK с крыльями . Посмотрел фото в интернете — где-то она есть, где-то нету…стоит ли парится ? На корзине она кстати говоря была, но как-то не так классно выбита по сравнению со старой корзиной .

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

3. Выжимной подшипник сцепления Mitsubishi MD749998 — 1150р . Koyo брать из-за негативных отзывов не стал . Всё же самая важная деталь в сцеплении и первоумирающая . Оригинал искал именно с пластиковой втулкой . Вроде бы оригинал и достался…а там кто знает ) Смутила лишь коробка .

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

4. Втулка направляющая выжимного подшипника сцепления Mitsubishi MD747279 — 500р .

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

5. Пружинка выжимного подшипника сцепления Mitsubishi MD706185 — 100р .

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

6. Болт вилки сцепления Mitsubishi MD719602 — 400р .

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

7. Прокладки сливной и заливной пробок кпп Mitsubishi MD000312 и Mitsubishi MF660036 — 120р .

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

8. Сальник первичного вала МКПП Mitsubishi MD741818 — 330р . Пришёл фирмы NOK ( AH1292I ) — это по сути так и должно быть, а вот подделка или нет … судить вам )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

8. Сальники правого и левого привода МКПП Mitsubishi MD755526 Х2 — 500р .Ожидал увидеть тоже NOK, но при детальном рассмотрении оказалась фирма NDK . Вроде бы нормально, а там кто знает …

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

9. Сальник коленвала задний Corteco 19016512B — 500р . MITSUBISHI MD372250 — оригинал дорого . Я решил сперва заказать NOK ( BH6065E0 ) — 500р, но пришла какая-то шляпа фирмы KOS ( KOS040 ), но это я уже понял дома при детальном рассмотрении и ценой кстати в 120р ! В итоге эту фигню я вернул и заказал Corteco, а там кстати тоже NOK ( AH3560I ) .

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Фотографий сделал много, может кому пригодится, но увы есть ограничение на количество фото, поэтому приходится создать вторую запись с продолжением — Тык

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Как говорится дурная голова ногам покоя не даёт, а в моём случае рукам. Как у меня отец сказал да ты уже пол машины раскидал. Решил заменить сцепление т.к. уже начало буксовать (не сильно но уже на асфальте не буксуем, а только рычим) Вот решил накалякать небольшое руководство по замене. Но т.к. работы сделаны в ноябрьские праздники и фото не делал постараюсь подобрать подходящие из интернета.
Последовательность может немного отличаться но я делал так
1) отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра от дросселя и от кузова где он крепиться 2мя болтами на 10. Так же снял воздуховод что бы не мешался к тому же легко снимается (крепится на клипсах)
2) Выворачиваем три болта крепления кронштейна воздушного фильтра (он закрывает доступ к гайкам подушке)

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

3) Начинаем отсоединять провода от коробки их там 2 разъёма ( заодно и крепление проводов к коробке)
Датчик скорости закреплён с помощью пружинного фиксатора. Эта пружинку хрен подденешь т.к. она находится от вас в обратной стороне если смотреть от крыла (я поддевал аккуратно шилом по центру этой колодки есть типо прорези вот по ней вёл вниз и поддевал) и отводим всю проводку что бы не мешалась в дальнейшем

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

4) Откручиваем рабочий цилиндр вытаскиваем его в сторону передней опоры он там не будет мешаться

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

5) Вынимаем шплинты крепления тросов переключения передач и снимаем их. Так же откручиваем крепление тросов к коробке (на двух болтах)

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

6) Далее идём к левому колесу срываем болт ступицы на 32 и немного его откручиваем ( сразу берём трубу иначе будет проблематично )
7) Ставим машину на домкрат откручиваем диск с колеса. и Снимаем пластиковую защиту что бы открыть доступ к коробке.
8) Сливаем масло с коробки
9) Откручиваем болт стойки стабилизатора (я только открутил т.к. не мешается)
10) Откручиваем болт и гайку которые держат шаровую опору. Вытаскиваем палец шаровой из зацепления — я вытаскивал монтажкой (не порвите пыльник шаровой)
11) Из ступицы нужно вытащить хвостовик привода ( в моём случае он руками не выходил закис — через проставку из дерева я его кое как стронул) вывернул руль в право натянул ступицу на себя и вытащил из ступицы привод. Далее нужно вытащить привод из зацепления с коробкой. Сначала маленькой лопаткой монтажной поддевал что бы зазор увеличить потом большой. И убираем в сторону привод.
12) Откручиваем подушку, Защитный брус или как его называют — «лыжа» два болта спереди один сзади и крепление передней подушки от коробки (крепление снимаем для того что бы хоть как то разгрузить коробку) и убираем в сторонку (проверяем сайлентблок)

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

13) Откручиваем крепление опоры задней подушки там 3 болта на самом крепление и один болт в сайлентблоке. Болты очень неудобные я подлез туда накидными ключами только. Но один плюс всех болтов их необходимо сорвать только дальше почти от руки идут. Снимать саму опору(подушку) ненужно достаточно крепления. И незабываем вытащить крепление опоры иначе как у меня двигатель не будет опускаться

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

14) Откручиваем 2 болта крепления стартера и отводим его немного в сторону (пусть отдыхает)

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

15) Выворачиваем 3 верхних болта крепления коробки к двигателю ( на одном из них провод массы при обратной установки не забываем про него)
16) До этого момента всё можно сделать одному. Далее лучше с помощником. Необходимо вывесить двигатель. Я делал так брал родной домкрат, дощечку широкую и ставил под поддон и всё это дело немного поднял. Далее нашли буровую штангу и закрепили её в гараже так что бы никуда не делась. Карабином за ухо двигателя и верёвкой 10-ка к штанге. Как всё это дело зафиксировали начинаем откручивать 4 гайки левой подушки, тут необходима высокая головка на 17 либо мучатся ключом. Ну я перед вывешиванием двигателя стронул их и открутил 2.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

17) Когда гайки открутите двигатель будет у вас висеть на балке и на вашем домкрате. Далее мы делали так немного расслабляем верёвку на балке и её опять фиксируем (получается вес сместился на домкрат) далее домкратом опускаем двигатель. И так по маленьку пока болты на левой подушке не выйдут из своих пазов. Ещё немного спускаем и фиксируем окончательно на балке. Для удобства работы с коробкой двигаем балку немного вперёд к носу машины (что бы не мешался подрамник когда будем вытаскивать коробку)
18) Теперь откручиваем оставшиеся болты снизу коробки. Один самый противный рядом с приводом находится. В книге от третьего рима откручивают ещё усилитель картера и приёмную трубу. Я этого не делал т.к. они мне ничем не мешали
19) Ну теперь вдвоём раскачивая коробку выводим из зацепления, незабываем про правый привод который необходимо предварительно выдернуть из зацепления( просто поддеть и выдернуть — не нужно весь привод убирать как описывал выше). Коробка не очень тяжелая но из за неудобности немного придётся помучатся ( не порвите вилкой сцепления нижний патрубок радиатора у нас за него задевал вовремя заметили) Конечно проще было коробку тоже подвесить на балку но справились и так
20) Коробку на пол укладываем и любуемся на убитый выжимной в моём случае он рассыпался в руках при снятии (на удивлении на втулке выжимного и направляющей выработки не было, видимой) но всё это заменил от греха подальше. Ставил сцепление MBK2001 с родным выжимным (да знаю надо оригинал но обстоятельства) да и у многих ходит долго, в общем посмотрим. Если вы преследуете бюджетный вариант замены и корзину собираетесь оставить родную — то пометьте штрихом в нескольких местах корзину и маховик дабы поставить так же при сборе. В качестве оправки использовал «оправка диска сцепления ваз 77186» Но в моём случае пришлось слегка напильником по кругу снять риски т.к в диск сцепления не полностью заходил.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

21) Вычистил грязь щёткой по металлу внутри. Меняем направляющую выжимного на коробке. Далее из комплекта берём смазку смазываем направляющую, внутри втулку выжимного. Ну я так же смазал уши вилки, яблоко и внутри посадку яблока и на выжимном уши.
Ну и собираем в обратном порядке. Один нюанс навозились мы с коробкой пытались всё на руках сделать но после часа безуспешных попыток решили подвесить и коробку к балке, выровняли её с двигателем и моим волшебным пинком сначала привод защелкнули потом и коробку вставили так же пинком с боку.
В общем вот так весело провёл один из выходных. По времени примерно часов 12 со всеми перерывами на обед ужин. Будут вопросы задавайте. Будут дополнения поправлю.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Собственно это все запчасти, которые были мною куплены . Цена — 9200 р.
Можно было конечно сэкономить и взять корзину MBC502 и диск MBD006U или MBC502 + MBD099U, вышло бы на пару тысяч дешевле . Но я решил брать те запчасти, которые ставят на заводе и полностью подходят без всяких там нюансов .
Не пригодилось при ремонте :
1).Прокладки сливной и заливной пробок кпп Mitsubishi MD000312 и Mitsubishi MF660036 — 120р .
2).Сальник первичного вала МКПП Mitsubishi MD741818 — 330р .
3).Сальники правого и левого привода МКПП Mitsubishi MD755526 Х2 — 500р .
4).Сальник коленвала задний Corteco 19016512B — 500р .
Итого осталось запчастей на 1500 рублей ) Может кому нужны ? XD Шутка ) Пусть лежат, может пригодятся )
Почему не стали менять сальники ? Ну… оригинальность и надежность новых оставляет желать лучшего . Можно было бы конечно сыграть в рулетку и поменять все сальники, НО по факту снятия сцепления я решил что не стоит . Тем более все сальники с виду были в хорошем состоянии и даже намёков на запотевание не наблюдалось .

А теперь сама замена сцепления ))
Расположился поудобнее и наблюдал за тем, как моего бедного улана дербанят )) Ребята справились за примерно 2.5 часа. Считаю быстро )) Рука у них уже набита ) Работали они вдвоём . Спасибо им огромное!

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Ниже оставлю фото снятых запчастей, а тут свои рассуждения))
На приборке пробег 186 000 км, родной ли он ? Уже на протяжении 3 лет владения играю в игру «угадай пробег !» )) Думал хоть замена сцепления внесёт ясность т.к. были мысли о том, что всё ещё стоит родное и оно скоро умрёт, НО НЕТ ! Сцепление уже меняли…когда-то…а когда ? Да хз… Я проехал за 3 года 50 000 км, а до этого история умалчивает . Диск вроде более менее, пружинки слегка гремят . Корзина тоже более менее . Подшипник не развалился в руках …хотя я этого ожидал ) Ещё был вроде живой…Стоял кстати Koyo ( RCT322SA ) . Ну по сути все проблемы и были из-за него .
Из плюсов после замены сцепления :
1.Пропал стук, шелест и прочее на холостых . Да и вообще, стало безумно тихо когда машина работает )
2.Визг-гул или как-то так при трогании с места …Вроде бы всё пропало, почему вроде бы ? Ну потому что хочу ещё покататься и уже точно смогу сказать т.к. это было до замены сцепы временами . Но надеюсь что этого звука больше не услышу
3.Педаль стала более мягкая, но не сказать, чтобы разница была прям колоссальная…может из-за того что сцепа у меня была ещё в не совсем убитом состоянии .
4.Машина стала прям как-то резвее разгоняться . Движение стало более плавное . Пропали какие-то мелкие тычки-пинки .
Из минусов :
Ну это не совсем как бы минус.но пока что отнёс это сюда )) Момент схватывания конечно же изменился, более менее привык ) Но вот есть один нюанс …При отпускании педали сцепления до момента схватывания …эмм ногой чувствуется…или моей больной головой ахаха))) Какое-то короче непонятное чувство…толи слишком мягко, толи ещё что-то…не могу объяснить . До замены короче было лучше ) Привычнее наверное ) А может нужно покататься и всё притрётся ) Цена работы кстати — 4700 р.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Приветствую читателей моего БЖ! Сегодня запись, пожалуй, самая интересная для меня, ибо в такие силовые агрегаты как сцепление, мне ни разу не доводилось попадать!
Все началось с пробуксовки, будто кто то держит машину, хотя газ даешь. Решил изучить принцип работы сцепления и коробаса, кто что делает, и кто за что отвечает. Нашел интересное видео, которое помогло разобраться что к чему:

Договорившись с корешом загнал ему пациента в гараж на яму, ибо стоять ему там разобранным неделю-пока все снять, провести деффектовку, заказать необходимые запчастюльки и ждать))) Снимали коробку с ним вдвоем, вроде бы ничего сложного не было, но вот задняя подушка двигуна нам нервы попортила, эдак часа на полтора. Фоток по снятию не делал, их полно в сети. Как снять коробку вот тут: autorambler.ru/bz/remont/…el=80&modif=34144&tag=354
и еще вот тут:

Скинули коробас и что видим: выжимной подшипник весь сухой если его покрутить, то будто набит землей, при вращении обоймы он издавал дикий скрежет или шелест. Именно этот шелест я и слышал при езде)

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Корзина — ну тут думаю все на фото видно, вроде все в норме, все лепестки на месте. Но нажатие педали сцепы было жестковатым, в видео была подсказка мол лепестки выгнулись, значит педалька станет мягче)

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Диск сцепления — фрикцион практически стерт, но вроде бы еще можно ездить, а вот пружины ужас, все болтались, и причем громыхали в своих посадочных местах.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Комплект стоял родной, пробег составил на нем 146 тысяч, неплохо )))

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Покурив инет, начитавшись форумов, решил поставить сцепление Valeo. По цене и качеству самое то будет (не надо в коментах писать, что поступил глупо и прочее, надо было экседи ставить, валео гавно полное, полное Г у валео это Valeo PHC MBK-009). Вот такой комплект я заказал:

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Так же под замену попали:

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Для смазки выжимного, его посадочного места, а также вилки использовал вот такую смазку-высокотемпературная смазка для подшипников:

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Собирали опять же вдвоем, сцепление прикрутил, лепестки выгнулись и стали ну так сказать ровно) слышал, что чем ровнее лепестки встанут, тем мягче педаль будет. Сцепление ставил при помощи оправки для центрования. Можно купить ВАЗовскую, мне выточил токарь на работе. Кому надо ниже фотка оправки:

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Все таки умудрился сделать хоть одну фотку наших «лесов», с помощью которых снимали коробку:

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Собрали, завели, все люкс))) прокатился-сцепа мягкая, подшипник не слышно больше, все нравица))
Всем удачи, полного бака, и ни гвоздя, ни жезла)

Car parts

MBK-009_=3000 199 001=MK9276=MBK2011=133021NK !комплект сцепления\ Mitsubishi Colt/Galant 1.6-2.0 87>

Сцепление силового агрегата в автомобиле представляет собой фрикционный конструкционный узел, цель функционирования которого заключается в разрыве связи двигателя и трансмиссии, что позволяет снизить перегрузку КПП и погасить колебания в момент переключения передач и старта с места. Со временем эксплуатации кольца сцепления постепенно стачиваются, что приводит к необходимости замены комплекта.

Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Сцепление на Лансер 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомого и ведущего фрикционных диска, имеющих центрально расположенную диафрагменную пружину. Комплект сцепления сухой и реализуется через гидравлический привод, в результате чего не предназначен для длительного выжима.

Данный конструкционный узел подвержен большим перегрузкам при неправильной настройке или интенсивной эксплуатации, что приводит к скорому выходу из строя комплектующих. Необходимость в скорой замене сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата – признаками неисправности являются:

  • Горелый запах в салоне или под капотом автомобиля – появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не является критичной, однако требует скорой замены сцепления;
  • Трудности во время переключения коробки передач – затруднительное передвижение селектора коробки вызвано с повреждением комплекта сцепления, в результате чего двигатель не полностью отсоединяется от КПП при выжиме педали. Пренебрежение ситуации в данном случае чревато стачиванием зубцов валов коробки передач;
  • Слабый разгон на высоких оборотах движка – неплотное прилегание коробки передач к двигателю в связи с неполным прилегание дисков сцепления. Данный признак также требует скорой замены комплекта;
  • Выключение сцепление в нижней планке педали – схватывание сцепление «в полу» автомобиля требует незамедлительного ремонта и является следствием полного износа ведомого диска или колец.

Важно знать! Отсутствие данных признаков не является следствием полноценного функционирования агрегата – проверять сцепление на Лансер 9 рекомендуется каждые 80 000 км пробега. Помните, своевременная замена комплектующих снижает стоимость ремонта и увеличивает эксплуатационный ресурс автомобиля.

Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Заводское сцепление на Лансер 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из стоя в связи с низким ресурсом комплектующих – ведомый диск изнашивается быстрее остальные деталей, что снижает ремпригодность всей конструкции. Оптимальным вариантом для замены сцепления будет приобретение полного комплекта деталей, в противном случае ресурс восстановленного узла существенно снизится.

Производитель Артикул Совместимость по
объему двигателя, л
Комплектация Примерная стоимость, руб.
VALEO 828600 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4800
VALEO MBK004 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4900
TRW MR 980024 1.3, 1.6 Диск 2100
TRW MD749998 1.3, 1.6 Корзина, подшипник 3700
Ashika 92-05-572 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4500
Blue Print ADC430121 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4600

Важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов деталей на официальном сайте производителя. Иначе существует вероятность приобрести несовместимый тип комплектующих – помните, неправильно подобранное сцепление существенно уменьшает ресурс коробки передач, что чревато необходимостью в скором капремонте.

Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Установка нового сцепления на Лансер 9 в домашних условиях является затруднительной, однако выполнимой процедурой. Для подсоединения нового комплекта потребуется наличие подъемника или смотровой ямы, стандартный набор инструментов, а также оправка для центрирования. Также необходима помощь напарника – самостоятельно поднять КПП автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Лансер 9 необходимо:

  • Загнать авто на яму или подъемник. Ни в коем случае не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль в связи с высокими нагрузками на устройство;
  • Далее сливаем масло с коробки передач и отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Затем демонтируем коробку передач и откручиваем 6 фиксирующих болтов у кожуха сцепления возле маховика двигателя;
  • Теперь требуется демонтировать выжимной подшипник с пружинкой, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
  • Осматриваем поврежденные элементы и устанавливаем новые комплектующие;
  • Далее центруем диск оправкой и фиксируем корзину к маховику двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.

После подключения требуется проверить систему на работоспособность: при правильной отцентровки двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов во время выжима педали при движении накатом на нейтральной передаче.

Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании в СТО, однако чревата увеличением стоимости ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.

Муфта силового агрегата в автомобиле представляет собой структурный узел трения, предназначенный для разрыва связи между двигателем и трансмиссией, что позволяет снизить перегрузку коробки передач и гасить колебания в момент переключения передач и начиная с места. Со временем кольца сцепления постепенно изнашиваются, что приводит к необходимости замены комплекта.

Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках

Сцепление на Lancer 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомых и ведомых фрикционных дисков с расположенной по центру диафрагменной пружиной. Комплект сцепления — сухой, с гидравлическим приводом, поэтому он не рассчитан на длительное отключение.

Эта структурная единица подвержена высоким перегрузкам из-за неправильной настройки или интенсивной эксплуатации, что приводит к быстрому выходу компонентов из строя. Необходимость быстрой замены сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата — признаки неисправности:

  • Выключение сцепления в нижней педали — заедание сцепления «в полу» автомобиля требует немедленного ремонта и является следствием полного износа диска или ведомых колец.
  • Плохое ускорение на высоких оборотах двигателя — неплотная адаптация коробки передач к двигателю из-за неполного прилегания дисков сцепления. Эта функция также требует быстрой замены комплекта;
  • Запах гари в салоне или под капотом автомобиля: появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не критическая, но требует быстрой замены сцепления;
  • Затруднения при переключении передач — затруднения при перемещении рычага селектора вызваны повреждением комплекта сцепления, из-за которого двигатель не полностью отсоединяется от коробки передач при нажатии на педаль. Пренебрежение ситуацией в этом случае чревато притиркой зубьев вала шестерни;

важно знать! Отсутствие этих знаков не является следствием полноценной работы агрегата — на Lancer 9 рекомендуется проверять сцепление каждые 80 000 км. Помните, своевременная замена комплектующих снижает затраты на ремонт и увеличивает срок службы автомобиля.

Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Заводское сцепление на Lancer 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из положения стоя из-за невысокого ресурса комплектующих: ведомый диск изнашивается быстрее остальных деталей, что снижает регенерацию вся конструкция. Лучшим вариантом замены сцепления будет покупка полного комплекта деталей, иначе ресурс восстановленного агрегата значительно снизится.

Режиссер Код продавца Совместимое программное обеспечение
объем двигателя, л
Оборудование Ориентировочная стоимость, руб.
ВАЛЕО 828600 1,3, 1,6 Диск, корзина, подшипник 4800
ВАЛЕО MBK004 1,3, 1,6 Диск, корзина, подшипник 4900
TRW Руководство по ремонту 980024 1,3, 1,6 Диск 2100
TRW MD749998 1,3, 1,6 Мусор, подушечка 3700
Ашика 92-05-572 1,3, 1,6 Диск, корзина, подшипник 4500
Планиметрия ADC430121 1,3, 1,6 Диск, корзина, подшипник 4600

важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Mitsubishi Lancer 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или проверяя номера деталей на официальном сайте производителя. В противном случае есть возможность приобрести несовместимый тип комплектующих — помните, неправильно подобранное сцепление значительно сокращает ресурсы коробки передач, что чревато необходимостью досрочного капитального ремонта.

Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Установить новое сцепление на Lancer 9 в домашних условиях сложно, но выполнимо. Для подключения нового комплекта потребуется подъемное или контрольное отверстие, стандартный набор инструментов и центрирующая оправка. Также нужна помощь напарника — самостоятельно поднять коробку передач автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Lancer 9 необходимо:

  • Далее центрируем диск оправкой и закрепляем корзину на маховике двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.
  • Осматриваем поврежденные детали и устанавливаем новые комплектующие;
  • Проехать на машине по яме или по лифту. Ни в коем случае не рекомендуется поднимать машину из-за больших нагрузок на устройство;
  • Далее сливаем масло из КПП и отсоединяем минусовую клемму от АКБ;
  • Теперь необходимо разобрать выжимной подшипник с пружиной, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
  • Затем разбираем коробку передач и откручиваем 6 болтов крепления крышки сцепления возле маховика;

После подключения необходимо проверить работу системы: при правильной настройке двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов при нажатии на педаль при движении на нейтрали.

Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании на СТО, однако чревата удорожанием ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.

Ниже приведен список оригинальных запчастей и их аналогов, которые необходимы для замены сцепления Mitsubishi Lancer 1.6.

Корзина:

  • Mitsubishi MR980023
  • Valeo MTC-05
  • Exedy MBC633

Диск:

  • Mitsubishi MR980024 (старый номер)
  • Mitsubishi 301A049 (новый номер)
  • Valeo MB-03 / MD802081
  • Exedy MBD099U

Выжимной:

  • Mitsubishi MD722744 и MD749998 – полностью взаимозаменяемы, разный наружный диаметр
  • Valeo PRB-01
  • Koyo RCT322SA

Вилка:

  • Mitsubishi MD747524

А также может понадобиться (рекомендуется):

  • Mitsubishi MD706185 Пружинка подшипника выжимного
  • Mitsubishi MD719602 Направляющая тяги выключения сцепления
  • Mitsubishi MD747279 Втулка направляющая
  • Mitsubishi MB160387 Кольцо стопорное ШРУСа х2
  • Mitsubishi MD747413 Пыльник вилки выключения сцепления
  • Mitsubishi MD755526 или MD 7555904 Сальник привода х2
  • Mitsubishi MD372250 Сальник коленвала задний
  • Mitsubishi MD741818 Сальник первичного вала МКПП
  • Mitsubishi MB160387 Стопорное кольцо приводных валов х2
  • Mitsubishi MU000679 Гайка привода

Комментарии (12)

здравствуйте, сайт просто на 5+ пол машины соблар уже с вашей помощью) хотел бы узнать есть отдельно комплект сцепления валео, не могли бы выложить его код? заранее спасибо.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Вы можете купить этот комплект сцепление на Lanser 9 1.6 с доставкой до нужного Вам адреса в Москве или других городах России, так же заказ можно забрать самовывозом из нашего магазина.

В комплект входит: диск, корзина и выжимной подшипник.

В данных каталогах вы сможете найти запчасти для своего автомобиля с поиском по VIN номеру или без него.

При нажатии на кнопку Вас перенесет на наш новый сайт.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Самовывоз — перед выездом, пожалуйста, уточняйте, остались ли интересующие Вас товары в наличии. Товар может быть зарезервирован за другим покупателем.

Доставка по Москве и МО — стоимость доставки по Москве от 400 руб. в зависимости от веса. Стоимость доставки в МО уточняйте у наших менеджеров.

Доставка по России — оплата за доставку через ТК или Почту РФ производится заказчиком!

Оплата:

— наличными курьеру при получении товара
— наложенным платежом (почта РФ)
— оплата по счёту (юридические лица)
— онлайн оплата банковской картой при оформлении заказа

— так же бывают товары по которым нужна предоплата: (стекала, электрика, кузовные запчасти, некоторые виды масел и запчастей). Предоплату за товар можно сделать в разделе » оплата »

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

. и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помечены голубой краской).

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

4. . выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

5. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

10. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

11. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

12. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

14. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

15. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer 9 1.6 ( часть 1 )

16. . а затем на три центрирующих штифта — кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 15-22 Н*м (1,5-2,2 кгс*м).

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector