Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Проверку «За рулем» прошли различные наборы для экспресс-ремонта шин: самовулканизирующиеся жгутики, аэрозоли, состав в мягком флаконе и препарат для закачки под давлением. Рассказываем, как с их помощью починить проколотую шину в полевых условиях.

Что испытывали?

Самые доступные по цене и чаще всего встречающиеся в продаже — наборы для ремонта бескамерных шин. Их выпускают многие производители, в комплект входят набор жгутиков и необходимый инструмент. Место прокола зачищаем от грязи и вставляем внутрь шины жгутик, который герметично уплотняет пробоину.

Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.

В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях. В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они ­расположены в алфавитном порядке.

Цена ~ 150 руб.
Объем не указано мл

Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов

Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.

Цена ~ 390 руб.
Масса / объем 300 г / 450 мл

Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.

Цена ~ 950 руб.
Объем 430 мл

Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.

Цена ~ 660 руб.
Объем 360 мл

Инструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения.

Цена ~ 575 руб.
Объем 453 г

Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, — лучший в выборке.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.

Особенности препаратов

Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!

Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.

Средство в пластиковом флаконе нуждается в предварительном выворачивании золотника вентиля. При употреблении флакон требуется сжать рукой. Для ремонта колеса большой размерности одного флакона может не хватить.

Средство в пластиковом флаконе нуждается в предварительном выворачивании золотника вентиля. При употреблении флакон требуется сжать рукой. Для ремонта колеса большой размерности одного флакона может не хватить.

В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.

После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.

Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.

Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.

Что выбрать?

Самый дешевый и эффективный способ отремонтировать шину — загерметизировать с помощью жгутика. Но для этого нужно иметь хотя бы минимальный опыт в таком ремонте, да и руки испачкать придется.

Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Автомобильные шины развивались вместе с прогрессом технологиями и при содействии гениев своего времени. Так вулканизированная резина применяемая для шин была открыта Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Далее, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку, но только всего лишь для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на полноценные настоящие колеса с пневматическими шинами. Именно с тех пор вместе с инновациями и плюсами нам достались и определенные требования которые не соблюдать просто невозможно — герметичность шины. Сейчас и хотелось бы затронуть тему герметиков для автомобильных шин, то есть альтернативы починки шины практически в полевых условиях. Узнать о всех плюсах и минусах данного ремонта!
Сразу хотелось бы сказать о том, что полноценная запаска всегда будет лучше чем применение герметика. Но все же случаются такие ситуации когда применение герметика оправдано — отсутствие запаски, отсутствие второй запаски, более простой способ починки колеса без необходимости его снятия с автомобиля!

Предназначен для ремонта проколов колес легковых автомобилей и легких грузовиков прямо на дороге. Надежно заделывает место утечки воздуха при диаметре прокола до 4,5 мм. Выходя с воздухом через прокол, образует прочную вулканизированную пробку, останавливающую утечку. Не влияет на балансировку колес, остается в колесе в активном состоянии, препятствует возникновению утечек воздуха в дальнейшем.
Может использоваться для ремонта камерных или бескамерных шин, установленных на стальных, алюминиевых и магниевых дисках. Не приводит к образованию ржавчины на внутренней поверхности дисков. Простое в использовании средство. Ремонтирует большинство проколов в течение минуты.
Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.
Диаграмма испытаний: 0–2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2–10 км — 0,0 атм.
Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.
Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.
Как же быть автовладельцам, если шину прокололи в дальней дороге, а поблизости нет шиноремонтной мастерской? Можно, конечно, установить запаску, но она не всегда есть, а порой ее функцию выполняет неполноразмерная шина-докатка, на которой невозможно ехать быстро и безопасно. В этих случаях на помощь придут специальные препараты – герметики шин, условно подразделяемые на две группы: аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные герметики в действительности тоже жидкие, а свое название они получили из-за того, что находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение состава внутрь покрышки упрощает шланг с вентилем или просто вентиль-насадка, которые есть на каждом баллончике. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля. Жидкие герметизирующие составы расфасовывают в пластиковые флаконы. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Некоторые из препаратов обеих групп (например, Tire Doc) предназначены не только для аварийного ремонта, но и для превентивной защиты (их вводят внутрь в качестве профилактического средства). При этом автовладелец может и не узнать об имевших место проколах колес, так как находящийся внутри покрышки вязкий состав практически сразу же формирует в отверстии пробку.
Особенности применения
В инструкциях к герметикам шин содержится довольно мало полезной информации, поэтому для успешного ремонта покрышек следует знать общие правила и особенности работы с препаратами данной группы. Герметики шин «работают» в основном только при повреждении покрышки в зоне протектора. Порезы и трещины на боковинах они практически не клеят по очень простой причине – центробежная сила при качении колеса «размазывает» состав по поверхности под протекторным слоем. Кроме того, шину не удастся заклеить, если она разбортировалась.
Перед использованием залежавшегося герметика, в котором мог появиться осадок, баллон необходимо встряхнуть. При температуре ниже 0о С нужно разогреть баллончик любым способом, кроме открытого огня.
После введения клеящего состава необходимо на небольшой скорости (10-30 км/ч) проехать от нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции). В таком режиме движения жидкость равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки, что позволит исключить разбалансировку колеса.
Чтобы качественно заклеить шину, «виновника» ее повреждения (гвоздь или другой предмет) желательно удалить. Иначе при качении он будет «играть» в своем седле, мешая герметику полностью закупорить отверстие.
Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра.
Покупая герметик, обращайте внимание на размерность колес, которые он может отремонтировать.
Одного баллона обычно хватает на ремонт одной-двух шин, поэтому данное средство желательно держать на самый крайний случай.
Если вы не уверены, что в списке ЗИП вашей машины всегда будет находиться такой герметик, камерные шины желательно ремонтировать в мастерской. В противном случае камера может приклеиться(!) к покрышке, после чего потребуется немало усилий, чтобы их рассоединить и впоследствии ремонтировать.
Производители обещают, что герметик равномерно распределяется внутри покрышки, но после нескольких сотен километров пробега операцию балансировки все-таки желательно провести.
Аэрозольные препараты боятся высоких температур (до 50о С), поэтому хранить их следует в багажнике. Лучше держать баллон в отсеке для запасного колеса, чтобы окружающие предметы не повредились, если он разорвется из-за перегрева. В салоне хранить аэрозольные баллоны категорически запрещается.

Что бы там ни обещала инструкция к герметикам, после их использования необходимо в течение нескольких дней контролировать величину давления в шине. Если оно падает, следует обратиться в специализированную мастерскую для проведения профессионального ремонта шины.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Хочу поделиться с Вами уважаемые читатели результатами одного эксперимента. Возможно Вам пригодится…
Итак, предыстория такова:
Несколько дней назад на моем авто спустило колесо. Накачать компрессором на месте не получилось и пришлось ставить запаску. Ситуация крайне банальная. Думаю любой водитель с ней сталкивался.
В отличии от большинства нормальных водителей, я не поехал в шиномонтаж, а решил попытаться справиться самостоятельно…
Давно хотел попробовать современные шинные герметики. Покупал когда-то ещё в конце 90-х, работало на УРА. Ну а тут такой удачный повод.
По дороге в гараж заехал в первый попавшийся магазин автозапчастей и приобрёл герметик…
Конечно тест достаточно субъективный. Я подозреваю, что герметик не из дешёвых но сравнивать было не с чем, в магазине был только ОДИН.
Тест усложняется ещё и тем, что резина у меня 2009 года. И размер не самый маленький 245/40/18. Купил диски на аукционе в Японии, резина на них была в подарок! В плохом уже состоянии. Короче сииильно Б/У. Всё ни как выкинуть её не могу…

Теперь приступим к самому тесту!
Уже в гараже. Тепло, светло, ни кто не мешает.

Для понимания местонахождения прокола накачиваю спущенное колесо.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

С помощью моющего средства нахожу место прокола. Мелом отмечаю…

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Количество мест от куда травил воздух оказалось 6 !
В этот момент я сильно усомнился в удачном завершении эксперимента.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Можно приступать к наполнению шины…

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

В отличии от многих, я иногда читаю инструкцию… но тут оказалась засада…

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Русского описания нет.
Благо знаний моего английского хватило на перевод.
Содержимое закачивается в пустое колесо.
Спускаем…

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Спущенное колесо установил на авто.
В инструкции написано: проколом вниз… у меня проколы по кругу))))

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Закачиваю содержимое баллона.
Времени заняло около двух минут. Трубочка прозрачная, очень удобно…
За тем, по заполнению колеса нужно незамедлительно проехать некоторое (не понятно какое!) расстояние со скоростью 10-15 км/ч.
Такой возможности у меня не было. Колесо вывешено. Завёл мотор и просто отпустил тормоз на D.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Скорость правда не соответствовала инструкции. Но быстрее не получится. Авто полноприводное и при малейшем нажатии на газ так и норовит спрыгнуть с домкрата.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Т.к. в инструкции о длительности поездки с такой скоростью ни чего не написано, я решил что этого хватит.

Следующим этапом стала проверка давления.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Далее докачиваем до положенных 2,2 и проверка проколов!

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Честно говоря результат меня удивил!
Ни одна дырка не пузырилась!
Проверил всё колесо раз 5. Всё в порядке все проколы вылечились.

Эпилог:
Лично я сильно удивлён тем, как хорошо герметик справился со своей задачей. Мне даже не понадобились припасённые шиномонтажные «шнурки».
Недостатком можно считать цену 800р за баллон, мне кажется многовато.
И один момент остался не разгаданным: можно ли использовать это средство превентивно (в качестве профилактики)? Это станет ясно когда разбортирую колесо.

ДОБАВЛЕННО:
Спустя два дня. Всё в порядке ни чего не спускает.

P.S. Если статья Вам покажется похожей на рекламу и это противоречит каким-то правилам, я могу убрать название герметика .

Моим друзьям я посоветую пробрести, такой, либо подобный герметик.
И рекомендовать эту статью к прочтению в свою очередь своим друзьям.

ДОБАВЛЕННО
По просьбам трудящихся фото баллона с разных сторон.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

ДОБАВЛЕННО
Разбортировав колесо открылась такая картина:

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Внутри всё было покрыто тонким липким слоем. Пахло ацетоном.
Так же было не много какой то синтетической грязи. По другому не назовёшь.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

И самый неприятный момент: герметик незначительно разьел краску диска. Хлопья отвалившейся краски валяются внутри.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Сложно сделать вывод о ремонтопригодности этой шины в будущем, т.к. я её выкинул.
Вроде всё разжевал и пофотографировал.
Думаю каждый для себя выбор сделает сам.
Единственный момент который я упустил это, не проткнул на последок ещё накаченное колесо. Что бы проверить долговечность «защиты» герметика от проколов.
.
.
.
Вот и всё!
Если статья показалась вам полезной ставим LIKE!
Вам не трудно, мне приятно)))

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Многим водителям доводилось попадать в неприятную ситуацию, когда в самый неподходящий момент повреждается колесо. Это может быть прокол протектора гвоздем или саморезом, а также боковой порез об острые края бордюра. Иногда повреждают автомобильные шины завистливые соседи или просто хулиганы. Не все водители могут быстро заменить колесо, достав запаску. Большинство представительниц прекрасного пола даже не способны открутить болт или гайку колеса. В этом случае на выручку придут специальные шинные герметики. Они позволят если не полностью восстановить резину, то хотя бы доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент клеящих составов. Выбрать наиболее подходящий продукт помогут рекомендации наших экспертов.

Максимальным восстанавливающим эффектом обладают герметики 2 в 1. Их так называют за то, что они не только заклеивают прокол или порез, но и повышают давление в колесе. Состав закачивается в аэрозольный баллончик, для удобного применения имеется гибкая пластиковая трубочка с резьбовым наконечником. Для восстановления поврежденного колеса необходимо прикрутить наконечник к ниппелю и нажать кнопку. После этого можно эксплуатировать автомобиль в привычном режиме примерно сутки. Специалисты рекомендуют затем стравить газообразную смесь и наполнить колесо сжатым воздухом.

В годы перестройки высокой популярностью пользовался герметик, который заливался внутрь покрышки через ниппель. На рынках ставили колесо, которое на глазах потенциальных покупателей прокалывали острыми предметами и тут же восстанавливали. Есть в продаже такие составы и сегодня. Они не занимают много места в автомобиле, но требуют наличия в комплекте насоса или автомобильного компрессора. После заполнения колеса сжатым воздухом необходимо провернуть колесо на несколько оборотов, чтобы жидкость попала в отверстие.

Универсальные клеевые составы предпочитают возить с собой опытные автомобилисты. При наличии такого герметика удастся не только запечатать прокол или порез, но и подклеить бампер или молдинг. Это особенно актуально любителям активного отдыха, которые часто преодолевают бездорожье.

Мы отобрали в обзор 11 лучших герметиков для шин. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы российских потребителей.

Рейтинг лучших герметиков для шин

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших герметиков для шин 1 ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE 650 ₽
2 STAN’S NOTUBES 220 ₽
3 AIRMAN SEALANT 1 800 ₽
4 MOTUL P3 TYRE REPAIR 820 ₽
5 LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray 941 ₽
6 CONTINENTAL REVOSEALANT 1 925 ₽
7 K2 TIRE DOCTOR 280 ₽
8 Hi-Gear, для ремонта проколотых шин, HG5339 635 ₽
9 CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA 283 ₽
10 Bison LIQUID RUBBER CRD 50ML 650 ₽
11 AIM-ONE TYRE INFLATOR 157 ₽

ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE

Итальянский герметик ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE отлично зарекомендовал себя при восстановлении бортов шин. Его рекомендуется применять для бескамерных покрышек, величина пореза может достигать 1 см. В качестве основы клеящего состава используется латекс, вязкий раствор содержит композитные частички разного диаметра. Водителю в дороге нужно иметь с собой еще насос или компрессор. Эксперты отдали продукту первое место в нашем обзоре за моментальность действия, после 2-3 оборотов колеса отверстие будет полностью загерметизировано.

Пользователи довольны длительностью действия герметика, примерно 30 дней можно смело ездить на машине. К тому же с помощью состава удается восстанавливать шину с несколькими проколами или порезами.

Герметики для шин – комплекс средств, которые необходимо иметь при себе каждому автомобилисту. Особенно если вы много времени проводите на дорогах за городом. Подобная субстанция поможет быстро и эффективно устранить повреждение покрышки. На рынке представлены модели различной ценовой категории и назначения, рассмотрим же их.

Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

Содержание:

  1. Виды герметиков
  2. Рейтинг ТОП 7 лучших герметиков для шин
    1. Caffelatex Effetto Mariposa
    2. AirMan Sealant
    3. Continental Revosealant
    4. Stan’s NoTubes
    5. Hi-Gear Tire Doctor
    6. Motul P3 Tyre Repair
    7. Moly Reifen-Reparatur-Spray
    1. Дешевый
    2. Ремонтный
    3. Профилактический

    Виды герметиков

    Все герметики, которые предлагают производители, разделяют на два вида: уплотнительные и ремонтные. В свою очередь, уплотнительные герметики можно разделить еще на два типа.

    К первому относятся “черные” герметики. Их применяют для устранения утечки воздуха из камеры путем ее герметизации изнутри. При нанесении, “черные” герметики высыхают и образуют пленку, которая надежно закупоривает пустоты между кордом и бортом шины.

    Второй тип “черных” герметиков работает по иному принципу. Они самостоятельно перемещаются к месту утечки воздуха и устраняют брешь за счет внутреннего давления.

    Ремонтные герметики служат инструментом восстановления бескамерного слоя. Их наносят на предварительно ошкуренные участки покрышек. Чаще всего это боковые поверхности. Операция производится за несколько минут до заклейки участка пластырем – таким образом достигается максимальная изоляция. Подобная процедура позволяет надежно устранить утечку воздуха из бескамерной покрышки.

    Рейтинг ТОП 7 лучших герметиков для шин

    Рассмотрим же подборку из семи лучших (по мнению редакции) устройств.

    • Caffelatex Effetto Mariposa;
    • AirMan Sealant
    • Continental RevoSealant
    • Stan’s NoTubes;
    • Hi-Gear Tire Doctor;
    • Motul P3 Tyre Repair;
    • Moly Reifen-Reparatur-Spray.

    Рассмотрим их подробнее.

    Caffelatex Effetto Mariposa

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Герметик производится из синтетического латекса. Прекрасно выполняет свои функции по заполнению бреши в покрышке. Также уменьшает риск возникновения новых трещин благодаря равномерному покрытию камеры. Высокой степени покрытия удалось добиться за счет состава продукта, куда входят твердые микрочастицы разного размера. Пенящаяся структура позволяет значительно снизить расход герметика при нанесении.

    Продукт лучше всего использовать для велопокрышек бескамерного типа, но также подходит для автопокрышек. По заверению производителя, применение герметика позволяет использовать камерную покрышку в течение последующих 12 месяцев, а бескамерную – более трех лет.

    Многим водителям доводилось попадать в неприятную ситуацию, когда в самый неподходящий момент повреждается колесо. Это может быть прокол протектора гвоздем или саморезом, а также боковой порез об острые края бордюра.

    Герметик – специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться. Такие свойства позволяют устранять небольшие порезы и проколы колеса. В основном средство используют как временную меру, чтобы доехать до шиномонтажа.

    Рейтинг герметиков

    9 K2 Tire Doctor

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Аэрозольный герметик Tire Doctor предназначен для аварийного восстановления колеса в самой непредвиденной ситуации. Специально разработанный уникальный состав в удобном баллончике со шлангом, поможет без труда исправить повреждение покрышки, не прибегая к ее замене.

    Для того чтобы накачать проколотое колесо, необходимо встряхнуть баллон, соединить клапан покрышки с трубочкой герметика и нажать на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом, что после равномерного распределения по камере позволит продолжить движение без ограничения скорости (если созданного в баллоне давления недостаточно, следует подкачать колесо).

    8 RUNWAY Герметик шин 650мл аэрозоль (RW6125)

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Предназначен для быстрого и эффективного ремонта бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Мгновенно герметизирует прокол колеса до 6мм и подкачивает его. Не требует дополнительного инструмента. Не приводит к разбалансировке колес. Может быть использовано для предотвращения спускания колеса при проколе. Не токсично, не имеет запаха! Безопасно для шины, не коррозионно!

    7 Герметик Hi-Gear Tire Doc HG5316

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Состав для предотвращения и устранения проколов шин Hi-Gear TIRE DOC. Средство для превентивной защиты камерных и бескамерных шин от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес легковых и грузовых автомобилей. Содержит углеволокно, имеющее удельную прочность выше, чем у стали, и полимеры, используемые в бронежилетах. Поглощает влагу, не высыхает внутри колеса и препятствует коррозии дисков. Одна «заправка» навсегда устраняет десятки мелких проколов или 8-10 проколов диаметром 5–6 мм. При вращении колеса центробежная сила равномерно распределяет состав. При проколе состав выдавливается давлением воздуха в отверстие и формирует прочную эластичную пробку, аналогичную «сырой резине». скрыть.

    6 Герметик LIQUI MOLY Reifen-Reparaturspray 3343

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Для ремонта и подкачки проколов бескамерных шин при эксплуатации автомобиля в удаленных от сервиса местах. Позволяет без замены колеса доехать до шиномонтажной мастерской. Содержимого баллона достаточно для закачки в покрышку до 215 размера. Не использовать при сходе шины с обода и при разрывах покрышки.
    Применение:
    Установить поврежденное колесо в положение, когда вентиль занимает горизонтальное положение. Стравить из шины остаток воздуха. Накрутить штуцер баллона на вентиль и выпустить содержимое внутрь колеса. Отсоединить шланг и немедленно начать движение, через пару километров проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.

    Внимание: средство чрезвычайно огнеопасно, не использовать при открытом огне и вблизи разогретых предметов. Не использовать при разрыве шины или сходе её с обода. Не рекомендуется применять в случае наличия системы централизованного контроля давления в шинах. При отрицательных температурах рекомендуется предварительно разогреть баллон при помощи штатного отопителя автомобиля.

    5 Герметик ABRO QF-25-R

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Герметик для ремонта шин ABRO предназначен для быстрого ремонта и накачки проколотых шин. Автоматически балансирует колесо. Давление в шине после обработки наполнителем достигает 2,4 атм. Наиболее эффективен для бескамерных шин, однако, ремонтирует и небольшие проколы в камерах.

    4 Герметик ROSSVIK GB.10.K.1

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Герметик бортов Rossvik применяется для устранения утечек между дискоми бортом бескамерных шин легковых и грузовыхавтомобилей

    • Надежно герметизирует повреждения бортов размером до 3 мм.
    • Специальный состав на основе воздухонепроницаемого каучука не имеет усадки и быстро сохнет. При демонтаже легко отделяется от дисков.
    • При загустевании герметик легко разбавляется буферным очистителем Rossvik.

    3 Orange Seal Bottle Tubeless Tire

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.

    Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.

    2 MOTUL P3 Tyre Repair

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    На протяжении длительного времени ремонтный герметик французского производителя считается самым лучшим, и, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью у владельцев авто. При помощи MOTUL P3 Tyre Repair можно полностью восстановить колесо, получившее небольшое повреждение, а с порезом большого диаметра доехать до ремонтной мастерской.

    Его уникальный состав на основе высококачественного натурального каучука позволяет мгновенно заполнять имеющиеся дефекты, а остаток длительное время находится в неизмененном состоянии и готов предотвращать утечку воздуха из покрышки при появлении новых проколов. Этот аварийный герметик дает возможность продолжать движение на любой скорости, так как позволяет создать давление в колесе легкового автомобиля на уровне 2,0-2,4 атм., в зависимости от внутреннего объема колеса.

    1 AirMan Sealant

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Первоклассный антипрокол от японского бренда. AirMan Sealant – один из лучших колёсных герметиков, заслуживший практически безупречную репутацию. По словам автомобилистов, он отлично справляется даже с большими порезами – восстанавливает покрышки за считанные минуты. Правда, для достижения идеального результата, помимо самого герметика, вам ещё обязательно понадобится насос.

    Автомобильные шины наибольшим образом подвержены проколу или порезу. Они контактируют с дорожным покрытием и испытывают огромные нагрузки. Несмотря на то, что шинные производители укрепляют их и выпускают усовершенствованные модели, они все равно «беззащитны».

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Более опытные автомобилисты в последнее время всегда держат под рукой герметик для шин. Он позволяет на некоторое время устранить прокол и продолжить движение.

    Герметик для бортов шин бывает ремонтный (аварийный) и профилактический. Первый применяется в случае, если прокол уже появился. Второй необходим для дополнительной защиты покрышек от порезов. То есть функции немного разные, но способ применения схож. Рассмотрим его.

    Как использовать

    В целом, процесс применения герметика для шин прост и не требует особых навыков. Однако если совершать при этом ошибки, то он будет бесполезен, при том что весь баллон будет использован.

    Состав для герметизации колес поставляется в разных емкостях, но чаще всего в баллоне. В таком случае порядок применения следующий:

    1. Устранить причину повреждения, если она еще есть. Это может быть гвоздь или саморез.
    2. Провернуть колесо таким образом, чтобы проколотый участок оказался в верхней части. Предварительно необходимо поднять автомобиль домкратом.
    3. Если в покрышке еще осталось давление, то его необходимо спустить. Дело в том, что некоторые баллоны с герметиком наполняют газом, который при взаимодействии с обычным воздухом способствует воспламенению.
    4. В некоторых случаях следующим этапом будет извлечение золотника из вентиля. Однако такое действие требуется не всегда. Например, при использовании аэрозолях такой необходимости нет.
    5. Теперь необходимо воспользоваться наконечником, который обычно идет в комплекте. Его нужно вставить в вентиль и нажать на клапан.
    6. В процессе шина должна накачаться до определенного значения. После этого наконечник необходимо демонтировать, а автомобиль опустить с домкрата.

    Разумеется, такого ремонта хватит только на то, чтобы беспрепятственно добраться до гаража или СТО. Обычно покрышка теряет давление примерно через три километра. После этого колеса вновь нужно будет накачивать.

    Более точная инструкция по применению герметика указана на его упаковке и может кое в чем отличаться – в зависимости от состава. Но в целом суть сводится к тому, что сначала необходимо убрать гвоздь, затем повернуть колесо, наполнить его герметиком и продолжить дальнейшее движение.

    Также герметизирующий состав может поставляться в обычном флаконе без газа внутри. В таком случае весь процесс будет таким же, но после его завершения придется воспользоваться расходниками для шиномонтажа, например, компрессором для подкачки колеса.

    Это отнимает больше времени, к тому же компрессор есть не у каждого. Поэтому такой герметик обычно используют для профилактических целей.

    Принцип действия

    Герметик функционирует достаточно просто. Он заклеивает резину путем распыления по всей поверхности покрышки. После этого прокол остается, но пропускает воздух гораздо меньше, чем до этого.

    Состав распространяется равномерно благодаря центробежной силе. Обычно в его состав входит латекс, либо волокна резины. Они одинаково хорошо устраняют повреждения на определенный промежуток времени.

    Герметик для шин – отличное средство для устранения пореза или прокола на покрышке. Однако такая мера является временной и хватит ее ненадолго. Поэтому лучше всего после использования герметизирующего состава обратиться в шиномонтаж для профессионального ремонта и устранения прокола на покрышке..

    Покрышки автомобиля – это тот элемент, который наибольшим образом контактирует с дорожным покрытием. Поэтому шины подвержены порезам, проколам и подобным повреждениям. Иногда такие неприятные явления происходят в дороге, вдали от города. За неимением поблизости СТО, чтобы произвести временный ремонт шин, понадобится специальный герметик. Рассмотрим, какой из них лучше и какой стоит выбрать.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Классификация

    Герметики для шин подразделяются на два типа:

    Профилактические

    Они необходимы для защиты резины от проколов. Такой эффект получается за счет образования пленки на ее поверхности, которая и образует защитный слой, не ухудшая свойства самих покрышек.

    Ремонтные

    Такие герметизирующие составы применяют уже при проколе. Конечно, при боковом порезе они малоэффективны, но при проколе на протекторе позволят продолжить движение. Применение такого состава является лишь временной мерой, в дальнейшем все равно придется посетить шиномонтаж.

    Рейтинг герметиков для шин

    ELF S.O.S. Tyre Repair

    Собственно, ELF S.O.S. Tyre Repair, производимый французами, находится вне конкуренции и аналогов практически не имеет. Он является наилучшим в настоящее время. В результате заклеивания шин именно этим герметиком накачать их можно до 2,4 атм меньше, чем за минуту.

    Этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Стоимость состава выше, чем у большинства других, но она оправданная. Комплект стоит 800 рублей, хватает его на четыре колеса.

    Moly Reifen-Reparatur-Spray

    На втором месте расположился герметик Moly Reifen-Reparatur-Spray. Он является ремонтным и в случае прокола увеличивает давление в колесах до 1,4 атм. Этого вполне достаточно для легковых автомобилей.

    Такого показателя хватит для того, чтобы доехать до шиномонтажа и не повредить колесный диск. Достоинством средства является универсальность – применять его можно как для обычных шин, так и для бескамерных. Стоимость составляет около 900 рублей.

    Tyro FIX

    Третье место досталось герметику Tyro FIX. В отличие от предыдущего кандидата, он способен устранить прокол всего за несколько секунд. Чтобы полностью накачать колесо, придется подождать немного больше.

    Обладает он таким свойством за счет того, что предназначен для грузовиков. Однако прекрасно подходит и для легковых авто, а также для мотоциклов. Стоимость этого герметика – 600 рублей.

    Hi-Gear Tire Doctor

    На четвертом месте герметик Hi-Gear Tire Doctor. Он производится в США, но на упаковке имеется инструкция по применению на русском языке. Емкость баллона 360 мл. Этого хватает для подкачки шин примерно до 1,4 атм. Для легковых автомобилей этого достаточно.

    Недостатком является то, что после первого использования он полностью заканчивается, поэтому можно сказать, что он одноразовый. Однако учитывая его стоимость – около 500 рублей, этот недостаток становится не таким существенным.

    K2 Tire Doctor

    В Польше производят практически такой же герметик, но под другим брендом. Названия польского и американского средства очень похожи – K2 Tire Doctor. Явный недостаток этого герметика – в его долгой подкачке колес. Также отмечают, что он взрывоопасный, поскольку в нем используется легкий газ.

    После его использования накачивать резину обычным компрессором крайне не рекомендуется. В остальном, средство довольно неплохое и накачивает шины на 1,4 атм. Явным достоинством можно отметить низкую стоимость – всего 250 рублей за баллон.

    Герметик для шин – нужное средство, особенно для тех, кто часто ездит на трассе, где отсутствуют СТО. Но какой герметик лучше, однозначно сказать нельзя, так как у каждого свои приоритеты – кто-то выбирает по характеристикам, кто-то – по цене. А отличаются они, в основном, именно скоростью накачки и стоимостью.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    В последнее время, многие водители стараются приобретать все больше средств, которые оказывают временную помощь какой-либо неисправности автомобиля. Не исключением становятся и специальные герметики, предназначенные для автомобильных покрышек. И вправду, данное средство способно оказать неоценимую помощь автовладельцу в самый неожиданный момент, об этом мы уже говорили в статье о герметиках для радиатора. В этой статье мы узнаем, что это за средство, как им пользоваться и какой герметик для шин лучше использовать?

    Особенности герметиков для шин

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Такой герметик представляет собой жидкий состав, который необходимо заливать во внутреннюю часть камеры или покрышки с целью восстановления ее работоспособности. При ремонте боковых порезов покрышек такие герметики вряд ли помогут. Говоря простым языком, такой герметик «заклеивает» поврежденную резину и позволяет снова накачать колесо. Условно такое средство можно разделить на две категории:

    • Профилактическое. Данный герметик необходим для защиты покрышки от возможного прокола. После нанесения, он сразу же создает на поверхности защитную пленку, которая не допускает повреждения камеры и сохраняет, при этом, герметичность покрышки. Далее водитель может даже и не заметить, как много раз ему удалось избежать самого банального прокола колеса.
    • Ремонтное. Этот тип герметиков заливают уже в поврежденную покрышку или камеру. Он представляет собой баллон со специальным составом, который подключается к вентилю камеры. После этого, он способен выполнять сразу две функции: увеличить давление в шине (если под рукой не оказалось компрессора) и легко заделать прокол. Таким образом, эта временная мера поможет автовладельцу без проблем добраться до ближайшей автомастерской или шиномонтажа.

    Кроме того, существуют средства, которые просто заливаются внутрь камеры через вентиль из специального флакона. Но ввиду своих недостатков, в виде отсутствия необходимого давления, такой герметик не нашел широкого применения, а потому речь пойдет именно об аэрозолях.

    Общий алгоритм действий при использовании такого герметика выглядит так:

    • Инородный предмет извлекается из колеса, предварительно поднятого с помощью домкрата. Поврежденное колесо проворачивается до тех пор, пока прокол не окажется в самой верхней точке.
    • Обязательно спустите весь воздух из колеса. Это условие является обязательным.
    • Если вы используете аэрозольный герметик, то выкручивать золотник не стоит, иначе эффективность такого средства может серьезно снизиться. Вставьте специальный шланг или трубку и нажмите на соответствующий клапан баллона. После достижения требуемого давление колесо сразу же можно опускать и продолжать движение.

    Какой герметик для колес лучше?

    Ввиду того, что на прилавках магазинов таких средств становится все больше, мы подготовили небольшой список средств, которые прошли определенные тестирование и показали самые лучшие характеристики. Это поможет сделать вам правильный выбор при покупке и не прогадать.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Первым претендентом на испытаниях стало немецкое средство Moly Reifen-Reparatur-Spray. Отлично подходит для любых типов покрышек (его можно использовать как для бескамерных, так и для обычных камерных шин). За минуту подкачки немецкое средство легко наполняет стандартное колесо легкого автомобиля до 1,4 атм. После преодоления 10 километров стрелка манометра покажет уже 2 атм., что вполне достаточно для движения до ближайшей мастерской.

    Средняя цена: 900 рублей за 500 мл.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Вторым в этом списке герметиков стало бельгийское средство Tyre FIX, которое способно восстановить работоспособность колеса практически за несколько секунд. Если же использовать его намного дольше, то колесо можно запросто полностью накачать. Совсем не удивительно, ведь данный герметик предназначен для ремонта колес грузовых автомобилей, хотя также легко справляется и с легковыми, и с мотоциклами.

    Цена: 600 рублей за 300 мл.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Еще одно средство также показало неплохие характеристики. В этот раз страна-производитель – США. В магазины оно поставляется под названием Hi-Gear Tire Doctor. В этот раз баллон поставляется с инструкцией, которая, как ни странно, написана на русском языке. Полностью выжатый баллон смог наполнить шину, чтобы обод был на достаточной высоте от земли, хотя даже визуально было заметно, что давление в шине совсем далеко от номинального. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшую дистанцию, а при большем желании с 0,6 атм. покрышку легко подкачать до положенных 2.

    Цена вопроса: 500-600 рублей за 360 мл.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Аналогичное средство выпускает и польская компания, с торговой маркой K2. Полностью прочитанное название можно спутать и с американским конкурентом – K2 Tire Doctor. Накачивает данное средство довольно долго, хотя в этом случае используется более легкий газ, который легко помещается в небольшой баллон. Главный его недостаток – это взрывоопасность, поэтому выполнять подкачку такой шины обычным воздухом крайне не рекомендуется. Результат замером – 1,4 атм.

    Цена: 200-300 рублей за 400 мл.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Последнее средство – французский герметик ELF S.O.S. Tyre Repair. С его помощью шина меньше, чем за минуту смогла набрать 2,4 атм., что полностью оправдывает название средства.

    Герметизирующие составы для автомобильных шин разделяются на две большие группы. Те в свою очередь распределяются по типу применения, сезонности и принципу действия. Как правильно выбрать герметик для автомобильных шин, расскажет наша редакция.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Какие бывают герметики

    Субстанции делятся на две обширных категории. Оба типа похожи по принципу действия. Однако имеется отличие в способе эксплуатации.

    Профилактические

    Средства для профилактики проколов заливаются в колесо, перед получением повреждения. Как правило, в целую покрышку/камеру вводится порция геля, и автомобиль ездит с субстанцией в полости шин.

    Принцип действия

    При образовании прокола, ввиду скачкообразного перепада давления, формула полимеризируется. Таким образом происходит закупоривание дыры изнутри.

    Самые распространенные профилактические герметики делаются на трех независимых основах.

    1. Синтетический каучук. Средство «вулканизирует» пробой во время перепада давления – считается одним из самых надежных.
    2. Жидкий латекс. Латексные жидкости образуют «грибок» в месте прокола. Под действием давления и свободного кислорода, действующее вещество собирается в комок и заклеивает дыру.
    3. Волоконная. Как правило, применяются волокна микрофибры. При активации, в отверстие вылетает первая часть волокон, тянущих за собой остальные. При этом количество включений увеличивается в геометрической прогрессии до полной ликвидации отверстия. Такие модификации закупоривают колесо изнутри большим количеством микрофибры, что эффективно устраняет потерю воздуха.

    Достоинства и недостатки

    К достоинствам профилактических герметиков относят такие факторы:

    • охлаждение протекторной части;
    • не мешают движению;
    • пользователь может не почувствовать прокола (быстрый эффект);
    • длительный срок эксплуатации (можно ездить с 2-3 проколами около года).

    Среди недостатков выделяется необходимость обновления состава. Также некоторые виды герметиков негативно влияют на состояние обода.

    Аварийные

    Эта категория относится к средствам экстренного ремонта автомобиля. Как правило, – это герметичный баллон под давлением.

    Принцип действия

    Субстанция вводится в колесо уже после образования дырки. Баллон под давлением подключается через переходник к колесу и происходит активация клапана. Содержимое направленным потоком перетекает в полость камеры/шины и образует густую пену. Затем выравнивается давление и прокол герметизируется.

    В качестве основы в 90% случаев выступает синтетический каучук. Однако некоторые изготовители практикуют применение латексных формул.

    Достоинства и недостатки

    Преимуществами категории аварийных герметиков можно назвать такие факторы:

    • быстрое устранение прокола;
    • простота использования;
    • некоторые виды позволяют накачать колесо;
    • невысокая стоимость.

    К минусам относится непродолжительный эффект работы, всего 10-15 км пробега.

    Аварийный герметик для колес — стоит ли использовать

    Как выбрать герметик

    Ключевыми факторами выбора средства являются такие пункты.

    1. Диапазон рабочей температуры. Некоторые разновидности кристаллизируются на морозе или испаряются в жару.
    2. Тип покрышек. Для камерных или бескамерных шин лучше применять специализированный состав. Также бывают унифицированные средства, разработанные для любого типа колес.
    3. Емкость баллона. Стандартной порцией 300-350 граммов можно починить шину легкового автомобиля. Для грузовиков или внедорожников, оборудованных баллонами низкого давления, лучше купить большую упаковку.
    4. Диаметр и количество проколов. 70% изготовителей гарантируют устранение 56 дыр, диаметром до 6 мм. Для заклейки отверстий 9-10 мм потребуется специализированная смесь.
    5. Цена. Хорошее средство не будет стоить три копейки.

    Как пользоваться

    Способ применения практически идентичен для всех формул.

    Профилактические составы – заливаются до прокола. Аварийные разновидности – используются после «аварии». Точное руководство пользователя и последовательность действий, находится на упаковке герметика. Для каждой модификации, процедура выполняется индивидуально.

    Видео

    Герметик для автомобильных шин – универсальный помощник каждого автолюбителя. Формула может выручить в экстренной ситуации и помочь добраться до СТО. Банки жидкости не занимают много места даже в малолитражке и имеют длительный срок хранения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector