4 Диагностика при помощи скрепки: )

Ориентироваться на рисунок — так стоит разъем по умолчанию, или ориентироваться на выпуклости восьмиугольника? (там где гнездо тоненькое).

Помогите, пожалуйста, советом, а то чё то я очкую мозги спалить.

Тип разъема №1 — 10-ти контактный прямоугольный разъем

A Масса
B Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
C L-линия диагностики АКПП
E Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
F Питание +12В
G K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
K L-линия диагностики ABS

В процессе работы двигателя блок управления фиксирует выявленные неполадки и запоминает соответствующие им коды неисправностей. При этом также включается лампа Check Engine («Проверь двигатель»). На автомобилях Opel с 10-ти контактным разъемом диагностики коды неисправностей можно считать не только соответствующим сканером, но и без него. Для этого необходимо:
— выключить зажигание.
— замкнуть линию диагностики (вывод B диагностического разъема) на массу (вывод А). Это очень удобно сделать обычной канцелярской скрепкой.
— включить зажигание.
— считать коды неисправностей по миганию лампы «Check Engine». Коды передаются в следующей последовательности: десятки представлены вспышками длительностью 1 сек. с короткими паузами, единицы аналогично. Между кодами следует более длинная пауза. Сначала передается код 12. Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды.
— выключаем зажигание.
— снимаем перемычку между выводами диагностического разъема.
— расшифровываем коды в соответствии с таблицей.
Стереть коды неисправностей из памяти контроллера можно отключив примерно на 5 минут аккумуляторную батарею.

у меня разъем стоит грубо говоря вверх тормашками:восьмиугольник тонким к двери.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Вот я все таки решил прочитать ошибки по своей машине, ибо она не заводится на горячую, либо заводится через раз, также машина сама по себе может дергаться в движении, периодически загорается лампа «Check Engine».

Для начала необходимо вскрыть крышку, которая находится под ручкой ручного тормоза. Для того чтобы ее снять, ее необходимо подцепить чем-нибудь со стороны ручки тормоза.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Под крышкой мы видим диагностический разъем.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Снимаем с него заглушку.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Затем, замыкаем 5 и 6 контакты обычной скрепкой и включаем зажигание.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4 Диагностика при помощи скрепки: )

«На панели приборов начинает мигать лампа «Чек энжин» ( желтая, с изображением молнии на фоне двигателя ). Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и десять вспышек, что соответствует цифре «0». Итого получается «10» — код входа в режим диагностики ( этот код мигает не на всех машинах, иногда сразу выдаются коды ошибок). Между кодами пауза длиннее, чем между цифрами в кодах. Каждый код лампа мигает по три раза. На этой системе коды — четырехзначные! Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания. Считаем, записываем полученные коды и сравниваем с таблицей.

Если лампа после замыкания контактов не мигает — значит ошибок в накопителе нет.»(с) vectra-club.ru

У меня в наличии такие ошибки:
0200 — Неисправность цепи управления форсунками;
0170 — Fuel Trim Malfunction(Bank 1);
0335 — Ошибка ДПКВ-А(Датчика положения коленчатого вала А);
0130 — Датчик кислорода 1(банк 1) неисправен.

Из симптомов, которые я описывал выше, а также найденных ошибок, можно сделать вывод, что мне необходимо менять лямбду, ДПКВ и промывать форсунки. Так же я узнал, что моя машина поступила на капитальный ремонт двигателя при пробеге в 272 000 км именно с причиной: «не заводится двигатель», — а не заводился он именно из-за лямбды 🙂

Какую лямбду посоветуете ставить на x16xel? Просто еще ничего не знаю даже про этот двигатель 🙂

Так же узнал, что он капиталился у Альянс-Моторс — официалов, что меня немного удивило даже, хех 😉

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Метод скрепки
Для считывания ошибок этим методом понадобится специальное устройство — скрепка или кусочек провода/проволоки.

Под рычагом стояночного тормоза снимаем пластиковую крышку и видим там диагностический разъем такой вот формы:

Кусочком проволоки или скрепкой соединяем контакты «5» и «6». Включаем зажигание. На панели приборов начинает мигать лампа «Чек энжин» ( желтая, с изображением молнии на фоне двигателя ). Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и десять вспышек, что соответствует цифре «0». Итого получается «10» — код входа в режим диагностики ( этот код мигает не на всех машинах, иногда сразу выдаются коды ошибок). Между кодами пауза длиннее, чем между цифрами в кодах. Каждый код лампа мигает по три раза. На этой системе коды — четырехзначные. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания. Считаем, записываем полученные коды и сравниваем с таблицей.

Если лампа после замыкания контактов не мигает — значит ошибок в накопителе нет.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4 Диагностика при помощи скрепки: )

после того, как скидывал клемы с аккума, стал постоянно мигать чек. Что делать.
мотор x16xel 2000г.в.
заранее спасибо.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4 Диагностика при помощи скрепки: )

КОД Описание ошибки

P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105 Неисправность датчика давления воздуха
P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
. ВСЕ ОШИБКИ Н

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Метод скрепки и метод пятки не работают на машинах с двигателем z18xe и других Simtec71 — только сканер.

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Таблица. Коды неисправностей.

Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд

Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

№2 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

4 Диагностика при помощи скрепки: )

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Диагностика автомобиля — это увлекательное, но в то же время коварное занятие. Никогда не знаешь, к чему оно приведет. Что вышло из строя и какова будет стоимость ремонта. И если у вас случилась беда в пути, а до ближайшего населенного пункта далеко, то выручить вас может обыкновенная канцелярская скрепка.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Какие автомобили диагностируются скрепкой

Не все автомобили можно диагностировать столь необычным способом. Но если это разрешено, то в правилах эксплуатации будет приведена схема. На ней обозначается, какие клеммы необходимо соединить перемычкой, чтобы самостоятельно провести диагностику автомобиля.

Например, в Honda Fit /Jazz скрепку вставляют в 4 и 9 контакты диагностического разъема DLC. А в Opel Omega B в 5 и 6. Если машина Daewoo Matiz выпущена до 2008 года, то необходимо замкнуть разъемы «А» и «С». Для Mitsubishi Galant 1997 г.в.- 1 и 4 контакты. Машины Toyota и Lexus 90-х начала 2000-х годов — контакты TE1 и E1. У некоторых моделей для диагностики различных систем нужно замыкать разные контакты.

Где найти диагностический разъем

Диагностический разъем у разных типов автомобилей находится в разных местах. Но можно выделить следующие зоны: под бардачком, под капотом, под стояночным тормозом, в моторном отсеке, под рулем, в блоке, где размещены предохранители (либо под капотом, либо под рулем).

Например, в Honda Fit /Jazz — разъем для диагностики находится в районе правой коленки водителя. У Daewoo Matiz он под бардачком, посередине. У машин Toyota и Lexus 90-х начала 2000 годов — под капотом. У Opel Omega «B» под рулем находится блок предохранителей, внутри которого, справа от них расположен нужный разъем OBD-2. А вот у Opel Vectra «B» ищите диагностическую шину под стояночным тормозом.

Пошаговая инструкция

Зажигание должно быть выключено. Устанавливаем скрепку в диагностический разъем. Затем включаем зажигание и считаем количество миганий индикатора. Длинные световые промежутки обозначают десятки, короткие — единицы. Получаем цифровую комбинацию. Обращаем внимание и на значок, который загорелся. Это будет сигнал о наличии повреждений в конкретном агрегате машины (двигатель, коробка передач и т.д.). По таблице (для каждого автомобиля своя) расшифровываем неисправность и способы ее устранения. При отсутствии каких либо поломок индикаторы мигают с равными промежутками. Учтите, что ошибок может быть несколько. Они повторяются в цикле. Значки на панели тоже имеют свою расшифровку:

D — неисправность вариатора

ABS — неисправность системы тормозов

EPS — неисправность в рулевом управлении

Меры предосторожности

Если все делать правильно, то опасности никакой, уверяют бывалые автомобилисты. Но работа с электронной частью автомобиля требует повышенного внимания. Если вы скрепкой перемкнете не те контакты, то минимум что вам обеспечено — это смена предохранителей. Ну а максимум — не дай вам Бог спалить машине «мозги»…

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта — наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи.

Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой замком вниз. Контакты А и Б — в верхнем ряду слева, первый и второй.
Для проверки:
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание. Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре»2″. Итого получается «12» — код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Самодиагностика ЭБУ Vectra A Omega kadet Calibra своими руками расшифровка кодов ошибок
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Возникает, когда датчик показывает температуру более оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС 71 Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Возникает, когда датчик показывает температуру менее оС и двигатель работает более 3 мин. Низкое напряжение Сохраняется если: Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера: Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС.

Соедините перемычкой гнезда 5 и 6 диагностического разъема см. Для извлечения кодов неисправностей на поздних моделях необходим считыватель 4-значных Р-кодов.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Коды неисправностей начнут передаваться вспышками сигнальной лампочки в соответствии с правилами, описанными выше. Выключите зажигание и удалите перемычку из гнезд диагностического разъема.

опель вектра а диагностика скрепкой

Соедините гнезда А и В диагностического разъема и запустите двигатель. Модели с двигателем С14NZ, выпускавшиеся до февраля года Если как сделать самодиагностику опель вектра а кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет постоянно гореть. Если датчик кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет мигать с частотой 2. Удаление кодов из памяти без помощи считывателя Для всех моделей Выключите зажигание и отключите отрицательную клемму аккумулятора не менее, чем на 5 минут.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей Компьютеры Motronic выпуска после 89 года выдают в накопителе код 31 — неисправность датчика вращения коленвала.

Этот код стирается после запуска двигателя, с началом вращения коленвала.

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка)

Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже: Код неисправности Причина возникновения Реакция контроллера 12 Вход в режим диагностики Все нормально 13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В 14 Датчик температуры охлаждающей жидкости — пониженное напряжение.

Возникает если температура двигателя по датчику более оС. Opel Vectraл. Каждый код повторяется три раза, после этого следует передача следующего кода. Выключите зажигание и отсоедините перемычку от клемм диагностического разъема.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Для извлечения кодов неисправностей на поздних моделях необходим считыватель 4-значных Р-кодов. Коды неисправностей начнут передаваться вспышками сигнальной лампочки в соответствии с правилами, описанными в п. Выключите зажигание и удалите перемычку из гнезд диагностического разъема.

Проверка датчика кислорода Соедините гнезда А и В диагностического разъема и запустите двигатель. Модели с двигателем С14NZ, выпускавшиеся до февраля года Если датчик кислорода как сделать самодиагностику опель вектра а достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет постоянно гореть. Код неисправности Причина возникновения Реакция контроллера 12 Вход в режим диагностики Все нормально 13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В 14 Датчик температуры охлаждающей жидкости — пониженное напряжение.

Возникает если температура двигателя по датчику более оС.

4 Диагностика при помощи скрепки: )

Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС 15 Датчик температуры охлаждающей жидкости — повышенное напряжение. Возникает как сделать самодиагностику опель вектра а температура двигателя по датчику менее ,4оС и температура вс.

Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС 44 Датчик кислорода.

Низкое напряжение. Причина появления и реакция контроллера: Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,

4 Диагностика при помощи скрепки: )

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector