Быстро садится аккумулятор на машине

Быстро садится аккумулятор на машинеОсновная задача аккумуляторной батареи (АКБ) — подавать ток на стартер для запуска двигателя. Если садится аккумулятор машины, то причины отказа нужно выяснять немедленно и предпринимать действия по выходу из ситуации: снимать батарею и нести её на зарядку или прикуривать АКБ от другого транспортного средства.

  1. Типичные неисправности
  2. Повреждение батареи
  3. Проблемы с генератором
  4. Дефект бортовой сети
  5. Как предотвратить разрядку

Типичные неисправности

Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:

  • Естественное старение батареи. Если устройство эксплуатируется 3−5 лет, то ресурс его может быть уже выработан.
  • Проблемы с генератором. Он не полностью заряжает АКБ, и она быстро сажается.
  • Утечки тока в электрическом оборудовании или изношенность проводки.
  • Оставленные включёнными электрические приборы: магнитолы, фары, обогреватели — могут посадить АКБ.

Все приборы имеют свой срок службы и приходят со временем в негодность. Если имеется физический износ АКБ, то лучше приобрести новую батарею. В остальных случаях надо заниматься ремонтом.

Повреждение батареи

Быстро садится аккумулятор на машинеПроверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение. Если аккумулятор исправен, напряжение должно быть не менее 10,2 В. Не выдержавшую тест батарею придётся заменить. Причин, почему аккумулятор быстро садится, может быть несколько:

  • Сульфатация — это процесс преобразования электродов в сульфат свинца.
  • Осыпание активной массы пластин.
  • Снижение уровня электролита и его плотности.
  • Короткое замыкание.

Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.

Проблемы с генератором

Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:

  • Недостаточно натянут или порван ремень.
  • Нарушения электропроводки или контактов.
  • Выход из строя диодного моста.

Быстро садится аккумулятор на машине

Недозаряд в процессе поездки — одна из причин того, почему быстро садится аккумулятор на машине.

Дефект бортовой сети

Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.

Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.

Причиной быстрой разрядки может стать холод. Зимой АКБ садится намного чаще, чем летом. При температуре от -15 °C снижение на один градус влечёт за собой уменьшение ёмкости батареи на 1 мАч.

Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.

Как предотвратить разрядку

Для того чтобы АКБ не разряжалась за ночь, нужно проводить профилактику. Необходимы следующие меры:

  • Быстро садится аккумулятор на машинеРаз в полгода делать зарядку малыми токами, используя зарядное устройство в течение 15−20 часов при комнатной температуре.
  • Содержать в рабочем состоянии генератор, электроприборы и проводку.
  • Проводить очистку клемм и выводов АКБ.
  • Регулярно очищать аккумулятор от грязи и пыли, которая является токопроводящим слоем и способствует разрядке.
  • Не допускать переохлаждения или перегревания АКБ.
  • Для обслуживаемых батарей проверять уровень и плотность электролита после зарядки.

Правильное обслуживание может значительно увеличить срок службы батареи и предотвратить случаи неожиданной разрядки, приводящие к выходу из строя автомобиля и большим потерям времени и средств.

Любой автоэлектрик вам скажет: если батарея была смонтирована под капотом по правилам, а бортовая сеть автомобиля исправна и не перегружена, то в процессе его эксплуатации об АКБ можно практически не вспоминать. Что ж, подобное утверждение верно, но лишь отчасти. Здесь многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние батареи. Важно помнить: чистота любого аккумулятора, независимо от того, обслуживаемый он или необслуживаемый, — залог его долголетия. Это правило работает всегда, но, естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ и отсутствии неисправностей в бортовой сети автомобиля.

Почему даже для необслуживаемой АКБ так важна чистота? Как отмечают специалисты сервис-центров батарей Topla, под капотом всегда, пусть и в малом количестве, присутствуют испарения технических жидкостей — моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя маслянистую пленку, которая создает токопроводящую дорожку между «плюсом» и «минусом» АКБ.

Утечки тока, возникающие на таком «мостике», иногда могут существенно превышать нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться, к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи, особенно во время длительной стоянки.

К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также насухо протереть крышку АКБ.

С коррозией справится автохимия

Нередко случается, что на стыке силовых проводов с клеммами АКБ на них появляется коррозионный налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к резкому росту токов утечки, снижению пускового тока и ускоренному разряду аккумулятора. И здесь уже не обойтись без специальной химии. Хорошим подспорьем в таком случае станут специальные чистящие аэрозоли. Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов бортовой сети, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать очищающие спреи для электропроводки. Подробнее о чистке АКБ можно узнать из ролика ниже.

  • Как правило, подобные очищающие спреи при обработке деталей бортовой электропроводки оказывают комплексное действие. Аэрозоли содержат специальное синтетическое масло и комплекс поверхностно-активных, диэлектрических и антикоррозионных присадок. Специалисты по сервису аккумуляторов TAB отмечают, что такие аэрозоли лучше всего проникает в тончайшие зазоры (а это очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), удаляют ржавчину, эффективно вытесняют воду.

    Кроме того, все известные «электрические» спреи (например, Liqui Moly Electronic-Spray, Gunk Terminal Cleaner, Presto Kontakt Reiniger и др.) легко проникают в сульфидные отложения, скапливающиеся на клеммах силовых проводов. В числе прочих достоинств отмеченных препаратов — хорошая проникающие свойства, способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.

    Отдельная тема — защитная обработка клемм аккумулятора с помощью специальной смазки-спрея. Кстати, у этой процедуры есть и немало противников, утверждающих, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними. Однако, как свидетельствуют отзывы мастеров, данное утверждение никак не подтверждается сервисной практикой.

    Между тем дополнительная внешняя защита клемм от грязи уж точно не повредит аккумулятору. Для этой цели можно использовать различные составы соответствующего назначения, например, хорошо проверенный на практике немецкий аэрозоль Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, либо отечественный спрей-смазку для клемм Ruseff. Важно отметить, что каждый из отмеченных препаратов содержит специальный краситель, благодаря чему защитноe покрытие после нанесения спрея приобретает определенный цвет. Это позволяет визуально фиксировать все места бортовой электропроводки (в том числе и клеммы), подвергшиеся обработке.

    Аккумулятор является очень важной деталью в автомобиле. Он отвечает за нормальное функционирование всей машины. Если он работает не исправно, то довольно часто разряжается. Причины такой проблемы могут быть совершенно разные, но чтобы устранить поломку, необходимо ознакомиться с каждой по отдельности. Рассмотрим все возможные ситуации, при которых аккумулятор быстро разряжается, более подробно.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Общее состояние аккумулятора

    По данной причине аккумулятор может плохо работать из-за основного состояния, на которое влияет срок службы и модель самого устройства. Если оборудование куплено давно и работает уже долгое время, то вероятнее всего проблемы будут возникать по естественным причинам. Определить это можно следующим образом:

    1. При утреннем измерении аккумулятора вольтметром или мультиметром на экране будет показатель – 12 Вольт. Из этого можно сделать вывод, что устройство постепенно выходит из строя.
    2. При зарядке обязательно должны образовываться пузырьки во всех секциях. Если где-то их нет – участок не исправен.
    3. Проверить можно и при помощи нагрузочной вилки, чтобы проверить, какая реакция у аккумулятора на нагрузку.

    Если по всем критериям показывает, что устройство не исправно, значит это по причине общего состояния аккумулятора и его износа.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Неисправная бортовая система заряда

    Бортовая система заряда состоит из двух элементов: реле и генератора. Данные элементы соединяются большим количеством проводов, соответственно, при плохом соединении аккумулятор работать не будет. При неисправности оборудования все будет понятно по специальному индикатору.

    При зажигании он должен загораться и сразу же тухнуть. Если этого не происходит, то устройство не исправно. Также если при измерении напряжения в клеммах аккумулятора показатели постоянно падают, то оборудование тоже работает очень плохо и будет быстро разряжаться.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Повышенный самозаряд АКБ

    Под самозарядом понимается быстрая потеря заряда аккумулятора в тот момент, когда он находится не в автомобиле и на него не влияют никакие внешние факторы. Если оборудование исправно, оно может простоять со стопроцентным зарядом даже полгода. Проверить, повышен ли самозаряд АКБ можно так же при помощи вольтметра или обыкновенных наблюдений: оставьте аккумулятор на ночь и посмотрите, насколько его заряд уменьшится.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Повышенное потребление энергии во время стоянки авто

    Если автомобиль спокойно стоит и при этом никакие другие приборы в ней не включены, а заряд аккумулятора очень быстро садится, то это уже тревожный сигнал. Чтобы проверить наличие этой проблемы, сначала нужно заглушить двигатель и отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, к которой присоединяется клемма мультиметра. Другая клемма присоединяется к свободной клемме аккумулятора. Потребление тока не долго превышать 1 А, если показатели больше, то необходимо менять оборудование.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя

    При неправильной эксплуатации даже новый аккумулятор может выйти из строя. Как только заводится автомобиль, оборудование тратит большое количество энергии для его запуска. Если после нескольких километров двигатель заглушить, то сразу аккумулятор не сможет восстановиться. Соответственно, при короткой остановке и повторном запуске двигателя устройство затратит еще больше энергии, следовательно, быстро разрядится.

    Таким образом, при появлении первых проблем с аккумулятором причины следует искать в самом устройстве или в обращении с ним. Если правильно ухаживать за оборудованием и не допускать ошибки в эксплуатации, то аккумулятор прослужит еще долгие годы.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Если полностью заряженный накануне аккумулятор вдруг отказался крутить стартер, то имейте в виду – в бортсети завелся прожорливый потребитель. Не имея малейшего представления об электричестве, его поиск лучше доверить мастерам СТО. Чтобы не попасть на «развод», примите к сведению: доброжелательный мастер обязательно задаст несколько вопросов по поводу электрооборудования. Например, тушили ли габариты на ночь, или не меняли ли магнитолу. Ну, а те, кто дружит с мультиметром, могут справиться своими силами, а редакция Autostadt.su подскажет, что да как.

    Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны

    Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.

    Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.

    Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.

    Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль

    Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.

    1. Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
    2. Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Музыка

    Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.

    С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:

    • Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
    • Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
    • Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.

    Сигналка

    Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.

    Прочие причины

    Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.
    Быстро садится аккумулятор на машине
    Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:

    • Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
    • Блок Bluetooth.
    • Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).

    Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится

    Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.

    Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.

    Внимание! Зажигание должно быть выключено.

    Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется? Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена.
    Быстро садится аккумулятор на машине
    Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.

    Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА. Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.

    Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника. И не как-нибудь! У каждой батареи своя технология подзарядки: мы уже разъясняли, как выглядит правильная зарядка аккумулятора AGM , и приводили инструкцию по заряду АКБ EFB .

    С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

    Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

    • запуск двигателя;
    • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
    • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

    Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

    Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

    К нему относятся:

    • система запуска двигателя;
    • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

    Источниками проблем могут быть:



      Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.

    Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.

    К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.

    Проблема с генератором.

    Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.

    При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.

    Утечки в бортовой сети.

    Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.

    Неправильное поведение водителя.

    Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

    К ним относятся, например:

    • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
    • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
    • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
    • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

    Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

    Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

    1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

    Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

    Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

    В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см 3 .

    Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

    Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

    О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

    Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

    Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

    Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

    1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

    Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

    Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

    В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

    Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

    Полезно знать

    Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.



        В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.

      Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.

      Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.

      Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.

      Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.

      Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.

      При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».

      Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

    В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы о непонятной разрядке АКБ.

    Почему аккумулятор теряет заряд?

    С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?

    Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.

    Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.

    Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.

    Почему на заведённом автомобиле сел аккумулятор?

    Поехали на дачу и попали в длительную пробку. Было очень жарко, включили кондиционирование, ещё магнитола работала. Сам автомобиль почти не двигался, всё время стоял на «D». 5 часов так «простояли», потом притормозил у магазина – и не смог завестись. Как только прикурили, стартовал без проблем. В чём дело, из-за чего аккум сдох?

    В описанной ситуации разрядка аккумулятора – это норма. Генератор способен зарядить АКБ только при работе двигателя на высоких или средних оборотах, а для использованных вами приборов средние нагрузки выглядят так:

    • Кондиционер расходует 24 A;
    • Ближний свет фар – 9 A;
    • Магнитола – 3 A.

    Всего за 5 часов всё перечисленное «съело» 180 Aч. А ведь ещё работали свечи и другое электрическое оборудование машины. Генератор в режиме пробки с нагрузкой не справился, и компенсировать нехватку энергии пришлось за счёт АКБ, поэтому она и разрядилась.

    Что будет с АКБ при долговременном разряде (срок – от месяца). И как реанимировать батарею?

    Любые свинцово-кислотные АКБ очень негативно относятся к глубоким разрядам (до 30% ёмкости и менее). При возникновении подобной ситуации настоятельно рекомендуем как можно быстрее поставить батарею на зарядку.

    При глубоком разряде активная масса АКБ превращается в диэлектрик PbSО4 – это белый сульфат свинца. В случае, если аккумулятор находится в разряженном виде продолжительное время, кристаллы этого вещества растут в размерах и становятся более прочными, что провоцирует осыпание сульфатов. А потом – при зарядке АКБ в обыкновенном режиме – начнётся разогрев и, соответственно, активное газовыделение.

    Чтобы избежать таких проблем, после глубокого разряда батарею заряжают слабым постоянным током – до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не стабилизируются. Использование такого режима даёт возможность восстановить ёмкость АКБ до 80-90%. В случае, если разряженная АКБ простояла без нагрузки месяц, рекомендуем попробовать зарядку на протяжении нескольких дней с использованием тока 0.5-1A. И ни в коем случае не доливайте электролит или воду, если их уровень в норме (в пределах 15-20 миллиметров над верхним краем электродов).

    Если заряжать в таком режиме, то через какое-то время во всех ячейках начнётся газовыделение – это значит, что АКБ зарядилась на 70-80%. И, к сожалению, даже в случае успешной подзарядки аккумулятор будет иметь достаточно низкие характеристики, которых для нормальной работы машины не хватит.

    В холода с какими только сюрпризами ни сталкиваются водители. Если с наступлением морозов машина перестаёт заводиться – это повод проверить аккумуляторную батарею. Причем проблемы с АКБ может коснуться не только владельцев старых машин, но и новых «ласточек».

    Зима всему виной?

    Да, как правило водители новых автомобилей, даже отечественных, не испытывают проблем с запуском двигателя зимой. Эта проблема больше мучает владельцев машин с огромным пробегом, видавших виды. На них обычно стоят старые батареи, и автолюбители экономят на всем.

    Но при сильных морозах подвести может и новый автомобиль. Почему? В сильный мороз эффективность заряда аккумулятора уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления. Поэтому аккумулятор в автомобиле не всегда может полностью восстановить свой заряд и заряжается только на 70-75%. А этого может не хватить и стартер не сможет «раскрутить» двигатель, ведь на морозе масло в двигателе сильно густеет.

    Чтобы обезопасить себя от такого «удовольствия», нужно следить за состоянием аккумулятора. Есть много советов о том, как контролировать заряд батареи, измерить плотность электролита, проделать другие интересные физико-химические опыты.

    Но для обычного человека, у которого машина стоит на стоянке или перед домом, производить все эти операции неудобно, да и просто не хочется связываться. Проще ориентироваться по сроку службы аккумулятора: если ему больше трёх лет, то замените на новый.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    И на это 3 причины

    Причин, почему даже у нового авто может перестать работать аккумулятор даже в благоприятную погоду, масса. Вам может просто «повезти» с плохим некачественным аккумулятором. Грязь с дороги, попавшая под капот, смешивается с парами горючего и масла и может проводить ток. Грязные контакты АКБ могут замыкаться.

    Может быть ток утечки, если в сети авто есть потребитель электричества, который забирает электричество, даже когда машина стоит. Это может быть сигналка, магнитола, регистратор и т.д. И ваш аккумулятор все эти устройства будут разряжать, особенно в холодное время. А еще может содействовать быстро разряжающемуся аккумулятору налёт окислов на клеммах. так что даже на машине с новым аккумулятором за АКБ надо следить.

    А если у вас новый автомобиль, положите в багажник провода для «прикуривания» — либо вам понадобиться помощь, либо вы кому-рто окажете содействие.

    Статья была полезной? Подписывайтесь на наш канал — у нас всегда проверенная информация с участием экспертов.

    Время от времени аккумулятор разряжается. Даже если никакой прибор не был включен батарея постепенно «садится» – происходит саморазряд. В случае хорошего состояния источника питания, время его разрядки и период саморазряда будут достаточно долгими. Если же аккумуляторная батарея слишком быстро теряет заряд, это свидетельствует о каких-то неполадках. А ввиду того что проблемы могут быть абсолютно разного характера, поэтому очень важно выяснить, почему быстро садится аккумулятор на машине.

    Автомобильный аккумулятор – важный элемент, обеспечивающий работоспособность. А также комфортное и бесперебойное функционирование машины. Поддерживать его в исправном и заряженном состоянии очень важно. Последствия отсутствия достаточного обслуживания источника питания известны, скорее всего, каждому автолюбителю. Как минимум аккумулятор просто единоразово разрядится и не позволит в нужный момент завести авто. В худшем же случае некорректная эксплуатация и уход могут привести к тому, что устройство постепенно выйдет из строя.

    Для облегчения жизни владельцев авто, производители даже начали выпускать необслуживаемые устройства. Они не требуют особых условий эксплуатации. Вообще, при их использовании рекомендуется исключить человеческий фактор. Многолетняя практика показывает, что чем меньше неквалифицированного вмешательства в целостный «организм» автомобиля, тем стабильнее его работа. Однако, преимущественная масса авто не снабжена герметичными батареями, а потому важно уметь обслуживать и следить за его состоянием.

    Аккумулятор выполняет две важные функции:

    • обеспечивает запуск двигателя и работоспособность всех электроустройств при выключенном двигателе;
    • является буфером между генератором и электрической цепью, защищая дорогостоящие приспособления от перепадов напряжения и нестабильной подачи электрического тока.

    Причины быстрой разрядки

    Быстро садится аккумулятор на машинеБыстро садится аккумулятор в машине по ряду причин:

    • утечка тока в цепи или неисправность проводки;
    • некорректная работа или выход из строя электроприборов, подключенных в цепь на машине;
    • использование неподходящей модели батареи (например, мощность источника питания может оказаться недостаточной для обеспечения всех электроприборов конкретной модели авто);
    • проблемы с самим источником питания (неисправности, некорректная зарядка).

    Иногда причина может быть довольно банальной, хотя и незаметной на первый взгляд. Например, незакрытая дверь, невыключенная магнитола или другой прибор, оставленные на ночь, могут полностью использовать заряд аккумулятора. Поэтому одноразовый разряд нельзя расценивать, как проблему.

    Выше представлены наиболее распространенные проблемы, почему заряд батареи может быстро расходоваться или теряться. Выяснение причины, очевидно, определит и порядок устранения проблем.

    В первую очередь следует обратить внимание на исправность электроцепи автомобиля. Очень вероятно, что где-то повреждена проводка. Начать проверку лучше всего с самих клемм. Любые следы окисления необходимо счистить. Провода визуально проверяются на потертости и целостность защитной изолирующей оболочки. В большинстве случаев именно проводка является ответом на вопрос, почему аккумулятор разряжается в ускоренном темпе.

    Если же трудности с проводкой и электрооборудованием в машине исключены, а батарея продолжает разряжаться ускоренными темпами, искать причину стоит в самом приспособлении. Специалисты утверждают, что к некорректной работе может привести один из следующих факторов:

    • коррозия пластин аккумулятора;
    • обеднение активного покрытия элементов батареи;
    • истощение электролита в источнике питания.

    Быстро садится аккумулятор на машинеПочему возникают эти неисправности? Чаще всего к ним приводит неправильное обслуживание. Несоблюдение порядка и условий хранения, эксплуатации и возобновления заряда аккумуляторной батареи могут приводить к сульфатации пластин аккумулятора, короткому замыканию внутри прибора, утечкам электролита, а также окислению клемм.

    Вовремя выявив и устранив причину, по которой слишком быстро садится аккумуляторная батарея в машине, можно предотвратить неприятные и нежелательные ситуации. Поэтому рекомендуется:

    Во-первых, систематически следить за уровнем заряда аккумулятора. Делать это можно, используя специальные приспособления, способные замерять основные параметры и характеристики, или просто следить за индикатором уровня зарядки на приборной панели. Некоторые качественные современные источники питания оборудованы собственными индикаторами, помогающими контролировать их состояние.

    Во-вторых, периодически заряжать аккумулятор с применением качественных приспособлений, способных выстраивать наиболее оптимальный цикл восстановления.

    В-третьих, соблюдать все рекомендации по хранению и использованию приспособления.

    Эти простые правила позволят снизить вероятность выхода прибора из строя и увеличить его долговечность.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Некоторые автомобилисты оказывались в такой странной ситуации, когда купленная батарея в машину внезапно очень быстро разряжалась. Некоторые думают, что это связанно с бракованной АКБ, но в большинстве случаев причина скрывается именно в самом автомобилей. Рассмотрим несколько причин, из-за которых аккумулятор может быстро разряжаться.

    Грязь под капотом

    Убёждённость некоторых водителей в том, что двигатель категорически нельзя мыть, так как это приведёт к его поломке, иногда приводит к проблемам с аккумулятором. Грязь, попадающая с дороги в подкапотное пространство, смешивается с парами бензина и масла, что придаёт ей токопроводящие свойства. Поэтому контакты грязного аккумулятора могут замыкаться именно из-за слоя грязи на батареи. Конечно, при этом ничего не искрит, но заряд постепенно покидает АКБ.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Утечка тока

    Ещё одна достаточно распространённая причина разряда даже нового аккумулятора скрывается в так называемом токе утечки. Это когда в бортовой сети автомобиля есть некий потребитель электричества, который работает даже на припаркованной машине. Чаще всего такими приборами оказываются сигнализации, магнитолы, видеорегистраторы и усилители звука. Если не устранить проблему с утечкой тока, то придётся постоянно сталкиваться с сильно разряженным аккумулятором. Особенно остро это ощущается в зимнее время, когда на морозе АКБ разряжается гораздо быстрее.

    Быстро садится аккумулятор на машине

    Коррозия контактов

    Образовавшийся на клеммах аккумулятора налёт окислов может стать причиной появления проблем с зарядкой батареи и как следствие с её полным разрядом. Генератор при движении автомобиля выдаёт нужный ток, но он просто не доходит до АКБ из-за окислов на клеммах. Чтобы решить эту проблему, нужно периодически наносить на клеммы специальные токопроводящие составы, которые дополнительно защищают металл от грязи и окисления.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector