К странице. |
Страница 1 из 11 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Владельцы сразу нескольких моделей Kia озадачились ограниченной лишь 1000 км гарантией на катализаторы их машин. С коллективным письмом они обратились в Киа Моторс Россия и в редакцию За рулем.РФ. Наше издание получило официальный ответ от представителей корейской марки.
Более 400 владельцев автомобилей Kia cee’d, Cerato, Kia Rio, Soul и Venga составили обращение к главе Kia Motors Rus Йонг Гю Паку с просьбой увеличить срок гарантии на каталитический нейтрализатор, установленный в вышеназванных моделях. Дело в том, что общая гарантия компании на автомобили составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега, но не распространяется на некоторые узлы, подверженные естественному износу. В частности, гарантийный срок катализатора до последнего времени составлял всего 1000 км пробега автомобиля.
Как утверждают пользователи (о чем они сообщают в письме), с недавних пор участились случаи рассыпания катализаторов. Крошки осыпавшегося узла попадают в двигатель, приводя его в негодность. При этом индикаторы на приборной панели не информируют о проблемах с катализатором и двигателем. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и катализаторов. Были случаи, когда дилеры пытались повесить ремонт катализатора и двигателя на пользователя, что выливалось в сумму под 200 тыс. рублей.
В своем письме владельцы просят приравнять гарантию на катализатор к общей гарантии на моторную часть автомобиля, которая составляет 150 тыс. км пробега. Для сравнения приводятся данные других производителей; так, гарантия Hyundai на катализатор составляет 150 тыс. км, Toyota — 100 тыс. км, Mazda — 100 тыс. км и Nissan — 100 тыс. км. Любопытно также, что в Белоруссии гарантия на катализатор, установленный в автомобилях Kia, — 100 тыс. км пробега.
Владельцы просят рассмотреть обращение, отправленное 15 февраля 2016 года в российский офис Kia, в течение 30 дней с даты отправки.
Редакция За рулем.РФ обратилась в пресс-службу компании с просьбой прокомментировать данное письмо. В российской штаб-квартире Kia нам сообщили, что пока не получили письменного официального коллективного обращения, однако отслеживают коммуникацию на этот счет в блогах. Внимательно относимся к любым обращениям клиентов и поэтому пошли им навстречу и скорректировали соответствующие регламенты для дилерской сети. По данным департамента послепродажного обслуживания нашей компании, с 2016 года у нас новая гарантийная политика, где нет ограничений по катализатору, — сообщили в КМР, добавив, что этот пункт относится как к автомобилям 2016 года выпуска, так и к еще находящимся на гарантии. Однако в любом случае решение об отнесении ремонта к категории гарантийного принимает инженер по гарантии официального дилера в соответствии с положениями Гарантийной политики дистрибьютора, а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации конкретного автомобиля.
Казалось бы, инцидент исчерпан и дело за формальностями: сейчас на сайте Kia вообще не указан срок гарантии на катализатор. По свидетельству клиентов, ранее он там был (1000 км пробега), но теперь в списке деталей, наиболее подверженных естественному износу, значится: элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора)***. Эти элементы, согласно сноске, могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 36 месяцев или 100 000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.
С целью уточнить гарантийные обязательства на этот узел мы позвонили на горячую линию Kia. Девушка-оператор ответила нам, что гарантия на катализатор составляет 1000 км пробега, это указано на странице 7 сервисной книжки. И это действительно так, скрин-шот седьмой страницы также приводим ниже.
Владелец автомобиля Киа Рио может не сомневаться в безопасности своего транспорта. Надёжность всех узлов и агрегатов, выпущенных корейским брендом, подтверждаются многолетним опытом отечественных автолюбителей. Если досадная поломка все же произошла, гарантия Kia Rio в полном или частичном объёме покроет стоимость её устранения.
Срок гарантии – 5 лет или 150 тысяч км пробега, исходя из того, какое значение будет достигнуто раньше.
Какие поломки подлежат гарантии
Если у вас возникла конфликтная ситуация с дилерами «Киа Моторс Рус», приоритет получают те условия, которые указаны в Сервисной книжке. Решение о признании поломки или дефекта гарантийным случаем выносит именно дилер Киа. Более того, учитывается характер эксплуатации каждого отдельного автомобиля и своевременность прохождения ТО на официальном СТО.
Заметьте, что в период гарантийного срока при использовании автомобиля с МКПП со значительным пробегом в сутки, необходимо чаще обращаться в сервис и заменять детали, подверженные естественному износу: свечи зажигания, фильтры и так далее. Неисправности, связанные с этими устройствами, не считаются производственными, вины создателя и дилера в их появлении нет.
Под понятием «естественного износа» элементов подразумевается ухудшение рабочих возможностей из-за действия внешних факторов. Скорость изнашивания зависит от срока использования деталей, условий, в которых она работает, материала, своевременности обслуживания, соблюдения указаний касательно эксплуатации автомобиля, изложенных в инструкции.
Перечень автомобильных элементов, которые не заменяются и не ремонтируются по гарантии
В список деталей, подверженных запланированному износу и на которых не распространяется гарантия на автомобиль Киа Рио с МКПП, входят:
- фильтры;
- ксеноновые лампы;
- отдельные части интерьера и кузова, покрытые хромированным напылением;
- кузовные стекла (могут быть заменены бесплатно только в том случае, если поломка вызвана производственными дефектами, на что компания Киа дает год гарантии или 16 000 км пробега);
- ЛКП дисков колёс;
- трубки и шланги;
- выхлопные системы;
- системы освещения;
- тормозные механизмы;
- фрикционный диск и система сцепления;
- свечи зажигания;
- ременной привод мотора;
- стеклоподъёмные системы, механизмы складывания зеркал;
- форсунки омывателей.
Для нижеприведенных элементов подвески и рулевой системы существуют заранее определённые нормы износа:
- для стоек стабилизаторов – 31 000 километров пробега;
- для шаровых шарнирных элементов подвески, сайлент-блоков и амортизаторов, карданных валов – 70 000 километров пробега.
Механическая коробка переключения передач (МКПП), рулевая рейка и двигатель входят в гарантию и подлежат бесплатной замене или ремонту в течение гарантийного срока. При поломке системы рулевого управления или мотора воспользуйтесь услугами эвакуатора, чтобы прибыть на станцию технического обслуживания.
Дополнительное оборудование
Автопроизводитель и дилер не предоставляют гарантии на предустановленное (или установленное в качестве опции) оборудование, если оно пришло в негодность или же показания отображаются некорректно. В случае с неисправным дополнительным оборудованием гарантия предоставляется исключительно от производителя. Если возникли неполадки в доп. элементах, обратитесь к вашему дилеру для дальнейшего решения обнаруженных проблем и обслуживания по гарантийной политике производителя.
Подводим итоги
В случае возникновения поломок на Киа Рио с МКПП, не медлите с поездкой в официальный сервисный центр. При попытке устранить неисправность на сторонней СТО или самостоятельными силами, а также в случае несвоевременного обращения автогарантия не будет предоставлена.
Катализатор киа рио, катализатор киа сид, катализатор киа спортейдж , удаление катализатора киа – вот одни из самых популярных запросов в течение последних нескольких лет.
Dream-Avto (Клубный сервис киа) давно разработал лучшее и самое выгодное решение данной проблемы — удаление катализатора с заменой на пламегаситель. В стоимость входит:
- удаление катализатора
- установку пламегасителя
- чип-тюнинг киа (перепрошивка электронного блока управления под евро-2)
- замена прокладок и гаек выхлопной системы
Цена комплекта (работа с учетом запчастей) составляет 12000 руб.
Это в десятки раз меньше расходов, которые вынуждены нести владельцы, не успевшие удалить катализатор до начала его разрушения.
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
Давайте разберемся в причинах такой паники среди владельцев этих моделей и их массового паломничества в Клубный сервис киа для удаления катализатора.
Согласно экологическим требованиям выхлопная система киа, как и многие другие, оснащена каталитическим нейтрализатором (катализатором), предназначенным для нейтрализации части отработанных газов автомобиля и снижения уровня токсичности выбросов. На этом маленькая теоретическая часть закончена, как и приятные новости для многих владельцев KIA и начинаются большие проблемы – из-за конструктивного недостатка в расположении, из-за некачественного топлива и из-за хрупкости, свойственной керамическим нейтрализаторам — катализатор киа разрушается даже на минимальных пробегах. Зарегистрированы случаи обращений, начиная с пробега 2000-3000 км от момента начала эксплуатации нового автомобиля.
Но это еще полбеды. Основная проблема заключается в том, что керамические частицы рассыпавшегося катализатора в большем или меньшем количестве попадают в двигатель и, царапая стенки цилиндров, образовывают так называемые «задиры». Автомобиль начинает «есть» масло, появляются посторонние шумы в работе мотора и финальный этап – замена двигателя и что самое парадоксальное – за счет автовладельца, так как пресловутая пятилетняя ГАРАНТИЯ НА ЭТО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.
Поэтому не ждите пока станет слишком поздно — звоните в наш автосервис по номеру +7 (495) 255-44-02 и записывайтесь на удаление катализатора с заменой на пламегаситель.
Как только посыпались обращения от клиентов с заявлениями на замену двигателя по гарантии, КИА оперативно пересмотрело гарантийную политику и, в период с 2013 по конец 2016 года «претензии по выходу из строя каталитического нейтрализатора принимаются только до пробега 1000 км автомобиля» — цитата из сервисной книжки.
Таким образом, владельцы киа вынуждены решать эти проблемы за свой счет. Для того чтобы исключить разрушение катализатора, а значит и минимизировать потенциальные расходы на ремонт двигателя, мы в Клубном сервисе киа предлагаем услугу – удаление катализатора с заменой на пламегаситель.
Хочу поделиться с вами одной очень поучительной историей про автомобиль Kia Rio четвёртого поколения, его катализатор и массовую истерию по этому поводу.
И так, началось это в уже далёком 2018 году, когда я решил продать свой порядком подуставший Nissan Juke и купить новый автомобиль, но изучив весь имеющийся на рынке ассортимент, я понял, что выбора, по сути, нет.
Дело в том, что в связи с экономическим кризисом многие автопроизводители тогда спешно покинули российский рынок и найти компактный городской автомобиль стало задачей не из простых. Из всех производителей автомобилей этого класса на российском рынке остался только южнокорейский Kia Motors, к которому я относился с уважением по причине того, что моя жена некогда владела Kia Picanto и впечатления от этого автомобиля у меня остались только положительные.
Вот так в ноябре 2018 года я стал счастливым обладателем нового автомобиля Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра в комплектации «Комфорт». К этому автомобилю я проникся симпатией ещё с момента тест-драйва и до сих пор не разочаровался в нём, однако, сейчас речь не об этом.
В общем, разговорился я как-то во дворе с соседом, так сказать киаводом с большим стажем. Обсудили мы с ним насущное и между делом он меня спросил о том, когда я планирую удалять в своём автомобиле катализатор. Сначала я даже не понял, о чём речь. Нет, теоретически я знал, что это за деталь, но никогда не сталкивался с её заменой, да ещё и в новом автомобиле. Да и жена моя, проехавшая на своём автомобиле Kia Picanto около 200 000 километров, никогда даже слова такого не слышала.
Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле
Если коротко, то катализатор это нечто вроде фильтра в системе выпуска отработавших газов автомобиля. В автомобилях Kia, впрочем, как и во всех других, он представляет собой керамический блок с мелкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача заключается в том, чтобы нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате которой вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота на выходе получается менее вредные для окружающей среды углекислый газ и чистый азот.
Я знаю немало автовладельцев, которые никогда даже не вникают в особенности выхлопной системы своих автомобилей и благополучно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.
Проблемы с катализатором в автомобилях Kia
Первые негативные отзывы об этих южнокорейских автомобилях в сети Интернет начали появляться лет пять назад, а началось всё с того, что у одного из владельцев по неведомой причине в катализаторе разрушилась керамика, после чего её частицы попали в цилиндры двигателя. Результатом этого стал отнюдь недешёвый капитальный ремонт двигателя.
Особое возмущение вызвал тот факт, что официальный дилер отказался считать этот случай гарантийным, поскольку гарантия автопроизводителя на катализатор составляла всего 1 000 километров пробега. Естественно, что эта информация пошла в народ и многие владельцы автомобилей Kia начали избавляться от катализатора, устанавливая вместо него пламегаситель.
Кому выгодно удаление катализаторов на автомобилях Kia
На различных форумах в сети Интернет эта тема оставалась актуальной достаточно продолжительное время и многие владельцы автомобилей Kia, в том числе новых, до сих пор считают удаление катализатора просто обязательной процедурой, что неудивительно на фоне леденящих кровь историй про загубленные двигатели и фотографий развалившейся керамики.
Начитавшись подобных историй, у меня, как и у многих других, тоже сложилось впечатление, что я езжу на мине замедленного действия, и рвануть она может в любой момент. Немного утешало лишь то, что в сервисной книжке моего автомобиля чёрным по белому было написано, что срок гарантии на катализатор составляет 3 года или 100 000 километров пробега, но ремонтировать двигатель даже по гарантии мне всё равно не хотелось.
Выход из ситуации я видел только один и это постоянный контроль. Я не пожалел денег и купил себе хороший эндоскоп, при помощи которого через отверстие для лямбда зонда, я регулярно осматривал катализатор. Делал я это во время каждой замены масла и результаты внушали мне оптимизм.
Да, первые полгода владения автомобилем я боялся попасть на капитальный ремонт двигателя, но со временем страх прошёл, потому что керамика даже не думала разрушаться. После 10 000 километров пробега я так и не заметил никаких следов оплавления на керамике, а однажды во время технического обслуживания (ТО) я пообщался с мастерами и узнал, что случаи замены катализатора на автомобилях Kia Rio единичные и всегда по объективным причинам.
Более того, постоянно читая один из интернет форумов, я обратил внимание на то, что больше всего порассуждать о важности удаления катализатора в автомобилях Kia любят автомеханики, подкрепляя при этом свои рассуждения примерами из своей богатой практики.
Тем не менее, реальных проблем с двигателем у большинства владельцев автомобилей Kia не наблюдалось, в силу чего они со временем начали понимать, откуда растут ноги. В конце концов, не могут же у всех поголовно стоять некие особенные катализаторы, которые спустя 190 000 километров пробега всё ещё остаются в хорошем состоянии. В итоге владельцев автомобилей Kia, желающих вырезать якобы лишнюю деталь, сильно поубавилось.
Как продлить жизнь катализатора на автомобиле Kia Rio 4
Сейчас я уже прекрасно понимаю, что вся эта истерия нагнеталась искусственно. Просто некоторые автосервисы увидели в этом отличную возможность немного заработать и, к сожалению, у них это получилось.
Теперь я не вижу причин для удаления катализатора в своём автомобиле, а изучив этот вопрос вдоль и поперек, знаю, как продлить его срок службы и вот чего для этого делать не стоит:
- Заправляться на подозрительных автозаправочных станциях (АЗС);
- Запускать двигатель автомобиля с буксира;
- Эксплуатировать автомобиль с полупустым топливным баком;
- При обнаружении проблем с зажиганием затягивать с ремонтом;
- Ездить на высоких оборотах двигателя;
- Проезжать на большой скорости лужи.
Отмечу, что лишних деталей в автомобиле не бывает и это подтверждают многочисленные примеры. Например, один мой знакомый после того, как вместо катализатора установил пламегаситель, постоянно жалуется на повышенный расход масла, а другой знакомый, с периодичностью раз в неделю ездит в автосервис удалять ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, куда он установил не оригинальное программное обеспечение.
В заключение хочу сказать, что в большинстве случаев массовую истерию подогревают те, кто на этом зарабатывает. Поэтому советую вам полагаться не на советы диванных экспертов из сети Интернет, а на диагностику, факты и здравый смысл.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Гарантия На Катализатор Киа Рио 2016
Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.
При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.
При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.