- Производитель: Автоприбор
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке указателя уровня топлива УБ193-3806010 в комбинацию приборов ВАЗ 2101-03, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Перед отправкой мы проверяем все электромеханические приборы на работоспособность, исключая вероятность брака.
Все контрольные приборы автомобилей ВАЗ 2101-03, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121 объединены в комбинацию приборов.
Электро – механическая комбинация приборов ВАЗ 2101-03, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121 выполняет функцию отображения всех необходимых водителю параметров автомобиля.
Указатель уровня топлива (типа УБ-193) показывает водителю, уровень топлива в топливном баке автомобилей ВАЗ 2101-03, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121, располагается на приборной панели. Работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.
Указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.
На автомобилях ВАЗ 2101-03, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121 в качестве датчика уровня топлива используется потенциометрический датчик перемещения. Преимуществами потенциометрического датчика являются простота конструкции, надежность измерений, низкая стоимость. К недостаткам можно отнести наличие подвижных контактов, подверженных со временем износу и окислению.
В топливной системе автомобилей ВАЗ 2101-03, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121 применяются потенциометрические датчик рычажного типа. Чувствительным элементом датчика является поплавок, который всегда находится на поверхности топлива. Поплавок изготавливается из пенопласта, полой пластмассы или тонкого металла.
В датчике уровня топлива автомобилей ВАЗ 2101-03, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121 поплавок соединен металлическим рычагом с подвижным контактом потенциометра. Сам потенциометр представляет собой электрическое устройство, работа которого заключается в создании сопротивления току. Потенциометр выполнен в виде сектора, на который нанесены полосы резистивного материала. В качестве основы потенциометра могут использоваться долговечные толстопленочные резисторы.
Датчик уровня топлива рычажного типа используется в составе блока подачи топлива (кроме датчика блок включает топливный насос с топливозаборником) или отдельно. В силу своей конструкции датчик уровня топлива рычажного типа универсален, т.е. может использоваться на всех топливных баках без ограничений.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:
Количество топлива в баке Сопротивление датчика, Ом
Пустой бак 315-345
Половина бака 100-135
Полный бак 7 и меньше
Технические характеристики датчиков:
Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892
— Номинальное напряжение 12 В.
— Радиус рычага 290 мм.
— Полное сопротивление реостата 345 Ом.
Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891
— Номинальное напряжение 12 В.
— Радиус рычага 183 мм.
— Полное сопротивление реостата 345 Ом.
Стрелка прибора постоянно показывает полный бак
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.
Установка указателя уровня топлива УБ193-3806 может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21030380601000, УБ193-3806010.
ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить указатель уровня топлива в комбинации приборов у автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если выжелаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Период развития высоких технологий затронул практически все направления деятельности человека, включая автомобилестроение. На смену карбюраторным двигателям приходят, так называемые, инжекторные двигатели, работу которых контролируют различного рода датчики. Современные автомобили с инжекторной системой контроля содержат в себе их большое количество.
Данная статья будет посвящена одному из таких датчиков, а именно датчику уровня топлива (ДУТ). Для интересующихся данным устройством автолюбителей я попытаюсь кратко изложить ответы на такие вопросы как:
- Особенности устройства ДУТ.
- Принцип работы.
- Основные признаки неисправности.
- Возможно ли отремонтировать ДУТ.
Датчик располагается непосредственно в бензобаке автомобиля. Рассмотрим из каких элементов состоит ДУТ на большинстве автомобилей марки Лада. Датчик крепится к основанию бензонасоса и состоит из следующих элементов:
- считывающее устройство с подключенным к нему поплавком;
- разъемы для питания и подключения к бензонасосу.
Идея работы заключается в соответствии уровня бензина в баке определенному сигналу датчика. Измеряя уровень топлива, датчик передает данные на приборную панель автомобиля. Существует несколько вариантов таких датчиков, но цель работы у них одинакова.
Основными признаками выхода из строя ДУТ являются: стрелка на панели приборов постоянно перемещается; при полной заправке бака стрелка находится в нулевом положении; независимо от уровня топлива вовсе не перемещается. Перед заменой датчика следует проверить предохранитель, отвечающий за его работоспособность, и провода на обрыв.
ДУТ является довольно-таки надежным устройством и служит долгое время. Конечно, ремонт данного датчика возможен, но не факт, что после него он прослужит вам еще много времени. Учитывая его труднодоступное расположение, я считаю целесообразным заменить датчик на новый, чтобы в последующем он не отнимал у вас время и силы. Стоимость датчика для отечественных автомобилей, на данный момент, колеблется в районе 400-450 рублей.
В заключении хотелось бы предостеречь автовладельцев от возникновения непредвиденных ситуаций, связанных с выходом из строя каких-либо элементов электрооборудования автомобиля. При замене различных электрических устройств будь-то датчики или лампы освещения в целях полной безопасности я советую отсоединять клеммы от аккумулятора автомобиля.
Надеюсь после прочтения данной статьи вы получили достаточное количество информации о том, как устроен датчик уровня топлива и принципы его работы.
Наиболее частой причиной ложных данных об остатке топлива в баке, является выход из строя датчик уровня топлива, который установлен на ВАЗ 2106 в глубине бензобака. Для его демонтажа ничего сложного делать не нужно и будет достаточно лишь некоторых ключей:
- Трещоточная рукоятка или вороток маленький
- Глубокая головка на 7
Особенности демонтажа ДУТ на ВАЗ 2106
Итак, первым делом снимаем пластиковых кожух, под которым находится бензобак. После чего отсоединяем два провода питания от датчика, они снимаются довольно легко руками:
А также нужно отсоединить шланг подачи бензина, предварительно ослабив хомут:
Теперь откручиваем все 6 гаек крепления датчика топлива к баку, как показано на фотографии ниже более наглядно:
Далее аккуратно вынимаем ДУТ ВАЗ 2106 наружу. Сначала понимаем его до определенного уровня:
Затем слегка наклоняем его в сторону, так как там будет изгиб:
И еще немного маневров и можно окончательно вынимать датчик:
При необходимости, производим замену данного устройства на новое. Цена его составляет порядка 300 рублей. Установка производится в обратной последовательности и не составляет особого труда.
Как провести ремонт датчика уровня топлива?
Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на безопасность вождения, его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.
Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.
Как провести ремонт датчика уровня топлива
Причины замены
Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:
- Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
- Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.
Схема ДУТ
ДУТ на высокой и низкой панели
Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.
Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.
В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.
Электронный показатель уровня горючего
Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии топлива в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:
- Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
- Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.
Резистор датчика уровня топлива
Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.
В транспортных средствах советского производства ВАЗ, контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.
Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом
Предохранители и реле ВАЗ 2106
- №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
- №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
- №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
- №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
- №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
- №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
- №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
- №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
- №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
- № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
- № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
- №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.
Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.
Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110
Последовательность действий:
- Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с аккумуляторной батареи.
- Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
- Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
- Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.
Подготовка к демонтажу топливного насоса
Отсоединение электрического разъема насоса
Отсоединение насоса от топливной магистрали
Указатель уровня топлива (типа УК-193) работает совместно с датчиком БМ-150, установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.
Исправность датчика указателя уровня топлива можно проверить омметром.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Стрелка прибора постоянно показывает полный бак
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов), отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов) и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
#1 LEXANI
- Наверх
- Жалоба
#2 tdyardT

- Наверх
- Жалоба
#3 LEXANI
- Наверх
- Жалоба
#4 tdyardT

- Наверх
- Жалоба
#5 leonid
- Наверх
- Жалоба
#6 tdyardT

Вот выше меня тебе правильно подсказывают+ к этому:
Проверка датчика
1. Признак неисправности — стрелка указателя уровня топлива
в комбинации приборов находится постоянно в начале
шкалы.
Порядок проверки. Отсоедините провод от вывода “Т”
датчика и соедините наконечник провода с “массой”.
Включите зажигание. Если стрелка отклонится — датчик
неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклонится —
датчик исправен, необходимо продолжить поиск
неисправности.
2. Признак неисправности — стрелка указателя уровня топлива
в комбинации приборов находится постоянно в конце шкалы
(деление 4/4).
Порядок проверки. Отсоедините провод от вывода “Т”
датчика. Включите зажигание. Если стрелка вернулась в
начало шкалы — датчик неисправен и подлежит замене. Если
стрелка осталась на месте — датчик исправен, необходимо
продолжить поиск неисправности.
Добавлено через 13 минут
Слушай а у нивы ж короткая тяга поплавока ,как ты его присобачил?т.е поставил только механизм «учёта»,а остальное от «01»,но там ведь(внутри механической части)у тебя по другому(для нивы)намотана навивка для изменения сопротивления.В этом случае диапазон хода механизма привода поплавка очень мал и конечно показывать не будет толком!
- Наверх
- Жалоба
#7 LEXANI
Как провести ремонт датчика уровня топлива?
Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на безопасность вождения, его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.
Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.
Как провести ремонт датчика уровня топлива
Причины замены
Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:
- Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
- Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.
Схема ДУТ
ДУТ на высокой и низкой панели
Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.
Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.
В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.
Электронный показатель уровня горючего
Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии топлива в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:
- Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
- Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.
Резистор датчика уровня топлива
Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.
В транспортных средствах советского производства ВАЗ, контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.
Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом
Предохранители и реле ВАЗ 2106
- №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
- №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
- №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
- №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
- №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
- №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
- №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
- №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
- №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
- № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
- № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
- №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.
Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.
Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110
Последовательность действий:
- Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с аккумуляторной батареи.
- Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
- Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
- Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.
Подготовка к демонтажу топливного насоса
Отсоединение электрического разъема насоса
Отсоединение насоса от топливной магистрали