Датчик давления масла ваз 2108

  • Запчасти для авто- и мототехники
  • Двигатели для автомобилей
  • Автомобильная электрика
  • Топливная система для автомобилей
  • Манометры

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик аварийного давления масла ВАЗ ЭМИ

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик Давления Масла Ваз 2101-09, Мм120Д Fenox Sop20101O7

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09, мм120Д FENOX SOP20101O7

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик Давления Масла Ваз 01-07 ( Мм 393А) Ganz Grp12014

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09 мм0120 СОАТЭ

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09, мм120Д VERNET OS3518

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик 6022.3829 (ММ-120Д) авар. давления масла ВАЗ

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла — легковой автомобиль — 12v behr-hella 6ZL003259711

Датчик давления масла ваз 2108

Указатель давления масла, белый

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09 GANZ GRP12021

Датчик давления масла ваз 2108

Провод датчика давления масла VP

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик Давления Масла Ваз Bautler Мм-393А Btl-0006Ops

Датчик давления масла ваз 2108

Измеритель давления масла измерит-topauto (ВАЗ и иномарки)

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09 ( мм120Д) GANZ GRP12015

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-07 мм 393А

Датчик давления масла ваз 2108

PEKAR 11183829010 датчик давления масла ваз 1117-19, 2170, 2190

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ-2106 на прибор автоприбор ММ393А-3829010

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 1118, 2170, 2190 Granta, 6022.3829-01

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла многие авто

Датчик давления масла ваз 2108

99904726 Swag Датчик давления масла

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла vag golf/passat 75-10 давления масла Meyle арт. 1009190014

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу автоприбор 2106-3829010-02

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 01-07 ( мм 393А) GANZ GRP12014

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик Давления Масла Ваз Все Модели,ока Мм-120Д Bautler Btl-0001Ops

Датчик давления масла ваз 2108

Указатель давления масла цифровой 0-5 бар, белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-09, мм120Д VERNET OS3518

Датчик давления масла ваз 2108

Штуцер датчика давления масла (тройник) 53-3829420-02

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2101-07 аварийный, 6022.3829, ММ120Д

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик Давления Масла Ваз Мм-393А

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик mitsubishi lancer x давления масла Era арт. 330539

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик Давления Масла Ваз 2101-09, Мм120Д Vernet Os3518

Датчик давления масла ваз 2108

CARGEN AX433 колодка датчика давления темпер масла. ваз 1117, 1118, 1119, 2170 с провод.

Датчик давления масла ваз 2108

PEKAR датчик давления масла газ, уаз, зил мм-111д штекер

Датчик давления масла ваз 2108

Измеритель давления масла измерит-topauto (ВАЗ и иномарки)

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла, 01A0-012200

Датчик давления масла ваз 2108

330029 ERA Датчик давления масла

Датчик давления масла ваз 2108

Указатель давления масла цифровой 0-5 бар, черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм JMV00282_KY15042

2.15.11. Проверка датчиков и давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка датчиков давления масла 0,3 бар

Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.

4-цилиндровый двигатель

Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.

5-цилиндровый двигатель

Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.

Описанная проверка может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только датчики 1,8/ 0,9 бар.

При необходимости проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении двигателя стартером.

Проверка давления масла

Максимально допустимое значение давления масла

Датчик давления масла — контролирующий элемент электросистем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одним из условий правильной работы двигателя является достаточное давление масла, которое создается масляным насосом и измеряется датчиком давления. Его задача заключается в преобразовании механического усилия давления в электрический сигнал.

Модели двигателей ВАЗ 2109, в зависимости от года выпуска, разнятся. Основным их отличием является топливная система, которая подразумевает карбюратор или инжектор. При этом устройство и место установки датчика давления масла, а также способы его диагностики, одинаковы.

Датчик давления масла ваз 2108

Устройство

Рассматриваемое устройство схематично может выглядеть вот так:

Датчик давления масла ваз 2108

Основные элементы датчика давления масла:

  • корпус;
  • место подключения провода;
  • резьба для фиксации в блоке цилиндров;
  • диафрагма;
  • пружина, которая сопротивляется деформированию диафрагмы;
  • положительный и отрицательный контакты.

Датчик давления масла расположен с левой стороны на обратной стороне двигателя. Это делает его достаточно легкодоступным для диагностики или замены.

Датчик давления масла ваз 2108

Принцип работы

Во время работы двигателя масляный насос гонит масло с необходимым усилием по специальной масляной магистрали, в которую встроен датчик. Имея высокое давление, масло давит на диафрагму в датчике и смещает ее, тем самым размыкая контакты. При этом индикатор на приборной панели потухает.

При недостаточном давлении диафрагма датчика не смещается, и, соответственно, не размыкаются контакты. Индикатор в данном случае светится, и водитель узнаёт о неисправности.

Датчик давления масла ВАЗ 2109 имеет электронный аварийный принцип действия. То есть это скорее датчик уровня масла. Он передает информацию лишь о достаточном или недостаточном уровне и давлении, не передавая их точного значения. Эта особенность отличает его от другого вида датчика — механического, который способен показывать степень создаваемого давления в картере двигателя.

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

Датчик давления масла ваз 2108

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

  1. Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
  2. Убедиться в том, что индикатор давления светится.
  3. Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
  4. Убедиться в том, что индикатор не горит.
  5. Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
  6. Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.

Нарушение целостности электропроводки

Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.

Датчик давления масла ваз 2108

Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.

Датчик давления масла ваз 2108

Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.

Датчик давления масла ваз 2108

Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.

Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.

Износ двигателя

Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.

В таких элементах ДВС, как поршневая группа и ГРМ (газораспределительный механизм), есть специальные масляные каналы. Через них происходит смазка самых труднодоступных трущихся поверхностей. В следствии продолжительной эксплуатации автомобиля и износа двигателя герметичность каналов утрачивается, и давление масла падает. Для устранения данной проблемы нужна полная разборка ДВС и его капитальный ремонт.

Неисправность насоса

Масляный насос — устройство, находящееся в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие с помощью механического соединения с шестерней коленчатого вала. За счет его вращения генерируется давление масла. Чем выше обороты ДВС, тем выше степень давления. Отсутствие технического обслуживания и несвоевременная замена технических жидкостей, а также долгий срок эксплуатации, могут повлиять на качество работы насоса.

Для его проверки применяется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.

Датчик давления масла ваз 2108

При работающем двигателе на холостых оборотах давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при повышении оборотов — до 5–6 атмосфер.

Видео по теме

Как это ни странно, многие владельцы «восьмерок» и «девяток» понятия не имеют, где именно расположен датчик уровня масла. Обычно к этому вопросу интерес у них начинает просыпаться спонтанно, а именно тогда когда панель приборов в авто начинает безостановочно светиться.

В этом случае автомобилисты сразу же начинают интересоваться о причинах, например может это следствие плохого масла в системе или его недостатка, а может просто испортился датчик?

Для того чтобы разобрать ряд возможных причин, установить истину и исправить проблему, следует максимально углубиться в ее суть.

Как устроен датчик

Датчик давления масла ваз 2108

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги по выяснению причин, необходимо иметь общее представление об устройстве, знать, как оно функционирует и взаимодействует со всей системой двигателя.

В первую очередь следует знать, что искать датчик следует там же где и карбюратор, то есть на головке блока цилиндров и с той же стороны. Сама конструкция контролера, находящаяся рядом с масляным фильтром, элементарна и состоит всего из трех элементов:

  • Корпус.
  • Контрольная измерительная упругая мембрана.
  • Передающий механизм.

Само приспособление не менее просто по своему принципу действия. Рассматривая подробно, становится очевидным, что масло находящееся в системе, при работе двигателя оказывает прямое воздействие на эту самую мембрану.

При воздействии двигателя, мембрана увеличивается, и деформация происходит не спонтанно, а именно на ту величину, которая и соответствует внутреннему давлению. Все эти колебания через описанный выше механизм отражаются на показаниях, передающихся на реостат, который и воздействует напрямую на показания индикатора, находящегося на приборной панели.

Как проверить контролер

Каждый автомобилист знает, что все что напрямую или даже косвенно связано с давлением проверяется манометром. Для этого достаточно выкрутить датчик давления и на его место установить манометр, после чего следует завести двигатель.

Если все в порядке и нет никаких поломок, показатели манометра на холостом ходу должны составлять не менее 0.65 кг на 1 см2. То есть в порядке в данном случае и сам мотор и давление масла в системе, а датчик давления масла на ваз 2108 и 2109 нуждается в замене.

Что же делать, если поломка произошла внезапно где-нибудь посреди трассы? Естественно что манометра в этом случае под рукой не окажется, а лампочка неистово мигает.

На самом деле все предельно просто:

  • Для проверки нужно всего лишь выкрутить датчик и аккуратно, чтобы не запустить мотор, прокрутить его при помощи стартера.
  • Понять о неисправности контролера можно будет по маслу, которое от вращения стартера начинает литься через гнездо датчика.

Лучшее что можно сделать в дорожных условиях, это промыть его в бензине или ДТ. Если под рукой имеется шприц или насос, можно воспользоваться ими. После проведения простейших манипуляций датчик вкручивается на свое место и проверяется контрольная панель.

Если же лампочка продолжает гореть следует при первой же возможности посетить магазин для приобретения нового контролера, так как ремонту они, как правило, не подлежат да и смысл его ремонтировать, когда стоимость сравнительно низкая.

Как заменить устройство самостоятельно

Датчик давления масла ваз 2108

Если все проведенные проверки открыто указали на то, что датчик давления масла ваз 2109 неисправен, его необходимо заменить. Сразу стоит сказать, что весь процесс замены невероятно прост и не стоит для этого звонить в автосервис, поскольку это как минимум неуместно.

Все манипуляции заключаются в снятии неисправного прибора и установке нового, и по шагам процедура выглядит таким образом:

  1. Первым делом от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, поскольку все ремонтные работы начинаются именно с этого шага.
  2. Далее необходимо отключить провод питания, который соединен с защитным чехлом датчика. Отсоединять их следует вместе.
  3. После этого гаечным ключом датчик давления откручивается до полного отсоединения от своего места.
  4. Достается регулятор.
  5. Если новый датчик уже приобретен и готов к установке, необходимо его вставить в то гнездо, в котором был старый датчик и, убедившись в наличие специального алюминиевого кольца, приготовиться к его установке.
  6. Закручивать датчик необходимо только гаечным ключом, но не усердствовать. Существуют 2 ошибки, которые допускают автомобилисты. Первая – осуществляется установка прибора вручную. Вторая – при закручивании ключом прикладывают слишком большое усердие. Закручивать следует до упора, но как только чувствуется, что ключ не поворачивается, необходимо остановиться.
  7. После этого конструкцию из провода питания и защитного чехла нужно вернуть на место.
  8. И подключить обратно к аккумулятору минусовую клемму. Если лампочка перестала гореть на панели, значит работа проведена успешно.

Рекомендуем к прочтению полезную статью о том, как можно залить масло в коробку на ВАЗ 2109 своими руками.

Что крайне важно, при замене выбирать следует датчик исключительно новый и только с той маркировкой, которая будет соответствовать предыдущему регулятору. В противном случае нет гарантии в том, что замененное устройство будет полноценно выводить достоверную информацию на панель.

Видео: замена датчика давления на ВАЗ 2109

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector